Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2009г. |
Номер документа: | RU52000200900835 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 года № 656
Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2010-2012 годы
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 829
Постановление Правительства НО от 24.08.2010 № 531
Постановление Правительства НО от 17.02.2011 № 103
Постановление Правительства НО от 27.07.2011 № 564
Постановление Правительства НО от 17.11.2011 № 919
Постановление Правительства НО от 01.08.2012 № 502
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", развития и укрепления системы обеспечения социальных гарантий инвалидам и детям-инвалидам на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть средства на финансирование мероприятий Программы при формировании областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана на 2010-2012 годы.
3. Министерству социальной политики Нижегородской области ежегодно осуществлять корректировку Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее финансирование на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 сентября 2009 года № 656
Областная целевая программа Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2010-2012 годы
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование областная целевая программа "Социальная поддержка
Программы инвалидов в Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы
(далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
разработки социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Программы постановление Правительства Нижегородской области от
17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии
развития Нижегородской области до 2020 года"
Государственные министерство социальной политики Нижегородской
заказчики области;
Программы управление государственной службы занятости населения
Нижегородской области
Основной министерство социальной политики Нижегородской области
разработчик
Программы
Основная цель повышение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов
Программы на территории Нижегородской области
Основные задачи 1. Создание условий для комплексной реабилитации
Программы инвалидов и детей-инвалидов.
2. Содействие занятости и повышение
конкурентоспособности инвалидов на рынке труда
Сроки и этапы 2010 - 2012 годы
реализации
Программы
Исполнители министерство социальной политики Нижегородской области
основных (координатор Программы);
мероприятий управление государственной службы занятости населения
Программы Нижегородской области
Объемы и источники
финансирования
Программы
(в новой ред. – постановление Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
тыс. рублей
Наименование государственных заказчиков
Источники финансирования
Годы
2010
2011
2012
Всего за период реализации Программы
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
3641,0
2642,0
6283,0
Областной бюджет, в т.ч.:
-
3641,0
2642,0
6283,0
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
3641,0
2642,0
6283,0
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
2679,0
1780,1
4459,1
Областной бюджет, в т.ч.:
-
2679,0
1780,1
4459,1
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2679,0
1780,1
4459,1
итого по Программе:
Всего, в т.ч.
-
6320,0
4422,1
10742,1
Областной бюджет, в т.ч.:
-
6320,0
4422,1
10742,1
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
6320,0
4422,1
10742,1
Система контроль за исполнением Программы осуществляет
организации Правительство Нижегородской области
контроля за
исполнением
Программы
(в ред. постановления Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
(в ред. постановления Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
Индикаторы - увеличение доли инвалидов и детей-инвалидов,
достижения цели участвующих в мероприятиях по комплексной
Программы реабилитации, до 8,01% от числа инвалидов и
детей-инвалидов, зарегистрированных на территории
Нижегородской области;
- увеличение доли инвалидов, трудоустроенных на
условиях временной занятости, до 17,67% от числа
инвалидов, обратившихся в службу занятости в целях
поиска работы;
- увеличение доли инвалидов, направленных на
профессиональное обучение, до 12,8% от числа инвалидов,
зарегистрированных в качестве безработных
2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание проблемы
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Принятый Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" послужил правовой основой для проведения коренной реформы системы социальной защиты инвалидов.
Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является их социальная поддержка как система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам для создания им равных с другими гражданами возможностей для участил в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов является одним из основополагающих направлений деятельности Правительства Нижегородской области по созданию комфортных условий для жизни и реализации прав населения на территории области.
В Нижегородской области по состоянию на 1 января 2009 года зарегистрировано более 384 тысяч инвалидов, в том числе 9739 детей - инвалидов.
Несмотря на действующую систему социальной поддержки инвалидов, эта категория населения в Нижегородской области до настоящего времени остается одной из самых неблагополучных.
Об этом свидетельствует продолжающийся рост количества инвалидов - за период с 2005 года по 2007 год включительно количество инвалидов в Нижегородской области увеличилось на 28 тысяч человек, в то время, как за период с 2002 года по 2004 год включительно рост количества инвалидов составил 20 тысяч человек.
Анализ динамики социальных показателей свидетельствует о продолжении нарастания разрыва между величиной прожиточного минимума работающего населения и пенсионеров, в том числе инвалидов - с 2002 года он увеличился в 2 раза.
Наименование показателя
Годы
2002
2003
2004
2005
2006
2007
Величина прожиточного минимума работающего населения (руб.)
1726
2228
2520
2975
3524
4020
Величина прожиточного минимума неработающего населения (руб.)
1213
1541
1743
2063
2612
2960
Величина разрыва между величиной прожиточного минимума работающего и неработающего населения
(руб.)
513
687
777
912
912
1060
Вышеперечисленные показатели свидетельствуют о сохраняющемся относительно низком качестве условий для жизни инвалидов в Нижегородской области.
Для осуществления государственной политики по социальной поддержке инвалидов и граждан пожилого возраста, обеспечения преемственности всех форм социального обслуживания в структуре учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, созданы государственные учреждения, оказывающие нестационарные, полустационарные и стационарные услуги.
В основу системы социальной защиты инвалидов в Нижегородской области заложен комплексный подход к решению проблем данных категорий граждан.
Для оказания социальной помощи инвалидам, гражданам пожилого возраста, детям-инвалидам, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в Нижегородской области создано и функционирует:
59 комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
48 домов-интернатов общего типа;
9 психоневрологических интернатов;
3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей;
2 центра временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
2 санаторно-реабилитационных центра;
1 областной реабилитационный центр для инвалидов;
1 социально-реабилитационный центр для инвалидов;
1 центр социальной реабилитации ветеранов и инвалидов боевых действий;
1 пансионат для ветеранов войны и труда;
2 профессиональных училища - интерната для инвалидов;
33 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;
12 центров помощи семье и детям;
9 социальных приютов для детей и подростков;
4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.
В этих учреждениях инвалидам, гражданам пожилого возраста, детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями оказываются услуги по медико-социальной, социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной и профессиональной реабилитации, что способствует их реинтеграции в социум.
Для инвалидов, имеющих легкую и среднюю степень нарушения здоровья, первичным звеном учреждений, оказывающих услуги, являются комплексные центры социального обслуживания населения и центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Центры).
Основными целями деятельности Центров являются продление активного периода жизни инвалидов, а также при частичной утрате ими способности к независимому проживанию, как можно более полно компенсировать утраченные способности и продлить нахождение этих граждан в социуме.
В системе социальной защиты населения Нижегородской области функционирует 59 Центров, расположенных во всех районах г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
В структуре Центров открыты отделения социально-бытовой и социально-медицинской помощи на дому, дневные и реабилитационные отделения.
На базе Центров функционирует 39 отделений дневного пребывания и 2 социально-реабилитационных отделения.
В отделениях дневного пребывания инвалидам и детям-инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, оказывают социально-бытовые, социально-медицинские, культурные услуги, организуют питание и проводят реабилитационные мероприятия.
В рамках деятельности социально-реабилитационных отделений Центров проводятся социально-реабилитационные и оздоровительные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, оформляемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
Для инвалидов-колясочников и инвалидов Великой Отечественной войны приоритетной формой социального обслуживания является предоставление им социально-бытовых услуг на дому.
В структуре Центров 360 отделений социально-бытового обслуживания на дому, в которых на постоянном обслуживании находятся более чем 26 тысяч инвалидов и пенсионеров. Им оказывается помощь и содействие в доставке на дом продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости; оплате жилья и коммунальных услуг; обеспечении лекарственными препаратами; в уборке жилья, в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ и т.д.
По данным социологических исследований 80 процентов граждан нуждаются не только в социально-бытовой, но и в постоянной медицинской помощи. Данное направление работы социальной защиты наиболее востребовано и активно развивается в Нижегородской области.
В целях реализации права инвалидов и детей-инвалидов на профессиональное образование в Нижегородской области функционируют профессиональные училища-интернаты для инвалидов. На базе этих учреждений дети-инвалиды с пятнадцатилетнего возраста и молодые инвалиды до тридцати пяти лет, имеющие в индивидуальных программах реабилитации рекомендации по приобретению профессии и профессиональному обучению, проходят комплекс мероприятий по реализации профессионального этапа реабилитации с элементами социальной и медико-социальной реабилитации.
Для детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья легкой и средней степени выраженности, созданы специализированные реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, осуществляющие комплексную медико-педагогическую и социальную реабилитацию данного контингента граждан. Ежегодно на базе этих учреждений получают услуги более 3000 детей-инвалидов.
Учитывая, что в Нижегородской области существует только 4 специализированных учреждения для реабилитации детей-инвалидов, оказание услуг по социально-педагогической, психологической и профессиональной реабилитации детей-инвалидов организовано на базе отделений с дневным пребыванием центров социальной помощи семье и детям, а также социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
Для оказания социальных услуг инвалидам, имеющим выраженные нарушения здоровья и требующим постоянного постороннего ухода, в системе социальной защиты населения Нижегородской области созданы стационарные учреждения социального обслуживания.
Услуги, оказываемые стационарными учреждениями социального обслуживания, являются очень востребованными.
В данных учреждениях проживает более 7 тыс. инвалидов в значительной степени утративших способность к независимой жизни.
На базе действующих стационарных учреждений социального обслуживания (домов-интернатов всех типов) развернуты специализированные отделения - 16 реабилитационных отделений, 10 отделений милосердия, 2 геронтологических отделения, позволяющие более качественно оказывать инвалидам социальные услуги.
Деятельность этих специализированных отделений прежде всего направлена на обеспечение условий проживания инвалидов, наиболее адекватных их состоянию здоровья, и на компенсацию и восстановление нарушений жизнедеятельности.
Для оказания санаторных и реабилитационных услуг инвалидам всех возрастных групп в Нижегородской области созданы 2 санаторно-реабилитационных центра ("Пушкино", "Красный Яр"), Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов, центр социальной реабилитации ветеранов и инвалидов боевых действий "Витязь", Ветлужский социально-реабилитационный центр для инвалидов, пансионат для ветеранов войны и труда "Зеленый город".
Услугами этих учреждений ежегодно пользуются более 5 тыс. инвалидов.
В стадии становления находятся Сявский межрайонный санаторно-реабилитационный центр для инвалидов (Шахунский район) и Пильнинский социально-реабилитационный центр для инвалидов.
Для детей-инвалидов, имеющих тяжелую психо-соматическую патологию, которая требует постоянного постороннего ухода и лечения, созданы детские дома-интернаты для умственно отсталых детей (г. Нижний Новгород, г. Арзамас и Балахнинский район), в которых созданы условия, адекватные состоянию здоровья этого контингента детей.
Несмотря на проводимую работу по социальной поддержке инвалидов, в связи с недостаточным финансированием, в системе государственных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения не полностью созданы все необходимые условия для оказания социальных услуг в полном объеме, а также комфортности условий для жизни инвалидов.
С 2003 года в Нижегородской области проблемы социальной поддержки инвалидов решаются программно-целевыми методами. Областными целевыми программами (далее - ОЦП) на 2003 - 2005 годы "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2002 года № 279, и "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 января 2003 года № 24, были заложены основы областной социальной политики по социальной поддержке инвалидов.
Финансирование этих ОЦП осуществлено в размере 21275 тыс. рублей, что составило 13,4 процента от заявленной суммы.
За время реализации данных ОЦП:
1. Приобретено реабилитационное оборудование (для осуществления социального и медицинского этапов реабилитации) 17 государственным учреждениям социального облуживания, имеющим в своей структуре реабилитационные отделения для инвалидов или оказывающим реабилитационные услуги инвалидам.
2. Приобретено оборудование для лечебно - трудовых реабилитационных мастерских трех детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и семи психоневрологических интернатов.
3. Создан межрайонный реабилитационный центр для детей-инвалидов в г. Павлове, получили дальнейшее развитие детские реабилитационные центры в г.г. Дзержинске и Арзамасе.
4.Укреплена материально-техническая база действующих санаторно-реабилитационных центров для инвалидов ("Красный Яр" и "Пушкино"), в которых ежегодно проходят реабилитацию 2240 человек, Нижегородского областного реабилитационного центра для инвалидов, в котором ежегодно оказывается около 30 тысяч реабилитационных услуг инвалидам. Начато создание санаторно-реабилитационного центра для инвалидов в Шахунском районе, социально-реабилитационных центров в Ветлужском и Пильнинском районах.
Выделены средства на развитие самодеятельного творчества инвалидов, в том числе на проведение конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, на проведение мероприятий в рамках Декады инвалидов, проведение трех международных (российско-германских) конференций по разработке новых технологий, направленных на совершенствование социальной поддержки инвалидов с психическими заболеваниями.
Создана модель службы социального патронажа инвалидов на базе Нижегородской региональной благотворительной общественной организации "Забота", в рамках работы которой ежегодно оказывается свыше 5 тысяч социальных услуг инвалидам.
В целях приведения в соответствие специализированных учреждений для инвалидов с санитарными требованиями к формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности осуществлена частичная реконструкция десяти государственных учреждений социального обслуживания и четырех межрайонных реабилитационных учреждений, в том числе трех детских учреждений.
Приобретено оборудование и оплачена работа персонала некоммерческого партнерства "Телевидение глухих", что позволило 22 тысячам инвалидов по слуху, проживающих на территории Нижегородской области, получать информацию в адаптированной форме.
Во взаимодействии с правлением Нижегородской областной организации Всероссийского общества слепых установлен один новый и отремонтированы четыре ранее установленных светофорных объектов со звуковым сопровождением.
10. В целях сохранения существующих и создания пятнадцати новых специализированных рабочих мест для инвалидов приобретено технологическое оборудование для специализированных предприятий Нижегородских областных организаций Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов (далее — Нижегородские областные организации В ОС, ВОГ, ВОИ).
Для закрепления достигнутых результатов и дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки инвалидов была разработана и утверждена Законом Нижегородской области от 8 ноября 2005 года № 174-3 областная целевая межведомственная программа "Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2006 - 2008 годы (далее - ОЦМП).
Финансирование ОЦМП осуществлено в размере 10450 тыс. рублей, что составило 67,6 процента от заявленной суммы.
За время реализации ОЦМП осуществлены следующие мероприятия:
Приобретено реабилитационное оборудование (для осуществления социального и медицинского этапов реабилитации) 8 государственным учреждениям социального обслуживания, оказывающим реабилитационные услуги инвалидам, в том числе пяти детским.
Приобретено оборудование для лечебно-трудовых реабилитационных мастерских двенадцати государственным учреждениям социального обслуживания.
Приобретено спортивное оборудование и инвентарь для двух профессиональных училищ-интернатов для инвалидов и семи психоневрологических интернатов.
В целях сохранения существующих и создания двадцати новых специализированных рабочих мест для инвалидов приобретено технологическое оборудование для специализированных предприятий Нижегородских областных организаций ВОС, ВОГ, ВОИ.
Выделены средства на реализацию 6 социально-значимых проектов по социальной поддержке инвалидов, детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов на базе общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов.
Выделены средства на проведение трех областных смотров-конкурсов художественной самодеятельности детей-инвалидов и инвалидов, шестнадцати спортивных мероприятий, в том числе для инвалидов по слуху совместно с Нижегородским региональным отделением ВОС, мероприятий Декады инвалидов, проведены профильные смены для детей-инвалидов в загородных оздоровительных лагерях.
Проведены ежегодные конкурсы социальных проектов по социальной поддержке и улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Проведены: международная (российско-германская) конференция по реабилитации инвалидов с психическими заболеваниями, 15 информационно-методических семинаров для сотрудников государственных учреждений социального обслуживания и специалистов управлений социальной защиты населения районов (городов) Нижегородской области по совершенствованию социального обслуживания инвалидов и детей-инвалидов. В рамках проведенных конференций и семинаров издано 11 информационно-методических пособий по вопросам социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов.
Открыты: вторая очередь Нижегородского областного реабилитационного центра для инвалидов и Ветлужский социально-реабилитационный центр для инвалидов.
Однако, в связи с недостаточным финансированием, не удалось достичь поставленных результатов в полном объеме.
Несмотря на это реализацию предыдущих областных целевых программ следует расценивать как начальный этап в системной работе по социальной поддержке инвалидов в Нижегородской области.
Эту задачу и должна решить Программа, которая станет логическим продолжением ранее действовавших областных целевых программ.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов на территории Нижегородской области. Задачами Программы являются:
Создание условий для комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
Содействие занятости и повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2010 - 2012 годах. Программа выполняется в один этап.
2.4.Управление Программой и механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источник и соответствующие объемы финансирования.
Государственными заказчиками Программы являются: министерство социальной политики Нижегородской области и управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.
Реализация Программы обеспечивается министерством социальной политики Нижегородской области, управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области.
Министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет:
Мониторинг реализации Программы.
Подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области.
Подготавливает предложения о внесении в Программу изменений, о продлении срока ее действия, о ее завершении или прекращении.
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области в своей части осуществляет:
Мониторинг реализации мероприятий Программы.
Подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий Программы министерству социальной политики Нижегородской области (координатору Программы) для обобщения и представления сводного отчета Правительству Нижегородской области.
3. Подготавливает предложения о внесении в Программу изменений, о продлении срока ее действия, о ее завершении или прекращении в министерство социальной политики Нижегородской области (координатору Программы).
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 829)
(в ред. постановления Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.02.2011 № 103)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
(в ред. постановления Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 10742,04 тысячи рублей.
(таблица в новой ред. – постановление Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
тыс. рублей
Наименование государственных заказчиков
Источники финансирования
Годы
2010
2011
2012
Всего за период реализации Программы
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
3641,0
2642,0
6283,0
Областной бюджет, в т.ч.:
-
3641,0
2642,0
6283,0
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
3641,0
2642,0
6283,0
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
2679,0
1780,1
4459,1
Областной бюджет, в т.ч.:
-
2679,0
1780,1
4459,1
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2679,0
1780,1
4459,1
итого по Программе:
Всего, в т.ч.
-
6320,0
4422,1
10742,1
Областной бюджет, в т.ч.:
-
6320,0
4422,1
10742,1
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
6320,0
4422,1
10742,1
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом изменения стоимости выполнения мероприятий, уровня инфляции, а также возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
(в ред. постановления Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
(в ред. постановления Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
Наименование индикаторов целей Программы
Единица измерения индикаторов целей Программы
Значение индикаторов целей Программы
На момент разработки Программы
По окончании реализации Программы
Без программного вмешательства
доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации
% от количества инвалидов и детей-инвалидов, зарегистрированных на территории Нижегородской области
0,9 %
8,01 %
1,35%
доля инвалидов, трудоустроенных на условиях временной занятости
% от числа инвалидов, обратившихся в службу занятости в целях поиска работы
15,3%
17,67%
15,3%
доля инвалидов, направленных на профессиональное обучение
% от числа инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных
10%
12,8%
10%
Таблица промежуточных значений индикаторов цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы
Единица измерения индикаторов достижения целей Программы
2010 год
2011 год
2012 год
доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации
% от количества инвалидов и детей-инвалидов, зарегистрированных на территории Нижегородской области
1,47%
4,1 %
8,01 %
доля инвалидов, трудоустроенных на условиях временной занятости
% от числа инвалидов, обратившихся в службу занятости в целях поиска работы
15,3%
18,38%
17,67%
доля инвалидов, направленных на профессиональное обучение
% от числа инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных
10,0%
14,0 %
12,8%
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
(в новой ред. - постановление Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие непосредственные результаты:
1. Увеличится количество инвалидов и детей-инвалидов, принимающих участие в мероприятиях по комплексной реабилитации, с 5650 чел. в 2010 году до 15650 чел. в 2011 году и 31300 чел. в 2012 году.
(п.2 в новой ред. – постановление Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
2. Трудоустроены на временные рабочие места 207 инвалидов: в 2011 году - 117 чел.; в 2012 году - 90 чел., при ежегодной обращаемости в 3200-4000 чел.
(п.3 в новой ред. – постановление Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
3. Направлены на профессиональное обучение 170 инвалидов: в 2011 году - 100 чел., в 2012 году - 70 чел., с последующим трудоустройством: в 2011 году - 67 чел., в 2012 году - 47 чел.
4. Проведено 127 мероприятий, в том числе в 2010 году - 31 мероприятие (в рамках текущего финансирования), в 2011 году - 48 мероприятий, 2012 году - 48 мероприятий.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
(в ред. постановления Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
1. Общественная эффективность
Расчетные составляющие
Наименование
Значение
2010 год
2011 год
2012 год
Индикатор цели (А)
Доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации
1,47
4,1
8,01
Показатель непосредственных результатов (Б)
Количество проведенных мероприятий
31
48
48
Общественная эффективность (Эо = А/Б)
0,047
0,085
0,167
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет увеличения количества проводимых мероприятий и участвующих в них инвалидов и детей-инвалидов.
Расчетные составляющие
Наименование
Значение
2011 год
2012 год
Индикатор цели (А)
Доля инвалидов, направленных на профессиональное обучение
14,0
12,8
Показатель непосредственных результатов (Б)
Количество инвалидов, трудоустроенных после завершения обучения
67
47
Общественная эффективность (Эо = А/Б)
0,21
0,27
Отсутствие отрицательной динамики общественной эффективности достигнуто за счет отсутствия снижения доли инвалидов, трудоустроенных после завершения профессионального обучения.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут явиться:
1. Отсутствие (неполное) финансирование Программы из областного бюджета.
2. Изменения федерального законодательства по социальной поддержке инвалидов и детей-инвалидов.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Программы в полном объеме и оперативная разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к областной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
в Нижегородской области"
на 2010-2012 годы
(в новой ред. – постановление Правительства НО
от 01.08.2012 № 502)
Мероприятия областной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области"
на 2010-2012 годы
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов
Сроки выполнения (годы)
Исполнители мероприятий
Объем финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель Программы: Повышение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов на территории Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
6320,00
4422,1
10742,1
Областной бюджет
-
6320,00
4422,1
10742,1
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1. Задача Программы: Создание условий для комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Всего, в т.ч.
-
3641,00
2642,00
6283,00
Областной бюджет
-
3641,00
2642,00
6283,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.1.
Проведение ежегодного конкурса проектов по внедрению инновационных методов (технологий) комплексной реабилитации инвалидов и детей- инвалидов на базе государственных учреждений социального обслуживания населения
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
20,00
20,00
40,00
Областной бюджет
-
20,00
20,00
40,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.2.
Денежные премии учреждениям - победителям ежегодного конкурса проектов по внедрению инновационных методов (технологий) комплексной реабилитации инвалидов и детей- инвалидов на базе государственных учреждений социального обслуживания населения
расходы в соответствии со сметой на реализацию проектов
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
480,00
480,00
960,00
Областной бюджет
-
480,00
480,00
960,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3.
Проведение ежегодного конкурса проектов по социальной поддержке и улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
400,00
400,00
800,00
Областной бюджет
-
400,00
400,00
800,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.4.
Проведение мероприятий, посвященных ежегодной Декаде инвалидов
прочие расходы
2010 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
500,00
500,00
1000,00
Областной бюджет
-
500,00
500,00
1000,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.5.
Проведение спортивно- оздоровительных мероприятий среди инвалидов и детей- инвалидов на базе государственных учреждений социального обслуживания населения
прочие расходы
2010 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
200,00
200,00
400,00
Областной бюджет
-
200,00
200,00
400,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.6.
Проведение смотров-конкурсов художественного творчества инвалидов и детей- инвалидов
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
200,00
200,00
400,00
Областной бюджет
-
200,00
200,00
400,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.7.
Проведение ежегодного конкурса среди государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения на лучшую организацию социального обслуживания
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
464,00
464,50
928,50
Областной бюджет
-
464,00
464,50
928,50
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.8.
Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" среди средних медицинских работников и социальных работников государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
77,00
77,00
154,00
Областной бюджет
-
77,00
77,00
154,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.9.
Создание автоматизированной информационной системы по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалида и ребенка- инвалида
прочие расходы
2011-2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
1300,00
300,50
1600,50
Областной бюджет
-
1300,00
300,50
1600,50
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2. Задача Программы: Содействие занятости и повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда
Всего, в т.ч.
-
2679,00
1780,1
4459,1
Областной бюджет
-
2679,00
1780,1
4459,1
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.1.
Создание временных рабочих мест (финансирование минимальной заработной платы инвалидам, трудоустроенным на условиях временной занятости и общественных работах)
прочие расходы
2011 - 2012
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
1279,00
1086,7
2365,7
Областной бюджет
-
1279,00
1086,7
2365,7
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.2.
Организация (финансирование) профессионального обучения инвалидов
прочие расходы
2011 - 2012
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
750,00
693,4
1443,4
Областной бюджет
-
750,00
693,4
1443,4
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.3.
Выплата инвалидам стипендии в период прохождения обучения
прочие расходы
2011 - 2012
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
450,00
0,00
450,00
Областной бюджет
-
450,00
0,00
450,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.4.
Организация и проведение мониторинга положения инвалидов на рынке труда (выявление потребности инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, оценка мотивации на трудоустройство и определение факторов, препятствующих трудоустройству)
прочие расходы
2011 - 2012
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
200,00
0,00
200,00
Областной бюджет
-
200,00
0,00
200,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 года № 656
Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2010-2012 годы
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 829
Постановление Правительства НО от 24.08.2010 № 531
Постановление Правительства НО от 17.02.2011 № 103
Постановление Правительства НО от 27.07.2011 № 564
Постановление Правительства НО от 17.11.2011 № 919
Постановление Правительства НО от 01.08.2012 № 502
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", развития и укрепления системы обеспечения социальных гарантий инвалидам и детям-инвалидам на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть средства на финансирование мероприятий Программы при формировании областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана на 2010-2012 годы.
3. Министерству социальной политики Нижегородской области ежегодно осуществлять корректировку Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее финансирование на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 сентября 2009 года № 656
Областная целевая программа Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2010-2012 годы
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование областная целевая программа "Социальная поддержка
Программы инвалидов в Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы
(далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
разработки социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Программы постановление Правительства Нижегородской области от
17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии
развития Нижегородской области до 2020 года"
Государственные министерство социальной политики Нижегородской
заказчики области;
Программы управление государственной службы занятости населения
Нижегородской области
Основной министерство социальной политики Нижегородской области
разработчик
Программы
Основная цель повышение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов
Программы на территории Нижегородской области
Основные задачи 1. Создание условий для комплексной реабилитации
Программы инвалидов и детей-инвалидов.
2. Содействие занятости и повышение
конкурентоспособности инвалидов на рынке труда
Сроки и этапы 2010 - 2012 годы
реализации
Программы
Исполнители министерство социальной политики Нижегородской области
основных (координатор Программы);
мероприятий управление государственной службы занятости населения
Программы Нижегородской области
Объемы и источники
финансирования
Программы
(в новой ред. – постановление Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
тыс. рублей
Наименование государственных заказчиков
Источники финансирования
Годы
2010
2011
2012
Всего за период реализации Программы
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
3641,0
2642,0
6283,0
Областной бюджет, в т.ч.:
-
3641,0
2642,0
6283,0
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
3641,0
2642,0
6283,0
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
2679,0
1780,1
4459,1
Областной бюджет, в т.ч.:
-
2679,0
1780,1
4459,1
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2679,0
1780,1
4459,1
итого по Программе:
Всего, в т.ч.
-
6320,0
4422,1
10742,1
Областной бюджет, в т.ч.:
-
6320,0
4422,1
10742,1
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
6320,0
4422,1
10742,1
Система контроль за исполнением Программы осуществляет
организации Правительство Нижегородской области
контроля за
исполнением
Программы
(в ред. постановления Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
(в ред. постановления Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
Индикаторы - увеличение доли инвалидов и детей-инвалидов,
достижения цели участвующих в мероприятиях по комплексной
Программы реабилитации, до 8,01% от числа инвалидов и
детей-инвалидов, зарегистрированных на территории
Нижегородской области;
- увеличение доли инвалидов, трудоустроенных на
условиях временной занятости, до 17,67% от числа
инвалидов, обратившихся в службу занятости в целях
поиска работы;
- увеличение доли инвалидов, направленных на
профессиональное обучение, до 12,8% от числа инвалидов,
зарегистрированных в качестве безработных
2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание проблемы
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Принятый Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" послужил правовой основой для проведения коренной реформы системы социальной защиты инвалидов.
Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является их социальная поддержка как система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам для создания им равных с другими гражданами возможностей для участил в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов является одним из основополагающих направлений деятельности Правительства Нижегородской области по созданию комфортных условий для жизни и реализации прав населения на территории области.
В Нижегородской области по состоянию на 1 января 2009 года зарегистрировано более 384 тысяч инвалидов, в том числе 9739 детей - инвалидов.
Несмотря на действующую систему социальной поддержки инвалидов, эта категория населения в Нижегородской области до настоящего времени остается одной из самых неблагополучных.
Об этом свидетельствует продолжающийся рост количества инвалидов - за период с 2005 года по 2007 год включительно количество инвалидов в Нижегородской области увеличилось на 28 тысяч человек, в то время, как за период с 2002 года по 2004 год включительно рост количества инвалидов составил 20 тысяч человек.
Анализ динамики социальных показателей свидетельствует о продолжении нарастания разрыва между величиной прожиточного минимума работающего населения и пенсионеров, в том числе инвалидов - с 2002 года он увеличился в 2 раза.
Наименование показателя
Годы
2002
2003
2004
2005
2006
2007
Величина прожиточного минимума работающего населения (руб.)
1726
2228
2520
2975
3524
4020
Величина прожиточного минимума неработающего населения (руб.)
1213
1541
1743
2063
2612
2960
Величина разрыва между величиной прожиточного минимума работающего и неработающего населения
(руб.)
513
687
777
912
912
1060
Вышеперечисленные показатели свидетельствуют о сохраняющемся относительно низком качестве условий для жизни инвалидов в Нижегородской области.
Для осуществления государственной политики по социальной поддержке инвалидов и граждан пожилого возраста, обеспечения преемственности всех форм социального обслуживания в структуре учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, созданы государственные учреждения, оказывающие нестационарные, полустационарные и стационарные услуги.
В основу системы социальной защиты инвалидов в Нижегородской области заложен комплексный подход к решению проблем данных категорий граждан.
Для оказания социальной помощи инвалидам, гражданам пожилого возраста, детям-инвалидам, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в Нижегородской области создано и функционирует:
59 комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
48 домов-интернатов общего типа;
9 психоневрологических интернатов;
3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей;
2 центра временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
2 санаторно-реабилитационных центра;
1 областной реабилитационный центр для инвалидов;
1 социально-реабилитационный центр для инвалидов;
1 центр социальной реабилитации ветеранов и инвалидов боевых действий;
1 пансионат для ветеранов войны и труда;
2 профессиональных училища - интерната для инвалидов;
33 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;
12 центров помощи семье и детям;
9 социальных приютов для детей и подростков;
4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.
В этих учреждениях инвалидам, гражданам пожилого возраста, детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями оказываются услуги по медико-социальной, социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной и профессиональной реабилитации, что способствует их реинтеграции в социум.
Для инвалидов, имеющих легкую и среднюю степень нарушения здоровья, первичным звеном учреждений, оказывающих услуги, являются комплексные центры социального обслуживания населения и центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Центры).
Основными целями деятельности Центров являются продление активного периода жизни инвалидов, а также при частичной утрате ими способности к независимому проживанию, как можно более полно компенсировать утраченные способности и продлить нахождение этих граждан в социуме.
В системе социальной защиты населения Нижегородской области функционирует 59 Центров, расположенных во всех районах г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
В структуре Центров открыты отделения социально-бытовой и социально-медицинской помощи на дому, дневные и реабилитационные отделения.
На базе Центров функционирует 39 отделений дневного пребывания и 2 социально-реабилитационных отделения.
В отделениях дневного пребывания инвалидам и детям-инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, оказывают социально-бытовые, социально-медицинские, культурные услуги, организуют питание и проводят реабилитационные мероприятия.
В рамках деятельности социально-реабилитационных отделений Центров проводятся социально-реабилитационные и оздоровительные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, оформляемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
Для инвалидов-колясочников и инвалидов Великой Отечественной войны приоритетной формой социального обслуживания является предоставление им социально-бытовых услуг на дому.
В структуре Центров 360 отделений социально-бытового обслуживания на дому, в которых на постоянном обслуживании находятся более чем 26 тысяч инвалидов и пенсионеров. Им оказывается помощь и содействие в доставке на дом продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости; оплате жилья и коммунальных услуг; обеспечении лекарственными препаратами; в уборке жилья, в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ и т.д.
По данным социологических исследований 80 процентов граждан нуждаются не только в социально-бытовой, но и в постоянной медицинской помощи. Данное направление работы социальной защиты наиболее востребовано и активно развивается в Нижегородской области.
В целях реализации права инвалидов и детей-инвалидов на профессиональное образование в Нижегородской области функционируют профессиональные училища-интернаты для инвалидов. На базе этих учреждений дети-инвалиды с пятнадцатилетнего возраста и молодые инвалиды до тридцати пяти лет, имеющие в индивидуальных программах реабилитации рекомендации по приобретению профессии и профессиональному обучению, проходят комплекс мероприятий по реализации профессионального этапа реабилитации с элементами социальной и медико-социальной реабилитации.
Для детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья легкой и средней степени выраженности, созданы специализированные реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, осуществляющие комплексную медико-педагогическую и социальную реабилитацию данного контингента граждан. Ежегодно на базе этих учреждений получают услуги более 3000 детей-инвалидов.
Учитывая, что в Нижегородской области существует только 4 специализированных учреждения для реабилитации детей-инвалидов, оказание услуг по социально-педагогической, психологической и профессиональной реабилитации детей-инвалидов организовано на базе отделений с дневным пребыванием центров социальной помощи семье и детям, а также социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
Для оказания социальных услуг инвалидам, имеющим выраженные нарушения здоровья и требующим постоянного постороннего ухода, в системе социальной защиты населения Нижегородской области созданы стационарные учреждения социального обслуживания.
Услуги, оказываемые стационарными учреждениями социального обслуживания, являются очень востребованными.
В данных учреждениях проживает более 7 тыс. инвалидов в значительной степени утративших способность к независимой жизни.
На базе действующих стационарных учреждений социального обслуживания (домов-интернатов всех типов) развернуты специализированные отделения - 16 реабилитационных отделений, 10 отделений милосердия, 2 геронтологических отделения, позволяющие более качественно оказывать инвалидам социальные услуги.
Деятельность этих специализированных отделений прежде всего направлена на обеспечение условий проживания инвалидов, наиболее адекватных их состоянию здоровья, и на компенсацию и восстановление нарушений жизнедеятельности.
Для оказания санаторных и реабилитационных услуг инвалидам всех возрастных групп в Нижегородской области созданы 2 санаторно-реабилитационных центра ("Пушкино", "Красный Яр"), Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов, центр социальной реабилитации ветеранов и инвалидов боевых действий "Витязь", Ветлужский социально-реабилитационный центр для инвалидов, пансионат для ветеранов войны и труда "Зеленый город".
Услугами этих учреждений ежегодно пользуются более 5 тыс. инвалидов.
В стадии становления находятся Сявский межрайонный санаторно-реабилитационный центр для инвалидов (Шахунский район) и Пильнинский социально-реабилитационный центр для инвалидов.
Для детей-инвалидов, имеющих тяжелую психо-соматическую патологию, которая требует постоянного постороннего ухода и лечения, созданы детские дома-интернаты для умственно отсталых детей (г. Нижний Новгород, г. Арзамас и Балахнинский район), в которых созданы условия, адекватные состоянию здоровья этого контингента детей.
Несмотря на проводимую работу по социальной поддержке инвалидов, в связи с недостаточным финансированием, в системе государственных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения не полностью созданы все необходимые условия для оказания социальных услуг в полном объеме, а также комфортности условий для жизни инвалидов.
С 2003 года в Нижегородской области проблемы социальной поддержки инвалидов решаются программно-целевыми методами. Областными целевыми программами (далее - ОЦП) на 2003 - 2005 годы "Создание системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2002 года № 279, и "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27 января 2003 года № 24, были заложены основы областной социальной политики по социальной поддержке инвалидов.
Финансирование этих ОЦП осуществлено в размере 21275 тыс. рублей, что составило 13,4 процента от заявленной суммы.
За время реализации данных ОЦП:
1. Приобретено реабилитационное оборудование (для осуществления социального и медицинского этапов реабилитации) 17 государственным учреждениям социального облуживания, имеющим в своей структуре реабилитационные отделения для инвалидов или оказывающим реабилитационные услуги инвалидам.
2. Приобретено оборудование для лечебно - трудовых реабилитационных мастерских трех детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и семи психоневрологических интернатов.
3. Создан межрайонный реабилитационный центр для детей-инвалидов в г. Павлове, получили дальнейшее развитие детские реабилитационные центры в г.г. Дзержинске и Арзамасе.
4.Укреплена материально-техническая база действующих санаторно-реабилитационных центров для инвалидов ("Красный Яр" и "Пушкино"), в которых ежегодно проходят реабилитацию 2240 человек, Нижегородского областного реабилитационного центра для инвалидов, в котором ежегодно оказывается около 30 тысяч реабилитационных услуг инвалидам. Начато создание санаторно-реабилитационного центра для инвалидов в Шахунском районе, социально-реабилитационных центров в Ветлужском и Пильнинском районах.
Выделены средства на развитие самодеятельного творчества инвалидов, в том числе на проведение конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, на проведение мероприятий в рамках Декады инвалидов, проведение трех международных (российско-германских) конференций по разработке новых технологий, направленных на совершенствование социальной поддержки инвалидов с психическими заболеваниями.
Создана модель службы социального патронажа инвалидов на базе Нижегородской региональной благотворительной общественной организации "Забота", в рамках работы которой ежегодно оказывается свыше 5 тысяч социальных услуг инвалидам.
В целях приведения в соответствие специализированных учреждений для инвалидов с санитарными требованиями к формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности осуществлена частичная реконструкция десяти государственных учреждений социального обслуживания и четырех межрайонных реабилитационных учреждений, в том числе трех детских учреждений.
Приобретено оборудование и оплачена работа персонала некоммерческого партнерства "Телевидение глухих", что позволило 22 тысячам инвалидов по слуху, проживающих на территории Нижегородской области, получать информацию в адаптированной форме.
Во взаимодействии с правлением Нижегородской областной организации Всероссийского общества слепых установлен один новый и отремонтированы четыре ранее установленных светофорных объектов со звуковым сопровождением.
10. В целях сохранения существующих и создания пятнадцати новых специализированных рабочих мест для инвалидов приобретено технологическое оборудование для специализированных предприятий Нижегородских областных организаций Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов (далее — Нижегородские областные организации В ОС, ВОГ, ВОИ).
Для закрепления достигнутых результатов и дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки инвалидов была разработана и утверждена Законом Нижегородской области от 8 ноября 2005 года № 174-3 областная целевая межведомственная программа "Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области" на 2006 - 2008 годы (далее - ОЦМП).
Финансирование ОЦМП осуществлено в размере 10450 тыс. рублей, что составило 67,6 процента от заявленной суммы.
За время реализации ОЦМП осуществлены следующие мероприятия:
Приобретено реабилитационное оборудование (для осуществления социального и медицинского этапов реабилитации) 8 государственным учреждениям социального обслуживания, оказывающим реабилитационные услуги инвалидам, в том числе пяти детским.
Приобретено оборудование для лечебно-трудовых реабилитационных мастерских двенадцати государственным учреждениям социального обслуживания.
Приобретено спортивное оборудование и инвентарь для двух профессиональных училищ-интернатов для инвалидов и семи психоневрологических интернатов.
В целях сохранения существующих и создания двадцати новых специализированных рабочих мест для инвалидов приобретено технологическое оборудование для специализированных предприятий Нижегородских областных организаций ВОС, ВОГ, ВОИ.
Выделены средства на реализацию 6 социально-значимых проектов по социальной поддержке инвалидов, детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов на базе общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов.
Выделены средства на проведение трех областных смотров-конкурсов художественной самодеятельности детей-инвалидов и инвалидов, шестнадцати спортивных мероприятий, в том числе для инвалидов по слуху совместно с Нижегородским региональным отделением ВОС, мероприятий Декады инвалидов, проведены профильные смены для детей-инвалидов в загородных оздоровительных лагерях.
Проведены ежегодные конкурсы социальных проектов по социальной поддержке и улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Проведены: международная (российско-германская) конференция по реабилитации инвалидов с психическими заболеваниями, 15 информационно-методических семинаров для сотрудников государственных учреждений социального обслуживания и специалистов управлений социальной защиты населения районов (городов) Нижегородской области по совершенствованию социального обслуживания инвалидов и детей-инвалидов. В рамках проведенных конференций и семинаров издано 11 информационно-методических пособий по вопросам социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов.
Открыты: вторая очередь Нижегородского областного реабилитационного центра для инвалидов и Ветлужский социально-реабилитационный центр для инвалидов.
Однако, в связи с недостаточным финансированием, не удалось достичь поставленных результатов в полном объеме.
Несмотря на это реализацию предыдущих областных целевых программ следует расценивать как начальный этап в системной работе по социальной поддержке инвалидов в Нижегородской области.
Эту задачу и должна решить Программа, которая станет логическим продолжением ранее действовавших областных целевых программ.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов на территории Нижегородской области. Задачами Программы являются:
Создание условий для комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
Содействие занятости и повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2010 - 2012 годах. Программа выполняется в один этап.
2.4.Управление Программой и механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источник и соответствующие объемы финансирования.
Государственными заказчиками Программы являются: министерство социальной политики Нижегородской области и управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.
Реализация Программы обеспечивается министерством социальной политики Нижегородской области, управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области.
Министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет:
Мониторинг реализации Программы.
Подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области.
Подготавливает предложения о внесении в Программу изменений, о продлении срока ее действия, о ее завершении или прекращении.
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области в своей части осуществляет:
Мониторинг реализации мероприятий Программы.
Подготовку и представление отчетов о ходе реализации мероприятий Программы министерству социальной политики Нижегородской области (координатору Программы) для обобщения и представления сводного отчета Правительству Нижегородской области.
3. Подготавливает предложения о внесении в Программу изменений, о продлении срока ее действия, о ее завершении или прекращении в министерство социальной политики Нижегородской области (координатору Программы).
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 829)
(в ред. постановления Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.02.2011 № 103)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
(в ред. постановления Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 10742,04 тысячи рублей.
(таблица в новой ред. – постановление Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
тыс. рублей
Наименование государственных заказчиков
Источники финансирования
Годы
2010
2011
2012
Всего за период реализации Программы
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
3641,0
2642,0
6283,0
Областной бюджет, в т.ч.:
-
3641,0
2642,0
6283,0
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
3641,0
2642,0
6283,0
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
2679,0
1780,1
4459,1
Областной бюджет, в т.ч.:
-
2679,0
1780,1
4459,1
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
2679,0
1780,1
4459,1
итого по Программе:
Всего, в т.ч.
-
6320,0
4422,1
10742,1
Областной бюджет, в т.ч.:
-
6320,0
4422,1
10742,1
капвложения
-
-
-
-
НИОКР
-
-
-
-
прочие расходы
-
6320,0
4422,1
10742,1
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом изменения стоимости выполнения мероприятий, уровня инфляции, а также возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
(в ред. постановления Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
(в ред. постановления Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
Наименование индикаторов целей Программы
Единица измерения индикаторов целей Программы
Значение индикаторов целей Программы
На момент разработки Программы
По окончании реализации Программы
Без программного вмешательства
доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации
% от количества инвалидов и детей-инвалидов, зарегистрированных на территории Нижегородской области
0,9 %
8,01 %
1,35%
доля инвалидов, трудоустроенных на условиях временной занятости
% от числа инвалидов, обратившихся в службу занятости в целях поиска работы
15,3%
17,67%
15,3%
доля инвалидов, направленных на профессиональное обучение
% от числа инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных
10%
12,8%
10%
Таблица промежуточных значений индикаторов цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы
Единица измерения индикаторов достижения целей Программы
2010 год
2011 год
2012 год
доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации
% от количества инвалидов и детей-инвалидов, зарегистрированных на территории Нижегородской области
1,47%
4,1 %
8,01 %
доля инвалидов, трудоустроенных на условиях временной занятости
% от числа инвалидов, обратившихся в службу занятости в целях поиска работы
15,3%
18,38%
17,67%
доля инвалидов, направленных на профессиональное обучение
% от числа инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных
10,0%
14,0 %
12,8%
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
(в новой ред. - постановление Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие непосредственные результаты:
1. Увеличится количество инвалидов и детей-инвалидов, принимающих участие в мероприятиях по комплексной реабилитации, с 5650 чел. в 2010 году до 15650 чел. в 2011 году и 31300 чел. в 2012 году.
(п.2 в новой ред. – постановление Правительства НО от 01.08.2012 № 502)
2. Трудоустроены на временные рабочие места 207 инвалидов: в 2011 году - 117 чел.; в 2012 году - 90 чел., при ежегодной обращаемости в 3200-4000 чел.
(п.3 в новой ред. – постановление Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
3. Направлены на профессиональное обучение 170 инвалидов: в 2011 году - 100 чел., в 2012 году - 70 чел., с последующим трудоустройством: в 2011 году - 67 чел., в 2012 году - 47 чел.
4. Проведено 127 мероприятий, в том числе в 2010 году - 31 мероприятие (в рамках текущего финансирования), в 2011 году - 48 мероприятий, 2012 году - 48 мероприятий.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
(в ред. постановления Правительства НО от 24.08.2010 № 531)
(в ред. постановления Правительства НО от 17.11.2011 № 919)
1. Общественная эффективность
Расчетные составляющие
Наименование
Значение
2010 год
2011 год
2012 год
Индикатор цели (А)
Доля инвалидов и детей-инвалидов, участвующих в мероприятиях по комплексной реабилитации
1,47
4,1
8,01
Показатель непосредственных результатов (Б)
Количество проведенных мероприятий
31
48
48
Общественная эффективность (Эо = А/Б)
0,047
0,085
0,167
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет увеличения количества проводимых мероприятий и участвующих в них инвалидов и детей-инвалидов.
Расчетные составляющие
Наименование
Значение
2011 год
2012 год
Индикатор цели (А)
Доля инвалидов, направленных на профессиональное обучение
14,0
12,8
Показатель непосредственных результатов (Б)
Количество инвалидов, трудоустроенных после завершения обучения
67
47
Общественная эффективность (Эо = А/Б)
0,21
0,27
Отсутствие отрицательной динамики общественной эффективности достигнуто за счет отсутствия снижения доли инвалидов, трудоустроенных после завершения профессионального обучения.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут явиться:
1. Отсутствие (неполное) финансирование Программы из областного бюджета.
2. Изменения федерального законодательства по социальной поддержке инвалидов и детей-инвалидов.
В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Программы в полном объеме и оперативная разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к областной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
в Нижегородской области"
на 2010-2012 годы
(в новой ред. – постановление Правительства НО
от 01.08.2012 № 502)
Мероприятия областной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области"
на 2010-2012 годы
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов
Сроки выполнения (годы)
Исполнители мероприятий
Объем финансирования
2010 год
2011 год
2012 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель Программы: Повышение качества жизни инвалидов и детей-инвалидов на территории Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
6320,00
4422,1
10742,1
Областной бюджет
-
6320,00
4422,1
10742,1
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1. Задача Программы: Создание условий для комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Всего, в т.ч.
-
3641,00
2642,00
6283,00
Областной бюджет
-
3641,00
2642,00
6283,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.1.
Проведение ежегодного конкурса проектов по внедрению инновационных методов (технологий) комплексной реабилитации инвалидов и детей- инвалидов на базе государственных учреждений социального обслуживания населения
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
20,00
20,00
40,00
Областной бюджет
-
20,00
20,00
40,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.2.
Денежные премии учреждениям - победителям ежегодного конкурса проектов по внедрению инновационных методов (технологий) комплексной реабилитации инвалидов и детей- инвалидов на базе государственных учреждений социального обслуживания населения
расходы в соответствии со сметой на реализацию проектов
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
480,00
480,00
960,00
Областной бюджет
-
480,00
480,00
960,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3.
Проведение ежегодного конкурса проектов по социальной поддержке и улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
400,00
400,00
800,00
Областной бюджет
-
400,00
400,00
800,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.4.
Проведение мероприятий, посвященных ежегодной Декаде инвалидов
прочие расходы
2010 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
500,00
500,00
1000,00
Областной бюджет
-
500,00
500,00
1000,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.5.
Проведение спортивно- оздоровительных мероприятий среди инвалидов и детей- инвалидов на базе государственных учреждений социального обслуживания населения
прочие расходы
2010 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
200,00
200,00
400,00
Областной бюджет
-
200,00
200,00
400,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.6.
Проведение смотров-конкурсов художественного творчества инвалидов и детей- инвалидов
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
200,00
200,00
400,00
Областной бюджет
-
200,00
200,00
400,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.7.
Проведение ежегодного конкурса среди государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения на лучшую организацию социального обслуживания
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
464,00
464,50
928,50
Областной бюджет
-
464,00
464,50
928,50
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.8.
Проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" среди средних медицинских работников и социальных работников государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения
прочие расходы
2011 - 2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
77,00
77,00
154,00
Областной бюджет
-
77,00
77,00
154,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.9.
Создание автоматизированной информационной системы по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалида и ребенка- инвалида
прочие расходы
2011-2012
министерство социальной политики Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
1300,00
300,50
1600,50
Областной бюджет
-
1300,00
300,50
1600,50
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2. Задача Программы: Содействие занятости и повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда
Всего, в т.ч.
-
2679,00
1780,1
4459,1
Областной бюджет
-
2679,00
1780,1
4459,1
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.1.
Создание временных рабочих мест (финансирование минимальной заработной платы инвалидам, трудоустроенным на условиях временной занятости и общественных работах)
прочие расходы
2011 - 2012
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
1279,00
1086,7
2365,7
Областной бюджет
-
1279,00
1086,7
2365,7
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.2.
Организация (финансирование) профессионального обучения инвалидов
прочие расходы
2011 - 2012
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
750,00
693,4
1443,4
Областной бюджет
-
750,00
693,4
1443,4
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.3.
Выплата инвалидам стипендии в период прохождения обучения
прочие расходы
2011 - 2012
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
450,00
0,00
450,00
Областной бюджет
-
450,00
0,00
450,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.4.
Организация и проведение мониторинга положения инвалидов на рынке труда (выявление потребности инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, оценка мотивации на трудоустройство и определение факторов, препятствующих трудоустройству)
прочие расходы
2011 - 2012
управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Всего, в т.ч.
-
200,00
0,00
200,00
Областной бюджет
-
200,00
0,00
200,00
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 48 (4420) от 20.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: