Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU51000202000640
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2020                                                                                № 497-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДОТАЦИЙ

НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от  31.08.2020 №612-ПП, от 10.11.2020 № 769-ПП)

  В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Мурманской области от 17.12.2019 №  2439-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в целях компенсации местным бюджетам снижения поступления в 2020 году налоговых и неналоговых доходов Правительство Мурманской области    п о с т а н о в л я е т:

утвердить прилагаемые Правила предоставления местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Губернатор

Мурманской области

А. Чибис

                                                                         УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением  Правительства

Мурманской области  

                                                    от 09.07.2020 № 496-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от  31.08.2020 №612-ПП, от 10.11.2020 № 769-ПП)

Правила предоставления местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

1. Настоящие правила определяют порядок, условия предоставления и методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях компенсации снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в связи с распространением коронавирусной инфекции (далее – дотации).

2. Дотации распределяются бюджетам муниципальных образований Мурманской области, в бюджетах которых по состоянию на 1 июня 2020 года произошло снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее – акцизы на нефтепродукты)) по сравнению с расчетным объемом соответствующих поступлений на 1 июня за два предыдущих года с учетом следующего.

Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на нефтепродукты) на 1 июня 2018 и 2019 годов принимается с удельными весами 2018 года – 15% и 2019 года – 85% в целях установления большего влияния 2019 года. При этом устанавливаются следующие ограничения:

- поступления налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на нефтепродукты) на 1 июня 2019 года ограничены средним по муниципальным образованиям Мурманской области темпом роста таких поступлений на 1 июня 2019 года по сравнению с 1 июня 2018 года;

- расчетный объем поступлений на 1 июня за два предыдущих года не может превысить показатель поступления налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на нефтепродукты) на 1 июня 2019 года.

Указанное снижение поступления налоговых и неналоговых доходов скорректировано на коэффициент, отражающий долю объема первоочередных расходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области (на оплату труда (выплаты денежного содержания), взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (на выплаты денежного содержания), на содержание учреждений, на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на обслуживание муниципального долга, на предоставление субсидии юридическим лицам, на уплату налогов, сборов и иных платежей, на социальное обеспечение и иные выплаты населению, на предоставление межбюджетных трансфертов для осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения) на 1 июня 2020 года к объему поступления налоговых и неналоговых доходов на 1 июня 2020 года (без учета акцизов на нефтепродукты) и объему планового перечисления на 1 июня 2020 года дотаций в бюджеты муниципальных образований Мурманской области.

По итогам исполнения местных бюджетов на 1 июля 2020 года дотации бюджетам муниципальных образований Мурманской области распределяются в два этапа.

На первом этапе определяется объем снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на нефтепродукты) по сравнению с расчетным объемом соответствующих поступлений на 1 июля 2019 года с учетом следующего.

Расчетный объем поступлений  налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на  нефтепродукты) на 1 июля 2019 года рассчитывается как ½ от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на нефтепродукты) за 2019 год с ограничением таких поступлений средним по муниципальным образованиям темпом роста к уровню поступлений на     1 июля 2019 года.

Размер дотации бюджету муниципального образования  определяется в объеме снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на  нефтепродукты) на 1 июля 2020 года к расчетному объему соответствующих поступлений на 1 июля 2019 года,  скорректированному на прогнозируемый рост доходов 2020 года к уровню 2019 года (4,7%) и  на коэффициент, отражающий долю объема первоочередных расходов бюджетов муниципальных образований Мурманской области.

На втором этапе определяется оценка  снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов по муниципальным образованиям, у которых в рамках заключенных  дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту установлены целевые показатели объема муниципального долга или муниципальный долг составляет более 50% прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов. Объем дотаций определяется в размере 70% от прогнозируемого снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов к утвержденным плановым назначениям на 2020 год, но не менее объема дотации, рассчитанной на первом этапе.

Объем дотации бюджету муниципального образования, рассчитанный на первом и втором этапах и уменьшенный на объем дотации, распределенной по итогам исполнения местных бюджетов на 1 июня 2020 года, определяется исходя из объема распределяемых средств дотации.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от  31.08.2020 №612-ПП, от 10.11.2020 № 769-ПП)

По итогам исполнения местных бюджетов на 1 октября 2020 года дотации бюджетам муниципальных образований Мурманской области распределяются в три этапа.

На первом этапе размер дотации бюджету муниципального образования определяется в соответствии с абзацами  седьмым - девятым пункта 2 настоящих Правил по состоянию на 01.10.2020 с учетом расчетного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на нефтепродукты) на 1 октября 2019 года в размере 9/12 от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета акцизов на нефтепродукты) за 2019 год с ограничением таких поступлений средним по муниципальным образованиям темпом роста к уровню поступлений на 1 октября 2019 года.

На втором этапе дотации распределяются между муниципальными образованиями, у которых объем муниципального долга (MD) составляет более 50% прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов. Размер дотации определяется по формуле:

Di = Pi x (Kmax - PDi / Pi), где:

Pi – прогнозируемые  расходы бюджета муниципального образования в 2020 году, связанные с решением вопросов местного значения (без учета целевых средств из бюджетов других уровней);

Kmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение доходов бюджета муниципального образования, по отношению к прогнозируемым расходам:

Kmax = 0,99, при MD от 50-90% и УБО (уровень бюджетной обеспеченности) <1;

Kmax = 0,995, при MD от 90% и УБО (уровень бюджетной обеспеченности) <1;

Kmax = 0,89, при MD от 90% и УБО (уровень бюджетной обеспеченности >1;

PDi – оценка поступления доходов бюджета муниципального образования в 2020 году (налоговые и неналоговые доходы, дотации по состоянию на 01.10.2020,  остатки нецелевых средств на счете бюджета на 01.01.2020).

На третьем этапе дотации распределяются между муниципальными образованиями, имеющими дефицит средств в бюджете, необходимых  для обеспечения сохранения достигнутого целевого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности.

Размер дотации определяется  на основании отчетных данных  по форме «Сведения об объемах фондов оплаты труда и начислений на фонды оплаты труда работников государственных областных и муниципальных учреждений в разрезе категорий работников» по состоянию на 01.10.2020 исходя из показателей численности и уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы, объемов распределяемых средств.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.11.2020 № 769-ПП)

3. Условием предоставления дотации является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета местному бюджету дотации, предусматривающего обязательства муниципального образования  и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

4. Соглашение заключается между Министерством финансов Мурманской области (далее – Министерство) и администрациями муниципальных образований (далее  –  соглашение).

5. Соглашение должно предусматривать обязательства муниципального образования:

- по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 16.12.2019 № 574-ПП, или по снижению в текущем году расходов на содержание органов местного самоуправления при установленном превышении указанных нормативов;

- по соблюдению ограничений размера дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Федерального закона  от 12.11.2019   № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году»;

- по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности  местного бюджета и муниципальных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчет  о выполнении обязательств соглашений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

7. Дотации перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

8. Контроль за соблюдением получателями дотаций условий и порядка, установленных при предоставлении дотации, осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области.

__________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать