Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2009 № 693-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.10.2007 № 493-а

В связи с принятием Порядка разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённого постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п«О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 29.10.2007 № 493-а«Об утверждении Областной целевой программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области на 2008-2009 годы» следующие изменения:

1.1. Пункты 2 и 3 исключить.

1.2. В Областную целевую программу геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области на 2008-2009 годы, утверждённую постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

jт 09.07.2009 № 693-п

Изменения, вносимые в Областную целевую программу геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области на 2008-2009 годы

1. В паспорте Программы:

1.1. В позиции «Цели и задачи Программы»:

- слова «осуществление экономического мониторинга использования минерально-сырьевой базы» исключить;

- слова «подготовка особо охраняемых геологических объектов» заменить словами «сбор и подготовка информации об особо охраняемых геологических объектах для подготовки».

1.2. Позицию «Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы» дополнить словами:

«проведённая оценка состояния и использования подземных вод».

1.3. В позиции «Объёмы и источники финансирования Программы» цифры «12697,95» заменить цифрами «7400».

1.4. В позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» слово «оценка» заменить словами «получение оценки».

1.5. В позиции «Ответственные лица для контактов»:

- цифры «58-65-95» заменить цифрами «40-02-17»;

- цифры «58-65-94» заменить цифрами «40-02-15»;

- цифры «58-65-93» заменить цифрами «40-02-13».

2. Раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Содержание проблемы

Минерально-сырьевая база Ярославской области и базирующиеся на ней сельскохозяйственный, промышленный и строительный комплексы являются важными факторами перехода экономики области на более конкурентоспособный, технологический уклад.

Добыча общераспространённых полезных ископаемых является важнейшим направлением недропользования в Ярославской области, и наряду с добычей подземных вод и геологическим изучением недр, составляет весьма крупную часть природопользования.

Сохранить важную роль минерально-сырьевой базы в социально-экономическом развитии Ярославской области можно только при наличии благоприятных условий для её воспроизводства.

По результатам геологоразведочных работ, в области разведано 1169 месторождений различных полезных ископаемых. Значительную часть запасов разведанных месторождений составляют песчано-гравийный материал и песок строительный. Они имеют особую промышленную значимость, состояние и использование минерально-сырьевой базы этих полезных ископаемых являются индикаторами состояния строительной индустрии.

В настоящее время наиболее разведанными на наличие месторождений строительных материалов являются территории двух муниципальных районов, обладающие значительными запасами строительного сырья, - Ростовского и Переславского.

Анализ территории Некоузского, Мышкинского, Брейтовского муниципальных районов показал их неперспективность для добычи строительных материалов, остальные 11 муниципальных районов области недостаточно обеспечены строительным сырьем.

Неравномерность размещения месторождений стройматериалов для удовлетворения потребительских нужд всех муниципальных районов области требует больших капиталовложений для начала разработки месторождений и поставки сырья потребителям.

Недра Ярославской области обладают геологическими предпосылками для выявления нетрадиционных полезных ископаемых (стекольные и формовочные пески), используемых в производственном цикле крупных машиностроительных заводов, таких как открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) и открытое акционерное общество «Тутаевский моторный завод».

На государственном балансе Ярославской области месторождений стекольных и формовочных песков нет. Геологоразведочные работы на данные виды полезных ископаемых ранее проводились, но не имели планомерного характера и осуществлялись по отдельным районам области в разное время и в небольших объёмах.

Потребность промышленных предприятий области в нетрадиционных видах полезных ископаемых удовлетворяется за счёт ввоза из других регионов. Высокие транспортные издержки на доставку заставляют предприятия переориентироваться на потребление местного сырья, зачастую низкого качества.

Учитывая потребности промышленности в стекольных и формовочных песках, выявление и разведка месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых являются своевременными и актуальными.

Основные проблемы недропользования Ярославской области, относящиеся к геологоразведочным работам, следующие:

1. Слабая геологическая изученность территории, неравномерность размещения месторождений стройматериалов, расположенных главным образом в местах, удалённых от промышленной инфраструктуры и социальной сферы области, необходимость больших капиталовложений для начала разработки месторождений и поставки сырья потребителям.

2. Отсутствие интереса инвесторов к вложению средств в геологоразведочные работы, что во многом объясняется вероятностным характером геологических исследований, высоким предпринимательским риском.

Предпринимательский риск связан с возможным финансовым ущербом, возникающим при недостаточной разведанности участка недр, полученного в пользование, и, как следствие, неподтверждении запасов полезных ископаемых определённых категорий.

Вероятность риска зависит от степени изученности перспективных участков недр, выявленной посредством проведения или непроведения геологоразведочных работ, и качества материалов, собранных по результатам проведения данных работ, а также от группы сложности геологического строения месторождения.

3. На сегодняшний день практически прекращён выпуск отечественной геологоразведочной техники и аппаратуры, стала очевидной и продолжает усиливаться зависимость геологоразведочной отрасли от западных технологий, техники, оборудования.

4. Недостаточное количество организаций, способных качественно, на хорошем техническом уровне провести работы по геологическому изучению недр. Продолжается отток квалифицированных специалистов геологического профиля.

На данный момент хозяйственно-питьевое и производственно-техническое водоснабжение населения осуществляется преимущественно за счёт использования поверхностных вод.

Водоснабжение отдельных районных центров и большинства сельских населённых пунктов основано на использовании подземных вод.

Однако благоприятные гидрогеологические условия: небольшая глубина залегания водоносных горизонтов, защищённость от загрязнения, высокие качественные характеристики и другие положительные факторы - определяют целесообразность увеличения объёмов потребления пресных подземных вод в общей системе водоснабжения.

На сегодняшний момент четыре муниципальных района: Ростовский, Большесельский, Переславский и Рыбинский - обеспечены разведанными запасами подземных вод, в целях решения вопросов водообеспечения проведена предварительная оценка запасов подземных вод в Брейтовском и Некоузском муниципальных районах.

На фоне спокойной обстановки с естественным режимом подземной гидросферы в целом по области, выделяются два участка: Рыбинский и Ярославско-Тутаевский, - на которых расположены крупные промышленные центры Ярославской области и, как следствие, геологическая среда подвержена значительной техногенной нагрузке с поверхности земли. Это оказывает влияние на качество подземных вод основных эксплуатируемых водоносных горизонтов.

Также на территории муниципальных районов имеются участки недр с прогнозными ресурсами подземных вод. Данные участки можно предлагать для недропользования после получения необходимых характеристик в результате проведения работ по изучению качества подземных вод основных эксплуатационных водоносных горизонтов.

В целом работы по мониторингу состояния и качества подземных вод,

пригодных для вовлечения в хозяйственно-питьевое водоснабжение, в настоящее время проводятся в недостаточных объёмах.

Загрязнение подземных вод происходит в том числе и за счёт аварийных и заброшенных, а также самоизливающихся гидрогеологических скважин.

На территории области сооружено более 5264 скважин для добычи питьевых подземных вод, часть которых не используется по причине выхода из строя. Около 50 процентов скважин работают или находятся в резерве, около 30 процентов скважин аварийные или по ним нет сведений, около 14 процентов затампонированы в связи с невозможностью их дальнейшей эксплуатации и около 5 процентов скважин бесхозные (предприятия, их соорудившие, ликвидированы).

Загрязнение первого от поверхности водоносного горизонта подземных вод выявляется повсеместно. Подтверждением тому служат данные апробования наблюдательных скважин городов Углича, Гаврилов-Яма, Переславля-Залесского и посёлка Борисоглебский.

Выявление и ликвидация бесхозных (заброшенных) скважин, находящихся в неблагоприятных условиях и являющихся источниками загрязнения подземных вод, в настоящее время является актуальным вопросом в сфере охраны окружающей среды. Работы в данном направлении на территории области велись за счёт средств областного бюджета в рамках ранее принятых программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области, однако, есть необходимость включать выполнение этих работ и в последующие программы.

В пределах Ярославской области располагается 23 геологических памятника, содержащих геологические обнажения, имеющие особую научную ценность (выходы редких материалов, горных пород и полезных ископаемых, местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов, геолого-географические полигоны и другие). Эти объекты имеют большую научную, рекреационную или бальнеологическую ценность. Не менее важна также их ландшафтообразующая роль.

Геологические объекты являются своеобразными музеями под открытым небом и имеют большое познавательное и образовательное значение.

Ранее работы по подготовке геологических памятников к лицензированию не проводились. В настоящее время многие из них могут быть предложены в качестве экскурсионных объектов в рамках уже сложившейся или формирующейся туристско-рекреационной сферы той или иной территории.

Реализация Программы направлена, в первую очередь, на достижение целей и задач Программы, преодоление слабых сторон в недропользовании, выявленных в ходе её оценки.

К их числу относятся:

- слабая геологическая изученность территории Ярославской области;

- удалённость месторождений строительных материалов от промышленной инфраструктуры и социальной сферы области;

- необходимость больших капиталовложений для начала разработки

месторождения и поставки сырья потребителям;

- отсутствие на балансе области месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых, необходимых для промышленной инфраструктуры области;

- недостаток информации о качестве, количестве, глубинах залегания подземных вод области;

- загрязнение и истощение водоносных горизонтов за счёт аварийных и заброшенных гидрогеологических скважин, находящихся на территории области;

- отсутствие в перечне участков недр, предлагаемых в пользование, геологических памятников природы Ярославской области.

Перечисленные слабые стороны являются проблемами, которые предлагается разрешить в рамках реализации Программы.

Успешной реализации задач недропользования будут способствовать следующие факторы (сильные стороны):

- наличие положительного опыта начатых ранее геологоразведочных работ в некоторых муниципальных районах области в рамках предыдущих программ;

- наличие ранее проведённых исследований, а также особенности геологического строения территории области позволяют предполагать выявление месторожений нетрадиционных видов полезных ископаемых;

- наличие на территории области большого количества (более 800) водозаборных скважин, что позволяет получить наиболее полную информацию о состоянии подземных вод, а также провести дополнительные исследования их качества;

- благоприятные гидрогеологические условия и другие положительные факторы пресных подземных вод способствуют эффективному вовлечению их в общую систему водоснабжения;

- наличие на территории Ярославской области геологических памятников природы, обладающих большой научной, рекреационной или бальнеологической ценностью;

- проведение работ с помощью организаций, чей технический уровень, уровень стабильности и профессионализма на настоящий момент позволяет провести работы по геологическому изучению недр качественно и своевременно;

- выявление и освоение месторождений кварцевых песков, легко поддающихся обогащению;

- предложение геологических памятников природы в качестве экскурсионных объектов в рамках уже сложившейся или формирующейся туристско-рекреационной сферы области.

Реализация программных мероприятий связана со следующими рисками (угрозами):

- вероятностный характер геологических исследований, выражающийся в необнаружении месторождений полезных ископаемых;

- постепенное снижение количества организаций, способных качественно, на хорошем техническом уровне провести работы по геологическому изучению недр;

- отток квалифицированных специалистов геологического профиля;

- жесткие требования ГОСТа, предъявляемые к качественным показателям полезного ископаемого при разведке месторождений;

- незаинтересованность инвесторов геологическими памятниками природы как объектом недропользования;

- приостановка проведения работ в связи с кризисной ситуацией в регионе;

- протест жителей против проведения геологоразведочных работ рядом с их населённым пунктом;

- изменения федерального законодательства, затрагивающие вопросы недропользования.

Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:

- получение на исследуемой территории результатов больших, чем предполагалось;

- заинтересованность инвесторов из других регионов, в частности, Московской области, в разработке месторождений на территории Ярославской области.

В рамках Программы для обеспечения сложившегося баланса минерального сырья с учётом оптимального размещения месторождений полезных ископаемых на территории области, оценки перспектив по выявлению нетрадиционных видов полезных ископаемых с целью расширения минерально-сырьевой базы с ориентацией на собственные нужды и на вывоз в другие регионы России, повышения инвестиционной привлекательности региона, предусмотрены мероприятия по поискам и оценке видов нерудного сырья на территории муниципальных районов области.

Для обеспечения защиты подземных вод от загрязнения и истощения и активного вовлечения их в систему водоснабжения предусмотрены следующие мероприятия:

- сбор информации об аварийных и заброшенных гидрогеологических скважинах и их ликвидация в муниципальных районах области;

- изучение качества питьевых подземных вод основных эксплуатируемых водоносных горизонтов с оценкой их защищённости для обеспечения подсчёта запасов и предоставления участков недр в пользование для добычи подземных вод в Ярославском муниципальном районе.

Для сохранения научной, бальнеологической, рекреационной ценности геологических памятников природы запланировано проведение мероприятий по их обследованию и подготовке к лицензированию.

Поскольку экономическая эффективность использования ресурсов недр определяется ролью минерально-сырьевого комплекса в экономике, его инвестиционной ёмкостью и привлекательностью, влиянием на занятость населения, способностью обеспечить внутренние и внешние потребности области в текущем периоде и на перспективу, то решение указанных в Программе задач также будет содействовать созданию условий для гарантированного и эффективного использования минеральных ресурсов, обеспечению оптимального уровня их воспроизводства, охране и обоснованному потреблению минеральных ресурсов, улучшению качества жизни населения области.

Таким образом, на основании анализа сильных и слабых сторон, рисков и возможностей развития недропользования можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, которые способствуют эффективному проведению работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Ярославской области.

Матрица SWOT-анализа современного состояния геологоразведочных работ и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области представлена в приложении 2 к Программе».

3. В разделе II:

3.1. В пункте 1:

- из подпункта 1.2 слова «Осуществление экономического мониторинга использования минерально-сырьевой базы;» исключить.

- подпункты 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4 исключить.

3.2. В абзаце втором пункта 3 слова «подготовки особо охраняемых геологических объектов» заменить словами «по сбору информации об особо охраняемых геологических объектах для подготовки».

4. В разделе IV:

4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:

«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы»;

4.2. Дополнить раздел после абзаца шестого абзацем следующего содержания:

«Кроме того, в рамках Программы будет проведена и получена оценка состояния и использования подземных вод.»;

4.3. Последний абзац после слова «эффективности» дополнить словами «и результативности», после слов «в приложении» - цифрой «1».

5. Раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Механизм реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета путем целевого назначения через департамент.

Департамент заключает государственный контракт или договор на выполнение работ по мероприятию Программы (далее - контракт (договор)) с исполнителем работ, определённым в соответствии с действующим законодательством. К контракту (договору) прилагается геологическое задание на работы по мероприятию Программы, утверждённое директором департамента.

Департамент представляет копию заключённого контракта (договора) в департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).

Исполнитель работ представляет в департамент для утверждения проектно-сметную документацию на выполнение работ или смётно-финансовый расчёт работ, определённых контрактом (договором).

Исполнитель работ представляет в департамент для утверждения акты сдачи-приёмки выполненных работ.

Департамент на основании представленных актов сдачи-приёмки выполненных работ составляет запрос на выделение средств из областного бюджета для финансирования выполненных работ и направляет его в департамент финансов. К запросу прикладываются копии согласованных департаментом актов сдачи-приёмки выполненных работ.

Выделение средств из областного бюджета осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком освоения средств, согласованным департаментом с департаментом финансов с учётом исполнения доходной части бюджета.

Контроль за правильностью предоставления бюджетных средств на финансирование работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Ярославской области осуществляют департамент, департамент финансов.

Департамент организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

тыс. рублей

7400

3700

3700

- областной бюджет

тыс. рублей

7400

3700

3700

6. Раздел VI изложить в следующей редакции:

«VI. Перечень программных мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Поиски и оценка видов строительных материалов в западной части Ярославского, в юго-восточной части Большесельского и северо-восточной части Борисоглебского муниципальных районов

2008-2009

2780,285

1250

1530,285

областной бюджет

произведённая оценка перспективных площадей строительных песков и керамических суглинков для обеспечения потребностей строительной индустрии г. Ярославль и подготовленные предложения для инвестирования в освоение выявленных перспективных участков

2.

Поиски и оценка дефицитных видов нерудного сырья для обеспечения потребностей строительной индустрии и агропромышленного комплекса Ярославской области в Рыбинском, Некрасовском, Угличском, Брейтовском и Ярославском муниципальных районах

2008

500

500

-

областной бюджет

выявленные перспективные площади для добычи стекольного сырья, формовочных песков; подготовленные пакеты информации для потенциальных инвесторов; разработанные технические требования и условия на новые виды дефицитного нерудного сырья

3.

Сбор информации об аварийных и заброшенных гидрогеологических скважинах, находящихся в нераспределённом фонде недр, и их ликвидация для обеспечения защиты подземных вод от загрязнения и истощения в Гаврилов-Ямском, Переславском, Борисоглебском и Угличском муниципальных районах

2008-2009

1679,833

680

999,833

областной бюджет

наличие информации и пополнение базы данных об аварийных и заброшенных гидрогеологических скважинах, являющихся очагами загрязнения подземных вод, находящихся в нераспределённом фонде недр; ликвидация самоизливающихся либо находящихся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии 40 гидрогеологических скважин для устранения источников загрязнения и истощения водоносных горизонтов

4.

Изучение качества питьевых подземных вод основных эксплуатируемых водоносных горизонтов с оценкой их защищённости для обеспечения подсчёта запасов и предоставления участков недр в пользование для добычи питьевых подземных вод в Ярославском муниципальном районе

2008-2009

1999,882

1050

949,882

областной бюджет

полученная картографическая информация и пополненная база данных о качестве, количестве, глубинах залегания питьевых подземных вод на территории Ярославского муниципального района, участках естественного и техногенного загрязнения водоносных горизонтов; полученные рекомендации по использованию подземных вод и методам очистки

5.

Обследование геологических памятников Ярославской области с целью подготовки объектов к лицензированию

2008-2009

200

100

100

областной бюджет

обследованные геологические памятники Тихвинское и Переборы; собранный фактический материал: образцы горных пород и фауны, изученные гляциодислокации и криотурбации на р. Еда; фотодокументация; проведённый мониторинг состояния геологических памятников; составленный отчёт с рекомендациями по передаче в пользование геологических памятников

6.

Сбор материалов для издания книги «Объекты геологического наследия Ярославской области»

2008-2009

120

60

60

областной бюджет

подготовленные материалы для издания книги «Объекты геологического наследия Ярославской области»

7.

Издание специальных выпусков журнала «Вестник Ярославского регионального отделения РАЕН»

2008-2009

120

60

60

областной бюджет

изданный специальный выпуск журнала по проблемам недропользования «Вестник Ярославского регионального отделения РАЕН»

Всего по Программе

7400

3700

3700

7. Приложение к Программе изложить в новой редакции:

«Приложение 1

к Программе

Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы

Эффективность реализации Программы (R) оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i (X тек - Хначальн)

Кi -------------------------

1 (Xплан - Хначальн)

R = -------------------------------------------------х100%,

(Fтек/Fплан)

где:

Хначальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Хплан - плановое значение индикатора;

Хтек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Ki- весовой коэффициент параметра.

При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:

i X тек

R' = Ki ------------ х 100%.

1 Хплан

При значении R'< 90 процентов результативность реализации признаётся низкой. При значении 90 процентов < R'< 95 процентов - средней.

При расчётах эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество выявленных перспективных участков общераспространённых полезных ископаемых

0,5

2.

Объём прогнозных ресурсов и запасов общераспространённых полезных ископаемых

0,4

3.

Количество ликвидированных самоизливающихся гидрогеологических скважин

0,1

Итого

1,0

8. Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2

к Программе

Матрица SWOT- анализа современного состояния геологоразведочных работ и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области

Факторы успеха (сильные стороны)

Слабые стороны (проблемы)

- наличие положительного опыта начатых ранее геологоразведочных работ в некоторых муниципальных районах области в рамках ранее принятых программ;

- наличие ранее проведённых исследований, а такжеособенности геологического строения территории области позволяют предполагать наличие месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых;

- наличие на территории области большого количества (более 800) водозаборных скважин, что позволяет получить наиболее полную информацию о состоянии подземных вод, а также провести дополнительные исследования их качества;

- благоприятные гидрогеологические условия и другие положительные факторы пресных подземных вод способствуют эффективному вовлечению их в общую систему водоснабжения;

- наличие на территории области геологических памятников природы, обладающих большой научной, рекреационной или бальнеологической ценностью;

- проведение работ с помощью организаций, чей технический уровень, уровень стабильности и профессионализма на настоящий момент позволяет провести работы по геологическому изучению недр качественно и своевременно;

- выявление и освоение месторождений кварцевых песков легко поддающихся обогащению;

- предложение геологических памятников природы в качестве экскурсионных объектов в рамках уже сложившейся или формирующейся туристско-рекреационной сферы той или иной территории

- слабая геологическая изученность территории Ярославской области;

- удалённость месторождений строительных материалов от промышленной инфраструктуры и социальной сферы области;

- необходимость больших капиталовложений для начала разработки месторождения и поставки сырья потребителям;

- отсутствие на балансе области месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых, необходимых для промышленной инфраструктуры области;

- недостаток информации о качестве, количестве, глубинах залегания подземных вод области;

- загрязнение и истощение водоносных горизонтов за счёт аварийных и заброшенных гидрогеологических скважин, находящихся на территории области;

- отсутствие в перечне участков недр, предлагаемых в пользование, геологических памятников природы Ярославской области

Возможности

Угрозы (риски)

- получение на исследуемой территории результатов больших, чем предполагалось;

- заинтересованность инвесторов из других регионов, в частности, Московской области, в разработке месторождений на территории Ярославской области

- вероятностный характер геологических исследований, выражающийся в необнаружении месторождений полезных ископаемых;

- постепенное снижение количества организаций, способных качественно, на хорошем техническом уровне провести работы по геологическому изучению недр;

- отток квалифицированных специалистов геологического профиля;

- жесткие требования ГОСТа, предъявляемые к качественным показателям полезного ископаемого при разведке месторождений;

- незаинтересованность инвесторов геологическими памятниками природы как объектом недропользования;

- приостановка проведения работ в связи с кризисной ситуацией в регионе;

- протест жителей против проведения геологоразведочных работ рядом с их населённым пунктом;

- изменения федерального законодательства, затрагивающие вопросы недропользования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная рассылка от 27.07.2009, газета "Губернские вести" № 64 от 22.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать