Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU89054497202000267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Салехард
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Салехард

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Салехард

09 июня 2020 года                                                                                                  № 1394

В соответствии с Федеральными законами от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 989-П, Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард

постановляет:

             

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Салехард.

2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

3. Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава города Салехарда                                                                                А.Л. Титовский

Утвержден

постановлением Администрации

города Салехарда

от 09 июня 2020 года № 1394

Административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Салехард

I. Общие положения

1. Административный регламент осуществления Администрацией муниципального образования город Салехард муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия должностных лиц Администрации муниципального образования город Салехард с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Вид муниципального контроля

2. Вид муниципального контроля: «Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Салехард (далее - муниципальный контроль).

Наименование органа местного самоуправления,

осуществляющего муниципальный контроль

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в муниципальном образовании город Салехард, является Администрация города Салехарда (далее – орган муниципального контроля). Функции органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля осуществляет управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются специалисты управления, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля (далее - должностные лица).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление

муниципального контроля

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования город Салехард (www.salekhard.org) (далее - официальный сайт) в подразделе «Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» раздела «Муниципальный контроль».

Предмет муниципального контроля

6. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) в процессе организации и осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард, в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Салехард (далее – требования, установленные муниципальными правовыми актами).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля

7. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверок имеют право:

7.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

7.2. в случае необходимости привлекать экспертов, экспертные организации для проведения обследований, экспертиз;

7.3. получать объяснения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по факту нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) неисполнения ранее выданного предписания;

7.4. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации;

7.5. принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверок обязаны:

8.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

8.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

8.3. проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Салехарда о ее проведении в соответствии с ее назначением;

8.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации города Салехарда и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

8.5. истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы;

8.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8.7. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8.9. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8.10. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

8.11. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.12. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

8.13. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

8.14. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

8.15. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

8.16. при проведении проверки в случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

10. Должностным лицам органа муниципального контроля запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.

11. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов, должностные лица органа муниципального контроля осуществляют внесение информации в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

12.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

12.2. получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

12.4. представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

12.5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

12.6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12.7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверке.

13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

13.1. обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

13.2. не препятствовать в проведении проверки;

13.3. предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

13.4. в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки). Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (при наличии технической возможности) (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ).

13.5. выполнять предписания об устранении выявленных нарушений.

Описание результата осуществления муниципального контроля

14. Результатом осуществления муниципального контроля при проведении проверок соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, является:

14.1. составление акта проверки с описанием выявленных нарушений либо отсутствия нарушений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года №141);

14.2. акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения;

14.3. направление материалов проверок по выявленным нарушениям, за которые законодательством Российской Федерации установлена административная ответственность, в соответствующие уполномоченные государственные органы для принятия решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

14.4. выдача предписаний об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

15.1. документ, подтверждающий личность индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (в случае участия представителя), руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (в случае представителя);

15.2. документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля (в случае участия представителя).

16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

16.1. сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

16.2. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

16.3. сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

16.4. сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

16.5. сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

17. Документ, указанный в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента, предоставляется в виде копии, заверенной печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ (при наличии технической возможности).

18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, могут быть представлены проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе.

Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении

муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении

которого проводятся мероприятия по контролю

19. Основания для взимания платы за проведение мероприятий по муниципальному контролю с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, отсутствуют.

II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

20. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля осуществляется:

20.1. при личном обращении непосредственно к специалистам управления;

20.2. с использованием средств телефонной связи при обращении в управление;

20.3. в письменной форме, почтой в адрес управления или по адресу электронной почты управления;

20.4. на информационных стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении управления;

20.5. на официальном сайте;

21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления муниципального контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

22. Ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения органом муниципального контроля.

Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем органа муниципального контроля и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

При поступлении письменного обращения (за исключением письменного обращения с просьбой о предоставлении письменного ответа), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

Если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, направившему обращение.

23. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, в обязательном порядке информируются:

23.1. о сроках осуществления муниципального контроля;

23.2. о результатах осуществления муниципального контроля.

24. На информационных стендах органа муниципального контроля и на официальном сайте размещается следующая информация:

1) место нахождения органа муниципального контроля;

2) график работы органа муниципального контроля;

3) должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;

4) справочные телефоны и адреса электронной почты должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;

5) текст настоящего Административного регламента;

6) утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

7) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;

8) иная информация, регламентирующая деятельность органа муниципального контроля.

Срок осуществления муниципального контроля

25. Срок осуществления муниципального контроля посредством проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней.

26. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

27. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 26 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

28. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур

30. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению плановой проверки;

3) подготовка к проведению внеплановой проверки;

4) проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;

5) направление результатов проверки по выявленным нарушениям в уполномоченные государственные органы.

Планирование проверок

31. Основанием для начала административной процедуры является необходимость подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проведения проверок).

32. Специалист органа муниципального контроля, ответственный за подготовку ежегодного плана проведения проверок, подготавливает его проект в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

33. Подготовленный проект ежегодного плана проведения проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом муниципального контроля в прокуратуру города Салехарда для рассмотрения и внесения предложений.

В случае наличия у прокуратуры города Салехарда предложений о внесении изменений в проект ежегодного плана проведения проверок орган муниципального контроля дорабатывает его в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

34. После рассмотрения прокуратурой города Салехарда ежегодный план проведения проверок принимается в форме распоряжения Администрации города Салехарда, утверждается Главой города Салехарда, и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в прокуратуру города Салехарда.

35. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

36. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок допускается в следующих случаях:

36.1. исключение проверки из ежегодного плана проведения проверок допускается в следующих случаях:

1) в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

3) в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

4) в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

5) в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;

6)в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

7) в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частями 1, 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

36.2. изменение указанных в ежегодном плане проведения проверок сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе допускается в следующих случаях:

1) в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) в связи с реорганизацией юридического лица;

3) в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

36.3. в связи с необходимостью указания в ежегодном плане проведения проверок информации, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

37. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок осуществляется на основании распоряжения Администрации города Салехарда.

Изменения, вносимые в ежегодный план проведения проверок, подлежат согласованию с прокуратурой города Салехарда.

Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях направляются в прокуратуру города Салехарда в течение 3 рабочих дней со дня их внесения на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

38. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие оснований, указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента.

39. Результатом административной процедуры является ежегодный план проведения проверок, утвержденный распоряжением Администрации города Салехарда.

40. Способ фиксации результата административной процедуры - подписание Главой города Салехарда, присвоение даты и номера распоряжения Администрации города Салехарда об утверждении ежегодного плана проведения проверок.

Подготовка к проведению плановой проверки

41. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению и организации плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный органом муниципального контроля, согласованный органом прокуратуры, утвержденный и размещенный в установленном порядке на официальном сайте.

42. Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.

43. Решение о проведении плановой проверки (документарной и (или) выездной) оформляется в форме распоряжения Администрации города Салехарда о проведении плановой проверки с соблюдением требований, установленных приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года № 141.

44. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

45. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

46. Критерием принятия решения об организации плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наличие такой проверки в утвержденном ежегодном плане проведения проверок.

47. Результатом административной процедуры по организации плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является направление копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки.

48. Способами фиксации результата административной процедуры – регистрация сопроводительного письма посредством присвоения номера и даты регистрации в автоматизированной информационной системе электронного документооборота.

Подготовка к проведению внеплановой проверки

49. Основаниями для начала административной процедуры по организации внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля являются:

49.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

49.2. мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

50. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

51. Административная процедура по организации внеплановой проверки включает в себя следующие административные действия:

51.1. установление наличия или отсутствия оснований проведения внеплановой проверки, перечисленных в пункте 49 настоящего Административного регламента;

51.2 подписание распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки;

51.3. согласование с органом прокуратуры (извещение органа прокуратуры) внеплановой выездной проверки, в случаях, установленных подпунктом 49.2 пункта 49 настоящего Административного регламента;

51.4. уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

52. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 49.2 пункта 49 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 49.2 пункта 49 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

53. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующего юридического лица и индивидуального предпринимателя.

54. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

55. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 49 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 49.2 пункта 49 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

56. По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

57. Содержание административного действия по установлению наличия или отсутствия оснований проведения проверки, перечисленных в пункте 50 настоящего Административного регламента, заключается в установлении должностными лицами органа муниципального контроля оснований для проведения каждой конкретной проверки.

58. Содержание административного действия по подписанию распоряжения о проведении внеплановой проверки заключается в совершении должностными лицами органа муниципального контроля следующих действий:

1) оформление ответственными должностными лицами органа муниципального контроля проекта распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки;

2) подписание руководителем органа муниципального контроля распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки.

59. Решение о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки оформляется в форме распоряжения Администрации города Салехарда о проведении внеплановой проверки с соблюдением требований, установленных приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 года № 141.

60. Содержание административного действия по согласованию с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки заключается в совершении должностными лицами органа муниципального контроля следующих действий:

1) направление в орган прокуратуры заявления о согласовании внеплановой выездной проверки;

2) направление в орган прокуратуры извещения о незамедлительном проведении внеплановой выездной проверки.

61. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена органом муниципального контроля по основаниям, указанным в подпункте 49.2 пункта 50 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

62. Должностные лица органа муниципального контроля оформляют заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.

63. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки подписывает руководитель органа муниципального контроля.

64. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном пунктом 8 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

65. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо органа муниципального контроля принимает одно из следующих решений:

1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, оформлением другого распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и повторном направлении в орган прокуратуры заявления о согласовании проверки;

2) об обжаловании отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки вышестоящему прокурору или в суд.

66. Содержание административного действия по уведомлению юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки заключается в направлении уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки:

1) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля;

3) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля (при наличии технической возможности);

4) иным доступным способом.

67. Критериями принятия решений об организации внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наличие основания для проведения внеплановой проверки, установленного пунктом 50 настоящего Административного регламента.

68. Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является издание распоряжения Администрации города Салехарда и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки.

69. Способом фиксации результата является издание распоряжения Администрации города Салехарда о проведении внеплановой проверки и регистрация сопроводительного письма посредством присвоения номера и даты регистрации в автоматизированной информационной системе электронного документооборота.

Проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки

70. Основанием для проведения проверки (плановой, внеплановой) является:

1) распоряжение органа муниципального контроля о проведении плановой проверки;

2) распоряжение органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки;

71. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

72. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Салехарда о проведении плановой (или внеплановой) проверки.

73. Должностное лицо органа муниципального контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

74. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

75. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

76. Выездная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении Администрации города Салехарда о проведении плановой (или внеплановой) проверки, по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Салехарда о проведении плановой (или внеплановой) проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Надлежащим образом заверенная копия распоряжения Администрации города Салехарда о проведении плановой (или внеплановой) проверки вручается под роспись уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий (в случае их привлечения).

77. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

78. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 указанной статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

79. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

80. По результатам проведенной проверки не позднее срока ее окончания, указанного в распоряжении Администрации города Салехарда, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводившими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

81. В день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом органа муниципального контроля по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, в случае его наличия, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

82. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

83. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

84. Акты проверок, а также прилагающиеся к нему материалы, хранятся в органе муниципального контроля.

85. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

86. В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

87. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

88. Критерием принятия решения о проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наличие либо отсутствие нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

89. Результатом административной процедуры является составление акта проверки в двух экземплярах и вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

90. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта проверки и подтверждающая отметка о вручении акта проверки, либо регистрация сопроводительного письма посредством присвоения номера и даты регистрации в автоматизированной информационной системе электронного документооборота.

Направление результатов проверки по выявленным нарушениям в уполномоченные государственные органы

91. Основанием для начала административной процедуры является - выявление в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушений требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

92. Выполнение административного действия осуществляется должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля, которые указаны в распоряжении Администрация города Салехарда о проведении проверки.

93. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков нарушения требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами, копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры для рассмотрения, оценки и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

94. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

95. Критерием принятия решения является выявление фактов указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушения требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

96. Результатом административной процедуры является направление копии акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в уполномоченные государственные органы.

97. Способ фиксации результата - регистрация сопроводительного письма посредством присвоения номера и даты регистрации в автоматизированной информационной системе электронного документооборота.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

98. Текущий контроль за организацией работы по осуществлению муниципального контроля должностными лицами органа муниципального контроля, а также за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, полнотой и качеством муниципального контроля, а также за принятием решений по результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю, исполнением и служебных обязанностей, осуществляется на постоянной основе руководителем управления. Ведется учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаются меры в отношении должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

99. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципального контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

100. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

101. Руководитель органа муниципального контроля организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля.

102. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

103. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

104. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).

Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

105. Орган муниципального контроля, в случае ненадлежащего исполнения своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность за соблюдение последовательности, порядка и сроков осуществления административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, соответствие установленным формам документов, оформляемых по результатам исполнения соответствующих административных процедур, а также полноту и достоверность изложенных в них сведений, качество проводимых проверок, за соответствие результатов осуществления муниципального контроля требованиям законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

107. Контроль проведения проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля

108. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами органа муниципального контроля, нарушения положений настоящего Административного регламента обжалуются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иными заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

109. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальными предпринимателей при проведении проверки.

Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается

110. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо фамилия направившего обращение (жалобу) заинтересованного лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), если его наименование либо фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

111. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членов его семьи, должностное лицо органа муниципального контроля вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

112. В случае если в письменном обращении (жалобе) юридического лица, индивидуального предпринимателя, заинтересованного лица содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же орган муниципального контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заинтересованное лицо, направившие обращение (жалобу).

113. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

114. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от юридического лица, индивидуального предпринимателя либо заинтересованного лица.

116. В жалобе заинтересованное лицо указывает наименование органа муниципального контроля, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица органа муниципального контроля, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

117. Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

118. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

119. При рассмотрении жалобы органом муниципального контроля заинтересованное лицо имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 110-114 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) получать информацию о порядке рассмотрения жалобы.

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

120. Во внесудебном порядке заявитель имеет право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципального контроля на имя руководителя органа муниципального контроля.

121. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы

122. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в органе муниципального контроля. Письменная жалоба (письменное обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган муниципального контроля. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель органа муниципального контроля, либо иное уполномоченное им должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

123. При рассмотрении жалобы юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) иного заинтересованного лица обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу.

125. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.

126. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица, либо об отказе в их удовлетворении.

127. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 110-114 настоящего Административного регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Полярный Круг № 25/1 от 18.06.2020, Официальный Интернет-сайт муниципального образования города Салехард от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.040.000 Полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать