Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2015г.
Номер документа: RU89000201500891
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Положения о порядке проведения

квалификационного отбора некоммерческих организаций,

осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

(нарим. с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

Документ с изменениями:

-постановлением Правительства автономного округа от 19.01.2016 № 17-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.09.2016 № 907-П

-постановлением Правительства автономного округа от 21.06.2017 № 616-П

-постановлением Правительства автономного округа от 06.12.2017 № 1258-П

-постановлением Правительства автономного округа от 12.01.2018 № 20-П

-постановлением Правительства автономного округа от 20.12.2018 № 1314-П

От 24.04.2019 № 444-П

В соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года         № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 марта 2015 года № 3-ЗАО «Об организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

(пункт 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1314-П)

Первый заместитель Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                        А.В. Ситников

от 09 июля 2015 г. № 623-П

                                 

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 19.01.2016 № 17-П)

              (с изм. от 23.09.2016 № 907-П)

(с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

(с изм. от 06.12.2017 № 1258-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения квалификационного отбора некоммерческих

организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной

реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (наим. с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее – Положение, наркотические средства) разработано в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 марта 2015 года № 3-ЗАО «Об организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании». (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

2. Настоящее Положение устанавливает порядок квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств (далее – квалификационный отбор, потребители наркотиков), и критерии, методы оценки некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее – критерии оценки), согласно приложению № 1 к настоящему Положению. (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

3. Квалификационный отбор проводится в целях создания регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации потребителей наркотиков, выявления и мотивирования потребителей наркотиков к участию в программах комплексной реабилитации и ресоциализации на основе государственно-общественного партнерства. (пункт в ред. от 21.06.2017 № 616-П)

Понятие регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков используется в значении,  установленном государственной программой Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 299.

4. В квалификационном отборе участвуют некоммерческие организации (далее – реабилитационные организации), созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах, предоставляющие услуги по социальной реабилитации потребителей наркотиков и зарегистрированные в качестве юридического лица в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).(с изм. от 21.06.2017 № 616-П) (с изм. от 23.09.2016 № 907-П)

5. Реабилитационные организации участвуют в квалификационном отборе по собственной инициативе.

6. Квалификационный отбор осуществляется межведомственной комиссией по проведению квалификационного отбора реабилитационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации потребителей наркотиков (далее – межведомственная комиссия). (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

7. Состав межведомственной комиссии и положение о ней утверждаются нормативным правовым актом автономного округа.

8. Квалификационный отбор организует департамент внешних связей автономного округа (далее – департамент).

(пункт 8 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1314-П)

9. Информация о департаменте, решение департамента о проведении квалификационного отбора, Положение о порядке и критериях квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, новых потенциально опасных психоактивных веществ размещаются на официальном портале органов государственной власти автономного округа. (с изм. от 21.06.2017 № 616-П) (с изм. от 23.09.2016 № 907-П)

II. Перечень документов для участия в квалификационном отборе

10. Для участия в квалификационном отборе реабилитационные организации представляют в департамент следующие документы:

10.1. заявку на участие в квалификационном отборе организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению; (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

10.2. копию Устава, подписанную руководителем и заверенную печатью организации;

10.3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации, подавшей заявку на участие в квалификационном отборе: в случае если заявка подписана руководителем организации – документ, подтверждающий правомочность руководителя действовать от имени организации в соответствии с учредительными документами (документ о назначении руководителя); в случае если заявка подписана не руководителем организации – доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации и свидетельствующая о том, что лицо, подписавшее заявку, имеет право подписи.

11. По желанию реабилитационные организации могут направлять в департамент следующие документы: 

11.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее, чем за один месяц до дня подачи документов;

11.2. документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и платежам в государственные внебюджетные фонды, исполнение обязанностей по уплате пеней и налоговых санкций, штрафов, выданные не позднее, чем за один месяц до даты подачи заявки для участия в квалификационном отборе.

11.3. документы, подтверждающие отсутствие реабилитационной организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 2 лет, предшествующих подаче заявки для участия в квалификационном отборе. (подпункт в доп. от 06.12.2017 № 1258-П)

11.4. документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом (подтверждение настоящего условия осуществляется департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, реабилитационная организация вправе самостоятельно направить в департамент справку о наличии (отсутствии) задолженности в бюджеты всех уровней).

(пп. 11.4 введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2019 № 444-П)

12. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает указанные документы, на дату формирования и направления заявки, информацию посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.

13. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.

14. Документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Положения, направляются на бумажном носителе.

15. Реабилитационная организация при формировании документов вправе по своей инициативе дополнительно представлять информационно-аналитические материалы, которые не входят в перечень документов, предусмотренный                      пунктами 10, 11 настоящего Положения.

16. Представленные реабилитационной организацией документы в составе заявки не возвращаются.

III. Порядок проведения квалификационного отбора

(раздел в ред. от 23.09.2016 № 907-П)

17. Прием заявок на участие в квалификационном отборе осуществляется департаментом в течение календарного года.

18. Поступившие документы реабилитационной организации регистрируются департаментом  не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления.

19. Департамент в течение 10 рабочих дней после регистрации заявки и документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на соответствие их пунктам 10, 11 настоящего Положения и принимает решение о допуске или отказе в допуске реабилитационной организации к квалификационному отбору.

20. Основания для отказа в допуске:

20.1. непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения;

20.2. наличие задолженности по налоговым платежам в любой из уровней бюджета и платежам в государственные внебюджетные фонды, неисполнение обязанностей по уплате пеней и налоговых санкций, штрафов;

20.3. несоответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.

20.4. наличие задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом.

(пп. 20.3 введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2019 № 444-П)

21. Решение о допуске или об отказе в допуске реабилитационной организации к квалификационному отбору оформляется приказом департамента.

Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет реабилитационную организацию о допуске к квалификационному отбору (отказе в допуске к квалификационному отбору с указанием причины отказа). Письмо о допуске к квалификационному отбору (отказе в допуске к квалификационному отбору с указанием причины отказа) направляется реабилитационной организации на адрес, указанный в заявлении, почтой, электронной почтой или посредством факсимильной связи.

Реабилитационная организация в случае отказа в допуске к квалификационному отбору вправе повторно направить документы в департамент в случае устранения всех оснований отказа в допуске к квалификационному отбору, изложенных в письме департамента.

22. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске реабилитационной организации к квалификационному отбору направляет заявку и прилагаемые документы в межведомственную комиссию.

В течение 15 рабочих дней со дня поступления в межведомственную комиссию решения департамента и документов реабилитационной организации, допущенной к квалификационному отбору, межведомственная комиссия рассматривает документы.

После рассмотрения документов в течение 15 рабочих дней департамент организует выезд межведомственной комиссии в реабилитационную организацию по месту ее нахождения для оценки согласно критериям и методам оценки некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению. (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

Для проведения оценки реабилитационная организация представляет документы, подтверждающие соответствие критериям, указанным                                              в приложении № 1 к настоящему Положению.

23. Непредставление документов и несоответствие реабилитационной организации одному из критериев, указанных в пунктах 2 – 9, 13, 14, 16 – 18,       18.1 – 18.6, 19, 20, 22 – 26, 32, 35, 38, 39, 41, 44 приложения № 1 к настоящему Положению, является основанием для отказа во включении реабилитационной организации в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации потребителей наркотиков. (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

По результатам рассмотрения документов и оценки деятельности межведомственная комиссия принимает решение о включении или отказе во включении реабилитационной организации в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. Реабилитационная организация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно информируется о принятом решении о включении (отказе во включении реабилитационной организации в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков с указанием причин отказа) путем направления информации на адрес, указанный в заявлении, почтой, электронной почтой или посредством факсимильной связи.

24. Заседание межведомственной комиссии для проведения оценки документов реабилитационной организации, подтверждающих соответствие критериям, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению, состоится в день выезда в реабилитационную организацию по месту ее нахождения.

Решение оформляется протоколом заседания межведомственной комиссии в день ее заседания.

25. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания межведомственной комиссии размещает протокол на официальном портале органов государственной власти автономного округа.

IV. Порядок ведения реестра некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации

лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

(раздел в ред. от 23.09.2016 № 907-П)

(наим. с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

26. На основании решения межведомственной комиссии о включении реабилитационной организации в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации потребителей наркотиков в течение 7 рабочих дней с момента оформления протокола заседания межведомственной комиссии департамент оформляет приказ о включении сведений о реабилитационных организациях, прошедших квалификационный отбор, в реестр некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее – реестр). (пункт в ред. от 21.06.2017 № 616-П)

27. Департамент в течение 5 рабочих дней от даты регистрации приказа департамента, указанного в пункте 26 настоящего Положения, включает сведения о реабилитационных организациях, прошедших квалификационный отбор, в реестр.

28. Выписка из приказа департамента о включении сведений о реабилитационной организации в реестр письменным уведомлением направляется реабилитационной организации в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа.

29. Реестр ведется в целях систематизации и учета сведений о реабилитационных организациях.

30. Ведение реестра осуществляет департамент.

31. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

32. Реестр размещается на официальном сайте департамента с 01 января 2016 года и обновляется не реже одного раза в квартал.

33. В целях поддержания реестра в актуальной редакции реабилитационная организация в течение 5 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, послуживших основанием для изменения сведений, указанных в приложении № 3 к настоящему Положению, направляет письменное уведомление в департамент.

В указанном случае департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанного уведомления осуществляет внесение данных о реабилитационной организации в реестр.

34. Основаниями для исключения реабилитационной организации из реестра являются:

- поступление в департамент обоснованных жалоб, заявлений органов власти, а также физических лиц на неправомерные действия реабилитационной организации;

- несоответствие критериям, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению, по результатам инспекционного контроля, указанного в пункте 38 настоящего Положения;

- проведение процедуры ликвидации и/или банкротства в отношении реабилитационной организации. При этом реабилитационная организация обязуется письменно уведомить департамент в течение 5 календарных дней с момента начала процедуры банкротства. (пункт в ред. от 06.12.2017 № 1258-П)

35. Департамент в течение 10 рабочих дней после наступления оснований, указанных в пункте 34 настоящего Положения, уведомляет межведомственную комиссию. Межведомственная комиссия принимает решение об исключении реабилитационной организации из регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации потребителей наркотиков в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления от департамента, которое оформляется протоколом заседания межведомственной комиссии.  (с изм. от 21.06.2017 № 616-П) (с изм. от 06.12.2017 № 1258-П)

36. На основании решения межведомственной комиссии об исключении реабилитационной организации из регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации потребителей наркотиков  в течение 7 рабочих дней с момента оформления протокола заседания межведомственной комиссии департамент оформляет приказ  об исключении из реестра сведений о реабилитационных организациях, прошедших квалификационный отбор.  (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

37. Выписка из приказа департамента об исключении сведений о реабилитационной организации из реестра направляется реабилитационной организации в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа.

38. Для реабилитационных организаций, включенных в реестр, устанавливается режим (1 раз в год с момента включения реабилитационной организации в реестр) инспекционного контроля со стороны межведомственной комиссии в целях объективного подтверждения соответствия реабилитационной организации критериям, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению.

В случае поступления в департамент обоснованных жалоб, заявлений органов власти, а также физических лиц на неправомерные действия реабилитационной организации департамент организует внеочередной инспекционный контроль со стороны межведомственной комиссии в целях объективного подтверждения выявленных нарушений.

(пункт 38 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2019 № 444-П)

39. Процедуру инспекционного контроля организует департамент. Решение о начале процедуры инспекционного контроля оформляется приказом департамента. (пункт в доп. от 06.12.2017 № 1258-П)

40. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о начале процедуры инспекционного контроля извещает реабилитационную организацию о начале процедуры инспекционного контроля и дате выезда межведомственной комиссии в реабилитационную организацию. (пункт в доп. от 06.12.2017 № 1258-П)

41. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о начале процедуры инспекционного контроля извещает межведомственную комиссию о начале процедуры инспекционного контроля и организует выезд межведомственной комиссии в реабилитационную организацию по месту ее нахождения для оценки по критериям, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению.

Для проведения оценки реабилитационная организация представляет документы, подтверждающие соответствие критериям, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению. (пункт в доп. от 06.12.2017 № 1258-П)

42. Заседание межведомственной комиссии проводится в день выезда в реабилитационную организацию по месту ее нахождения для проведения:

- оценки документов реабилитационной организации, подтверждающих соответствие критериям, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению;

- объективного подтверждения/опровержения нарушений по поступившим жалобам, заявлениям органов власти, а также физических лиц.

Решение оформляется протоколом заседания межведомственной комиссии в день ее заседания.

(пункт 42 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2019 № 444-П)

43. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания межведомственной комиссии информирует реабилитационную организацию о результатах инспекционного контроля.

В случае принятия решения межведомственной комиссией о несоответствии реабилитационной организации критериям, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению, применяется порядок исключения из реестра сведений о реабилитационной организации, предусмотренный пунктами 36, 37 настоящего Положения. (пункт в доп. от 06.12.2017 № 1258-П)

1

Приложение № 1

к Положению о порядке проведения квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность

в сфере социальной реабилитации

лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (             

с изм. от 23.09.2016 № 907-П)

  (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

(с изм. от 06.12.20107 № 1258-П)

(с изм. от 12.01.2018 № 20-П)

(в ред. от 23.04.2019 № 443-П)

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность

в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

(наим. с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

№ п/п

Характеристики объекта

Критерии оценки

Метод (способ) оценки

1

2

3

4

I. Оценка базовых условий для социальной реабилитации   (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

1.

Территориальные, экологические условия размещения и оборудования реабилитационной организации

благоприятные для социальной реабилитации условия размещения и оборудования   (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

анализ условий размещения и оборудования

2.

Наличие правоустанавливающих документов на используемое здание, сооружения, земельный участок

наличие действующих документов

проверка  документации

3.

Соответствие противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам условий размещения, питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, либо наличие договоров с соответствующими службами

наличие документированных обязательств, их соблюдение

проверка фактического выполнения 

4.(пункт с изм. от 23.09.2016 № 907-П)

Наличие Устава (Положения),

в котором прописаны цель и задача реабилитации потребителей наркотиков   (с изм. от 21.06.2017 № 616-П)

наличие Устава, утвержденного и зарегистрированного

в установленном порядке

проверка  реквизитов документа, статуса, соответствия проводимой работы уставным целям и задачам

5.

Предоставление кандидату на реабилитацию полной информации о работе реабилитационной организации, о правах и обязанностях проходящего социальную реабилитацию лица(с изм. от 21.06.2017 № 616-П

наличие документации

проверка предоставляемой гражданину документированной информации

6.

Наличие письменного договора между проходящим реабилитацию лицом и реабилитационной организацией об оказании помощи по социальной реабилитации Продолжительность программы реабилитации по договору не менее 3 месяцев(с изм. от 21.06.2017 № 616-П

наличие договора,

его статус

проверка документации

7.

Наличие в договоре условий, закрепляющих взаимную ответственность, в том числе добровольного согласия  проходящего реабилитацию лица на четко оговоренные меры ограничения и общественного воздействия, а также расторжения договора при нарушении им условий договора. Предоставление проходящему реабилитацию лицу права на досрочный выход из реабилитационной программы с прекращением сотрудничества с реабилитационной организацией

наличие этих пунктов в договоре, наличие документированной процедуры досрочного выхода из программы реабилитации

проверка документированной процедуры и фактического выполнения 

8 (пункт в ред. от 06.12.2017 № 1258-П)(от 24.04.2019 № 444-П)

Кадровый потенциал реабилитационной организации, укомплектованность необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, обеспечивающих надлежащее качество и объем заявленных в учредительных документах реабилитационных услуг,

в том числе наличие в штате организации

психолога(-ов), имеющего(их) высшее профессиональное психологическое образование

наличие документации, документированных процедур, их соблюдение

проверка документации

9.

Наличие договоров с медицинскими учреждениями с целью систематического медицинского контроля за состоянием здоровья реабилитируемых лиц, персональных программ оздоровления

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка фактического наличия процедур и их соблюдения

10.

Обеспечение физической безопасности реабилитационной организации и мирное сосуществование с окружающим сообществом, соблюдение дисциплины и норм охраны труда

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка фактического наличия процедур и их соблюдения

11.

Материально-техническая обеспеченность в соответствии с программой социальной реабилитации (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

фактическое соблюдение требования

анализ документации

12.

Финансовая стабильность, самофинансирование в соответствии с программой социальной реабилитации (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

фактическое соблюдение требования

анализ документации

13. .(пункт с изм. от 23.09.2016 № 907-П)

Наличие у поступающего на реабилитацию лица необходимой медицинской документации (анализы на ВИЧ-инфекцию, гепатиты, сифилис, флюорография, заключение дерматовенеролога, терапевта, гинеколога). Наличие в анамнезе проходящего реабилитацию лица факта немедицинского употребления наркотиков или других психоактивных веществ

фактическое соблюдение требования

анализ документации

14.

Соответствие условий и оплаты труда лиц, проходящих реабилитацию, законодательству Российской Федерации. Средства, полученные трудом пациентов, при их добровольном письменном согласии, расходуются только на развитие  реабилитационной организации

наличие документированных обязательств, их соблюдение

анализ документации

15.

Потенциальная способность реабилитационной организации к развитию его реабилитационной деятельности

наличие программ и планов развития реабилитационной организации

проверка документации и фактического выполнения

16.

Соблюдение реабилитационной организацией принципа конфиденциальности, законодательства Российской Федерации о защите информации и персональных данных

документирование обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации

объективное подтверждение соблюдения обязательств

16-1. (пункт в доп. от 06.12.2017 № 1258-П)(от 24.04.2019 № 444-П)

Соответствие предоставляемой услуги по социальной реабилитации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления), в том числе соответствие ГОСТу Р 54990-2018. Национальный стандарт Российской Федерации «Реабилитационные социальные услуги лицам, имеющим опыт злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и алкоголем» утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 08 августа 2018 года № 468-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»

наличие документации, документированных процедур, их соблюдение

проверка документации

II. Оценка процесса социальной реабилитации (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

17.

Наличие документированной программы социальной реабилитации

наличие  программы социальной реабилитации  с соответствующим статусом

проверка документации

18.

Соответствие заявленной программы социальной реабилитации реальной деятельности и обеспечение условий для выполнения следующих задач

наличие указанных задач

проверка соответствия положений программы социальной реабилитации,

прочих  документов

18.1.

Восстановление профессиональных навыков, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, получение образования

наличие инфраструктуры для развития и восстановления профессиональных навыков, наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка фактического наличия процедур и их соблюдения

18.2.

Использование практики наставничества, социально- психологической и духовной поддержки проходящих реабилитацию лиц

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка соответствия декларируемым целям принципов реализации программы реабилитации

18.3.

Обеспечение формирования навыков здорового образа жизни с установками на трезвость, полный сознательный отказ от употребления психоактивных веществ

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка фактического наличия процедур и их соблюдения

18.4.

Создание условий для личностного роста, повышения социальной активности (выполнение обязанностей, принятие послушаний и служения, участие в волонтерской деятельности), способности к самостоятельной разработке и реализации жизненных стратегий и программ

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка фактического наличия процедур и их соблюдения

18.5.

Социальная поддержка (помощь в восстановлении документов, содействие в трудоустройстве, решении жилищных, социальных, семейных и бытовых проблем)

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка

18.6.

Создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для реабилитируемого лиц и сообществ. Процент родственников (созависимых лиц), участвующих в программе

наличие документированных процедур, их соблюдение.

проверка

19.

Индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию лиц, которым оказывается помощь (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести, уровню социального функционирования). Наличие личных и групповых планов реабилитации (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка

20.

Наличие условий для развивающего труда и досуга реабилитируемых лиц в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка

21.

Персональный патронат в постреабилитационный период. Процент лиц, посещающих амбулаторную программу реабилитационной организации

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка

22.

Допуск к участию в социальной реабилитации только официально зарегистрированных в Российской Федерации религиозных организаций. Недопущение к участию в социальной реабилитации и ресоциализации религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект, иностранных религиозных организаций и миссионеров, деятельность которых представляет угрозу информационной безопасности Российской Федерации

(в трактовке Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации

09 сентября 2000 года), а также общественных и религиозных объединений, осуществляющих экстремистскую деятельность, создающую реальную угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству

(в трактовке Федерального закона от 25 июля 2002 года

№ 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности») (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

наличие документированных обязательств, их соблюдение

проверка фактического выполнения обязательств

23.

Отсутствие физического, психологического или духовного насилия (религиозных и оккультных практик, оказывающих деструктивное воздействие на личность, использования методов сайентологии и дианетики)

результаты ежемесячного психологического тестирования и индивидуального консультирования участников программы реабилитации (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

анализ результатов тестирования по разработанным шкалам оценки и индивидуального консультирования

24.

Открытость информации о конфессиональной принадлежности реабилитационной организации или сотрудничестве с религиозными и общественными организациями

наличие документированных обязательств, их соблюдение

проверка фактического выполнения обязательств

25.

Открытость реабилитационной организации, транспарентность (прозрачность) всех аспектов ее деятельности, всех фаз реабилитационного процесса, готовность к информированию общественности, средств массовой информации, органов власти, антинаркотических комиссий, ГАК и правоохранительных органов о работе реабилитационной организации  в соответствии с действующим законодательством. .(пункт с изм. от 23.09.2016 № 907-П)

наличие документированных обязательств, их соблюдение

проверка фактического выполнения обязательств, проведение финансового аудита независимой компанией

26.

Добросовестность и достоверность рекламы

(в трактовке Федерального закона от 13 марта 2006 года

№ 38-ФЗ «О рекламе»)

отсутствие недобросовестной и недостоверной рекламы

анализ публикаций

в средствах массовой информации

27.

Наличие устойчивого реабилитационного  сообщества как главного фактора реабилитации

наличие документированных обязательств, их соблюдение

проверка фактического выполнения обязательств

28.

Манифестация реализуемой ценностной программы реабилитационного сообщества. Позитивный морально-нравственный климат в реабилитационном сообществе

приверженность реабилитационного сообщества таким ценностям, как:

- ценность личности

(своей собственной и других людей);

- ценность семейных отношений;

- ценность здорового образа жизни;

- ценность созидательного труда;

- ценность патриотизма и общественно-полезной деятельности;

- ценность содержательного развивающего досуга;

- неприятие эгоизма и потребительства

опросы и анкетирование реабилитируемых и сотрудников реабилитационной организации

29.

Позитивный имидж реабилитационной организации в сообществах, на муниципальном, региональном, окружном, федеральном уровнях, в мировом профессиональном сообществе

наличие положительных  отзывов о деятельности реабилитационной организации

анализ публикаций в средствах массовой информации, опросы и анкетирование представителей местной власти, профессионального и территориального сообщества

30.

Связи и сотрудничество реабилитационной организации и реабилитируемых с антинаркотическими комиссиями, органами власти, социальными службами, органами здравоохранения, правоохранительными органами, со здоровыми сообществами на территории, образовательными,  социальными, досуговыми, профессиональными и прочими организациями

наличие договоров, реализованные совместные мероприятия

проверка фактического выполнения обязательств

31.

Участие реабилитационной организации и реабилитируемых в волонтерских движениях и программах профилактики наркомании, правонарушений, наличие инициируемых и реализованных социальных проектов, помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (с изм. от 12.01.2018 № 20-П)

наличие договоров, реализованные проекты

проверка фактического выполнения обязательств

32.

Наличие системы информирования потребителей наркотиков, их побуждения к лечению и реабилитации, стационарных и выездных консультационных служб, взаимодействия c социальными службами, экстренной помощи, дистанционного сопровождения реабилитируемых

наличие документированных обязательств, их соблюдение

проверка фактического выполнения обязательств

33.

Наличие служб первичного контакта (контактно-информационного телефона и/или телефона доверия, консультативной службы, служб по связям с общественностью). Наличие у этих служб верифицированной и обновляемой базы данных по ресурсам помощи и профильным организациям в регионе

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка фактического выполнения

34.

Наличие системы контроля качества процесса реабилитации (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

наличие документированных процедур, их соблюдение

проверка фактического выполнения

35.

Ведение статистического учета лиц, проходящих реабилитацию. Сбор сведений об отказе от наркотиков и качестве жизни у выпускников реабилитационного центра в последующие 2 года

наличие документированных сведений

проверка наличия и анализ сведений

36.

Организация контроля и добровольного тестирования лиц, прошедших программу социальной реабилитации (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

наличие документированных сведений и их достоверность

проверка наличия и анализ сведений

III. Оценка результатов социальной реабилитации (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

37.

Количество абитуриентов, включенных в программу реабилитации, выбывших по собственному желанию, окончивших программу, сохраняющих устойчивую ремиссию не менее

6 месяцев. Показатель удержания реабилитантов в программе не менее 30% от числа поступивших и полностью прошедших программу (с изм. от 21.06.2017 № 616-П

наличие документированных сведений и их достоверность

проверка наличия и анализ сведений

38.

Количество выпускников реабилитационного центра, отказывающихся от наркотиков в течение 1, 2, 3, 4 и 5 лет

(и их доля от общего числа окончивших программу)

наличие документированных сведений и их достоверность

проверка наличия и анализ сведений

39.

Оценка уровня трудоустройства с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта, числа поступивших в образовательные учреждения

% трудоустроенных и поступивших на учебу

проверка наличия и анализ сведений

40.

Реальное регулярное трудоустройство на рабочие места высокой (с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта) степени достоинства: труд, востребующий и раскрывающий потенциал личности; заработная плата, позволяющая жить и содержать семью; уважение

за этот труд и т.д.

% трудоустроенных на подобные места

проверка наличия и анализ сведений

41.

Поддержание связи между прошедшими реабилитацию лицами и командой специалистов реабилитационной организации в целях профилактики рецидивов, их своевременного диагностирования и вмешательства в кризисные ситуации

наличие документированных процедур, их соблюдение, записи

проверка наличия процедур, их соблюдения, анализ записей

42.

Участие выпускников в работе реабилитационной организации в качестве консультантов, организаторов труда и досуга

наличие документированных сведений и их достоверность

проверка наличия и анализ сведений

43.

Участие реабилитационной организации и реабилитируемых в научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности, формировании федеральной сети реабилитационных организаций, подготовке и стажировке кадров для других центров реабилитации, сетевое кадровое и межгрупповое взаимодействие с другими реабилитационными организациями

наличие документированных сведений и их достоверность

проверка наличия и анализ сведений

44.

Отсутствие участия реабилитационной организации и реабилитируемых в любых формах пропаганды и реализации стратегий «снижения вреда» (пропаганда наркопотребления под видом выдачи и обмена шприцов, пропаганда метадоновых программ, аутрич-работа по обучению наркоманов «безопасным» способам употребления наркотиков, «адвокация» с целью нарколиберальной обработки общественного мнения и принимающих ответственное решение руководящих работников)

наличие или отсутствие документированных сведений и их достоверность

проверка наличия и анализ сведений

45.

Привлечение лиц, проходящих реабилитацию, к участию в программах по пропаганде здорового, трезвого образа жизни в целях профилактики наркомании и сопутствующих заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов(с изм. от 21.06.2017 № 616-П

наличие обучающих материалов

проверка наличия и анализ сведений

1

Приложение № 2

к Положению о порядке проведения квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность

в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

(с изм. от 21.06.2017 № 616-П

ЗАЯВКА
на участие в квалификационном отборе организаций, предоставляющих услуги

по социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

(наим. с изм. от 21.06.2017 № 616-П

В департамент внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа

Полное наименование реабилитационной организации в соответствии с Уставом

ИНН, КПП, ОГРН

Адрес (юридический, фактический)

Электронный адрес, интернет сайт

Количество филиалов в регионе

Руководитель (Ф.И.О.), телефон

иные контактные телефоны

Лицензия на медицинскую деятельность (да/нет)

Сертификация

Штат сотрудников

Количество мест для реабилитантов

Условия приема на реабилитацию, установленные локальными актами

(дата, номер акта)

Модель (программа) реабилитации

Продолжительность реабилитационной программы

Сотрудничество с религиозными и иными организациями

(да/нет)

Количество лиц, прошедших реабилитацию:

- с момента осуществления деятельности реабилитационной организации;

- в текущем году

Сроки ремиссии реабилитантов или иные критерии оценки эффективности реабилитационных программ

Постреабилитационный патронаж

(да/нет)

Реабилитационная организация согласна с условиями проведения квалификационного отбора, установленными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа

Реабилитационная организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена

Задолженность по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными
внебюджетными фондами на дату представления заявки отсутствует

Просроченная задолженность по ранее предоставленным из федерального,
областного или местного бюджетов средствам на возвратной основе на дату
представления заявки отсутствует

Просроченная задолженность перед кредитными организациями на дату
представления заявки отсутствует

Дата подачи заявки

«___» ___________ 20__ г.

Ф.И.О. руководителя

Подпись

Дата регистрации заявки (заполняется департаментом внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа)

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2018 № 1314-П)

Приложение № 3

к Положению о порядке проведения квалификационного отбора некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

(в ред. от 24.04.2019 № 444-П)

РЕЕСТР

некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные

вещества в немедицинских целях

№ п/п

Название некоммерческой организации

Юридический адрес/фактичес-кий адрес

Контактная информация

Программа социальной реабилитации

Возможность приема несовершенно-летних

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать