Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU22068619202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Третьяковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р А З В И Т И Е Л И Ч Н Ы Х П ОД С О Б Н Ы Х Х О З Я Й С Т В

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.09.2020                                                                                                               № 285

с. Староалейское

Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Третьяковском районе» на 2021-2026 годы

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие туризма в Третьяковском районе на 2021 – 2026 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Третьяковского района.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом Кулиеву И.В.

Глава района   Н.В. Каверин

Утверждена

постановлением

Администрации

Третьяковского района

от 09.09.2020 № 285

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие туризма в Третьяковском районе на 2021-2026 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Третьяковского района Алтайского края

Соисполнители программы

Отдел по культуре и молодежной политике, Отдел по физической культуре и спорту, Управление по градостроительству и коммунальному хозяйству, Комитет администрации Третьяковского района по образованию, РОООИР

Участники программы

субъекты малого предпринимательства оказывающие услуги в сфере туризма; туристы, прибывшие и вступившие в экономические отношения с занятыми в сфере туризма гражданами, малыми предприятиями, СПК; граждане ведущие ЛПХ, Сельскохозяйственные производственные кооперативы.

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития туризма на территории Третьяковского района. Повышение уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости, роста доходов на основе развития туризма, его конкурентоспособности и доступности

Задачи программы

1. Создание и развитие материально-технической базы и инфраструктуры туризма, для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, способствующем укреплению здоровья.

2. Увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие информационного обеспечения участников Программы.

3. Совершенствование кадрового и научно- методического обеспечения сферы туризма в районе;

4. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.

Целевые индикаторы и показатели программы

Размер выручки от реализации продукции и предоставления услуг в сфере туризма.

Количество туристов, посетивших район.

Число субъектов, оказывающих услуги в сфере туризма.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2026 годы (без разделения на этапы)

Объемы финансирования программы

Общий объем финансирования муниципальной программы

Всего – 1088,0 тыс. руб.

В том числе из местного бюджета составит 18,0 тыс. рублей,

из внебюджетных средств составит 1070,0 тыс. руб.

По годам:

2021 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 125,0 тыс. руб.

2022 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 125,0 тыс. руб.

2023 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 175,0 тыс. руб.

2024 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 175,0 тыс. руб.

2025 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 235,0 тыс. руб.

2026 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 235,0 тыс. руб.

Объемы финансирования может подлежать ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджетов, также объем дополнительно привлеченных средств может подлежать корректировки.

Ожидаемые результаты реализации программы

К 2026 году ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

­ Развитие туристической инфраструктуры и различных объектов туризма, что ведет к повышению конкурентоспособности районного турпродукта.

­ Развитие различных видов туризма.

­ Рост туристских потоков в Третьяковском районе.

­ Формирование новых туристических объектов.

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития муниципальной программы

Отличительные особенности муниципального образования «Третьяковский район»

Местоположение

Третьяковский район расположен в южной части Алтайского края и занимает площадь 2002 км² (около 1,2 % площади Алтайского края) и имеет протяженность территории с востока на запад – 70,4 км, с севера на юг − 53,8 км.

Район граничит на юге и юго-востоке с Восточно-Казахстанской областью Казахстана (протяженность границы 108 км), на северо-востоке и севере с Барановским, Карамышевским и Кузьминским сельсоветами Змеиногорского района, на западе с Гилевским, Второкаменским, Масальским и Ермошихинским сельсоветами Локтевского района.

Районный центр – с.Староалейское находится на расстоянии 380 км к югу от г.Барнаула, 120 км на юго-восток от г.Рубцовска.

Третьяковский район состоит из 9 сельских поселений. На территории района расположено 23 сельских населенных пункта.

Природа

Рельеф – равнина, переходящая в предгорье. Невысокие, но очень живописные, заросшие тайгой Кипешные горы, высшей точкой которых является гора Кипешная (1009 м). Расселение на территории района приурочено к долине реки Алей, где с XVIII в. проходило создание Колывано-Кузнецкой оборонительной линии.

На территории района протекают реки Каменка, Глубокая, Корболиха. Здесь берет свое начало река Алей, получившая свое название в честь сына хана Кучума, безраздельно властвовавшего в Сибирском ханстве до прихода русских под предводительством атамана Ермака. Истоки Алея находятся в Бузыгиных горах (по другим данным, горы называются Бузыкиными или Бусыгиными). Чесноков Алей вытекает из-под вершины Чесноковой (1001 м), а Восточный Алей – из-под вершины Сурья (977 м). Места здесь укромные, заповедные. Скатившись с гор, Алей превращается в полноводную реку, которую, однако, еще можно в некоторых местах переехать вброд. Вода в верховьях Алея такая прозрачная, что можно различить даже мелкие камешки на дне.

Для сохранения уникальной флоры и фауны на территории Третьяковского района созданы Тигирекский заповедник и Лифляндский заказник, определены 5 памятников природы.

Культурно-исторический потенциал

Третьяковский район славится своими культурными традициями. Культурный потенциал района уникален. В районе имеются загадочные археологические памятники. Возле Гилевского водохранилища с зеркальной площадью расположены комплексы погребений. Примечательными объектами культуры считаются курганы, мельницы, Демидовские шахты, Орлиное гнездо, Черный камень, Голубое озеро. Побывайте на Екатерининском водохранилище и горе Слюдянке. Памятник природы Острая сопка богат родниками, цветущими растениями и кустарниками.

Экономика

Промышленность Третьяковского района представлена двумя предприятиями: АО «Третьяковский элеватор» и ООО «Третьяковский маслосырзавод». АО «Третьяковский элеватор» перерабатывает пшеницу; крупы: гречневую, гороховую, перловую, ячневую, пшеничную, овсяную.

ООО «Третьяковский маслосырзавод» -извездный производитель сливочного масла, сыров. Это одно из крупных предприятий переработки, входящее в состав сельскохозяйственного производственного холдинга «Киприно». Не раз становился призером всероссийских выставок.

Сельское хозяйство занимает ведущее место в районе и представлено 7 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 8 сельхозпредприятиями.

Сельхозпредприятия района специализируются на производстве зерна, молока, мяса КРС.

Значение туризма

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения.

С учетом особенностей географического положения развитие туризма для Третьяковского района видится как возможность реализовать потребности населения в отдыхе с наименьшими затратами времени и средств, а также как инструмент формирования привлекательного имиджа.

Третьяковский район, обладает богатыми туристо- рекреациоными ресурсами. Для него характерны значительные по площади лесные массивы, в которых сохранились редкие виды животных и растений (многие растения занесены в Красную книгу», имеются территории пригодные для организации рекреационных территорий береговая линия реки Алей, Гилевского водохранилища, ряд населенных пунктов обладают значительным культурным и историческим потенциалом.

Наибольшей популярностью на территории Третьяковского района, особенно среди любителей рыболовов, пользуется Гилевское водохранилище, где можно порыбачить, совершить путешествие к рукотворному водопаду.

В настоящее время наиболее посещаемыми с целью туризма и рекреации сельскими поселениями района являются: с.Староалейское, с.Корболиха, п.Семеновка.

Преимущественными видами рекреационного отдыха на территории Третьяковского района являются – кратковременный семейный отдых, детский отдых, активные виды отдыха, отдых выходного дня, промысловые виды отдыха (охота, рыбная ловля).

Наличие разнообразных туристко-рекреационных активов района позволяет развивать многие виды туризма.

Сельский туризм

Новым перспективным направлением является сельский туризм, который основан на проживании в гостевых домах в сельской местности и позволяющий горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей. В условиях прогрессирующей урбанизации сама деревенская жизнь, даже в отсутствии этнического компонента, становится экзотическим миром: деревенские виды труда, клад жизни, животные, ремесла, устройство дома, сохранившиеся обычаи и обряды. Очевидным преимуществом такого вида туризма является то, что он может стать существенным источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения. Многие сельские поселения обладают культурно-историческим объектами, которые могут быть положены в основу развития сельского туризма. Этот вид туризма актуален для городских школьников, иностранцев, семейного и корпоративного отдыха. «Дом рыбака «Три пискаря» в с. Корболиха направлен на развитие сельского туризма.

Промыслово-заготовительный туризм

Включает охоту, рыбалку и сбор дикорастущих ягод, грибов и трав. В районе расположены степная, лесостепная зоны и зона горных лесов. Животный мир представлен промысловыми видами: лось, косуля, медведь, соболь, волк, лисица, хорек и другие. На Алее сооружено Гилевское водохранилище с зеркальной площадью около 4 тыс. га. Водохранилище было построено в 1980-х годах, за небольшое время оно стало местом обитания животных и растений, занесенных в Красные книги Алтайского края и Российской Федерации. Здесь обитают щука, окунь, лещ, язь, серебряный карась, сибирская плотва, озерный гольян. Водохранилище, окруженное скалами, зарослями ив, тополей, является излюбленным местом отдыха, где можно порыбачить.

Эта сфера туризма является привлекательной не только для местных ценителей, но и для гостей района и края.

Спортивный туризм в общем виде объединяет различные виды деятельности, связанной с повышенной физической активностью. Перспективным для района является развитие зимних (в первую очередь горнолыжный спорт) и летних видов активного отдыха (водный, пешеходный, велосипедный, конный, спортивно- оздоровительный туризм).

Популярность спортивно- оздоровительного туризма в последние годы растет и прежде всего среди молодежи и школьников. Ежегодно проводится на скальном массиве ущелья «Старая мельница» (с.Новоалейское) традиционный районный открытый туристический фестиваль «Золотая осень». Ежегодно в рамках фестиваля проходит первенство Сибирского федерального округа по спортивному туризму в дисциплине «дистанция – горная». В марте 2019 года было открытие спортивного комплекса «Лидер». Проект спортивной площадки на открытом воздухе рядом со спорткомплексом в с.Староалейское направлен на развитие повышения физической активности не только у молодежи и школьников, но и у взрослых жителей населения.

Экологический туризм может стать одним из приоритетных видов туризм в районе. Территории Третьяковского района богата уникальными природными ресурсами и памятниками. Для сохранения уникальной флоры и фауны на территории Третьяковского района созданы Тигирекский заповедник и Лифляндский заказник, определены 5 памятников природы. Первый и единственный государственный природный заповедник «Тигирекский» создан в 1999 г. с целью сохранения биоразнообразия типичной для Западного Алтая черневой тайги, среднегорья и высокогорья. Он расположен в юго-западной части края, включая приграничные с Казахстаном участки Змеиногорского, Третьяковского и Краснощековского районов. Лифляндский заказник (до 2007 г. – Гилевский) организован с целью сохранения и восстановления природной системы долины реки Алей, сохранения мест естественного обитания птиц, животных и растений водно-болотного и степного комплексов и их воспроизводства. Развитие эколого- туристических маршрутов должно стать одной из распространенных форм культурного и экологического воспитания подрастающего поколения.

Культурно - познавательный туризм реализуется в виде экскурсий по историческим местам Третьяковского района, поселений имеющих богатую и интересную историю. Район располагает уникальными памятниками археологии. Вблизи Гилевского водохранилища расположены археологические памятники – комплексы погребений середины II тысячелетия до н. э., VI-VII вв. до н. э. и VIII-XI вв. н. э. Интересными объектами природы и культуры являются: многочисленные курганы, демидовские шахты (поселок Новогальцовка, села Новоалейское, Шипуниха), мельница села Новоалейское, Булочный Алей, Орлиное гнездо, Екатерининское водохранилище, Черный камень, гора Слюдянка, Острая сопка, Аринкин (Аришкин) курган, Приалейский селочный массив, Голубое озеро. К особо охраняемым природным территориям относятся памятники природы Аринкин курган и сопка Острая («Постзмеиногорский комплекс»). Сопка Острая расположена в 5 км к северо-западу от с. Екатерининское. Первое описание этой сопки встречается в книге П. С. Палласа «Путешествие по разным провинциям государства российского», совершившего в 1770 г. путешествие по Сибири, в частности, по Третьяковскому району. По рассказам старожилов, сопка, особенно в военные годы, могла накормить и напоить любого, так как была богата растительностью и родниками. Еще один немаловажный фактор, совсем уж для отчаянных смельчаков, – это возможность увидеть собственными глазами легендарный рисунок, а вернее, портрет пролетарского вождя В. И. Ленина, созданный более 20 лет назад такими же отчаянными, но терпеливыми студентами из Барнаула. Находится он в труднодоступном месте, отвесные скалы преграждают к нему путь. Сейчас портрет частично смыт дождями, но еще достаточно четко просматриваются и легко узнаваемы очертания лица.

Сопка «Аринкин курган», находящаяся в 3 км к юго-востоку от села Екатерининское, названа в память о девице-красавице, которая носила еду скрывавшимся здесь заключенным, бежавшим из тюрьмы. Но однажды, то ли рассорились беглецы из-за Аринки, то ли не стала она им нужна как лишний свидетель, только погубили они ее и бросили в яму, забросав камнями. Так стала сопка ее могилой – Аринкиным курганом. Это народное название закреплено теперь и на топографической карте.

В конце 1980-х годов в районе Аринкиного кургана экспедицией из Сибирского центрального ботанического сада был открыт редкий вид ириса – ирис Людвига, занесенный в Красную книгу. Место его произрастания на сопке – единственное в Сибири.

Следует отметить, что культурно- познавательные экскурсионные программы всегда могут удачно дополнять любой вид рекреации (сельский, активный отдых), а также поездки с деловыми или образовательными целями.

Детский туризм, детско-юношеский туризм является уникальной моделью воспитания личности, одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий и одним из самых массовых оздоровительных доступных видов спорта, способствующих формированию здорового образа жизни человека через общение с природой, альтернативой наркотикам и вредным привычкам, организации активного досуга и занятости, развитию культуры поведения на природе, бережного отношения к памятникам истории и культуры, практическому познанию родного края, а также социальной адаптации, профессиональной ориентации, воспитанию гражданственности и патриотизма, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.

Реализация мероприятий, с учетом уже имеющегося опыта, направлена на массовое вовлечение учащихся школ и студенческой молодёжи в туристско-краеведческую деятельность через походы, путешествия, экспедиции, экскурсии, клубную работу.

В районе расположен МБУ ДОЛ «Черемушки», который на протяжении многого времени посещают дети с разных районов.

Таким образом, туристские возможности Третьяковского района обладают значительным потенциалом для привлечения большого количества туристов. Однако для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию туризма в районе.

В числе основных проблем, сдерживающих развитие туризма в Третьяковском районе участники туристской деятельности называют:

­ низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения и объектов досуга, а также туристских объектов показа);

­ отсутствие системы продвижения турпродуктов и информационной поддержки туристской деятельности, отсутствие туристических информационных центров;

­ низкий уровень транспортного сообщения, низкое качество дорог;

­ неэффективное использование собственных ресурсов и возможностей с целью создания условий для развития туризма, перспективного планирования территории, привлечения инвестиций, развития малого предпринимательства, формирования партнерства с частным бизнесом, привлечения общественности;

­ недостаточное развитие системы целенаправленной подготовки кадров для приема и обслуживания туристов (гидов, хозяев гостевых домов, и другое);

­ недостаточное использование возможностей охоты и рыбной ловли.

Туристская индустрия - многоотраслевой комплекс, функционирование которого регулируется различными разделами права: гражданским, транспортным, земельным, налоговым, лицензионным, природоохранным, защиты прав потребителей и другое. Поэтому решение проблем, препятствующих развитию отрасли, требует взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации необходимых для развития туризма ресурсов.

Среди основных функций органов местного самоуправления по развитию внутреннего и въездного туризма выделяются такие, как организующая (создание стимулов туристского развития), координирующая (согласование интересов участников рынка), информирующая (маркетинг территории), контролирующая (обеспечение рационального ресурсопользования и качественного предоставления услуг).

Программно-целевой метод позволяет решить весь комплекс существующих задач по созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса, научных и общественных организаций и других заинтересованных сторон.

Разработка Программы также позволит привлечь дополнительные средства региональных программ на реализацию целей, задач и мероприятий по обеспечению развития туризма на территории Третьяковского района.

Таким образом, принятие и реализация муниципальной программы «Развитие туризма в Третьяковском районе» на 2021 – 2026 годы является наиболее эффективным способом развития туристско-рекреационного комплекса в Третьяковском районе, создания конкурентоспособного рынка туристских услуг, повышения уровня и качества жизни населения, решения значимых задач социально-экономического развития района.

2. Приоритеты, цель и задачи в сфере деятельности, основные целевые показатели, сроки и этапы реализации программы

Как отмечено уже в программе, туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны.

В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Настоящая муниципальная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей в области развития туризма в Третьяковском районе Алтайского края, и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках муниципальной программы Третьяковского района «Развитие туризма в Третьяковском районе» на 2021-2026 годы.

Цель Программы

Основной целью Программы является - создание благоприятных условий для развития туризма на территории Третьяковского района. Другая цель программы - повышение уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости, роста доходов на основе развития туризма, его конкурентоспособности и доступности.

Задачи Программы

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих приоритетных задач:

1. Создание и развитие материально-технической базы и инфраструктуры туризма, для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, способствующем укреплению здоровья.

2. Увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие информационного обеспечения участников Программы.

3. Совершенствование кадрового и научно- методического обеспечения сферы туризма в районе;

4. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.

Целевые показатели (индикаторы)

В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:

- Размер выручки от реализации продукции и предоставления услуг в сфере туризма.

- Количество туристов, посетивших район.

- Число субъектов, оказывающих услуги в сфере туризма.

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в таблице 1 к муниципальной программе.

Сроки и этапы реализации

Реализация Программы рассчитана на период с 2021 по 2026 годы без выделения этапов. Заявленный срок реализации Программы является необходимым для получения общественно-значимых результатов реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию условий для развития туризма, обеспечивающий непрерывность решения проблемы, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

Сведения об основных мероприятиях программы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в таблице 2 к муниципальной программе.

3. Основные мероприятия

Для обеспечения решения задач Программы разрабатывается комплекс следующих мероприятий, направленных на созидание и совершенствование туристической инфраструктуры, развитие и создание туристических программ, совершенствование и развитие нормативно правового регулирования в сфере туризма, повышения уровня профессиональной подготовки кадров сферы туризма, проведение маркетинговых исследований по оценке состояния и тенденций развития туристического рынка в Третьяковском районе, создание привлекательного имиджа района и районного туристического продукта:

1) Создание и развитие материально-технической базы и инфраструктуры туризма, для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, способствующем укреплению здоровья.

Мероприятия этого блока направлены на совершенствование уже существующих, реконструкцию и строительство новых объектов в сфере туризма, развитие различных видов туризма, сохранение и восстановление объектов природного, историко-культурного и нематериального культурного наследия, создание благоустроенных туристко - рекреационных комплексов, содействие развитию туристкой инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности туристической сферы района

2) Увеличение занятости и самозанятости сельского населения района, развитие информационного обеспечения участников Программы.

Мероприятия этого блока направлены на стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма и инвестиционной активности; совершенствование информационно - статистического обеспечения туризма.

3) Совершенствование кадрового и научно - методического обеспечения сферы туризма в районе.

Данное направление объединяет в себе мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров в сфере туризма и научно-исследовательскую деятельность в области туризма: определение потенциального объема туристического потока и его структуры; выделение целевых клиентских групп; определение структуры и содержания предложения туристского продукта с учетом потребностей целевой группы потребителей и возможностей района, четкое представление о запросах в отношении отдыха позволит максимально удовлетворить потребности прибывающих в район туристов.

4) Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.

Мероприятия по данному направлению включают в себя: содействие организации и обеспечению деятельности субъектов малого предпринимательства в сфере туризма, оказание консультационной и практической помощи в мероприятиях на получение Грантов Губернатора Алтайского края

5) Привлечение инвестиций в сферу туризма

Данное направление объединяет в себе мероприятия: организация и участие в выставках по продвижению туристического продукта, участие в работе «круглого стола», разработка и информирование на официальном сайте Администрации Третьяковского района инвестиционных площадок, рассмотрение инвестиционных проектов.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:

средств из местного бюджета в размере 18000,00 рублей,

средств из внебюджетных источников в размере 1070000,00 руб.

2021 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 125,0 тыс. руб.

2022 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 125,0 тыс. руб.

2023 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 175,0 тыс. руб.

2024 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 175,0 тыс. руб.

2025 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 235,0 тыс. руб.

2026 год: местный бюджет – 3,0 тыс. руб.

внебюджетные средства – 235,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета муниципального образования «Третьяковский район» подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

5. Анализ рисков и описание мер управления рисками

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски.

Возможные риски

Механизмы снижения рисков

Недостаточное развитие инфраструктуры  туризма

Комплексное развитие элементов инфраструктуры туризма, включая информационно-консультационное, научное обслуживание участников туристической деятельности

Недостаток опыта в организации и ведении туризма

Организация подготовки и переподготовки кадров, изучение положительного опыта туристической деятельности других районов края

Не выполнение целевых показателей Программы

Мониторинг выполнения Программы, корректировка соответствующих мероприятий и разработка дополнительных мер по ее реализации

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Показатели муниципальной программы взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным Постановлением Администрации района № 186 от 13.05.2014.

Таблица 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам:

2019 год

2020 год

Реализации муниципальной программы

2021

год

2022 год

2023 год

2024год

2025 год

2026

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

«Развитие туризма в Третьяковском районе на 2021-2026 годы»

1

Размер выручки от реализации продукции и предоставления услуг в сфере туризма

тыс. руб.

3768,50

1239,9

1300

1400

1500

1600

1700

1800

2

Количество туристов, посетивших район

чел.

1617

1140

1320

1400

1500

1750

1800

1800

3

Число субъектов, оказывающих услуги в сфере туризма

ед.

4

4

4

5

5

6

6

6

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участникипрограммы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Развитие туризма в Третьяковском районе на 2021-2026 годы»

1

Цель 1

Создание благоприятных условий для развития туризма на территории Третьяковского района.

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, туристы, граждане ведущие ЛПХ, СПК.

123

123

173

173

233

233

1058

Всего

В том

числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

3

3

3

3

3

3

18

местный бюджет

120

120

170

170

230

230

1040

внебюджетные

источники

Задача 1.1

Создание и развитие материально-технической базы и инфраструктуры туризма, для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе способствующем укреплению здоровья

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, граждане ведущие ЛПХ, СПК.

123

123

173

173

233

233

1058

Всего

в том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

3

3

3

3

3

3

18

местный бюджет

120

120

170

170

230

230

1040

внебюджетные

источники

Мероприятие

1.1.1

Создание и развитие материально-технической базы и инфраструктуры в п.Семеновка,

с.Корболиха

с.Новоалейское

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, граждане ведущие ЛПХ, СПК.

100

100

150

150

200

200

900

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

100

100

150

150

200

200

900

внебюджетные

источники

1.1.2

Реконструкция и ремонт базы ДОЛ «Черёмушки»

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, СПК, комитет по образованию.

3

3

3

3

3

3

18

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

3

3

3

3

3

3

18

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

1.1.3

Строительство домиков для рыбаков и охотников

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, СПК, РОООИР

20

20

20

20

30

30

140

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

20

20

20

20

30

30

140

внебюджетные

источники

Задача 1.2.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, туристы, граждане ведущие ЛПХ, СПК.

-

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

Мероприятие 1.2.1.

Содействие организации и обеспечению деятельности субъектов малого предпринимательства в сфере туризма

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, отдел по экономике

-

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

1.2.2

Содействие малому и среднему предпринимательству в участие на получении гранта Губернатора Алтайского края

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, отдел по экономике.

-

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

2

Цель 2

Повышение уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости, роста доходов на основе развития туризма, его конкурентоспособности и доступности

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, граждане ведущие ЛПХ, СПК.

5

5

5

5

5

5

30

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

5

5

5

5

5

5

30

внебюджетные

источники

Задача 2.1.

Увеличение количества объектов индустрии туризма, развитие информационного обеспечения участников Программы

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, граждане ведущие ЛПХ, СПК.

-

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

Мероприятие 2.1.1.Создание базы субъектов туризма

2021-2026

Отдел по экономике

-

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

2.1.2 Ведение информационного сайта в Интернете по оказанию услуг в сфере туризма

2021-2026

отдел по экономике

-

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

Задача 2.2

Совершенствование кадрового и научно-методического обеспечения сферы туризма в районе

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, граждане ведущие ЛПХ, СПК

5

5

5

5

5

5

30

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

5

5

5

5

5

5

30

внебюджетные

источники

Мероприятие 2.2.1. Обучение, стажировка, повышение квалификации заинтересованных лиц по организации и ведению объектов туризма

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, граждане ведущие ЛПХ, СПК, отдел по экономике

5

5

5

5

5

5

30

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

5

5

5

5

5

5

30

внебюджетные

источники

2.2.2. Проведение семинаров, «круглых столов»

2021-2026

Субъекты малого предпринимательства, граждане ведущие ЛПХ, СПК, отдел по экономике

-

-

-

-

-

-

-

Всего

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

краевой

бюджет

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные

источники

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать