Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU93027214202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Марьевского сельского поселения Ленинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОЛОЖЕНИЕ

                                                                                 

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

____ ___ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ_____________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 126

«27» октября 2020 год                                                                                                       с. Марьевка

Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение деятельности главы

муниципального образования Марьевское

сельское поселение Ленинского района

Республики Крым»

         В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования Марьевское  сельское поселение Ленинского района Республики Крым, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым, администрация Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым

      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение деятельности главы муниципального образования Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым» (прилагается).  

2.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Марьевского сельского совета-

глава администрации

Марьевского сельского поселения                                       С.С. Михайленко

Приложение к постановлению

                                        администрации

Марьевского сельского поселения

Ленинского района Республики Крым

от «27» октября 2020 г. № 126

                             Паспорт муниципальной программы

         муниципального образования Марьевское сельское поселение               

                             Ленинского района Республики Крым

Наименование программы

«Обеспечение деятельности главы муниципального образования Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым»

(далее программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым

Участники  Программы

Администрация Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым

Направление расходов программы

Расходы на обеспечение деятельности работников муниципальных органов

Цель Программы

Создание условий для повышения эффективности деятельности Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым по выполнению их функций, для решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально- экономическое развитие Марьевского сельского поселения и повышение уровня жизни его населения.

Задачи

Программы

Обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития Марьевского сельского поселения;

-обеспечение бесперебойного функционирования Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым

Координатор муниципальной программы

Председатель Марьевского сельского совета – глава администрации Марьевского сельского поселения

Муниципальный заказчик программы

Администрация Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым

Ответственный исполнитель

Администрация Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым

Этапы и сроки реализации Программы

2021 год и на плановый период 2022-2023 годов

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем средств бюджета Марьевского  сельского поселения по программе «Обеспечение деятельности главы муниципального образования Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на:

2021 год

Плановый период

2022 год

2023 год

735 572,00

735 572,00

735 572,00

Планируемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы:

- будет обеспечена увязка приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;

-снизится уровень дефицита бюджета муниципального образования;

-усилится роль бюджета Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием систем бюджетирования, ориентированного на результат;

- повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления муниципальных услуг;

-продолжит свое развитие информационная система управления средствами бюджета Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым,

- повысится уровень открытости деятельности исполнительных органов власти.

1.Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы.

Председатель Марьевского сельского совета - глава администрации Марьевского сельского поселения является высшим должностным лицом Поселения и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, одновременно исполняет полномочия председателя Марьевского сельского совета и возглавляет администрацию Марьевского сельского поселения; избирается Марьевским сельским советом из своего состава.

Председатель Марьевского сельского совета - глава администрации Марьевского сельского поселения работает на постоянной основе.

Председатель Марьевского сельского совета - глава администрации Марьевского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям Поселения и Марьевскому сельскому совету в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом; не реже одного раза в год отчитывается перед Марьевским сельским поселением о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Марьевским сельским советом; должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым».

Председатель Марьевского сельского совета в соответствии с Уставом муниципального образования Марьевское сельского поселения Ленинского района Республики Крым:

1) представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;

2) организует работу Марьевского сельского совета, созывает заседания Марьевского сельского совета и председательствует на них, вправе требовать созыва внеочередного заседания Марьевского сельского совета;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Марьевским сельским советом;

4) издает правовые акты в пределах своих полномочий;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Марьевского сельского совета;

6) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) подписывает протоколы заседаний Марьевского сельского совета;

8) осуществляет руководство работой аппарата Марьевского сельского совета;

9) координирует осуществление контрольных полномочий Марьевского сельского совета;

10) распоряжается средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий; является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на содержание и обеспечение деятельности Марьевского сельского совета;

11) организует принятие правового акта Марьевского сельского совета по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

12) обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления Поселения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Крым, действующими на территории Поселения;

13) от имени Поселения заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Крым и координации действий;

14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым;

15) руководит деятельностью администрации Марьевского сельского совета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение администрации Марьевского сельского совета входящих в ее компетенцию полномочий;

16) представляет администрацию Марьевского сельского совета в отношениях с Марьевским сельским советом, иными органами местного самоуправления Поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

17) представляет на рассмотрение Марьевского сельского совета проекты бюджета Поселения и отчеты о его исполнении;

18) представляет на рассмотрение Марьевского сельского совета проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения и отчеты об их исполнении;

19) вносит на утверждение Марьевского сельского совета проект структуры администрации Марьевского сельского совета, утверждает штатное расписание администрации Марьевского сельского совета в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда;

20) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников администрации Марьевского сельского совета, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

21) обеспечивает осуществление администрацией Марьевского сельского совета отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Республики Крым, несет персональную ответственность за их исполнение; на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

22) издает правовые акты по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции администрации Марьевского сельского совета, а также правовые акты по вопросам организации работы администрации Марьевского сельского совета;

23) представляет Марьевскому сельскому совету отчеты о своей деятельности и деятельности администрации Марьевского сельского совета;

24) регулярно информирует население о деятельности администрации Марьевского сельского совета, организует прием граждан работниками администрации Марьевского сельского совета, осуществляет не реже одного раза в месяц личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

24.1) предоставляет в Министерство юстиции Республики Крым для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Крым копии муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнительные сведения к ним в срок и в порядке, определенном Законом Республики Крым;

25) принимает меры по обеспечению и защите интересов Поселения в государственных и иных органах, от имени администрации Марьевского сельского совета подает заявления в суд, выдает доверенности;

26) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению Главы поселения, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями Марьевского сельского совета к компетенции председателя Марьевского сельского совета.

Социальные и иные гарантии деятельности председателя Марьевского сельского совета - главы администрации Марьевского сельского поселения, работающих на постоянной основе, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым о гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Крым и решениями Марьевского сельского совета.

Оплата труда депутата выборного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, на основании муниципальных правовых актов.

Депутату выборного органа местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением денежного вознаграждения, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск депутату выборного органа местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день в соответствии с действующим законодательством. В области пенсионного обеспечения на депутата выборного органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе, в полном объеме распространяются права муниципального служащего, установленные федеральными законами, законами Республики Крым и муниципальными правовыми актами.

              2.Цели и задачи реализации Программы

              Целью программы является:

              совершенствование муниципального управления в администрации Марьевского сельского поселения;

 повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

 повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;

 обеспечение гарантий на содержание главы поселения;

 право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

 повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области муниципального управления;

 оценка эффективности деятельности администрации Марьевского сельского поселения;

 обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;

 обеспечение социальных гарантий деятельности главы поселения

Выполнение указанных задач позволит достичь следующих результатов:

 повысить качество и доступность муниципальных услуг, регламентировать процедур предоставления муниципальных услуги достичь снижения административных барьеров;

 качественно исполнять свои полномочия органами муниципальных образований;

 обеспечить ответственный подход главы поселения к отчетам перед населением;

 увеличить рост доверия к власти при совместном решении проблем поселения с органами власти;

- повысить эффективность организационно – документационной деятельности администрации Марьевского сельского поселения, совершенствовать систему контроля исполнения документов (служебной корреспонденции, поручений главы, обращений граждан), предполагающую сокращение сроков исполнения документов, а также повысить уровень открытости и доступности к проектам нормативных правовых актов администрации Марьевского сельского поселения, Марьевского сельского совета, принятым нормативным правовым актам администрации Марьевского сельского поселения, Марьевского сельского совета;

 сформировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки, эффективно и качественно выполнять должностные обязанности.

                       

Задачами Программы являются:

-обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития Марьевского сельского поселения;

- обеспечение бесперебойного функционирования Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.

        Для выполнения поставленных целей и задач полномочиями Главы являются:

1.Утверждение, исполнение бюджета Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, контроль за исполнением данного бюджета.

2.Организация в границах поселения электро, -водо, - и газоснабжения населения.

3.Владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

4.Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения.

5.Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

6.Повышение доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

7.Осуществление мер по противодействую коррупции в границах поселения;

8.Содержание на территории поселения мест захоронения, организация ритуальных услуг;

9.Создание условий для обеспечения жителей поселения, услугами связи.

10.Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11.Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

12.Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

13.Содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселении, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

14.Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

15.Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

16.Осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

17.Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

18.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

19.Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

20.Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и спорта;

21.Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

22.Утверждение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей и наименованием улиц, и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

23.Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24.Формирование архивных фондов поселения.

25.Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

26.Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996г №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

   Для обеспечения выполнения задач, полномочиями главы Администрации являются:

1.Обеспечение единого порядка работы с документами в администрации Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым (далее-администрации).

2.Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и подготовка проектов письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

3.Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, анализ обращений, подготовка отчетности по работе с обращениями.

4.Подготовка проектов ответов на запросы органов местного самоуправления, в пределах компетенции и в соответствии с установленным порядком.

5.Разработка и согласование прогноза социально- экономического развития Марьевского сельского поселения на 2021 год и последующие годы.

6.Подготовка проектов муниципальных целевых программ Марьевского сельского поселения, нормативных актов о внесении изменений и дополнений в программы в части соответствия объемов и источников финансирования. Взаимодействие с администрацией Ленинского района Республики Крым.

7.Команидрование сотрудников для повышения квалификации и участия в семинарах.

8.Формирование плана закупок для муниципальных нужд поселения, размещение муниципального заказа путем проведения торгов и запросов копировок, ведение реестра контрактов по результатам муниципальных заказов.

9.Ведение бюджетного учета исполнения бюджета.

10.Реализация мер по обеспечению контроля за целевым использованием средств бюджета.

11.Осуществление бухгалтерского сопровождения деятельности учреждений.

12.Обеспечение деятельности администрации.

13.Постоянное содержание имущества в надлежащем состоянии. В течении всего срока эксплуатации зданий нужно применять меры по предотвращению пожарной опасности, проводить техническое обслуживание оборудования, состоящего на балансе администрации;

14.Осуществлять организацию по обеспечению физической защиты и охраны имущества.

              3.Реализация программы

Реализация Программы предполагает выполнение расходов по оплате труда, в рамках программного направления расходов для «Обеспечения деятельности главы муниципального образования Марьевское сельское поселение Ленинского района Республики Крым»

                   4.Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы- 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов.

            4.Обоснование объема финансирования ресурсов

    Общий объем финансирования Программы составляет на:

2021 год

Плановый период

2022 год

2023 год

735 572,00

735 572,00

735 572,00

Формирование расходов бюджета по программе на 2021-2023 годы произведено в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 08 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 сентября 2014 г. № 362 «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в Республике Крым» (с изменениями), указом Главы Республики Крым от 05.09.2014 №253-У «Об утверждении методических рекомендаций по формированию организационной структуры местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования» (с изменениями), постановления Совета министров РК от 05.03.2015 года №86 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Крым».

Оплата труда председателя Марьевского сельского совета – главы администрации Марьевского сельского поселения состоит из ежемесячного денежного содержания, определяемым законом Республики Крым «О муниципальной службе» №76-ЗРК от 16.09.2014 г., законом Республики Крым от 21.08.2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 сентября 2014 г. №362 «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в Республике Крым» с учетом внесенных изменений и дополнений.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда главы муниципального образования. Размер ежемесячных и иных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами Марьевского сельского совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Вопросы денежного содержания главы муниципального образования разрешаются правовыми актами представительного органа или администрации Марьевского сельского поселения.

Денежное содержание главы муниципального образования, выплачивается за счет средств бюджета Марьевского сельского поселения в пределах установленного в нем фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности.

                              5.Анализ рисков реализации Программы

                      Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя:

- текущий мониторинг наступления рисков;

-планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

                   На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные. Наиболее значимым финансовым риском являются недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополученные доходы бюджета Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, незапланированное изменение расходов, которое приводит в пересмотре финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой частичное невыполнение и, как следствие, не достижение целевых значений индикаторов (показателей) Программ. Снижение вероятности и минимизации последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- привлечение средств на реализацию имеющихся средств (получение экономии при бюджетной системе Российской Федерации);

-рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для муниципальных нужд);

-корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями Программы.

             К организационным рискам реализации Программы относится ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников, ответственного исполнителя Программы.

                                6.Механизм реализации Программы

       Реализация Программы позволит создать условия для повышения эффективности деятельности Марьевского сельского поселения Ленинского района Республики Крым по выполнению их функций, для решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально- экономическое развитие Марьевского сельского поселения и повышение уровня жизни его населения.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 27.10.2020, Информационный стенд от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать