Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2016г.
Номер документа: RU77000201600472
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 16.10.2019 № 1356-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2016 г. № 492-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.09.2016 № 613-ПП)

В целях реализации положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г. № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 9 августа 2016 г. № 492-ПП

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

1. Общие положения

1.1. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - Территориальная схема), разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с Требованиями к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 г. № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами», Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы», на основании Государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» на 2012-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 451-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» на 2012-2018 годы».

1.2. Территориальная схема является одним из основных правовых актов города Москвы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на основе которого предусматривается в том числе стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в городе Москве, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - отходы), определение целевых показателей перспективного развития отрасли обращения с отходами на период до 2025 года, осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях организации деятельности указанных операторов определяются места нахождения источников образования отходов, определяются объекты сбора, накопления, утилизации, обработки, обезвреживания отходов, в целях достижения установленных в настоящей Территориальной схеме соответствующих целевых показателей разрабатываются мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

1.3. Территориальная схема учитывается при установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Сведения о численности постоянно проживающего населения

на территории города Москвы

Таблица 1

ОЦЕНКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

НА 1 ЯНВАРЯ 2016 Г. ПО ДАННЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Общая численность населения (человек)

В том числе:

городское население (человек)

сельское население (человек)

1

2

3

4

По городу Москве

12330126

12179144

150982

Восточный административный округ города Москвы

1505801

1505801

-

Западный административный округ города Москвы

1362701

1362701

-

Зеленоградский административный округ города Москвы

237897

237897

-

Северный административный округ города Москвы

1158528

1158528

-

Северо-Восточный административный округ города Москвы

1413739

1413739

-

Северо-Западный административный округ города Москвы

988423

988423

-

Центральный административный округ города Москвы

768280

768280

-

Юго-Восточный административный округ города Москвы

1380668

1380668

-

Юго-Западный административный округ города Москвы

1426227

1426227

-

Южный административный округ города Москвы

1774351

1774351

-

Новомосковский административный округ города Москвы

200123

97141

102982

Троицкий административный округ города Москвы

113388

65388

48000

3. Нахождение источников образования отходов

3.1. Источники образования отходов отличаются по интенсивности образования, по видам образования отходов и включают в себя объекты жилищного фонда, организации строительства, промышленности, транспорта, организации социальной, культурной сферы, административные, образовательные, медицинские, зрелищные, физкультурные, спортивные организации, организации торговли, общественного питания и многие другие объекты, в которых в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления образуются отходы.

3.2. Источники образования отходов группируются на две основные группы:

3.2.1. Жилой сектор.

3.2.2. Нежилой сектор.

3.3. Количество объектов образования отходов в группе источников образования отходов - жилого сектора составляет 45015 объектов, в группе источников образования отходов - нежилого сектора составляет 46723 объекта.

Общее количество объектов образования отходов - 91738 объектов.

3.4. В рамках Территориальной схемы оценка количества образования отходов в каждой основной группе источников образования отходов приведена на основании статистических данных.

Общее количество источников образования отходов и их расположение на территории города Москвы указано в приложении 1 к настоящей Территориальной схеме.

4. Количество образующихся отходов

4.1. Оценка количества образования твердых коммунальных отходов от основных групп источников образования отходов осуществлена на основании статистических данных, с использованием расчетных методов на основании удельных показателей образования твердых коммунальных отходов.

Таблица 2

КОЛИЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

ЗА 2015 ГОД

Административный округ города Москвы

Код ФККО

Класс опасности

Количество образования отходов от основных групп источников образования отходов

жилой сектор

нежилой сектор

всего

тонн в год

куб. м в год

тонн в год

куб. м в год

тонн в год

куб. м в год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Центральный

7 31 000 00 00 0

IV-V

284264

1467548

255335

1318198

539599

2785746

Северный

7 31 000 00 00 0

IV-V

428655

2212984

258727

1335710

687382

3548694

Северо-Восточный

7 31 000 00 00 0

IV-V

523083

2700480

324898

1677326

847981

4377806

Восточный

7 31 000 00 00 0

IV-V

557146

2876335

335078

1729881

892224

4606216

Юго-Восточный

7 31 000 00 00 0

IV-V

510847

2637310

421996

2178606

932843

4815916

Южный

7 31 000 00 00 0

IV-V

656510

3389313

349555

1804621

1006065

5193934

Юго-Западный

7 31 000 00 00 0

IV-V

527704

2724337

258327

1333645

786031

4057981

Западный

7 31 000 00 00 0

IV-V

504199

2602989

291070

1502685

795269

4105674

Северо-Западный

7 31 000 00 00 0

IV-V

365717

1888059

168096

867816

533813

2755875

Зеленоградский

7 31 000 00 00 0

IV-V

88022

454424

44094

227641

132116

682065

Новомосковский

7 31 000 00 00 0

IV-V

65517

338240

437192

2257057

502709

2595297

Троицкий

7 31 000 00 00 0

IV-V

41390

213681

220714

1139463

262104

1353144

ИТОГО

4553054

23505700

3365082

17372648

7918136

40878348

Таблица 3

УСРЕДНЕННЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ И ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ ТВЕРДЫХ

КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ ЗА 2015 ГОД

№ п/п

Компоненты твердых коммунальных отходов

Содержание (% от массы) в зависимости от линейного размера (мм)

> 250

150-250

60-150

15-60

< 15

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Пищевые отходы

0,0

0,1

14,7

9,6

0,3

24,7

2

Бумага, картон

2,2

4,0

15,9

2,2

0,0

24,3

3

Дерево

1,3

0,1

0,3

0,0

0,0

1,7

4

Металл черный

0,0

0,2

0,9

0,1

0,0

1,2

5

Металл цветной

0,0

0,1

0,6

0,1

0,0

0,8

6

Текстиль

0,9

0,7

2,0

0,0

0,0

3,6

7

Стекло

0,0

0,1

10,9

0,4

0,0

11,4

8

Кожа, резина

0,1

0,3

0,3

0,0

0,0

0,7

9

Камни

0,0

0,1

0,2

0,1

0,0

0,4

10

Пластмассы

0,7

1,6

13,1

0,8

0,0

16,2

в т.ч. ПЭТФ

0,0

0,2

3,1

0,0

0,0

3,3

11

Композитная упаковка

0,1

0,1

2,0

0,3

0,0

2,5

12

Гигиенические средства

0,0

0,1

2,3

0,2

0,0

2,6

13

Прочие (неклассифицир.)

0,0

0,1

2,3

2,0

0,8

5,2

14

Отсев

0,0

0,0

0,0

0,0

4,7

4,7

15

ИТОГО

5,3

7,6

65,5

15,8

5,8

100

4.2. В составе твердых коммунальных отходов преобладают:

4.2.1. Пищевые отходы - 24,7%.

4.2.2. Бумага, картон - 24,3%.

4.2.3. Стекло - 11,4%.

4.2.4. Пластмассы - 16,2%.

4.3. Твердые коммунальные отходы собираются в специализированные контейнеры, установленные в местах сбора отходов - на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с санитарными нормами. Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется ежедневно в соответствии с утвержденным графиком, после которого они поступают на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующие виды деятельности.

4.4. Оценка объемов образования отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов) от группы источников образования отходов - нежилой сектор осуществлена на основании статистических данных и с использованием расчетных методов.

Таблица 4

КОЛИЧЕСТВО ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ) ОТ ИСТОЧНИКА

ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ - НЕЖИЛОГО СЕКТОРА (2015 ГОД)

Вид отходов

Код ФККО

Класс опасности

Количество образования отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов) по административным округам города Москвы, тонн в год (2015 год)

Центральный

Северный

Северо-Восточный

Восточный

Юго-Восточный

Южный

Юго-Западный

Западный

Северо-Западный

Зеленоградский

Новомосковский

Троицкий

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Отходы строительства и ремонта, материалы, утратившие потребительские свойства, в том числе:

1245903

2405066

975980

416534

1310355

727419

534730

3757289

640016

303961

1077407

130574

13525234

Отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные

4 04 290 99 51 4

IV

1493

1321

481

422

1515

283

105

1274

549

211

322

43

8019

Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий

8 30 200 01 71 4

IV

115073

101834

37075

32508

116739

21799

8098

98164

42285

16235

24801

3351

617962

Смесь незагрязненных строительных материалов на основе полимеров, содержащая поливинилхлорид

8 27 990 01 72 4

IV

78

69

25

22

80

15

6

67

29

11

17

2

421

Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

8 90 000 01 72 4

IV

68874

60950

22190

19457

69871

13048

4848

58754

25307

9717

14844

2006

369866

Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме

8 22 201 01 21 5

V

129160

114300

41614

36487

131030

24468

9091

110181

47461

18222

27837

3762

693613

Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме

8 22 301 01 21 5

V

187639

166050

60455

53007

190355

35546

13206

160067

68949

26472

40440

5465

1007651

Лом строительного кирпича незагрязненный

8 23 101 01 21 5

V

39807

35227

12824

11245

40383

7541

2802

33957

14627

5616

8579

1159

213767

Прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная

4 04 190 00 51 5

V

2612

2311

841

738

2649

495

184

2228

960

368

563

76

14025

Лом изделий из стекла

4 51 101 00 20 5

V

370

328

119

105

376

70

26

316

136

52

80

11

1989

Отходы песка незагрязненные

8 19 100 01 49 5

V

7068

6254

2277

1997

7170

1339

497

6029

2597

997

1523

206

37954

Отходы строительного щебня незагрязненные

8 19 100 03 21 5

V

10320

9133

3325

2915

10469

1955

726

8804

3792

1456

2224

301

55420

Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные

4 61 010 01 20 5

V

4745

4199

1529

1341

4814

899

334

4048

1744

669

1023

138

25483

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы в виде изделий, кусков

4 62 011 00 00 0

IV-V

388

344

125

110

394

74

27

331

143

55

84

11

2086

Отходы грунта при проведении земляных работ

8 11 100 00 00 0

IV-V

678276

1902746

793100

256180

734510

619887

494780

3273069

431437

223880

955070

114043

10476978

Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе:

0

0

0

0

1285331

102695

0

77228

25468

0

0

0

1490722

Осадки с песколовок и отстойников при механической очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасные

7 22 109 01 39 4

IV

0

0

0

0

112997

0

0

0

0

0

0

0

112997

Ил избыточный биологических очистных сооружений в смеси с осадком механической очистки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод

7 22 201 11 39 4

IV

0

0

0

0

843709

0

0

0

0

0

0

0

843709

Отходы при очистке сетей, колодцев дождевой (ливневой) канализации

7 21 800 00 00 0

IV-V

0

0

0

0

328625

102695

0

77228

25468

0

0

0

534016

Прочие отходы производства:

171160

268827

299668

516509

466845

540038

469092

330609

226478

226418

207590

146904

3870138

Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

4 71 101 01 52 1

I

49

19

11

296

24

863

10

13

12

15

1

1

1314

Отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие

9 20 000 00 00 0

II

64

92

37

1413

45

28

27

26

28

32

1

1

1794

Отходы нефтепродуктов

4 06 000 00 00 0

III

126

246

242

563

638

379

405

92

272

533

97

87

3680

Отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтью или нефтепродуктами

9 19 200 00 00 0

Отходы фильтров автомобильных

9 21 300 00 00 0

Прочие отходы предприятий и организаций, не приравненные к твердым коммунальным отходам

IV-V

170921

268470

299378

514237

466138

538768

468650

330478

226166

225838

207491

146815

3863350

5. Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации

и размещению отходов

5.1. В соответствии с Комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации», целевыми показателями, характеризующими деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, являются:

5.1.1. Количество образующихся твердых коммунальных отходов за календарный год в килограммах (тоннах).

5.1.2. Количество образования твердых коммунальных отходов на душу населения за календарный год в килограммах (тоннах).

5.1.3. Количество твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение), за календарный год в килограммах (тоннах).

5.1.4. Доля утилизированных (использованных) твердых коммунальных отходов в общем объеме образовавшихся твердых коммунальных отходов за календарный год в процентах.

5.1.5. Доля твердых коммунальных отходов, используемых для производства тепловой и электрической энергии, к общему объему отходов за календарный год в процентах.

5.1.6. Другие показатели, устанавливаемые в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области обращения с отходами.

5.2. За 2015 год и первое полугодие 2016 года достигнуты следующие целевые показатели по обращению с твердыми коммунальными отходами в городе Москве:

5.2.1. По обращению с твердыми коммунальными отходами IV класса опасности в процентах от общего объема образования твердых коммунальных отходов:

5.2.1.1. Отбор вторичных материальных ресурсов составляет 6,73%.

5.2.1.2. Захоронение составляет 56,55%.

5.2.1.3. Обезвреживание составляет 9,72%, из них использовано:

- для выработки тепловой энергии - 4,54%;

- для выработки электрической энергии - 5,18%.

5.2.2. По обращению с твердыми коммунальными отходами V класса опасности захоронение составляет 27% от общего объема образования твердых коммунальных отходов.

5.3. Планируемое снижение объема твердых коммунальных отходов, подлежащих полигонному захоронению, в процентах от общего объема образования твердых коммунальных отходов составит:

5.3.1. К 2020 году:

- твердых коммунальных отходов IV класса опасности - до 50%;

- твердых коммунальных отходов V класса опасности - до 25%.

5.3.2. К 2025 году:

- твердых коммунальных отходов IV класса опасности - до 40%;

- твердых коммунальных отходов V класса опасности - до 20%.

6. Места накопления отходов

6.1. Сбор и накопление твердых коммунальных отходов на территории города Москвы производится в местах накопления отходов в контейнеры, установленные на специально оборудованную контейнерную площадку.

6.2. Контейнерная площадка является местом первичного сбора отходов. Требования к контейнерным площадкам отражены в нормативных и технических документах (СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Для защиты от атмосферных осадков контейнерные площадки должны быть оборудованы навесом. Также контейнерные площадки должны иметь ограждение и твердое водонепроницаемое покрытие для недопущения загрязнения прилегающей территории. К контейнерным площадкам должен быть обеспечен удобный подъезд для обеспечения вывоза твердых коммунальных отходов.

6.3. На контейнерной площадке размещается информация:

6.3.1. Уникальный идентификационный номер контейнерной площадки (ID).

6.3.2. Наименование и контактная информация собственника (правообладателя) контейнерной площадки.

6.3.3. Наименование организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.

6.3.4. График вывоза твердых коммунальных отходов.

6.4. На контейнерной площадке размещаются специализированные контейнеры (бункеры) для сбора твердых коммунальных отходов. Количество и объем контейнеров (бункеров), подлежащих размещению, определяются исходя из объема образования твердых коммунальных отходов. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества контейнеров. Вывоз твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок города Москвы осуществляется ежедневно в соответствии с графиком вывоза.

6.5. Сбор крупногабаритных отходов производится в контейнеры (бункеры) для крупногабаритных отходов.

Таблица 5

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО МЕСТАМ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ

ОТХОДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (КОНТЕЙНЕРНЫЕ И БУНКЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ)

№ п/п

Административный округ города Москвы

Количество мест накопления твердых коммунальных отходов на придомовых территориях

Количество установленных контейнеров и бункеров

Количество мест накопления твердых коммунальных отходов вне придомовых территорий

Контейнерная площадка

Бункерная площадка

Площадка для выкатных контейнеров

Всего мест накопления твердых коммунальных отходов

Из них требуют реконструкции (устройство ограждения и/или навеса)

объемом 1,1 куб. м

объемом 0,8 куб. м

бункер объемом 8 куб. м

контейнер объемом 5 куб. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Центральный

1569

7

69

1645

605

3050

7

5

1425

2

Северный

2025

165

101

2291

810

4917

348

165

1499

3

Северо-Восточный

2011

282

124

2417

434

4405

1328

207

1461

4

Восточный

1900

288

822

3010

1033

4342

1985

288

554

5

Юго-Восточный

1422

307

550

2279

1144

16

6665

316

1231

6

Южный

2857

412

112

3381

854

6328

2463

408

1805

7

Юго-Западный

2489

15

319

2823

382

5866

1533

21

493

8

Западный

1752

54

124

1930

594

4508

767

61

818

9

Северо-Западный

1009

20

17

1046

65

1904

1567

22

647

10

Зеленоградский

316

94

2

412

408

70

913

89

155

11

Новомосковский

387

149

28

564

324

296

1288

172

47

571

12

Троицкий

303

10

0

313

242

175

450

23

87

345

ИТОГО

18040

1803

2268

22111

6895

35877

19314

1777

134

11004

Общее количество мест накопления твердых коммунальных отходов составляет 33115 штук. Расположение мест накопления твердых коммунальных отходов приведено в приложении 2 к настоящей Территориальной схеме.

6.6. В соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное накопление каждого вида отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов) зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья человека и среды обитания человека.

6.7. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

6.7.1. В производственных или вспомогательных помещениях.

6.7.2. На открытых приспособленных для хранения отходов площадках.

6.8. Накопление и временное хранение отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется на производственной территории по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния отходов и надежности тары.

6.9. Для хранения отходов производства и потребления I-III классов опасности в зависимости от их свойств необходимо использовать закрытую или герметичную тару (металлические или пластиковые контейнеры, лари, ящики, металлические или пластиковые бочки, цистерны, баки, баллоны, стеклянные емкости, прорезиненные или полиэтиленовые пакеты, бумажные, картонные, тканевые мешки, кули и иная закрытая и герметичная тара).

6.10. Отходы производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов) IV и V классов опасности могут храниться в открытой таре. Не допускается хранение в открытой таре отходов, содержащих летучие вредные вещества.

6.11. Для временного хранения отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов) могут эксплуатироваться специально оборудованные открытые и (или) закрытые площадки. Временное хранение в пределах закрытой площадки осуществляется в случае:

6.11.1. Принадлежности отходов к - классам опасности в зависимости от их свойств.

6.11.2. Необходимости создания особых условий хранения, а также надежной изоляции отходов от доступа посторонних лиц.

6.11.3. Необходимости создания особых условий хранения отходов для сохранения их ценных качеств как вторичного сырья.

6.11.4. Сбора и накопления отходов в непосредственных местах их образования (в цехах, производственных помещениях).

6.12. Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в условиях, исключающих превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в части загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв прилегающих территорий, не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории». Так, в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

6.12.1. Временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке.

6.12.2. Поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом, иная защита поверхности).

6.12.3. Поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и иные покрытия).

6.13. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов предусматривает их разделение по компонентам твердых коммунальных отходов и складирование отсортированных твердых коммунальных отходов в контейнеры для соответствующих компонентов твердых коммунальных отходов.

6.14. При раздельном сборе твердых коммунальных отходов выделяются полезные компоненты, подлежащие утилизации. Минимальный перечень полезных компонентов, подлежащих раздельному сбору, - бумага, пластик и стекло.

7. Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию,

размещению отходов

7.1. Образование отходов является неотъемлемым следствием жизнедеятельности городов, а удаление отходов - базовая задача управления коммунальной инфраструктурой города.

7.2. Объекты обращения с отходами относятся к объектам жизнеобеспечения городов и населенных пунктов и классифицируются как сооружения особо высокого уровня ответственности. Объекты обращения с отходами на территории города Москвы можно разбить на две группы:

7.2.1. Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов.

7.2.2. Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов).

Таблица 6

ОБЪЕКТЫ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ

ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

№ п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Производительность по приему отходов, тонн в год

Вид отходов

Класс опасности

Вид деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Экотехпром», Спецзавод № 2

г. Москва, СВАО, Алтуфьевское шоссе, дом 33а

160000

твердые коммунальные отходы

IV

Термическое обезвреживание

2

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Экотехпром», Комплекс по обезвреживанию и переработке твердых бытовых и биологических отходов «Руднево»

г. Москва, ул. Пехорская, владение 1А

250000

твердые коммунальные отходы

IV

Термическое обезвреживание

3

Общество с ограниченной ответственностью «ЭФН-Экотехпром мусоросжигательный завод № 3»

г. Москва, ул. Подольских Курсантов, 22а

360000

твердые коммунальные отходы

IV

Термическое обезвреживание

4

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Экотехпром», Комплексное предприятие санитарной очистки «Котляково»

г. Москва, проезд Тарный, вл. 2

375000

твердые коммунальные отходы

IV

Сортировка; перегрузка

5

Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Лайн», Комплексное предприятие санитарной очистки

Москва, Сигнальный проезд, вл. 37Б

330000

твердые коммунальные отходы

IV

Сортировка; перегрузка

6

Общество с ограниченной ответственностью «Хартия», Комплекс по сортировке и компактированию твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора

Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 51

670000

твердые коммунальные отходы

IV

Сортировка

7

Общество с ограниченной ответственностью «Вива Транс»

Москва, пос. Сосенское, Хованская промзона, вл. 2

490000

твердые коммунальные отходы

IV

Сортировка

8

Закрытое акционерное общество «Экоразвитие»

Москва, Троицкий АО, Краснопахорское с/п, вблизи д. Чириково, стр. 1

200000

твердые коммунальные отходы

IV

Сортировка

9

Общество с ограниченной ответственностью «Гео-макс»

г. Зеленоград, ул. Заводская, д. 21а

40000

твердые коммунальные отходы

IV

Перегрузка

10

Общество с ограниченной ответственностью «Автомир»

Москва, Лианозовский проезд, вл. 4а

120000

твердые коммунальные отходы

IV

Перегрузка

11

Общество с ограниченной ответственностью «Вива Транс»

Москва, ул. Южнопортовая, 21, стр. 53-54

300000

твердые коммунальные отходы

IV

Перегрузка

12

Общество с ограниченной ответственностью «Хартия», Станция перегрузки мусора

Москва, ул. Бирюсинка, д. 5

130000

твердые коммунальные отходы

IV

Перегрузка

13

Общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ», Станция перегрузки мусора № 6

Москва, Остаповский проезд, вл. 6

130000

твердые коммунальные отходы

IV

Перегрузка

14

Государственное унитарное предприятие «Экотехпром», Станция перегрузки мусора № 2 «Чертановская»

г. Москва, ул. Дорожная, д. 1а, корп. 3

250000

твердые коммунальные отходы

IV

Перегрузка

Таблица 7

ОБЪЕКТЫ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ

И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ)

№ п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Производительность по приему отходов, тонн в год

Вид отходов

Класс опасности

Вид деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1

Государственное бюджетное учреждение «Промотходы», «Экологический центр Курьяново»

г. Москва, Проектируемый проезд № 5113, д. 12

2000

Оборудование компьютерное. электронное оптическое, утратившее потребительские свойства

IV

Сортировка, утилизация и обезвреживание

2

Государственное бюджетное учреждение «Промотходы», Участок химического обезвреживания и переработки отходов

г. Москва, Звенигородское ш., д. 26, стр. 2

1000

Отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие

Отходы фильтров автомобильных

II-III

Обработка

3

Государственное бюджетное учреждение «Промотходы», Участок по переработке осадка промливневого стока

г. Москва, 1-й Котляковский пер., д. 15, корп. 1

5000

Отходы при водоснабжении, водоотведении

IV-V

Обезвреживание осадка промливневого стока

4

Государственное бюджетное учреждение «Промотходы», Участок по переработке осадка промливневого стока

г. Москва, ул. Верейская, д. 10, корп. 4

Отходы при водоснабжении, водоотведении

IV-V

Обезвреживание осадка промливневого стока

5

Акционерное общество «Мосводоканал», Курьяновские очистные сооружения

г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, вл. 15

1143750 тыс. куб. м в год (по приему сточных вод); кол-во осадка - 498698 тонн в год

Отходы при водоснабжении, водоотведении

IV-V

Очистка сточных вод и обезвреживание осадка сточных вод

6

Акционерное общество «Мосводоканал», Люберецкие очистные сооружения

г. Москва, ул. 2-я Вольская, д. 30

1095000 тыс. куб. м в год (по приему сточных вод); кол-во осадка - 458304 тонны в год

Отходы при водоснабжении, водоотведении

IV-V

Очистка сточных вод и обезвреживание осадка сточных вод

7

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПромТехнология»

г. Москва, ул. Дорожная, д. 3, корп. 16

1400

Отходы оборудования и прочей продукции, содержащей ртуть

I

Обработка, утилизация, обезвреживание ртутьсодержащих отходов

8

Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «ЭКОТРОМ РБ»

г. Москва, Варшавское ш., д. 93

2000

Отходы оборудования и прочей продукции, содержащей ртуть

I

Обработка, утилизация, обезвреживание ртутьсодержащих отходов

9

Общество с ограниченной ответственностью финансово-промышленная корпорация «Сатори»

г. Москва, ул. Дорожная, вл. 3

2000000

Отходы строительства и ремонта

IV-V

Обработка

10

Общество с ограниченной ответственностью «Автобаза Ильинское»

г. Москва, Дмитровское ш., вл. 163

200000

Отходы ремонта и строительства

IV-V

Обработка

8. Баланс количественных характеристик образования,

обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов

8.1. Баланс количественных характеристик отражает существующее положение в сфере обращения с отходами на территории города Москвы.

8.2. Баланс составлен на основании статистических данных, с учетом проведенного анализа объемов образования отходов. В балансе показаны объемы твердых коммунальных отходов, направляемые на обработку (сортировку), утилизацию, обезвреживание, размещение.

Таблица 8

БАЛАНС КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ,

УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ (МЛН. ТОНН/%)

Вид отходов

Класс опасности

Образовано

Обработано

Обезврежено

Размещено

Передано в другие субъекты Российской Федерации для последующей утилизации, обезвреживания, размещения

Принято из других субъектов Российской Федерации

Принято на обработку

Утилизировано (отобрано вторичных материальных ресурсов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Твердые коммунальные отходы

IV

5,780

2,030

0,533

0,770

-

4,477

-

100%

9,22%

13,32%

-

77,46%

-

Твердые коммунальные отходы

V

2,138

-

-

-

-

2,138

-

100%

-

-

-

-

100%

-

Отходы строительства и ремонта

IV-V

3,048

2,200

-

-

-

0,848

-

100%

72,18%

-

-

27,82%

-

Отходы грунта при проведении земляных работ

IV-V

10,477

-

-

-

-

10,477

-

100%

-

-

-

-

100%

-

Отходы при водоснабжении, водоотведении

IV-V

1,491

-

-

-

0,962

0,529

-

100%

-

-

-

64,52%

35,48%

-

Отходы оборудования и прочей продукции, содержащей ртуть

I

0,0013

-

-

0,0013

-

-

-

100%

-

-

100%

-

-

-

Отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств

II

0,0018

-

-

0,0005

-

0,0013

-

100%

-

-

27,8%

-

72,2%

-

Отходы нефтепродуктов

Отходы материалов, загрязненных нефтью или нефтепродуктами

Отходы фильтров автомобильных

III

0,0037

-

-

0,0005

-

0,0032

-

100%

-

-

13,5%

-

86,5%

-

Смешанные отходы предприятий и организаций, не приравненные к твердым коммунальным

IV-V

3,863

-

-

0,002

-

3,861

-

100%

-

-

0,05%

-

99,95%

-

9. Схемы потоков отходов

9.1. Отображение движения отходов до объектов их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов приведено в приложении 3 к настоящей Территориальной схеме.

9.2. Зона деятельности регионального оператора:

9.2.1. В зону деятельности регионального оператора входят все источники образования твердых коммунальных отходов, места их сбора и накопления в Южном, Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, а также источники образования твердых коммунальных отходов, места их сбора и накопления в Центральном, Юго-Западном, Западном, Северо-Западном, Северном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном и Зеленоградском административных округах города Москвы, за исключением твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах (за исключением нежилых помещений), в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенным в рамках проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами и крупногабаритным мусором (далее - государственные контракты).

9.2.2. Учет объема и массы твердых коммунальных отходов на основании соответствующих договоров осуществляется региональным оператором в соответствии с Правилами коммерческого учета объема или массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

9.2.3. При осуществлении сбора твердых коммунальных отходов в других предназначенных для их сбора емкостях региональный оператор определяет места сбора и накопления твердых коммунальных отходов, время сбора, а также вправе устанавливать требования к емкостям, используемым для накопления твердых коммунальных отходов.

9.2.4. Контейнеры для твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором либо лицами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с договорами, заключенными с региональным оператором. Контейнеры для твердых коммунальных отходов по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.

9.2.5. Время вывоза твердых коммунальных отходов определяется региональным оператором, который обязан проинформировать о графике вывоза твердых коммунальных отходов их собственника.

9.2.6. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется по заявкам потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, направляемым региональному оператору. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены потребителем указанной услуги непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Эксплуатация таких площадок и вывоз поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором или уполномоченным им лицом.

9.2.7. Региональный оператор при изменении нахождения источников образования отходов, количества образующихся отходов, целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, мест накопления отходов, объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, схемы потоков отходов информирует о таких изменениях уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

9.3. Зона действия государственных контрактов:

9.3.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП» в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы проводится эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, действие которого распространено также на территории Центрального, Северо-Западного, Северного, Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного, Юго-Западного, Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 2 октября 2013 г. № 662-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП» и от 10 ноября 2014 г. № 644-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Западном административных округах города Москвы, на территории Центрального, Восточного, Северо-Западного и Зеленоградского административных округов города Москвы».

9.3.2. В рамках проведения эксперимента в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов исполнителем по государственному контракту оказывается услуга по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.

9.3.3. Многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами осуществляется подрядчиками, исполнителями по государственным контрактам, не входят в зону деятельности регионального оператора (за исключением нежилых помещений в таких многоквартирных домах).

9.4. Количество отходов, образующихся в зоне действия регионального оператора и в зоне действия государственных контрактов, приведено в приложении 4 к настоящей Территориальной схеме.

10. Сроки пересмотра положений Территориальной схемы

Пересмотр положений Территориальной схемы осуществляется не реже одного раза в год с учетом требований Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Приложение 1

к территориальной схеме

обращения с отходами,

в том числе с твердыми

коммунальными отходами

СХЕМА

РАСПОЛОЖЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ

Рисунок не приводится.

Приложение 2

к территориальной схеме

обращения с отходами,

в том числе с твердыми

коммунальными отходами

СХЕМА

РАСПОЛОЖЕНИЯ МЕСТ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ

Рисунок не приводится.

Приложение 3

к территориальной схеме

обращения с отходами,

в том числе с твердыми

коммунальными отходами

СХЕМА

ПОТОКОВ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ

Рисунок не приводится.

Приложение 4

к территориальной схеме

обращения с отходами,

в том числе с твердыми

коммунальными отходами

СООТНОШЕНИЕ

КОЛИЧЕСТВА ОБРАЗУЮЩИХСЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В ЗОНЕ

ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА И В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ

С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ (КОММУНАЛЬНЫМИ) ОТХОДАМИ

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.09.2016 № 613-ПП)

Рисунок не приводится.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать