Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2014г. |
Номер документа: | RU72000201400464 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.2014 № 306-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 30.04.2015 № 188-п, от 20.11.2015 № 533-п, от 22.05.2017 № 175-п, от 23.08.2017 № 424-п, от 18.04.2019 № 112-п, от 22.08.2019 № 289-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»:
(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
1. Утвердить Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению к настоящему постановлению.
(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 480-п "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Врио Губернатора области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 9 июня 2014 г. N 306-п
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п, от 22.08.2019 № 289-п)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ
ЦЕН (ТАРИФОВ)
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
2. Региональный государственный контроль (надзор) в Тюменской области осуществляется Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональная энергетическая комиссия):
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Региональной энергетической комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в редакции от 30.04.2015 № 188-п (НГР:ru 72000201500387)
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)".
(абзац 12 пункта 3 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
подпункт в) пункта 4 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
е) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(подпункт е) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
5. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки (далее - проверки) осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ и пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях. При проведении плановых проверок должностные лица Региональной энергетической комиссии, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Региональной энергетической комиссией в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(в редакции (от 22.05.2017 № 175-п (НГР:ru72000201700376)
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два раза и более в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми Региональной энергетической комиссией ценами (тарифами) в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не являющихся субъектами естественных монополий.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).».
(абзац 4 пункта 5 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
б) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
в) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
(в редакции от 20.11.2015 № 533-п (НГР:ru 72000201501205)
8. Должностными лицами Региональной энергетической комиссии, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Региональной энергетической комиссии;
б) заместитель председателя Региональной энергетической комиссии;
в) начальники отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии;
г) главные специалисты отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Региональной энергетической комиссии, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии о проведении конкретной проверки.
(пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аттестованные иаккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
11. В ходе проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - подконтрольные субъекты):
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, которые не могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, организаций в рамках межведомственного взаимодействия;
(подпункт а) пункта 11 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки;
д) осуществляется внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт 12 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
13. Должностные лица при проведении проверок запрашивают с учетом требований части 8 статьи 7, части 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в порядке и сроки, определяемые Региональной энергетической комиссией в административном регламенте осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.».
(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
14. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в Региональную энергетическую комиссию:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).
(пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
15. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
16. Систематические наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».
(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа председателя Региональной энергетической комиссии.
(пункт 17 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Региональной энергетической комиссии о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Региональной энергетической комиссии о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
(пункт 18 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается председателем Региональной энергетической комиссии (исполняющим обязанности председателя) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(пункт 19 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
пункт 20 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 21 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 22 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 23 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 24 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 25 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
20. В случае выявления нарушений должностными лицами Региональной энергетической комиссии принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Тюменской области от 27.12.2007 N 55 "Кодекс Тюменской области об административной ответственности;
(подпункт б) пункта 20 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение.
(подпункт г) пункта 26 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
(пункт 27 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
21.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Региональная энергетическая комиссия в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ей программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Региональная энергетическая комиссия:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в сети Интернет (https://rec.admtyumen.ru) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации. В случае изменения обязательных требований Региональная энергетическая комиссия подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их
в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
(подпункт б) пункта 21.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в сети Интернет (https://rec.admtyumen.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
(подпункт в) пункта 21.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
21.2. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются утвержденные председателем Региональной энергетической комиссии или его заместителем задания на проведение таких мероприятий.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Региональной энергетической комиссии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Региональную энергетическую комиссию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Региональной энергетической комиссией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Региональная энергетическая комиссия направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
(пункт 21.2 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Региональной энергетической комиссии, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.2014 № 306-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 30.04.2015 № 188-п, от 20.11.2015 № 533-п, от 22.05.2017 № 175-п, от 23.08.2017 № 424-п, от 18.04.2019 № 112-п, от 22.08.2019 № 289-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»:
(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
1. Утвердить Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению к настоящему постановлению.
(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 480-п "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Врио Губернатора области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 9 июня 2014 г. N 306-п
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п, от 22.08.2019 № 289-п)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ
ЦЕН (ТАРИФОВ)
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
2. Региональный государственный контроль (надзор) в Тюменской области осуществляется Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональная энергетическая комиссия):
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Региональной энергетической комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в редакции от 30.04.2015 № 188-п (НГР:ru 72000201500387)
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)".
(абзац 12 пункта 3 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
подпункт в) пункта 4 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
е) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(подпункт е) пункта 4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
5. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки (далее - проверки) осуществляются в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ и пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях. При проведении плановых проверок должностные лица Региональной энергетической комиссии, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Региональной энергетической комиссией в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(в редакции (от 22.05.2017 № 175-п (НГР:ru72000201700376)
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два раза и более в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми Региональной энергетической комиссией ценами (тарифами) в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не являющихся субъектами естественных монополий.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) применяется риск-ориентированный подход в соответствии с постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).».
(абзац 4 пункта 5 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
б) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
в) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
(в редакции от 20.11.2015 № 533-п (НГР:ru 72000201501205)
8. Должностными лицами Региональной энергетической комиссии, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Региональной энергетической комиссии;
б) заместитель председателя Региональной энергетической комиссии;
в) начальники отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии;
г) главные специалисты отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Региональной энергетической комиссии, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии о проведении конкретной проверки.
(пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аттестованные иаккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
(пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
11. В ходе проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - подконтрольные субъекты):
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, которые не могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, организаций в рамках межведомственного взаимодействия;
(подпункт а) пункта 11 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки;
д) осуществляется внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт 12 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
13. Должностные лица при проведении проверок запрашивают с учетом требований части 8 статьи 7, части 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в порядке и сроки, определяемые Региональной энергетической комиссией в административном регламенте осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.».
(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
14. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в Региональную энергетическую комиссию:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).
(пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
15. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
16. Систематические наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».
(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа председателя Региональной энергетической комиссии.
(пункт 17 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Региональной энергетической комиссии о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом Региональной энергетической комиссии о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
(пункт 18 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается председателем Региональной энергетической комиссии (исполняющим обязанности председателя) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(пункт 19 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
пункт 20 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 21 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 22 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 23 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 24 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
пункт 25 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
20. В случае выявления нарушений должностными лицами Региональной энергетической комиссии принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Тюменской области от 27.12.2007 N 55 "Кодекс Тюменской области об административной ответственности;
(подпункт б) пункта 20 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение.
(подпункт г) пункта 26 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
(пункт 27 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
21.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Региональная энергетическая комиссия в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ей программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Региональная энергетическая комиссия:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в сети Интернет (https://rec.admtyumen.ru) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации. В случае изменения обязательных требований Региональная энергетическая комиссия подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их
в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
(подпункт б) пункта 21.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в сети Интернет (https://rec.admtyumen.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
(подпункт в) пункта 21.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 22.08.2019 № 289-п)
г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
(в редакции (от 23.08.2017 № 424-п (НГР:ru72000201700722)
21.2. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются утвержденные председателем Региональной энергетической комиссии или его заместителем задания на проведение таких мероприятий.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Региональной энергетической комиссии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Региональную энергетическую комиссию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Региональной энергетической комиссией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Региональная энергетическая комиссия направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
(пункт 21.2 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2019 № 112-п)
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Региональной энергетической комиссии, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: