Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2008г.
Номер документа: ru63000200800262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2008 г. N 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА

УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ

Утратило силу: Постановление Правительства Самарской области № 339 от 22.07.2009г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - Программа), Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 81 "Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе";

постановление Правительства Самарской области от 31.08.2007 N 138 "О внесении изменений в Порядок предоставления государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 81".

3. Министерству управления финансами Самарской области (Иванову) предусмотреть в установленном порядке в расходах областного бюджета на 2008 год и последующие годы средства на софинансирование мероприятий Программы в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 9 июля 2008 г. N 275

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ

Общие положения

1. Настоящий Порядок в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - Программа), и в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 (далее - Правила), регламентирует отдельные отношения по предоставлению государственной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и принявших решение об участии в Программе (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи, молодые специалисты).

Предоставление социальной выплаты осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению социальной выплаты, утверждаемых в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Самарской области определяется Правительством Самарской области на основании материалов, подготовленных министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - мероприятия, предусмотренные приложением N 1 к Программе), а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных приложением N 2 к Программе (далее - мероприятия, предусмотренные приложением N 2 к Программе), является добровольным.

В соответствии с пунктом 2 Правил право на участие в мероприятиях, предусмотренных приложениями N 1 и N 2 к Программе, или в мероприятиях любой другой федеральной целевой программы, предусматривающей оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета, имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.

3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета (далее - социальные выплаты).

4. В соответствии с пунктом 4 Правил право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

5. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках отношений по реализации Правил и настоящего Порядка, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

6. Средства на предоставление социальных выплат, поступающие из федерального бюджета в виде субсидий на соответствующие цели (далее - субсидии), учитываются на лицевом счете министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, открытом в Управлении Федерального казначейства по Самарской области.

7. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области представляет ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о расходах областного бюджета (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

8. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет в виде субсидий из федерального бюджета, на осуществление социальных выплат, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном Правилами и настоящим Порядком.

В соответствии с пунктом 10 Правил при установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности Самарской области в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления данного остатка в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных

условий граждан

9. Социальные выплаты осуществляются на условиях участия в финансовом обеспечении мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и граждан (далее - софинансирование).

Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, определяется в соответствии с пунктом 11 Правил.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан.

В 2008 году доля средств, выделяемых для предоставления социальной выплаты за счет средств областного бюджета, составляет 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, доля средств местных бюджетов и собственных (в том числе заемных) средств граждан составляет не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Начиная с 2009 года распределение долей софинансирования определяется соглашениями, заключаемыми министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области с органами местного самоуправления, с учетом объемов софинансирования из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

11. Доли областного бюджета и местных бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

12. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;

б) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;

в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

13. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

14. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

15. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 20 Правил и пунктом 18 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

16. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к Правилам, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

17. Размер социальной выплаты определяется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на дату выдачи свидетельства.

18. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Самарской области, утвержденной Правительством Самарской области на основании материалов, подготовленных министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Самарской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Самарской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

19. Гражданин, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 к Правилам с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

20. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

21. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

22. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на основании указанных в пункте 21 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании заявителей участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 3 к Правилам и утверждает их.

23. В случае превышения количества граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, относительно установленных лимитов на текущий год министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области формирует и утверждает дополнительный список граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, по форме согласно приложению N 3 к Правилам.

В случае высвобождения по каким-либо причинам средств социальной выплаты либо отказа участников мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, от получения социальной выплаты средства подлежат выдаче участникам мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, включенным в дополнительный список граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, в порядке очередности.

24. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области с учетом сведений о предварительных размерах субсидий, направляемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 25 Правил, формирует и утверждает списки участников мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, на планируемый год и уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении с целью доведения до граждан информации о включении их в указанные списки. Внесение изменений в сводные списки осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в установленные им сроки на основании списков и документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, на планируемый год и порядок выдачи свидетельств устанавливаются министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

25. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 4 к Правилам и сведения по форме согласно приложению N 5 к Правилам.

26. В соответствии с пунктом 28 Правил Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 27 Правил, определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

27. Средства областного бюджета, в том числе с учетом средств, поступивших в областной бюджет в виде субсидий из федерального бюджета, в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований на основании распределения указанных средств между муниципальными образованиями Самарской области, установленного Правительством Самарской области.

28. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий в целях осуществления мер государственной поддержки в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан является наличие граждан, постоянно проживающих на территории данного муниципального образования, отвечающих условиям, установленным пунктом 14 Правил и пунктом 12 настоящего Порядка, включенных в списки участников мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, на планируемый год.

29. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или органы местного самоуправления в случае, если это предусмотрено соглашениями, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

30. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в 5-дневный срок начиная с даты получения выписки Управления Федерального казначейства по Самарской области о поступлении субсидии на лицевой счет министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области информирует об этом в письменной форме получателя социальной выплаты.

31. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

32. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или орган местного самоуправления в случае, если это предусмотрено в соглашении, указанном в пункте 9 настоящего Порядка, в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, представляет в управление Федерального казначейства по Самарской области и министерство управления финансами Самарской области платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей социальных выплат.

33. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

34. Указанные в пункте 33 настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или органе местного самоуправления в случае, если это предусмотрено в соглашении, указанном в пункте 9 настоящего Порядка, на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

35. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 33 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

36. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

37. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ведет реестры выданных свидетельств по форме согласно приложению N 6 к Правилам и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 7 к Правилам.

38. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, вправе передавать органам местного самоуправления выполнение следующих функций по реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе:

а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области;

б) проведение разъяснительной работы, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения по поводу условий и порядка получения и использования социальных выплат;

в) заключение с кредитными организациями соглашения, предусмотренного пунктом 29 Правил и пунктом 29 настоящего Порядка, и представление в Управление Федерального казначейства по Самарской области и министерство управления финансами Самарской области платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанном соглашении;

г) проверка указанных в пункте 33 Правил и пункте 33 настоящего Порядка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

д) ведение реестров выданных свидетельств по форме, предусмотренной приложением N 6 к Правилам.

39. Вручение свидетельств получателям социальной выплаты производится министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или органом местного самоуправления в случае, если это предусмотрено соглашением, указанным в пункте 9 настоящего Порядка. Вручение свидетельств оформляется протоколом вручения свидетельств по фоме согласно приложению к настоящему Порядку. В случае, если вручение свидетельств осуществляется органом местного самоуправления, протокол вручения свидетельств передается в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Предоставление социальных выплат на обеспечение жильем

молодых семей и молодых специалистов

40. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в соответствии с пунктом 46 Правил (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

41. В настоящем Порядке:

под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

42. Социальные выплаты на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:

а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

43. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, определяется в соответствии с пунктом 42 Правил.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее - работодатели).

В 2008 году доля средств, выделяемых для предоставления социальной выплаты за счет средств областного бюджета, составляет 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, оставшаяся доля средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья, выделяется из местных бюджетов и (или) средств работодателя.

Начиная с 2009 года распределение долей софинансирования определяется соглашениями, заключаемыми министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области с органами местного самоуправления, с учетом объемов софинансирования из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

Доли областного бюджета, местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной, муниципальной собственности и собственности работодателей.

44. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 40 настоящего Порядка, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

45. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 44 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением 2 к Программе, и размера такого участия.

46. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе.

47. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 8 к Правилам с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

д) копия трудового договора с работодателем;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

48. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.

49. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

50. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на основании предварительных размеров субсидий, направляемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 49 Правил, указанных в пункте 49 настоящего Порядка списков и документов, принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 9 к Правилам, утверждает их и уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении с целью доведения до граждан информации о включении их в указанные списки. Внесение изменений в сводные списки осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в установленные им сроки на основании списков и документов, указанных в пункте 49 настоящего Порядка.

51. В случае превышения количества молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, относительно установленных лимитов на текущий год министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области формирует и утверждает дополнительный список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, по форме согласно приложению N 9 к Правилам.

В случае высвобождения по каким-либо причинам средств социальной выплаты либо отказа участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, от получения социальной выплаты средства подлежат распределению между участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, включенными в дополнительный список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в порядке очередности.

52. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, на планируемый год устанавливается министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

53. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 10 к Правилам и сведения по форме согласно приложению N 11 к Правилам.

54. В соответствии с пунктом 52 Правил Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 53 настоящего Порядка, определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

55. Средства областного бюджета, в том числе с учетом субсидий, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, в установленном порядке перечисляются в доходы местных бюджетов для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов на основании распределения указанных бюджетных средств между муниципальными образованиями Самарской области, установленного Правительством Самарской области.

56. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях осуществления мер государственной поддержки в виде социальных выплат на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов является наличие молодых семей и молодых специалистов, отвечающих условиям, установленным пунктом 39 Правил и пунктом 40 настоящего Порядка, и включенных в списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, на планируемый год.

57. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

58. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.

59. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.

В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.

Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) одного и более детей осуществляет уплату средств в размере части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, определяемых министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

60. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.

61. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.

В случае, отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления - в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Самарской области.

В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.

Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых

специалистов с использованием их собственных

и (или) заемных средств

62. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 40 настоящего Порядка, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом "Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан" настоящего Порядка.

Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом "в" пункта 19 и подпунктами "а" - "ж" пункта 47 настоящего Порядка.

Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

63. В случае представления документов в соответствии с пунктом 62 настоящего Порядка орган местного самоуправления, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:

обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя - по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома.

64. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) не более чем в 6-месячный срок заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 63 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.

При несоблюдении указанных условий орган местного самоуправления сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.

65. В случае представления документов в соответствии с пунктом 62 настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.

66. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств.

В случае предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе.

Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка.

При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов в порядке и на условиях, определяемых министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области и (или) органами местного самоуправления.

Приложение

к Порядку

предоставления социальных выплат

на улучшение жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности,

и обеспечение жильем молодых семей

и молодых специалистов на селе

Протокол

вручения свидетельств о предоставлении социальной выплаты

на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

__________________ " _______ " ___________ 200 ___ г.

(место выдачи) (дата выдачи)

___________________________________________________________________________

(наименование органа, вручающего свидетельство)

____________________________________________________________________ в лице

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

выданы свидетельства о предоставлении социальной выплаты на

строительство (приобретение) жилья в сельской местности на сумму

____________________________________________________________________ рублей

(цифрами и прописью)

следующим гражданам:

N
п/п

Фамилия, имя, отчество
гражданина - получателя
свидетельства

Величина
социальной
выплаты,
рублей

Дата
получения

Подпись
гражданина -
получателя
свидетельства

М.П. _________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 167 от 15.07.2008
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать