Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU86041708202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Малый Атлым Октябрьский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЛЫЙ АТЛЫМ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«09» июня 2020 г. № 105

с. Малый Атлым

Об утверждении Положения о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность сельского поселения Малый Атлым

В соответствии со статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», решением Совета депутатов сельского поселения Малый Атлым от 27.05.2013 № 14 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования сельское поселение Малый Атлым», с целью обеспечения повышения эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования сельское поселение Малый Атлым:

1. Утвердить Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность сельского поселения Малый Атлым, согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах и на официальном сайте администрации сельского поселения Малый Атлым www.admmatlim.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Малый Атлым С.В. Дейнеко

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Малый Атлым

от 09.06.2020г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность сельского поселения Малый Атлым

Раздел I. Общие положения

1. Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность сельского поселения Малый Атлым (далее - Положение) определяет порядок оформления документов постановки на учет и признания права муниципальной собственности сельского поселения Малый Атлым на бесхозяйные объекты недвижимого имущества и бесхозяйные движимые вещи (далее - бесхозяйное имущество), расположенные на территории муниципального образования сельского поселения Малый Атлым.

2. Положение распространяется на имущество:

которое не имеет собственника;

собственник которого неизвестен;

от права собственности на которое собственник отказался.

3. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории сельского поселения Малый Атлым, постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет главный специалист по управлению муниципальным имуществом администрации сельского поселения Малый Атлым.

4. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества выполняет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (его территориальные органы) (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

5. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат и поступают в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Главными целями и задачами выявления бесхозяйного имущества и оформления права муниципальной собственности на них являются:

- вовлечение бесхозяйного имущества в гражданский оборот;

- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;

- повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории сельского поселения Малый Атлым.

Раздел II. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет

1. Сведения об объекте недвижимого имущества, обладающем признаками бесхозяйного, могут поступать от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на основании заявлений юридических и физических лиц, в результате проведения инвентаризации, или иными способами.

2. На основании поступившего в администрацию поселения обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, обладающего признаками бесхозяйного, администрация осуществляет:

2.1. Проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества (с выездом на место);

2.2. Сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества, обладающего признаками бесхозяйного;

2.3. Учет объектов в реестре бесхозяйного имущества поселения, в реестре бесхозяйного имущества сельского поселения Малый Атлым;

2.4. Подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность сельского поселения Малый Атлым в соответствии с действующим законодательством.

3. В целях установления собственника выявленного объекта недвижимого имущества, обладающего признаками бесхозяйного, администрация запрашивает:

3.1. Сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности поселения, администрации Октябрьского района, реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации;

3.2. Сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

3.3. В случае необходимости администрация подготавливает и направляет запросы в органы Федеральной налоговой службы России о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.

4. В случае установления собственника объекта недвижимого имущества администрация прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.

5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, администрация:

5.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, обладающего признаками бесхозяйного, и изготовлению технического плана. Если бесхозяйный объект является объектом инженерной инфраструктуры, администрация направляет заявку по изготовлению технического плана на инженерные сети и иные объекты инженерной инфраструктуры в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства, которые обеспечивают изготовление данной документации и представляют ее в администрацию в установленные законодательством сроки.

5.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются в том числе:

- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества других муниципальных образований;

- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества не были зарегистрированы;

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества;

- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);

- иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

В случае отказа собственника от права собственности на объект недвижимого имущества в администрацию представляется заявление собственника, удостоверенное нотариально, об отказе от права собственности на это имущество и согласие на постановку на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного.

5.3. Издает приказ об объявлении выявленного имущества бесхозяйным и учете объекта в реестре бесхозяйного имущества сельского поселения Малый Атлым и назначении ответственной эксплуатирующей организации.

Раздел III. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества

1. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного администрация обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался:

2.1. Документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества.

2.2. Документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами или организациями.

2.3. Иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

3. В случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет.

Раздел IV. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в реестре бесхозяйного имущества и обеспечение его сохранности

1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в реестре бесхозяйного имущества (с целью осуществления контроля за сохранностью этого имущества) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект или до момента установления невозможности оформления имущества в муниципальную собственность.

2. Основанием для включения бесхозяйного объекта недвижимого имущества в реестр бесхозяйного имущества сельского поселения Малый Атлым является соответствующий приказ администрации поселения, издаваемый на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей постановку объекта в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Раздел V. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность

1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, администрация обращается в суд с заявлением о признании права собственности на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Не позднее чем через 3 месяца после вступления в законную силу решения суда о признании права собственности сельского поселения Малый Атлым на бесхозяйный объект недвижимого имущества администрация:

 подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности сельского поселения Малый Атлым на объект недвижимого имущества;

 после регистрации права муниципальной собственности вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципального имущества сельского поселения Малый Атлым;

 после принятия объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и в состав казны муниципального образования сельского поселения Малый Атлым передает объект на обслуживание соответствующей эксплуатирующей организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде с/п Малый Атлым Октябрьский район от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать