Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU23019917202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Октябрьского сельского поселения Курганинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Уколов Алексей Владимирович
Должность:
Дата подписи: 03.07.2020 8:47:57
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июня 2020 года № 56 п.Октябрьский
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Краснодарского края от 3 июня 1998 года № 133-КЗ «Об охране труда», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, администрация Октябрьского сельского поселения Курганинского района постановляю:
1.Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района (прилагается)
2. Заместителю главы Октябрьского сельского поселения Курганинского района Дубровину В.П. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселениям Курганинского района в сети «Интернет».
3. Общему отделу администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района (Хлопцева Л.В.) опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в установленном законом порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава
Октябрьского сельского поселения
Курганинского района
А.В. Уколов
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Октябрьского сельского поселения
Курганинского района
от 09.06.2020 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О системе управления охраной труда (СУОТ)
в администрации Октябрьского сельского поселения
Курганинского района
Раздел I. Общие требования
1. Настоящее Положение устанавливает цели и принципы функционирования и последовательного совершенствования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), а также порядок проведения наиболее значимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда в администрации Октябрьского сельского поселения курганинского района(далее - Администрация).
2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 3 июня 1998 года № 133-КЗ «Об охране труда», приказом Министерства труда и социальной защиты от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда».
Раздел II. Политика Администрации в области охраны труда
3. Политика администрации в области охраны труда (далее - Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
4. Политика по охране труда обеспечивает:
а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
г) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, материалов, построения производственных и технологических процессов;
д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
е) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.
5. В политике по охране труда отражаются:
а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;
б) обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
в) порядок совершенствования функционирования СУОТ.
6. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.
Раздел III. Цели Администрации в области охраны труда
7. Целями Администрации в области охраны труда являются:
1) обеспечение законных прав и интересов работника на условия, отвечающие нормативным требованиям;
2) оптимизация финансовых затрат по обеспечению условий и охраны труда.
8. Основные цели в области охраны труда достигаются путем реализации процедур, предусмотренных разделом V настоящего Положения.
Раздел IV. Обеспечение функционирования СУОТ
9. Структура СУОТ.
Организационно система управления охраной труда является трехуровневой:
1) управление охраной труда на первом уровне осуществляет представитель работодателя в лице главы администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района(далее – Глава);
2) управление охраной труда на втором уровне осуществляет специалист по охране труда – уполномоченное должностное лицо администрации
Октябрьского сельского поселения Курганинского района(далее - специалист по охране труда);
3) управление охраной труда на третьем уровне осуществляет комиссия по охране труда администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района(далее - Комиссия).
10. Обязанности в сфере охраны труда:
а) Глава, как представитель работодателя:
гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;
организовывает ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и специалистом по охране труда;
определяет ответственность своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалиста по охране труда за деятельность в области охраны труда;
организует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников (при необходимости);
обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
организует проведение специальной оценки условий труда;
организует управление профессиональными рисками;
организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
содействует работе комиссии по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;
осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
б) Специалист по охране труда администрации :
обеспечивает функционирование СУОТ;
осуществляет руководство организационной работой по охране труда у работодателя, координирует работу структурных подразделений работодателя;
организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
контролирует соблюдение требований охраны труда у работодателя, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;
организует разработку структурными подразделениями работодателя мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;
осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;
участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
участвует в управлении профессиональными рисками;
организует и проводит проверки состояния охраны труда в структурных подразделениях работодателя;
организует проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников;
дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует
их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;
в) Заместители главы:
обеспечивают условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, вверенном им подразделении;
обеспечивают функционирование СУОТ;
распределяют обязанности в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегирует им часть своих полномочий, определяют степень их ответственности;
содействуют работе комиссии по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;
обеспечивают своевременное проведение за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников вверенного им подразделения;
обеспечивают допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
организуют проведение подготовки по охране труда;
участвуют в организации проведения специальной оценки условий труда;
участвуют в организации управления профессиональными рисками;
участвуют в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда вверенном им подразделении;
принимают меры по предотвращению аварий вверенном им подразделении, сохранению жизни и здоровья работников вверенного им подразделения и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;
принимают участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших вверенном им подразделении, и профессиональных заболеваний работников вверенного им подразделения, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
своевременно информируют работодателя об авариях, несчастных случаях, происшедших вверенном им подразделении, и профессиональных заболеваниях работников вверенном им подразделении;
обеспечивают исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний (предписаний) специалиста по охране труда;
обеспечивают наличие в общедоступных местах вверенном им подразделении документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников вверенного им подразделения и иных лиц;
при авариях и несчастных случаях, происшедших вверенном им подразделении, принимают меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;
г) Работник:
обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя работ;
проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по направлению работодателя;
проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев;
участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
содержит в чистоте свое рабочее место;
перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
следит за исправностью оборудования на своем рабочем месте;
о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;
извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
при возникновении аварий действует в соответствии с ранее утвержденным работодателем порядком действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации;
принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
д) Комиссия по охране труда:
является составной частью СУОТ в Администрации;
в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
председателем Комиссии является заместитель Главы, секретарем Комиссии – специалист по охране труда Администрации. Состав Комиссии формируется из специалистов Администрации, и утверждается распоряжением администрации муниципального образования Новопокровский район;
комиссия организует совместные действия руководителей, работников Администрации по обеспечению требований охраны труда, а также проверки условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок.
11. Функциями Комиссии являются:
рассмотрение предложений Администрации, работников для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в Администрации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;
доведение до сведения работников результатов специальной оценки условий труда;
содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;
подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников;
рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю.
12. Для осуществления возложенных функций Комиссия имеет право:
получать в установленном порядке информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, наличии опасных и вредных факторов и мерах по защите от них;
заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения руководителей структурных подразделений и других работников о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах.
Раздел V. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда
13. Для реализации целей и задач СУОТ регламентируются процедуры по следующим направлениям:
1) С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда Администрация устанавливает:
требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;
перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;
перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях работодателя;
вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
регламент работы комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;
перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя;
порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.
2) С целью организации процедуры организации и проведения специальной оценки условий труда работодатель устанавливает:
порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;
организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работодателя в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении вида деятельности работодателя;
порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
3) С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
выявление опасностей;
оценка уровней профессиональных рисков;
снижение уровней профессиональных рисков.
Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов.
4) В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель исходя из специфики своей деятельности вправе рассматривать любые из следующих:
а) механические опасности:
опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот;
опасность удара;
опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами;
б) электрические опасности:
опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением;
опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
опасность поражения электростатическим зарядом;
в) термические опасности:
опасность ожога от воздействия открытого пламени;
опасность теплового удара при длительном нахождении в помещении с высокой температурой воздуха;
г) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
опасность, связанная с рабочей позой;
опасность психических нагрузок, стрессов;
опасность перенапряжения зрительного анализатора;
д) опасности, связанные с воздействием шума:
опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная с воздействием шума высокой интенсивности;
опасность, связанная с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности;
е) опасности, связанные с воздействием световой среды:
опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
опасность повышенной яркости света;
опасность пониженной контрастности;
ж) опасности, связанные с организационными недостатками:
опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ;
опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему и средств связи;
опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда;
з) опасности пожара:
опасность от вдыхания дыма и пыли при пожаре;
опасность воспламенения;
опасность воздействия открытого пламени;
опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
опасность воздействия огнетушащих веществ;
опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений.
14. При рассмотрении перечисленных в пункте 13 настоящего Положения опасностей работодателем устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета
необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
15. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций.
16. При описании процедуры управления профессиональными рисками работодателем учитывается следующее:
а) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;
б) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
в) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
д) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
17. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
а) исключение опасной работы (процедуры);
б) замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
в) реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
г) страхование профессионального риска.
18. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет):
а) порядок осуществления как обязательных, так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комитета (комиссии) по охране труда) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников;
б) перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям.
19. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.
20. Указанное информирование может осуществляться в форме:
а) включения соответствующих положений в трудовой договор работника;
б) ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
в) размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
г) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
д) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
е) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
ж) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
21. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников работодатель исходя из специфики своей деятельности определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.
22. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:
а) обеспечение рационального использования рабочего времени;
б) обеспечение перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
в) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
Раздел VI. Планирование мероприятий по реализации
процедур
23. С целью планирования мероприятий по реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее - План).
24. В Плане отражаются:
а) результаты проведенного комиссией по охране труда или работодателем анализа состояния условий и охраны труда у работодателя;
б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
Раздел VII. Контроль функционирования СУОТ
и мониторинг реализации процедур
25. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
26. Постоянный контроль за функционированием системы охраны труда является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению. Объектами контроля являются:
- контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, материалов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению;
контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
27. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает
возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.
28. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.
29. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
Раздел VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
30. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
31. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
а) степень достижения целей работодателя в области охраны труда;
б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;
в) эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
32. С целью улучшения функционирования СУОТ, обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний все работники проходят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
33. Обучение по охране труда предусматривает:
вводный инструктаж;
инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый и целевой;
обучение руководителей и специалистов;
обучение работников.
34. Все виды обучения по охране труда проводятся в рабочее время.
35. Специалист по охране труда обеспечивает методическое обеспечение обучения по охране труда.
36. Инструктаж по охране труда:
1) все работники проходят вводный инструктаж по охране труда, который проводит специалист по охране труда. Направление нового сотрудника на
вводный инструктаж по охране труда обеспечивает специалист отдела по кадровой работе и муниципальной службе Администрации;
2) вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По завершении инструктажа проводится устная проверка его усвоения с оформлением в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда;
3) первичные инструктажи по охране труда на рабочем месте проводятся до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми работниками, прошедшими вводный инструктаж;
4) на рабочем месте проводятся: первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда. Эти виды инструктажа проводит специалист по охране труда, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, назначенный распоряжением администрации сельского поселения;
5) проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах Администрации, инструкциях по охране труда;
6) инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж;
7) специалист по охране труда, проводивший инструктажи, регистрируют их в соответствующем журнале проведения инструктажей с указанием подписей, инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа;
8) первичный инструктаж по охране труда проводится индивидуально с каждым сотрудником и включает в себя:
ознакомление с имеющимися опасными или вредными факторами, обусловленными спецификой деятельности;
изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах и инструкциях по охране труда;
показ рабочих мест, оборудования, безопасных приемов и методов выполнения работ с затратами времени в зависимости от сложности и степени опасности работы;
9) после проведения первичного инструктажа в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте производится запись о его проведении;
10) повторный инструктаж по охране труда проводится по инструкциям, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте, всем работникам проходившим первичный инструктаж, и не реже одного раза в 6 месяцев;
11) внеплановый инструктаж проводится:
по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
при введении в действие новых или изменении инструкций по охране труда;
при оснащении рабочего места новым оборудованием (ксероксы, факсы, серверы);
после выявления нарушений требований охраны труда сотрудниками, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий;
при перерывах в работе более двух месяцев;
по распоряжению Главы;
12) целевой инструктаж проводится в следующих случаях:
при выполнении отдельных хозяйственных работ;
при ликвидации последствий опасных ситуаций;
при проведении массовых мероприятий (непосредственное участие в благоустройстве территории, в спортивных и культурных мероприятиях).
Оформление проведения целевого инструктажа по охране труда осуществляется в том же порядке, который установлен для первичного инструктажа.
37. Обучение по охране труда.
1) обучение по охране труда в специализированных учебных организациях проходят:
Глава;
заместитель Главы;
специалист по охране труда.
Обучение по охране труда осуществляется в обучающих организациях в течение одного месяца с момента поступления на должность и далее – не реже одного раз в три года;
2) обучение по охране труда работников непосредственно в Администрации осуществляется в течение первого месяца с момента назначения на должность в режиме самоподготовки, индивидуальных консультаций со специалистом по охране труда в объеме специально разработанных программ.
Очередная проверка знаний работников проводится в том же порядке, не реже одного раза в три года.
Обучение работников проводится в рабочее время;
3) внеочередная проверка знаний требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:
при введении новых или внесении изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда;
по требованию должностных лиц Государственной инспекции труда в Краснодарском крае;
после происшедших несчастных случаев, иных опасных ситуаций, а также в отношении сотрудника, допустившего неоднократные нарушения требований охраны труда;
4) для проведения проверки знаний требований охраны труда работников распоряжением администрации создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее 3 человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке;
5) проверка знаний требований охраны труда сотрудников проводится индивидуально с каждым.
Результаты проверки знаний требований охраны труда работников Администрации оформляются протоколом. Сотрудник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку в срок не позднее одного месяца.
Раздел IХ. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
38. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.
39. При установлении порядка действий при возникновении аварии работодателем учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
а) защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
б) возможность работников остановить работу и (или) незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
в) невозобновление работы в условиях аварии;
г) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
д) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
е) подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.
40. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок
расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.
41. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются работодателем в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
Раздел Х. Управление документами СУОТ
42. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются работодателем. Работодателем также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
43. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются документы СУОТ (записи), включая:
а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
в) результаты контроля функционирования СУОТ.
Заместитель главы
Октябрьского сельского поселения
В.П. Дубровин
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Уколов Алексей Владимирович
Должность:
Дата подписи: 03.07.2020 8:47:57
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июня 2020 года № 56 п.Октябрьский
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Краснодарского края от 3 июня 1998 года № 133-КЗ «Об охране труда», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, администрация Октябрьского сельского поселения Курганинского района постановляю:
1.Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района (прилагается)
2. Заместителю главы Октябрьского сельского поселения Курганинского района Дубровину В.П. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселениям Курганинского района в сети «Интернет».
3. Общему отделу администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района (Хлопцева Л.В.) опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в установленном законом порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава
Октябрьского сельского поселения
Курганинского района
А.В. Уколов
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Октябрьского сельского поселения
Курганинского района
от 09.06.2020 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О системе управления охраной труда (СУОТ)
в администрации Октябрьского сельского поселения
Курганинского района
Раздел I. Общие требования
1. Настоящее Положение устанавливает цели и принципы функционирования и последовательного совершенствования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), а также порядок проведения наиболее значимых мероприятий по улучшению условий и охраны труда в администрации Октябрьского сельского поселения курганинского района(далее - Администрация).
2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 3 июня 1998 года № 133-КЗ «Об охране труда», приказом Министерства труда и социальной защиты от 19 августа 2016 года № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда».
Раздел II. Политика Администрации в области охраны труда
3. Политика администрации в области охраны труда (далее - Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
4. Политика по охране труда обеспечивает:
а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
г) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, материалов, построения производственных и технологических процессов;
д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
е) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.
5. В политике по охране труда отражаются:
а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;
б) обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
в) порядок совершенствования функционирования СУОТ.
6. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.
Раздел III. Цели Администрации в области охраны труда
7. Целями Администрации в области охраны труда являются:
1) обеспечение законных прав и интересов работника на условия, отвечающие нормативным требованиям;
2) оптимизация финансовых затрат по обеспечению условий и охраны труда.
8. Основные цели в области охраны труда достигаются путем реализации процедур, предусмотренных разделом V настоящего Положения.
Раздел IV. Обеспечение функционирования СУОТ
9. Структура СУОТ.
Организационно система управления охраной труда является трехуровневой:
1) управление охраной труда на первом уровне осуществляет представитель работодателя в лице главы администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района(далее – Глава);
2) управление охраной труда на втором уровне осуществляет специалист по охране труда – уполномоченное должностное лицо администрации
Октябрьского сельского поселения Курганинского района(далее - специалист по охране труда);
3) управление охраной труда на третьем уровне осуществляет комиссия по охране труда администрации Октябрьского сельского поселения Курганинского района(далее - Комиссия).
10. Обязанности в сфере охраны труда:
а) Глава, как представитель работодателя:
гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;
организовывает ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
обеспечивает создание и функционирование СУОТ;
руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и специалистом по охране труда;
определяет ответственность своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалиста по охране труда за деятельность в области охраны труда;
организует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников (при необходимости);
обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
организует проведение специальной оценки условий труда;
организует управление профессиональными рисками;
организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
содействует работе комиссии по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;
осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;
принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
б) Специалист по охране труда администрации :
обеспечивает функционирование СУОТ;
осуществляет руководство организационной работой по охране труда у работодателя, координирует работу структурных подразделений работодателя;
организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
контролирует соблюдение требований охраны труда у работодателя, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;
организует разработку структурными подразделениями работодателя мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;
осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;
участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
участвует в управлении профессиональными рисками;
организует и проводит проверки состояния охраны труда в структурных подразделениях работодателя;
организует проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников;
дает указания (предписания) об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует
их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;
в) Заместители главы:
обеспечивают условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, вверенном им подразделении;
обеспечивают функционирование СУОТ;
распределяют обязанности в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегирует им часть своих полномочий, определяют степень их ответственности;
содействуют работе комиссии по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;
обеспечивают своевременное проведение за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников вверенного им подразделения;
обеспечивают допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
организуют проведение подготовки по охране труда;
участвуют в организации проведения специальной оценки условий труда;
участвуют в организации управления профессиональными рисками;
участвуют в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда вверенном им подразделении;
принимают меры по предотвращению аварий вверенном им подразделении, сохранению жизни и здоровья работников вверенного им подразделения и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;
принимают участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших вверенном им подразделении, и профессиональных заболеваний работников вверенного им подразделения, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
своевременно информируют работодателя об авариях, несчастных случаях, происшедших вверенном им подразделении, и профессиональных заболеваниях работников вверенном им подразделении;
обеспечивают исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний (предписаний) специалиста по охране труда;
обеспечивают наличие в общедоступных местах вверенном им подразделении документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников вверенного им подразделения и иных лиц;
при авариях и несчастных случаях, происшедших вверенном им подразделении, принимают меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;
г) Работник:
обеспечивает соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя работ;
проходит медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по направлению работодателя;
проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев;
участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда;
содержит в чистоте свое рабочее место;
перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места;
следит за исправностью оборудования на своем рабочем месте;
о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывает своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;
извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
при возникновении аварий действует в соответствии с ранее утвержденным работодателем порядком действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации;
принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
д) Комиссия по охране труда:
является составной частью СУОТ в Администрации;
в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
председателем Комиссии является заместитель Главы, секретарем Комиссии – специалист по охране труда Администрации. Состав Комиссии формируется из специалистов Администрации, и утверждается распоряжением администрации муниципального образования Новопокровский район;
комиссия организует совместные действия руководителей, работников Администрации по обеспечению требований охраны труда, а также проверки условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок.
11. Функциями Комиссии являются:
рассмотрение предложений Администрации, работников для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в Администрации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;
доведение до сведения работников результатов специальной оценки условий труда;
содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;
подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников;
рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю.
12. Для осуществления возложенных функций Комиссия имеет право:
получать в установленном порядке информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, наличии опасных и вредных факторов и мерах по защите от них;
заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения руководителей структурных подразделений и других работников о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах.
Раздел V. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда
13. Для реализации целей и задач СУОТ регламентируются процедуры по следующим направлениям:
1) С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда Администрация устанавливает:
требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;
перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;
перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях работодателя;
вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
регламент работы комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;
перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя;
порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.
2) С целью организации процедуры организации и проведения специальной оценки условий труда работодатель устанавливает:
порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;
организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работодателя в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении вида деятельности работодателя;
порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
порядок использования результатов специальной оценки условий труда.
3) С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
выявление опасностей;
оценка уровней профессиональных рисков;
снижение уровней профессиональных рисков.
Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов.
4) В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель исходя из специфики своей деятельности вправе рассматривать любые из следующих:
а) механические опасности:
опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот;
опасность удара;
опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами;
б) электрические опасности:
опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением;
опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
опасность поражения электростатическим зарядом;
в) термические опасности:
опасность ожога от воздействия открытого пламени;
опасность теплового удара при длительном нахождении в помещении с высокой температурой воздуха;
г) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
опасность, связанная с рабочей позой;
опасность психических нагрузок, стрессов;
опасность перенапряжения зрительного анализатора;
д) опасности, связанные с воздействием шума:
опасность повреждения мембранной перепонки уха, связанная с воздействием шума высокой интенсивности;
опасность, связанная с возможностью не услышать звуковой сигнал об опасности;
е) опасности, связанные с воздействием световой среды:
опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
опасность повышенной яркости света;
опасность пониженной контрастности;
ж) опасности, связанные с организационными недостатками:
опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ;
опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему и средств связи;
опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;
опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда;
з) опасности пожара:
опасность от вдыхания дыма и пыли при пожаре;
опасность воспламенения;
опасность воздействия открытого пламени;
опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе;
опасность воздействия огнетушащих веществ;
опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений.
14. При рассмотрении перечисленных в пункте 13 настоящего Положения опасностей работодателем устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета
необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
15. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций.
16. При описании процедуры управления профессиональными рисками работодателем учитывается следующее:
а) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;
б) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
в) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
д) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.
17. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
а) исключение опасной работы (процедуры);
б) замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
в) реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
г) страхование профессионального риска.
18. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет):
а) порядок осуществления как обязательных, так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комитета (комиссии) по охране труда) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников;
б) перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям.
19. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.
20. Указанное информирование может осуществляться в форме:
а) включения соответствующих положений в трудовой договор работника;
б) ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
в) размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
г) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
д) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
е) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
ж) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.
21. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников работодатель исходя из специфики своей деятельности определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.
22. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:
а) обеспечение рационального использования рабочего времени;
б) обеспечение перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;
в) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.
Раздел VI. Планирование мероприятий по реализации
процедур
23. С целью планирования мероприятий по реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее - План).
24. В Плане отражаются:
а) результаты проведенного комиссией по охране труда или работодателем анализа состояния условий и охраны труда у работодателя;
б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
Раздел VII. Контроль функционирования СУОТ
и мониторинг реализации процедур
25. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.
26. Постоянный контроль за функционированием системы охраны труда является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению. Объектами контроля являются:
- контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, материалов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению;
контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
27. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает
возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.
28. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.
29. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
Раздел VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
30. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
31. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
а) степень достижения целей работодателя в области охраны труда;
б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;
в) эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
32. С целью улучшения функционирования СУОТ, обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний все работники проходят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
33. Обучение по охране труда предусматривает:
вводный инструктаж;
инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый и целевой;
обучение руководителей и специалистов;
обучение работников.
34. Все виды обучения по охране труда проводятся в рабочее время.
35. Специалист по охране труда обеспечивает методическое обеспечение обучения по охране труда.
36. Инструктаж по охране труда:
1) все работники проходят вводный инструктаж по охране труда, который проводит специалист по охране труда. Направление нового сотрудника на
вводный инструктаж по охране труда обеспечивает специалист отдела по кадровой работе и муниципальной службе Администрации;
2) вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По завершении инструктажа проводится устная проверка его усвоения с оформлением в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда;
3) первичные инструктажи по охране труда на рабочем месте проводятся до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми работниками, прошедшими вводный инструктаж;
4) на рабочем месте проводятся: первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда. Эти виды инструктажа проводит специалист по охране труда, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, назначенный распоряжением администрации сельского поселения;
5) проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах Администрации, инструкциях по охране труда;
6) инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж;
7) специалист по охране труда, проводивший инструктажи, регистрируют их в соответствующем журнале проведения инструктажей с указанием подписей, инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа;
8) первичный инструктаж по охране труда проводится индивидуально с каждым сотрудником и включает в себя:
ознакомление с имеющимися опасными или вредными факторами, обусловленными спецификой деятельности;
изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах и инструкциях по охране труда;
показ рабочих мест, оборудования, безопасных приемов и методов выполнения работ с затратами времени в зависимости от сложности и степени опасности работы;
9) после проведения первичного инструктажа в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте производится запись о его проведении;
10) повторный инструктаж по охране труда проводится по инструкциям, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте, всем работникам проходившим первичный инструктаж, и не реже одного раза в 6 месяцев;
11) внеплановый инструктаж проводится:
по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
при введении в действие новых или изменении инструкций по охране труда;
при оснащении рабочего места новым оборудованием (ксероксы, факсы, серверы);
после выявления нарушений требований охраны труда сотрудниками, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий;
при перерывах в работе более двух месяцев;
по распоряжению Главы;
12) целевой инструктаж проводится в следующих случаях:
при выполнении отдельных хозяйственных работ;
при ликвидации последствий опасных ситуаций;
при проведении массовых мероприятий (непосредственное участие в благоустройстве территории, в спортивных и культурных мероприятиях).
Оформление проведения целевого инструктажа по охране труда осуществляется в том же порядке, который установлен для первичного инструктажа.
37. Обучение по охране труда.
1) обучение по охране труда в специализированных учебных организациях проходят:
Глава;
заместитель Главы;
специалист по охране труда.
Обучение по охране труда осуществляется в обучающих организациях в течение одного месяца с момента поступления на должность и далее – не реже одного раз в три года;
2) обучение по охране труда работников непосредственно в Администрации осуществляется в течение первого месяца с момента назначения на должность в режиме самоподготовки, индивидуальных консультаций со специалистом по охране труда в объеме специально разработанных программ.
Очередная проверка знаний работников проводится в том же порядке, не реже одного раза в три года.
Обучение работников проводится в рабочее время;
3) внеочередная проверка знаний требований охраны труда независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:
при введении новых или внесении изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда;
по требованию должностных лиц Государственной инспекции труда в Краснодарском крае;
после происшедших несчастных случаев, иных опасных ситуаций, а также в отношении сотрудника, допустившего неоднократные нарушения требований охраны труда;
4) для проведения проверки знаний требований охраны труда работников распоряжением администрации создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее 3 человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке;
5) проверка знаний требований охраны труда сотрудников проводится индивидуально с каждым.
Результаты проверки знаний требований охраны труда работников Администрации оформляются протоколом. Сотрудник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку в срок не позднее одного месяца.
Раздел IХ. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
38. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.
39. При установлении порядка действий при возникновении аварии работодателем учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
а) защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
б) возможность работников остановить работу и (или) незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
в) невозобновление работы в условиях аварии;
г) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
д) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
е) подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.
40. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок
расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.
41. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются работодателем в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
Раздел Х. Управление документами СУОТ
42. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются работодателем. Работодателем также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
43. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются документы СУОТ (записи), включая:
а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
в) результаты контроля функционирования СУОТ.
Заместитель главы
Октябрьского сельского поселения
В.П. Дубровин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения Курганинского района № 7 от 26.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: