Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2008г. |
Номер документа: | RU49000200800438 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Администрация Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 октября 2008 № 395-па
О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области
{Утратил силу: Постановлением от 26.02.2014 №151-пп}
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 21.05.2009 №229-па}
{Изменено: Постановлением от 12.04.2012 №248-па}
{Изменено: Постановлением от 24.05.2012 №363-па}
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. №63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств в Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области (далее - Положение).2
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.3
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на долгосрочные целевые программы Магаданской области, которые будут реализовываться с 01 января 2009 года.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Утверждено
постановлением Администрации
Магаданской области
от 9 октября 2008 г. № 395-па
(Изменено: Постановлением от 21.05.2009 №229-па)
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное социально-экономическое развитие Магаданской области и обеспечивающих эффективное решение целевых задач на ее территории, со сроком реализации свыше одного года.1
1.2. Программы разрабатываются для решения следующих задач:а
а) повышение эффективности развития отраслей экономики в целом по области и (или) в отдельных муниципальных образованиях Магаданской области;
б) развитие социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
в) социальная защита населения;
г) обеспечение занятости населения;
д) обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
ж) охрана общественной безопасности и правопорядка;
з) другие.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.1
1.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.1
1.5. Государственными заказчиками Программ выступает администрация Магаданской области и (или) органы исполнительной власти Магаданской области.1
1.6. Ответственный исполнитель Программы (далее – ответственный исполнитель) – исполнитель, организующий деятельность других исполнителей по реализации мероприятий Программы, анализу достижения установленных Программой индикаторов, а также ведению отчетности по Программе в целом.
(п.1.6 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
1.7. Разработчик Программы - государственные органы, организации или физические лица, осуществляющие разработку проекта Программы.1
1.8. Исполнители Программы (работ, заданий) - органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие реализацию Программы.1
1.9. Бюджетная заявка - расчетное требование государственного заказчика на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год.1
1.10. Паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.1
1.11. Индикатор Программы - количественный показатель социально-экономической эффективности Программы.1
1.12. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации Программ включает следующие этапы:
а) отбор проблем для программной разработки;
б) принятие решения о разработке проекта Программы и ее формирование;
в) экспертиза проекта Программы;
г) утверждение Программы;
д) управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
(п.1.12 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
2. Отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке Программы
2.1. Отбор проблем для программной разработки определяют следующие факторы:а
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
в) принципиальная новизна и высокая эффективность планируемых технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить обозначенную проблему;
г) ресурсные и организационные возможности реализации Программы.
2.2. Перечень предлагаемых к разработке Программ определяется администрацией Магаданской области, исходя из приоритетных направлений развития Магаданской области на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития Магаданской области, а также с учетом поступивших предложений.2
2.3. С предложениями о программной разработке проблемы могут выступать органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.2
2.4. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в администрацию Магаданской области и должны содержать:а
а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
в) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (средства областного бюджета и другие источники финансирования);
г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
д) наименование предполагаемых или возможных государственных заказчиков и разработчиков Программы, срок и стоимость ее разработки.
2.5. Администрация Магаданской области на основе представленных предложений принимает одно из следующих решений:а
а) о разработке соответствующей Программы, и определяет государственного заказчика;
б) о мотивированном отказе в разработке соответствующей Программы.
3. Формирование Программы и ее экспертиза
3.1. Государственный заказчик Программы:а
а) определяет разработчика проекта Программы;
б) обеспечивает разработку проекта Программы, привлекает при необходимости к разработке проекта Программы сторонние организации, координирует разработку проекта Программы;
в) определяет ответственного исполнителя и исполнителей Программы;
(пп. «в» в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
г) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
д) организует проведение комплексной экспертизы проекта Программы;
е) направляет в департамент финансов администрации Магаданской области бюджетную заявку;
ж) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
з) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
и) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.
3.2. Ответственный исполнитель:
а) осуществляет организацию деятельности исполнителей Программы реализации программных мероприятий, а также по анализу достижения установленных Программой индикаторов;
б) подготавливает отчеты и представляет их в комитет экономики администрации Магаданской области;
в) несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
(п.3.2. в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
3.3. Разработчик Программы:а
а) составляет в установленном порядке проект Программы, проект бюджетной заявки и финансово-экономическое обоснование;
б) готовит проект постановления администрации Магаданской области об утверждении Программы;
в) направляет проект Программы в экспертный совет для проведения комплексной экспертизы и, в случае необходимости, производит его доработку;
г) осуществляет согласование проекта постановления администрации Магаданской области об утверждении Программы.
3.4. Проект Программы по структуре включает:а
а) паспорт Программы;
б) текст Программы;
в) приложения к Программе (при необходимости).
3.4.1. Паспорт Программы содержит следующие позиции:
а) наименование Программы;
б) наименование подпрограмм;
в) основание для разработки Программы;
г) сведения о государственном заказчике Программы;
д) сведения о разработчике Программы;
е) сведения об ответственном исполнителе Программы;
ж) сведения об исполнителях Программы;
з) цели Программы;
и) задачи Программы;
к) ожидаемые конкретные результаты Программы;
л) индикаторы Программы;
м) объем и источники финансирования Программы;
н) сроки реализации Программы;
о) система организации контроля за исполнением Программы.
(п.3.4.1 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
3.4.2. Программа состоит из следующих разделов:
а) характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
б) основные цели и задачи Программы;
в) мероприятия Программы;
г) ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий;
д) этапы и сроки реализации Программы;
е) ресурсное обеспечение Программы;
ж) сведения о государственном заказчике, ответственном исполнителе и исполнителях Программы;
з) механизм реализации Программы;
и) объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы.
(п.3.4.2 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
3.5. Проект Программы с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки представляется на комплексную экспертизу в экспертный совет, состав которого утверждается постановлением администрации Магаданской области.К
Комплексная экспертиза предусматривает финансовую и экономическую оценку представленных материалов. При проведении экспертизы учитываются следующие факторы;
а) значимость Программы для достижения целей и решения задач, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Положения, и социально-экономическая эффективность Программы в целом;
б) реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации Программы;
в) экономичность и целевой характер использования бюджетных средств, направляемых для реализации Программы;
г) новизна правовых, научно-технических, организационных и иных программных мероприятий;
д) взаимосвязанность программных мероприятий.
По результатам комплексной экспертизы экспертный совет составляет экспертное заключение и представляет его разработчику Программы, которое основывается на требованиях настоящего Положения, предъявляемых к Программе, и в случае необходимости, должно содержать соответствующие рекомендации.
3.6. Программы утверждаются постановлением администрации Магаданской области.
4. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с механизмом, устанавливаемым постановлением администрации Магаданской области о соответствующей Программе.4
4.2. Источниками финансирования Программы могут являться бюджетные и внебюджетные средства в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Имущество, приобретенное для нужд муниципальных образований, предназначенное для решения вопросов местного значения в рамках областных целевых программ за счет средств областного бюджета и бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны, передается в муниципальную собственность муниципальных образований Магаданской области в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области.
(4.2 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
4.3. Финансирование Программы за счет бюджетных средств осуществляется путем выделения государственному заказчику целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.4
4.4. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации при определении источников финансирования Программы применяется принцип недопустимости установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.4
4.5. Ответственный исполнитель Программы представляет в комитет экономики администрации Магаданской области:
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме № 1 приложения № 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской, содержащей информацию об исполнении и финансировании программных мероприятий; о причинах невыполнения программных мероприятий, о достигнутых результатах реализации мероприятий Программы;
(абзац 2 в ред. Постановления от 24.05.2012 №363-па)
- ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом отчет по форме № 2 приложения № 1 к настоящему Положению и, анализ достижения установленных Программой индикаторов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
(абзац 3 в ред. Постановления от 24.05.2012 №363-па)
(4.5 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
(4.6. Утратил силу: Постановлением от 21.05.2009 №229-па
4.6. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно. Критерием оценки является достижение установленных Программой индикаторов.
Анализ достижения установленных Программой индикаторов осуществляется в два этапа:
- на первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений индикаторов с установленными Программой значениями и рассчитываются индивидуальные индексы достижения индикатора (по каждому индикатору отдельно) по следующей формуле:
,
где:
in – индивидуальный индекс достижения n-го индикатора, %;
Иф – фактически достигнутое значение n-го индикатора в отчетном году;
Ипл – установленные в Программе значения n-го индикатора на отчетный год.
По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, – при оценке эффективности индикаторов применяется следующая формула:
;
- на втором этапе определяют средний индекс достижения индикаторов по следующей формуле:
,
где:
– средний индекс достижения индикаторов;
n – число индикаторов Программы;
∑ – знак сложения (сигма), обозначающий, что все значения индивидуальных индексов индикаторов необходимо просуммировать.
Анализ достижения установленных Программой индикаторов осуществляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
(4.6 введен Постановлением от 12.04.2012 №248-па)
4.7. Комитет экономики администрации Магаданской области на основе анализа достижения установленных Программой индикаторов составляет заключение об оценке эффективности реализации Программы (далее – заключение), которое рассматривается на заседании администрации Магаданской области.
(4.7 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
4.8. По результатам рассмотрения администрацией Магаданской области заключения принимается одно из следующих решений:
- о продолжении реализации Программы;
- о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Программу;
- о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, принимается не позднее, чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в Магаданскую областную Думу.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
(4.8 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
4.9. Финансирование Программы может быть приостановлено или прекращено постановлением администрации Магаданской области.И
Изменение порядка и размеров финансирования или прекращение финансирования Программы может производиться в следующих случаях:
а) нарушение условий выполнения Программы;
б) достижение целей и решение задач, поставленных Программой;
в) возникновение непредвиденных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять мероприятия или финансирование Программы.
4.10. К проекту постановления администрации Магаданской области о приостановлении или прекращении финансирования Программы прилагается обоснование с указанием причин приостановления или прекращения ее финансирования, а также указываются:а
а) объем финансирования на очередной финансовый год, принятый при утверждении Программы;
б) объем финансирования за предшествующие и текущий финансовые годы, принятый при утверждении Программы;
в) объем фактического финансирования за предшествующие годы и ожидаемое финансирование за текущий финансовый год;
г) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении Программы, и прогноз финансирования.
4.11. В целях учета Программ комитетом экономики администрации Магаданской области ведется реестр Программ Магаданской области.
П
Приложение № 1
(в ред. Постановления от 21.05.2009 №229-па)
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формировании
и реализации долгосрочных целевых
программ Магаданской области
(приложение №1 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
ОТЧЕТ
о финансировании долгосрочной целевой программы
________________________________________________
(Наименование Программы)
на «___» ________ 20 _____ года
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование Программ (Подпрограмм)
Источники финансирования:
областной бюджет
внебюджетные источники
всего
предусмотрено *
профинансировано
исполнено
предусмотрено
профинансировано
исполнено
предусмотрено
профинансировано
исполнено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Всего по Программе,
2
в том числе по подпрограммам
3
Подпрограмма 1
4
Подпрограмма 2
...
Примечание:
* в графе указывается: в числителе – сумма, предусмотренная утвержденной Программой;
в знаменателе – сумма, предусмотренная законом об областном бюджете на соответствующий год.
(Форма № 2)
ОТЧЕТ
о финансировании мероприятий долгосрочной целевой программы (Подпрограммы)
________________________________________________
(Наименование Программы (Подпрограммы)
на «____»________ 20____ года
(тыс. рублей)
№п/п
Наименование подпрограмм и мероприятий
Источники финансирования:
областной бюджет
внебюджетные источники
всего
предусмотрено*
профинанси-ровано
исполнено
предусмотрено
профинанси-ровано
исполнено
предусмотрено
профинанси-ровано
исполнено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Всего по Программе (Подпрограмме),
2
в том числе по мероприятиям
3
Мероприятие 1
4
Мероприятие 2
...
И т.д.
Примечание:
* в графе указывается: в числителе – сумма, предусмотренная утвержденной Программой;
в знаменателе – сумма, распределенная на исполнение мероприятия в соответствии с объемом финансирования, предусмотренном законом об областном бюджете на соответствующий год.».
Приложение № 2
(в ред. Постановления от 21.05.2009 №229-па)
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формировании
и реализации долгосрочных целевых
программ Магаданской области
(приложение №2 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
АНАЛИЗ
индикаторов долгосрочной областной целевой программы
_____________________________________________________________
(Наименование Программы (Подпрограммы)
за 20___ год
Наименование индикатора
Единица измерения
Значения индикаторов (И):
Индивидуальный индекс достижения индикатора (% (in)
установленные в Программе на отчетный год (Ипл)
фактические (достигнутые) за отчетный год (Иф)
1
2
3
4
5
1. Индикатор 1
2. Индикатор 2
…
Итого:
Х
Х
Х
Средний индекс )
(приложение №3 исключено Постановлением от 12.04.2012 №248-па)
(приложение №4 исключено Постановлением от 12.04.2012 №248-па)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 октября 2008 № 395-па
О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области
{Утратил силу: Постановлением от 26.02.2014 №151-пп}
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 21.05.2009 №229-па}
{Изменено: Постановлением от 12.04.2012 №248-па}
{Изменено: Постановлением от 24.05.2012 №363-па}
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. №63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств в Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области (далее - Положение).2
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.3
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на долгосрочные целевые программы Магаданской области, которые будут реализовываться с 01 января 2009 года.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Утверждено
постановлением Администрации
Магаданской области
от 9 октября 2008 г. № 395-па
(Изменено: Постановлением от 21.05.2009 №229-па)
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное социально-экономическое развитие Магаданской области и обеспечивающих эффективное решение целевых задач на ее территории, со сроком реализации свыше одного года.1
1.2. Программы разрабатываются для решения следующих задач:а
а) повышение эффективности развития отраслей экономики в целом по области и (или) в отдельных муниципальных образованиях Магаданской области;
б) развитие социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
в) социальная защита населения;
г) обеспечение занятости населения;
д) обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
ж) охрана общественной безопасности и правопорядка;
з) другие.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.1
1.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.1
1.5. Государственными заказчиками Программ выступает администрация Магаданской области и (или) органы исполнительной власти Магаданской области.1
1.6. Ответственный исполнитель Программы (далее – ответственный исполнитель) – исполнитель, организующий деятельность других исполнителей по реализации мероприятий Программы, анализу достижения установленных Программой индикаторов, а также ведению отчетности по Программе в целом.
(п.1.6 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
1.7. Разработчик Программы - государственные органы, организации или физические лица, осуществляющие разработку проекта Программы.1
1.8. Исполнители Программы (работ, заданий) - органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие реализацию Программы.1
1.9. Бюджетная заявка - расчетное требование государственного заказчика на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год.1
1.10. Паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.1
1.11. Индикатор Программы - количественный показатель социально-экономической эффективности Программы.1
1.12. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации Программ включает следующие этапы:
а) отбор проблем для программной разработки;
б) принятие решения о разработке проекта Программы и ее формирование;
в) экспертиза проекта Программы;
г) утверждение Программы;
д) управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
(п.1.12 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
2. Отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке Программы
2.1. Отбор проблем для программной разработки определяют следующие факторы:а
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
в) принципиальная новизна и высокая эффективность планируемых технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить обозначенную проблему;
г) ресурсные и организационные возможности реализации Программы.
2.2. Перечень предлагаемых к разработке Программ определяется администрацией Магаданской области, исходя из приоритетных направлений развития Магаданской области на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития Магаданской области, а также с учетом поступивших предложений.2
2.3. С предложениями о программной разработке проблемы могут выступать органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.2
2.4. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в администрацию Магаданской области и должны содержать:а
а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
в) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (средства областного бюджета и другие источники финансирования);
г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
д) наименование предполагаемых или возможных государственных заказчиков и разработчиков Программы, срок и стоимость ее разработки.
2.5. Администрация Магаданской области на основе представленных предложений принимает одно из следующих решений:а
а) о разработке соответствующей Программы, и определяет государственного заказчика;
б) о мотивированном отказе в разработке соответствующей Программы.
3. Формирование Программы и ее экспертиза
3.1. Государственный заказчик Программы:а
а) определяет разработчика проекта Программы;
б) обеспечивает разработку проекта Программы, привлекает при необходимости к разработке проекта Программы сторонние организации, координирует разработку проекта Программы;
в) определяет ответственного исполнителя и исполнителей Программы;
(пп. «в» в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
г) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
д) организует проведение комплексной экспертизы проекта Программы;
е) направляет в департамент финансов администрации Магаданской области бюджетную заявку;
ж) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
з) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
и) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.
3.2. Ответственный исполнитель:
а) осуществляет организацию деятельности исполнителей Программы реализации программных мероприятий, а также по анализу достижения установленных Программой индикаторов;
б) подготавливает отчеты и представляет их в комитет экономики администрации Магаданской области;
в) несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
(п.3.2. в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
3.3. Разработчик Программы:а
а) составляет в установленном порядке проект Программы, проект бюджетной заявки и финансово-экономическое обоснование;
б) готовит проект постановления администрации Магаданской области об утверждении Программы;
в) направляет проект Программы в экспертный совет для проведения комплексной экспертизы и, в случае необходимости, производит его доработку;
г) осуществляет согласование проекта постановления администрации Магаданской области об утверждении Программы.
3.4. Проект Программы по структуре включает:а
а) паспорт Программы;
б) текст Программы;
в) приложения к Программе (при необходимости).
3.4.1. Паспорт Программы содержит следующие позиции:
а) наименование Программы;
б) наименование подпрограмм;
в) основание для разработки Программы;
г) сведения о государственном заказчике Программы;
д) сведения о разработчике Программы;
е) сведения об ответственном исполнителе Программы;
ж) сведения об исполнителях Программы;
з) цели Программы;
и) задачи Программы;
к) ожидаемые конкретные результаты Программы;
л) индикаторы Программы;
м) объем и источники финансирования Программы;
н) сроки реализации Программы;
о) система организации контроля за исполнением Программы.
(п.3.4.1 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
3.4.2. Программа состоит из следующих разделов:
а) характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
б) основные цели и задачи Программы;
в) мероприятия Программы;
г) ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий;
д) этапы и сроки реализации Программы;
е) ресурсное обеспечение Программы;
ж) сведения о государственном заказчике, ответственном исполнителе и исполнителях Программы;
з) механизм реализации Программы;
и) объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы.
(п.3.4.2 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
3.5. Проект Программы с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки представляется на комплексную экспертизу в экспертный совет, состав которого утверждается постановлением администрации Магаданской области.К
Комплексная экспертиза предусматривает финансовую и экономическую оценку представленных материалов. При проведении экспертизы учитываются следующие факторы;
а) значимость Программы для достижения целей и решения задач, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Положения, и социально-экономическая эффективность Программы в целом;
б) реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации Программы;
в) экономичность и целевой характер использования бюджетных средств, направляемых для реализации Программы;
г) новизна правовых, научно-технических, организационных и иных программных мероприятий;
д) взаимосвязанность программных мероприятий.
По результатам комплексной экспертизы экспертный совет составляет экспертное заключение и представляет его разработчику Программы, которое основывается на требованиях настоящего Положения, предъявляемых к Программе, и в случае необходимости, должно содержать соответствующие рекомендации.
3.6. Программы утверждаются постановлением администрации Магаданской области.
4. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с механизмом, устанавливаемым постановлением администрации Магаданской области о соответствующей Программе.4
4.2. Источниками финансирования Программы могут являться бюджетные и внебюджетные средства в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Имущество, приобретенное для нужд муниципальных образований, предназначенное для решения вопросов местного значения в рамках областных целевых программ за счет средств областного бюджета и бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны, передается в муниципальную собственность муниципальных образований Магаданской области в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области.
(4.2 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
4.3. Финансирование Программы за счет бюджетных средств осуществляется путем выделения государственному заказчику целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.4
4.4. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации при определении источников финансирования Программы применяется принцип недопустимости установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.4
4.5. Ответственный исполнитель Программы представляет в комитет экономики администрации Магаданской области:
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме № 1 приложения № 1 к настоящему Положению с пояснительной запиской, содержащей информацию об исполнении и финансировании программных мероприятий; о причинах невыполнения программных мероприятий, о достигнутых результатах реализации мероприятий Программы;
(абзац 2 в ред. Постановления от 24.05.2012 №363-па)
- ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом отчет по форме № 2 приложения № 1 к настоящему Положению и, анализ достижения установленных Программой индикаторов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
(абзац 3 в ред. Постановления от 24.05.2012 №363-па)
(4.5 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
(4.6. Утратил силу: Постановлением от 21.05.2009 №229-па
4.6. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно. Критерием оценки является достижение установленных Программой индикаторов.
Анализ достижения установленных Программой индикаторов осуществляется в два этапа:
- на первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений индикаторов с установленными Программой значениями и рассчитываются индивидуальные индексы достижения индикатора (по каждому индикатору отдельно) по следующей формуле:
,
где:
in – индивидуальный индекс достижения n-го индикатора, %;
Иф – фактически достигнутое значение n-го индикатора в отчетном году;
Ипл – установленные в Программе значения n-го индикатора на отчетный год.
По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, – при оценке эффективности индикаторов применяется следующая формула:
;
- на втором этапе определяют средний индекс достижения индикаторов по следующей формуле:
,
где:
– средний индекс достижения индикаторов;
n – число индикаторов Программы;
∑ – знак сложения (сигма), обозначающий, что все значения индивидуальных индексов индикаторов необходимо просуммировать.
Анализ достижения установленных Программой индикаторов осуществляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
(4.6 введен Постановлением от 12.04.2012 №248-па)
4.7. Комитет экономики администрации Магаданской области на основе анализа достижения установленных Программой индикаторов составляет заключение об оценке эффективности реализации Программы (далее – заключение), которое рассматривается на заседании администрации Магаданской области.
(4.7 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
4.8. По результатам рассмотрения администрацией Магаданской области заключения принимается одно из следующих решений:
- о продолжении реализации Программы;
- о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Программу;
- о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации, принимается не позднее, чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в Магаданскую областную Думу.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
(4.8 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
4.9. Финансирование Программы может быть приостановлено или прекращено постановлением администрации Магаданской области.И
Изменение порядка и размеров финансирования или прекращение финансирования Программы может производиться в следующих случаях:
а) нарушение условий выполнения Программы;
б) достижение целей и решение задач, поставленных Программой;
в) возникновение непредвиденных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять мероприятия или финансирование Программы.
4.10. К проекту постановления администрации Магаданской области о приостановлении или прекращении финансирования Программы прилагается обоснование с указанием причин приостановления или прекращения ее финансирования, а также указываются:а
а) объем финансирования на очередной финансовый год, принятый при утверждении Программы;
б) объем финансирования за предшествующие и текущий финансовые годы, принятый при утверждении Программы;
в) объем фактического финансирования за предшествующие годы и ожидаемое финансирование за текущий финансовый год;
г) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении Программы, и прогноз финансирования.
4.11. В целях учета Программ комитетом экономики администрации Магаданской области ведется реестр Программ Магаданской области.
П
Приложение № 1
(в ред. Постановления от 21.05.2009 №229-па)
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формировании
и реализации долгосрочных целевых
программ Магаданской области
(приложение №1 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
ОТЧЕТ
о финансировании долгосрочной целевой программы
________________________________________________
(Наименование Программы)
на «___» ________ 20 _____ года
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование Программ (Подпрограмм)
Источники финансирования:
областной бюджет
внебюджетные источники
всего
предусмотрено *
профинансировано
исполнено
предусмотрено
профинансировано
исполнено
предусмотрено
профинансировано
исполнено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Всего по Программе,
2
в том числе по подпрограммам
3
Подпрограмма 1
4
Подпрограмма 2
...
Примечание:
* в графе указывается: в числителе – сумма, предусмотренная утвержденной Программой;
в знаменателе – сумма, предусмотренная законом об областном бюджете на соответствующий год.
(Форма № 2)
ОТЧЕТ
о финансировании мероприятий долгосрочной целевой программы (Подпрограммы)
________________________________________________
(Наименование Программы (Подпрограммы)
на «____»________ 20____ года
(тыс. рублей)
№п/п
Наименование подпрограмм и мероприятий
Источники финансирования:
областной бюджет
внебюджетные источники
всего
предусмотрено*
профинанси-ровано
исполнено
предусмотрено
профинанси-ровано
исполнено
предусмотрено
профинанси-ровано
исполнено
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Всего по Программе (Подпрограмме),
2
в том числе по мероприятиям
3
Мероприятие 1
4
Мероприятие 2
...
И т.д.
Примечание:
* в графе указывается: в числителе – сумма, предусмотренная утвержденной Программой;
в знаменателе – сумма, распределенная на исполнение мероприятия в соответствии с объемом финансирования, предусмотренном законом об областном бюджете на соответствующий год.».
Приложение № 2
(в ред. Постановления от 21.05.2009 №229-па)
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формировании
и реализации долгосрочных целевых
программ Магаданской области
(приложение №2 в ред. Постановления от 12.04.2012 №248-па)
АНАЛИЗ
индикаторов долгосрочной областной целевой программы
_____________________________________________________________
(Наименование Программы (Подпрограммы)
за 20___ год
Наименование индикатора
Единица измерения
Значения индикаторов (И):
Индивидуальный индекс достижения индикатора (% (in)
установленные в Программе на отчетный год (Ипл)
фактические (достигнутые) за отчетный год (Иф)
1
2
3
4
5
1. Индикатор 1
2. Индикатор 2
…
Итого:
Х
Х
Х
Средний индекс )
(приложение №3 исключено Постановлением от 12.04.2012 №248-па)
(приложение №4 исключено Постановлением от 12.04.2012 №248-па)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: