Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU42026720202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июня 2020 года № 465-п

г.Топки

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», со статьями 2, 31 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Топкинского муниципального округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 25.04.2011 № 402-п «Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Топкинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Топкинского муниципального района и внесения в них изменений».

2.2. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 22.06.2015 № 650-п «О внесении изменений в постановление администрации Топкинского муниципального района от 25.04.2011 № 402-п «Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Топкинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Топкинского муниципального района и внесения в них изменений».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа Н.В.Мурашкину и начальника финансового управления по Топкинскому району И.Б.Семенову.

4. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского ьмуниципального округа

С.В.Фролов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 09 июня 2020 года № 465-п

Порядок

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Топкинского муниципального округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации бюджетных и казенных учреждений Топкинского муниципального округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частями 3, 4 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Топкинского муниципального округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

1.2. Закрепление за муниципальными учреждениями муниципального имущества Топкинского муниципального округа, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Топкинского муниципального округа.

1.3. В соответствии с настоящим Порядком функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляются исполнительным органом муниципального образования - администрацией Топкинского муниципального округа (далее – исполнительный орган) или иным отраслевым органом администрации Топкинского муниципального округа, указанным в постановлении о создании учреждения и в уставе учреждения (далее - уполномоченный орган).

1.4. Полномочия собственника имущества учреждения от имени Топкинского муниципального округа осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.

2. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией Топкинского муниципального округа в форме постановления.

2.3. Постановление администрации Топкинского муниципального округа о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения;

в) наименование исполнительного органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) сведения о назначении директора муниципального учреждения;

ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Проект постановления администрации Топкинского муниципального округа о создании муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом и согласовывается с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и финансовым управлением по Топкинскому району.

2.5. Одновременно с проектом постановления администрации Топкинского муниципального округа о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) финансово-экономическое обоснование необходимости и целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

2.6. После издания постановления администрации Топкинского муниципального округа о создании муниципального учреждения правовым актом исполнительного органа утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка и определяется перечень особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за муниципальным учреждением.

2.7. После государственной регистрации вновь созданного муниципального учреждения постановлением администрации Топкинского муниципального округа по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа производится закрепление недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Реорганизация муниципальных учреждений

3.1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению учредителя или органа юридического лица, уполномоченного на то постановлением администрации Топкинского муниципального округа. Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных её форм.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией Топкинского муниципального округа в форме постановления на основании предложения уполномоченного органа, согласованного с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и финансовым управлением по Топкинскому району.

3.3. Проект постановления администрации Топкинского муниципального округа о реорганизации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом. Проект постановления должен содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;

г) цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;

д) информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

е) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

ж) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

з) сведения о директоре муниципального учреждения;

и) наименование уполномоченного органа, на который возлагается контроль за проведением реорганизации муниципального учреждения.

3.4. К проекту постановления администрации Топкинского муниципального округа о реорганизации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации муниципальных учреждений.

3.5. Уполномоченный орган направляет проект постановления администрации Топкинского муниципального округа о реорганизации муниципального учреждения и пояснительную записку для согласования в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и финансовое управление по Топкинскому району.

3.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрацией Топкинского муниципального округа и финансовое управление по Топкинскому району рассматривают представленный уполномоченным органом соответствующий проект постановления администрации Топкинского муниципального округа и в течение 14 дней со дня его поступления, согласовывают его либо дают заключения об отсутствии необходимости (нецелесообразности) реорганизации муниципального учреждения.

3.7. Во исполнение постановления администрации Топкинского муниципального округа уполномоченный орган:

а) доводит до сведения регистрирующего органа сообщение о проведении реорганизации муниципального учреждения и постановление администрации Топкинского муниципального округа о реорганизации для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) готовит правовой акт о реализации постановления администрации Топкинского муниципального округа о реорганизации муниципального учреждения, в котором детализируются мероприятия и сроки их выполнения.

3.8. Переход прав и обязанностей от одного муниципального учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении муниципального учреждения все его права и обязанности переходят к муниципальным учреждениям, созданным в результате разделения и выделения, в соответствии с передаточным актом.

3.9. Передаточный акт согласовывается с уполномоченным органом, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и утверждается постановлением администрации Топкинского муниципального округа.

3.10. К передаточному акту муниципального учреждения должны быть приложены следующие документы:

а) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей;

б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.

3.11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципального учреждения, прекращения деятельности муниципального учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.12. Руководитель создаваемого в процессе реорганизации муниципального учреждения в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет их копии и копию устава в уполномоченный орган и в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.

3.13. Принятие постановления администрации Топкинского муниципального округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении уполномоченного органа учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному уполномоченному органу как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4. Ликвидация муниципальных учреждений

4.1. Ликвидация муниципальных учреждений влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.2. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Топкинского муниципального округа в форме постановления на основании предложения уполномоченного органа, согласованного с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и финансовым управлением по Топкинскому району.

4.3. Проект постановления администрации Топкинского муниципального округа о ликвидации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом. Проект постановления должен содержать:

а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

в) наименование исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на который возлагается контроль за проведением реорганизации муниципального учреждения.

4.4. К проекту постановления администрации Топкинского муниципального округа о ликвидации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование необходимости и целесообразности проведения ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

4.5. Уполномоченный орган направляет проект постановления администрации Топкинского муниципального округа и пояснительную записку в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и финансовое управление по Топкинскому району для согласования.

4.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и финансовое управление по Топкинскому району рассматривают представленный уполномоченным органом соответствующий проект постановления администрации Топкинского муниципального округа и в течение 14 дней со дня его поступления, согласовывают его либо дают заключения об отсутствии необходимости (нецелесообразности) ликвидации муниципального учреждения.

4.7. Во исполнение постановления администрации Топкинского муниципального округа исполнительный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя или уполномоченный орган:

а) доводит до сведения регистрирующего органа сообщение о проведении ликвидации муниципального учреждения и постановление администрации Топкинского муниципального округа о ликвидации для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) готовит правовой акт о реализации постановления администрации Топкинского муниципального округа о ликвидации, которым:

- утверждается состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения и назначает председателя ликвидационной комиссии;

- детализируется ликвидационные мероприятия;

- устанавливается порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

4.8. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого муниципального учреждения в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.

4.9. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией муниципального учреждения.

4.10. Промежуточный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального учреждения согласовывается с уполномоченным органом, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и утверждается постановлением администрации Топкинского муниципального округа в сроки, установленные планом мероприятий ликвидируемого муниципального учреждения.

4.11. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.12. Председатель ликвидационной комиссии муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их в уполномоченный орган и в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.

4.13. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

4.14. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.

4.15.Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной на сельской территории, не допускается без учета мнения жителей данной сельской территории.

5. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения

5.1. Изменение типа муниципального учреждения (предприятия) не является его реорганизацией.

5.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, автономного учреждения принимается администрацией Топкинского муниципального округа в форме постановления.

Указанное постановление должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование ответственного исполнителя, осуществляющего мероприятия по созданию муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

5.3. Проект постановления администрации Топкинского муниципального округа об изменении типа существующего муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Топкинского муниципального округа, координирующим деятельность в соответствующей сфере.

5.4. После принятия постановления об изменении типа муниципального учреждения изменения в устав соответствующего муниципального учреждения подлежат утверждению в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждается правовым актом администрации Топкинского муниципального округа и согласовываются с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.

6.2. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

- наименование уполномоченного органа;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области - Кузбасса, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Топкинского муниципального округа;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

- положения о реорганизации и ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения;

- указание на субсидиарную ответственность Топкинского муниципального округа по обязательствам муниципального казенного учреждения Топкинского муниципального округа в лице администрации Топкинского муниципального округа;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) порядок внесения изменений в учредительные документы государственного учреждения;

ж) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения Топкинского муниципального округа должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

6.4. Руководитель создаваемого муниципального учреждения в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и устава юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.

6.5. Руководитель муниципального учреждения в трехдневный срок после получения в уполномоченных органах обязан представить в уполномоченный орган и в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- Устава муниципального учреждения;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать