Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU03000202000879
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 июля 2020 года № 399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 года № 86 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства масличных культур.

2. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава

Республики Башкортостан

Р.Ф.ХАБИРОВ

Утвержден

постановлением Правительства Республики Башкортостан

от 9 июля 2020 года №399

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан

на стимулирование увеличения производства масличных культур

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства масличных культур (бобов соевых и (или) семян рапса) (далее соответственно - субсидии, масличные культуры) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).

2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.

4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

5. Субсидии предоставляются в рамках реализации

государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия              в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года № 458 (с последующими изменениями), в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур.

Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

6. Субсидии предоставляются на производство масличных культур по ставкам, которые утверждаются Министерством, из расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур в год, предшествующий текущему финансовому году, и в текущем году.

Объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур в год, предшествующий текущему финансовому году, и в текущем году не должен превышать объема производства масличных культур в год, предшествующий текущему финансовому году.

7. Субсидии предоставляются               сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:

1) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее — соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета. Соглашение включает:

целевое назначение и условия предоставления субсидии;

права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утверждаемым Министерством;

значения показателей результата предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результата предоставления субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка в соответствии с законодательством;

срок действия соглашения;

согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

2) соответствие требованиям подпункта «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения, а именно:

отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка;

сельскохозяйственный товаропроизводитель — юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

3) внесение удобрений, используемых при производстве масличных культур в объеме, установленном Министерством;

4) использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска,

установленных Министерством, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;

5) осуществление деятельности по производству масличных культур;

6) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок следующих документов:

заявления на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);

справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;

копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского              хозяйства», заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;

справки, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), а также подтверждающей, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка;

копий сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения № 29-сх «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» за год, предшествующий текущему году, № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» за год, предшествующий текущему году, с отметкой территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;

копий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на землю, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;

копий сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства», № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств», № 1-ИП «Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей» за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;

копий протоколов испытания семян и (или) сертификатов соответствия семян за год, предшествующий текущему году;

копий актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме № 420-АГЖ с указанием посевных площадей сельскохозяйственных культур, под которые внесены удобрения, за год, предшествующий текущему году;

сведений о затратах по форме, утверждаемой Министерством; реестра договоров, подтверждающих реализацию масличных культур в год, предшествующий текущему году, по форме, утвержденной Министерством;

реестра документов, подтверждающих факт приобретения и внесения удобрений в год, предшествующий текущему году, по форме, утвержденной Министерством.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом-шестом, девятом и десятом подпункта 6 настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

8. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (XV) рассчитывается по формуле:

^ = МхУхК,хК2,

где:

М - ставка на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур;

V - объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур;

К| = 1,19 применяется в случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году значения результата, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка, начиная с 1 января 2021 года;

К2 = 0,9 применяется в случае неисполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 7 настоящего Порядка, начиная с 1 января 2021 года.

9. Министерство:

1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (ЬПр$://а§пси1Шге.Ъа5ЬкоПо51ап.ги/) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;

3) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, проверки полноты заполнения реквизитов;

5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;

6) на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;

7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;

2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом-шестом, девятом и десятом подпункта 6 пункта 7 настоящего Порядка);

3) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям подпунктов 2-5 пункта 7 настоящего Порядка;

4) недостоверность документов и информации, которые представлены сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктом 6 пунктом 7 настоящего Порядка;

5) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».

В случае наличия любого из перечисленных оснований для отказа Министерство направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявлении в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю или уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Министерство заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение, предусмотренное пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Дата подписания соглашения является датой принятия решения о предоставлении субсидии.

12. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.

14. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.

15. Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей), не принимать решения о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения.

16. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

17. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.

В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям направляется соответствующее уведомление. Сельскохозяйственные товаропроизводители в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязаны перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.

При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

18. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий по соглашению (далее - показатель результата предоставления субсидий), определяется прирост производства масличных культур за текущий год по отношению к предшествующему году не менее 5%.

Значение показателя результата предоставления субсидии для получателя субсидии устанавливается в соглашении.

Для подтверждения достижения значения показателя результата предоставления субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Министерство приложение к соглашению «Отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии» в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае, если сельскохозяйственным товаропроизводителем допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателя результата предоставления субсидии, он обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств.

При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (УВ(>ЗВрата), рассчитывается по формуле:

^возврата              (Бсубсидии X Е)),

где:

Б субсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;

О - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:

Б = 1 - Р / Р,

где:

Р - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Р - плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Увозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений показателей результата предоставления субсидии (Б).

Основанием для освобождения сельскохозяйственного товаропроизводителя от возврата в бюджет Республики Башкортостан средств, указанных в настоящем пункте, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результата.

19. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать