Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: 5251076509202000039
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Гидроторф Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ГИДРОТОРФ» БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Р.П. ГИДРОТОРФ

09.07.2020 №19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ГИДРОТОРФ» БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2025 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации от 16.09.2020 № 24)

В целях ликвидации аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 №168 «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы», постановлением администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 15.06.2018 № 21 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», руководствуясь Уставом муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, Уставом муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2020-2025 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области и в местной малотиражной газете «Гидроторф – жизнь сегодня».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по ЖКХ, жизнеобеспечению и социальной политике Зернова М.В.

Глава администрации

Н.С. Баташев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

              муниципального образования

«рабочий поселок Гидроторф»

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

от 09.07.2020 №19

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

«рабочий поселок Гидроторф»

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области

от 09.07.2020 №19

(в редакции постановления администрации от 16.09.2020 № 24)

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2020 - 2025 годы»

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2020 - 2025 годы" (далее- Программа)

Основание для разработки

Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств» (далее - Федеральный закон №185-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Национальный проект «Жилье и городская среда», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. №12;

Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 г. №3;

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года №2084-р «О реализации на территории Нижегородской области Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Региональный проект Нижегородской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденный протоколом заседания Совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области от 11 декабря 2018 года;

Государственная региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 года №168

Разработчик

Программы

Администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области

Цель Программы

- Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Задачи программы

- Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийные многоквартирные дома) в благоустроенные жилые помещения

- Развитие жилищного строительства

Этапы и сроки реализации мероприятий

1 этап               2020-2021 годы;

2 этап               2021-2022 годы;

3 этап               2022-2023 годы;

4 этап               2023-2024 годы;

5 этап               2024-2025 годы.

Источники финансирования:

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Средства Фонда ЖКХ

13 440 918,00

0,00

2 898 305,00

0,0

0,0

0,00

Средства областного бюджета

453 321,00

0,00

102 659,00

0,0

0,0

0,00

Средства местного бюджета

113 308,25

0,00

25 664,66

0,0

0,0

0,00

Средства местного бюджета на улучшение жилищных условий (далее - УЖУ)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого:

14 007 457,25

0,00

3 026 628,66

0,0

0,0

0,00

2. Финансирование 1 этапа мероприятий Программы составляет – 14 007 457,25 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (руб.):

Источники финансирования:

2020 год

2021 год

Средства Фонда ЖКХ

13 440 918,00

0,00

Средства областного бюджета

453 321,00

0,00

Средства местного бюджета

113 308,25

0,00

Средства местного бюджета на УЖУ

0

0

0

0

0

Итого:

14 007 457,25

0,00

3. Финансирование 2 этапа мероприятий Программы составляет – 0 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (руб.):

Источники финансирования:

2021 год

2022 год

Средства Фонда ЖКХ

0,00

0,00

Средства областного бюджета

0,00

0,00

Средства местного бюджета

0,00

0,00

Средства местного бюджета на УЖУ

0

0

Итого:

0,00

0,00

4. Финансирование 3 этапа мероприятий Программы составляет – 3 026 628,66 рублей, в том числе по источникам финансирования (руб.):

Источники финансирования:

2022 год

2023 год

Средства Фонда ЖКХ

2 898 305,00

0,00

Средства областного бюджета

102 659,00

0,00

Средства местного бюджета

25 664,66

0,00

Средства местного бюджета на УЖУ

0,00

0

Итого:

3 026 628,66

0,00

5. Финансирование 4 этапа мероприятий Программы составляет – 0,0 рублей, в том числе по источникам финансирования (руб.):

Источники финансирования

2023

2024

Фонд

0,0

0,00

Областной бюджет

0,0

0,00

Местный бюджет (МО «р.п. Гидроторф»)

0,0

0,00

Средства местного бюджета на УЖУ

0

0

Итого:

0,0

0,00

6. Финансирование 5 этапа мероприятий Программы составляет – 0,0 рублей, в том числе по источникам финансирования (руб.):

Источники финансирования

2024

2025

Фонд

0,0

0,00

Областной бюджет

0,0

0,00

Местный бюджет (МО «р.п. Гидроторф»)

0,0

0,00

Средства местного бюджета на УЖУ

0

0

Итого:

0,0

0,00

Индикаторы выполнения Программы

1. Площадь аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы.

2. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы.

3. Количество переселенных жителей в результате выполнения Программы.

4. Количество приобретенных жилых помещений на вторичном рынке жилья.

Планируемые показатели выполнения программы

1. Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы (от общего количества многоквартирных домов, признанных аварийными в результате физического износа и подлежащими сносу на 01.01.2017)

2. Доля освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы, от общего количества жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа и подлежащими сносу на 01.01.2017г.

3. Доля переселенных жителей в результате выполнения Программы от общего количества жителей, подлежащих переселению из аварийных многоквартирных домов.

4. Доля приобретенных жилых помещений на вторичном рынке жилья от общего количества приобретенных жилых помещений.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет министерство строительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области и администрацией муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

По состоянию на 1 января 2020 года количество многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, составляет 93 единицы. Количество домов, признанных по состоянию на 1 января 2020 года аварийными, составляет 6 единиц.

              Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в муниципальном образовании «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, и требует скорейшего решения ее с использованием программно-целевого метода.

              Одновременно с решением проблемы расселения аварийного жилья Программа направлена на развитие жилищного строительства.

2.2 Цели и задачи Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

              Основной целью Программы является - Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

В рамках достижения цели, необходимо решить основную Задачу:

- Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийные многоквартирные дома) в благоустроенные жилые помещения.

2.2.1. Сроки и этапы реализации Программы

                            Таблица 1

Сроки реализации муниципальной адресной программы

Этапы реализации муниципальной адресной программы

Сроки реализации муниципальной адресной программы

Непосредственные результаты реализации этапа муниципальной адресной программы

2020-2025

1 этап

2020-2021

1 дом -13 помещений- 23 человека

2 этап

2021-2022

0

3 этап

2022-2023

1 дом -2 помещения – 2 человека

4 этап

2023-2024

0

5 этап

2024-2025

0

2.3. Условия предоставления финансовой поддержки

Администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области - участник Программы имеет право на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в результате выполнения следующих обязательных условий:

- осуществляет учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными;

- соответствует уровню показателей, подтверждающих проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства на основании пункта 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона №185-ФЗ;

- представила в министерство строительства Нижегородской области информацию о ежегодных объемах и очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными по причине физического износа, из числа домов, сведения о которых содержатся в Реестре аварийных домов Нижегородской области;

- взяла на себя обязательства (заключила соглашения) о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета, а также обязательства (при необходимости) по финансированию улучшения жилищных условий граждан при переселении.

2.4. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области для расселения в рамках Программы, распределение аварийных многоквартирных домов между этапами Программы

В перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы, включены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года по причине физического износа в процессе эксплуатации и сведения о которых содержатся в Реестре аварийных домов Нижегородской области.

Очередность расселения многоквартирных домов в рамках Программы определяется министерством строительства Нижегородской области исходя из даты признания таких домов аварийными.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции которых предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов.

В досрочном (внеочередном) порядке подлежат расселению многоквартирные дома из адресного перечня Программы:

- при наличии угрозы их обрушения;

- при наличии судебных решений, предписывающих досрочное расселение домов или отдельных жилых помещений в таких домах, вступивших в законную силу.

Необходимость досрочного расселения многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения подтверждается решениями муниципальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г., с планируемыми датами окончания переселения приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

2.5. Объем долевого финансирования Программы совместно с объемами долевого финансирования в разрезе этапов реализации Программы

Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из отдельного аварийного многоквартирного дома рассчитывается по следующей формуле:

СМКД = SРАС x КУЖУ x PКМ + SКВ x PКВ;

где:

SРАС - площадь расселяемых жилых помещений, граждан, проживающих в которых, планируется обеспечить благоустроенными жилыми помещениями;

PКМ - планируемая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений;

КУЖУ - коэффициент улучшения жилищных условий граждан при переселении (на этапе формирования Программы принимается равным 1,142);

SКВ - площадь расселяемых жилых помещений, гражданам, проживающим в которых, планируется предоставить компенсационные выплаты;

PКВ - планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах Нижегородской области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Планируемая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, рассчитывается по следующей формуле:

PКМНП = ПС x КНП;

где:

ПС - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения;

КНП - поправочный коэффициент, учитывающий соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья, по численности населения, в них проживающего, который составляет:

1,05 - для населенных пунктов (городов и поселков городского типа) Нижегородской области, численность населения которых превышает 200 тыс. человек.

В отношении городов, поселков городского типа и иных населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов, образующих Нижегородскую агломерацию и, как следствие, связанных между собой не только по территориальному, но и по экономическому признаку, применяется значение поправочного коэффициента с учетом численности населения, превышающей 200 тыс. человек.

Планируемая в рамках 1 этапа (2020 - 2021 годы реализации) и последующих этапов Программы стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется на основании произведения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для Нижегородской области на I квартал 2020 г. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 827/пр, и поправочного коэффициента, учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения в них проживающего и составляет 41265,00 рублей.

Фактическая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, определяется текстами муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках реализации Программы.

Планируемый размер выкупной стоимости одного квадратного метра изымаемого жилого помещения на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках Программы, приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.

Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2.6. Условия предоставления субсидий муниципальному образованию «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на реализацию Программы и финансирования Программы за счет средств

местного бюджета

Условием предоставления субсидий муниципальному образованию «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области является наличие соглашения о предоставлении субсидий на реализацию этапа Программы, заключенных между участником Программы и министерством строительства Нижегородской области.

В рамках Программы предоставляются следующие виды субсидий:

а) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

б) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета;

в) денежные средства муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф», на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома, участвующие в Программе.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с перечислением субсидий (межбюджетных трансфертов) на долевое финансирование мероприятий по переселению, осуществляется в пределах лимитов финансовой поддержки Фонда, предусмотренных Правительством Нижегородской области для достижения целей, установленных Программой, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Законом Нижегородской области об областном бюджете министерству строительства Нижегородской области на соответствующий финансовый год.

Не допускается расходование субсидий в рамках Программы для приобретения (строительства) благоустроенных жилых помещений в части оплаты стоимости, превышающей предельную стоимость 1 квадратного метра, установленную Программой.

Объемы субсидий за счет средств Фонда, областного бюджета, муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Реализация программных мероприятий предусматривает расходование средств на следующие цели:

а) обеспечение долевого финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан;

б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья, в отношении которых истек гарантийный срок эксплуатации на момент заключения муниципального контракта.

Администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области по итогам регистрации права собственности на приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения предоставляет гражданам жилые помещения на основании:

- договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- договоров мены на изымаемые у собственников жилые помещения в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Адресный перечень аварийного жилищного фонда муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, предусмотренный к расселению в рамках муниципальной программы с указанием источников финансирования приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

2.7. Информационное и методическое обеспечение Программы

Вся информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных средствах массовой информации, включая:

а) интернет-сайт муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области: https://gidrotorf-adm.ru.

б) официальные сайты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) местная малотиражная газета «Гидроторф – жизнь сегодня».

Администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области доводит до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, информацию о планируемых сроках начала и конца переселения граждан из данных домов, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках.

2.8. Контроль за ходом реализации Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области.

Контроль за реализацией муниципальной адресной программы осуществляет глава администрации муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, либо лицо его замещающее. В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы Администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области представляет в Министерство строительства Нижегородской области раздельно по каждому ее этапу и начиная с момента заключения соглашений о реализации соответствующего этапа заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

1) до момента заключения муниципальных контрактов:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности граждан и (или) муниципальных образований на жилые помещения в аварийных многоквартирных домах; совместно с выписками из лицевого счета;

- выписку из реестра муниципального имущества (казны) (раздельно по каждому аварийному многоквартирному дому) на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

- договоры приватизации, купли-продажи, дарения и т.п., заключенные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на жилые помещения, находящиеся в частной собственности и сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

- договоры социального найма (с учетом дополнительных соглашений при наличии) на занимаемые гражданами жилые помещения в аварийных многоквартирных домах совместно с выписками из домовых книг раздельно по каждому жилому помещению;

2) по итогам заключения муниципальных контрактов:

- заключенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков жилых домов в рамках Программы;

- дополнительные соглашения к заключенным муниципальным контрактам (при наличии);

3) по итогам исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам:

- разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию;

- акты о приемке домов, построенных в рамках реализации Программы, а также жилых помещений, приобретенных во вновь построенных домах в целях реализации Программы, составленные с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения в построенных домах и (или) на приобретенные жилые помещения;

- договоры социального найма на предоставленные жилые помещения (с учетом дополнительных соглашений при наличии);

- договоры мены благоустроенных жилых помещений на изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных домах адресного перечня Программы;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения на обмененные (изъятые) в аварийных многоквартирных домах;

- выписку из технического паспорта (акт визуального осмотра), содержащую сведения о сносе аварийного многоквартирного дома, выданную территориальным органом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" или территориальным органом ГП НО "Нижтехинвентаризация", либо решение о переводе всех жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, подлежащем реконструкции, в нежилые помещения, выданное в соответствии с частью 5 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области представляет в министерство строительства Нижегородской области раздельно по каждому этапу Программы отчет «О реализации мероприятий этапа региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы» в порядке и сроках утвержденных Региональной программой.

Указанный отчет формируется в электронном виде (в формате excel) и в печатном виде ежемесячно по состоянию на 20 число отчетного месяца нарастающим итогом, раздельно по каждому этапу реализации Программы и представляется в срок не позднее 3 рабочих дней от наступления отчетной даты. Датой начала представления отчета раздельно по каждому этапу Программы является дата подписания соглашения о реализации такого этапа. Датой окончания представления отчета является дата направления уведомления о завершении реализации соответствующего этапа Программы.

Отчетность финансового характера предоставляется администрацией муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области в министерство строительства Нижегородской области в порядке и сроки, установленные Фондом.

Министерство строительства Нижегородской области осуществляет координацию работ по строительству жилых домов.

В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях проверки соответствия выполняемых работ проектным решениям, требованиям технических регламентов, требованиям градостроительного плана земельного участка, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком). В случае осуществления строительства на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда администрация муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области направляет в Министерство строительства Нижегородской области соответствующее уведомление о завершении реализации этапа Программы с приложением отчета. При этом под завершением мероприятий отдельного этапа Программы принимается факт освобождения всех жилых помещений в аварийных многоквартирных домах от прав третьих лиц, обеспечения сноса (ликвидации) таких домов либо отнесения всех жилых помещений в таких домах к нежилым.

Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на администрацию муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляет Министерство строительства Нижегородской области.

2.9. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

Таблица 2

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

Цель муниципальной программы: Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

113 308,25

0,00

25 664,66

0,0

0,0

0,00

138 971,91

Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2020 - 2025 годы"

113 308,25

0,00

25 664,66

0,0

0,0

0,00

138 971,91

2.10. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной Программы

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

Таблица 3.

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области на 2020 - 2025 годы"

Показатели

Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы

ед.

1

0

1

0

0

общего количества многоквартирных домов, признанных аварийными в результате физического износа и подлежащими сносу на 01.01.2017

ед.

1

0

1

0

0

Непосредственный результат программы (индикатор 1)

Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы (от общего количества многоквартирных домов, признанных аварийными в результате физического износа и подлежащими сносу на 01.01.2017)

%

50

0

100

00

00

Показатели

Количество освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы

ед.

13

0

15

0

0

Общее количество жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа и подлежащими сносу на 01.01.2017

ед.

15

0

15

0

0

Непосредственный результат программы (индикатор 2)

Доля освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы, от общего количества жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа и подлежащими сносу на 01.01.2017

%

50

0

100

0

0

Показатели

Количество переселенных жителей в результате выполнения Программы

ед.

23

0

25

0

0

Общее количество жителей, подлежащих переселению из аварийных многоквартирных домов признанных аварийными в результате физического износа и подлежащими сносу на 01.01.2017

ед.

23

0

25

0

0

Непосредственный результат программы (индикатор 3)

Доля переселенных жителей в результате выполнения Программы от общего количества жителей, подлежащих переселению из аварийных многоквартирных домов

%

50

0

100

0

0

Показатели

Количество приобретенных жилых помещений на вторичном рынке жилья

ед.

13

0

15

0

0

Общее количество приобретенных жилых помещений

ед.

15

0

15

0

0

Непосредственный результат программы (индикатор 4)

Доля приобретенных жилых помещений на вторичном рынке жилья от общего количества приобретенных жилых помещений

%

50

0

100

0

0

2.11. Меры правового регулирования

Разработка проектов нормативно-правовых актов осуществляется по мере необходимости в период действия Программы.

2.12. В рамках муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам.

2.13. Участие муниципальных предприятий в реализации муниципальной программы не предусмотрено

2.14. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области

Таблица 4

Статус, наименование программы и подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов, (руб.) годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Основное мероприятие Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Всего

113 308,25

0,00

25 664,66

0,00

0,00

0,00

Расходы за счет средств местного бюджета

113 308,25

0,00

25 664,66

0,00

0,00

0,00

Расходы местного бюджета на улучшение жилищных условий (УЖУ)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прогнозная оценка расходов муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Таблица 5

Статус, наименование программы и подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов, (руб.) годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Основное мероприятие Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Всего

14 007 457,25

0,00

3 026 628,66

0,00

0,00

0,00

Расходы за счет средств местного бюджета

113 308,25

0,00

25 664,66

0,00

0,00

0,00

Расходы местного бюджета на УЖУ

0,0

0,00

0,0

0,00

0,00

0,00

расходы за счет средств областного бюджета

453 321,00

0,00

102 659,00

0,00

0,00

0,00

расходы за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ

13 440 918,00

0,00

2 898 305,00

0,00

0,00

0,00

2.15. Анализ рисков реализации Программы

Реализация Программы во многом зависит от объема финансирования и своевременности финансирования программных мероприятий. При реализации Программы возможно возникновение рисков снижения финансирования мероприятий Программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местного бюджетов.

В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего в том числе:

- оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;

- проведение анализа реализации Программы;

- согласованность действий участников реализации Программы;

- публичное освещение хода и результатов реализации Программы

______________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда на территории

муниципального образования

«рабочий поселок Гидроторф»

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области на 2020 - 2025 годы»

Перечень многоквартирных домов признанных аварийными до 1 января 2017 года в муниципальном образовании «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, с указанием планируемых дат окончания переселения

             

N п/п

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 г.

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв. м

количество человек

дата

1

3

4

5

6

7

8

Итого по муниципальному образованию «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области

402,97

25

1

Балахнинский район, р.п.Гидроторф, ул.Центральная, д.18

1989

15.01.2015

331,37

23

31.12.2021

2

Балахнинский район, р.п.Гидроторф, д.Замятино д.34

1973

31.12.2015

71,6

2

31.12.2023

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда на территории

муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф»

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области на 2020 - 2025 годы»

Объем субсидий, в том числе полученных за счет средств Фонда, совместно с  процентами долевого финансирования расходования субсидий

ед. измерения

Субсидии за счет средств Фонда в 2020 году

Субсидии за счет средств Фонда в 2022 году

Субсидии за счет средств Фонда в 2023 году

Субсидии за счет средств Фонда в 2024 году

В рамках реализации 1 этапа Региональной программы

В рамках реализации 2 этапа Региональной программы

В рамках реализации 3 этапа Региональной программы

В рамках реализации 5 этапа Региональной программы

Субсидии за счет средств Фонда в 2020 году

Субсидии областного бюджета в 2020 году

Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета в 2020 году

Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета в 2020 году на УЖУ

Субсидии за счет средств Фонда в 2022 году

Субсидии областного бюджета в 2022 году

Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета в 2022 году

Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета в 2022 году на УЖУ

Субсидии за счет средств Фонда в 2023 году

Субсидии областного бюджета в 2023 году

Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета в 2023 году

Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета в 2023 году на УЖУ

Субсидии за счет средств Фонда в 2024 году

Субсидии областного бюджета в 2024 году

Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета в 2024 году

Объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета в 2024 году на УЖУ

руб.

13 440 918,00

453 321,00

113 308,25

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 898 305,00

102 659,00

25 664,66

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

%

0,96

0,03

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,96

0,03

0,01

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе «Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда на территории

муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф»

Балахнинского муниципального района

Нижегородской области на 2020 - 2025 годы»

Адресный перечень аварийного жилищного фонда муниципального образования «рабочий поселок Гидроторф» Балахнинского муниципального района Нижегородской области, предусмотренный к расселению в рамках муниципальной программы с указанием источников финансирования



Адрес МКД, признанного аварийным

Документ, подтверждающий признание МКД аварийным

Планируемая дата окончания переселения

Планируемая дата сноса или реконструкции МКД

Число жителей, всего

Число жителей, планируемых к переселению

Общая площадь жилых помещений в МКД

Количество расселяемых жилых помещений, подлежащих расселению в МКД

Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению в МКД

Средства долевого финансирования переселения граждан,

п/п

руб.

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

Всего:

за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

за счет средств местного бюджета на УЖУ

Номер

Дата

частная собственность

муниципальная собственность

частная собственность

муниципальная собственность

чел.

чел.

кв.м.

ед.

ед.

ед.

кв.м.

кв.м.

кв.м.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего по всем этапам

25

25

402,97

15

10

5

402,97

293,67

109,30

17 034 085,91

16 339 223,00

555 890,00

138 972,91

0

1 этап реализации Программы (2020-2021 годы)

Итого по МО

23

23

331,37

13

9

4

331,37

257,97

73,40

14 007 457,25

13 440 918,00

453 231,00

113 308,25

0

1

Балахнинский район, р.п.Гидроторф, ул.Центральная, д.18

3

15.01.2015

4 квартал 2021 года

4 квартал 2021 года

23

23

331,37

13

9

4

331,37

257,97

73,40

14 007 457,25

13 440 918,00

453 231,00

113 308,25

0

2 этап реализации Программы (2021 - 2022 годы)

2

-

-

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3 этап реализации Программы (2022 - 2023 годы)

2

2

71,60

2

1

1

71,60

35,7

35,9

3026628,66

2898305

102659

25664,66

0

3

Балахнинский район, р.п.Гидроторф,д. Замятино, д.34

320/1

30.12.2015

4 квартал 2023 года

4 квартал 2023 года

2

2

71,60

2

1

1

71,60

35,7

35,9

3026628,66

2898305

102659

25664,66

0

4 этап реализации Программы (2023 - 2024 годы)

4

-

-

-

-

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5 этап реализации Программы (2024 - 2025 годы)

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Гидроторф. Жизнь сегодня" № 7/1 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать