Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru35000200800419 |
Текущая редакция: | 27 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2008г. № 1719
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
Утратил силу в ред. постановления Правительства области от 15.10.2012 № 1202.
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 03.02.2009 № 162;
Постановление Правительства области от 17.03.2009 № 499;
Постановление Правительства области от 07.04.2009 № 601;
Постановление Правительства области от 07.07.2009 № 1042;
Постановление Правительства области от 02.11.2009 № 1645;
Постановление Правительства области от 23.12.2009 № 2053;
Постановление Правительства области от 25.01.2010 № 47;
Постановление Правительства области от 15.02.2010 № 154;
Постановление Правительства области от 29.03.2010 № 338;
Постановление Правительства области от 30.04.2010 № 511;
Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 733;
Постановление Правительства области от 11.10.2010 № 1170;
Постановление Правительства области от 26.11.2010 № 1359;
Постановление Правительства области от 13.12.2010 № 1429;
Постановление Правительства области от 17.01.2011 № 8;
Постановление Правительства области от 18.02.2011 № 134;
Постановление Правительства области от 11.04.2011 № 310;
Постановление Правительства области от 20.06.2011 № 696;
Постановление Правительства области от 23.08.2011 № 1008;
Постановление Правительства области от 19.09.2011 № 1150;
Постановление Правительства области от 28.10.2011 № 1372;
Постановление Правительства области от 16.04.2012 № 332;
Постановление Правительства области от 04.06.2012 № 582;
Постановление Правительства области от 30.07.2012 № 903;
Постановление Правительства области от 17.12.2012 № 1502;
Постановление Правительства области от 26.12.2012 № 1597}
Во исполнение распоряжения Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р «О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы» (далее -Программа) (прилагается).
(п. 2 исключен в ред. Постановления Правительства области от 20.06.2011 № 696)
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 № 1719
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- долгосрочная целевая программа «Развитие льняного комплекса Вологодской области
на 2009 - 2012 годы»
Основание для разработки Программы
- «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от /content/ngr/RU0000R200702377.html);
закон области от
«О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Вологодской области» (с последующими изменениями)
Государственный заказчик-координатор Программы
- департамент сельского хозяйства области
Разработчик Программы
- департамент сельского хозяйства области
Цели Программы
- создание условий для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства на основе развития собственной сырьевой базы и производства конечного конкурентоспособного продукта;
обеспечение социально-экономической стабильности территорий, специализирующихся на выращивании и переработке льна
Основные задачи Программы
- создание условий для повышения конкурентоспособности льняной отрасли и поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет построения вертикально-интегрированного льняного кластера и проведения комплексной реструктуризации сельскохозяйственных организаций области;
повышение эффективности производства льносодержащей продукции;
оптимизация системы государственной поддержки отрасли;
решение проблемы кадрового обеспечения отрасли;
содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;
создание и совершенствование благоприятного инвестиционного климата в льнокомплексе области
Сроки реализации Программы
- 2009 - 2012 годы
Исполнители Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области»;
Объемы и источники финансирования Программы
{в редакции: Постановление Правительства области от 23.08.2011 № 1008 }
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
(в ред. Постановления Правительства области от 04.06.2012 № 582)
(в ред. Постановления Правительства области от 17.12.2012 № 1502)
- общий объем финансирования Программы – 2 233,8 млн. руб.,
за счет средств областного бюджета – 2 233,8 млн. руб.,
в том числе:
2009 год – 425,8 млн. руб.;
2010 год – 788,1 млн. руб.;
2011 год – 695,5 млн. руб.;
2012 год – 324,4 млн. руб.;
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств федерального
бюджета – 140,7 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
- стабилизация площади посевов льна – 9,0 тыс. га;
повышение средней урожайности льноволокна до 6,0 ц/га;
увеличение валового сбора льнотресты до 15,5 тыс. тонн;
увеличение валового сбора льносемян до 0,9 тыс. тонн;
повышение качества готовой продукции (льноволокна) на 1,5 номера;
увеличение выручки льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий от продажи товаров, работ, услуг в 1,4 раза;
увеличение общего объема выпуска товарной текстильной продукции до 482 млн. рублей в год;
увеличение переработки трепаного льна до 1,0 тыс. тонн в год;
увеличение выпуска готовых тканей до 7,9 млн. кв. м в год;
увеличение рентабельности производства текстильного сектора до 4,6 %;
создание около 500 новых рабочих мест;
повышение уровня жизни населения области, в том числе сельского;
Система контроля за исполнением Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
- контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2012 года № 1063
* - по согласованию
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Вологодской области находится самое северное в России льняное поле. В 60-е годы прошлого столетия посевные площади под льном-долгунцом доходили до 50-70 тыс. гектаров. Культура занимала 15 процентов всех посевных площадей и в силу своей доходности давала до 37 процентов денежных поступлений от растениеводства.
В российском производстве льна и товарной продукции из него Вологодская область всегда играла весомую роль. В области размещалась пятая часть всех посевов льна-долгунца и, несмотря на более суровые условия его возделывания, урожайность льна и качество волокна всегда были выше, чем в среднем по России. Удельный вес валового сбора льноволокна в разные годы составлял 18-22 процентов, а выработка льняных готовых тканей 6-8 процентов общероссийских объемов.
В силу социально-экономических преобразований в конце ХХ века произошел резкий спад производства льна в целом по России и в Вологодской области, в частности. Реформы 1990-х годов, в целом ухудшившие условия производства в аграрном секторе, по льноводству нанесли наиболее существенный удар - к 1998 году оно сократилось более чем в пять раз.
Ситуация усугублялась тем, что при резком снижении покупательной способности населения внутренний спрос на льняную продукцию практически исчез.
В 1998-2004 годах на волне роста интереса к натуральным волокнам (в том числе и льну), введения новых экологических законов и внимания к охране окружающей среды мировая потребность во льне стала расти, рост спроса на льноволокно на мировых рынках способствовал оживлению российского льняного сектора: благодаря изменению технологии с трудоемкой на капиталоемкую росли урожайность льна, посевные площади, валовой сбор. На протяжении 1998-2004 годов экспорт льна и товарной продукции из него из России в страны ЕС стабильно рос, составляя 60-70 процентов объемов продаж ведущих компаний, при этом основным конкурентным преимуществом российских льняных тканей являлась их низкая цена.
В 2005 году ситуация в российской льняной отрасли вновь кардинально изменилась. Основными причинами этого стали вступление Китая в ВТО и отмена для китайских производителей импортных квот на текстильную продукцию и одежду, действовавших ранее. В результате экспорт льняных тканей из Китая вырос в 6 раз, а объем российского экспорта упал почти в 2 раза (более того, в целом объемы производства плательно-бельевых тканей сократились на 25 процентов).
Причинами низкой конкурентоспособности российской льняной продукции является комплекс проблем, существующих на всех этапах создания ее стоимости: от семеноводства и сельского хозяйства до отделки тканей и дизайна готовых изделий. Комплексность проблем не позволяет успешно конкурировать ни с азиатскими компаниями по цене, ни с европейскими - по качеству.
Приходится констатировать, что льняной комплекс Вологодской области, несмотря на наличие организаций полной технологической цепочки по выпуску готовой льносодержащей продукции из первичного сырья (более 49 сельхозтоваропроизводителей (далее - льносеющих хозяйств), 11 льнозаводов, 3 льносемстанции и 2 текстильные организации) и подходящие для успешного выращивания льна климатические условия, сталкивается в настоящее время с общими проблемами для льняной отрасли в России и мире, особенно обострившимися в последние годы в связи с интервенцией на европейский и мировые рынки китайских производителей льняных тканей и изделий изо льна в виду отмены квот на китайский экспорт текстиля.
К основным проблемам в льняном комплексе области относятся:
1) отсутствие специализированной техники и оборудования, что приводит к снижению качественных и количественных характеристик урожая, а также к снижению эффективности его дальнейшей переработки;
2) на льнозаводах также отсутствует современное технологическое оборудование, что приводит к низкому выходу наиболее ценного продукта - длинного льноволокна (на уровне 40 - 45 процентов от общего количества получаемой готовой продукции);
3) для льнокомбинатов основной проблемой была и остается высокая изношенность оборудования и отсутствие автоматизированных систем управления производственным процессом, что не позволяет организовать на комбинатах гибкую мелкосерийную систему производства и обеспечить требуемое качество продукции. Отличительной особенностью используемого в настоящее время на льнокомбинатах области прядильного и ткацкого оборудования является его высокая энергоемкость, а это приводит к значительному повышению себестоимости продукции;
4) кроме того, оборудование льнокомбинатов не отличается экологичностью, что существенно ухудшает и без того вредные условия производства.
Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем у области есть ряд фундаментальных предпосылок для достижения долгосрочной конкурентоспособности в льняной отрасли:
1) Вологодская область - исторический центр льноводства, где географически сосредоточены компании, представляющие все основные элементы цепочки создания льнотекстильной продукции и высокохудожественных изделий изо льна;
2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями области;
3) близкое расположение к рынкам Европы, что позволяет уменьшить сроки доставки тканей покупателям.
Необходимость координации межотраслевых связей
Существующие на сегодняшний день в льняной отрасли Вологодской области проблемы, являясь отражением общероссийского состояния льняного комплекса в целом, носят системный характер и затрагивают не только текстильное производство, но и сельское хозяйство.
Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья.
Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.
Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном виды деятельности от селекции семян до выпуска готовой продукции.
Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства предполагает комплекс мероприятий, затрагивающих большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе льносеющих хозяйств, льнозаводов, организаций текстильной отрасли, обеспечение загрузки производственных мощностей которых осуществляется за счет поставок продукции сельхозпроизводства, а с учетом необходимости активизации деятельности имеет межотраслевой характер.
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
1) создание условий для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства на основе развития собственной сырьевой базы и производства конечного конкурентоспособного продукта;
2) обеспечение социально-экономической стабильности территорий, специализирующихся на выращивании и переработке льна.
К задачам Программы относятся:
1) создание условий для повышения конкурентоспособности льняной отрасли и поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет построения вертикально-интегрированного льняного кластера и проведения комплексной реструктуризации сельскохозяйственных организаций области;
2) повышение эффективности производства льносодержащей продукции;
3) оптимизация системы государственной поддержки отрасли;
4) решение проблемы кадрового обеспечения отрасли;
5) содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;
6) создание и совершенствование благоприятного инвестиционного климата в льнокомплексе области.
Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Единственным вариантом повышения эффективности льняной отрасли в условиях жесткой сырьевой и технической зависимости технологических процессов является кардинальная модернизация на всех этапах производства продукции и внедрение передовых технологий производства.
1. Сельскохозяйственный сектор
Одной из проблем льнопереработки, которая образовалась вследствие закрытия ряда организаций, является несформированность сырьевых зон. В свое время льнозаводы строились по территориальному принципу загрузки, то есть близлежащие льносеющие хозяйства перевозили льносырье на расстояние не более 50-70 километров. Даже с учетом сноповой заготовки льносырья доставка его на льнозаводы составляла от 3 до 5 процентов стоимости перевозимого груза и оплачивалась потребителем. В настоящее время все льносырье заготавливается по рулонной технологии, издержки на доставку сырья на льнозаводы составляют от 20 до 50 процентов (в зависимости от расстояния перевозки) от общей стоимости перевозимого сырья.
Учитывая увеличение объема посевных площадей и рост урожайности льняного поля, в области предлагается сформировать четыре производственные (сырьевые) зоны с укрупненными севооборотами хозяйств, осуществить модернизацию льноперерабатывающих организаций, установить новые зарубежные производственные линии для получения длинного волокна, увеличить процент выхода длинного льноволокна, повысить качество готовой продукции, что существенно повлияет на обеспеченность текстильных организаций области собственным сырьем. Для выполнения задач Программы по развитию льняного комплекса, улучшения первичной переработки льна необходимо реализовать следующие мероприятия: сосредоточить посевные площади льна в районах, имеющих технический и технологический потенциал за счет создания четырех сырьевых зон, концентрирующих льносеющие хозяйства вокруг четырех базовых льнозаводов, соблюдать агротехнику возделывания и уборки льна, отладить систему семеноводства и сортообновления.
Реализация мероприятий Программы позволит выйти к 2012 году на следующие показатели производства льнопродукции:
Таблица 1
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Основные целевые показатели по сельскохозяйственному сектору
№
п/п
Показатели
Ед. изм.
2007
2008
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Посевная площадь
тыс. га
7,2
7,1
10,1
9,1
9,1
9,0
2.
Урожайность по льноволокну (с уборочной площади)
ц/га
3,6
3,2
3,2
3,6
5,7
6,0
3.
Урожайность по льносеменам
ц/га
0,34
0,3
0,3
1,9
2,6
3,5
4.
Валовый сбор по тресте
тыс. тонн
6,6
6,0
10,7
11,0
8,7
15,5
5.
Качество тресты
№ средний
1,0
1,0
1,02
1,05
1,1
1,2
6.
Выход длинного льноволокна
%
4,0
4,0
4,2
6,0
4,2
10,0
7.
Масса длинного льноволокна
тыс. тонн
0,2
0,1
0,1
0,3
0,3
1,4
8.
Качество волокна
№ средний
9,50
9,5
10,5
10,5
10,3
11,0
9.
Валовый сбор по льносеменам
тыс. тонн
0,3
0,2
0,25
0,3
0,4
0,9
10.
Число созданных рабочих мест
чел.
5
8
23
28
46
48
11.
Выручка льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий от продажи товаров, продукции, работ, услуг
тыс. руб.
508300
564803
704958
737946
874235
1005370
Таблица 2
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Перечень мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения (годы)
1
2
3
I. Обеспечение техникой и оборудованием
1.
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение льносеющих хозяйств специализированной сельскохозяйственной техникой, обеспечивающей повышение качества работ на всех этапах:
2009-2012
1.1
предпосевная обработка почвы (высококачественные вспашка, боронование и культивирование) для увеличения всхожести семян и сокращения сроков прорастания, что позволит сместить уборку урожая на сроки с более благоприятными погодными условиями
1.2
высев семян с необходимой плотностью для обеспечения стеблестоя и повышения эффективности уборки
1.3
повышение качества волокна за счет более щадящей технологии уборки
2.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию льноперерабатывающими организациями имеющегося и приобретение нового оборудования для первичной и углубленной переработки льнопродукции
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию льноперерабатывающими организациями систем электро- и теплоснабжения для существенного улучшения условий труда
2009-2012
II. Внедрение передовых технологий за счет приобретения техники,
оборудования и реконструкции, модернизации, строительства объектов льнопереработки
1.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение льносеющими хозяйствами технологии раздельной уборки льна для товарных посевов, позволяющей:
2009-2012
1.1
значительно сократить затраты на переработку тресты за счет координации технологий (снижение засоренности тресты, прокладка шнура при рулонировании для обеспечения автоматической подачи сырья на линии первичной переработки)
1.2
сократить затраты на сушку льновороха, семян за счет смещения и сокращения сроков уборки
1.3
снизить риски потери урожая тресты за счет смещения уборки урожая на сроки с более благоприятными погодными условиями
1.4
повысить качественные (номерность, прядомость) и количественные показатели урожая
2.
Проведение мероприятий, направленных на выравнивание льносеющими хозяйствами контуров для посева льна с целью:
2009-2012
2.1
обеспечения необходимой плотности посева, снижающей полегание посевов
2.2
повышения эффективности использования высокопроизводительной льноуборочной техники
3.
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение льносеющими хозяйствами соблюдения технологии и агротехники при выращивании льна для существенного повышения урожайности и качества тресты за счет:
2009-2012
3.1
соблюдения агротехнических сроков проведения работ
3.2
проведения необходимого количества оборачиваний для улучшения вылежки
3.3
соблюдения требований севооборота по льну (посев льна на одной и той же территории не чаще одного раза в 6-7 лет)
3.4
внесения необходимого количества удобрений и проведения полного комплекса мероприятий по агрохимзащите
4.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение льносеющими хозяйствами почвосберегающих технологий подготовки полей
2009-2012
5.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение льноперерабатывающими организациями более мягкой технологии первичной переработки льна, позволяющей:
2009-2012
5.1
увеличить удельный вес наиболее ценного продукта – длинного волокна
5.2
повысить номерность и прядомость волокна
5.3
сортировать отходы переработки с максимизацией выхода ценных продуктов
6.
Проведение мероприятий, направленных на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) льноперерабатывающими организациями объектов производства и переработки льна
2009-2010
III. Управление производством
1.
Проведение мероприятий, направленных на организацию льносеющими хозяйствами сельскохозяйственного производства, обеспечивающего оптимальный объем посевов льна в структуре посевных площадей
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение льносеющими хозяйствами системы укрупненного севооборота для обеспечения эффективного использования высокопроизводительной техники (укрупнение площадей, обрабатываемых одним комплектом техники, от 200 до 700 га)
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на концентрацию льносеющими хозяйствами посевных площадей в непосредственной близости от льноперерабатывающих организаций и льносемстанций с образованием четырех крупных сырьевых зон выращивания льна для сокращения расходов на транспортировку продукции
2009-2012
4.
Проведение мероприятий, направленных на выделение льносеющими хозяйствами необходимых площадей под семенные посевы, что позволит перейти на самообеспечение семенами (не только товарными, но и высокорепродуктивными), следовательно, позволит сократить себестоимость получаемого урожая и применение на них классической технологии уборки, снижающей риски потери урожая семян
2009-2012
5.
Проведение мероприятий, направленных на увеличение льноперерабатывающими организациями производительности труда и их вывод на проектные мощности
2009-2012
IV. Господдержка организаций льняного комплекса
1.
Увеличение производства льноволокна и семян возможно при материальной заинтересованности сельхозтоваропроизводителей, которую можно обеспечить путем выделения:
2009-2012
1.1
субсидий на возмещение части затрат на производство льнопродукции – с 2009 по 2011 год на фактически произведенную тонну льноволокна – 8000 рублей, с 2012 года – 5000 рублей на фактически произведенную тонну льноволокна, производство льносемян посевных кондиций – 5200 рублей на тонну на период действия Программы
1.2
субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна (в размере 60 процентов их стоимости)
1.3
субсидии на возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и средств защиты растений
1.4
субсидии на возмещение части затрат на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) объектов производства и переработки льна (в размере 60 процентов произведенных затрат)
1.5
субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян льна
Таблица 3
Бюджетное финансирование обеспечения
Программы по сельскохозяйственному сектору
{в редакции: Постановление Правительства области от 19.09.2011 № 1150}
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
(в ред. постановления Правительства области от 30.07.2012 № 903)
(в ред. Постановления Правительства области от 17.12.2012 № 1502)
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2012 № 1597)
Бюджетное финансирование обеспечения
Программы по сельскохозяйственному сектору
(млн. рублей)
№
п/п
Направление финансирования
Всего за
2009-2012
годы
В том числе по годам
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1.
Субсидии на возмещение части
затрат на производство
льнопродукции
76,7
11,5
14,0
27,0
24,2
2.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение техники и
оборудования для производства и
переработки льна (в размере 60
процентов ее стоимости)
331,8
161,3
95,9
28,6
46,0
3.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение горюче-
смазочных материалов
51,3
18,2
17,6
10,6
4,9
4.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение
минеральных удобрений
43,8
-
18,2
19,9
5,7
5.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение средств
защиты растений
26,1
6,9
5,8
9,9
3,5
6.
Субсидии на возмещение части
затрат на капитальный ремонт и
строительство (реконструкцию)
объектов производства и
переработки льна (в размере 60
процентов произведенных затрат)
27,8
14,0
13,8
-
-
7.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян льна
55,8
-
-
39,7
16,1
Итого
613,3
211,9
165,3
135,7
100,4
В 2012 году дополнительно к мероприятиям за счет субсидии из федерального бюджета на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна в объеме 140,7 млн. рублей в соответствии с правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства области от 30 августа 2010 года № 1000.
(абзац введен в ред. Постановления Правительства области от 17.12.2012 № 1502)
Таблица 4
Реализация программных мероприятий за счет внебюджетных источников
(млн. рублей)
№
п/п
Направление финансирования
Всего за
2009-
2012 годы
в том числе по годам
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1.
Приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна
345,0
105,0
105,0
75,0
60,0
2.
Приобретение ГСМ, минеральных удобрений, средств агрохимзащиты
181,0
39,0
41,0
49,0
52,0
3.
Приобретение льносемян
21,0
15,0
2,0
2,0
2,0
4.
Реконструкция основных фондов
118,0
26,0
27,0
30,0
35,0
Итого
665,0
185,0
175,0
156,0
149,0
2. Текстильный сектор
Предусматривается создание единой производственно-технологической цепочки по заключительной обработке и отделке тканей для организаций текстильного сектора области.
Таблица 5
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Перечень мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения (годы)
1
2
3
I. Поэтапная реструктуризация
1.
Проведение мероприятий, направленных на создание организации, выполняющей функции управляющей компании текстильного сектора и выступающей основным заказчиком по договорам контрактации на закупки льнопродукции, произведенной на территории области
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на реструктуризацию деятельности текстильных организаций области с целью управления стратегией развития отрасли, позволяющей наиболее полно использовать возможности переработки сырья, производимого организациями льняного комплекса, ассортиментной и ценовой политикой:
2009-2012
2.1
исходя из сложившейся специализации на базе Красавинского льнокомбината предполагается осуществлять выпуск жаккардовых тканей, так как именно там имеются в достаточном количестве гребнечесальные машины и жаккардовые станки
2.2
на базе Вологодского льнокомбината
предполагается осуществлять выпуск тканей гладких структур, то есть гладкокрашеных, набивных и пестротканых
II. Обеспечение оборудованием
1.
Проведение мероприятий, направленных на закупку текстильными организациями области линий крашения и заключительной отделки тканей (химизация умягчения), а также оборудования для механического умягчения и нанесения печатных рисунков на ткани
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение текстильными организациями области передовых технологий и высокопроизводительного оборудования, позволяющих выпускать продукцию в соответствии с европейскими стандартами
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию текстильными организациями области приготовительного ткацкого производства
2009-2012
III. Внедрение передовых технологий
1.
Проведение мероприятий, направленных на применение текстильными организациями области современных, качественных красителей и химических препаратов, обеспечивающих яркость и стойкость крашения, а также щадящих структуру ткани химических реакций
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на создание текстильными организациями области технологической лаборатории, позволяющей автоматизировать контроль качества
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение технологии в области котонизации для расширения ассортимента, повышения рентабельности и решения проблемы утилизации отходов производства
2009-2012
4.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию текстильными организациями области систем фильтрации пара и воздуха, позволяющую повысить качество выпускаемой продукции
2009-2012
5.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию текстильными организациями области систем вентиляции для улучшения условий труда
2009-2012
IV. Управление производством
1.
Проведение мероприятий, направленных на организацию текстильными организациями области мелкосерийного производства (обучение персонала и внедрение необходимых методов управления производством) для обеспечения высокой гибкости в отношениях с клиентами
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на организацию текстильными организациями области производства под заказ (минимизация складских запасов)
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение текстильными организациями области комплексной системы управления качеством с максимальной автоматизацией процессов контроля для сокращения количества брака и повышения уровня удовлетворенности клиентов
2009-2012
Таблица 6
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Основные целевые показатели по текстильному сектору
Наименование
показателей
Единица
измерения
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2012 год
в % к
2007
году
Итого в
2009-2012
годах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Товарная
продукция (без НДС)
тыс. руб.
177 511
255 143
327 702
370 922
478 721
482 250
272%
1 659 595
Рентабельность производства
%
0,1
0,1
0,9
3,1
4,5
4,6
в 46 раз
-
Переработка трепаного льна
тонн
844,5
765,2
807,1
923
952
1036
123%
3 718,1
Выпуск пряжи
тонн/№
9 941,1
8 540
9 097
12 204
14 585
14 766,7
149%
50 652,7
тонн
601,8
517
548
678
810,9
821
136%
2 857,9
Готовые
льняные ткани
тыс. кв. м
4 370
4 807
5 632
7 052
7 808
7 869
180%
28 361
тыс. п.м
3 284
3 511
4 098
5 016
5 537
5 580
170%
20 231
Число созданных рабочих мест
чел.
24
12
12
108
214
17
-
351
Таблица 7
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Обеспечение льнопродукцией текстильных организаций
Год
реализации
проекта
Потребность в
льноволокне для
текстильного
комплекса, тонн
Количество
льноволокна от
сельскохозяйственного
сектора, тонн
Процент
обеспеченности
собственным
волокном
Дополнительная
потребность в
закупке
льноволокна, тонн
1
2
3
4
5
2008
765
80
10%
685
2009
807
118
15%
689
2010
923
245
27%
678
2011
952
253
27%
699
2012
1036
518
50%
518
Таблица 8
{в редакции: Постановление Правительства области от 04.06.2012 № 582}
Бюджетное финансирование обеспечения
Программы по текстильному сектору
(млн. рублей)
№
п/п
Направление
финансирования
Всего за
2009 - 2012
годы
В том числе по годам
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
Финансирование на капитальные и
текущие вложения
1620,5
213,9
622,8
559,8
224,0
1.
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
-
-
-
-
-
2.
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
1620,5
213,9
622,8
559,8
224,0
2.1.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение оборотных
средств для текстильной
промышленности
119,5
8,4
51,6
50,7
8,8
2.2.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение
оборудования для выпуска готовой
льносодержащей продукции (в
размере 80 процентов их
стоимости)
151,2
47,9
1,6
8,8
92,9
2.3.
Субсидии на возмещение части
затрат на капитальный ремонт и
строительство (реконструкцию)
объектов текстильной
промышленности (в размере 80
процентов произведенных затрат)
550,0
52,1
118,0
325,8
54,1
2.4.
Приобретение акций открытого акционерного общества ОАО «Вологодский текстиль»
726,8
105,5
409,5
150,1
61,7
2.5.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями текстильной промышленности на приобретение сырья, материалов, оплату электро- и теплоэнергии
48,4
-
29,0
15,8
3,6
2.6.
Субсидии организациям текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2004-2010 годах, на осуществление технического перевооружения
24,6
-
13,1
8,6
2,9
3. Перечень мероприятий кадровой политики Программы
Модернизация производства, оснащение хозяйств и организаций участников льнокомплекса Вологодской области высокопроизводительной техникой позволят частично решить вопрос обеспеченности людскими ресурсами, но потребуют, соответственно, и высокой квалификации кадров, способных обслуживать новую технику и производить работы на должном уровне.
Для решения кадровых вопросов в льняном комплексе Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области проводит мероприятия, направленные на организацию обучения и повышения квалификации специалистов сельскохозяйственного сектора с учетом потребностей льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий.
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
(абз. 3 и 4 искл. в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Таблица 9
{в редакции: Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 733;
Постановление Правительства области от 11.04.2011 № 310;
Постановление Правительства области от 23.08.2011 № 1008 }
IV. Ресурсное обеспечение Программы
{в редакции: Постановление Правительства области от 04.06.2012 № 582}
Таблица 9
(млн. рублей)
Итого
Источники финансирования
областной бюджет
текстильный сектор
сельскохозяйственный сектор*
Общий объем финансирования
2233,8
2233,8
в том числе
1620,5
613,3
в том числе с разбивкой по годам
-
-
-
2009
425,8
213,9
211,9
2010
788,1
622,8
165,3
2011
695,5
559,8
135,7
2012
324,4
224,0
100,4
из них
-
-
-
капитальные расходы
-
-
-
в том числе с разбивкой по годам
-
-
-
2009
-
-
-
2010
-
-
-
2011
-
-
-
2012
-
-
-
текущие расходы
2233,8
1620,5
613,3
в том числе с разбивкой по годам
-
-
-
2009
425,8
213,9
211,9
2010
788,1
622,8
165,3
2011
695,5
559,8
135,7
2012
324,4
224,0
100,4
* в 2012 году предусматривается софинансирование отдельных мероприятий в объеме 140,7 млн. рублей.
(таблица в ред. постановления Правительства области от 17.12.2012 № 1502)
Источниками финансирования расходов на реализацию Программы являются средства, предусмотренные в областном бюджете на очередной финансовый год по статье "Долгосрочная целевая программа "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы", подраздела "Сельское хозяйство и рыболовство", раздела «Национальная экономика».
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области.
Начальник департамента сельского хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Департамент сельского хозяйства области ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет объемы выполняемых работ и затраты по реализации мероприятий, а также состав исполнителей.
Порядок финансирования и механизм распределения средств, выделяемых на мероприятия Программы, определяется Правительством области.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года № 1063.
VII. Оценка результатов реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
По сельскохозяйственному сектору:
1) стабилизация посевных площадей к 2012 году – 9,0 тыс. га;
2) увеличение средней урожайности льноволокна до 6,0 ц/га;
3) увеличение валового сбора льнотресты до 15,5 тыс. тонн;
4) увеличение валового сбора льносемян до 0,9 тыс. тонн;
5) повышение качества готовой продукции (льноволокна) на 1,5 номера;
6) увеличение выручки льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий от продажи товаров, работ, услуг в 1,4 раза;
7) создание около 150 новых рабочих мест.
По текстильному сектору:
1) увеличение выпуска товарной продукции до 482 млн. рублей;
2) увеличение переработки трепаного льна до 1,0 тыс. тонн в год;
3) увеличение выпуска готовых льняных тканей до 7,9 млн. кв. м в год;
4) увеличение рентабельности производства текстильного сектора до 4,6%;
5) создание более 350 новых рабочих мест.
Социально-экономические последствия реализации Программы:
1) обеспечение сельскохозяйственных производителей, льноперерабатывающих и текстильных организаций области новым высокоэффективным оборудованием и передовыми технологиями, дальнейшая интеграция всех звеньев, участвующих в производстве и переработке льна, что позволит:
а) увеличить производительность труда;
б) сократить ручной труд;
в) повысить жизнеобеспеченность поселков в сельской местности;
г) увеличить производство товаров народного потребления;
д) повысить обеспеченность текстильных организаций области собственным льносырьем;
е) увеличить конкурентоспособность продукции изо льна;
ж) сформировать производственную базу, способную продвинуть отечественную льняную продукцию на европейский рынок;
з) обеспечить целенаправленное и рациональное использование выделенных на развитие льняного комплекса бюджетных средств;
и) внедрить технологии углубленной переработки льна, что обеспечит производство новых видов продукции (нетканых материалов, сорбентов, целлюлозы и др.), востребованных различными отраслями экономики.
Таким образом, устойчивое развитие льняного комплекса будет оказывать положительное влияние на развитие сопряженных отраслей экономики в части создания надежной сырьевой базы.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2008г. № 1719
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
Утратил силу в ред. постановления Правительства области от 15.10.2012 № 1202.
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 03.02.2009 № 162;
Постановление Правительства области от 17.03.2009 № 499;
Постановление Правительства области от 07.04.2009 № 601;
Постановление Правительства области от 07.07.2009 № 1042;
Постановление Правительства области от 02.11.2009 № 1645;
Постановление Правительства области от 23.12.2009 № 2053;
Постановление Правительства области от 25.01.2010 № 47;
Постановление Правительства области от 15.02.2010 № 154;
Постановление Правительства области от 29.03.2010 № 338;
Постановление Правительства области от 30.04.2010 № 511;
Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 733;
Постановление Правительства области от 11.10.2010 № 1170;
Постановление Правительства области от 26.11.2010 № 1359;
Постановление Правительства области от 13.12.2010 № 1429;
Постановление Правительства области от 17.01.2011 № 8;
Постановление Правительства области от 18.02.2011 № 134;
Постановление Правительства области от 11.04.2011 № 310;
Постановление Правительства области от 20.06.2011 № 696;
Постановление Правительства области от 23.08.2011 № 1008;
Постановление Правительства области от 19.09.2011 № 1150;
Постановление Правительства области от 28.10.2011 № 1372;
Постановление Правительства области от 16.04.2012 № 332;
Постановление Правительства области от 04.06.2012 № 582;
Постановление Правительства области от 30.07.2012 № 903;
Постановление Правительства области от 17.12.2012 № 1502;
Постановление Правительства области от 26.12.2012 № 1597}
Во исполнение распоряжения Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р «О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы» (далее -Программа) (прилагается).
(п. 2 исключен в ред. Постановления Правительства области от 20.06.2011 № 696)
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области Н.В. Костыгов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 № 1719
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- долгосрочная целевая программа «Развитие льняного комплекса Вологодской области
на 2009 - 2012 годы»
Основание для разработки Программы
- «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от /content/ngr/RU0000R200702377.html);
закон области от
«О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Вологодской области» (с последующими изменениями)
Государственный заказчик-координатор Программы
- департамент сельского хозяйства области
Разработчик Программы
- департамент сельского хозяйства области
Цели Программы
- создание условий для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства на основе развития собственной сырьевой базы и производства конечного конкурентоспособного продукта;
обеспечение социально-экономической стабильности территорий, специализирующихся на выращивании и переработке льна
Основные задачи Программы
- создание условий для повышения конкурентоспособности льняной отрасли и поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет построения вертикально-интегрированного льняного кластера и проведения комплексной реструктуризации сельскохозяйственных организаций области;
повышение эффективности производства льносодержащей продукции;
оптимизация системы государственной поддержки отрасли;
решение проблемы кадрового обеспечения отрасли;
содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;
создание и совершенствование благоприятного инвестиционного климата в льнокомплексе области
Сроки реализации Программы
- 2009 - 2012 годы
Исполнители Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
- Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области»;
Объемы и источники финансирования Программы
{в редакции: Постановление Правительства области от 23.08.2011 № 1008 }
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
(в ред. Постановления Правительства области от 04.06.2012 № 582)
(в ред. Постановления Правительства области от 17.12.2012 № 1502)
- общий объем финансирования Программы – 2 233,8 млн. руб.,
за счет средств областного бюджета – 2 233,8 млн. руб.,
в том числе:
2009 год – 425,8 млн. руб.;
2010 год – 788,1 млн. руб.;
2011 год – 695,5 млн. руб.;
2012 год – 324,4 млн. руб.;
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств федерального
бюджета – 140,7 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
- стабилизация площади посевов льна – 9,0 тыс. га;
повышение средней урожайности льноволокна до 6,0 ц/га;
увеличение валового сбора льнотресты до 15,5 тыс. тонн;
увеличение валового сбора льносемян до 0,9 тыс. тонн;
повышение качества готовой продукции (льноволокна) на 1,5 номера;
увеличение выручки льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий от продажи товаров, работ, услуг в 1,4 раза;
увеличение общего объема выпуска товарной текстильной продукции до 482 млн. рублей в год;
увеличение переработки трепаного льна до 1,0 тыс. тонн в год;
увеличение выпуска готовых тканей до 7,9 млн. кв. м в год;
увеличение рентабельности производства текстильного сектора до 4,6 %;
создание около 500 новых рабочих мест;
повышение уровня жизни населения области, в том числе сельского;
Система контроля за исполнением Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
- контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2012 года № 1063
* - по согласованию
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Вологодской области находится самое северное в России льняное поле. В 60-е годы прошлого столетия посевные площади под льном-долгунцом доходили до 50-70 тыс. гектаров. Культура занимала 15 процентов всех посевных площадей и в силу своей доходности давала до 37 процентов денежных поступлений от растениеводства.
В российском производстве льна и товарной продукции из него Вологодская область всегда играла весомую роль. В области размещалась пятая часть всех посевов льна-долгунца и, несмотря на более суровые условия его возделывания, урожайность льна и качество волокна всегда были выше, чем в среднем по России. Удельный вес валового сбора льноволокна в разные годы составлял 18-22 процентов, а выработка льняных готовых тканей 6-8 процентов общероссийских объемов.
В силу социально-экономических преобразований в конце ХХ века произошел резкий спад производства льна в целом по России и в Вологодской области, в частности. Реформы 1990-х годов, в целом ухудшившие условия производства в аграрном секторе, по льноводству нанесли наиболее существенный удар - к 1998 году оно сократилось более чем в пять раз.
Ситуация усугублялась тем, что при резком снижении покупательной способности населения внутренний спрос на льняную продукцию практически исчез.
В 1998-2004 годах на волне роста интереса к натуральным волокнам (в том числе и льну), введения новых экологических законов и внимания к охране окружающей среды мировая потребность во льне стала расти, рост спроса на льноволокно на мировых рынках способствовал оживлению российского льняного сектора: благодаря изменению технологии с трудоемкой на капиталоемкую росли урожайность льна, посевные площади, валовой сбор. На протяжении 1998-2004 годов экспорт льна и товарной продукции из него из России в страны ЕС стабильно рос, составляя 60-70 процентов объемов продаж ведущих компаний, при этом основным конкурентным преимуществом российских льняных тканей являлась их низкая цена.
В 2005 году ситуация в российской льняной отрасли вновь кардинально изменилась. Основными причинами этого стали вступление Китая в ВТО и отмена для китайских производителей импортных квот на текстильную продукцию и одежду, действовавших ранее. В результате экспорт льняных тканей из Китая вырос в 6 раз, а объем российского экспорта упал почти в 2 раза (более того, в целом объемы производства плательно-бельевых тканей сократились на 25 процентов).
Причинами низкой конкурентоспособности российской льняной продукции является комплекс проблем, существующих на всех этапах создания ее стоимости: от семеноводства и сельского хозяйства до отделки тканей и дизайна готовых изделий. Комплексность проблем не позволяет успешно конкурировать ни с азиатскими компаниями по цене, ни с европейскими - по качеству.
Приходится констатировать, что льняной комплекс Вологодской области, несмотря на наличие организаций полной технологической цепочки по выпуску готовой льносодержащей продукции из первичного сырья (более 49 сельхозтоваропроизводителей (далее - льносеющих хозяйств), 11 льнозаводов, 3 льносемстанции и 2 текстильные организации) и подходящие для успешного выращивания льна климатические условия, сталкивается в настоящее время с общими проблемами для льняной отрасли в России и мире, особенно обострившимися в последние годы в связи с интервенцией на европейский и мировые рынки китайских производителей льняных тканей и изделий изо льна в виду отмены квот на китайский экспорт текстиля.
К основным проблемам в льняном комплексе области относятся:
1) отсутствие специализированной техники и оборудования, что приводит к снижению качественных и количественных характеристик урожая, а также к снижению эффективности его дальнейшей переработки;
2) на льнозаводах также отсутствует современное технологическое оборудование, что приводит к низкому выходу наиболее ценного продукта - длинного льноволокна (на уровне 40 - 45 процентов от общего количества получаемой готовой продукции);
3) для льнокомбинатов основной проблемой была и остается высокая изношенность оборудования и отсутствие автоматизированных систем управления производственным процессом, что не позволяет организовать на комбинатах гибкую мелкосерийную систему производства и обеспечить требуемое качество продукции. Отличительной особенностью используемого в настоящее время на льнокомбинатах области прядильного и ткацкого оборудования является его высокая энергоемкость, а это приводит к значительному повышению себестоимости продукции;
4) кроме того, оборудование льнокомбинатов не отличается экологичностью, что существенно ухудшает и без того вредные условия производства.
Несмотря на комплексность и глубину текущих проблем у области есть ряд фундаментальных предпосылок для достижения долгосрочной конкурентоспособности в льняной отрасли:
1) Вологодская область - исторический центр льноводства, где географически сосредоточены компании, представляющие все основные элементы цепочки создания льнотекстильной продукции и высокохудожественных изделий изо льна;
2) наличие собственного льноволокна, вырабатываемого сельскохозяйственными организациями области;
3) близкое расположение к рынкам Европы, что позволяет уменьшить сроки доставки тканей покупателям.
Необходимость координации межотраслевых связей
Существующие на сегодняшний день в льняной отрасли Вологодской области проблемы, являясь отражением общероссийского состояния льняного комплекса в целом, носят системный характер и затрагивают не только текстильное производство, но и сельское хозяйство.
Решение проблемы конкурентоспособности текстильной продукции выходит далеко за рамки текстильного производства, что обусловлено высокой зависимостью от качества сырья.
Применяемое оборудование и технологии имеют невысокую эффективность, потенциал которой на каждом этапе производства продукции ограничивается предыдущим технологическим процессом.
Механизмы решения проблем должны носить системный и программно-целевой характер и охватывать все связанные со льном виды деятельности от селекции семян до выпуска готовой продукции.
Создание условий для стабильного и эффективного развития льноводства предполагает комплекс мероприятий, затрагивающих большое количество хозяйствующих субъектов, в том числе льносеющих хозяйств, льнозаводов, организаций текстильной отрасли, обеспечение загрузки производственных мощностей которых осуществляется за счет поставок продукции сельхозпроизводства, а с учетом необходимости активизации деятельности имеет межотраслевой характер.
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются:
1) создание условий для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства на основе развития собственной сырьевой базы и производства конечного конкурентоспособного продукта;
2) обеспечение социально-экономической стабильности территорий, специализирующихся на выращивании и переработке льна.
К задачам Программы относятся:
1) создание условий для повышения конкурентоспособности льняной отрасли и поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет построения вертикально-интегрированного льняного кластера и проведения комплексной реструктуризации сельскохозяйственных организаций области;
2) повышение эффективности производства льносодержащей продукции;
3) оптимизация системы государственной поддержки отрасли;
4) решение проблемы кадрового обеспечения отрасли;
5) содействие занятости граждан путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;
6) создание и совершенствование благоприятного инвестиционного климата в льнокомплексе области.
Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы.
III. Перечень мероприятий Программы
Единственным вариантом повышения эффективности льняной отрасли в условиях жесткой сырьевой и технической зависимости технологических процессов является кардинальная модернизация на всех этапах производства продукции и внедрение передовых технологий производства.
1. Сельскохозяйственный сектор
Одной из проблем льнопереработки, которая образовалась вследствие закрытия ряда организаций, является несформированность сырьевых зон. В свое время льнозаводы строились по территориальному принципу загрузки, то есть близлежащие льносеющие хозяйства перевозили льносырье на расстояние не более 50-70 километров. Даже с учетом сноповой заготовки льносырья доставка его на льнозаводы составляла от 3 до 5 процентов стоимости перевозимого груза и оплачивалась потребителем. В настоящее время все льносырье заготавливается по рулонной технологии, издержки на доставку сырья на льнозаводы составляют от 20 до 50 процентов (в зависимости от расстояния перевозки) от общей стоимости перевозимого сырья.
Учитывая увеличение объема посевных площадей и рост урожайности льняного поля, в области предлагается сформировать четыре производственные (сырьевые) зоны с укрупненными севооборотами хозяйств, осуществить модернизацию льноперерабатывающих организаций, установить новые зарубежные производственные линии для получения длинного волокна, увеличить процент выхода длинного льноволокна, повысить качество готовой продукции, что существенно повлияет на обеспеченность текстильных организаций области собственным сырьем. Для выполнения задач Программы по развитию льняного комплекса, улучшения первичной переработки льна необходимо реализовать следующие мероприятия: сосредоточить посевные площади льна в районах, имеющих технический и технологический потенциал за счет создания четырех сырьевых зон, концентрирующих льносеющие хозяйства вокруг четырех базовых льнозаводов, соблюдать агротехнику возделывания и уборки льна, отладить систему семеноводства и сортообновления.
Реализация мероприятий Программы позволит выйти к 2012 году на следующие показатели производства льнопродукции:
Таблица 1
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Основные целевые показатели по сельскохозяйственному сектору
№
п/п
Показатели
Ед. изм.
2007
2008
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Посевная площадь
тыс. га
7,2
7,1
10,1
9,1
9,1
9,0
2.
Урожайность по льноволокну (с уборочной площади)
ц/га
3,6
3,2
3,2
3,6
5,7
6,0
3.
Урожайность по льносеменам
ц/га
0,34
0,3
0,3
1,9
2,6
3,5
4.
Валовый сбор по тресте
тыс. тонн
6,6
6,0
10,7
11,0
8,7
15,5
5.
Качество тресты
№ средний
1,0
1,0
1,02
1,05
1,1
1,2
6.
Выход длинного льноволокна
%
4,0
4,0
4,2
6,0
4,2
10,0
7.
Масса длинного льноволокна
тыс. тонн
0,2
0,1
0,1
0,3
0,3
1,4
8.
Качество волокна
№ средний
9,50
9,5
10,5
10,5
10,3
11,0
9.
Валовый сбор по льносеменам
тыс. тонн
0,3
0,2
0,25
0,3
0,4
0,9
10.
Число созданных рабочих мест
чел.
5
8
23
28
46
48
11.
Выручка льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий от продажи товаров, продукции, работ, услуг
тыс. руб.
508300
564803
704958
737946
874235
1005370
Таблица 2
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Перечень мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения (годы)
1
2
3
I. Обеспечение техникой и оборудованием
1.
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение льносеющих хозяйств специализированной сельскохозяйственной техникой, обеспечивающей повышение качества работ на всех этапах:
2009-2012
1.1
предпосевная обработка почвы (высококачественные вспашка, боронование и культивирование) для увеличения всхожести семян и сокращения сроков прорастания, что позволит сместить уборку урожая на сроки с более благоприятными погодными условиями
1.2
высев семян с необходимой плотностью для обеспечения стеблестоя и повышения эффективности уборки
1.3
повышение качества волокна за счет более щадящей технологии уборки
2.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию льноперерабатывающими организациями имеющегося и приобретение нового оборудования для первичной и углубленной переработки льнопродукции
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию льноперерабатывающими организациями систем электро- и теплоснабжения для существенного улучшения условий труда
2009-2012
II. Внедрение передовых технологий за счет приобретения техники,
оборудования и реконструкции, модернизации, строительства объектов льнопереработки
1.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение льносеющими хозяйствами технологии раздельной уборки льна для товарных посевов, позволяющей:
2009-2012
1.1
значительно сократить затраты на переработку тресты за счет координации технологий (снижение засоренности тресты, прокладка шнура при рулонировании для обеспечения автоматической подачи сырья на линии первичной переработки)
1.2
сократить затраты на сушку льновороха, семян за счет смещения и сокращения сроков уборки
1.3
снизить риски потери урожая тресты за счет смещения уборки урожая на сроки с более благоприятными погодными условиями
1.4
повысить качественные (номерность, прядомость) и количественные показатели урожая
2.
Проведение мероприятий, направленных на выравнивание льносеющими хозяйствами контуров для посева льна с целью:
2009-2012
2.1
обеспечения необходимой плотности посева, снижающей полегание посевов
2.2
повышения эффективности использования высокопроизводительной льноуборочной техники
3.
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение льносеющими хозяйствами соблюдения технологии и агротехники при выращивании льна для существенного повышения урожайности и качества тресты за счет:
2009-2012
3.1
соблюдения агротехнических сроков проведения работ
3.2
проведения необходимого количества оборачиваний для улучшения вылежки
3.3
соблюдения требований севооборота по льну (посев льна на одной и той же территории не чаще одного раза в 6-7 лет)
3.4
внесения необходимого количества удобрений и проведения полного комплекса мероприятий по агрохимзащите
4.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение льносеющими хозяйствами почвосберегающих технологий подготовки полей
2009-2012
5.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение льноперерабатывающими организациями более мягкой технологии первичной переработки льна, позволяющей:
2009-2012
5.1
увеличить удельный вес наиболее ценного продукта – длинного волокна
5.2
повысить номерность и прядомость волокна
5.3
сортировать отходы переработки с максимизацией выхода ценных продуктов
6.
Проведение мероприятий, направленных на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) льноперерабатывающими организациями объектов производства и переработки льна
2009-2010
III. Управление производством
1.
Проведение мероприятий, направленных на организацию льносеющими хозяйствами сельскохозяйственного производства, обеспечивающего оптимальный объем посевов льна в структуре посевных площадей
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение льносеющими хозяйствами системы укрупненного севооборота для обеспечения эффективного использования высокопроизводительной техники (укрупнение площадей, обрабатываемых одним комплектом техники, от 200 до 700 га)
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на концентрацию льносеющими хозяйствами посевных площадей в непосредственной близости от льноперерабатывающих организаций и льносемстанций с образованием четырех крупных сырьевых зон выращивания льна для сокращения расходов на транспортировку продукции
2009-2012
4.
Проведение мероприятий, направленных на выделение льносеющими хозяйствами необходимых площадей под семенные посевы, что позволит перейти на самообеспечение семенами (не только товарными, но и высокорепродуктивными), следовательно, позволит сократить себестоимость получаемого урожая и применение на них классической технологии уборки, снижающей риски потери урожая семян
2009-2012
5.
Проведение мероприятий, направленных на увеличение льноперерабатывающими организациями производительности труда и их вывод на проектные мощности
2009-2012
IV. Господдержка организаций льняного комплекса
1.
Увеличение производства льноволокна и семян возможно при материальной заинтересованности сельхозтоваропроизводителей, которую можно обеспечить путем выделения:
2009-2012
1.1
субсидий на возмещение части затрат на производство льнопродукции – с 2009 по 2011 год на фактически произведенную тонну льноволокна – 8000 рублей, с 2012 года – 5000 рублей на фактически произведенную тонну льноволокна, производство льносемян посевных кондиций – 5200 рублей на тонну на период действия Программы
1.2
субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна (в размере 60 процентов их стоимости)
1.3
субсидии на возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и средств защиты растений
1.4
субсидии на возмещение части затрат на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) объектов производства и переработки льна (в размере 60 процентов произведенных затрат)
1.5
субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян льна
Таблица 3
Бюджетное финансирование обеспечения
Программы по сельскохозяйственному сектору
{в редакции: Постановление Правительства области от 19.09.2011 № 1150}
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
(в ред. постановления Правительства области от 30.07.2012 № 903)
(в ред. Постановления Правительства области от 17.12.2012 № 1502)
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2012 № 1597)
Бюджетное финансирование обеспечения
Программы по сельскохозяйственному сектору
(млн. рублей)
№
п/п
Направление финансирования
Всего за
2009-2012
годы
В том числе по годам
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1.
Субсидии на возмещение части
затрат на производство
льнопродукции
76,7
11,5
14,0
27,0
24,2
2.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение техники и
оборудования для производства и
переработки льна (в размере 60
процентов ее стоимости)
331,8
161,3
95,9
28,6
46,0
3.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение горюче-
смазочных материалов
51,3
18,2
17,6
10,6
4,9
4.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение
минеральных удобрений
43,8
-
18,2
19,9
5,7
5.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение средств
защиты растений
26,1
6,9
5,8
9,9
3,5
6.
Субсидии на возмещение части
затрат на капитальный ремонт и
строительство (реконструкцию)
объектов производства и
переработки льна (в размере 60
процентов произведенных затрат)
27,8
14,0
13,8
-
-
7.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян льна
55,8
-
-
39,7
16,1
Итого
613,3
211,9
165,3
135,7
100,4
В 2012 году дополнительно к мероприятиям за счет субсидии из федерального бюджета на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна в объеме 140,7 млн. рублей в соответствии с правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства области от 30 августа 2010 года № 1000.
(абзац введен в ред. Постановления Правительства области от 17.12.2012 № 1502)
Таблица 4
Реализация программных мероприятий за счет внебюджетных источников
(млн. рублей)
№
п/п
Направление финансирования
Всего за
2009-
2012 годы
в том числе по годам
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1.
Приобретение техники и оборудования для производства и переработки льна
345,0
105,0
105,0
75,0
60,0
2.
Приобретение ГСМ, минеральных удобрений, средств агрохимзащиты
181,0
39,0
41,0
49,0
52,0
3.
Приобретение льносемян
21,0
15,0
2,0
2,0
2,0
4.
Реконструкция основных фондов
118,0
26,0
27,0
30,0
35,0
Итого
665,0
185,0
175,0
156,0
149,0
2. Текстильный сектор
Предусматривается создание единой производственно-технологической цепочки по заключительной обработке и отделке тканей для организаций текстильного сектора области.
Таблица 5
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Перечень мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения (годы)
1
2
3
I. Поэтапная реструктуризация
1.
Проведение мероприятий, направленных на создание организации, выполняющей функции управляющей компании текстильного сектора и выступающей основным заказчиком по договорам контрактации на закупки льнопродукции, произведенной на территории области
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на реструктуризацию деятельности текстильных организаций области с целью управления стратегией развития отрасли, позволяющей наиболее полно использовать возможности переработки сырья, производимого организациями льняного комплекса, ассортиментной и ценовой политикой:
2009-2012
2.1
исходя из сложившейся специализации на базе Красавинского льнокомбината предполагается осуществлять выпуск жаккардовых тканей, так как именно там имеются в достаточном количестве гребнечесальные машины и жаккардовые станки
2.2
на базе Вологодского льнокомбината
предполагается осуществлять выпуск тканей гладких структур, то есть гладкокрашеных, набивных и пестротканых
II. Обеспечение оборудованием
1.
Проведение мероприятий, направленных на закупку текстильными организациями области линий крашения и заключительной отделки тканей (химизация умягчения), а также оборудования для механического умягчения и нанесения печатных рисунков на ткани
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение текстильными организациями области передовых технологий и высокопроизводительного оборудования, позволяющих выпускать продукцию в соответствии с европейскими стандартами
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию текстильными организациями области приготовительного ткацкого производства
2009-2012
III. Внедрение передовых технологий
1.
Проведение мероприятий, направленных на применение текстильными организациями области современных, качественных красителей и химических препаратов, обеспечивающих яркость и стойкость крашения, а также щадящих структуру ткани химических реакций
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на создание текстильными организациями области технологической лаборатории, позволяющей автоматизировать контроль качества
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение технологии в области котонизации для расширения ассортимента, повышения рентабельности и решения проблемы утилизации отходов производства
2009-2012
4.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию текстильными организациями области систем фильтрации пара и воздуха, позволяющую повысить качество выпускаемой продукции
2009-2012
5.
Проведение мероприятий, направленных на модернизацию текстильными организациями области систем вентиляции для улучшения условий труда
2009-2012
IV. Управление производством
1.
Проведение мероприятий, направленных на организацию текстильными организациями области мелкосерийного производства (обучение персонала и внедрение необходимых методов управления производством) для обеспечения высокой гибкости в отношениях с клиентами
2009-2012
2.
Проведение мероприятий, направленных на организацию текстильными организациями области производства под заказ (минимизация складских запасов)
2009-2012
3.
Проведение мероприятий, направленных на внедрение текстильными организациями области комплексной системы управления качеством с максимальной автоматизацией процессов контроля для сокращения количества брака и повышения уровня удовлетворенности клиентов
2009-2012
Таблица 6
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Основные целевые показатели по текстильному сектору
Наименование
показателей
Единица
измерения
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2012 год
в % к
2007
году
Итого в
2009-2012
годах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Товарная
продукция (без НДС)
тыс. руб.
177 511
255 143
327 702
370 922
478 721
482 250
272%
1 659 595
Рентабельность производства
%
0,1
0,1
0,9
3,1
4,5
4,6
в 46 раз
-
Переработка трепаного льна
тонн
844,5
765,2
807,1
923
952
1036
123%
3 718,1
Выпуск пряжи
тонн/№
9 941,1
8 540
9 097
12 204
14 585
14 766,7
149%
50 652,7
тонн
601,8
517
548
678
810,9
821
136%
2 857,9
Готовые
льняные ткани
тыс. кв. м
4 370
4 807
5 632
7 052
7 808
7 869
180%
28 361
тыс. п.м
3 284
3 511
4 098
5 016
5 537
5 580
170%
20 231
Число созданных рабочих мест
чел.
24
12
12
108
214
17
-
351
Таблица 7
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Обеспечение льнопродукцией текстильных организаций
Год
реализации
проекта
Потребность в
льноволокне для
текстильного
комплекса, тонн
Количество
льноволокна от
сельскохозяйственного
сектора, тонн
Процент
обеспеченности
собственным
волокном
Дополнительная
потребность в
закупке
льноволокна, тонн
1
2
3
4
5
2008
765
80
10%
685
2009
807
118
15%
689
2010
923
245
27%
678
2011
952
253
27%
699
2012
1036
518
50%
518
Таблица 8
{в редакции: Постановление Правительства области от 04.06.2012 № 582}
Бюджетное финансирование обеспечения
Программы по текстильному сектору
(млн. рублей)
№
п/п
Направление
финансирования
Всего за
2009 - 2012
годы
В том числе по годам
2009
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
Финансирование на капитальные и
текущие вложения
1620,5
213,9
622,8
559,8
224,0
1.
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
-
-
-
-
-
2.
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
1620,5
213,9
622,8
559,8
224,0
2.1.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение оборотных
средств для текстильной
промышленности
119,5
8,4
51,6
50,7
8,8
2.2.
Субсидии на возмещение части
затрат на приобретение
оборудования для выпуска готовой
льносодержащей продукции (в
размере 80 процентов их
стоимости)
151,2
47,9
1,6
8,8
92,9
2.3.
Субсидии на возмещение части
затрат на капитальный ремонт и
строительство (реконструкцию)
объектов текстильной
промышленности (в размере 80
процентов произведенных затрат)
550,0
52,1
118,0
325,8
54,1
2.4.
Приобретение акций открытого акционерного общества ОАО «Вологодский текстиль»
726,8
105,5
409,5
150,1
61,7
2.5.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями текстильной промышленности на приобретение сырья, материалов, оплату электро- и теплоэнергии
48,4
-
29,0
15,8
3,6
2.6.
Субсидии организациям текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2004-2010 годах, на осуществление технического перевооружения
24,6
-
13,1
8,6
2,9
3. Перечень мероприятий кадровой политики Программы
Модернизация производства, оснащение хозяйств и организаций участников льнокомплекса Вологодской области высокопроизводительной техникой позволят частично решить вопрос обеспеченности людскими ресурсами, но потребуют, соответственно, и высокой квалификации кадров, способных обслуживать новую технику и производить работы на должном уровне.
Для решения кадровых вопросов в льняном комплексе Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области проводит мероприятия, направленные на организацию обучения и повышения квалификации специалистов сельскохозяйственного сектора с учетом потребностей льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий.
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
(абз. 3 и 4 искл. в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Таблица 9
{в редакции: Постановление Правительства области от 28.06.2010 № 733;
Постановление Правительства области от 11.04.2011 № 310;
Постановление Правительства области от 23.08.2011 № 1008 }
IV. Ресурсное обеспечение Программы
{в редакции: Постановление Правительства области от 04.06.2012 № 582}
Таблица 9
(млн. рублей)
Итого
Источники финансирования
областной бюджет
текстильный сектор
сельскохозяйственный сектор*
Общий объем финансирования
2233,8
2233,8
в том числе
1620,5
613,3
в том числе с разбивкой по годам
-
-
-
2009
425,8
213,9
211,9
2010
788,1
622,8
165,3
2011
695,5
559,8
135,7
2012
324,4
224,0
100,4
из них
-
-
-
капитальные расходы
-
-
-
в том числе с разбивкой по годам
-
-
-
2009
-
-
-
2010
-
-
-
2011
-
-
-
2012
-
-
-
текущие расходы
2233,8
1620,5
613,3
в том числе с разбивкой по годам
-
-
-
2009
425,8
213,9
211,9
2010
788,1
622,8
165,3
2011
695,5
559,8
135,7
2012
324,4
224,0
100,4
* в 2012 году предусматривается софинансирование отдельных мероприятий в объеме 140,7 млн. рублей.
(таблица в ред. постановления Правительства области от 17.12.2012 № 1502)
Источниками финансирования расходов на реализацию Программы являются средства, предусмотренные в областном бюджете на очередной финансовый год по статье "Долгосрочная целевая программа "Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2009-2012 годы", подраздела "Сельское хозяйство и рыболовство", раздела «Национальная экономика».
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области.
Начальник департамента сельского хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программных мероприятий, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Департамент сельского хозяйства области ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет объемы выполняемых работ и затраты по реализации мероприятий, а также состав исполнителей.
Порядок финансирования и механизм распределения средств, выделяемых на мероприятия Программы, определяется Правительством области.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года № 1063.
VII. Оценка результатов реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства области от 16.04.2012 № 332)
По сельскохозяйственному сектору:
1) стабилизация посевных площадей к 2012 году – 9,0 тыс. га;
2) увеличение средней урожайности льноволокна до 6,0 ц/га;
3) увеличение валового сбора льнотресты до 15,5 тыс. тонн;
4) увеличение валового сбора льносемян до 0,9 тыс. тонн;
5) повышение качества готовой продукции (льноволокна) на 1,5 номера;
6) увеличение выручки льносеющих хозяйств и льноперерабатывающих предприятий от продажи товаров, работ, услуг в 1,4 раза;
7) создание около 150 новых рабочих мест.
По текстильному сектору:
1) увеличение выпуска товарной продукции до 482 млн. рублей;
2) увеличение переработки трепаного льна до 1,0 тыс. тонн в год;
3) увеличение выпуска готовых льняных тканей до 7,9 млн. кв. м в год;
4) увеличение рентабельности производства текстильного сектора до 4,6%;
5) создание более 350 новых рабочих мест.
Социально-экономические последствия реализации Программы:
1) обеспечение сельскохозяйственных производителей, льноперерабатывающих и текстильных организаций области новым высокоэффективным оборудованием и передовыми технологиями, дальнейшая интеграция всех звеньев, участвующих в производстве и переработке льна, что позволит:
а) увеличить производительность труда;
б) сократить ручной труд;
в) повысить жизнеобеспеченность поселков в сельской местности;
г) увеличить производство товаров народного потребления;
д) повысить обеспеченность текстильных организаций области собственным льносырьем;
е) увеличить конкурентоспособность продукции изо льна;
ж) сформировать производственную базу, способную продвинуть отечественную льняную продукцию на европейский рынок;
з) обеспечить целенаправленное и рациональное использование выделенных на развитие льняного комплекса бюджетных средств;
и) внедрить технологии углубленной переработки льна, что обеспечит производство новых видов продукции (нетканых материалов, сорбентов, целлюлозы и др.), востребованных различными отраслями экономики.
Таким образом, устойчивое развитие льняного комплекса будет оказывать положительное влияние на развитие сопряженных отраслей экономики в части создания надежной сырьевой базы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 114 от 27.09.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: