Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2011г.
Номер документа: RU53000201100396
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.08.2011 № 374

Великий  Новгород

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА "ЛУЧШЕЕ ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Учредить смотр-конкурс "Лучшее защитное сооружение гражданской обороны Новгородской области" (далее смотр-конкурс).

2. Утвердить прилагаемые Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшее защитное сооружение гражданской обороны Новгородской области" и состав областной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса "Лучшее защитное сооружение гражданской обороны Новгородской области".

3. Рекомендовать:

3.1. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области разработать методические рекомендации о проведении смотра-конкурса;

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области провести I этап смотра-конкурса, создать комиссии по проведению смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов и городского округа области;

3.3. Руководителям организаций независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности, эксплуатирующих защитные сооружения гражданской обороны, организовывать работу по подготовке защитных сооружений гражданской обороны к смотру-конкурсу в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583.

4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы

администрации области –

руководитель аппарата

Администрации области     В.А. Тилинин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации области от 09.08.2011 № 374

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса "Лучшее защитное сооружение гражданской обороны Новгородской области"

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс проводится с целью изучения, обобщения и распространения лучшего опыта работы по обеспечению сохранности и готовности к приему укрываемых средств коллективной защиты, расположенных на территории области.

1.2. В смотре-конкурсе принимают участие организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее организации, защитные сооружения), соответствующие требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583.

1.3. Смотр-конкурс проводится по следующим категориям защитных сооружений:

малые защитные сооружения – вместимостью менее 150 человек;

средние защитные сооружения – вместимостью от 150 до 600 человек;

большие защитные сооружения– вместимостью от 600 человек;

противорадиационные укрытия.

2. Порядок проведения смотра-конкурса

2.1. Смотр-конкурс проводится начиная с 2011 года один раз в два года.

2.2. Смотр-конкурс проводится в два этапа:

I этап – с 01 сентября до 15 октября – в муниципальных районах и городском округе области. Порядок его проведения и создание комиссий определяют органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области. Организации, занявшие первое, второе и третье места по каждой категории защитных сооружений I этапа смотра-конкурса включаются в состав участников II этапа смотра-конкурса;

II этап – с 01 ноября до 30 ноября – подведение итогов смотра-конкурса. Областная комиссия по подведению итогов смотра-конкурса "Лучшее защитное сооружение гражданской обороны Новгородской области" (далее областная комиссия) определяет три организации, занявшие первое, второе и третье места по каждой категории защитных сооружений.

2.3. Для проведения I этапа смотра-конкурса комиссии органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области до 15 августа разрабатывают графики работы комиссии органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области (далее графики). Графики по согласованию с организациями утверждаются Главами муниципальных районов, городского округа области.

2.4. В графики не включаются организации, которые принимали участие и заняли первое место в течение последних трех лет до года очередного смотра-конкурса.

2.5. Графики доводятся комиссиями органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области до организаций, привлекаемых к участию в смотре-конкурсе, не позднее 01 сентября.

2.6. Итоги I этапа смотра-конкурса комиссиями органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области представляются до 01 ноября в Главное управление Министерства Россий-ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.

2.7. На II этапе областная комиссия проверяет состояние защитных сооружений организаций, занявших первое, второе и третье места по каждой категории, и определяет лучшие организации.

Итоги смотра-конкурса на II этапе оформляются протоколами, которые утверждаются председателем областной комиссии.

2.8. Организации, которые заняли первое, второе и третье места по итогам смотра-конкурса, до 31 декабря награждаются по каждой номинации:

1 место – почетным дипломом I степени;

2 место – почетным дипломом II степени;

3 место – почетным дипломом III степени.

3. Оценка состояния защитных сооружений

3.1. Оценка состояния защитных сооружений производится путем обследо-вания (осмотра) членами соответствующих комиссий и выставления штрафных баллов. Призовые места присуждаются организациям за состояние защитных сооружений, получившим наименьшее количество штрафных баллов.

Таблица штрафных баллов, начисляемых за недостатки, выявленные в ходе оценки состояния защитных сооружений при проведении смотра-конкурса, представлена в приложении к настоящему Положению.

3.2. В случае когда несколько защитных сооружений имеют равное количество штрафных баллов, призовое место присуждается организации за состояние защитного сооружения, получившего меньшее количество штрафных баллов, по следующим показателям:

герметизация защитного сооружения (для убежищ);

состояние системы фильтровентиляции защитного сооружения (для убежищ);

использование в соответствии с проектным предназначением в народнохозяйственных целях;

действия личного состава звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения по сигналам гражданской обороны.

Приложение

к Положению о проведении смотра-конкурса "Лучшее защитное сооружение гражданской обороны Новгородской области"

ТАБЛИЦА

штрафных баллов, начисляемых за недостатки, выявленные в ходе оценки состояния защитных сооружений

№ п/п

Основные недостатки, снижающие готовность защитных сооружений

Количество штрафных баллов

1

2

3

1.

При оценке герметичности защитных сооружений, состояния ограждающих конструкций и защитных устройств:

1.1.

Герметичность защитного сооружения не обеспечена. Величина эксплуатационного подпора меньше чем предусмотрено проектом  (в этом случае остальные показатели не оцениваются, защитное сооружение участвует в смотре-конкурсе только после устранения выявленных неисправностей)

3000

1.2.

В защитных конструкциях (стена, перекрытие) имеются проемы, не предусмотренные проектом, произведена перепланировка

500

1.3.

Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, двери, ставни (перекос полотна, затворов), нет уплотнительной резины

10 за каждую дверь, ставню

1.4.

Неисправны противовзрывные устройства, клапаны избыточного давления установлены негерметично, сопряженные детали не смазаны, не покрашены

10 за каждое устройство

1.5.

Гермоклапаны неисправны, закрываются с применением инструмента

20 за каждый клапан

1.6.

Отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях и др.

5 за каждое наименование

1.7.

Помещения защитного сооружения влажные, имеют протечки

30

1.8.

Планово-предупредительный ремонт сооружения не проводится

50

2.

При оценке состояния инженерно-технического оборудования:

2.1.

Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 20 лет)

60 за каждый комплект

2.2.

Фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил его эксплуатации

30

2.3.

Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом

60 за каждый агрегат

2.4.

Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету

15

2.5.

Емкости запаса воды имеют нарушение теплоизоляции

10

2.6.

Неисправно санитарно-техническое оборудование

20 за каждый прибор

2.7.

Дизельная электрическая станция не запускается (находится в нерабочем состоянии)

200

2.8.

Отсутствует противопожарное имущество (ручной пенный или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка)

20 за каждое наименование

2.9.

В сооружении отсутствуют измерительные приборы (тягонапорометр, психрометр, термометр и др.)

10 за каждый прибор

2.10.

В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом управления предприятия (учреждения, организации)

50

3.

При оценке технической и эксплуатационной документации в защитном сооружении отсутствуют:

3.1.

План перевода помещений на режим защитного сооружения

50

3.2.

Паспорт защитного сооружения

20

3.3.

Журнал проверки состояния защитного сооружения

10

3.4.

Выписка из временной инструкции о порядке учета и содержания защитных сооружений гражданской обороны

10

3.5.

Сигналы оповещения гражданской обороны

10

3.6.

План внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств

10 по каждой из сетей

3.7.

План защитного сооружения с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования, с обозначением мест для сидения, лежания и путей эвакуации

10

3.8.

Список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения

10

3.9.

Эксплуатационные схемы систем вентиляции, водоснабжения, канализации и электроснабжения

10 за каждую систему

3.10.

Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования

10

3.11.

Инструкция по эксплуатации средств индивидуальной защиты

10

3.12.

Инструкция по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами

10 за каждое оборудование и прибор

3.13.

Инструкция по обслуживанию и эксплуатации дизельной электростанции

20

3.14.

Журнал учета работы дизельной электростанции

30

3.15.

Инструкция по пожарной безопасности

20

3.16.

Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в защитном сооружении

10

3.17.

Журнал учета обращений укрываемого населения за медицинской помощью

5

3.18.

Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования

10

3.19.

Схема эвакуации укрываемых из очага поражения

10

3.20.

Список телефонов

5

4.

При оценке готовности личного состава групп (звеньев) по обслуживанию защитного сооружения:

4.1.

Группы (звенья) по обслуживанию защитного сооружения созданы с нарушением требований

100

4.2.

Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению защитного сооружения в готовность к приему укрываемых

150

5.

При оценке готовности защитного сооружения к заполнению укрываемыми:

5.1.

Подходы к защитному сооружению не расчищены, входы загромождены. Пути движения укрываемых не обозначены

100

5.2.

Ключи хранятся с нарушением установленного порядка. На дверях защитных сооружений нет надписей с указанием мест хранения ключей

300

6.

При оценке эффективности использования защитных сооружений для нужд народного хозяйства и обслуживания населения:

6.1.

Защитное сооружение не используется в соответствии с проектным предназначением в народнохозяйственных целях

500

6.2.

Не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения (материальные ценности хранятся не на стеллажах, которые могут быть использованы для сидения и лежания укрываемых, отсутствуют средства механизации для освобождения помещений, имущество хранится в бестарном состоянии, россыпью, хранятся взрыво- и пожароопасные вещества и др.)

100

7.

При оценке исполнения Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359:

7.1.

Отсутствует договор организации с территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новгородской области, комитетом по управлению государственным имуществом области или комитетами по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны

500

Примечание: при наличии сборно-разборных нар из суммы штрафных баллов вычитается 200 баллов.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации области от 09.08.2011 № 374

СОСТАВ

областной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса "Лучшее защитное сооружение гражданской обороны Новгородской области"

Тилинин В.А.



заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, председатель комиссии

Бережиани А.К.



первый заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Назарова М.Л.



ведущий специалист-эксперт отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, секретарь комиссии (по согласованию)

Члены комиссии:

Колупаев А.А.



заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) – начальник управ-ления гражданской защиты (по согласованию)

Кучерявый К.П.



помощник руководителя государственного областного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" по вопросам гражданской обороны (по согласованию)

Пекшин А.А.



начальник отдела инженерно-технических
мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (по согласованию)

Подшибякин Г.В.



помощник руководителя государственного областного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" по материально-техническому обеспечению (по согласованию)

Федорова И.В.



заместитель начальника управления по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом комитета по управлению государственным имуществом области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 5 от 19.08.2011
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать