Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU93027214202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Марьевского сельского поселения Ленинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №99

09 сентября 2020г                                                                                            с. Марьевка
                                            

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги  «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования  Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым»

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», статьей 22.4 Закона Республики Крым от 15 января 2015 г. № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» в целях реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения, администрация Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава администрации

Марьевского сельского поселения                  С.С. Михайленко

Приложение №1

к постановлению администрации Марьевского сельского поселения

от «09» 09.  2020г.  № 99

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования  Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым» (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и устанавливает Регламент рассмотрения извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью реализации Марьевским сельским поселением преимущественного права на приобретение в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

размещения информации на официальном сайте Администрации Марьевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  http://marievo/ (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на информационных стендах в помещениях Администрации Марьевского сельского поселения.

предоставления заявителю информации в устной форме по телефону или при личном обращении;

предоставления заявителю информации в письменной форме по почте или электронной почте.

1.3.2. На официальном сайте, в федеральном реестре, на Едином портале и на информационных стендах в помещениях Администрации Марьевского сельского поселения размещается следующая справочная информация:

о месте нахождения и графике работы Администрации Марьевского сельского поселения

справочных телефонах Администрации Марьевского сельского поселения, в том числе номере телефона-автоинформатора;

адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации Марьевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.3.3. На официальном сайте кроме справочной информации, указанной в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:

график приема заявлений;

текст настоящего Административного регламента;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Марьевского сельского поселения и ее должностных лиц;

формы заявлений для заполнения и образцы заполнения заявлений.

1.3.4. На Едином портале кроме справочной информации, указанной в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления муниципальной услуги;

результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Марьевского сельского поселения и ее должностных лиц;

формы заявлений для заполнения и образцы заполнения заявлений.

1.3.5. На информационных стендах в помещениях Администрации Марьевского сельского поселения кроме справочной информации, указанной в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:

график приема заявлений;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Марьевского сельского поселения и ее должностных лиц;

формы заявлений для заполнения и образцы заполнения заявлений.

1.3.6. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещаемая на Едином портале и формируемая на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

1.3.7. Предоставление информации заявителю в устной форме по телефону или при личном обращении осуществляется по следующим вопросам:

дата поступления в Администрацию Марьевского сельского поселения заявления о предоставлении муниципальной услуги и входящем номере, под которым зарегистрировано указанное заявление, об ответственном работнике Администрации Марьевского сельского поселения, рассматривающего заявление;

ход рассмотрения заявления;

нормативные правовые акты, на основании которых Администрация Марьевского сельского поселения предоставляет муниципальную услугу;

место размещения на официальном сайте Администрации Марьевского сельского поселения и на Едином портале информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При предоставлении заявителю указанной в настоящем пункте информации работник Администрации Марьевского сельского поселения должен назвать свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, а также наименование структурного подразделения Администрации Марьевского сельского поселения, в которое обратился заявитель, и в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Время ответа на вопросы заявителя по телефону или при личном обращении не должно превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется больше времени, чем установлено, работник Администрации Марьевского сельского поселения, осуществляющий устное информирование, вправе предложить заявителю обратиться для получения необходимой информации в письменной форме либо назначить другое удобное время.

1.3.8. При обращении заявителя за информацией в Администрацию Марьевского сельского поселения в письменной форме ответ на поставленный в обращении вопрос излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителю направляется в письменной форме почтовым отправлением или по электронной почте в течение тридцати дней со дня поступления обращения.

1.3.9. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения соответствующих сведений.

1.3.10. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:

достоверность и полнота предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

1.4. Действие настоящего Регламента не распространяется на:

- случаи продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с публичных торгов;

- случаи изъятия земельных участков для муниципальных нужд;

- земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, указанные в абзаце 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

1.5. Финансирование расходов на реализацию Марьевским сельским поселением преимущественного права покупки земельного участка осуществляется за счет средств бюджета Марьевского сельского поселения в пределах лимитов средств, выделенных на указанные цели в бюджете Марьевского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга: «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу предоставляет Администрация Марьевского сельского поселения (далее - Администрация).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- уведомление об отказе от преимущественного права покупки такого земельного участка в собственность Марьевского сельского поселения;

- решение о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги 30 рабочих дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъекта РФ, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале.

2.6. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме Администрацию Марьевского сельского поселения о намерении продать такой земельный участок.

2.7. Продавец земельного участка, направляет в Администрацию Марьевского сельского поселения заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает под расписку письменное извещение о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет (далее - извещение), по форме согласно приложению № 1.

Срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет, не может превышать 90 (девяносто) дней со дня поступления извещения.

К извещению продавец вправе приложить следующие документы:

1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

2) копия кадастрового паспорта земельного участка или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

3) доверенность представителя, действующего от лица (имени) собственника земельного участка (при необходимости).

Не предоставление документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, не является основанием для отказа в рассмотрении извещения.

2.8. Администрация Марьевского сельского поселения в течение 10 (десяти) дней со дня поступления извещения направляет в электронном виде его копию (либо информацию о земельном участке) с картографическим материалом, отображающим границы предлагаемого к продаже земельного участка, для получения предложения о целесообразности (нецелесообразности) приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Виноградненского сельского поселения в Марьевский сельский совет.

2.9. При отсутствии средств в бюджете Марьевского сельского поселения на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения копия извещения (либо информация о земельном участке) в Марьевский сельский совет не направляется.

2.10. Марьевский сельский совет в течение 5 (пяти) дней со дня поступления копии извещения (либо информации о земельном участке) представляет в Администрацию Марьевского сельского поселения мотивированное предложение о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения в электронном виде, а также на бумажном носителе.

2.11. В случае не поступления в Администрацию Марьевского сельского поселения предложения от Марьевского сельского совета о нецелесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения в срок, указанный в пункте 2.10 настоящего Регламента, приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения, при условии подтверждения получения Марьевским сельским советом копии извещения, считается целесообразным.

2.12. При поступлении от Марьевского сельского совета предложения о целесообразности реализации Марьевским сельским поселением преимущественного права покупки земельного участка Администрация Марьевского сельского поселения принимает решение о реализации Марьевским сельским поселением преимущественного права покупки земельного участка.

При поступлении от Марьевского сельского совета предложения о нецелесообразности реализации Марьевским сельским поселением преимущественного права покупки земельного участка Администрация Марьевского сельского поселения принимает решение об отказе от реализации Марьевским сельским поселением преимущественного права покупки земельного участка.

2.13. Администрация Марьевского сельского поселения в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления извещения направляет в адрес продавца уведомление об отказе от преимущественного права покупки такого земельного участка в собственность Марьевского сельского поселения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту в случае:

1) отсутствия бюджетных средств на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Виноградненского сельского поселения;

2) наличия предложения от Марьевского сельского совета о нецелесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения.

2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.

2.15. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.16.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.16.2. Помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.

2.16.3. Прием заявителей осуществляется в Администрации.

2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.

2.16.5. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии и инициалов работников Администрации, осуществляющих прием.

2.16.6. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.

2.16.7. В помещении Администрации должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.

2.16.8. Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Администрации.

На стендах размещается следующая информация:

- общий режим работы Администрации;

- номера телефонов работников Администрации, осуществляющих прием заявлений и заявителей;

- текст Административного регламента;

- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций.

2.16.9. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и маломобильных групп населения, должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.

2.17. Показатели доступности и качества услуги.

2.17.1. Показателями оценки доступности услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут ходьбы от остановки общественного транспорта);

- размещение информации о порядке предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми им;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств.

В случаях, если существующее административное здание и объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, необходимо принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.

3. Порядок принятия решения о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков, предусмотренного законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения, и заключения договора купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

3.1. Решение о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Марьевского сельского поселения в порядке реализации преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - решение) принимается Администрацией Марьевского сельского поселения в течение 30 (тридцати) дней со дня получения от продавца извещения. О принятом решении Администрация Марьевского сельского поселения уведомляет продавца земельного участка по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает ему лично.

3.2. Решение принимается путем издания постановления администрации Марьевского сельского поселения. В постановлении указываются:

- площадь земельного участка; кадастровый номер земельного участка, местоположение земельного участка;

- цена приобретения земельного участка; собственник (продавец) земельного участка;

- иные необходимые сведения о земельном участке.

3.3. Администрация Марьевского сельского поселения в течение 14 (четырнадцати) дней со дня издания постановления направляет проект договора купли-продажи земельного участка по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту из земель сельскохозяйственного назначения продавцу земельного участка для согласования и подписания.

3.4. Цена земельного участка, указанная в решении и договоре купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, должна соответствовать цене, указанной в извещении.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административных процедур.

Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятие в ходе ее предоставления решений осуществляет глава администрации.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы администрации). Либо внеплановыми (проводимыми в том числе по жалобам на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги).

Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения администрации, в котором указывается должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сроки проверки и иная информация, необходимая для проведения проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 календарных дней.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставление муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Гражданин, объединение или организация вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

После проведения проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней обратившемуся направляется информация о результатах проверки по обращению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой Администрации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2) Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации сельского поселения, должностного лица, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации сельского поселения, должностного лица органа, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является признание правомерными действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.6.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.6.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования  Виноградненское сельское поселение Ленинского района Республики Крым»

Извещение

о намерении продать земельный участок

из земель сельскохозяйственного назначения

В ____________________________________

______________________________________

(почтовый адрес)                         

от гражданина

                          ______________________________________

                                            (Ф.И.О.)

                          ______________________________________

                                  (почтовый адрес, телефон)

                          ______________________________________,

                              (паспорт - серия, номер, кем и когда выдан)                             

                          от юридического лица

                          ______________________________________

                                   (полное наименование юридического лица,

ИНН, номер государственной регистрации)                                                                              

______________________________________                                    

(юридический адрес)

                          ______________________________________

                                    (почтовый адрес, телефон)

                          _____________________________________,

                            (Ф.И.О., должность представителя)

                          действующего на основании

                          ______________________________________

                                    (название документа)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» извещаю о своем намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью _______ кв. м (га) с кадастровым номером ________________________, вид разрешенного использования - ______________, расположенный по адресу (имеющиеся адресные ориентиры): _______________________________________________ (наименование поселения и другие ориентиры), принадлежащий на праве собственности на основании ___________________________________________ (названия и реквизиты правоустанавливающих и право удостоверяющих документов), по цене ____________________(_________________) рублей с оплатой до _____________ (указать срок).

Земельный участок имеет обременения (ограничения) в виде _______________________________________ (указать обременение (ограничение)).

О результатах рассмотрения настоящего извещения прошу известить по адресу: ________________________________________.

В случае отказа от приобретения земельного участка в собственность ___________ сельского поселения в течение года он может быть продан третьему лицу по цене, не ниже указанной в извещении.

Приложения:

1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

2) копия кадастрового паспорта земельного участка или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

3) доверенность представителя, действующего от лица (имени) собственника земельного участка (при необходимости).

«__» ___________ ____ г.                ____________________

  (число, месяц, год)                           (подпись заявителя)

Приложение №2

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования  Виноградненское сельское поселение Ленинского района Республики Крым»

_____________________________________                            

Ф.И.О./ наименование, кому направляется

уведомление

                             _____________________________________

                             _____________________________________

                             (почтовый адрес)

Уведомление

об отказе от покупки земельного участка

из земель сельскохозяйственного назначения

_________________ отказывается от приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью ___________ кв. м (га) с кадастровым номером _______________, вид разрешенного использования - ______, расположенного по адресу: _______________________________________________, по цене _____________ (______________________________) рублей.

______________________   ___________   _________________________

Наименование должности     Подпись                Ф.И.О.

уполномоченного лица

Приложение №3

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования  Виноградненское сельское поселение Ленинского района Республики Крым»

_____________________________________                            

Ф.И.О./ наименование, кому направляется

уведомление

                             _____________________________________

                             _____________________________________

                             (почтовый адрес)

Уведомление

Уведомляем Вас о намерении ___________ сельского поселения приобрести земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью ___________ кв. м (га) с кадастровым номером _______________, вид разрешенного использования - ______________, расположенного по адресу: ________________________________________________________, по цене _____________ (______________________________) рублей в собственность _________ сельского поселения.

Согласно Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования  Виноградненское сельское поселение Ленинского района Республики Крым», утвержденному постановлением администрации ___________ сельского поселения ______________ района Республики Крым от _____________№ ________ ____ г., издано постановление администрации _____________ сельского поселения о приобретении указанного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность ___________ сельского поселения. Копия постановления прилагается.

Приложение: на __ л.

_______________________   _________   ____________________________

Наименование должности     Подпись                  Ф.И.О.

уполномоченного лица

Приложение №4

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования  Виноградненское сельское поселение Ленинского района Республики Крым»

Договор № ____

купли-продажи земельного участка

______________________                                                           «__»___________ ____ г.

  _________________, именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны и администрация ____________ сельского поселения ___________ района Республики Крым в лице ___________, действующего на основании устава, именуемая в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, а совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Продавец обязуется передать Покупателю в собственность земельный участок, а Покупатель обязуется принять земельный участок и выплатить Продавцу обусловленную настоящим договором цену.

1.2. Указанный в пункте 1.1 настоящего договора земельный участок имеет следующие характеристики:

площадь - ________ кв. м (га),

кадастровый номер - _____________,

категория земель - _____________,

вид разрешенного использования - _____________,

адрес - ________________________.

1.3. Продавец подтверждает отсутствие каких-либо не названных в настоящем договоре обременений в отношении передаваемого Покупателю в собственность земельного участка.

1.4. Переход права собственности на отчуждаемый по настоящему договору земельный участок к Покупателю подлежит государственной регистрации.

1.5. Передача земельного участка оформляется актом приема-передачи, который подписывается сторонами в течение 10 дней с даты заключения настоящего договора.

Покупатель знаком с состоянием земельного участка, претензий к Продавцу не имеет.

2. Обязательства сторон

2.1. Покупатель обязуется:

2.1.1. Оплатить стоимость земельного участка в размере и порядке, установленном настоящим договором.

2.1.2. Принять в собственность земельный участок в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

2.2. Продавец обязуется:

2.2.1. Передать Покупателю в собственность земельный участок, являющийся предметом настоящего договора, в порядке, установленном настоящим договором.

2.2.2. Совершить все необходимые действия для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.

3. Цена договора и Регламент расчетов

3.1. Стоимость указанного в пункте 1.1 настоящего договора земельного участка составляет ______________ (________________) рублей.

Цена договора является окончательной и в дальнейшем изменению не подлежит.

3.2. Покупатель единовременно выплачивает Продавцу сумму, указанную в пункте 3.1 настоящего договора, в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта-приема передачи.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.

4.2. При просрочке оплаты Покупатель обязан уплатить Продавцу неустойку в размере 0,1 % от стоимости имущества за каждый день просрочки платежа.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

5.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

5.3. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

Споры Сторон, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке.

5.4. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон настоящего договора, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.

Юридически значимые сообщения подлежат передаче путем (почтовой, факсимильной, электронной связи).

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.

5.5. Договор составлен в трех экземплярах, один из которых хранится в делах органа регистрации, а остальные два выдаются Продавцу и Покупателю.

6. Реквизиты и подписи сторон

Продавец

_______________

___________________

М. П.

Покупатель

________________

__________________

Приложение
к договору купли-продажи

земельного участка

Акт приема-передачи земельного участка

____________________

     «__» ____________ ____ г.

  _________________, именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны и администрация ____________ сельского поселения ___________ района Республики Крым в лице ___________, действующего на основании устава, именуемая в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, а совместно именуемые «Стороны», подписали настоящий акт о нижеследующем:

1. Продавец передал, а Покупатель принял земельный участок, расположенный по адресу: ___________________, площадью ___________ кв. м (га), кадастровый номер ___________, категории земель - _____________, вид разрешенного использования __________ в соответствии с условиями договора купли-продажи от «__» ____________ _____ г. № ____.

2. Покупатель принял указанный выше земельный участок в таком виде, в каком он находился на момент подписания настоящего акта.

3. Состояние земельного участка соответствует условиям договора купли-продажи. Покупатель подтверждает отсутствие претензий в отношении принимаемого земельного участка.

4. При подписании настоящего акта Продавцом переданы Покупателю следующие документы на земельный участок: _____________________.

5. Акт составлен в 3-х экземплярах, один из которых хранится в делах органа регистрации, а остальные два выдаются Продавцу и Покупателю.

Продавец

____________________

____________________

Покупатель

____________________

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 09.09.2020, Информационный стенд от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать