Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2013г.
Номер документа: RU39000201300307
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2013 года N 565

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554;

постановление Правительства Калининградской области от 29 июля 2015 года № 458;

постановление Правительства Калининградской области от 02 мая 2017 года № 223;

постановление Правительства Калининградской области от  21 июня 2017 года № 315;

постановление Правительства Калининградской области от 17 июля 2017 года № 363;

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90;

постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2018 года № 808;

постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2019 года № 338;

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

(Заголовок в новой редакции: постановление Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", подпунктом 4 пункта 2 статьи 5 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 475 «Об организации стратегического планирования в Калининградской области Правительство Калининградской области постановляет:

(В редакции:

постановления Правительства Калининградской области от 29 июля 2015 года № 458;

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

1. Установить:

1) порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации согласно приложению № 1;

2) (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1);

3) порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы Калининградской области согласно приложению № 3;

4) (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 02 мая 2017 года № 223).

2. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

3. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 9 августа 2013 г. N 565

(Приложение в новой редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554;

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90)

П О Р Я Д О К

принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области (далее - государственные программы), их формирования и реализации (далее – порядок) и не распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и утверждением региональных программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

2. Государственная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Калининградской области, определяемых Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583 (далее – стратегия социально-экономического развития Калининградской области) и отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации в рамках реализации ключевых государственных функций.

(Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90)

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы государственной программы.

Подпрограммы и отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы государственной программы, направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы и (или) отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы государственной программы, осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

(Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

4. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и используется в качестве инструмента управления ею.

Цель подпрограммы направлена на решение одной из задач государственной программы.

Формирование подпрограммы осуществляется в целях обособления основных мероприятий, направленных на решение задач государственной программы, решаемых в рамках подпрограммы исходя из их масштабности и сложности.

Основное мероприятие государственной программы (далее – основное мероприятие) – комплексное мероприятие, состоящее из нескольких мероприятий (либо одного укрупненного мероприятия), направленных на реализацию одной из задач государственной программы (подпрограммы) в среднесрочной перспективе.

Достижение цели государственной программы может осуществляться путем реализации отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы государственной программы. Отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы государственной программы, являются обособленными основными мероприятиями, которые реализуются вне подпрограмм и направлены на решение одной из задач государственной программы.

Включению в состав государственной программы подлежат региональные проекты Калининградской области (либо их отдельно выделенные мероприятия), направленные на реализацию национальных проектов (программ), разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – региональные проекты).

Понятие «региональные проекты», используемое в настоящем порядке, применяется в значении, определенном в постановлении Правительства Калининградской области от 21 июня 2017 года № 315 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации».

Региональные проекты (либо их отдельно выделенные мероприятия), соответствующие сфере реализации государственной программы (подпрограммы), включаются в государственную программу как основные мероприятия в составе подпрограмм государственной программы либо как отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы государственной программы, с присваиванием статуса «региональный проект» и указанием его наименования в соответствии с утвержденными Правительством Калининградской области паспортами региональных проектов Калининградской области.

В зависимости от принадлежности мероприятий регионального проекта к сфере реализации государственной программы (подпрограммы) основное мероприятие, имеющее статус «региональный проект», может быть включено в несколько государственных программ (подпрограмм).

Основные мероприятия подпрограмм, региональные проекты, отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы, являются структурными элементами государственной программы (далее – структурные элементы государственной программы).

Структурные элементы государственной программы, вне зависимости от присвоенного статуса, распределяются (либо группируются в подпрограммах) в структуре государственной программы на уровне основных мероприятий в рамках задач, решение которых направлено на достижение цели государственной программы (подпрограммы).

(Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Калининградской области или иным главным распорядителем средств областного бюджета, определенным Правительством Калининградской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее – соисполнители) и (или) соисполнителями подпрограмм, входящих в состав государственной программы (далее – участники государственной программы), исходя из стратегии социально-экономического развития Калининградской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Калининградской области. Ответственный исполнитель государственной программы является ответственным за достижение целевых показателей государственной программы и ее реализацию в целом.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Соисполнителями являются органы исполнительной власти Калининградской области или иные главные распорядители средств областного бюджета, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав государственной программы. Соисполнители являются ответственными за достижение целевых показателей подпрограмм и выполнение задач подпрограмм государственной программы.

Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Калининградской области или иные главные распорядители средств областного бюджета, не являющиеся ответственными исполнителями или соисполнителями, ответственные за реализацию одного или нескольких структурных элементов государственной программы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Участниками реализации мероприятий, реализуемых в рамках структурных элементов государственной программы, могут являться органы исполнительной власти Калининградской области, иные главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы и организации, реализующие одно или несколько мероприятий, в составе структурных элементов государственной программы в соответствии с планом реализации государственной программы (далее – план реализации).

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Разработка, реализация и изменение государственных программ в части мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных Правительством Калининградской области паспортов региональных проектов Калининградской области, осуществляются с учетом положения об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 21 июня 2017 года № 315 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации

(Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90;

постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2019 года № 338;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

6. Ответственный исполнитель обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на рассмотрение Правительства Калининградской области.

7. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Калининградской области.

8. Срок реализации государственной программы составляет не менее шести лет и определяется исходя из ее целей, задач, планируемых объемов финансирования, а также условий ее реализации.

В случае установления федеральными органами исполнительной власти требований (рекомендаций) к срокам реализации государственных программ субъектов Российской Федерации государственная программа может быть разработана на срок, соответствующий данным требованиям (рекомендациям).

Подпрограммы и отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы государственной программы, могут иметь срок реализации равный или меньший, чем срок реализации государственной программы в целом.

(Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Глава 2. Требования к содержанию государственной программы

9. Формирование государственных программ осуществляется, исходя из целей и задач социально-экономического развития Калининградской области, отраженных в документах стратегического планирования Калининградской области.

(Абзац утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90).

10. Государственная программа содержит:

1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;

2) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;

3) текстовую часть государственной программы, содержащую следующую информацию:

- описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере;

- описание целей и задач государственной программы;

- краткое описание подпрограмм государственной программы, включая (при необходимости) информацию о реализации в рамках подпрограммы региональных проектов Калининградской области, об осуществлении бюджетных инвестиций, капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, об участниках реализации мероприятий;

- описание отдельных мероприятий (при необходимости) структурных элементов государственной программы.

(Подпункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90;

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

4) приложения, в которых отражены:

- сведения о показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы и перечень основных мероприятий государственной программы;

- сведения об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы при необходимости;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

- информация о финансовом обеспечении государственной программы, включающая сведения о планируемых объемах финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования и сведения о планируемых объемах расходов за счет средств областного бюджета на реализацию государственной программы;

- порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ;

- информация о налоговых расходах Калининградской области, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ (при наличии);

- сведения, рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами исполнительной власти;

- дополнительные сведения (при необходимости).

(Пункт 4 в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2018 года № 808;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

11. Целевые показатели и индикаторы государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных  задач и  достижение  целей  государственной  программы, а также:

1) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

4) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;

5) обеспечивать сопоставимость показателей (индикаторов) с показателями (индикаторами) по Российской Федерации в целом и (или) по субъектам Российской Федерации;

12. Включению в перечень целевых показателей и индикаторов государственной программы подлежат показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

3) рассчитываются по утвержденным органами исполнительной власти Калининградской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета, которые являются ответственными исполнителями соответствующих государственных программ, методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Калининградской области.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Калининградской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Калининградской области; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Калининградской области;

2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Калининградской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Оценка планируемой эффективности реализации государственной программы представляется ответственным исполнителем в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы.

(Пункт 13 в редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Глава 3. Основание и этапы разработки государственной программы

14. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Калининградской области (далее - перечень).

15. Проект перечня формируется Министерством экономики Калининградской области на основании положений федеральных законов, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов, документов стратегического планирования, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Калининградской области.

16. Перечень содержит:

1) наименования государственных программ;

2) наименования ответственных исполнителей государственных программ.

17. Внесение изменений в перечень государственных программ, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области, осуществляется на основании:

1) поручения Губернатора Калининградской области соответствующему органу исполнительной власти Калининградской области обеспечить разработку государственной программы в установленной сфере деятельности;

2) предложений Министерства экономики Калининградской области, подготавливаемых в соответствии с инициативными предложениями органов исполнительной власти Калининградской области о необходимости (отсутствии необходимости) решения проблем программным методом.

17.1. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень в части корректировки наименования государственных программ и (или) ответственных исполнителей государственных программ.

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 17 июля 2017 года № 363)

18. Инициативное предложение о разработке государственной программы должно включать следующую информацию:

1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) цели и задачи государственной программы;

3) возможные сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;

4) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

5) возможные соисполнители и участники государственной программы;

6) ожидаемые результаты реализации государственной программы.

19. Инициативные предложения о необходимости (отсутствии необходимости) решения проблем программным методом направляются инициатором разработки государственной программы в Министерство экономики Калининградской области до 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 17 июля 2017 года № 363)

20. Внесение в перечень изменений, предусматривающих включение в него новых государственных программ или исключение действующих государственных программ, осуществляется до 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году, либо в иные сроки в случае необходимости выполнения требований правовых актов Российской Федерации в целях получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

(Пункт 20 в  редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

21. Формирование государственной программы осуществляется в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Калининградской области, утверждаемыми приказом Министерства экономики Калининградской области (далее - методические указания).

22. Проект постановления Правительства Калининградской области об утверждении государственной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области.

23. Ответственный исполнитель готовит проект постановления Правительства Калининградской области об утверждении государственной программы и направляет его вместе с проектом государственной программы и результатами общественного обсуждения проекта государственной программы в Министерство экономики Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области для предварительного рассмотрения (далее – проект государственной программы).

24. Министерство экономики Калининградской области в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы проводит его экспертизу в части целей, задач, индикаторов государственной программы, а также содержания государственной программы (подпрограмм) на соответствие требованиям настоящего порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю.

25. Министерство финансов Калининградской области в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы проводит экспертизу проекта государственной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, на соответствие требованиям настоящего порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю.

26. В случае получения отрицательного заключения Министерства экономики Калининградской области или Министерства финансов Калининградской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней проводит доработку проекта государственной программы с учетом полученных замечаний и направляет его на повторную экспертизу в соответствующее министерство.

27. После доработки проекта государственной программы (при наличии отрицательного заключения) Министерством экономики Калининградской области или Министерством финансов Калининградской области проводится повторная экспертиза проекта государственной программы в соответствии с пунктами 23-25 настоящего порядка.

28. Ответственный исполнитель после получения положительных заключений Министерства экономики Калининградской области и Министерства финансов Калининградской области направляет проект государственной программы:

1) в контрольно-счетную палату Калининградской области;

2) на согласование в Правительство Калининградской области в порядке, определенном Регламентом Правительства Калининградской области.

(В редакции: постановления Правительства Калининградской области от 29 июля 2015 года № 458)

29. Государственная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению Правительством Калининградской области не позднее 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, либо в иные сроки в случае необходимости выполнения требований правовых актов Российской Федерации в целях получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

(Пункт 29 в  редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

30. Внесение изменений в действующую государственную программу осуществляется ответственным исполнителем при необходимости корректировки, связанной:

1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации государственных программ;

2) с изменением плановых объемов финансирования структурных элементов государственной программы в соответствии с возможностями областного бюджета в текущем финансовом году;

(В  редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри государственной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;

4) с увеличением объема финансирования государственной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в рамках государственных программ Российской Федерации (целевых субсидий из федерального бюджета);

5) с принятием нормативных правовых актов, регулирующих сферу реализации государственной программы;

6) с поручениями Губернатора Калининградской области.

7) с утверждением Правительством Калининградской области паспорта регионального проекта Калининградской области.

(Подпункт введен:

постановление Правительства Калининградской области от  21 июня 2017 года № 315;

постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2019 года № 338)

8) с изменением либо исключением показателей государственной программы, запланированных на текущий финансовый год, в связи с невыполнением мероприятий государственной программы и не связанных с изменением объема финансирования государственной программы.

(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

31. Изменения в действующие государственные программы подлежат утверждению постановлением Правительства Калининградской области не позднее 01 октября текущего финансового года. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 4-8 пункта 30 настоящего порядка, изменения в действующие государственные программы могут быть внесены до 31 декабря текущего финансового года.

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от  21 июня 2017 года № 315;

постановление Правительства Калининградской области от 10 января 2020 года № 1;

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

31.1. При внесении изменений в действующие государственные программы ответственный исполнитель одновременно с проектом изменений в государственную программу представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области редакцию государственной программы (в электронном виде) в режиме рецензирования (исправления) действующей редакции государственной программы с предлагаемыми в нее изменениями.

При внесении изменений в показатели государственной программы ответственный исполнитель дополнительно представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области обоснование необходимости корректировки показателей государственной программы, а также информацию о методике их расчета и об источнике отчетной информации в отношении вновь вводимых либо изменяемых показателей в соответствии с методическими указаниями.

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90)

(Пункт в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

31.2. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422).

31.3. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422).

31.4. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422).

32. Согласование проекта постановления Правительства Калининградской области о внесении изменений и/или дополнений в государственную программу осуществляется в порядке, определенном Регламентом Правительства Калининградской области.

Проект постановления Правительства Калининградской области о внесении изменений и/или дополнений в государственную программу до внесения на согласование в Правительство Калининградской области в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области направляется в контрольно-счетную палату Калининградской области.

(В редакции: постановления Правительства Калининградской области от 29 июля 2015 года № 458)

32.1. Государственные программы и вносимые в них изменения после их утверждения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление») в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Глава 4. Финансовое обеспечение реализации

государственной программы

33. Предельные объемы финансирования реализации государственной программы устанавливаются в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90)

34. Общий объем финансирования реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, а также распределение его по подпрограммам и структурным элементам государственной программы, устанавливается соответствующей государственной программой.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

35. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в порядке, установленном для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В государственных программах отражаются планируемые объемы финансового обеспечения государственных программ. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90)

36. Финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Калининградской области, а также субсидий на финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Калининградской области, необходимых для реализации целей и решения задач государственной программы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Калининградской области для формирования и реализации бюджетных инвестиций.

36.1. Главные распорядители бюджетных средств при подготовке предложений по формированию и (или) внесению изменений в закон об областном бюджете или в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, приводящих к отклонению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете (сводной бюджетной росписью), от объемов средств, предусмотренных государственной программой Калининградской области на реализацию соответствующего основного (отдельного) мероприятия, согласовывают данные предложения с участником реализации государственной программы Калининградской области (ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента государственной программы.

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90)

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

37. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый  год  и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

(В редакции: постановления Правительства Калининградской области от 29 июля 2015 года № 458)

(Действие п. 37 приостановлено до 1 января 2016 года: постановления Правительства Калининградской области от 29 июля 2015 года № 458)

37.1. В ходе исполнения областного бюджета объемы финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, утвержденные законом об областном бюджете, могут отличаться от планируемых объемов финансового обеспечения государственной программы на текущий финансовый год, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

(Пункт 37.1. введен: постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

38. Финансово-экономическое обоснование к проекту государственной программы должно содержать показатели прогнозируемых объемов финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расходов органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Калининградской области, расходов за счет иных источников, осуществляемых в целях реализации и (или) способствующих достижению целей соответствующей государственной программы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Глава 5. Управление и контроль за реализацией

государственной программы

39. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим детализированный перечень мероприятий структурных элементов государственной программы, с указанием по каждому мероприятию показателя выполнения мероприятия (контрольного события) и его значения, получателя бюджетных средств, а также объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий, утвержденных законом Калининградской области об областном бюджете.

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

40. План реализации разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с методическими указаниями.

41. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников государственной программы по включению показателей и контрольных событий. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями показателей и контрольных событий.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

42. Ответственный исполнитель представляет проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Министерство финансов Калининградской области в составе документов, необходимых для формирования проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и одновременно направляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

43. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта, плана реализации в случае наличия замечаний направляет ответственному исполнителю свое заключение.

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422;

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

44. Ответственный исполнитель корректирует проект плана с учетом заключения Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и направляет его в Министерство финансов Калининградской области в течение 10 рабочих дней с момента получения заключения.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

45. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (или сводной бюджетной росписи) ответственный исполнитель корректирует проект плана реализации в соответствии с утвержденным областным бюджетом (показателями сводной бюджетной росписи), утверждает его приказом и направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

46. В случае наличия замечаний Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области готовят заключение на план реализации в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

47. Ответственный исполнитель в соответствии с полученными заключениями в течение 5 рабочих дней вносит изменения в план реализации.

48. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию основных мероприятий, являющихся структурными элементами государственной программы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

49. Решение, указанное в пункте 48 настоящего порядка, принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Калининградской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий, являющихся структурными элементами государственной программы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

50. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующего решения приказом уведомляет о нем Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

51. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля за реализацией мероприятий государственной программы ответственный исполнитель(при необходимости) одновременно с планом реализации разрабатывает детальный план-график   реализации   взаимосвязанных  мероприятий структурных элементов государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее – план-график). План-график разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и  содержит   перечень   мероприятий   и контрольных  событий государственной программы с указанием сроков и ожидаемых результатов, а также объема требуемых бюджетных ассигнований.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

52. План-график включается в состав плана реализации.

53. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

54. Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.

55. Годовой отчет содержит:

1) титульный лист к годовому отчету;

2) текстовую часть годового отчета, в которой отражаются:

- конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;

- итоги выполнения структурных элементов государственной программы;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;

- результаты оценки эффективности реализации государственных программ, проводимой в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации государственной программы Калининградской области, установленным постановлением Правительства Калининградской области;

- выводы и предложения по дальнейшей реализации государственной программы с указанием планируемых изменений государственной программы;

3) приложение к годовому отчету, содержащее отчетные формы в соответствии с методическими указаниями.

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

56. Отчетные формы утверждаются Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области в методических указаниях.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

57. Министерство финансов Калининградской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляет свое заключение в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области.

(В редакции:

постановления Правительства Калининградской области от 29 июля 2015 года № 458

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

58. Министерство финансов Калининградской области в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области информацию о финансовом обеспечении государственных программ за отчетный финансовый год, необходимую для расчета эффективности реализации государственных программ и подготовки сводного годового доклада о реализации государственных программ за отчетный год.

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90;

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

59. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным, на основе данных, представленных ответственными исполнителями, разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Калининградской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее – доклад).

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

60. Доклад содержит:

1) общие сведения о государственных программах;

2) сводные данные о ходе реализации государственных программ;

3) характеристику итогов реализации государственных программ;

4) сводные данные об эффективности реализации государственных программ;

выводы и предложения, в том числе предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом (при необходимости).

(Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

61. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

62. Доклад подлежит размещению на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

63. В целях контроля за реализацией государственных программ Министерство экономического развития, промышленности и торговли развития, промышленности и торговли Калининградской области ежеквартально осуществляет мониторинг реализации государственных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется методическими указаниями.

Мониторинг реализации и контроль за исполнением региональных проектов Калининградской области осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 21 июня 2017 года № 315 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации».

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

64. Министерство финансов Калининградской области представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

65. Координация исполнения государственных программ осуществляется заместителями Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с распределением обязанностей.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

66. По результатам ежегодной оценки эффективности государственной программы Правительство Калининградской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации структурных элементов государственной программы, подпрограмм или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

67. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Калининградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы

при разработке и реализации государственной программы

68. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку государственной программы, ее общественное обсуждение, предварительное рассмотрение, согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калининградской области;

2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;

3) организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей и целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

4) представляет по запросу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерства финансов Калининградской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

5) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерства финансов Калининградской области;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

6) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;

7) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

8) дает рекомендации соисполнителям и участникам государственной программы по разработке отдельных мероприятий и планов;

9) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

69. Соисполнители:

1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой (которых) предполагается их участие;

2) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

3) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;

4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерства финансов Калининградской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

5) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.

70. Участники государственной программы:

1) участвуют в реализации мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям предложения по разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;

3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и Министерства финансов Калининградской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

4) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.

Приложение № 1

к порядку принятия решений о разработке

государственных программ  Калининградской

области, их формирования и реализации

П А С П О Р Т

государственной программы Калининградской области

1. Ответственный исполнитель государственной программы.

2. Соисполнители государственной программы.

3. Участники государственной программы.

4. Перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы.

5. Цели государственной программы.

6. Задачи государственной программы.

7. Целевые показатели и индикаторы государственной программы.

8. Этапы и сроки реализации государственной программы.

9. Объемы финансового обеспечения государственной программы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90)

10. Ожидаемые результаты реализации государственной программы.

Приложение № 2

к порядку принятия решений о разработке

государственных программ  Калининградской

области, их формирования и реализации

П А С П О Р Т

подпрограммы государственной программы

Калининградской области

1. Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы).

2. Участники подпрограммы.

3. Цели подпрограммы.

4. Задачи подпрограммы.

5. Целевые показатели и индикаторы подпрограммы.

6. Этапы и сроки реализации подпрограммы.

7. Объемы финансового обеспечения подпрограммы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 19 февраля 2018 года № 90)

8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 9 августа 2013 г. N 565

(Приложение утратило силу: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Приложение N 3

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 9 августа 2013 г. N 565

(Приложение в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554)

П О Р Я Д О К

проведения оценки эффективности реализации государственной программы Калининградской области

Глава 1. Общие положения

Настоящий порядок определяет правила и методику проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ Калининградской области, методику и критерии указанной оценки.

Оценка эффективности реализации государственной программы Калининградской области (далее – государственная программа) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе представленных соисполнителями (участниками) государственной программы отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, задач, степени реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы государственной программы (далее – основные мероприятия (структурные элементы) государственной программы), а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации государственной программы. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в несколько этапов:

1) первый этап состоит из определения степени достижения целевых показателей государственной программы;

2) второй этап состоит из определения степени выполнения задач и реализации основных мероприятий (структурных элементов)государственной программы;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

3) третий этап состоит из определения соответствия запланированному уровню расходов на реализацию государственной программы;

4) четвертый этап состоит из определения оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы и оценки налоговых расходов Калининградской области (начиная с отчета за 2020 год) (далее – налоговые расходы);

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

5) пятый этап состоит из оценки эффективности реализации государственной программы.

Ответственный исполнитель государственной программы наряду с материалами, указанными в пункте 55 порядка принятия решений о разработке государственной программы Калининградской области, представляет в Министерство экономики Калининградской области расчет оценки эффективности реализации государственной программы по форме таблиц согласно приложению к настоящему порядку в соответствии с отчетными формами, установленными методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Калининградской области, утверждаемыми Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее – методические указания).

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Глава 2. Расчет степени достижения целевых показателей государственной программы

Результативность достижения i-го целевого показателя государственной программы (RiГП) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми и определяется по формуле:

RiЦГП = (ПфЦГПi/ ПпЦГПi)%,

где:

ПфГПi – фактическое значение i-го целевого показателя государственной программы в отчетном году;

ПпГПi – плановое значение i-го целевого показателя государственной программы в отчетном году в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя государственной программы (RiЦГП) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы (RiЦГП) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими.

Далее получившееся значение в процентах переводится в оценку значения от 0 до 1:

1) при использовании данной формулы в случаях, когда RiЦГП больше 100 %, значение оценки RiЦГП принимается равным 1;

2) в отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события.

(Абзац исключен: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1).

Суммарная оценка степени достижения значений целевых показателей государственной программы (RЦГП) определяется по формуле:

RЦГП = ∑ RiЦГП/ n,

где:

RiЦГП – оценка критерия i-го целевого показателя государственной программы;

n – количество целевых показателей государственной программы.

(Абзац исключен: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1).

Если суммарная оценка степени достижения значений целевых показателей государственной программы (RЦГП) составляет 0,95 и выше, то это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения значений целевых показателей государственной программы (RЦГП) составляет от 0,75 до 0,95, то это характеризует средний уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения значений целевых показателей государственной программы (RЦГП) составляет менее 0,75, то это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

Глава 3. Расчет степени выполнения задач и реализации основных мероприятий государственной программы

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Степень выполнения задач государственной программы и задач подпрограмм государственной программы (RiЗГП) определяется отдельно по каждой задаче (показателю задачи) на основе сопоставления ее фактических величин с плановыми и определяется по формуле:

RiЗГП = (ПфЗiГП/ ПпЗiГП)%,

где:

ПфЗiГП – фактическое значение i-го показателя задачи в отчетном году;

ПпЗiГП – плановое значение i-го показателя задачи в отчетном году в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Показатель цели подпрограммы государственной программы является одновременно показателем выполнения одной из задач государственной программы и подлежит включению в расчет как показатель выполнения задачи государственной программы по вышеуказанной формуле.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

В случае, если планируемый результат достижения показателя задачи (Ri) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-го показателя задачи (RiЗГП) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими.

Далее получившееся значение в процентах переводится в оценку значения от 0 до 1:

1) при использовании данной формулы в случаях, когда RiЗГП больше 100 %, значение оценки RiЗГП принимается равным 1;

2) в отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события.

(Абзац исключен: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1).

Суммарная оценка степени достижения значений выполнения показателей задач (RЗГП) определяется по формуле:

RЗГП = ∑ RiЗГП/ n,

где:

RiЗГП – оценка критерия i-го показателя задачи;

n – количество показателей задач.

(Абзац исключен: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Если суммарная оценка степени достижения значений показателей задач (RЗГП) составляет 0,95 и выше, то это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени выполнения задач.

Если суммарная оценка степени достижения значений показателей задач (RЗГП) составляет от 0,75 до 0,95, то это характеризует средний уровень эффективности реализации государственной программы по степени выполнения задач.

Если суммарная оценка степени достижения значений показателей задач (RЗГП) составляет менее 0,75, то это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени выполнения задач.

Степень реализации основных мероприятий (структурных элементов) государственной программы (RiОМГП) определяется отдельно по каждому показателю, включая показатели региональных проектов Калининградской области, по формуле:

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

RiОМГП = (ПфОМiГП/ ПпОМiГП)%,

где:

ПфОМiГП – фактическое значение i-го показателя основного мероприятия (структурного элемента) государственной программы в отчетном году;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

ПпОМiГП – плановое значение мероприятия i-го показателя основного мероприятия (структурного элемента) государственной программы в отчетном году.

В случае, если планируемый результат достижения показателя (RiОМГП) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-го показателя основного мероприятия подпрограммы и i-го показателя отдельных мероприятий государственной программы (далее – мероприятия) в отчетном году (RiОМГП) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

(Абзац утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2018 года № 808).

Далее получившееся значение в процентах переводится в оценку значения от 0 до 1:

1) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме и имеет оценку 1, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 % от запланированного;

2) мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95 % от установленных значений на отчетный год;

3) в отношении показателя мероприятия, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события.

Расчет осуществляется по форме таблицы 1 приложения к настоящему порядку.

Суммарная оценка степени реализации мероприятий государственной программы (RОМГП) определяется по формуле:

RОМГП = (∑ RiОМГП/ n),

где:

RiОМГП – оценка критерия i-го показателя мероприятия государственной программы;

n – количество показателей мероприятий государственной программы.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

(Абзац утратил силу: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Если суммарная оценка степени достижения значений показателей мероприятий государственной программы (RОМГП) составляет 0,95 и выше, то это характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации мероприятий.

Если суммарная оценка степени достижения значений показателей мероприятий государственной программы (RОМГП) составляет от 0,75 до 0,95, то это характеризует средний уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации мероприятий.

Если суммарная оценка степени достижения значений показателей мероприятий государственной программы (RОМГП) составляет менее 0,75, то это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации мероприятий.

Глава 4. Расчет степени соответствия запланированному уровню расходов на реализацию государственной программы

Степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию государственной программы (ССурГП) рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном финансовом году бюджетных расходов на реализацию государственной программы (подпрограмм, отдельных мероприятий) к их плановым значениям и определяется по формуле:

ССурГП = (РфГП/ РпГП),

где:

РфГП – кассовые расходы областного бюджета на реализацию государственной программы в отчетном году (факт);

РпГП – уточненный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в сводной бюджетной росписи областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы по состоянию на конец финансового года (план).

(Абзац утратил силу: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию государственной программы (ССурГП) признается:

1) высокой, в случае если значение ССурГП составляет 0,97 и выше;

2) средней, в случае если значение ССурГП составляет от 0,90 до 0,97;

3) низкой, в случае если значение ССурГП составляет менее 0,90.

Глава 5. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы и оценка налоговых расходов

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

(Глава 5  в новой редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

16. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы осуществляется исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения степени достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы (ЭбГП) определяется по формуле:

ЭбГП =(ΣRiЦГП/n)/100%/ССурГП,

где:

RiЦГП – степень достижения целевого показателя государственной программы в процентах;

n - количество целевых показателей государственной программы;

ССурГП – степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию государственной программы, рассчитанная как отношение фактически произведенных в отчетном финансовом году бюджетных расходов на реализацию государственной программы (подпрограмм, отдельных мероприятий) к их плановым значениям в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка.

Эффективность использования бюджетных средств на реализацию основных мероприятий (структурных элементов) государственной программы и каждой подпрограммы, входящей в государственную программу, и ее структурных элементов, определяется аналогично расчету в целом по государственной программе и в расчете приводится справочно.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

17. Для оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы устанавливаются следующие критерии:

1) если результат ЭбГП равен 1, то эффективность соответствует запланированной;

2) если результат ЭбГП больше 1, то достигнута высокая эффективность;

3) если результат ЭбГП меньше 1, то эффективность реализации государственной программы определяется как низкая.

(Абзац утратил силу: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

17.1. Оценка налоговых расходов включается в оценку эффективности государственных программ начиная с отчета за 2020 год на основании выводов кураторов налоговых расходов о результатах оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, в соответствии с порядком оценки налоговых расходов Калининградской области, установленным постановлением Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 697.

Понятие «куратор налоговых расходов», используемое в настоящем порядке, применяется в значении, в каком оно используется в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для включения результатов оценки эффективности налоговых расходов в оценку эффективности государственных программ (ЭнрГП) устанавливаются следующие критерии:

1) налоговые расходы признаны эффективными – значение показателя принимается равным 1;

2) налоговые расходы признаны неэффективными – значение показателя принимается равным 0;

налоговые расходы отсутствуют в государственной программе – значение показателя принимается равным 1.

(Пункт 17.1 введён: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Глава 6. Оценка эффективности реализации государственной программы

18. Для определения оценки эффективности реализации государственной программы применяется механизм начисления баллов по каждому году ее реализации в соответствии с критериями, приведенными в таблице. При этом в случае, если значение оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы (ЭбГП) выше 1, значение оценки принимается равным 1.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422)

Таблица

№ п/п

Критерии

Оценка степени достижения критерия

Вес критерия, баллы

1

Степень достижения целевых показателей государственной программы (RЦГП)

От 0 до 1

25

2

Степень выполнения задач государственной программы (RЗГП)

От 0 до 1

25

3

Степень реализации основных мероприятий подпрограмм (структурных элементов) государственной программы (RОМГП)

От 0 до 1

20

4

Степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию государственной программы (ССурГП)

От 0 до 1

15

5

Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию государственной программы (ЭбГП)

От 0 до 1

10

6

Оценка налоговых расходов (ЭнрГП)

0 или 1

5

7

Эффективность государственной программы (ЭГП)

Х

до 100

(В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2019 года № 422;

постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1;

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

19. Расчет показателя эффективности реализации государственной программы (ЭГП) определяется по формуле:

ЭГП = ∑ ((значение оценки критерия) i x (вес критерия) i),

где:

ЭГП – показатель эффективности реализации государственной программы (с одним десятичным знаком после запятой);

i – порядковый номер критерия.

(Абзац утратил силу: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

20. Эффективность реализации государственной программы в отчетном году признается:

1) высокой, если значение суммарного показателя ЭГП составляет не менее 95 баллов;

2) средней, если значение суммарного показателя ЭГП составляет от 80 до 94,9 балла;

3) удовлетворительной, если значение суммарного показателя ЭГП составляет от 55 до 79,9 балла;

4) низкой, если значение суммарного показателя ЭГП составляет менее 55 баллов.

(Пункт 20 в редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2018 года № 808;

постановление Правительства Калининградской области от 24 декабря 2020 года № 954)

(Приложения к порядку утратили силу: постановление Правительства Калининградской области  от 10 января 2020 года № 1)

Приложение N 4

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 9 августа 2013 г. N 565

(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554)

П О Р Я Д О К

общественного обсуждения проектов

государственных программ Калининградской области

1. Настоящий порядок устанавливает форму, процедуру и сроки общественного обсуждения проектов государственных программ Калининградской области (далее – государственная программа).

2. Общественное обсуждение проектов государственных программ проводится в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области вследствие принятия государственных программ.

3. Общественное обсуждение осуществляется в отношении проектов вновь разработанных государственных программ.

4. Орган исполнительной власти Калининградской области, которому поручена разработка проекта государственной программы (далее – разработчик проекта), осуществляет организацию проведения общественного обсуждения таких проектов до направления его для предварительного рассмотрения в Министерство экономики Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области.

5. Общественное обсуждение осуществляется в форме открытого размещения проектов государственных программ на официальном портале Правительства Калининградской области (далее - портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с обеспечением возможностей для посетителей портала оставлять открытые комментарии к размещенным проектам.

6. Извещение о проведении общественного обсуждения проекта государственной программы размещается ответственным исполнителем на портале не позднее чем за 7 календарных дней до дня завершения общественного обсуждения.

7. В извещении о проведении общественного обсуждения проекта государственной программы должны содержаться следующие сведения:

1) предмет общественного обсуждения;

2) ссылка на страницу портала, на которой размещен проект государственной программы.

8. Проект государственной программы на портале доступен для общественного обсуждения в течение 7 календарных дней со дня его размещения на портале.

9. Разработчик проекта обязан рассмотреть все предложения (комментарии), поступившие в установленный срок, и не позднее дня направления проекта государственной программы в Министерство экономики Калининградской области и Министерство финансов Калининградской области для предварительного рассмотрения разместить на портале сведения о результатах рассмотрения предложений (комментариев), поступивших в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы, с указанием позиции разработчика проекта.

10. Предложения (комментарии), поступившие в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы, носят рекомендательный характер и рассматриваются разработчиком проекта самостоятельно.

11. Результаты рассмотрения поступивших в результате общественных обсуждений предложений (комментариев) отражаются в пояснительных записках к проектам постановлений Правительства Калининградской области об утверждении государственных программ.

12. Отсутствие предложений (комментариев) и замечаний к проекту государственной программы не является препятствием для его предварительного рассмотрения в Министерстве экономики Калининградской области и Министерстве финансов Калининградской области, согласования в установленном порядке и утверждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать