Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2018г.
Номер документа: RU30000201800684
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 № 466-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 09.08.2018               №335-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2014 № 661-П

В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 661-П «О Порядке осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» следующие изменения:

1.1. Раздел 1 Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением (далее – Порядок), дополнить абзацем следующего содержания:

«Главные администраторы средств бюджета Астраханской области в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.».

1.2. В разделе 2 Порядка:

- пункт 2.1 изложить в новой редакции:

«2.1. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора средств бюджета Астраханской области, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета главным администратором средств бюджета Астраханской области и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главным администратором средств бюджета Астраханской области и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

- подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.»;

- в абзаце первом пункта 2.3 слова «в соответствии с их должностными регламентами» исключить;

- дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:

«2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.»;

- пункты 2.4 - 2.27 считать соответственно пунктами 2.5 - 2.28;

- в пункте 2.5:

абзацы первый, второй изложить в новой редакции:

«2.5. К контрольным действиям относятся:

- проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Астраханской области, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;»;

в абзаце пятом слова «результатах выполнения» заменить словом «выполнении»;

- пункт 2.6 изложить в новой редакции:

«2.6. Контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).»;

- в абзаце первом пункта 2.8 слово «проведения» заменить словом «осуществления»;

- пункт 2.11 изложить в новой редакции:

«2.11. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

- оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.»;

- дополнить пунктом 2.12 следующего содержания:

«2.12. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором средств бюджета Астраханской области, величине ущерба, причиненного Астраханской области, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Астраханской области.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора средств бюджета Астраханской области о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных министерством финансов Астраханской области, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Астраханской области, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.»;

- пункты 2.12 - 2.28 считать соответственно пунктами 2.13 - 2.29;

- в пункте 2.15:

абзац второй признать утратившим силу;

абзац третий дополнить словами «в соответствии с пунктом 2.29 настоящего раздела»;

- дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:

«2.16. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Астраханской области.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора средств бюджета Астраханской области.»;

- пункты 2.16 - 2.29 считать соответственно пунктами 2.17 - 2.30;

- пункты 2.17, 2.18 изложить в новой редакции:

«2.17. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Астраханской области, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

2.18. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств бюджета Астраханской области, курирующий структурные подразделения главного администратора средств бюджета Астраханской области, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.»;

- дополнить пунктом 2.19 следующего содержания:

«2.19. При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор средств бюджета Астраханской области обязан представлять в министерство финансов Астраханской области сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.»;

- пункты 2.19 - 2.30 считать соответственно пунктами 2.20 - 2.31;

- пункт 2.21 изложить в новой редакции:

«2.21. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора средств бюджета Астраханской области путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Астраханской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.»;

- пункт 2.25 дополнить словами «, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур»;

- абзац второй пункта 2.26 дополнить словами «, в том числе с применением автоматизированных информационных систем»;

- в пункте 2.29:

абзац первый изложить в новой редакции:

«2.29. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств бюджета Астраханской области по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:»;

в абзаце третьем слова «вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски)» заменить словами «бюджетные риски»;

- пункт 2.30 изложить в новой редакции:

«2.30. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая главному администратору средств бюджета Астраханской области информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных министерством финансов Астраханской области, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте министерства финансов Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» годовые результаты конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области.»;

- пункт 2.31 признать утратившим силу.

1.3. В разделе 3 Порядка:

- пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором средств бюджета Астраханской области, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств бюджета Астраханской области.»;

- пункт 3.3 изложить в новой редакции:

«3.3. Структурные подразделения главного администратора средств бюджета Астраханской области являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета Астраханской области (далее - объекты аудита).»;

- дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:

«3.4. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

- оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

- подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

- подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

- подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.»;

- пункты 3.4 – 3.29 считать соответственно пунктами 3.5 – 3.30;

- в пункте 3.7:

абзац второй дополнить словами «, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита»;

абзац пятый признать утратившим силу;

- в пункте 3.8:

абзац третий изложить в новой редакции:

«- проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором средств бюджета Астраханской области с применением в соответствии с пунктом 3.21 настоящего раздела основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором  средств бюджета Астраханской области порядка формирования сводной бюджетной отчетности;»;

в абзаце четвертом слова «(актами и заключениями)» исключить;

- в пункте 3.13:

абзац первый после слов «плана и» дополнить словом «(или)»;

абзац четвёртый изложить в новой редакции:

«- результаты оценки бюджетных рисков;»;

в абзаце седьмом слово «выполнения» заменить словом «проведения»;

- в абзаце третьем пункта 3.14 слова «контрольно - счетной палатой Астраханской области и управлением Федерального казначейства по Астраханской области» заменить словами «органами государственного финансового контроля»;

- в абзаце первом пункта 3.18 слова «, состоящая из должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы» исключить;

- пункт 3.19 признать утратившим силу;

- пункт 3.20 изложить в новой редакции:

«3.20. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

- инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

- наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.»;

- дополнить пунктом 3.21 следующего содержания:

«3.21. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором средств бюджета Астраханской области, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.»;

- пункты 3.21 – 3.30 считать соответственно пунктами 3.22 – 3.31;

- в пункте 3.23:

абзац первый изложить в новой редакции:

«3.23. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:»;

абзацы второй, десятый признать утратившими силу;

- в пункте 3.27:

абзац второй дополнить словами «в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«- выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором средств бюджета Астраханской области, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором средств бюджета Астраханской области порядка формирования сводной бюджетной отчетности.»;

- в пункте 3.28:

в абзаце первом после слов «одно или несколько из» дополнить словом «следующих»;

в абзаце пятом слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и Астраханской области» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«- о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.29 раздела 2 настоящего Порядка.»;

- дополнить пунктом 3.29 следующего содержания:

«3.29. При принятии руководителем главного администратора средств бюджета Астраханской области решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.28 настоящего раздела, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.»;

- пункты 3.29 – 3.31 считать соответственно пунктами 3.30- 3.32;

- пункт 3.30 изложить в новой редакции:

«3.30. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.»;

- в абзаце втором пункта 3.31 слова «правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур» исключить.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать