Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2019г.
Номер документа: RU76000201901047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.08.2019 № 585-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 15.06.2012 № 551-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 15.06.2012 № 551-п «О системе государственного управления охраной труда в Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Администрации области от 13.03.2002 № 37-а» следующие изменения:

1.1. В заголовке слова «О системе государственного управления охраной труда» заменить словами «О порядке взаимодействия в сфере государственного управления охраной труда».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия в сфере государственного управления охраной труда в Ярославской области.».

1.3. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.».

1.5. Положение о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области, утверждённое постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 15.06.2012 № 551-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 09.08.2019 № 585-п)

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок взаимодействия в сфере государственного управления охраной труда в Ярославской области разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.2. Взаимодействие в сфере государственного управления охраной труда в Ярославской области (далее – взаимодействие) – комплекс взаимосвязанных и согласованных действий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных представителей работников, направленных на реализацию в Ярославской области государственной политики в области охраны труда.

2. Участники взаимодействия

Участниками взаимодействия в соответствии с имеющимися полномочиями являются:

- первый уровень:

Правительство Ярославской области;

органы исполнительной власти Ярославской области;

- второй уровень – органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;

- третий уровень – работодатели.

3. Функции участников взаимодействия

3.1. Правительство области:

- реализует основные направления государственной политики в области охраны труда;

- в рамках своих полномочий утверждает нормативные правовые акты в сфере охраны труда, программу улучшения условий и охраны труда Ярославской области;

- исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

3.2. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент) как уполномоченный орган в сфере охраны труда:

- готовит предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов об охране труда;

- разрабатывает программу по улучшению условий и охраны труда в Ярославской области, осуществляет контроль за её выполнением;

- осуществляет мониторинг условий и охраны в труда в Ярославской области;

- проводит уведомительную регистрацию региональных, отраслевых и иных соглашений, осуществляет контроль за их исполнением;

- осуществляет государственную экспертизу условий труда;

- распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению конференций, семинаров, смотров-конкурсов, выставок по охране труда;

- в составе комиссии участвует в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом;

- координирует проведение в установленном порядке обучения работников по охране труда, проверки их знаний требований охраны труда;

- координирует деятельность органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, осуществляющих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, в отношении проводимых ими в подведомственных организациях мероприятий по контролю;

- до 01 марта года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой отчет о результатах ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства для Правительства области;

- взаимодействует по вопросам охраны труда с федеральными органами исполнительной власти, объединениями работодателей, объединением организаций профсоюзов, организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

3.3. Органы исполнительной власти Ярославской области:

- участвуют в подготовке предложений в программу улучшения условий и охраны труда, нормативные правовые акты в области охраны труда;

- осуществляют сбор информации о состоянии условий и охраны труда в подведомственных организациях;

- осуществляют ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях;

- не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент информацию о проведенных мероприятиях по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях.

3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в пределах переданных им полномочий:

- организуют сбор информации о состоянии условий и охраны труда и анализируют такую информацию;

- координируют проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

- проводят уведомительную регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, осуществляют контроль за их исполнением;

- координируют деятельность органов, осуществляющих мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях;

- не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент сводную информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю.

3.5. Управление охраной труда в организации осуществляет работодатель в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области об охране труда.

4. Взаимодействие с иными организациями, участвующими

в управлении охраной труда

4.1. Департамент в рамках реализации функций государственного управления охраной труда в Ярославской области взаимодействует с:

- Государственной инспекцией труда в Ярославской области, уполномоченной на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

- профессиональными союзами (их объединениями) и иными уполномоченными работниками представительными органами, осуществляющими общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

- ассоциацией «Экономический Совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)»;

- организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, аккредитованными в установленном порядке;

- региональной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

- средствами массовой информации по вопросам охраны труда.

4.2. Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут дополняться специальными соглашениями, протоколами, разрабатываемыми заинтересованными сторонами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.09.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать