Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2011г.
Номер документа: RU29000201100690
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 16.08.2011 №36;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 августа 2011 г. № 285-пп

г. Архангельск

Об утверждении социальной программы Архангельской области о предоставлении в 2011 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам  за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 20.08.2013 №379-пп}

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений  социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и в целях улучшения условий проживания неработающих пенсионеров Правительство Архангельской области  постановляет:

Утвердить прилагаемые:

социальную программу Архангельской области о предоставлении в 2011 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам  за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области

А.Ф. Верещагин

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 09 августа 2011 г. № 285-пп

                                                          

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Архангельской области на предоставление в 2011 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

ПАСПОРТ

социальной программы Архангельской области на предоставление в 2011 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Наименование программы



социальная программа Архангельской области

на предоставление в 2011 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости

и по инвалидности (далее – Программа)

Основания

для разработки Программы



Федеральный закон от 10 декабря 2010 года
№ 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня  2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием  адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»  (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456);

методика распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий

по старости и по инвалидности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456

Государственный заказчик Программы



министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области   

Основные разработчики программы



министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;

государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
по Архангельской области» (далее – Отделение ПФР по  Архангельской области)

Цель Программы



улучшение условий содержания пожилых людей

и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области (далее – стационарные учреждения);

повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся  получателями трудовых пенсий по старости

и по инвалидности (далее – неработающие пенсионеры)

Задачи Программы



укрепление материально-технической базы стационарных учреждений в целях соблюдения санитарных норм и улучшения условий проживания  пожилых людей и инвалидов;

приобретение  автомобильного транспорта для мобильных бригад  для государственных учреждений социального обслуживания Архангельской области, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи

Сроки реализации Программы



программа  реализуется в 2011 году в один этап

Исполнители        

программы  



министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;

стационарные учреждения;

государственные учреждения Архангельской
области – отделения социальной защиты населения;

государственные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области – комплексные центры социального обслуживания;

организации, определяемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Объемы

и источники

финансирования



объем финансирования Программы составляет 
20 620,1 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 10 145,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 10 475,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы



улучшение условий проживания пожилых людей
и инвалидов в пяти стационарных учреждениях после проведения ремонтных работ;

улучшение условий проживания не менее
75 неработающих пенсионеров путем частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений;

улучшение материального положения не менее
970 неработающих пенсионеров путем оказания единовременной материальной помощи в связи
с проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида;

повышение качества жизни пожилых людей
и инвалидов  за счет охвата неотложными социальными и медико-социальными услугами, оказываемыми на мобильной основе.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Разработка и реализация Программы на 2011 год обусловлена необходимостью привлечения дополнительных финансовых средств для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Архангельской области.

При формировании перечня мероприятий Программы учитывались заявки стационарных учреждений на проведение ремонтных работ с учетом вынесенных в отношении их деятельности предписаний надзорных органов.

Приоритетными направлениями в реализации Программы является решение следующих задач:

1) проведение мероприятий, направленных на укрепление комплексной безопасности учреждений с круглосуточным проживанием граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) улучшение условий проживания в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов.

На финансирование Программы за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2011 году предусмотрено 10 145,0 тыс. рублей, в том числе:

1) на укрепление материально-технической базы пяти стационарных учреждений – 8 679,6 тыс. рублей, из них:

на ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования – 5130,5 тыс. рублей;

на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад государственных учреждений социального обслуживания Архангельской области, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе,  – 3549,1 тыс. рублей;

2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи – 1465,4 тыс. рублей, в том числе:

на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их проживания, – 1365,4 тыс. рублей;

на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями – 100,0 тыс. рублей.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации  от 10 июня 2011 года  № 456 Программа предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета в общей сумме  10 475,1 тыс. рублей, в том числе:

1) на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений – 5400,0 тыс. рублей, из них:

на ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования – 5400,0 тыс. рублей;

на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад государственных учреждений социального обслуживания Архангельской области, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе,  – 3549,1 тыс. рублей;

2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи – 1526,0 тыс. рублей, из них:

на предоставление неработающим пенсионерам и инвалидам единовременной материальной помощи в связи с проведением Дня пожилого человека  и Дня инвалида – 1466,0 тыс. рублей;

на расходы по оплате услуг почтовой связи и услуг кредитных организаций по доставке адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – в сумме 60,0 тыс. рублей.

Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

На 01 января 2011 года на территории Архангельской области (без Ненецкого автономного округа) функционировало 21 стационарное учреждение, в том числе:

9 психоневрологических интернатов;

10 домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

1 специальный дом-интернат;

1 дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.

Вместе с тем очередность на получение стационарного социального обслуживания остается высокой. По состоянию на 01 января 2011 года в очереди на устройство в стационарные учреждения находилось 530 человек, из них 492 человека – в учреждения психоневрологического профиля, 38 человек – в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

В 2011 году субсидия, выделенная Пенсионным фондом Российской Федерации, направляется на укрепление материально-технической базы  пяти стационарных учреждений.

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Вельский психоневрологический интернат»

В 2011 году запланировано проведение ремонтных работ по замене полов, устройству подвесных потолков, замене дверных и оконных блоков на стеклопакеты, штукатурных работ в левом крыле корпуса № 2 на сумму 2 900,0 тыс. рублей.  Выполнение данных работ позволит существенно улучшить условия проживания пожилых людей в учреждении.

Из областного бюджета на эти цели в 2011 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 1500,0 тыс. рублей.

Для завершения указанных работ в 2011 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо  1400,0 тыс. рублей.

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ширшинский психоневрологический интернат»

В 2011 году запланировано проведение ремонтных работ вентиляционных шахт в корпусах В и Г интерната на сумму 2900,0 тыс. рублей, что позволит предотвратить появление повышенной влажности и плесневого грибка в помещениях интерната, а также разрушение штукатурки.

Из областного бюджета на эти цели в 2011 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 1500,0 тыс. рублей.

Для полного завершения ремонтных работ в 2011 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо  1400,0 тыс. рублей.

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Виноградовский психоневрологический интернат»

В 2011 году запланировано проведение ремонтных работ в столовой, прачечной и хозяйственном корпусе интерната по замене электропроводки,  оконных и дверных блоков на сумму 1 950,0 тыс. рублей. Выполнение данных работ существенно улучшит условия проживания пожилых людей и инвалидов в учреждении.

Из областного бюджета на эти цели в 2011 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

Для полного завершения ремонтных работ в 2011 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо  950,0 тыс. рублей.

Государственное учреждение Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии»

В 2011 году запланировано проведение ремонтных работ в помещении пищеблока по замене оконных и дверных блоков,  замене электропроводки, отделке стен и пола плиткой  на сумму 2 000,0 тыс. рублей.    

Из областного бюджета на эти цели в 2011 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме  1 000,0 тыс. рублей.

Для полного завершения работ в 2011 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо  1 000,0 тыс. рублей.

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Онежский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

В 2011 году запланировано проведение ремонтных работ жилых помещений интерната по частичной замене полов, оконных и дверных блоков, косметическому ремонту помещений на сумму 780,5 тыс. рублей. Учреждение располагается в одноэтажном приспособленном деревянном здании.

Из областного бюджета на эти цели в 2011 году запланированы бюджетные ассигнования в сумме 400,0 тыс. рублей.

Для полного завершения работ в 2011 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо 380,5 тыс. рублей.

В целях расширения предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Архангельской области услуг социального обслуживания (оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям) Программой запланировано приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад.

В рамках Программы планируется приобретение 14 автомобилей марки ГАЗ (Баргузин) и УАЗ для государственных учреждений социального обслуживания, расположенных в 14 муниципальных образованиях Архангельской области, в том числе 7 автомобилей – за счет средств областного бюджета на сумму 3549,1 тыс. рублей и 7 автомобилей – за счет средств федерального бюджета на сумму 3549,1 тыс. рублей. Для полного оснащения учреждений транспортом и создания службы мобильных бригад в 2011 году из средств Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо 3 549,1 тыс. рублей.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

В 2011 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации выделена субсидия на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в сумме 1465,4 тыс. рублей.

Программой предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам.

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, выделенная для оказания адресной социальной помощи, направляется на предоставление единовременной материальной помощи в виде:

частичного возмещения расходов по газификации жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их постоянного проживания;

частичного возмещения ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Единовременная материальная помощь за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.

Для реализации программных мероприятий утверждается Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году (далее – Порядок).

Порядок устанавливает процедуру обращения неработающих пенсионеров за адресной социальной помощью, определяет перечень документов, рассматриваемых при обращении неработающих пенсионеров, условия оказания адресной социальной помощи, размеры материальной помощи.

Программа предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в сумме 1466,0 тыс. рублей.

II. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 20 620,1 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 10 145,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 10 475,1 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации Программы.

Распределение объема финансирования Программы

по источникам и направлениям расходования средств

Источники и направления финансирования

Объем финансирования,   
тыс. рублей

1. Объем финансирования Программы             

20 620,1

в том числе областной бюджет субсидия из бюджета Пенсионного фонда  Российской Федерации                                                                                                 

10 475,1

10 145,0

2. Из общего объема финансирования:           

капитальные вложения                       

НИОКР                                      

прочие нужды, всего                        

20 620,1

в том числе областной бюджет

субсидия из бюджета Пенсионного фонда

Российской Федерации               

10 475,1

10 145,0

III. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями программных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Софинансирование мероприятий Программы за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется посредством предоставления субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации областному бюджету на данные цели.

Отделение ПФР по Архангельской области перечисляет субсидию на лицевой счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области с последующим зачислением на лицевой счет министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области.

Перечисление субсидии, поступившей из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на счет органа Федерального казначейства, открытого для кассового обслуживания исполнения областного бюджета, осуществляется Отделением ПФР по Архангельской области в течение 5 рабочих дней после получения отчетов об осуществлении расходов областного бюджета, подтверждающих выполнение областным бюджетом обязательств по софинансированию Программы, а также отчетов об осуществлению расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации.

Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств Пенсионного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Контроль реализации Программы включает ежемесячную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).

Исполнители программных мероприятий представляют отчетность в Отделение ПФР по Архангельской области и министерство финансов Архангельской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456.

В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за осуществлением расходов бюджета Архангельской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, Отделением ПФР по Архангельской области, межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области.

Отделение ПФР по Архангельской области осуществляет контроль за расходованием субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации путем проведения камеральных проверок представляемых министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области ежемесячных отчетов об осуществлении расходов субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию социальной программы в 2011 году, и ежемесячных отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия. В случае выявления несоответствий Отделение ПФР по Архангельской области вправе запрашивать у государственного заказчика документы, являющиеся основанием для составления отчетов.

V. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

улучшить условия проживания пожилых людей и инвалидов в пяти стационарных учреждениях путем проведения ремонтных работ;

улучшить качество предоставления социальной помощи пожилым людям и инвалидам Архангельской области; 

улучшить условия проживания не менее 75  неработающих   пенсионеров

путем предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их постоянного жительства;

улучшить материальное положение пострадавшим неработающим пенсионерам в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;

улучшить материальное положение не менее 970 неработающих пенсионеров путем предоставления им единовременной материальной помощи.

VI. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.

_______________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к социальной программе Архангельской области

на предоставление в 2011 году из бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации субсидии на укрепление

материально-технической базы государственных

стационарных учреждений социального обслуживания

населения Архангельской области и оказание адресной

социальной помощи неработающим пенсионерам,

являющимся получателями трудовых пенсий

по старости и по инвалидности

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий социальной программы Архангельской области на предоставление в 2011 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидии на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Наименование мероприятия

Ожидаемый конечный результат

Ответственные исполнители 

Объем финансирования, тыс. руб.

субсидия за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации 

областной бюджет

1

2

3

4

5

I. Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений

1.1. Проведение ремонтных работ 

в 5 стационарных учреждениях:

улучшение условий проживания  пожилых людей и инвалидов

в стационарных учреждениях

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области     

Вельский психоневрологический интернат;

1400,0

1500,0

Ширшинский психоневрологический интернат;

1400,0

1500,0

Виноградовский психоневрологический интернат;

950,0

1000,0

Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии;

1000,0

1000,0

Онежский дом-интернат для престарелых и инвалидов

380,5

400,0

1.2. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад государственных учреждений  социального обслуживания Архангельской области

оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг

министерство здравоохранения
и социального развития Архангельской области      

3549,1

3549,1

Итого по разделу 1

8 679,6

8 949,1

1

2

3

4

5

II. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

2.1. Предоставление единовременной материальной помощи на частичное

возмещение расходов

по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам

на праве собственности

и являющихся местом их жительства

улучшение условий проживания не менее

75 неработающих пенсионеров, осуществивших газификацию жилых помещений, принадлежащих им

на праве собственности жилья

министерство здравоохранения

и  социального развития Архангельской области;

государственные учреждения Архангельской области – отделения социальной защиты населения;

государственные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области – комплексные центры социального обслуживания

1365,4

(без расходов

на доставку адресной социальной помощи)



2.2. Предоставление единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями

и стихийными бедствиями неработающим пенсионерам 

не менее  10 человек

министерство здравоохранения

и  социального развития Архангельской области;

государственные учреждения Архангельской области – отделения социальной защиты населения;

государственные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области – комплексные центры социального обслуживания

100,0

(без расходов

на доставку адресной социальной помощи)



2.3. Предоставление

единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в связи
с проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида

2.4. Расходы на доставку адресной социальной помощи

улучшение материального положения не менее

970 неработающих пенсионеров и инвалидов путем оказания им единовременной материальной помощи

министерство здравоохранения

и  социального развития Архангельской области;

государственные учреждения Архангельской области – отделения социальной защиты населения;

государственные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области – комплексные центры социального обслуживания

министерство здравоохранения

и  социального развития Архангельской области;

государственные учреждения Архангельской области – отделения социальной защиты населения;

государственные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области – комплексные центры социального обслуживания





1466,0

60,0

Итого по разделу 2

1465,4

1526,0

Всего по Программе

10 145,0

10 475,1

________________

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 09 августа 2011 г. № 285-пп

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам  за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».

2. Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Пенсионный фонд), выделенная для оказания адресной социальной помощи, направляется на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  (далее – неработающие пенсионеры), в том числе:

на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их постоянного проживания;

на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

3. Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда оказывается неработающим пенсионерам, получающим пенсию через территориальные управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – территориальные органы Пенсионного фонда).

Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается один раз в текущем году.

4. Первоочередное право на получение адресной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи имеют особо нуждающиеся неработающие пенсионеры из числа одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семьи, состоящие из неработающих пенсионеров.

5. Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области:

доводит в пределах выделенного лимита объемы финансирования на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам  до подведомственных ему государственных казенных учреждений Архангельской области – отделений социальной защиты населения (далее – государственные учреждения);

представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области расходные уведомления на перечисление денежных средств на лицевые счета государственных учреждений.

6. Государственные учреждения:

представляют в министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области к 5 числу каждого месяца заявку на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с учетом оплаты почтовых услуг и услуг кредитных организаций;

производят в пределах доведенных расчетных объемов средств назначение адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;

оформляют выплатные документы;

осуществляют перечисление денежных средств платежными поручениями через отделения Управления Федерального казначейства по Архангельской области на лицевые счета неработающих пенсионеров, открытые в кредитных организациях или в отделения федеральной почтовой связи;

проверяют документы, подтверждающие фактические расходы на газификацию жилого помещения;

представляют в территориальные органы Пенсионного фонда документ, подтверждающий выплату адресной социальной помощи, подписанный руководителем государственного учреждения и заверенный печатью.

7. Решение об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, ее размере принимается комиссией по оказанию адресной социальной помощи (далее – комиссия).

Комиссии создаются в государственных учреждениях. Состав комиссии утверждается приказом руководителя государственного учреждения. В состав комиссии входят специалисты государственного учреждения, а также (по согласованию) представители органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, общественных объединений ветеранов и инвалидов, специалисты территориальных  органов Пенсионного фонда. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

8. Решения комиссии оформляются протоколами заседания комиссии.

9. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении заявителю адресной социальной помощи являются:

несоответствие заявителем требованиям, установленным пунктами 14, 15 и 24 настоящего Порядка;

непредставление либо неполное представление заявителем документов, установленных пунктами 19 и 26 настоящего Порядка;

получение заявителем пенсии по случаю потери кормильца;

полное расходование финансовых средств, выделенных на предоставление адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком.

В случае отказа в назначении адресной социальной помощи государственное учреждение в течение семи календарных дней с даты поступления заявления уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме.

Решение государственного учреждения может быть обжаловано в  установленном федеральным законом порядке.

10. Составленные государственными учреждениями списки получателей адресной социальной помощи согласовываются с территориальными органами Пенсионного фонда, утверждаются руководителем государственного учреждения.

11. Личные дела получателей адресной социальной помощи и первые экземпляры списков получателей адресной социальной помощи хранятся в государственных учреждениях в течение трех лет.

12. Контроль за осуществлением расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия Пенсионного фонда осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области.

13. Ответственность за нецелевое использование субсидии Пенсионного фонда на выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам несут министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области и государственные учреждения.

II. Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их постоянного проживания

14. Единовременная материальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений предоставляется неработающим пенсионерам, осуществившим газификацию жилых помещений в 2010 и в 2011 годах.

15. Единовременная материальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений оказывается нуждающимся в предоставлении данной помощи неработающим пенсионерам при выполнении следующих условий:

если газифицируемое жилье является местом постоянного проживания  получателя единовременной социальной помощи;

если представлены документы, подтверждающие право частной собственности (доли в праве общей долевой собственности) на газифицируемое жилое помещение;

если в период проведения работ по газификации жилого помещения  пенсионер не является работающим по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, не осуществляет трудовую и предпринимательскую деятельность.

16. Размер оказываемой единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов на газификацию жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их постоянного жительства, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда составляет не более 50 процентов от фактически произведенных расходов на  газификацию жилых помещений. 

Максимальный размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам для частичного возмещения расходов на газификацию жилых помещений составляет до 25000 рублей (без расходов на доставку). Расходы на доставку адресной социальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета.

17. В случае газификации жилого помещения, находящегося в общей долевой собственности, размер оказываемой помощи неработающим пенсионерам определяется пропорционально их доле в общей долевой собственности.

18. За счет субсидии Пенсионного фонда неработающим пенсионерам частично возмещаются расходы в связи с проведением следующих работ по газификации жилья:

подводка газовой трубы к дому по территории домовладения;

внутридомовая разводка сети;

внутриквартирная разводка сети;

приобретение, установка и подключение газового оборудования (котлов, газовых счетчиков, газовых плит, системы удаления продуктов сгорания и естественной вентиляции).

Все остальные возможные расходы (оплата проектно-сметной документации, пуска газа, технадзора, экспертизы), связанные с газификацией жилых помещений, оплачиваются за счет неработающего пенсионера.

19. Для получения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер обращается в государственное учреждение по месту жительства и представляет заявление на оказание помощи и следующие документы:

копию трудовой книжки, подтверждающей, что пенсионер не состоит в трудовых отношениях;

договор подряда на выполнение работ по газификации жилого помещения;

акт приемки выполненных работ, подписанный неработающим пенсионером, подрядчиком и администрацией муниципального образования Архангельской области;

справку о стоимости выполненных работ и суммах затрат, подписанную неработающим пенсионером, подрядчиком и администрацией муниципального образования Архангельской области;

акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, подписанный председателем комиссии, представителями проектной и эксплуатационной организаций, подрядчиком и администрацией муниципального образования Архангельской области;

копию документа, подтверждающего право собственности (доли в общей собственности) на газифицируемое жилое помещение;

документ, подтверждающий оплату неработающим пенсионером выполненных работ;

справку учреждения медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности);

справку о составе семьи.

20. На основании заявления и представленных документов специалист государственного учреждения составляет акт обследования материально-имущественного положения неработающего пенсионера, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество неработающего пенсионера;

дата рождения неработающего пенсионера;

место постоянного проживания неработающего пенсионера, подтвержденного  регистрацией по месту жительства;

адрес газифицируемого жилого помещения (должен совпадать с регистрацией по месту жительства);

страховой номер индивидуального лицевого счета неработающего пенсионера в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

статус пенсионера;

состав семьи неработающего пенсионера (с указанием родственных связей/сведений о наличии иждивенцев);

отнесение неработающего пенсионера к категории особо нуждающихся;

наличие права собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье с указанием доли неработающего пенсионера и других собственников (дата, номер, кем выдано);

заключение о материально-имущественном положении неработающего пенсионера;

паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший паспорт).

21. Государственные учреждения составляют списки получателей единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений с указанием фамилии, имени и отчества получателя, адреса проживания, номера пенсионного дела и направляют их в территориальные органы Пенсионного фонда для сверки и согласования.

22. Территориальные органы Пенсионного фонда проводят сверку списков получателей с информацией о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющейся в распоряжении территориальных органов Пенсионного фонда,  согласовывают списки получателей с учетом результатов проведенной сверки и передают их в государственные учреждения для рассмотрения на комиссии.

Представленные неработающим пенсионером заявление и документы рассматриваются на заседании комиссии, которая выносит решение об оказании  единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений с указанием размера материальной помощи.

III. Предоставление единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями

23. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (далее – единовременная материальная помощь).

24. Получателями единовременной материальной помощи являются  пострадавшие неработающие пенсионеры – получатели трудовых пенсий по старости и по инвалидности, включая близких родственников (родители, супруги) граждан, погибших (умерших) и пропавших без вести в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, произошедших на территории Архангельской области.

25. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате лесных пожаров, природных стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций.

Размер единовременной материальной помощи, оказываемой в денежной форме неработающему пенсионеру, пострадавшему в результате лесных пожаров, природных стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, не может превышать 10 000 рублей. Расходы на доставку адресной социальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета.

26. Для решения вопроса об оказании единовременной материальной помощи неработающий пенсионер представляет в государственное учреждение по месту жительства следующие документы:

1) заявление (в заявлении указываются паспортные данные и лицевой счет, открытый в кредитной организации, или отделение федеральной почтовой связи для перечисления денежных средств);

2) документ, удостоверяющий личность (в случае отсутствия документа – справку территориального органа Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Архангельской области по месту жительства пенсионера);

3) документ, подтверждающий, что пенсионер не состоит в трудовых отношениях, – копия трудовой книжки (в случае отсутствия данного документа – выписка из лицевого счета застрахованного лица);

4) справку федерального государственного бюджетного учреждения «Бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области» (при наличии группы инвалидности);

5) в случае пожара – справку (акт)  из отделений надзорной деятельности Управления  надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Архангельской области;

6) в случае урагана, разлива рек и наводнения – справку из органа местного самоуправления;

7) в случае гибели пенсионера – свидетельство о смерти, документы, подтверждающие близкие родственные отношения с погибшим (умершим).

27. Государственные учреждения составляют списки получателей единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями с указанием фамилии, имени и отчества получателя, адреса проживания, номера пенсионного дела и направляют их в территориальные органы Пенсионного фонда для сверки и согласования.

28. Территориальные органы Пенсионного фонда проводят сверку списков получателей с информацией о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющейся в распоряжении территориальных органов Пенсионного фонда,  согласовывают списки получателей с учетом результатов проведенной сверки и передают их в государственные учреждения для рассмотрения на комиссии.

29. Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 36 от 16.08.2011
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.060.020 Пенсии по старости, 070.060.090 Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, 070.070.010 Пособия, 070.060.060 Социальные пенсии

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать