Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2008г.
Номер документа: ru76000200800640
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.09.2008 № 487-п

г. Ярославль

Об Областной целевой программе развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2009-2010 годы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925

постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753

постановления Правительства ЯО от 09.12.2009 № 1174-п ru 76000200901117

постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019

постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412

постановления Правительства ЯО от 15.12.2010 № 937-п ru 76000201001072

В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма и повышения роли сферы туризма и отдыха в социально-экономическом развитии области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2009-2010 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития Ярославской области при разработке областного бюджета на 2009 и 2010 годы в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 09.09.2008 № 487-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925

постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753

постановления Правительства ЯО от 09.12.2009 № 1174-п ru 76000200901117

постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019

постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412

постановления Правительства ЯО от 15.12.2010 № 937-п ru 76000201001072

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ОТДЫХА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

- Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

- постановление Губернатора области от 22.06.2007 № 572 «О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года»

Куратор Программы

- заместитель Губернатора области Елфимов И.С.

Ответственный исполнитель Программы

- департамент экономического развития Ярославской области

Исполнители Программы

- департамент строительства Ярославской области;

- департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области;

- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;

- департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;

- департамент культуры Ярославской области;

- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области

Участники

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области;

- Главное управление МЧС России по Ярославской области;

- Управление внутренних дел по Ярославской области;

- Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области;

- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;

- мэрия г. Ярославля;

- другие органы государственной власти Ярославской области

Основной разработчик Программы

- департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области

Цель и задачи Программы

- Цель Программы - создание правовых, методологических и информационных основ для реализации долгосрочной стратегии развития туристской индустрии и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие области

- Задачи Программы:

- создание законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии в области;

- разработка стратегии развития инфраструктуры туризма и отдыха и поддержка реализации значимых проектов;

- формирование конкурентоспособного туристского продукта Ярославской области, обеспечивающего укрепление положительного имиджа региона;

- продвижение туристских возможностей области;

- информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма и отдыха

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество дополнительных объектов размещения туристов;

- объём туристских и гостиничных услуг;

- количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью;

- уровень туристской известности области;

- количество новых информационных ресурсов по туризму

Сроки реализации Программы

- 2009-2010 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

- общая потребность в финансовых ресурсах составляет 5897775 тысяч рублей, в том числе:

- 22575 тысяч рублей за счёт областного бюджета, в том числе:

2009 год – 11400 тысяч рублей;

2010 год – 11175 тысяч рублей;

- за счет внебюджетных источников – 5885000 тысяч рублей;

- предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов – 20200 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

- принятие нормативных актов, решающих от 70 до 100 процентов имеющихся проблем правового обеспечения;

- появление от 25 до 30 дополнительных объектов размещения туристов;

- увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых областью, с 1015 тыс. человек до 1350-1450 тыс. человек;

- увеличение ежегодного объёма туристских и гостиничных услуг c 929 млн. рублей до 1500-1450 млн. рублей;

- повышение уровня туристской известности области на 12-15 процентов;

- появление 3-5 новых информационных ресурсов

Ответственные лица для контактов

- директор департамента экономического развития Ярославской области Шутов А.В.,                                 тел. (4852) 40-19-03;

- начальник отдела развития туризма департамента экономического развития Ярославской области Крохмаль Г.В., тел. (4852) 40-01-07

Общая потребность в ресурсах

В редакции

постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925

постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753

постановления Правительства ЯО от 09.12.2009 № 1174-п ru 76000200901117

постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019

постановления Правительства ЯО от 15.12.2010 № 937-п ru 76000201001072

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2009

2010

Финансовые ресурсы

в том числе:

тыс. руб.

5897775

3040900

2856875

- областной бюджет

22575

11400

11175

- внебюджетные источники

5855000

3020000

2835000

- предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов

20200

9500

10700

I. Содержание проблемы

Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений развития региона.

Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. Ярославская область - это край, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки. Наибольшую долю во внутреннем туризме занимает культурно-познавательный, оздоровительно-рекреационный и круизный туризм. Быстрыми темпами развиваются приключенческий туризм с активными формами передвижения и событийный. Наиболее доходными для экономики региона являются деловой, оздоровительно-рекреационный и круизный виды туризма.

Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области вследствие ограниченных возможностей гостиничной, инженерной, коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также недостаточная привлекательность и известность туристского продукта области.

Современный этап развития туристской индустрии Ярославской области характеризуется одновременным действием ряда разнонаправленных факторов на фоне устойчивого развития туризма как приоритетной отрасли экономики области. Несмотря на дефицит бюджетного финансирования, реализованы практически все мероприятия областных целевых программ на 2002-2004 и 2005-2006 годы, что позволило достичь устойчивой положительной динамики развития туристской индустрии.

Практическая деятельность по реализации областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 6 лет, начиная с 2002 года, более чем в 2,1 раза увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, в 3,7 раза увеличить объём туристских и гостиничных услуг. Ярославская область, по официальным данным, занимает 4 место в Центральном федеральном округе по числу посетителей после г. Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2007 году область приняла 1015 тыс. туристов и экскурсантов, в т.ч. более 234 тыс. иностранных граждан.

В 2007 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму более 929 млн. руб. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили около 3,1 млрд. руб. При этом поступления от туристской отрасли в бюджеты всех уровней в Ярославской области составили не менее 200 млн. руб.*

___________________

* Данные получены комитетом по туризму департамента культуры и туризма Ярославской области с использованием результатов мониторинга въездных туристских потоков и оценки поступлений в бюджет по методике, разработанной в 2007 г. компанией «Союз-Аудит»

Таким образом, достигнутые за последние годы показатели развития туристской отрасли наглядно демонстрируют обоснованность программно-целевого подхода.

С другой стороны, усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туризма и отдыха в Ярославской области.

Известный туристский бренд «Золотое кольцо России» и популярные туристские центры этого маршрута, такие как города Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Углич, являются серьёзной основой для создания туристско-рекреационного кластера на территории Ярославской области. Вместе с тем необходимо не только обновление содержания и тематики туристских программ в городах, входящих в маршрут «Золотое кольцо России», но и придание нового импульса развития туристскому продукту, разработанному в начале 1970-х годов. Для этого следует в кооперации с другими субъектами федерации, входящими в регион данного маршрута, принципиально улучшать туристскую инфраструктуру и обслуживание туристов, проводить согласованную маркетинговую политику. Кроме того, необходимы постоянные активные действия со стороны органов государственной власти, направленные на создание условий для достижения приемлемого соотношения цены и качества туристских продуктов, входящих в совокупный туристский продукт Ярославской области, и на продвижение данного туристского продукта на туристском рынке.

При этом следует максимально эффективно использовать наступающий в 2010 году 1000-летний юбилей основания г. Ярославля и для укрепления туристской известности региона, и для насыщения туристского комплекса города и области объектами инфраструктуры.

Вследствие территориальной неравномерности в развитии транспортно-дорожной, информационно-коммуникационной, социально-культурной инфраструктур, определяющих размещение туристских центров и формирование зон отдыха, наблюдаются ярко выраженная диспропорция в пространственном распределении туристской активности по территории области. Значительный рост показателей развития туризма обеспечивается за счёт сформировавшихся на нескольких локальных территориях зон туристской активности: «Центр» (г. Ярославль и Ярославский район), «Юг» (г. Переславль-Залесский, г. Ростов), «Запад» (г. Углич, г. Мышкин). Остальная территория области незначительно задействована в туристско-рекреационной деятельности и только недавно начали появляться «точки роста», такие как г. Тутаев, с. Кукобой, г. Пошехонье, с. Великое и другие.

В настоящее время доля услуг туризма и отдыха в валовом региональном продукте (далее - ВРП) Ярославской области остаётся на уровне 1,7 процента. Это не соответствует имеющимся возможностям области, доля туризма в ВРП которой по экспертным оценкам может составлять не менее 5-7 процентов. Для достижения такой значимости туристской индустрии в экономике области необходимо формирование межотраслевой сферы туризма и отдыха как полноценной и высокоэффективной индустрии, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства.

Если количественные показатели характеризуют положительную тенденцию развития туризма в Ярославской области за последние годы, то качественные характеристики туристской инфраструктуры, представленной средствами размещения, транспорта, включая дороги, объектами показа и экскурсионными услугами, свидетельствуют о необходимости модернизации большинства объектов и оказания государственной поддержки развития туристской инфраструктуры области.

Развитию туризма на местах и в целом по области мешает сложный и взаимоувязанный комплекс проблем, выявленных на основе опроса специалистов по туризму и администраций муниципальных образований области: недостаточно совершенная нормативная правовая база и сложность координации деятельности субъектов туризма и отдыха; недостаточное количество объектов инфраструктуры туризма и отдыха; недостаточно высокое качество обслуживания; недостаточная эффективность пополнения областного и местных бюджетов за счёт развития туризма и отдыха; неэффективное использование туристско-рекреационных территорий; недостаточная туристская известность региона в России и за рубежом; отсутствие благоприятной информационной среды для туристов; недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма.

Особое внимание необходимо обратить на законодательное обеспечение развития туристской индустрии. По экспертным оценкам на региональном уровне законодательное регулирование распространено не более чем на 30 процентов необходимых и требуемых к решению проблем. Среди последних выделяются, в первую очередь, выделение и закрепление приоритетных направлений туристской деятельности, обеспечение безопасности туристов и туристских услуг, защиты прав туристов на территории области, порядок рационального использования туристских ресурсов области и создания туристско-рекреационных территорий приоритетного развития туризма и отдыха, туристско-рекреационных зон, аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков на территории области (в рамках национальной системы аттестации) и другие.

Обеспечение туристской привлекательности области напрямую зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации проектов развития. В целом необходимо формировать долгосрочную стратегию развития туристкой индустрии. Решение этих задач невозможно без использования государственного стимулирования и программно-целевого метода.

Использование других способов существенно снизит эффективность решения рассматриваемого комплекса проблем. Наиболее вероятными сценариями развития туристской индустрии области являются следующие:

а) инерционный - продолжение существующих тенденций развития без программного воздействия;

б) экстенсивный - программное воздействие осуществляется на прежнем уровне без учёта взаимодействия туризма и отдыха и без усилий по ускоренному развитию инфраструктуры туризма и отдыха;

в) интенсивный - программное воздействие осуществляется с помощью ускоренного развития инфраструктуры туризма и отдыха, расширения туристской специализации области.

Оценки результатов реализации данных сценариев развития на основе структурного экономико-математического моделирования показаны в таблице.

(Таблица в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

Показатели

2007 г.

2008 г. (прогн.)

2010 г. (прогн.)

2013 г.

варианты развития

а)

б)

в)

1

2

3

4

5

6

7

Число туристов и экскурсантов, тыс. чел.

1015

1100

1400

1500

1700

2000

Объём туристских и гостиничных услуг, млн. руб.

929

1280

1600

2600

2960

3800

Число занятых в сфере туризма и отдыха, чел.

4574

4700

5200

5000

5400

6000

Поступления в бюджет, млн. руб.*

200

240

270

410

580

780

Общий объём туристско-рекреационных услуг**, млрд. руб.

3,1

3,8

4,3

6,2

7,6

9,7

Доля туристско-рекреационных услуг в ВРП, процентов

1,7

1,8

1,9

1,8

2,0

2,6

* Получено на основе методики, разработанной в 2007 году компанией «Союз-Аудит» по заказу комитета по туризму департамента культуры и туризма Ярославской области

** В данные услуги входят услуги туристских фирм и гостиниц, санаторно-курортных учреждений, других средств размещения (пансионатов, баз отдыха и др.)

Возможные негативные последствия при реализации Программы связаны с недостаточным учётом социально-культурного фактора, конкуренции с другими отраслями за ресурсы на отдельных территориях. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации предусматриваются публичные слушания проектов строительства и реконструкции объектов, генеральных планов и проектов землепользования и застройки городских и сельских поселений, что позволит снять значительную часть спорных вопросов ещё на стадии их зарождения. Скоординированное развитие инфраструктуры туризма и отдыха в рамках Программы позволит предупредить возможные конфликты, так как туризм и отдых используют одни и те же ресурсы. В Программе также предусмотрены мероприятия по пропаганде и освещению развития туризма. Именно туризм и рекреация призваны решать острейшие социально-экономические проблемы без исчерпания ресурсов.

Таким образом, основные нерешенные проблемы лежат в области:

- правового и организационного обеспечения развития туризма и отдыха в Ярославской области;

- поддержки развития инфраструктуры туризма и отдыха;

- формирования конкурентоспособного туристского продукта области;

- создания туристской программы празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля;

- продвижения туристских возможностей области;

- информационного, кадрового и методического обеспечения развития туризма и отдыха.

В Программе учтены положения Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года. Объектами Программы являются объекты инфраструктуры туризма и отдыха, туристские программы, деятельность в сфере туризма и рекреации.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание правовых, методологических и информационных основ для реализации долгосрочной стратегии развития туристской индустрии области и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие области.

Для достижения данной цели необходимо решить задачи:

- создания законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии в области;

- разработки стратегии развития инфраструктуры туризма и отдыха и поддержки реализации значимых проектов;

- формирования конкурентоспособного туристского продукта Ярославской области, обеспечивающего укрепление положительного имиджа региона;

- продвижения туристских возможностей области;

- информационного, кадрового и методического обеспечения развития туризма и отдыха.

III. Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2009 - 2010 годов.

К концу 2009 года предполагается увеличить:

- количество объектов размещения туристов (гостиницы, санатории, базы отдыха и др.) - на 10-12 единиц; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

- количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, - до 1250-1300 тыс. человек; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 09.12.2009 № 1174-п ru 76000200901117, постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

- объём туристских и гостиничных услуг - до 1200-1300 млн. рублей (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 09.12.2009 № 1174-п ru 76000200901117, постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

- уровень туристской известности области - с 25 процентов на 7-9 процентов.

К концу 2010 года предполагается увеличить:

- количество объектов размещения туристов (гостиницы, санатории, базы отдыха и др.) - на 25-30 единицы; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

- количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, - до 1350-1450 тыс. человек; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

- объём туристских и гостиничных услуг - до 1500-1750 млн. рублей (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

- уровень туристской известности области - с 25 процентов на 12-15 процентов.

IV. Ожидаемые конечные результаты Программы

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925

В результате реализации Программы в 2009-2010 годах предполагается увеличить:

- принятие нормативных актов, решающих от 70 до 100 процентов имеющихся проблем правового обеспечения;

- количество объектов размещения туристов (гостиницы, санатории, базы отдыха и др.) на 25-30 единиц;

- количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, до 1350-1450 тыс. человек; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

- ежегодный объём туристских и гостиничных услуг до 1500-1750 млн. рублей (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019)

- уровень туристской известности области на 12-15 процентов;

- количество новых информационных ресурсов по туризму на 3-5 единиц.

Реализация мероприятий Программы, направленных на создание правовых, методологических и информационных основ для реализации долгосрочной стратегии развития туристской индустрии и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие области, позволит увеличить доходную часть областного бюджета, повысить благосостояние и уровень жизни населения области, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и отдыха и других предприятиях сферы туризма, а также в связанных с туризмом отраслях. Таким образом, выполнение Программы позволит внести существенный вклад в достижение целей и решение задач Правительства области по социально-экономическому развитию области. Мероприятия Программы будут способствовать сохранению и поддержанию в надлежащем состоянии туристских ресурсов области, в том числе объектов природного и культурного наследия, путём получения дополнительных средств от туристской индустрии.

Методика оценки результативности и бюджетной эффективности реализации Программы приведена в приложениях 1 и 2 к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы предусматривает создание организационных, правовых и финансовых механизмов для обеспечения выполнения мероприятий по развитию туристской индустрии Ярославской области.

Департамент экономического развития Ярославской области, являясь ответственным исполнителем, осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925, постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412).

Исполнителями Программы являются: департамент строительства Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области. Участниками Программы являются: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области, Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, мэрия г. Ярославля и другие органы государственной власти Ярославской области. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925, постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412)

Реализация Программы планируется на всей территории области во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями области. Предполагаемое финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов будет направлено на поддержку развития туристской инфраструктуры (организация деятельности сети туристско-информационных центров и установки указателей к объектам туризма), формирование конкурентоспособного туристского продукта (в том числе на разработку и проведение туристских программ и мероприятий, организацию новых маршрутов, интерактивных программ и экспозиций и пр.), а также на продвижение туристских возможностей (в том числе проведение рекламных и пресс-туров, участие в работе международных туристских выставок, размещение информации о туристском потенциале в специализированных СМИ, каталогах и справочниках, изготовление туристской рекламно-информационной и сувенирной продукции (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925)

Предполагается использование инструментов государственного воздействия и стимулирования в целях развития туристской индустрии области с учётом государственных, муниципальных, отраслевых интересов, совместно с основными субъектами туристской деятельности на территории области (туроператорскими организациями, средствами размещения, объектами туристского показа, а также другими предприятиями и организациями сферы услуг), участвующими в выполнении Программы.

С целью межведомственной координации работ по реализации Программы отдельные ключевые вопросы будут выноситься на рассмотрение координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области, работа по созданию которого начата в 2008 году. В состав координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области войдут представители основных административных структур областного и муниципального уровней, крупнейших туристских и гостиничных предприятий. На заседаниях указанного совета на коллегиальной основе будут рассматриваться важнейшие вопросы развития туристской деятельности в области. Заседания планируется проводить не реже 1-2 раза в год (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412).

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на развитие туризма и отдыха.

Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование из средств областного бюджета, будут выполняться специалистами отдела развития туризма департамента экономического развития Ярославской области, а также, в порядке координации межведомственной деятельности, с привлечением других исполнителей и участников, указанных в Программе (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925, постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412).

С участниками Программы планируется заключение соглашений о сотрудничестве и реализации программных мероприятий, возможно введение системы добровольной аккредитации. Также планируется заключение соглашений о совместной деятельности по обмену информацией с центрами занятости, федеральными органами исполнительной власти, налоговыми органами, кредитными организациями.

Значения показателя уровня туристской известности области, оценивающие ход реализации Программы, будут определяться на основе регулярных социологических обследований, проводящихся в области начиная с 2004 года.

Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Ответственный исполнитель Программы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925)

1. Создание законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии в области

В целях решения задачи по правовому и организационному обеспечению развития туризма и отдыха в Ярославской области предусматривается разработка закона Ярославской области, регулирующего туристскую деятельность, в котором предполагается закрепить приоритетные направления туристской деятельности, правовые основы реализации мер по обеспечению безопасности туристов и туристских услуг, защиты прав туристов на территории области, порядок рационального использования туристских ресурсов области. В рамках реализации данного закона планируется разработать ряд нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории области:

- положение, регламентирующее использование туристских ресурсов на территории Ярославской области;

- положение, регламентирующее порядок создания туристско-рекреационных территорий приоритетного развития туризма и отдыха, туристско-рекреационных зон, размещения объектов инфраструктуры туризма и отдыха;

- положение об аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков на территории области (в рамках национальной системы аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков) и другие.

Содействие в организации обеспечения безопасности туристов и туристских услуг на территории области, запланированное в Программе, будет осуществляться путём создания механизма обеспечения и контроля безопасности туристов, реализации их прав на информирование о возможных опасностях на территории области совместно с заинтересованными ведомствами и службами: Главным управлением МЧС России по Ярославской области, Управлением внутренних дел по Ярославской области, Управлением Федеральной службы безопасности по Ярославской области на основе заключения соответствующих соглашений. Для предотвращения неудовлетворительного качества обслуживания туристов планируется организовать работу межведомственной комиссии (совместно с территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области) по мониторингу обслуживания туристов.

В целях проведения широкого диалога, обмена опытом, привлечения и использования актуальных разработок в сфере туризма и отдыха в Программе запланирована ежегодная организация проведения научно-практической конференции «Проблемы развития туризма в Центральной России», которая проводится регулярно на базе вузов г. Ярославля, и межрегионального форума «Гостиничный бизнес», который впервые был проведён в ноябре 2007 года в Ярославле. Важное значение в организации взаимодействия с различными субъектами туристской индустрии имеет проведение предусмотренных в Программе выездных «круглых столов» по проблематике развития туризма и отдыха и организация тематических межрегиональных и региональных семинаров по вопросам рекреационно-оздоровительного туризма, гостиничного бизнеса, анимационным программам, сельского туризма и некоторым другим.

2. Разработка стратегии развития инфраструктуры туризма и отдыха и поддержка реализации значимых проектов

Организация разработки стратегического плана развития и размещения объектов гостиничной инфраструктуры будет представлять собой документ, направленный на анализ рынка гостиничных услуг области, определение инвестиционного потенциала и экономического эффекта от инвестиций в гостиничный сектор и выработку конкретных предложений по развитию гостиничной инфраструктуры области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925).

Стратегический план будет являться основой при разработке Проекта развития системы туристско-рекреационных территорий Ярославской области, в котором будут представлены конкретные разработки и проектно-плановые решения по формату и размещению туристских комплексов, дорожной, транспортной и придорожной инфраструктуры, инфраструктуры круизного и водного туризма, отдыха и развлечений, что позволит определить наиболее перспективные территории развития туризма и отдыха, привязать к конкретным площадкам необходимые объекты, ликвидировать территориальные диспропорции развития туризма, получить механизм инвестирования и оценки экономической эффективности развития инфраструктуры области. (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925, постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412)

Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412.

В целях содействия привлечению инвестиций на развитие туристской индустрии области в рамках Программы планируется проводить работу по подготовке, тиражированию и продвижению инвестиционных предложений в сфере туризма и отдыха на специализированных российских и международных инвестиционных выставках и форумах.

В целях содействия развитию водного и круизного туризма в рамках Программы запланирована разработка предложений по созданию и обустройству зелёных стоянок по берегам крупных рек, водохранилищ и озёр, а также по обустройству акваторий и судовых ходов на водных объектах, перспективных для туризма. Эта деятельность будет проводиться совместно с заинтересованными муниципальными образованиями области, департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, заинтересованными туроператорскими организациями (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412).

В Программе предусмотрено развитие важной и специфической для туризма информационной инфраструктуры (указатели к основным объектам туризма на автомобильных дорогах, в самих городах - туристских центрах области, в том числе в Ярославле, Угличе, Переславле-Залесском, Ростове и других, установка специализированных информационных киосков), которая уже давно стала нормой в странах и регионах с развитой туристской отраслью.

3. Формирование конкурентоспособного туристского продукта области

В целях решения задачи по формированию конкурентоспособного туристского продукта области в Программе предусмотрена организация разработки и проведения туристских программ и мероприятий, которые уже прочно вошли в календарь основных туристских событий области, такие как фестиваль «Романовская овца», туристский праздник «День рождения Бабы-Яги», праздник «День купца», фестиваль воздухоплавания, праздник «Пошехонская старина» и другие.

В рамках Программы предусматривается организация деятельности по регистрации и закреплению за Правительством области прав на названия и туристские бренды территорий и праздников для наиболее удачных туристских программ и праздников, а также оказание методической помощи в этой деятельности.

Для обновления и поддержания туристских программ и продуктов в конкурентоспособном состоянии запланирована организация разработки новых маршрутов, формирования новых интерактивных программ и экспозиций, создание виртуальных экскурсий для гостей области, что позволит привлечь дополнительные потоки туристов, уменьшить сезонные колебания туристских потоков.

Для более полного использования потенциала области предусмотрена поддержка других перспективных и экономически эффективных видов туризма: делового и конгресс-туризма, рекреационно-оздоровительного туризма, экологического и активного туризма. Для этого предполагается привлечение высококвалифицированных экспертов по данным видам туризма, поддержка вхождения объектов области в популярные специализированные маршруты, поддержка программ сертификации специализированных услуг и др.

4. Организация проведения туристских мероприятий к празднованию 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля

Участие в туристских мероприятиях, посвящённых 1000-летию г. Ярославля, позволит использовать имиджевый эффект от данного события для укрепления туристской известности региона. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412)

Планируется организация проведения международного рекламного тура для представителей туроператоров и центральных СМИ как эффективное средство привлечения внимания туристского рынка к возможностям г. Ярославля и Ярославской области. Предусмотрен и выпуск разнообразных изданий (путеводителей, карт-схем и др.), посвящённых юбилею города. Проведение всех перечисленных мероприятий предусмотрено соответствующим Планом по подготовке и проведению празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля, утверждённым постановлением Администрации области от 22.11.2006 № 278-а «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля» (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925)

5. Продвижение туристских возможностей области

Для решения задачи по продвижению туристских возможностей области на российский и международный рынки, повышения его туристской известности в Программе предусмотрена организация работы делегаций области на едином стенде на ведущих международных выставках в России, таких как «Отдых», «Интурмаркет» и «MITF» и др. в г. Москве, а также за рубежом (выставки «WTM», «ITB» и др.). Важную роль в укреплении положительного имиджа Ярославской области как туристского региона призвана сыграть регулярная организация рекламных и пресс-туров для специалистов по туризму и представителей центральных средств массовой информации (далее - СМИ) по территории области, организация презентаций туристского потенциала области, PR-акций в России и за рубежом.

Для продвижения туристских возможностей области и работы на туристских выставках планируется организовать подготовку и изготовление современных рекламно-информационной (справочников, путеводителей, каталогов, карт-схем, буклетов) и сувенирной продукции. Также запланирована подготовка, тиражирование и распространение CD и DVD, размещение информации о туристском потенциале области в российских и зарубежных печатных СМИ, каталогах и справочниках, подготовка и размещение сюжетов о туризме в области на телевидении, радио, иных территориях (средствах) размещения и носителях информации. Все это позволит задействовать все существующие основные каналы продвижения совокупного туристского продукта области и успешно конкурировать региону на российском и международном туристских рынках.

Возможности сети Интернет до сих пор не были широко задействованы, поэтому в Программе запланированы информационная поддержка раздела «Туризм» на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области, поддержка развития новых информационных технологий, организация продвижения туристских возможностей области в сети Интернет с помощью системы обмена баннеров и ссылок на наиболее популярных русскоязычных и англоязычных сайтах и порталах (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925)

В качестве нового средства организации и координации деятельности по продвижению туристских возможностей области предусматривается создание областного и сети туристских информационных центров на территориях муниципальных образований области, в первую очередь в городах Ярославле, Угличе, Ростове и Переславле-Залесском. Таким образом, планируется использование мирового опыта деятельности туристских информационных центров по обслуживанию туристов (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753).

6. Информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма и отдыха

В целях решения задачи информационного, кадрового и методического обеспечения развития туризма и отдыха в Программе предусмотрены сбор и обработка данных о деятельности туристских организаций и гостиниц области в сотрудничестве с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области и ведение реестра туристских ресурсов и туристских организаций области, туристского паспорта области с учётом ежегодного обновления данных. Планируется разработать методику приведения сведений о количестве туристов, получаемых отделом развития туризма департамента экономического развития Ярославской области, к официальным данным в связи с тем, что методика, рекомендованная Федеральным агентством по туризму, отличается от порядка подсчёта, используемого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753, постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412).

Проведение маркетинговых исследований в сфере въездного и внутреннего туризма диктуется не только необходимостью постоянного слежения за состоянием туристской индустрии региона и ситуацией на туристском рынке, но и прямо предписывается Порядком определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и вклада туризма в экономику субъектов Российской Федерации, утверждённым приказом Федерального агентства по туризму от 18.07.2007 № 69 «Об утверждении Порядка определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации и о вкладе туризма в экономику субъектов Российской Федерации». В Программе предусмотрено проведение мониторинга и оценки прямых поступлений в экономику области от туристов и поступлений в бюджет области от туристской индустрии, а также исследования для выявления качества обслуживания, направленности туристских потоков, туристской известности области и предпочтений туристов. Уровень качества комплексных туристских услуг определяется качеством входящих в них базовых услуг (экскурсионного обслуживания, обслуживания в музеях, наличием сувениров и печатной продукции, обслуживания в гостиницах, обслуживания в ресторанах и кафе, обслуживания в торговых предприятиях, транспортного обслуживания, благоустройства городской среды).

Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412 .

Организация участия в российских и международных программах переподготовки кадров, особенно подготовка, переподготовка и аккредитация гидов-переводчиков, экскурсоводов и инструкторов-проводников, предусмотренные в Программе, позволят повысить качество и эффективность обслуживания туристов на территории области. Предусмотрен ряд мероприятий, позволяющих выявить потребности организаций сферы туризма и отдыха в специалистах различной квалификации, привлечь преподавателей и будущих специалистов к решению текущих задач развития туризма в Ярославской области.

В целях более эффективного управления развитием туристской индустрии в Программе запланированы организация подготовки и издания методической литературы по вопросам развития туризма, проведение учебно-методических семинаров для руководителей туристской отрасли области, методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам развития туризма и отдыха.

В Программе предусмотрено создание и развитие системы информирования клиентов о правилах предоставления туристских и сопутствующих услуг, а также организация публикаций в СМИ материалов о развитии и поддержке туристской индустрии.

VI. Перечень мероприятий

В редакции

постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п ru 76000200800925

постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753

постановления Правительства ЯО от 09.12.2009 № 1174-п ru 76000200901117

постановления Правительства ЯО от 27.01.2010 № 14-п ru 76000201000019

постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412

постановления Правительства ЯО от 15.12.2010 № 937-п ru 76000201001072



п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Срок исполнения мероприятия

(в установленном порядке)

Исполнители

мероприятия (в установленном порядке)

Объём финансирования,

тыс. рублей

(в установленном порядке)

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

1. Создание законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии

1.1.

Разработка нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории области

2009 год

ДЭР

-

-

1.2.

Организация работы координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера Ярославской области

2009-2010 годы

ДЭР

-

-

1.3.

Разработка предложений по обеспечению безопасности туристов и туристских услуг на территории области

2009-2010 годы

ДЭР, ГУМЧС,

УВД, УФСБ

-

-

1.4.

Исключен: постановление Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п ru 76000200900753

-

-

1.5.

Организация проведения выездных заседаний Координационного совета по развитию туристско-рекреационного кластера и «круглых столов» по проблематике развития туризма и отдыха в области

2010 год

ДЭР

-

1.6.

Организация проведения конференций, форумов, межрегиональных и региональных семинаров

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-500

ОБ-400

Итого

ОБ-500

ОБ-400

2. Разработка стратегии развития инфраструктуры туризма и отдыха и поддержка реализации значимых проектов

2.1.

Организация разработки стратегического плана развития и размещения объектов гостиничной инфраструктуры

2009 год

ДЭР,

ДС

ОБ-3300

-

2.2.

Реализация значимых проектов за счёт средств внебюджетных источников

2009-2010 годы

3020000

2835000

2.3.

Организация подготовки, тиражирования и продвижения инвестиционных предложений на российских и международных инвестиционных выставках и форумах, организационная и консультационная поддержка реализации значимых проектов

2010 год

ДЭР,

-

ОБ-150

2.4.

Разработка предложений по созданию и благоустройству зелёных стоянок по берегам крупных рек, водохранилищ и озёр

2009-2010 годы

ДЭР,

ДООСиП

-

-

2.5.

Разработка предложений по использованию акваторий и обустройству судовых ходов для развития водного и круизного туризма

2009-2010 годы

ДЭР,

ДООСиП

-

-

2.6.

Организация разработки проекта развития системы туристско-рекреационных территорий Ярославской области

2010 год

ДЭР,

ДС

-

ОБ-1900

2.7.

Участие в формировании инфраструктуры и системы туристской навигации на территориях муниципальных образований области

2009-2010 годы

ОБ-1120

ОБ-1251

2.7.1.

Организация изготовления и установки указателей к объектам туризма на автомобильных дорогах области и в туристских центрах области

2009-2010 годы

ДЭР,

ДДХи Т

ОБ-920

ОБ-801

2.7.2.

Участие в создании и обеспечении функционирования сети информационных киосков на территориях муниципальных образований области

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-200

ОБ-450

Итого

ОБ-4420

ОБ-3301

3. Формирование конкурентоспособного туристского продукта области

3.1.

Организация разработки и проведения туристских программ и мероприятий в целях формирования календаря основных туристских событий области

2009-2010 годы

ДЭР,

ДК

ОБ-900

ОБ-1000

3.2.

Организация регистрации и закрепления прав на названия и туристские бренды территорий и туристских программ

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-120

3.3.

Организация разработки новых маршрутов, формирование новых интерактивных программ и экспозиций, создание виртуальных экскурсий

2009-2010 годы

ДЭР,

ДК

ОБ-150

ОБ-151

3.4.

Поддержка развития перспективных видов туризма (рекреационно-оздоровительный туризм, деловой и конгресс-туризм, экологический и активный туризм и др.)

2009-2010 годы

ДЭР

Итого

ОБ-1170

ОБ-1151

4. Организация проведения туристских мероприятий к празднованию 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля

4.1.

Организация проведения межрегионального форума «Москва - Ярославль: две культурные столицы»

2009 год

ДЭР,

мэрия

г. Ярославля

-

4.2.

пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412

4.3.

пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412

4.4.

Организация проведения международного рекламного тура для представителей туроператоров и центральных СМИ

2009-2010 годы

ДЭР,

мэрия

г. Ярославля

ОБ-250

ОБ-330

4.5.

Организация подготовки и изготовления туристских презентационных карт, серии путеводителей по г. Ярославлю и городам области

2009-2010 годы

ДЭР,

мэрия

г. Ярославля

ОБ-550

ОБ-900

Итого

ОБ-800

ОБ-1230

5. Продвижение туристских возможностей области

5.1.

Проведение рекламных и пресс-туров по территории области для представителей туроператоров и центральных СМИ

2009-2010 годы

ДЭР,

УКиОС

ОБ-50

ОБ-70

5.2.

Участие в работе международных туристских выставок, в т.ч. «Интурмаркет», «Отдых», «MITF», «WTM», «ITB» и др.

2009-2010 годы

ДЭР,

УКиОС

ОБ-1400

ОБ-1600

5.3.

Организация подготовки и проведения презентаций туристского потенциала области, PR-акций в России и за рубежом

2010 год

ДЭР,

УКиОС

-

ОБ-63

5.4.

Размещение информации о туристском потенциале области в специализированных российских и зарубежных печатных СМИ, каталогах и справочниках

2009-2010 годы

ДЭР,

УКиОС

ОБ-650

ОБ-600

5.5.

Организация подготовки и размещения сюжетов о туризме в области на телевидении, радио, иных территориях (средствах) размещения и носителях информации

2009-2010 годы

ДЭР,

УКиОС

-

ОБ-100

5.6.

Участие в организации и техническом оснащении сети туристских информационных центров на территориях муниципальных образований области (организация разработки дизайн-проектов, приобретения электронно-вычислительной техники, информационно-справочных устройств, оргтехники, технологической мебели, программного обеспечения и др.), в т.ч. г. Ярославле, Угличском муниципальном районе, г. Переславле-Залесском, Ростовском муниципальном районе

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-200

ОБ-300

5.7.

Организация подготовки и изготовления туристской рекламно-информационной и сувенирной продукции

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-850

ОБ-1150

5.8.

Развитие новых туристских информационных технологий, организация продвижения туристских возможностей области в сети Интернет

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-450

ОБ-250

5.9.

Информационная поддержка раздела «Туризм» на официальном сайте органов власти Ярославской области

2009-2010 годы

ДЭР

-

-

5.10.

Организация подготовки, тиражирование и распространение CD и DVD о туристском потенциале области

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-350

ОБ-170

Итого

ОБ-3950

ОБ-4303

6. Информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма и отдыха

6.1.

Обеспечение сбора и обработки данных о деятельности туристских организаций и гостиниц области

2009-2010 годы

ДЭР,

ФСГС

ОБ-90

ОБ-30

6.2.

Организация проведения маркетинговых исследований в сфере въездного и внутреннего туризма, в т.ч.:

- мониторинг, оценка и прогноз туристских доходов и поступлений в бюджеты от туризма;

- исследования и опросы для выявления качества обслуживания, направленности турпотоков, туристской известности и предпочтений туристов и др.

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-205

ОБ-500

6.3.

Ведение реестра туристских ресурсов и туристских организаций области, туристского паспорта области

2009-2010 годы

ДЭР

-

-

6.4.

исключен: постановление Правительства ЯО от 09.12.2009 № 1174-п ru 76000200901117

-

6.5.

Организация подготовки, переподготовки и аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов, инструкторов-проводников

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-120

6.6.

Организация пропаганды и освещения в СМИ вопросов развития и поддержки туристско-рекреационного комплекса области

2009-2010 годы

ДЭР

УКиОС

ОБ-115

6.7.

Организация подготовки и издания методической литературы по вопросам развития туризма

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-90

ОБ-90

6.8.

Организация проведения специальных лагерей и экспедиций

2009-2010 годы

ДЭР

ОБ-60

ОБ-50

6.9.

Мониторинг потребностей организаций сферы туризма и отдыха в специалистах различной квалификации

2009-2010 годы

ДЭР

-

-

6.10.

Методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований области и оказание им содействия в разработке и реализации мер по развитию туризма и отдыха

2009-2010 годы

ДЭР

-

-

6.11.

Создание и развитие системы информирования клиентов о правилах предоставления туристских и сопутствующих услуг

2009-2010 годы

ДЭР

-

-

Итого

ОБ-560

ОБ-790

Всего средств областного бюджета по программе

11400

11175

Сокращения, используемые в Программе:

В редакции

постановления Правительства ЯО от 01.07.2010 № 442-п ru 76000201000412

ОБ

областной бюджет

Роспотребнадзор

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

ДС

департамент строительства Ярославской области

ГУМЧС

Главное управление МЧС России по Ярославской области

УВД

Управление внутренних дел по Ярославской области

УФСБ

Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области

ДДХиТ

департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области

ДИАООГВ

департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

ДЭР

департамент экономического развития Ярославской области

ДООСиП

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

ДК

департамент культуры Ярославской области

ФСГС

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области

УКиОС

управление коммуникаций и общественных связей Правительства области

Приложение 1

к Программе

Методика

оценки результативности реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком ежегодно в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов.

Результативность реализации Программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями.

Показатель результативности рассчитывается по формуле:

Xi факт.

P = Sum Кi ----------------- x 100%,

Xi план.

где:

Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;

Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;

Кi - весовой коэффициент параметра.

При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество дополнительных объектов размещения туристов

0,3

2.

Объём туристско-гостиничных услуг

0,3

3.

Количество принимаемых областью туристов

и экскурсантов

0,25

4.

Уровень туристской известности области

0,15

Итого

1,0

При значении показателя Р 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении Р 80 процентов и менее - низкой.

Приложение 2

к Программе

Методика

оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Эффективность реализации Программы оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(Xi тек. - Xi начальн.)

SUM Кi ----------------------------

(Xi план. - Xi начальн.)

R = ------------------------------------- x 100%,

(F тек. / F план.)

где:

Xi начальн. - значение i-го целевого показателя на начало реализации Программы;

Xi план. - плановое значение показателя;

Xi тек. - текущее значение показателя;

F план. - плановая сумма финансирования по Программе;

F тек. - сумма финансирования на текущую дату;

Кi - весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество дополнительных объектов размещения туристов

0,3

2.

Объём туристско-гостиничных услуг

0,3

3.

Количество принимаемых областью туристов

и экскурсантов

0,25

4.

Уровень туристской известности области

0,15

Итого

1,0

При значении показателя R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 80 процентов и менее - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 80 от 19.09.2008, Никитина Д.Н. от 16.09.2008
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать