Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2018г.
Номер документа: RU72000201800533
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 № 450-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2018 № 254-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.12.2014 № 648-П

В постановление Правительства Тюменской области от 15.12.2014 № 648-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года и  плановый период до 2023 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Врио Губернатора области

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 09 июля 2018 г. № 254-п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Развитие здравоохранения» 

до 2020 года и плановый период до 2023 года

Ответственный исполнитель программы

Департамент здравоохранения Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области

Городской округ город Тюмень

Цель программы

Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг

Задачи программы

Повышение эффективности оказания медицинской помощи;

Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования

Сроки реализации программы

2015-2020 гг. и плановый период до 2023 года

Объемы и источники финансирования  программы (с разбивкой по годам)       

Общий объем финансирования в 2015 – 2020гг. -           105 756,530  млн рублей, в том числе:

Средства областного бюджета

  всего 2015–2020гг. –  100 304,472

млн рублей

           2015г. - 12 453,725  млн рублей

2016г. – 13 515,790 млн рублей

2017г. – 15 540,003 млн рублей

2018г. – 21 213,858 млн рублей

2019г. – 18 754,203 млн рублей

2020г. – 18 826,893 млн рублей

Средства федерального бюджета

  всего 2015 – 2020 гг. – 5 542,058 млн рублей

           2015г. – 1 367,837 млн рублей

           2016г. – 1 275,112 млн рублей

           2017г. –  880,720 млн рублей

           2018г. – 1 075,615 млн рублей

           2019г. – 439,876 млн рублей

           2020г. -  412,898  млн рублей

Справочно:

Внебюджетные средства

всего 2015 – 2020гг. – 60 585,893 млн рублей

2015г. – 8 455,055 млн рублей

2016г. – 8 782, 640 млн рублей

2017г. – 8 665,211 млн рублей

2018г. - 11 347,987 млн рублей

2019г. - 11 575,000 млн рублей

2020г. - 12 033,000 млн рублей

Объем финансирования программы с 2021 по 2023 годы — 56 484,792  млн рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

• уровень младенческой смертности к 2020 году не выше 4,0 на 1 тыс. родившихся живыми;

• уровень смертности населения от всех причин к  2020 году не выше 10,5 умерших на 1000 населения;

• ожидаемая продолжительность жизни к 2020 году 73 года.

Раздел 1. «Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области сфере здравоохранения»

Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года и плановый период до 2023 года (далее – Программа) разработана в соответствии с:

 Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

 Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 333 «Об организации медицинской помощи населению Тюменской области».

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими документами:

 Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

 Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007   № 1351;

 Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р;

 Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640;

 Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

 Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р;

 Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением  Правительства РФ от 20 октября 2016 года №2203-р; 

 Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации, утвержденной приказом  Минздрава России от 13.02.2013 N 66 ;

 Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп;

 Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области», утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 № 273-рп.

 Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 №320-п «Об утверждении Положения о Департамента здравоохранения Тюменской области».

Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года и плановый период 2023 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 21 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения являются:

 обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

 повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

 развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

 повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

 развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

 обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

 обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

Целью государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года и плановый период до 2023 года является обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету государственной политики в сфере здравоохранения.

Кроме того, цель государственной программы отражает основные приоритеты и задачи обозначенные концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, а именно:

Приоритет - повышение уровня здоровья населения.

Задачи:

 обеспечение доступности, качества и многообразия услуг медицинской помощи для населения области;

 обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

 повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

 повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

 развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения области к 2020 году до 73 лет в том числе с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения.

Раздел 2. «Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области»

Система и сроки исполнения программных мероприятий представлены в Приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года и плановый период до 2023 года»

Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных, управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных задач и достижение цели Программы.

Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи.

В рамках Программы продолжится реализация  региональной программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области», в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе  отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.

При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры для занятий физической культурой, до приближения профилактической медицины к человеку.

В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в  шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации.

Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый объем диспансеризации  23% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения.

Основными направлениями Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:

 выполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется достигнуть снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения, в том числе дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждения статуса Российской Федерации, как страны свободной от полиомиелита;

 снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулезом, инфекций, передаваемых половым путем среди населения.

Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.

Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врождённых пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.

Большое внимание будет уделяться поэтапному повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги,  среднего и младшего медперсонала среднемесячному трудовому доходу в регионе, с учетом значений установленных в «дорожной карте» Тюменской области.

Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты стипендии.

В рамках повышения престижа профессии, привлечения кадров  в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения: выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей, компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках их компетенции.

Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений здравоохранения, так и среди населения.

Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее время является совершенствование системы территориального планирования и управления развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования ресурсов, способствующих развитию  инновационных методов диагностики и лечения.

Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных учреждений.

Приоритетом будут являться объекты строительства первичного звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского города.

Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так в 2013 году значение показателя «Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения» составило 94 единицы. В 2014-2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось, на 2016-2020 годы по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении модульных сооружений.

Кроме того,  с 2018 года  за счет средств областного и федерального и областного бюджетов реализуются мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций. Перечень мероприятий и показателей эффективности утвержден распоряжением Правительства Тюменской области от 22.06.2018 №785-рп «Об утверждении региональной программы Тюменской области «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций» на 2018-2020 годы».

Приведение в нормативное состояние зданий и сооружений подведомственной сети носят циклический  характер, и должны обеспечиваться в непрерывном ежегодном порядке в рамках капитального и текущего ремонтов (с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Реализация программных мероприятий позволит снизить значения следующих показателей по учреждениям здравоохранения Тюменской области:

- удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;

- удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;

- удельный расход воды на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области;

- удельный расход природного газа на снабжение учреждений здравоохранения Тюменской области.

Мониторинг указанных показателей осуществляется 1 раз в полугодие и направляется в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

Важнейшим направлением в преобразовании системы здравоохранения является внедрение единых современных требований к качеству оказания медицинской помощи.

Территориальной программой предусматривается увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров, что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской помощи как за счёт переноса объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники, дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда.

Успешное развитие отрасли здравоохранения невозможно без развития современных информационно-коммуникационных технологий. Всеобщее внедрение электронной медицинской карты, оптимизация обеспечивающих процессов медицинских организаций, таких как поставка оборудования, закупка лекарственных препаратов и расходных материалов, кадровый и бухгалтерский учет, обеспечат внедрение унифицированной аналитической системы оценки качества оказываемых медицинских услуг, учета затрат отрасли и оказанных услуг.

Продолжится создание автоматизированных рабочих мест для медицинских специалистов различных профилей и интеграция в единую информационную систему цифрового оборудования. Мероприятия повысят точность и объективность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций, позволят применять  прогрессивные технологии вычисления и обработки информации, использовать прогностические подходы, основанные на моделировании.

Задача 2. Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования.

Лекарственные средства также играют важную роль в обеспечении здоровья населения и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная доля затрат в системе здравоохранения.

Совершенствование системы лекарственного обеспечения предполагает решение следующих задач:

 системное ведение регистров больных по всем заболеваниям, относящимся к системам возмещения для планирования затрат на лекарственное обеспечение в соответствии с потребностями здравоохранения и населения;

 рациональное использование лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины;

 введение системы электронных назначений лекарственных препаратов;

 совершенствование механизмов закупок при реализации программ лекарственного обеспечения.

Раздел 3. «Финансовое обеспечение государственной  программы Тюменской области»

Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период реализации государственной программы, в том числе с разбивкой по годам, указано в Паспорте государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года и плановый период до 2023 года

Распределение объемов финансирования по мероприятиям приведено в приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года» и плановый период до 2023 года.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на:

- приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения в сфере здравоохранения;

- проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов здравоохранения;

- подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по  капитальному ремонту объектов здравоохранения;

- оснащение объектов здравоохранения оборудованием, мебелью и инвентарем.

Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007  № 348-п «О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам».

Финансирование мероприятий Программы, направленных на обеспечение населения лекарственными препаратами, средствами диагностики и контроля по социально-значимым заболеваниям, оказание населению области  высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также  экстренной медицинской помощи населению с применением авиации  осуществляется с привлечением межбюджетных трансфертов федерального бюджета.

Раздел 4. «Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области»

В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения»  установлены следующие показатели результативности использования субсидии  по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением:

- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез   (2017 год -  80% , плановое значение на 2018 год -  80%);

- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта РФ ( 2017 год - 21%, плановое значение на 2018 год -  22%);

- доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении (2017 год - -1%, плановое значение на 2018 год — 1%);

- уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (2017 год - 84%, плановое значение на 2018 год  - 87%).

- доля медицинских работников, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты, от числа запланированных (2018 год — 100%)

Показателем  результативности использования субсидии по Соглашением о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС является  количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС (2017 год — 4847 человек, 2018 год (план) — 100% от количества человек, которым запланировано оказание ВМП в рамках соглашения).

В рамках реализации Соглашения о предоставлении субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации в 2017 году показатель эффективности использования субсидии «доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течении первых суток  - 71,1%, плановое значения на 2018 год — 74,2%.

Показатели Соглашения с Министерством здравоохранения РФ о предоставлении субсидии федерального бюджета на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций представлены в Приложении №2.1. к  государственной программе Тюменской области:

- младенческая смертность на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми (2018 год — 4,2);

- детская смертность (в возрасте от 0 до 4) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми (2018 год — 6,4)

   - доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тюменской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н (2018 год — 5%);

 доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет (2018 год — 48%);

-  доля детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях ( 2018 год — 3,2%);

-  доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н (2018 год — 5,0%).

Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении № 2 «Показатели реализации государственной программы Тюменской области».

По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

Алгоритм расчета

Наименование составляющих показателя

Реквизиты документа, утверждающего методику расчета показателя;

Источник информации о значении показателя, составляющих

Сроки и периодичность получения информации

1

Удовлетворение отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, %

А=В/С*100

А - значение показателя

Ведомственный учет

два раза в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным

В - количество обслуженных рецептов

С - количество выписанных рецептов

Ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Тюменской области», поэтому не требует включения в показатели Государственной программы.

Раздел 5. «Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области»

При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. Наступление рисков может негативно повлиять на финансирование и сроки реализации мероприятий Программы, достижение плановых значений показателей. В случае реализации запланированных мер в полном объеме, влияние неблагоприятных факторов на реализацию Программы будет незначительным.

К рискам, в том числе относятся:

1.              Макроэкономические риски  

Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем оптимизации расходов, а также в случае необходимости перераспределении средств на реализацию важнейших мероприятий.

2.              Финансовые риски

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Российской Федерации и как следствие целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков, оптимизации расходов по мероприятиям, обеспечивающим финансирование приоритетных на момент реализации направлений.

3.              Организационные риски

Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит от федеральных органов исполнительной власти и от органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан Тюменской области.

Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы в Тюменской области и муниципальных образований, а также жесткой привязки оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения (с учетом профиля учреждения), органов исполнительной власти Тюменской области и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.

Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Минздрава России с медицинскими учреждениями, участвующими в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и органами исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.

4.              Демографические риски

Достижения запланированных значений показателей настоящей программы зависит от текущей демографической ситуации в стране, а также от «Демографических волн» приходящихся на период реализации программы.

Для Тюменской области в течение последних лет характерно «старение» населения. В демографической структуре региона за последние 3 года наблюдается увеличение численности населения старше трудоспособного возраста (с 19,7 до 20,6%, прирост на 21444 человека), в том числе за счет Программы переселения из районов Крайнего Севера пенсионеров Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов). Среди умерших в 2014 году лица старше трудоспособного возраста составляют 68,8%, (в 2012 году – 67,6%, в 2013 году – 67,8%).

Кроме того за счет снижения численности женщин фертильного возраста возможно снижение числа рождений. Для сохранения рождаемости на достигнутом уровне Тюменской областью разработан план мероприятий по повышению рождаемости на период 2015-2018 годов. Увеличение числа рождений прогнозируется за счет рождения 2-ого и последующих детей.

5.              Социальные риски

Статистика ВОЗ последних лет указывает на то, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Ведущими факторами роста заболеваемости является употребление алкоголя, курение, неправильное питание и гиподинамия. Развитие болезней  сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета связано именно с образом жизни человека.

Ежегодно принимаются  меры по восстановлению и строительству новых медучреждений, укреплению их материально-технической базы, установлены минимальные стандарты по гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, внедрено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для определенной категории граждан. Значительные финансовые средства тратятся на проведение профилактических мероприятий.  В  Тюменской области на диспансеризацию взрослого населения в 2014 году было потрачено почти 300 млн.  рублей. В то же время стереотипы потребительского отношения к своему здоровью минимизируют результативность данных мер. Необходимо вовремя обращаться к врачу и осознанно вести здоровый образ жизни. В сознании людей должно сформироваться серьезное понимание важности указанных мероприятий и устойчивый навык регулярной заботы о себе и постоянного вклада в собственное здоровье.

Для повышения приверженности населения к сохранению собственного здоровья Департаментом здравоохранения ежегодно реализуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

Приложение № 1
к государственной программе Тюменской области "Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года

План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области

"Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года

Наименование задачи

№ п/п

Наименование мероприятия/контрольного события

Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб./Значения контрольного события

Получатели бюджетных средств

2015 (факт)

2016 (факт)

2017 (факт)

2018 (план)

2019 (план)

2020 (план)

С 2021 по 2022 годы ежегодно  (план)

2023 год (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по программе

13 821 562

14 790 902

16 420 723

22 289 473

19 194 079

19 239 791

18 828 264

18 828 264

расходы на управление

105 749

96 628

90 695

88 252

85 737

85 737

85 737

85 737

в том числе федеральный бюджет

2 051

1 996

1 007

1 371

1 371

1 371

0

0

Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг"

Всего расходы по по цели

13 715 813

14 694 273

16 330 028

22 201 221

19 108 342

19 154 054

18 742 527

18 742 527

Задача 1 «Повышение эффективности оказания медицинской помощи»

Всего расходы по задаче, в том числе

12 211 365

13 221 570

14 930 138

20 629 679

18 299 460

18 345 172

18 119 691

18 119 691

1.1.

Мероприятие.
Развитие системы медицинской профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни

129 687

106 690

137 687

158 559

157 595

157 595

157 595

157 595

Департамент здравоохранения ТО,

Контрольное событие.
Степень выполнения в текущем году установленного для Тюменской области плана по диспансеризации отдельных категорий граждан, %, П

98,60

100,00

100,00

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

1.2.

Мероприятие.
Совершенствование оказания первичной, специализированной, скорой, паллиативной медицинской помощи, медицинской эвакуации и реабилитации

2 256 151

2 816 586

3 187 170

4 317 725

2 048 644

1 785 432

1 559 951

1 559 951

Департамент здравоохранения ТО,
Главное управление строительства ТО, Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО
Городской округ город Тюмень

в том числе федеральный бюджет

507 730

550 873

162 023

269 290

252 459

225 481

0

0

в рамках мероприятий по развитию сельских территорий

75 490

113 724

44 090

170 204

3 972

3 972

3 972

3 972

Контрольное событие.
Уровень первичной инвалидности граждан трудоспособного возраста, на 10 тыс. соответствующего населения, О

26,60

26,55

31,60

26,45

26,40

26,35

26,35

26,35

1.3.

Мероприятие.
Финансовое обеспечение программы обязательного медицинского страхования

8 954 390

9 352 012

9 920 023

10 628 573

10 941 206

11 248 454

11 248 454

11 248 454

Департамент здравоохранения ТО

Контрольное событие.
Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, %, П

100

99

99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

Контрольное событие.
«Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара», %, П

100

99

99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

Контрольное событие.
«Исполнение медицинскими организациями заказа (задания) части Территориальной программы ОМС на оказание специализированной медицинской помощи в условиях амбулаторно-поликлинической помощи (АПП)»,%,П

100

99

99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

не менее 99

1.4.

Мероприятие.
Обеспечение реализации отдельных функций отрасли

871 137

946 282

1 685 258

5 394 843

5 152 015

5 153 691

5 153 691

5 153 691

Департамент здравоохранения ТО

Контрольное событие.
Степень выполнения подведомственными учреждениями здравоохранения плановых показателей государственных заданий, установленных на текущий год, %, П

100

90

100

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

в том числе федеральный бюджет

0

0

0

10 910

0

0

0

0

1.5.

Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций

0

0

0

129 979

0

0

0

0

     Департамент здравоохранения ТО

в том числе федеральный бюджет

0

0

0

28 595

0

0

0

0

Контрольное событие.
Число детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тюменской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 №92н, шт, П

0

0

0

1

0

0

0

0

Задача 2 «Обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования»

Всего расходы по задаче, в том числе

1 504 448

1 472 703

1 399 890

1 571 542

808 882

808 882

622 836

622 836

2.1.

Мероприятие.
Обеспечение государственных гарантий оказания социальной помощи отдельным категориям граждан.

1 504 448

1 472 703

1 399 890

1 571 542

808 882

808 882

622 836

622 836

Департамент здравоохранения ТО

в том числе федеральный бюджет

858 056

722 243

717 690

765 449

186 046

186 046

0

0

Контрольное событие.
Степень выполнения (оплата) государственных контрактов, заключенных на текущий год по лекарственному обеспечению, %, П

98

90

99

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

Распределение средств по бюджетополучателям

Департамент здравоохранения ТО

13 676 436

14 517 089

16 027 277

21 101 035

18 315 837

18 501 579

18 090 052

18 090 052

средства федерального бюджета

1 367 837

1 275 112

880 720

1 075 615

439 876

412 898

средства областного бюджета

12 308 599

13 241 977

15 146 557

20 025 420

17 875 961

18 088 681

18 090 052

18 090 052

Главное управление строительства ТО

141 060

191 361

82 323

288 589

140 030

0

0

0

Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике ТО

4 066

5 451

15 585

0

0

0

0

0

Департамент информационной политики ТО

11 640

Городской округ город Тюмень

0

65 361

295 538

899 849

738 212

738 212

738 212

738 212

Справочно:

8 455 055

8 782 640

8 665 211

11 347 987

11 575 000

12 033 000

0

0

Внебюджетные средства

8 455 055

8 782 640

8 665 211

11 347 987

11 575 000

12 033 000

0

0

Средства ТФОМС ТО

8 203 838

8 531 285

8 413 868

11 347 987

11 575 000

12 033 000

0

Средства ФСС

251 217

251 355

251 343

0

0

0

0

Приложение № 2

к государственной программе Тюменской области  "Развитие здравоохранения"  до 2020 года и плановый период  до 2023 года

Показатели реализации государственной программы Тюменской области

"Развитие здравоохранения" до 2020 года и плановый период до 2023 года

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения, направленность

Базовое значение
2014
(факт)

Значения показателей

Целевое значение показателя

Справочно с 2021 по 2023 год ежегодно(план)

Обоснование плановых и целевых значений показателей

2015 год (факт)

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (план)

2019 год (план)

2020 год (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель "Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности медицинских услуг"

1

Младенческая смертность, число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми, О

5,8

6,0

4,8

4,2

4,2

4,1

4,0

4,0

4,0

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №598, №204 от 07.05.2018.

2

Смертность от всех причин, число умерших на 1000 населения, О

11,6

11,5

11,4

10,8

10,7

10,6

10,5

10,5

10,5

Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня

3

Ожидаемая продолжительность жизни, лет, П

70,32

70,58

71,03

72,06

72,30

72,50

73,00

73,0

73,0

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №606.
Показатель Указа Президента от 14.11.2017 №548.

Задача 1. Повышение эффективности оказания медицинской помощи

4

Смертность  от болезней системы кровообращения, число умерших на 100 тыс. населения, О

599,1

573,3

558,6

503,6

   503,0

501,0

  498,0

  498,0

  498,0

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №598. Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня

5

Смертность населения  от новообразований(в том числе  от злокачественных), число умерших на 100 тыс. населения, О

136,2

143,1

136,8

139,6

   139,6

   138,9

  138,5

  138,5

  138,5

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №598. Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня

6

Смертность от туберкулеза, число умерших на 100 тыс. населения, О

13,8

15,5

9,8

8,7

8,6

  8,2

  8,0

  8,0

   8,0

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №598. Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня

7

Смертность от дорожно-транспортных происшествий, число умерших на 100 тыс. населения,О

14,2

10,7

13,3

12,3

  12,0

  11,8

  11,6

11,6

11,6

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №598. Плановые значения установлены исходя из фактически достигнутого уровня

8

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в  регионе, %, П

147,7

147,5

148,0

186,3*

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №597;

9

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в  регионе, %, П

75,8

75,9

77,1

95,8*

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №597;

10

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в  регионе, %, П

50,4

50,0

50,4

91*

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Показатель Указа Президента от 07.05.2012 №597;

Задача 2. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования

11

Удовлетворение отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, %, П

99,97

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

99,9

Значение показателя планируется сохранить на достигнутом уровне за счет своевременного обеспечения лекарственными препаратами пациентов. Плановое значение показателя установлено с учетом временного разрыва между выдачей рецепта и получением препарата (препарат может быть получен пациентом в следующем году).

* фактическое значение за 4 квартал 2017 года.

Приложение № 2.1.

к государственной программе Тюменской области  "Развитие здравоохранения"  до 2020 года и плановый период  до 2023 года

Показатели оценки повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Тюменской области.

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

2017 год (факт)

Плановое значение показателя

2018 год (план)

2019 год (план)

2020 год (план)

1

2

3

4

5

6

1

Младенческая смертность, число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми

4,2

4,2

4,1

4,0

2

Детская смертность ( в возрасте от 0 до 4 года) на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми

6,4

6,35

6,3

6,2

3

Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет, %

45,4

45,5

46,0

46,5

4

Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, %

3,23

3,28

3,33

3,4

5

Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тюменской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 №92н

-

5,0

20,0

95,0

6

Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Тюменской области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями Минздрава России от 07.03.2018 №92н

-

5,0

20,0

95,0

Приложение

Направления и параметры реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения, мероприятия которых реализуются в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года и плановый период до 2023 года

Направление (цель)/задача/ показатель, единица измерения, тип показателя
<*>

Объемы финансирования на период действия приоритетного проекта, тыс. руб/Значения показателей <**>

Примечание
<***>

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходов по приоритетным проектам в сфере здравоохранения:

110 649

165 989

165 989

85 577

85 577

Проект 1. Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации

Всего расходы по проекту 1:

83 665

127 802

127 802

47 390

47 390

Мероприятие 1.2

Показатель 1.1 Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, %, основной

71,1

87,6

92,7

92,7

92,7

Проект 2. Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий

Всего расходы по проекту 2:

26 984

38 187

38 187

38 187

38 187

В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие информатизации»

Показатель 3.1 Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ в отчетном году, человек, основной

88 914

180 012

303 920

285 150

657 480

Показатель 3.2 Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, %, основной

100

100

100

100

100

Показатель 3.3 Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте , %, основной

100

100

100

100

100

Показатель 3.4 Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, %, основной

100

100

100

100

100

Показатель 3.5 Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом, аналитический

-

10

15

20

25

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать