Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2019г.
Номер документа: RU93000201901018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА  МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

ОТ  9  ИЮЛЯ  2019  ГОДА

№  383

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 21 ИЮНЯ 2018 ГОДА № 297

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018
«О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 21 июня 2018 года № 297 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы» следующие изменения:

вступительную часть постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014
«О межбюджетных отношениях в Республике Крым», статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым
от 20 ноября 2018 года № 1420-р «Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»;

приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                                С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                                       Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от 21 июня 2018 года № 297

(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым

от «9» июля 2019 года   №  383)

Порядок

предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со
статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы» (далее – Субсидия).

2. Целью предоставления Субсидии является осуществление софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы», включенных в Республиканскую  адресную инвестиционную программу в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы», утвержденную распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 ноября 2018 года № 1420-р (далее - Адресная программа).

3. Главным распорядителем бюджетных средств является
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Минприроды Крыма).

4. Получателем Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым.

5. Распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым) или нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в размере
не более 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, не менее 
5 процентов за счет средств муниципального образования Республики Крым.

6. Субсидия предоставляется муниципальному образованию
Республики Крым в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
Минприроды Крыма на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.

7. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:

- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в размере не менее
5 процентов от объема расходного обязательства, необходимом для
исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии.
При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования  Республики Крым на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;

- соблюдение целевых назначений расходования Субсидии;

- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики
Крым обязательств, указанных в соглашении о предоставлении Субсидий, заключенном между Минприроды Крыма и муниципальным образованием Республики Крым (далее – Соглашение), в соответствии с пунктами 18, 21 настоящего Порядка;

- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.

8. Критериями отбора муниципального образования Республики Крым являются:

- наличие объекта муниципальной собственности в Адресной программе;

- наличие у муниципального образования Республики Крым муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;

- наличие заявки на получение Субсидии.

9. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Минприроды Крыма лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.

Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Минприроды Крыма в сроки и в порядке, которые установлены Соглашением.

Соглашение включает следующие положения:

1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки
ее предоставления и расходования;

2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики
Крым Субсидии;

3) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Республики Крым по его достижению;

4) права и обязанности сторон Соглашения;

5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;

6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;

7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;

8) последствия недостижения муниципальным образованием
Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;

9) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;

11) условие о вступлении в силу Соглашения;

12) график перечисления Субсидии;

13) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества;

14) обязательство муниципального образования Республики Крым об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства;

15) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в
бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;

16) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению
отчетности;

17) указание, что в случае если Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде.

18) условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;

19) условие об осуществлении Управлением Федерального
казначейства по Республике Крым от имени Минприроды Крыма операций
по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным
бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных
обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.

10. В случае внесения в Закон Республики Крым о бюджете
Республики Крым и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня
софинансирования, предусмотренного Соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер Субсидии не подлежит изменению.

11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих
ухудшение значений показателей результативности использования
Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:

- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.

12. В случае нарушения муниципальным образованием Республики
Крым требований настоящего Порядка (в том числе нецелевого
использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.

Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее – требование) направляется Минприроды Крыма муниципальному
образованию Республики Крым в пятидневный срок с даты установления нарушения.

Возврат Субсидии производится муниципальным образованием Республики Крым в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Минприроды Крыма в трехмесячный срок с
даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.

13. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.

Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Минприроды Крыма по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.

15. Ответственность за достоверность предоставленных Минприроды Крыма сведений и целевое использование Субсидии возлагается на муниципальное образование Республики Крым.

16. Порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности устанавливаются Минприроды Крыма в Соглашении.

17. Бюджетный (бухгалтерский учет) поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значения показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения
не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым
в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) х 0,1,

где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом
году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым,
в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального
образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество показателей результативности использования
Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.

19. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di/m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии.

20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии, определяется:

1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-ro показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;

2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в
объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному Соглашением, и в срок   до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым    в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии х ((VSплан - VSфакт) / VSплан),

где:

VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;

VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым,   в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального
образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.

22. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного     администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке,   установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Минприроды Крыма.

Органы государственного финансового контроля осуществляют   контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать