Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2019г. |
Номер документа: | RU93000201901018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 9 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
№ 383
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 21 ИЮНЯ 2018 ГОДА № 297
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018
«О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 21 июня 2018 года № 297 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы» следующие изменения:
вступительную часть постановления изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014
«О межбюджетных отношениях в Республике Крым», статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым
от 20 ноября 2018 года № 1420-р «Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 21 июня 2018 года № 297
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «9» июля 2019 года № 383)
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы»
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со
статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы» (далее – Субсидия).
2. Целью предоставления Субсидии является осуществление софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы», включенных в Республиканскую адресную инвестиционную программу в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы», утвержденную распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 ноября 2018 года № 1420-р (далее - Адресная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств является
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Минприроды Крыма).
4. Получателем Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым.
5. Распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым) или нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в размере
не более 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, не менее
5 процентов за счет средств муниципального образования Республики Крым.
6. Субсидия предоставляется муниципальному образованию
Республики Крым в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
Минприроды Крыма на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
7. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в размере не менее
5 процентов от объема расходного обязательства, необходимом для
исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии.
При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- соблюдение целевых назначений расходования Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики
Крым обязательств, указанных в соглашении о предоставлении Субсидий, заключенном между Минприроды Крыма и муниципальным образованием Республики Крым (далее – Соглашение), в соответствии с пунктами 18, 21 настоящего Порядка;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
8. Критериями отбора муниципального образования Республики Крым являются:
- наличие объекта муниципальной собственности в Адресной программе;
- наличие у муниципального образования Республики Крым муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;
- наличие заявки на получение Субсидии.
9. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Минприроды Крыма лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Минприроды Крыма в сроки и в порядке, которые установлены Соглашением.
Соглашение включает следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки
ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики
Крым Субсидии;
3) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Республики Крым по его достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием
Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
9) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) график перечисления Субсидии;
13) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества;
14) обязательство муниципального образования Республики Крым об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства;
15) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в
бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
16) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению
отчетности;
17) указание, что в случае если Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде.
18) условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
19) условие об осуществлении Управлением Федерального
казначейства по Республике Крым от имени Минприроды Крыма операций
по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным
бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных
обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
10. В случае внесения в Закон Республики Крым о бюджете
Республики Крым и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня
софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер Субсидии не подлежит изменению.
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих
ухудшение значений показателей результативности использования
Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
12. В случае нарушения муниципальным образованием Республики
Крым требований настоящего Порядка (в том числе нецелевого
использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее – требование) направляется Минприроды Крыма муниципальному
образованию Республики Крым в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится муниципальным образованием Республики Крым в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Минприроды Крыма в трехмесячный срок с
даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
13. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Минприроды Крыма по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
15. Ответственность за достоверность предоставленных Минприроды Крыма сведений и целевое использование Субсидии возлагается на муниципальное образование Республики Крым.
16. Порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности устанавливаются Минприроды Крыма в Соглашении.
17. Бюджетный (бухгалтерский учет) поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значения показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения
не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым
в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом
году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым,
в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального
образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования
Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
19. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в
объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального
образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Минприроды Крыма.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 9 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
№ 383
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 21 ИЮНЯ 2018 ГОДА № 297
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018
«О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 21 июня 2018 года № 297 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы» следующие изменения:
вступительную часть постановления изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014
«О межбюджетных отношениях в Республике Крым», статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым
от 20 ноября 2018 года № 1420-р «Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 21 июня 2018 года № 297
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «9» июля 2019 года № 383)
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы»
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со
статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы» (далее – Субсидия).
2. Целью предоставления Субсидии является осуществление софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы», включенных в Республиканскую адресную инвестиционную программу в рамках реализации непрограммных мероприятий «Капитальные расходы», утвержденную распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 ноября 2018 года № 1420-р (далее - Адресная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств является
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Минприроды Крыма).
4. Получателем Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым.
5. Распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым) или нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в размере
не более 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, не менее
5 процентов за счет средств муниципального образования Республики Крым.
6. Субсидия предоставляется муниципальному образованию
Республики Крым в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
Минприроды Крыма на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
7. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в размере не менее
5 процентов от объема расходного обязательства, необходимом для
исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии.
При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- соблюдение целевых назначений расходования Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики
Крым обязательств, указанных в соглашении о предоставлении Субсидий, заключенном между Минприроды Крыма и муниципальным образованием Республики Крым (далее – Соглашение), в соответствии с пунктами 18, 21 настоящего Порядка;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
8. Критериями отбора муниципального образования Республики Крым являются:
- наличие объекта муниципальной собственности в Адресной программе;
- наличие у муниципального образования Республики Крым муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;
- наличие заявки на получение Субсидии.
9. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Минприроды Крыма лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Минприроды Крыма в сроки и в порядке, которые установлены Соглашением.
Соглашение включает следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки
ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики
Крым Субсидии;
3) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Республики Крым по его достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием
Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
9) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) график перечисления Субсидии;
13) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества;
14) обязательство муниципального образования Республики Крым об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства;
15) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в
бюджете муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
16) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования Республики Крым и представлению
отчетности;
17) указание, что в случае если Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде.
18) условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
19) условие об осуществлении Управлением Федерального
казначейства по Республике Крым от имени Минприроды Крыма операций
по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным
бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных
обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
10. В случае внесения в Закон Республики Крым о бюджете
Республики Крым и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня
софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер Субсидии не подлежит изменению.
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих
ухудшение значений показателей результативности использования
Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
12. В случае нарушения муниципальным образованием Республики
Крым требований настоящего Порядка (в том числе нецелевого
использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее – требование) направляется Минприроды Крыма муниципальному
образованию Республики Крым в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится муниципальным образованием Республики Крым в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Минприроды Крыма в трехмесячный срок с
даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
13. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Минприроды Крыма по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
15. Ответственность за достоверность предоставленных Минприроды Крыма сведений и целевое использование Субсидии возлагается на муниципальное образование Республики Крым.
16. Порядок, сроки и формы представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности устанавливаются Минприроды Крыма в Соглашении.
17. Бюджетный (бухгалтерский учет) поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значения показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения
не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым
в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом
году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым,
в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального
образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования
Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
19. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в
объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального
образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 18 и 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Минприроды Крыма.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: