Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU44003819202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Вохомского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Вохомский вестник» от 28.09.2020 г. №311

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09 сентября 2020 года № 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ОТ ГРАЖДАН ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРЕЕХАВШИХ ИЗ ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ О ВКЛЮЧЕНИИ ИХ В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ, В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ" И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Вохомского муниципального района от 23.03.2012 года № 63 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования Вохомский муниципальный район Костромсмкой области, администрация Вохомского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений от граждан постоянно проживающих на сельских территориях Вохомского муниципального района Костромской области и переехавших из других муниципальных образований на сельские территории Вохомского муниципального района Костромской области, о включении их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" и государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Вохомского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вохомского муниципального района С.М.Плюснина.

Глава

Вохомского муниципального района

А.М.Адеев

Приложение

к постановлению администрации

Вохомского муниципального района

Костромской области

от 09 сентября 2020 N 429

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ОТ ГРАЖДАН ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРЕЕХАВШИХ ИЗ ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, О ВКЛЮЧЕНИИ ИХ В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ, В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ" И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ОТ ГРАЖДАН О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ КРСТ") (ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, УСЛУГА)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений от граждан постоянно проживающих на сельских территориях Вохомского муниципального района Костромской области и переехавших из других муниципальных образований на сельские территории Вохомского муниципального района Костромской области, о включении их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" и государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее - программа) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:

- гражданин (семья), проживающий на сельских территориях, изъявивший желание участвовать в программных мероприятиях по предоставлению социальных выплат.

Представлять интересы заявителя от имени физических лиц по вопросу о включении их в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации жилищных программ могут лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ представлять интересы заявителя.

1.3. Муниципальную услугу предоставляет: Администрация Вохомского муниципального района Костромской области (далее - Администрация).

1.3.1. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги является - отдел архитектуры, строительства и градостроительства администрации Вохомского муниципального района Костромской области (далее - отдел).

Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Граждане Вохомского муниципального района Костромской области представляют документы в МФЦ путем личной подачи документов.

Блок-схема муниципальной услуги определена в Приложении 3.

Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приемной на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области.

1.4 Информация о месте нахождения и графике работы отдела, месте нахождения справочных телефонов и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Актуальная информация о справочных телефонах и режимах работы филиалов МФЦ содержится на сайте МФЦ Костромской области: www.mfc44.ru.

1.5. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Костромской области.

1.5.1. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Костромской области (далее - ПГУ КО): http://44gosuslugi.ru

1.5.2. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (далее - ЕПГУ): http://www.gosuslugi.ru.

1.5.3 Адрес официального сайта Вохомского муниципального района: http:// vohma.ru в сети Интернет (далее-официальный сайт).

1.6. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

1.6.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов отдела с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты, размещается на ПГУ КО и ЕПГУ и на официальном сайте Вохомского муниципального района.

1.6.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления может быть получена:

а) устно - по адресу, указанному в приложении 1 настоящего административного регламента.

Прием заявителей в отделе осуществляется:

- заведующим отделом;

- специалистами отдела.

Время консультирования при личном обращении не должно превышать 15 минут;

б) письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в приложении 1 настоящего административного регламента;

в) по справочному телефону, указанному в приложении 1 настоящего административного регламента. При ответах на телефонные звонки специалист, должностное лицо отдела, подробно в вежливой форме информируют заявителя. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела. Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут. В случае если специалист, должностное лицо отдела не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;

г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в приложении 1 настоящего административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса);

д) на ПГУ: www. 44gosuslugi.ru;

е) на ЕПГУ: www.gosuslugi.ru.

Информирование заявителей в электронной форме осуществляется путем размещения информации на ПГУ КО, либо на ЕПГУ.

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ КО, либо на ЕПГУ.

1.7. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3 - 1.4 настоящего административного регламента, размещается на стендах в помещениях администрации, в помещениях филиалов МФЦ.

Копия настоящего административного регламента размещается на официальном сайте Вохомского муниципального района в сети Интернет по адресу: http:// vohma.ru и на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений от граждан постоянно проживающих на сельских территориях Вохомского муниципального района Костромской области и переехавших из других муниципальных образований на сельские территории Вохомского муниципального района Костромской области, о включении их в состав участников, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" и государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области".

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- ОГКУ КО "МФЦ",

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Заявление на получение муниципальной услуги с комплектом документов принимаются:

1) при личной явке:

в отдел;

в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ОГКУ КО "МФЦ".

2) без личной явки:

в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ КО.

2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

принятие решения и выдача уведомления о признании (либо об отказе в признании) заявителя соответствующим условиям программы.

Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется (в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов):

1) при личной явке:

в отдел;

в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ОГКУ КО "МФЦ";

2) без личной явки:

в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ КО.

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в отделе.

2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- Постановление Администрации Костромской области от 23.12.2019 N 513-а    "Об утверждении государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области";

- Устав муниципального образования Вохомский муниципальный район Костромской области;

- иные правовые акты.

2.5. Условия участия и перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в рамках реализуемых в Костромской области государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" или государственной программы Костромской области "Комплексное развитие сельских территорий Костромской области" (далее - программы):

2.5.1. Участниками программных мероприятий программ могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельской территории Вохомского муниципального района Костромской области и граждане, переехавшие из других муниципальных образований на сельские территории Вохомского муниципального района Костромской области.

I. Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам постоянно проживающим на сельских территориях Вохомского муниципального района Костромской области (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) при соблюдении следующих условий:

- осуществляющие деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат;

- имеющих собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Областного Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 19 Областного Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

- признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований по месту их постоянного жительства (регистрации по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

II. Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам, переехавшим из других муниципальных образований на сельские территории Вохомского муниципального района Костромской области, изъявившие желание получить социальную выплату при соблюдении следующих условий:

- осуществление деятельности по трудовому договору или индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях Вохомского муниципального района Костромской области;

- переезд на сельские территории в границах соответствующего Вохомского муниципального района Костромской области, в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением города, на территории которого находится административный центр соответствующего Вохомского муниципального района Костромской области);

- документальное подтверждение наличия собственных и(или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Областного Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 19 Областного Положения.

В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

          2.5.1.1. Гражданин подает в администрацию Вохомского муниципального района  по месту постоянного жительства (далее - администрация муниципального образования) заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее, соответственно, - заявление, участники мероприятия), по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:

1) копий документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;

2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

3) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

4) копий документов, подтверждающих наличие у гражданина и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 2.5.1 настоящего Регламента, а также при необходимости право гражданина (лица, состоящего в зарегистрированном браке с гражданином) на получение материнского (семейного) капитала.

Документами, подтверждающими наличие собственных и (или) заемных средств, являются:

государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

кредитный договор (договор займа) о предоставлении необходимых денежных средств юридическими лицами;

выписка со счета кредитной организации или иной документ (копия документа), подтверждающие наличие средств на счетах гражданина;

документ, подтверждающий принятое кредитором (заимодавцем) решение о выдаче кредита (займа), с указанием суммы одобренного кредита (займа);

договоры подряда, акты выполненных работ и документы, подтверждающие произведенные по ним расчеты;

документы, подтверждающие оценку стоимости объекта незавершенного индивидуального жилищного строительства при строительстве жилья собственными силами гражданина, выполненную специализированной организацией по осуществлению оценочной деятельности;

справка о внесенной сумме платежа за жилое помещение и об оставшейся сумме платежа, необходимой для приобретения гражданином права собственности на жилое помещение при участии его в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности;

5) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 2.5.1. настоящего Регламента (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории). В качестве документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданин представляет копию решения органа местного самоуправления, на территории которого он проживает, о признании гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;

6) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

7) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях.

Документами, подтверждающими планируемое строительство жилья, стоимость жилья, планируемого к строительству, являются:

копии сводки затрат и экспликации жилых помещений при строительстве жилого помещения хозяйственным способом, копии договора подряда при строительстве жилого помещения подрядным способом, копии договора о намерении приобрести жилое помещение, копии договора о намерении участия в долевом строительстве жилого дома;

копии правоустанавливающего документа на земельный участок;

копии разрешения на строительство жилого дома или пристройки к жилому дому, в случае, когда наличие разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Предоставляются оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, либо копии, заверенные в установленном законодательством РФ порядке.

Заявление и документы представляются заявителем лично, либо через доверенное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.1. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов;

3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена действующим законодательством.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:

          1) несоответствие формы заявления форме заявления, установленной постановлением администрации Костромской области от 23.12.2019 N 513-а;

2) наличие в заявлении незаполненных разделов (пунктов), подлежащих обязательному заполнению;

3) наличие в заявлении текста, не поддающегося прочтению;

4) отсутствие на заявлении подписи заявителя или наличие подписи неуполномоченного заявителем лица.

5) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) несоответствие заявителя и/или членов его семьи, указанных в заявлении, условиям, указанным в пункте 2.5 Административного регламента;

2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) получение заявителем и/или членами его семьи в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления:

- бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья;

- земельного участка бесплатно (за исключением граждан, являющихся членами семей, имеющими 3 и более несовершеннолетних детей);

- иной государственной поддержки (за исключением предоставления средств материнского капитала);

5) наличие у Российской Федерации обязательств по обеспечению жильем заявителя (и членов семьи, указанных в заявлении) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

при личном обращении - 1 рабочий день;

при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в день поступления запроса в отдел;

при направлении запроса в форме электронного документа посредством ПГУ КО - в день поступления запроса на ПГУ КО, или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации или в МФЦ.

2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего подпункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.

2.13.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.

2.13.5. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).

2.13.6. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников отдела, МФЦ для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.

2.13.7. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.

2.13.8. Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.

2.13.9. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки - поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).

2.13.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

2.13.11. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.13.12. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.

2.13.13. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):

1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;

2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

3) режим работы отдела, обеспечивающий возможность подачи заявителям запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;

4) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в отделе, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ПГУ КО;

5) обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ, в форме электронного документа на ПГУ КО, а также получить результат;

6) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги с использованием ПГУ КО.

2.14.2. Показатели доступности муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):

1) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

4) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников организации для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.

2.14.3. Показатели качества муниципальной услуги:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц администрации, отдела, МФЦ при предоставлении услуги;

4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;

5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами отдела при получении муниципальной услуги;

6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц администрации, отдела, поданных в установленном порядке.

2.15. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Получение услуг, которые, являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.16.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ОГКУ КО "МФЦ" и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ОГКУ КО "МФЦ" и иным МФЦ.

2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги на ПГУ КО.

2.16.3. Принятие Администрацией Вохомского муниципального района Костромской области, предоставляющей муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов -1 рабочий день;

- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и направление запросов о предоставлении информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия - 7 рабочих дней;

- подготовка проекта решения о признании либо об отказе в признании гражданина соответствующим условиям участия в программном мероприятии -1 рабочий день;

- выдача или направление заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании гражданина соответствующим условиям участия в программном мероприятии - 1 рабочий день.

3.1.1. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

3.1.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.

3.1.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: прием заявления и приложенных к нему документов на предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист отдела, в должностные обязанности которого входит оказание муниципальных услуг по вопросам участия в жилищных программах.

Специалист осуществляет прием документов в следующей последовательности:

- принимает у заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Административного регламента;

- проверяет наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;

- делает копии с оригиналов представленных заявителем документов и удостоверяет их идентичность.

- при установлении одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления ему муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.

Заявитель имеет право повторно обратиться за получением услуги, после устранения причин отказа не позднее 1 августа года, предшествующего планируемом году предоставления социальной выплаты.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.

3.1.1.3. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.

3.1.1.4. Результатом административной процедуры является регистрация и визирование заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.

3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и, в случае необходимости, направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и объектах недвижимого имущества в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является - регистрация и визирование заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.1.2.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения:

1 действие: Специалист отдела, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует, направляет межведомственные запросы в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Срок направления запросов и получения ответов на межведомственные запросы: в течение 5 рабочих дней с даты окончания первой административной процедуры.

2 действие: не позднее 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы специалист отдела рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и подготавливает проект решения:

- о признании гражданина (семьи) соответствующим условиям программы;

- об отказе в признании гражданина (семьи) соответствующим условиям программы.

3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо отдела, ответственное за формирование проекта решения.

3.1.2.4. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.

3.1.2.5. Результатом административной процедуры является: подготовленный проект решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) соответствующим условиям участия в программных мероприятиях (участником программы) (далее - проект решения).

3.1.3. Подписание решения о признании (отказе в признании) гражданина (семьи) соответствующим условиям программы.

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры: представление проекта решения лицу, ответственному за его подписание.

3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения, а также заявления и представленных документов должностным лицом, ответственным за подписание соответствующего решения и подписание, в течение 1 рабочего дня с даты подготовки проекта соответствующего решения.

3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо Администрации, ответственное за подписание соответствующего решения.

3.1.3.4. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.

3.1.3.5. Результатом административной процедуры является: подписание лицом, ответственным за выполнение административной процедуры решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) соответствующим условиям участия в программных мероприятиях (участником программы).

3.1.4. Выдача или направление заявителю уведомления о принятом решении.

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное решение о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) соответствующим условиям участия в программных мероприятиях (участником программы).

3.1.4.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Специалист отдела, ответственный за делопроизводство, регистрирует результат предоставления муниципальной услуги не позднее 1 рабочего дня с даты подписания решения и направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.

3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист отдела.

3.1.4.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.

3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.2.1. Предоставление муниципальной услуги на ПГУ КО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

3.2.2. Для получения муниципальной услуги через ПГУ КО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

3.2.3. Муниципальная услуга предоставляется через ПГУ КО следующими способами:

с обязательной личной явкой на прием в отдел;

без личной явки на прием в отдел.

3.2.4. Для получения муниципальной услуги без личной явки на прием в отдел заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ КО.

3.2.5. Для подачи заявления через ПГУ КО заявитель должен выполнить следующие действия:

пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

в личном кабинете на ПГУ КО заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;

в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в отдел - приложить к заявлению электронные документы;

в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в отдел:

- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;

- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);

- заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством.

направить пакет электронных документов в отдел посредством функционала ПГУ КО.

3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ КО, в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Костромской области (далее - АИС "Межвед КО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ КО.

3.2.7. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ КО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо отдела выполняет следующие действия:

формирует проект решения на основании документов, поступивших через ПГУ, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;

после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед КО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед КО";

уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.

3.2.8. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ КО, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо отдела выполняет следующие действия:

в день регистрации запроса формирует через АИС "Межвед КО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес отдела, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед КО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием". Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы отдела.

В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед КО" в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо отдела, наделенное, в соответствии с должностным регламентом, функциями по приему заявлений и документов через ПГУ КО, переводит документы в архив АИС "Межвед КО".

Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо отдела, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед КО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".

После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед КО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед КО".

Должностное лицо отдела уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в отдел, либо в МФЦ, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ.

3.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ КО.

В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в отдел с предоставлением документов, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента, и отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ КО.

3.2.10. Отдел при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость)

Выдача (направление) электронных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги в отдел.

3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

3.3.1. В случае подачи документов в отдел посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:

а) определяет предмет обращения;

б) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия законного представителя заявителя - в случае обращения физического лица;

в) проводит проверку правильности заполнения обращения;

г) проводит проверку укомплектованности пакета документов;

д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;

е) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);

ж) направляет копии документов и реестр документов в отдел:

- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;

- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.

По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

3.3.2. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) посредством МФЦ должностное лицо отдела, ответственное за выполнение административной процедуры, передает специалисту МФЦ для передачи в соответствующее МФЦ результат предоставления услуги для его последующей выдачи заявителю:

- в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю;

- на бумажном носителе - в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю, но не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления услуги.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от отдела по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней с даты их получения от отдела сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка или посредством смс-информирования), а также о возможности получения документов в МФЦ.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами Отдела по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя, начальником (заведующим) отдела) проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся внеплановые проверки.

Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Отдела.

По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.

Руководитель Отдела несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.

Работники Отдела при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ОГКУ КО "МФЦ" либо в администрацию Костромской области, являющейся учредителем ОГКУ КО "МФЦ" (далее - учредитель ОГКУ КО "МФЦ"). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ОГКУ КО "МФЦ" подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ОГКУ КО "МФЦ" подаются учредителю ОГКУ КО "МФЦ".

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ПГУ КО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ПГУ КО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ОГКУ КО "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ОГКУ КО "МФЦ", его работника;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ОГКУ КО "МФЦ", его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ОГКУ КО "МФЦ", учредителю ОГКУ КО "МФЦ", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, ОГКУ КО "МФЦ", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:

- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела архитектуры, строительства и градостроительства администрации Вохомского муниципального района.

Место нахождения: 157760, Костромская область, пос.Вохма, ул.Советская, дом 39а;

Справочные телефоны отдела:

8 (49450) 2-24-45;

Адрес электронной почты отдела: vohmarhit@mail.ru

График работы отдела:

Дни недели, время работы отдела

приемные дни недели

Время

вторник, четверг

с 10.00 до 17.00,

перерыв с 13.00 до 14.00

Суббота, воскресенье

Выходные

Информация о местах нахождения,

справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ

Телефон единой справочной службы ОГКУ КО "МФЦ": 8 (4942) 62-05-00, (4942) 62-05-50 (на территории России звонок бесплатный), адрес электронной почты: mfc@mfc44.ru

В режиме работы возможны изменения. Актуальную информацию о местах нахождения, справочных телефонах и режимах работы ТОСП ОГКУ "МФЦ" по Вохомскому району можно получить на сайте МФЦ Костромской области http:// mfc44.ru.

Приложение N 2

к административному регламенту

Форма

                            В _____________________________________________

                            _______________________________________________

                             (наименование органа местного самоуправления

                            муниципального образования Костромской области)

                            от гражданина(ки) _____________________________

                                                 (Ф.И.О. (при наличии))

                            ______________________________________________,

                            проживающего(ей) по адресу: ___________________

                            _______________________________________________

                            _______________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в состав участников мероприятий

по улучшению жилищных условий граждан,

проживающих на сельских территориях

Прошу включить меня, __________________________________________________

(Ф.И.О. (при наличии))

__________________________________________________________________________,

паспорт ________________, выданный ________________________________________

(серия, номер)                          (кем, когда)

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

в  состав  участников  мероприятий  по  улучшению жилищных условий граждан,

проживающих  на  сельских  территориях,  в рамках государственной программы

Костромской  области  "Комплексное развитие сельских территорий Костромской

области".

Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________

___________________________________________________________________________

(строительства (реконструкции) жилого дома, приобретение жилого помещения,

участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) - нужное указать)

в ________________________________________________________________________.

(наименование муниципального образования Костромской области,

в котором гражданин желает приобрести (построить) жилое помещение)

Состав семьи:

жена (муж)

___________________________________________________________ _______________

(Ф.И.О. (при наличии))                    (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________;

дети:

___________________________________________________________ _______________

(Ф.И.О. (при наличии))                    (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________;

___________________________________________________________ _______________

(Ф.И.О. (при наличии))                    (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________;

___________________________________________________________ _______________

(Ф.И.О. (при наличии))                    (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________;

Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:

______________________________________ ___________________ _______________;

(Ф.И.О. (при наличии))          (степень родства)  (дата рождения)

______________________________________ ___________________ _______________.

(Ф.И.О. (при наличии))          (степень родства)  (дата рождения)

    С  условиями  участия  в  мероприятиях  по  улучшению  жилищных условий

граждан,  проживающих  на  сельских  территориях,  в рамках государственной

программы  Костромской  области  "Комплексное  развитие сельских территорий

Костромской области" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.

    Согласен   на   обработку   персональных   данных   в   соответствии  с

законодательством   Российской   Федерации,   а   также   на  осуществление

___________________________________________________________________________

  (наименование органа местного самоуправления муниципального образования

                           Костромской области)

действий,   связанных   с   обращением  в  иные  государственные  органы  о

представлении  сведений  о  заявителе, имеющихся у таких органов, в целях и

объеме, необходимых для предоставления финансовых средств.

______________________________________ ___________________ ________________

   (Ф.И.О. (при наличии) заявителя)    (подпись заявителя)      (дата)

    Совершеннолетние члены семьи:

1) _________________________________________ _______________ ______________

             (Ф.И.О. (при наличии))             (подпись)        (дата)

2) _________________________________________ _______________ ______________

             (Ф.И.О. (при наличии))             (подпись)        (дата)

3) _________________________________________ _______________ ______________

             (Ф.И.О. (при наличии))             (подпись)        (дата)

4) _________________________________________ _______________ ______________

             (Ф.И.О. (при наличии))             (подпись)        (дата)

    К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _______________________________________________________________________;

                   (наименование документа и его реквизиты)

2) _______________________________________________________________________;

                   (наименование документа и его реквизиты)

3) _______________________________________________________________________;

                   (наименование документа и его реквизиты)

4) _______________________________________________________________________;

                   (наименование документа и его реквизиты)

5) _______________________________________________________________________;

                   (наименование документа и его реквизиты)

6) _______________________________________________________________________;

                   (наименование документа и его реквизиты)

7) _______________________________________________________________________;

                   (наименование документа и его реквизиты)

8) _______________________________________________________________________.

                   (наименование документа и его реквизиты)

Приложение №3

к административному регламенту

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов

\/

Проведение экспертизы заявления и прилагаемых документов

\/

Запрос документов и недостающей информации в рамках

межведомственного информационного взаимодействия

\/

Принятие решения по заявлению

\/

Выдача результата предоставления муниципальной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вохомский вестник" № 311 от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать