Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU83000202000345 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2020 г. № 157-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
Ю.В Бездудный
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 09.06.2020 № 157-п
«Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
Ненецкого автономного округа»
Порядок проведения оценки
долговой устойчивости
муниципальных образований
Ненецкого автономного округа
Раздел I
Правила проведения оценки
долговой устойчивости
муниципальных образований
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, муниципальное образование).
2. Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципального образования с применением следующих показателей:
1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – К1);
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – К2);
3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – К3);
4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее – К4).
Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной разделом II настоящего Порядка.
3. Оценка долговой устойчивости каждого муниципального образования осуществляется на основании данных годовой отчетности об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год, решений о местных бюджетах, данных из муниципальных долговых книг и иные документы и материалы (при необходимости).
4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости Департамент относит муниципальные образования к одной из групп долговой устойчивости:
1) высокий уровень долговой устойчивости;
2) средний уровень долговой устойчивости;
3) низкий уровень долговой устойчивости.
5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов – для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов – для показателя К2;
не более 13 процентов – для показателя К3;
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов – для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов – для показателя К2;
18 процентов – для показателя К3;
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, формируется и размещается Департаментом не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Муниципальному образованию, у которого значение показателя К4 превышает 15 процентов, Департамент направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.
Раздел II
Методика расчета значений показателей
долговой устойчивости
муниципального образования
9. Расчет значений показателей долговой устойчивости К1, К2, К3 и К4 для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом:
1) значение показателя К1 принимается равным максимальному из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:
К1(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Б(факт) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год.
К1(план) рассчитывается по формуле:
где:
К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Б(план) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год;
2) значение показателя К2 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:
К2(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных муниципальной долговой книги;
РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета.
К2(план) рассчитывается по формуле:
где:
К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
РОбслОбщ(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году;
Р(план) – плановый объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
РСубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете;
3) значение показателя К3 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:
К3(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.
К3(план) рассчитывается по формуле:
где:
К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, на текущий финансовый год;
РПог(План) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год;
4) значение показателя К4 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги по формуле:
где:
Т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);
КрДолг(Т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;
Долг(Т) – объем муниципального долга по состоянию на дату Т.
__________
Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2020 г. № 157-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
Ю.В Бездудный
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 09.06.2020 № 157-п
«Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
Ненецкого автономного округа»
Порядок проведения оценки
долговой устойчивости
муниципальных образований
Ненецкого автономного округа
Раздел I
Правила проведения оценки
долговой устойчивости
муниципальных образований
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, муниципальное образование).
2. Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципального образования с применением следующих показателей:
1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – К1);
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – К2);
3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – К3);
4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее – К4).
Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной разделом II настоящего Порядка.
3. Оценка долговой устойчивости каждого муниципального образования осуществляется на основании данных годовой отчетности об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год, решений о местных бюджетах, данных из муниципальных долговых книг и иные документы и материалы (при необходимости).
4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости Департамент относит муниципальные образования к одной из групп долговой устойчивости:
1) высокий уровень долговой устойчивости;
2) средний уровень долговой устойчивости;
3) низкий уровень долговой устойчивости.
5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов – для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
не более 5 процентов – для показателя К2;
не более 13 процентов – для показателя К3;
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
85 процентов – для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
8 процентов – для показателя К2;
18 процентов – для показателя К3;
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, формируется и размещается Департаментом не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Муниципальному образованию, у которого значение показателя К4 превышает 15 процентов, Департамент направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.
Раздел II
Методика расчета значений показателей
долговой устойчивости
муниципального образования
9. Расчет значений показателей долговой устойчивости К1, К2, К3 и К4 для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом:
1) значение показателя К1 принимается равным максимальному из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:
К1(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Б(факт) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год.
К1(план) рассчитывается по формуле:
где:
К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Б(план) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год;
2) значение показателя К2 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:
К2(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных муниципальной долговой книги;
РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета.
К2(план) рассчитывается по формуле:
где:
К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
РОбслОбщ(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году;
Р(план) – плановый объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
РСубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете;
3) значение показателя К3 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:
К3(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.
К3(план) рассчитывается по формуле:
где:
К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, на текущий финансовый год;
РПог(План) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год;
4) значение показателя К4 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги по формуле:
где:
Т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);
КрДолг(Т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;
Долг(Т) – объем муниципального долга по состоянию на дату Т.
__________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: