Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2018г.
Номер документа: RU16000201800576
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2018 г. № 438

Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации «Гарантийный фонд Республики Татарстан

Изменения:

ПКМ РТ от 29.09.2018 № 875

ПКМ РТ от 15.05.2019 № 397

ПКМ РТ от 19.04.2021 № 256

В целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 - 2021 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации «Гарантийный фонд Республики Татарстан».»;

2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 30.08.2014 № 626 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";

от 21.11.2014 № 893 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.08.2014 № 626 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан";

от 05.12.2014 № 949 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.08.2014 № 626 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан".

2.1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 9 июня 2018 г. № 438

Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации «Гарантийный фонд Республики Татарстан

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан" (далее – Фонд, субсидии)).

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в целях реализации следующих мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 – 2024 годы» (да-
лее – подпрограмма) государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы» (далее – государственная программа):

а) в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятия – предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан» (далее – региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидии являются средства бюджета Республики Татарстан и поступившие в бюджет Республики Татарстан средства из федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации мероприятия, указанного в абзаце первом подпункта «а» настоящего пункта;

б) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию мероприятия – организация системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике
Татарстан.

Источником финансового обеспечения расходных обязательств при реализации мероприятия, указанного в абзаце первом подпункта «б» настоящего пункта, являются средства бюджета Республики Татарстан.

3. Направлением расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия при реализации мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, является пополнение гарантийного капитала, формируемого для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств (гарантии) субъектам малого и среднего предпринимательства.

Направлениями затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия при реализации мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, являются затраты на:

организацию и проведение встреч, «круглых столов», обучающих семинаров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и Правительства Республики Татарстан, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, защиту интересов предпринимателей и популяризацию предпринимательской деятельности (далее – обучающие мероприятия), состоящие из затрат на:

аренду помещения для проведения обучающих мероприятий;

аренду оборудования для синхронного перевода, звукового, светового и мультимедийного оборудования, а также иного инвентаря для проведения обучающих мероприятий;

застройку выставочной экспозиции, декорационно-технического оформления помещений для проведения обучающих мероприятий, включая монтаж/демонтаж оборудования;

оплату транспортных услуг и почтовых расходов;

приобретение представительской продукции, передаваемой в рамках проведения обучающих мероприятий;

оплату полиграфических и издательских услуг при тиражировании пригласительных билетов, рекламных и информационно-аналитических материалов, связанных с организацией и проведением обучающих мероприятий, включая издание аналитического отчета;

организационные расходы и обслуживание проведения обучающих мероприятий, включая питание участников обучающих мероприятий;

оплату труда специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, в том числе на основании авторских договоров, для организации и проведения обучающих мероприятий;

оплату расходных материалов;

освещение обучающих мероприятий в средствах массовой информации

4. Субсидии предоставляются при условии соответствия Фонда на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка

5. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство следующие документы:

заявку на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством;

копии учредительных документов Фонда, заверенные в установленном порядке;

программу деятельности Фонда на 2021 – 2024годы;

гарантийное письмо, подписанное руководителем Фонда, подтверждающее его соответствие требованиям пункта 4 настоящего Порядка

копии документов, подтверждающих расходы Фонда, планируемые к возмещению за счет средств субсидий (договоры и приложения к ним, платежные документы (акты выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения, а также (при наличии) счета-фактуры, приходные и расходные ордеры, накладные), заверенные руководителем Фонда либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Для получения субсидии в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Порядка Фонд дополнительно представляет в Министерство смету расходов на реализацию мероприятия с приложением финансово-экономического обоснования, с указанием информации, обосновывающей размер затрат (с учетом расчета размера увеличения гарантийного капитала для необходимого объема оказываемой поддержки, а также для поддержания высокой степени финансовой устойчивости и эффективности деятельности региональной гарантийной организации как участника национальной гарантийной системы в рамках ежегодного ранжирования, проводимого акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в соответствии с пунктом 9 статьи 15.2 Федерального закона от 24 июля 2017 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Для получения субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка  Фонд дополнительно представляет в Министерство смету расходов на реализацию мероприятия с приложением финансово-экономического обоснования, с указанием информации, обосновывающей размер затрат и (или) источника ее получения (счета, коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет»).

Для получения субсидии на возмещение затрат в соответствии с подпунк-
том «б» пункта 2 настоящего Порядка Фонд дополнительно представляет в Министерство:

копии документов, подтверждающих расходы Фонда в текущем финансовом году, на  возмещение затрат по которым предоставляется субсидия: договоры и приложения к ним, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, заверенные руководителем Фонда либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации

6. Фонд вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан.

В случае непредставления документов, предусмотренных абзацами                                  вторым – четвертым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия

7. Документы подаются на бумажном носителе. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя Фонда или уполномоченного лица. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью руководителя Фонда или уполномоченного лица и печатью на обороте заявки с указанием общего количества листов. За недостоверность представляемых сведений Фонд несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации

8. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления и в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 5 и 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной Фондом информации;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения направляет уведомление Фонду с указанием оснований отказа

10. Размер субсидии определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период.

Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и Фондом, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

В случае предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.

В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение;

направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия;

значения результатов предоставления субсидии;

сроки и порядок перечисления субсидии;

сроки и формы представления Фондом отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении результатов предоставления субсидии, дополнительной отчетности;

порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной пунктом 15 настоящего Порядка;

условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные пунктом 16 настоящего Порядка;

согласие Фонда и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении их проверки Министерством и Министерством финансов Республики Татарстан за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат);

положения о соблюдении Фондом условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Министерство и Фонд заключают при необходимости дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения:

при предоставлении субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан;

при предоставлении субсидии за счет средств субсидии из федерального бюджета по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Результатами предоставления субсидии Фонду являются:

в случае реализации мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, – объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации в размере
1,0 млрд.рублей не позднее 20 декабря года предоставления субсидии;

в случае реализации мероприятий, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, – количество проведенных мероприятий – 14 единиц не позднее 31 декабря года предоставления субсидии

12. Министерство осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Фондом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Фонд ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств.

13. 13. Фонд представляет в Министерство:

а) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в случае предоставления субсидии за счет средств субсидии из федерального бюджета или по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в случае предоставления субсидии за счет средств из бюджета Республики Татарстан. Указанный отчет представляется не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал представляется до   15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в случае предоставления субсидии за счет средств субсидии из федерального бюджета или по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в случае предоставления субсидии за счет средств из бюджета Республики Татарстан. Указанный отчет представляется не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал представляется до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

дополнительную отчетность (в сроки и по формам, предусмотренным соглашением);

б) при получении субсидии на возмещение затрат:

отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в случае предоставления субсидии за счет средств субсидии из федерального бюджета или по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в случае предоставления субсидии за счет средств из бюджета Республики Татарстан. Указанный отчет представляется в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения Соглашения;

дополнительную отчетность (в сроки и по формам, предусмотренным соглашением).

14. Министерство и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фонду в соответствии с законодательством.

15. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случаях:

нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и Министерством финансов Республики Татарстан;

представления Фондом недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;

непредставления отчетности, указанной в пункте 13 настоящего Порядка

нецелевого использования средств субсидии;

недостижения Фондом значений результатов предоставления субсидии

В случае нецелевого использования средств субсидии субсидия подлежит возврату в размере средств, направленных на нецелевое использование.

В случае если Фондом не достигнуты значения результатов предоставления субсидии Министерство принимает решение о применении к Фонду штрафных санкций с обязательным уведомлением Фонда в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:

где:

i – количество результатов предоставления субсидии;

di – достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;

Di – плановое значение i-го результата предоставления субсидии;

X – корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;

V – размер средств субсидии, полученный Фондом

16. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат) в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, Фонд представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.

Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от Фонда информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности Фонда в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.

В случае принятия Министерством решения о наличии потребности Фонда в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, между Министерством и Фондом заключается дополнительное соглашение в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.».

17. При нарушении Фондом сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.

18. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется Министерством в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.06.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать