Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU61046309202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Целинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ростовская область

Администрация Целинского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения

о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

09.07.2020                                                                                                                                            № 653

п. Целина

(Утратило силу:

постановление Администрации Целинского района от 05.10.2020 № 954)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95 Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Целинский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу:

- постановление Администрации Целинского района от 25.06.2018 № 485 «Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»;

- пункт 1 постановления Администрации Целинского района от 10.01.2019 № 15 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Целинского района».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника контрольно-ревизионного отдела Администрации Целинского района Субботина В.В.

Глава Администрации

Целинского района

О.К. Косенко

И.о. управляющего делами

О.С. Сидоренко

Проект вносит

Контрольно-ревизионный отдел

Приложение

к постановлению

Администрации

Целинского района

от 09.07.2020 № 653

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации Целинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования «Целинский район», осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в виде последующего контроля, является контрольно-ревизионный отдел Администрации Целинского района (далее - отдел).

1.3. При реализации полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ (в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий), отдел вправе осуществлять контроль за осуществлением муниципальными учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.4. Методами осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений являются: проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).

Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- объекты муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации - при реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

1.6. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.7. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать десять рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

1.8. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется удостоверением.

2. Принципы контрольной деятельности

2.1. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

2.1.2. К этическим принципам относятся основы поведения муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные кодексами этики и служебного поведения муниципальных служащих.

2.1.3. Принцип независимости означает, что должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

- не являлись в проверяемом периоде и в году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

- не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

- не связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

2.1.4. Принцип объективности означает отсутствие у должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

2.1.5. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

2.1.6. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие проводимых в рамках контрольного мероприятия должностным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения контрольного мероприятия.

2.1.7. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости - осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованные и подтверждаться информацией и документами.

2.1.8. Принцип профессионального скептицизма выражается в том, что результаты контрольного мероприятия критически оцениваются, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия не допускаются неоправданные обобщения.

2.2.1. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

2.2.2. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового менеджмента объектов контроля, с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

2.2.3. Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов отдела при осуществлении контрольной деятельности в отношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, по которым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться отделом как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

2.2.4. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

2.2.5. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях отдел не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля и содержащиеся государственных и муниципальных информационных системах, при наличие у отдела доступа к таким информационным системам.

2.2.6. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

2.2.7. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

2.2.8. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности отдела, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления.

3. Права и обязанности должностных лиц отдела

3.1. Должностными лицами отдела, осуществляющими контрольную деятельность, являются начальник отдела, муниципальные служащие отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Администрации Целинского района о проведении плановой (внеплановой) проверки (ревизии, обследования) (далее - распоряжение) и (или) удостоверением на проведение плановой (внеплановой) проверки (ревизии, обследования).

3.2. Должностные лица отдела, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:

а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а так же их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта отдела о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

- специалистов иных государственных органов.

Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта);

под специалистом иного государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти;

д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцам или операторам которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной сохраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

3.3. Должностные лица отдела, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении планового (внепланового) контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию распоряжения;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия, с копией документа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии, обследования), об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Целинский район», признания закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих и признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

3.4. Должностные лица отдела при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:

- высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

- стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3 лет;

- квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;

- знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;

- умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;

- навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями. Использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

- специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.

3.5. Должностные лица отдела при привлечении специалиста обязаны провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:

- заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;

- наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);

- наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;

- признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

- включению специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.6. В случае отсутствия одного из указанных в пункте 3.4. настоящего положения условий, подтверждающих наличие у специалиста знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного из указанных в п 3.5. настоящего положения обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица органа контроля не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятие.

3.7. Уполномоченные должностные лица отдела, принимавшие участие в контрольных мероприятиях и подготовившие по их результатам соответствующие документы, несут персональную ответственность за достоверность содержащихся в них сведений.

3.8. Все документы, составляемые должностными лицами отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

4. Права и обязанности объектов контроля

(их должностных лиц)

4.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействия) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами;

в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

4.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцам или оператором которых является объект контроля;

з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

5. Планирование проверок, ревизий и обследований

5.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

5.2. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) или как самостоятельное мероприятие.

5.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом контрольной деятельности отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План), разработанным отделом и утвержденным распоряжением Администрации Целинского района до завершения года, предшествующего планируемому году (приложение № 1 к настоящему Положению).

5.4. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения Администрации Целинского района.

5.5. План контрольных мероприятий содержит следующую информацию: объект контроля, тема контрольного мероприятия, за какой период проводится контрольное мероприятие, время на подготовку к контрольному мероприятию, дата начала и окончания контрольного мероприятия, исполнители контрольного мероприятия.

5.6. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

- формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

- составление проекта плана контрольных мероприятий;

- утверждение плана контрольных мероприятий.

5.7. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

- сбор и анализ информации об объектах контроля;

- определение объекта контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

- определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной плановый период.

5.8. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется ручным способом, путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.

5.9. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Министерство финансов РФ, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия «вероятность допущения нарушения» (далее – критерий «вероятность») и значение критерия «существенность последствий нарушения» (далее – критерий «существенность»).

5.10. При определении значения критерия «вероятность» используется следующая информация:

а) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты;

в) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);

г) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

д) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

е) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля;

ж) иная информация, необходимая при определении значения критерия "вероятность", установленная ведомственным стандартом органа контроля.

5.11. При определении значения критерия "существенность" используется следующая информация:

а) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

б) значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;

в) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

г) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

- осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- наличие условия об исполнении контракта по этапам;

- наличие условия о выплате аванса;

- заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон;

д) иная информация, необходимая при определении значения критерия "существенность", установленная ведомственным стандартом органа контроля.

5.12. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется шкала оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка". На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

- чрезвычайно высокий риск - I категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "высокая оценка";

- высокий риск - II категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";

- значительный риск - III категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";

- средний риск - IV категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "средняя оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";

- умеренный риск - V категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";

- низкий риск - VI категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "низкая оценка".

5.13. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

5.14. Типовые темы плановых контрольных мероприятий:

- проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

- проверка осуществления расходов бюджета публично-правового образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);

- проверка предоставления и (или) использования субсидии, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

- проверка осуществления бюджетных инвестиций;

- проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетной субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

- проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;

- проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

- проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

- проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;

- проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита местного бюджета;

- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

- проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;

- проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией.

5.15. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

- обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

- выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующих году составления проекта плана контрольной деятельности (1-2 года).

5.16. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений главы Администрации Целинского района, председателя Собрания депутатов – главы Целинского района соответсвенно. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.

5.17. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в 2 года.

5.18. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимым при наступивших условиях обстоятельств);

- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Администрации Ростовской области, муниципальные правовые акты;

- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия;

- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

5.19. План, внесение изменений в План размещаются на официальном сайте Администрации Целинского района в течение пяти рабочих дней с даты их утверждения.

6. Требования к проведению контрольных мероприятий

6.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

6.2. Контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов в случаях привлечения их к контрольному мероприятию, сроки проведения контрольного мероприятия, а так же на основании программы контрольного мероприятия, в которой указывается перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

6.3. Начальником отдела может быть принято решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:

- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- на период организации и проведения экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в государственные и муниципальные органы;

- в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта требуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

6.4. На время приостановления проведения контрольного мероприятия, течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

6.5. Начальник отдела, принявший решение о приостановлении проведения камеральной или выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления.

6.6. Начальник отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления камеральной или выездной проверки (ревизии):

- принимает решение о возобновлении проведения проверки (ревизии);

- информирует о возобновлении проведения проверки (ревизии) объект контроля.

6.7. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется актом. Копия акта о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

6.8. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).

6.8.1. Выездная проверка (ревизия) проводится уполномоченными должностными лицами отдела по месту нахождения объекта контроля.

6.8.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней.

6.8.3. Начальник отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более десяти рабочих дней.

6.8.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), составляется акт.

6.8.5. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

6.8.6. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.

Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пятнадцати рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.

6.8.7. Акт выездной проверки (ревизии) оформляется в двух экземплярах и не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Положением.

6.8.8. В случае отказа руководителя объекта контроля получить акт, руководителем контрольного мероприятия на последней странице акта делается соответствующая запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом акт направляется в адрес объекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6.8.9. Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.

6.8.10. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником отдела в срок не более десяти календарных дней с даты подписания акта.

6.8.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальником отдела принимается решение:

- о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

- об отсутствии оснований применения мер принуждения.

6.8.12. При наличии возражений по акту выездной проверки (ревизии) объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

6.8.13. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в следующем порядке.

Правовым актом Администрации Целинского района формируется комиссия по рассмотрению представленных возражений (далее - комиссия). В состав комиссии включаются начальник отдела, иные должностные лица отдела, представители Администрации Целинского района, отраслевых (функциональных) органов Администрации Целинского района, в ведении которых находятся объекты контроля и (или) к компетенции которых относится методологическое обеспечение вопросов, ставших предметом возражений.

На заседании комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта контроля для предоставления пояснений по существу возражений. О времени и месте рассмотрения возражений руководитель объекта контроля извещается не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения.

По результатам рассмотрения возражений, комиссией, простым большинством голосов, принимается решение о признании возражений обоснованными, либо необоснованными. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.

Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту контроля.

В случае несогласия объекта контроля с указанным решением комиссии оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение комиссии является основанием для принятия начальником отдела решения:

- о применении мер принуждения (направления представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

- об отсутствии оснований применения мер принуждения.

6.9. Порядок проведения камеральной проверки.

6.9.1. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами отдела по месту нахождения отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

6.9.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела.

6.9.3. Начальник отдела может продлить срок проведения камеральной проверки на срок не более десяти рабочих дней.

6.9.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

6.9.5. Акт камеральной проверки не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Положением.

Срок для ознакомления и подписания уполномоченными должностными лицами объекта контроля с актом не может превышать пяти рабочих дней со дня получения акта.

6.9.6. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником отдела в срок не более десяти календарных дней с момента направления (вручения) акта объекту проверки.

6.9.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником отдела принимается решение:

- о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

- об отсутствии оснований применения мер принуждения.

6.9.8. При наличии возражений по акту камеральной проверки объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам камеральной проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

6.9.9. Акт и иные материалы камеральной проверки в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 6.8.13 пункта 6.8 настоящего раздела.

6.10. Порядок проведения обследования.

6.10.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

6.10.2. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.

6.10.3. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

6.10.4. Результаты обследования оформляются заключением (приложение № 2 к настоящему Положению), которое подписывается должностными лицами отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Положением.

6.10.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником отдела в срок не более десяти календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.

6.10.6. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования начальником отдела по согласованию с главой Администрации Целинского района может быть назначено проведение выездной или камеральной проверки.

6.10.7. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий за год размещается на официальном сайте Администрации Целинского района, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6.11. Реализация результатов контрольных мероприятий.

6.11.1. Применение мер принуждения осуществляется в форме представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

6.11.2. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.

6.11.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются начальником отдела при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки в Финансовый отдел Администрации Целинского района и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.

6.11.4. Уполномоченные должностные лица, принимавшие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11.5. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Целинский район" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения отдела в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Целинский район".

6.11.6. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица отдела могут осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Составление и представление информации о результатах

контрольной деятельности

7.1. Информация о результатах контрольной деятельности (далее - информация) составляется и представляется отделом по итогам работы за год главе Администрации Целинского района и Собранию депутатов Целинского района.

7.2. В информации отражаются результаты контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля, нарушениям законодательства и иных нормативно-правовых актов.

К результатам контрольных мероприятий относятся:

- количество составленных протоколов об административных правонарушениях, начисленные штрафы в денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

- объем проверенных средств местного бюджета в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

7.3. Информация о результатах контрольной деятельности составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана, эффективности контрольной деятельности.

И.о. управляющего делами

О.С. Сидоренко

Приложение № 1

к Положению

о порядке осуществления

внутреннего муниципального

финансового контроля

План-график

проведения контрольно-ревизионным отделом

Администрации Целинского района полномочий по осуществлению

внутреннего муниципального финансового контроля

на ______________ год



п/п

Объект контроля

Тема

контрольного мероприятия

Проверяемый

Период

Время на подготовку

Дата начала и окончания контрольного мероприятия

Исполнители

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к Положению

о порядке осуществления

внутреннего муниципального

финансового контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №______

по результатам обследования ___________________________

«___»_______ 20__ года п. Целина

На основании распоряжения Администрации Целинского района от

________________ № ________ «О проведении обследования» должностными лицами

____________________________________________________________________________

(ФИО, должность)

проведено обследование в отношении _________________________________________________________________________________

(наименование, адрес объекта контроля)

на предмет_________________________________________________________________

Основание проведения обследования:_________________________________________

Цель обследования _________________________________________________________

Задачи обследования:_______________________________________________________

Проверяемый период: ______________________________________________________

Сроки проведения обследования: с «___ ________ 20___ г. по

«___» __________ 20___ г. (включительно).

Обследованием установлено:_______________________________________________

__________________________________________________________________________.

Выводы:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Подписи должностных лиц, проводивших обследование: _______________________

___________________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы)

С заключением ознакомлен, экземпляр заключения получен: ___________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя объекта контроля или иного уполномоченного им должностного лица)

«____» __________ 20___ г.

________________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с заключением _______________________________

___________________________________________________________________________

(подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) обследование

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Целинские ведомости" № 30 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать