Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900575
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2009 № 670-п

г. Ярославль

Об утверждении Порядка оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ярославской области

Документ утратил силу:

постановление Правительства ЯО от 05.02.2013 №72-п ru76000201300317

В целях повышения эффективности предоставления государственных услуг населению Ярославской области, деятельности бюджетных учреждений Ярославской области, а также в рамках реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п«Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ярославской области.

2. Органам исполнительной власти, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения:

- в срок до 20 июля 2009 года разработать и утвердить отраслевые методики оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений;

- обеспечить организацию и проведение ежегодной оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений начиная с 01 января 2010 года в соответствии с Порядком, указанном в пункте 1, и отраслевыми методиками оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений;

- в срок до 15 августа 2009 года провести оценку эффективности деятельности бюджетных учреждений Ярославской области за 2008 год по применимым показателям.

3. Департаменту финансов Ярославской области обеспечить методическую помощь органам исполнительной власти, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения, в разработке отраслевых методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 09.07.2009 № 670-п

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ярославской области (далее - Порядок) разработан в целях:

- повышения эффективности предоставления государственных услуг населению Ярославской области;

- повышения ответственности органов исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти) и руководителей бюджетных учреждений Ярославской области (далее - бюджетные учреждения) за эффективность деятельности бюджетных учреждений;

- создания необходимой информационной базы для принятия органами исполнительной власти решений в сфере управления бюджетными учреждениями.

1.2. Оценка эффективности деятельности проводится в отношении бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги, включённые в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области, утверждаемый постановлением Правительства Ярославской области, и функционально подчинённых следующим органам исполнительной власти:

- департаменту образования;

- департаменту здравоохранения и фармации;

- департаменту культуры;

- департаменту агропромышленного комплекса;

- департаменту по физической культуре и спорту;

- департаменту по делам молодежи;

- департаменту труда и социальной поддержки населения.

1.3. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется органами исполнительной власти, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения.

1.4. Органы исполнительной власти разрабатывают и в составе отраслевых методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений утверждают отраслевые (специальные) показатели оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, а также критерии оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и их значения. Отраслевые (специальные) показатели, критерии оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и их значения должны быть доведены органами исполнительной власти до бюджетных учреждений до начала очередного финансового года.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Бюджетные учреждения Ярославской области не позднее 01 марта текущего финансового года направляют органам исполнительной власти информацию об итогах деятельности за отчётный год по форме 1 (приложение к Порядку) с использованием формата Microsoft Excel.

Ответственность за предоставление полных и достоверных данных лежит на руководителях бюджетных учреждений.

2.2. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится органами исполнительной власти на основании показателей, применяемых при оценке эффективности деятельности бюджетных учреждений, и представленных бюджетными учреждениями пояснительных записок, с учётом утверждённых отраслевых методик оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.

2.3. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится по общим и отраслевым (специальным) показателям и критериям. Общие показатели приведены в форме 1 (приложение к Порядку).

Одновременно с оценкой эффективности деятельности бюджетных учреждений органами исполнительной власти ежегодно проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, на предмет достаточности (избыточности) для выполнения поставленных перед бюджетными учреждениями задач (включая оказание государственных услуг).

2.4. В случае, если значения показателей, рассчитанные бюджетным учреждением в соответствии с отраслевой методикой оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, свидетельствуют о неэффективности деятельности бюджетного учреждения, то руководитель такого бюджетного учреждения представляет в орган исполнительной власти пояснительную записку, в которой проводится анализ причин неэффективности деятельности. В пояснительной записке необходимо указать основные причины неудовлетворительных результатов, конкретные меры, которые предпринимались для их предотвращения в отчётном периоде.

2.5. Органы исполнительной власти проверяют поступившие от бюджетных учреждений данные на полноту и достоверность. В случае недостоверности или неполноты представленных данных органы исполнительной власти вправе запросить у бюджетных учреждений недостающую и/или уточнённую информацию.

2.6. При необходимости органы исполнительной власти проводят рабочие встречи с руководителями бюджетных учреждений.

2.7. Результаты оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений доводятся органами исполнительной власти до руководителей бюджетных учреждений не позднее 30 марта текущего финансового года.

3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. В срок до 15 июня текущего года органы исполнительной власти на основании полученных данных и результатов проведённой оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений вырабатывают и принимают решения, направленные на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, в том числе:

- о необходимости развития бюджетных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности;

- об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за бюджетным учреждением;

- о перераспределении объёмов оказываемых государственных услуг между бюджетными учреждениями;

- о целесообразности создания государственного автономного учреждения путём изменения типа существующего государственного учреждения;

- о проведении дополнительных проверок деятельности бюджетных учреждений;

- о передаче функций по оказанию государственных услуг государственным автономным учреждениям либо негосударственным организациям;

- о реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения.

Все принятые органами исполнительной власти решения оформляются по форме 2 (приложение к Порядку) с указанием сроков, результатов и ответственных исполнителей. При необходимости решения могут быть детализированы до уровня конкретных мероприятий.

3.2. В случае принятия органами исполнительной власти решений о необходимости развития бюджетных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности ими разрабатываются мероприятия по повышению эффективности деятельности бюджетных учреждений, перечень которых составляется каждым органом исполнительной власти по форме 2 (приложение к Порядку). Органы исполнительной власти могут привлекать бюджетные учреждения к разработке таких мероприятий.

3.3. Если органы исполнительной власти принимают решение об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за бюджетным учреждением, в качестве меры по повышению эффективности его деятельности, то органами исполнительной власти разрабатываются документы, необходимые для выделения бюджетных инвестиций, в установленном порядке.

3.4. В случае принятия органами исполнительной власти решения о перераспределении объёмов оказываемых государственных услуг между бюджетными учреждениями, в том числе в целях повышения эффективности использования закрепленного за ними имущества, органы исполнительной власти вносят соответствующие изменения в ранее утвержденные государственные задания. Результаты перераспределения учитываются органами исполнительной власти при составлении проектов новых государственных заданий.

3.5. В случае определения целесообразности создания государственного автономного учреждения путём изменения типа существующего государственного учреждения, органами исполнительной власти формируется план мероприятий по подготовке к изменению типа бюджетного учреждения. В таком плане рекомендуется отразить следующие этапы и соответствующие им мероприятия:

- определение перечня государственных услуг, которые будет оказывать учреждение после изменения его типа;

- определение имущества, которым должно быть наделено учреждение, исходя из определенной для него структуры государственных услуг;

- определение имущества, которое не требуется учреждению, исходя из определенной для него структуры государственных услуг.

При проведении оценки целесообразности создания государственного автономного учреждения путём изменения типа существующего государственного учреждения органы исполнительной власти самостоятельно проводят оценку по таким показателям как:

- активность руководителя бюджетного учреждения и наличие у него навыков, знаний и компетенций;

- наличие платежеспособного спроса на территории, которая обслуживается бюджетным учреждением;

- отсутствие законодательного запрета или иных ограничений для бюджетного учреждения на расширение номенклатуры оказываемых им государственных услуг и/или категорий получателей государственных услуг.

Подготовка и рассмотрение предложений о создании государственных автономных учреждений путём изменения типа существующих государственных учреждений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 03.06.2009 № 514-п«Об утверждении Положения о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании государственных автономных учреждений Ярославской области путём изменения типа существующих государственных учреждений Ярославской области и порядке создания государственных автономных учреждений Ярославской области путём их учреждения».

3.6. В случае принятия решений о проведении дополнительных проверок деятельности бюджетных учреждений, органы исполнительной власти разрабатывают планы проведения мероприятий по контролю и проверке деятельности соответствующих учреждений. По решению руководителя органа исполнительной власти перечень мероприятий по контролю и проверке может быть включен в форму 2 (приложение к Порядку).

3.7. В случае принятия органами исполнительной власти решения о передаче функций по оказанию государственных услуг государственным автономным учреждениям либо негосударственным организациям, если законодательством Российской Федерации и Ярославской области не запрещено оказание таких услуг государственными автономными учреждениями либо негосударственными организациями, органы исполнительной власти вносят изменения в утвержденные для бюджетных учреждений государственные задания и формируют проекты государственных заданий для государственных автономных учреждений либо негосударственных организаций в установленном Правительством Ярославской области порядке.

3.8. В случае установления неудовлетворительных результатов работы бюджетных учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность работы таких учреждений, органами исполнительной власти рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации бюджетных учреждений. Реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации или ликвидации, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

В таких решениях отражаются:

- основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения;

- дата реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения;

- срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;

- создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации учреждения;

- создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию, с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации бюджетного учреждения;

- источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;

- перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства реорганизуемого или ликвидируемого бюджетного учреждения.

При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества в казну Ярославской области.

3.9. Принятые органами исполнительной власти решения, направленные на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, являются основанием:

- для разработки в установленном порядке ведомственных либо областных целевых программ, в том числе направленных на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений;

- для разработки предложений для включения в адресную инвестиционную программу Ярославской области.

3.10. Решения, принятые органами исполнительной власти и оформленные по форме 2 (приложение к Порядку), направляются в департамент финансов Ярославской области в срок до 01 июля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде.

3.11. Результаты оценки (сводные материалы по форме 1 (приложение к Порядку) по бюджетным учреждениям) вместе с пояснительными записками направляются органами исполнительной власти до 01 июля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде с использованием формата Microsoft Excel в департамент финансов Ярославской области и департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области для размещения в информационной системе «База знаний органов государственной власти Ярославской области ДИАрама».

Руководители органов исполнительной власти, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения, несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в департамент финансов Ярославской области и департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.

В представляемых в департамент финансов Ярославской области пояснительных записках должны быть указаны:

- перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение не изменять тип и организационно-правовую форму;

- перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение о создании государственного автономного учреждения путём изменения типа существующего учреждения;

- краткое обоснование целесообразности реализации перечисленных решений, включая оценку последствий их реализации и последствий в случае отказа от их реализации.

Кроме этого, органы исполнительной власти вправе вести собственные базы по учету результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений с применением форм согласно приложению к Порядку.

3.12. Департамент финансов Ярославской области выполняет подготовку аналитического отчёта об оценке и повышении эффективности деятельности бюджетных учреждений.

3.13. Департамент финансов Ярославской области направляет сводный аналитический отчёт об оценке и повышении эффективности деятельности бюджетных учреждений в Правительство Ярославской области, в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, а также обеспечивает размещение сводного отчёта в сети Интернет на официальном сайте департамента финансов Ярославской области.

Приложение

к Порядку

Формы документов, используемые при проведении оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений

Форма 1

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________________________ ЗА _____ГОД

(наименование бюджетного учреждения)

«__» ______________20___года

1. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(раздел заполняется бюджетным учреждением)

Наименование показателя

Код

Единица измерения

Значение показателя

год, предшествующий отчётному, (факт)

отчётный финансовый год (факт)

текущий финансовый год (оценка)

очередной финансовый год (план)

первый год планового периода (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ

Государственное задание 1

Оказание государственной услуги (за соответствующий год)1

101

%

Использование бюджетных ассигнований (соотношение факт/план)2

102

%

Эффективность исполнения государственного задания (строка 101 / строка 102)

103

%

Государственное задание 2

1.2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доходы - всего

в том числе:

200

руб.

доходы, по отношению к предыдущему периоду

201

%

Х

- бюджетные ассигнования

210

руб.

- бюджетные ассигнования, к предыдущему году

211

%

Х

- доходы от предпринимательской деятельности

220

руб.

- доходы от предпринимательской деятельности, к предыдущему году

221

%

Х

Доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общем объеме доходов учреждения (строка 220 / строка 200)

230

1.3. ПОКАЗАТЕЛИ ЗАГРУЗКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Пропускная способность/мощность учреждения (паспортная)

300

Динамика пропускной способности/мощности учреждения (паспортной), к предыдущему году

301

%

Х

Фактическая пропускная способность/мощность учреждения

310

Динамика фактической пропускной способности/мощности учреждения, к предыдущему году

311

%

Х

Фактическая загрузка учреждений (использование фактической пропускной способности учреждения)

320

%

Уровень использования фактической мощности (строка 320 / строка 310)

400

%

Уровень мощности учреждения (строка 310 / строка 300)

500

%

Степень износа основных средств

600

%

1. Для увеличивающихся и неизменных показателей оценка проводится путём сопоставления фактического и планового значений, для уменьшающихся показателей оценка проводится путем соотнесения планового и фактического значений. Заполняется для каждой строки графы 5 Таблицы 1 государственного задания с учетом отчета об исполнении государственного задания.

2. Заполняется на основании плановых и фактических показателей по строкам графы 6 Таблицы 1 государственного задания.

2. ОТРАСЛЕВЫЕ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

(разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти для бюджетных учреждений)

Наименование показателя

Код

Единица измерения

Значение показателя

год, предшествующий отчетному, (факт)

отчетный финансовый год (факт)

текущий финансовый год (оценка)

очередной финансовый год (план)

первый год планового периода (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

3. Перечень мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Результат (ожидаемый и фактически достигнутый)

Комментарии и пояснения

1

2

3

4

5

МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ В ____ ГОДУ

Руководитель бюджетного учреждения

________________

(подпись)

____________________

(расшифровка подписи)

Форма 2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА _______________ ГОДЫ

(составляется органом исполнительной власти на период от одного года до трёх лет в разрезе бюджетных учреждений)

«__» _____________20___года

№ п/п

Принятое решение / наименование и содержание мероприятий, планируемых к реализации во исполнение принятого решения

Срок выполнения

Ожидаемый результат (только для мероприятий)

Ответственный исполнитель

Наименование бюджетного учреждения 1

1.

Наименование принятого решения

1.1.

Наименования мероприятия 1, направленного на реализацию решения

1.2.

Наименования мероприятия 2, направленного на реализацию решения

и т.д.

Наименование бюджетного учреждения 2

и т.д.

Наименование бюджетного учреждения

и т.д.

Руководитель бюджетного учреждения

________________

(подпись)

____________________

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 63 от 21.07.2009, Официальная рассылка от 23.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать