Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2009г. |
Номер документа: | ru63000200900673 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу
Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 октября 2009 г. № 543
Об утверждении областной целевой программы «Развитие метрополитена в городском округе Самара на 2010 - 2020 годы»
(изменения:
Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51;
Постановление Правительства Самарской области от 17.06.2010 N 255;
Постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 544;
Постановление Правительства Самарской области от 27.05.2011 № 237;
Постановление Правительства Самарской области от 29.09.2011 №472;
Постановление правительства Самарской области от 12.10.2011 №571;
Постановление правительства Самарской области от 05.12.2012 №707)
В целях реализации инвестиционного проекта, направленного на развитие социальной инфраструктуры городского округа Самара и осуществление на территории Самарской области мероприятий по гражданской обороне Правительство Самарской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие метрополитена в городском округе Самара на 2010 - 2018 годы" (далее - Программа).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
2. Исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донского).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 9 октября 2009 г. N 543
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
НА 2010 - 2018 ГОДЫ"
(далее - Программа)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2010 N 51, от 17.06.2010 N 255,
от 27.10.2010 N 544, от 27.05.2011 N 237; 29.09.2011 № 472; 12.10.2011 № 571)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - Областная целевая программа "Развитие
метрополитена в городском округе Самара на
2010 - 2018 годы"
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011
N 237)
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение вице-губернатора Самарской области
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Нефедова А.П. от 07.05.2009
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - министерство строительства и жилищно-
ПРОГРАММЫ коммунального хозяйства Самарской области
(далее - министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - Цель Программы - развитие социальной
ПРОГРАММЫ инфраструктуры городского округа Самара и
решение задач в области гражданской обороны
и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Задачи Программы:
развитие внеуличного скоростного
пассажирского транспорта - метрополитена
на территории городского округа Самара;
снижение нагрузки на наземные виды
городского пассажирского транспорта;
повышение эффективности работы пассажирского
городского транспорта;
реализация мероприятий по защите населения
на территории городского округа Самара
от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - Программа реализуется с 2010 по 2018 годы в
ПРОГРАММЫ два этапа:
I этап - с 2010 по 2013 год;
II этап - с 2014 по 2018 год
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011
N 237)
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - важнейшими целевыми показателями
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ (индикаторами) Программы являются:
ПРОГРАММЫ общая протяженность действующих линий
метрополитена;
количество станций, введенных эксплуатацию;
доля перевозок, осуществляемых
метропоездами, в общем объеме перевозок
пассажирским городским транспортом;
годовой объем пассажироперевозок,
осуществляемых в метро;
количество пассажиров, перевезенных
метропоездами, в расчете на один километр
действующих линий в год
численность населения, укрываемого
на объектах метрополитена в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера или
при ведении военных действий
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010
N 51)
«ОБЪЕМЫ И
ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ
–
реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год министерству в установленном порядке.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 4932 млн. рублей, в том числе:
на I этапе – 3088,42 млн. рублей, из них:
в 2010 году – 488,42 млн. рублей;
в 2011 году – 785 млн. рублей;
в 2012 году – 1415 млн. рублей*;
в 2013 году – 400 млн. рублей;
на II этапе – 1843,58 млн. рублей.
* Данное положение в части, превышающей 723,539 млн. рублей в 2012 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области»;
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011
N 237; 12.10.2011 № 571; от 05.12.2012 №707)
ПОКАЗАТЕЛИ - комплексный показатель эффективности
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ реализации Программы оценивается путем
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ соотнесения степени достижения основных
ПРОГРАММЫ целевых показателей (индикаторов) Программы
с уровнем ее финансирования за отчетный
период
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - управление и контроль за реализацией
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Программы осуществляется государственным
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ заказчиком Программы в соответствии с
действующим законодательством, в том числе с
учетом Порядка принятия решений о
разработке, формирования и реализации
областных целевых программ в Самарской
области, утвержденного Постановлением
Правительства Самарской области от
12.12.2007 N 253
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Экономические преобразования последних десятилетий, происходящие на территории городского округа Самара, привели к формированию значительного количества промышленных предприятий, офисных и торговых комплексов, аккумулирующих большое количество единиц автотранспорта. Сложившаяся ситуация вызывает перегрузку улично-дорожной сети города не только движущимся, но и стоящим, припаркованным автотранспортом.
В связи с большим экономическим потенциалом городского округа Самара дальнейшее его развитие будет продолжаться. По прогнозам, к 2010 году ожидается рост населения до 1,159 млн. человек, к 2015 году - до 1,195 млн. человек. На расчетный срок (2018 год) численность населения составит почти 1,197 млн. человек.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
Важным фактором жизнеобеспечения населения, способствующим стабильности социально-экономического развития Самарской области, является развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований, в рамках которого осуществляется обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения муниципального образования. В настоящее время экономический рост во многом сдерживается по причине неудовлетворительного уровня развития транспортной системы. В связи с этим приоритетными направлениями социально-экономического развития Самарской области являются сокращение времени на передвижение населения, улучшение комфортности передвижения, уменьшение аварийности на наземном транспорте, разгрузка дорожной сети от уличных видов транспорта. На решение существующих проблем, в том числе на обеспечение нормативного качества предоставляемых населению транспортных услуг, направлены мероприятия Программы.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
В условиях развивающегося мегаполиса особое место занимает внеуличный скоростной транспорт - метрополитен. Именно его адекватно развитая сеть позволит обеспечить будущие объемы пассажироперевозок с минимальными затратами времени на передвижение.
Самарский городской общественный пассажирский транспорт представлен трамваями, автобусами, троллейбусами, микроавтобусами, легковым таксомоторным транспортом, метрополитеном, электропоездами, речным маломерным транспортом (в летний период года).
Наиболее значимыми в осуществлении пассажироперевозок на территории города Самара являются маршруты муниципального транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы) и коммерческого автотранспорта (микроавтобусы), а также линия Самарского метрополитена. Доля этих видов общественного пассажирского транспорта в пассажироперевозках составила за период с 1998 по 2008 год от 94,16 до 98,38%.
В настоящее время действуют 9 станций из 13 предусмотренных проектом 1-й очереди строительства Самарского метрополитена ("Юнгородок", "Кировская", "Безымянка", "Победа", "Советская", "Спортивная", "Гагаринская", "Московская", "Российская").
Доля количества перевезенных метропоездами пассажиров от общего количества пассажиров, перевезенных на наземном общественном транспорте, составляла за период с 2004 по 2008 год от 4,09 до 9,40%. В целом после 2005 года наблюдается тенденция к увеличению численности посетителей Самарского метрополитена. Особенно резкое увеличение произошло в 2008 году по сравнению с 2007 годом (на 56,7%). Это объясняется вводом в эксплуатацию в декабре 2007 года станции метро "Российская", которая наиболее приближена к историческому центру города.
Пассажироперевозки, осуществляемые в метрополитене, не так массовы по сравнению с перевозками наземным видом общественного транспорта. В настоящее время это связано с тем, что сеть метрополитена еще в целом не сформирована, поскольку ветка, соединяющая промышленную зону Безымянки и исторический центр города. не достроена. Вследствие этого направление действующей линии метрополитена не в полной мере соответствует основным направлениям дневной миграции населения в целом по городу. В перспективе роль метрополитена будет значительной, если объемы осуществления пассажироперевозок выйдут на проектные значения.
Кроме того, метрополитен по своим скоростным характеристикам существенно превосходит наземные виды городского транспорта, что делает его незаменимым средством передвижения в условиях высокой загруженности улично-дорожной сети. Средняя эксплуатационная скорость метрополитена составляет 33,2 км/ч, автобуса - 17 км/ч, троллейбуса - 16,2 км/ч, трамвая - 15,7 км/ч.
Общая характеристика муниципального транспортного комплекса общественных пассажироперевозок города Самары представлена в таблицах N 1, N 2.
Таблица N 1
Характеристика
работы городского пассажирского транспорта в 2008 году
(по состоянию на 01.01.2009)
N
п/п
Наименование
Единица
измерения
Виды городского пассажирского транспорта
метро-
политен
трамвай
троллейбус
автобус
По всем
видам
городс-
кого
пас-
сажирс-
кого
транс-
порта
1
Перевезено
пассажиров
млн.
пассажиров
/ год
18,8
91,2
30,6
58,6
199,2
2
Распределение
пассажиров
%
9,4
45,8
15,4
29,4
100,0
3
Протяженность
линий
транспортной
сети
км
11,13
86,4
106,8
496,4
748,4
4
Количество
подвижного
состава
единиц
46,0
330,0
173,0
513,0
1062
5
Количество
маршрутов
единиц
1,0
22,0
17,0
84,0
123,0
6
Протяженность
маршрутов
км
11,13
383,3
207,7
1228,6
1830,73
7
Количество
пассажиров на
один километр
линий
млн.
пассажиров
/ км в год
1,69
1,06
0,29
0,12
0,27
8
Количество
пассажиров на
единицу
подвижного
состава
тыс.
пассажиров
/ вагон в
год
408,7
276,4
176,9
114,2
9
Средняя
дальность
поездки
км
6,2
2,8
3,3
3,8
Таблица N 2
Пассажирооборот
существующих станций Самарского метрополитена в 2008 году
(по состоянию на 01.01.2009)
N
п/п
Наименование станции
Среднегодовой,
человек
Среднесуточный,
человек
1
"Юнгородок"
1 564 390
4 286
2
"Кировская"
186 880
512
3
"Безымянка"
2 694 530
7 382
4
"Победа"
2 546 970
6 978
5
"Советская"
1 546 140
4 236
6
"Спортивная"
1 828 650
5 010
7
"Гагаринская"
2 421 775
6 635
8
"Московская"
1 676 810
4 594
9
"Российская"
2 355 345
6 453
Итого
16 821 490
5 121
Перевезено фактически
18 800 000
51 207
Эффективность работы метрополитена наглядно представлена такими показателями, как "количество пассажиров на один километр линий" и "количество пассажиров на единицу подвижного состава" (пункты 7 и 8 таблицы N 1).
С учетом масштабности транспортных проблем и существенной капиталоемкости строительства развитие метрополитена целесообразно осуществлять на основе долгосрочной целевой программы с привлечением средств федерального и областного бюджетов, что определит ее социальную направленность и общественную значимость.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Анализ проблем, связанных с существующей транспортной ситуацией на территории городского округа Самара, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода для решения проблемы развития метрополитена в городском округе Самара направлено на эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области и государственной национальной политики.
Кроме того, сооружения метрополитена, эксплуатируемые в мирное время в транспортном режиме, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий, террористических актах и диверсиях используются в режиме убежища для защиты и жизнеобеспечения населения. Таким образом, при реализации инвестиционного проекта по строительству метрополитена в городском округе Самара, направленного на развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, в рамках которого осуществляется обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения муниципального образования, одновременно выполняются мероприятия по гражданской обороне на территории Самарской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие социальной инфраструктуры городского округа Самара и решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие внеуличного скоростного пассажирского транспорта - метрополитена на территории городского округа Самара;
снижение нагрузки на наземные виды городского пассажирского транспорта;
повышение эффективности работы пассажирского городского транспорта;
реализация мероприятий по защите населения на территории городского округа Самара от опасностей, возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Реализация Программы предполагается до 2018 года в два этапа:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
I этап (2010 - 2013 годы) - строительство 1-й очереди метрополитена на участке от станции "Российская" до станции "Алабинская";
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
II этап (2014 - 2018 годы) - строительство 1-й очереди метрополитена на участке от станции "Алабинская" до станции "Самарская".
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
3. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы, а также их прогнозируемые значения приведены в приложении N 1 к Программе.
Источниками информации для расчета показателей результативности является статистическая информация, предоставляемая органами местного самоуправления городского округа Самара.
4. Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 17.02.2010 N 51)
В рамках реализации Программы исходя из цели и поставленных задач предусмотрены мероприятия по проектированию и строительству метрополитена в городском округе Самара, направленные на развитие социальной инфраструктуры муниципального образования и осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории Самарской области. Объемы финансирования указанных мероприятий установлены приложением N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2010 N 51, от 27.05.2011 N 237)
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 4932 млн. рублей, в том числе:
в 2010 году - 488,42 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 544)
в 2011 году - 785 млн. рублей <*>;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
в 2012 году - 1415 млн. рублей <*>;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237; 12.10.2011 № 571)
в 2013 году - 400 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
в 2014 - 2018 годах - 1843,58 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
--------------------------------
<*>*Данное положение в части, превышающей 723,539 млн. рублей в 2012 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237;12.10.2011 № 571; от 05.12.2012 №707)
Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий).
6. Механизм реализации Программы
Министерство как государственный заказчик Программы осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 3 к Программе).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
Министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых показателей (индикаторов), а также комплексный показатель эффективности реализации Программы, рассчитываемый в соответствии с прилагаемой Методикой оценки эффективности реализации Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит:
достичь сбалансированного развития общественного городского транспорта с учетом планировочных, градостроительных, ресурсных и технических возможностей и ограничений;
разгрузить улично-дорожную сеть города от подвижного состава уличных видов транспорта, особенно на магистралях, идущих параллельно линиям метрополитена;
повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Самара транспортными услугами;
уменьшить время на передвижение населения по городу и обеспечить потребность в высокоскоростных перевозках по наиболее востребованным направлениям;
улучшить экологическую обстановку в городе;
повысить уровень защищенности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или при ведении военных действий.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Кроме того, реализация мероприятий будет способствовать превращению городского округа Самара в зону, благоприятную для экономического развития и привлекательную для крупных инвесторов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Существуют две группы факторов, воздействующих на процесс реализации Программы и определяющих риски при достижении целевых значений индикаторов (показателей) результативности Программы, а именно внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы не подлежат контролю и регулированию со стороны органов исполнительной власти Самарской области. К группе внешних факторов относятся возможные изменения в финансово-экономической и социальной обстановке. Кроме того, существует возможность изменения законодательства Российской Федерации, которое могло бы значительным образом изменить технические регламенты, требования к стандартам проектирования и ведения строительных работ.
К группе внутренних факторов относится возможное удорожание строительных материалов, работ и услуг.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Приложение N 1
к Областной целевой программе
"Развитие метрополитена
в городском округе Самара
на 2010 - 2020 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
НА 2010 - 2018 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 27.05.2011 N 237)
N
п/п
Наименование
показателя
(индикатора)
Единица
измерения
Текущее
значение
целевых
показа-
телей
(инди-
каторов)
на
01.01.2009
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов)
в плановом периоде <*>
I этап
II этап
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Цель: развитие социальной инфраструктуры городского округа Самара
и решение задач в области гражданской обороны
и предупреждения чрезвычайных ситуаций
1. Развитие внеуличного скоростного пассажирского
транспорта - метрополитена на территории городского округа Самара
1.1
Общая
протяженность
действующих линий
метрополитена <1>
км
11,13
11,13
11,13
11,13
13,04
13,04
13,04
13,04
13,04
14,13
1.2
Количество станций,
введенных в
эксплуатацию <2>
единиц
9
9
9
9
10
10
10
10
10
11
2. Снижение нагрузки на наземные
виды городского пассажирского транспорта
2.1
Доля перевозок,
осуществляемых
метропоездами, в
общем объеме
перевозок
пассажирским
городским
транспортом <3>
%
9,4
9,4
9,4
9,4
9,4
10,6
10,6
10,6
10,6
13,7
2.2
Годовой объем
пассажироперевозок,
осуществляемых в
метро <4>
млн.
пассажиров
18,8
18,8
18,8
18,8
18,85
21,2
21,2
21,2
21,2
23,9
3. Повышение эффективности работы пассажирского городского транспорта
Количество
пассажиров,
перевезенных
метропоездами, в
расчете на один
километр
действующих линий в
год
млн.
пассажиров/
км
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
4. Реализация мероприятий по защите населения на территории
городского округа Самара от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Численность
населения,
укрываемого на
объектах
метрополитена в
случае
возникновения
чрезвычайных
ситуаций
техногенного и
природного
характера или при
ведении военных
действий <5>
тыс.
человек
32,5
32,5
32,5
32,5
40,3
40,3
40,3
40,3
40,3
48,2
--------------------------------
<*> Изменение значений целевых показателей (индикаторов) Программы является следствием ввода в эксплуатацию новых участков метрополитена.
<1> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 11,13 км в 2013 - 2014 годах и 12,43 км в 2015 - 2018 годах, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области;
<2> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 9 единиц в 2013 - 2014 годах и 10 единиц в 2018 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области;
<3> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 9,4% в 2014 году и 10,6% в 2018 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области;
<4> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 18,8 млн. пассажиров в 2013 - 2014 годах и 21,2 млн. пассажиров в 2018 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области;
<5> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 32,5 тыс. человек в 2013 - 2014 годах и 40,3 тыс. человек в 2018 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 12 октября 2011 г. N 571
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
(в ред. постановление Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 571)
Наименование
мероприятия
Этапы реализации
Программы
Остаток
сметной
стоимости
на
01.01.2010,
млн. рублей
Годы
Объем
финанси-
рования
меро-
приятий,
млн.
рублей
Ввод мощ-
ностей,
км
(станция)
Исполнитель
мероприятий
Наименование
будущего балансо-
держателя объекта
капитального
строительства
Проектирование и
строительство
метрополитена
в городском
округе Самара <*>
I. Строительство
1-й очереди
метрополитена
на участке
от станции
"Российская"
до станции
"Алабинская"
3088,42
2010
488,42
Министерство
строительства
Самарской
области
Администрация
г.о. Самара
(по согласованию)
МП "Самарский
метрополитен"
(по согласованию)
2011
785
2012
1415
2013
400
1,91
("Алабин-
ская")
II. Строительство
1-й очереди
метрополитена
на участке
от станции
"Алабинская"
до станции
"Самарская"
1843,58
2014
300
Министерство
строительства
Самарской
области
Администрация
г.о. Самара
(по согласованию)
МП "Самарский
метрополитен"
(по согласованию)
2015
500
2016
500
2017
500
2018
43,58
1,09
("Самар-
ская")
Всего
4932
3,0
--------------------------------
<*> Данное положение в части, превышающей 500 млн. рублей в 2012 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение N 3
к Областной целевой программе
"Развитие метрополитена в
городском округе Самара
на 2010 - 2020 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
НА 2010 - 2018 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 27.05.2011 N 237)
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования за отчетный период.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (Е) (в процентах) рассчитывается по формуле
факт.
К
1 N n
--- SUM ------
N n=1 План.
К
n
Е = ------------------ x 100%,
факт.
F
-------
План.
F
где:
N - количество индикаторов Программы;
факт.
К - фактическое значение n-го показателя (индикатора), достигнутое
n
в ходе реализации Программы;
План.
К - плановое значение n-го показателя индикатора, утвержденное
n
Программой;
План.
F - плановая сумма финансирования мероприятий, предусмотренная
Программой;
факт.
F - сумма финансирования мероприятий за отчетный период.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (Е), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 70 процентов - низкой.
Утратило силу
Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 октября 2009 г. № 543
Об утверждении областной целевой программы «Развитие метрополитена в городском округе Самара на 2010 - 2020 годы»
(изменения:
Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51;
Постановление Правительства Самарской области от 17.06.2010 N 255;
Постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 544;
Постановление Правительства Самарской области от 27.05.2011 № 237;
Постановление Правительства Самарской области от 29.09.2011 №472;
Постановление правительства Самарской области от 12.10.2011 №571;
Постановление правительства Самарской области от 05.12.2012 №707)
В целях реализации инвестиционного проекта, направленного на развитие социальной инфраструктуры городского округа Самара и осуществление на территории Самарской области мероприятий по гражданской обороне Правительство Самарской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие метрополитена в городском округе Самара на 2010 - 2018 годы" (далее - Программа).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
2. Исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донского).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 9 октября 2009 г. N 543
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
НА 2010 - 2018 ГОДЫ"
(далее - Программа)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2010 N 51, от 17.06.2010 N 255,
от 27.10.2010 N 544, от 27.05.2011 N 237; 29.09.2011 № 472; 12.10.2011 № 571)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - Областная целевая программа "Развитие
метрополитена в городском округе Самара на
2010 - 2018 годы"
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011
N 237)
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение вице-губернатора Самарской области
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Нефедова А.П. от 07.05.2009
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - министерство строительства и жилищно-
ПРОГРАММЫ коммунального хозяйства Самарской области
(далее - министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - Цель Программы - развитие социальной
ПРОГРАММЫ инфраструктуры городского округа Самара и
решение задач в области гражданской обороны
и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Задачи Программы:
развитие внеуличного скоростного
пассажирского транспорта - метрополитена
на территории городского округа Самара;
снижение нагрузки на наземные виды
городского пассажирского транспорта;
повышение эффективности работы пассажирского
городского транспорта;
реализация мероприятий по защите населения
на территории городского округа Самара
от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - Программа реализуется с 2010 по 2018 годы в
ПРОГРАММЫ два этапа:
I этап - с 2010 по 2013 год;
II этап - с 2014 по 2018 год
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011
N 237)
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - важнейшими целевыми показателями
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ (индикаторами) Программы являются:
ПРОГРАММЫ общая протяженность действующих линий
метрополитена;
количество станций, введенных эксплуатацию;
доля перевозок, осуществляемых
метропоездами, в общем объеме перевозок
пассажирским городским транспортом;
годовой объем пассажироперевозок,
осуществляемых в метро;
количество пассажиров, перевезенных
метропоездами, в расчете на один километр
действующих линий в год
численность населения, укрываемого
на объектах метрополитена в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера или
при ведении военных действий
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010
N 51)
«ОБЪЕМЫ И
ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ
–
реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год министерству в установленном порядке.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 4932 млн. рублей, в том числе:
на I этапе – 3088,42 млн. рублей, из них:
в 2010 году – 488,42 млн. рублей;
в 2011 году – 785 млн. рублей;
в 2012 году – 1415 млн. рублей*;
в 2013 году – 400 млн. рублей;
на II этапе – 1843,58 млн. рублей.
* Данное положение в части, превышающей 723,539 млн. рублей в 2012 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области»;
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011
N 237; 12.10.2011 № 571; от 05.12.2012 №707)
ПОКАЗАТЕЛИ - комплексный показатель эффективности
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ реализации Программы оценивается путем
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ соотнесения степени достижения основных
ПРОГРАММЫ целевых показателей (индикаторов) Программы
с уровнем ее финансирования за отчетный
период
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - управление и контроль за реализацией
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Программы осуществляется государственным
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ заказчиком Программы в соответствии с
действующим законодательством, в том числе с
учетом Порядка принятия решений о
разработке, формирования и реализации
областных целевых программ в Самарской
области, утвержденного Постановлением
Правительства Самарской области от
12.12.2007 N 253
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Экономические преобразования последних десятилетий, происходящие на территории городского округа Самара, привели к формированию значительного количества промышленных предприятий, офисных и торговых комплексов, аккумулирующих большое количество единиц автотранспорта. Сложившаяся ситуация вызывает перегрузку улично-дорожной сети города не только движущимся, но и стоящим, припаркованным автотранспортом.
В связи с большим экономическим потенциалом городского округа Самара дальнейшее его развитие будет продолжаться. По прогнозам, к 2010 году ожидается рост населения до 1,159 млн. человек, к 2015 году - до 1,195 млн. человек. На расчетный срок (2018 год) численность населения составит почти 1,197 млн. человек.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
Важным фактором жизнеобеспечения населения, способствующим стабильности социально-экономического развития Самарской области, является развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований, в рамках которого осуществляется обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения муниципального образования. В настоящее время экономический рост во многом сдерживается по причине неудовлетворительного уровня развития транспортной системы. В связи с этим приоритетными направлениями социально-экономического развития Самарской области являются сокращение времени на передвижение населения, улучшение комфортности передвижения, уменьшение аварийности на наземном транспорте, разгрузка дорожной сети от уличных видов транспорта. На решение существующих проблем, в том числе на обеспечение нормативного качества предоставляемых населению транспортных услуг, направлены мероприятия Программы.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
В условиях развивающегося мегаполиса особое место занимает внеуличный скоростной транспорт - метрополитен. Именно его адекватно развитая сеть позволит обеспечить будущие объемы пассажироперевозок с минимальными затратами времени на передвижение.
Самарский городской общественный пассажирский транспорт представлен трамваями, автобусами, троллейбусами, микроавтобусами, легковым таксомоторным транспортом, метрополитеном, электропоездами, речным маломерным транспортом (в летний период года).
Наиболее значимыми в осуществлении пассажироперевозок на территории города Самара являются маршруты муниципального транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы) и коммерческого автотранспорта (микроавтобусы), а также линия Самарского метрополитена. Доля этих видов общественного пассажирского транспорта в пассажироперевозках составила за период с 1998 по 2008 год от 94,16 до 98,38%.
В настоящее время действуют 9 станций из 13 предусмотренных проектом 1-й очереди строительства Самарского метрополитена ("Юнгородок", "Кировская", "Безымянка", "Победа", "Советская", "Спортивная", "Гагаринская", "Московская", "Российская").
Доля количества перевезенных метропоездами пассажиров от общего количества пассажиров, перевезенных на наземном общественном транспорте, составляла за период с 2004 по 2008 год от 4,09 до 9,40%. В целом после 2005 года наблюдается тенденция к увеличению численности посетителей Самарского метрополитена. Особенно резкое увеличение произошло в 2008 году по сравнению с 2007 годом (на 56,7%). Это объясняется вводом в эксплуатацию в декабре 2007 года станции метро "Российская", которая наиболее приближена к историческому центру города.
Пассажироперевозки, осуществляемые в метрополитене, не так массовы по сравнению с перевозками наземным видом общественного транспорта. В настоящее время это связано с тем, что сеть метрополитена еще в целом не сформирована, поскольку ветка, соединяющая промышленную зону Безымянки и исторический центр города. не достроена. Вследствие этого направление действующей линии метрополитена не в полной мере соответствует основным направлениям дневной миграции населения в целом по городу. В перспективе роль метрополитена будет значительной, если объемы осуществления пассажироперевозок выйдут на проектные значения.
Кроме того, метрополитен по своим скоростным характеристикам существенно превосходит наземные виды городского транспорта, что делает его незаменимым средством передвижения в условиях высокой загруженности улично-дорожной сети. Средняя эксплуатационная скорость метрополитена составляет 33,2 км/ч, автобуса - 17 км/ч, троллейбуса - 16,2 км/ч, трамвая - 15,7 км/ч.
Общая характеристика муниципального транспортного комплекса общественных пассажироперевозок города Самары представлена в таблицах N 1, N 2.
Таблица N 1
Характеристика
работы городского пассажирского транспорта в 2008 году
(по состоянию на 01.01.2009)
N
п/п
Наименование
Единица
измерения
Виды городского пассажирского транспорта
метро-
политен
трамвай
троллейбус
автобус
По всем
видам
городс-
кого
пас-
сажирс-
кого
транс-
порта
1
Перевезено
пассажиров
млн.
пассажиров
/ год
18,8
91,2
30,6
58,6
199,2
2
Распределение
пассажиров
%
9,4
45,8
15,4
29,4
100,0
3
Протяженность
линий
транспортной
сети
км
11,13
86,4
106,8
496,4
748,4
4
Количество
подвижного
состава
единиц
46,0
330,0
173,0
513,0
1062
5
Количество
маршрутов
единиц
1,0
22,0
17,0
84,0
123,0
6
Протяженность
маршрутов
км
11,13
383,3
207,7
1228,6
1830,73
7
Количество
пассажиров на
один километр
линий
млн.
пассажиров
/ км в год
1,69
1,06
0,29
0,12
0,27
8
Количество
пассажиров на
единицу
подвижного
состава
тыс.
пассажиров
/ вагон в
год
408,7
276,4
176,9
114,2
9
Средняя
дальность
поездки
км
6,2
2,8
3,3
3,8
Таблица N 2
Пассажирооборот
существующих станций Самарского метрополитена в 2008 году
(по состоянию на 01.01.2009)
N
п/п
Наименование станции
Среднегодовой,
человек
Среднесуточный,
человек
1
"Юнгородок"
1 564 390
4 286
2
"Кировская"
186 880
512
3
"Безымянка"
2 694 530
7 382
4
"Победа"
2 546 970
6 978
5
"Советская"
1 546 140
4 236
6
"Спортивная"
1 828 650
5 010
7
"Гагаринская"
2 421 775
6 635
8
"Московская"
1 676 810
4 594
9
"Российская"
2 355 345
6 453
Итого
16 821 490
5 121
Перевезено фактически
18 800 000
51 207
Эффективность работы метрополитена наглядно представлена такими показателями, как "количество пассажиров на один километр линий" и "количество пассажиров на единицу подвижного состава" (пункты 7 и 8 таблицы N 1).
С учетом масштабности транспортных проблем и существенной капиталоемкости строительства развитие метрополитена целесообразно осуществлять на основе долгосрочной целевой программы с привлечением средств федерального и областного бюджетов, что определит ее социальную направленность и общественную значимость.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Анализ проблем, связанных с существующей транспортной ситуацией на территории городского округа Самара, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода для решения проблемы развития метрополитена в городском округе Самара направлено на эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области и государственной национальной политики.
Кроме того, сооружения метрополитена, эксплуатируемые в мирное время в транспортном режиме, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных действий, террористических актах и диверсиях используются в режиме убежища для защиты и жизнеобеспечения населения. Таким образом, при реализации инвестиционного проекта по строительству метрополитена в городском округе Самара, направленного на развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, в рамках которого осуществляется обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения муниципального образования, одновременно выполняются мероприятия по гражданской обороне на территории Самарской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие социальной инфраструктуры городского округа Самара и решение задач в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие внеуличного скоростного пассажирского транспорта - метрополитена на территории городского округа Самара;
снижение нагрузки на наземные виды городского пассажирского транспорта;
повышение эффективности работы пассажирского городского транспорта;
реализация мероприятий по защите населения на территории городского округа Самара от опасностей, возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Реализация Программы предполагается до 2018 года в два этапа:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
I этап (2010 - 2013 годы) - строительство 1-й очереди метрополитена на участке от станции "Российская" до станции "Алабинская";
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
II этап (2014 - 2018 годы) - строительство 1-й очереди метрополитена на участке от станции "Алабинская" до станции "Самарская".
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
3. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы, а также их прогнозируемые значения приведены в приложении N 1 к Программе.
Источниками информации для расчета показателей результативности является статистическая информация, предоставляемая органами местного самоуправления городского округа Самара.
4. Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 17.02.2010 N 51)
В рамках реализации Программы исходя из цели и поставленных задач предусмотрены мероприятия по проектированию и строительству метрополитена в городском округе Самара, направленные на развитие социальной инфраструктуры муниципального образования и осуществление мероприятий по гражданской обороне на территории Самарской области. Объемы финансирования указанных мероприятий установлены приложением N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2010 N 51, от 27.05.2011 N 237)
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 4932 млн. рублей, в том числе:
в 2010 году - 488,42 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 544)
в 2011 году - 785 млн. рублей <*>;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
в 2012 году - 1415 млн. рублей <*>;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237; 12.10.2011 № 571)
в 2013 году - 400 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
в 2014 - 2018 годах - 1843,58 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237)
--------------------------------
<*>*Данное положение в части, превышающей 723,539 млн. рублей в 2012 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области. (в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 237;12.10.2011 № 571; от 05.12.2012 №707)
Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий).
6. Механизм реализации Программы
Министерство как государственный заказчик Программы осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 3 к Программе).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
Министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых показателей (индикаторов), а также комплексный показатель эффективности реализации Программы, рассчитываемый в соответствии с прилагаемой Методикой оценки эффективности реализации Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит:
достичь сбалансированного развития общественного городского транспорта с учетом планировочных, градостроительных, ресурсных и технических возможностей и ограничений;
разгрузить улично-дорожную сеть города от подвижного состава уличных видов транспорта, особенно на магистралях, идущих параллельно линиям метрополитена;
повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Самара транспортными услугами;
уменьшить время на передвижение населения по городу и обеспечить потребность в высокоскоростных перевозках по наиболее востребованным направлениям;
улучшить экологическую обстановку в городе;
повысить уровень защищенности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или при ведении военных действий.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Кроме того, реализация мероприятий будет способствовать превращению городского округа Самара в зону, благоприятную для экономического развития и привлекательную для крупных инвесторов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Существуют две группы факторов, воздействующих на процесс реализации Программы и определяющих риски при достижении целевых значений индикаторов (показателей) результативности Программы, а именно внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы не подлежат контролю и регулированию со стороны органов исполнительной власти Самарской области. К группе внешних факторов относятся возможные изменения в финансово-экономической и социальной обстановке. Кроме того, существует возможность изменения законодательства Российской Федерации, которое могло бы значительным образом изменить технические регламенты, требования к стандартам проектирования и ведения строительных работ.
К группе внутренних факторов относится возможное удорожание строительных материалов, работ и услуг.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 51)
Приложение N 1
к Областной целевой программе
"Развитие метрополитена
в городском округе Самара
на 2010 - 2020 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
НА 2010 - 2018 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 27.05.2011 N 237)
N
п/п
Наименование
показателя
(индикатора)
Единица
измерения
Текущее
значение
целевых
показа-
телей
(инди-
каторов)
на
01.01.2009
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов)
в плановом периоде <*>
I этап
II этап
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Цель: развитие социальной инфраструктуры городского округа Самара
и решение задач в области гражданской обороны
и предупреждения чрезвычайных ситуаций
1. Развитие внеуличного скоростного пассажирского
транспорта - метрополитена на территории городского округа Самара
1.1
Общая
протяженность
действующих линий
метрополитена <1>
км
11,13
11,13
11,13
11,13
13,04
13,04
13,04
13,04
13,04
14,13
1.2
Количество станций,
введенных в
эксплуатацию <2>
единиц
9
9
9
9
10
10
10
10
10
11
2. Снижение нагрузки на наземные
виды городского пассажирского транспорта
2.1
Доля перевозок,
осуществляемых
метропоездами, в
общем объеме
перевозок
пассажирским
городским
транспортом <3>
%
9,4
9,4
9,4
9,4
9,4
10,6
10,6
10,6
10,6
13,7
2.2
Годовой объем
пассажироперевозок,
осуществляемых в
метро <4>
млн.
пассажиров
18,8
18,8
18,8
18,8
18,85
21,2
21,2
21,2
21,2
23,9
3. Повышение эффективности работы пассажирского городского транспорта
Количество
пассажиров,
перевезенных
метропоездами, в
расчете на один
километр
действующих линий в
год
млн.
пассажиров/
км
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
1,7
4. Реализация мероприятий по защите населения на территории
городского округа Самара от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Численность
населения,
укрываемого на
объектах
метрополитена в
случае
возникновения
чрезвычайных
ситуаций
техногенного и
природного
характера или при
ведении военных
действий <5>
тыс.
человек
32,5
32,5
32,5
32,5
40,3
40,3
40,3
40,3
40,3
48,2
--------------------------------
<*> Изменение значений целевых показателей (индикаторов) Программы является следствием ввода в эксплуатацию новых участков метрополитена.
<1> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 11,13 км в 2013 - 2014 годах и 12,43 км в 2015 - 2018 годах, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области;
<2> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 9 единиц в 2013 - 2014 годах и 10 единиц в 2018 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области;
<3> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 9,4% в 2014 году и 10,6% в 2018 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области;
<4> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 18,8 млн. пассажиров в 2013 - 2014 годах и 21,2 млн. пассажиров в 2018 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области;
<5> Данное значение показателя (индикатора) в части, превышающей 32,5 тыс. человек в 2013 - 2014 годах и 40,3 тыс. человек в 2018 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 12 октября 2011 г. N 571
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
(в ред. постановление Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 571)
Наименование
мероприятия
Этапы реализации
Программы
Остаток
сметной
стоимости
на
01.01.2010,
млн. рублей
Годы
Объем
финанси-
рования
меро-
приятий,
млн.
рублей
Ввод мощ-
ностей,
км
(станция)
Исполнитель
мероприятий
Наименование
будущего балансо-
держателя объекта
капитального
строительства
Проектирование и
строительство
метрополитена
в городском
округе Самара <*>
I. Строительство
1-й очереди
метрополитена
на участке
от станции
"Российская"
до станции
"Алабинская"
3088,42
2010
488,42
Министерство
строительства
Самарской
области
Администрация
г.о. Самара
(по согласованию)
МП "Самарский
метрополитен"
(по согласованию)
2011
785
2012
1415
2013
400
1,91
("Алабин-
ская")
II. Строительство
1-й очереди
метрополитена
на участке
от станции
"Алабинская"
до станции
"Самарская"
1843,58
2014
300
Министерство
строительства
Самарской
области
Администрация
г.о. Самара
(по согласованию)
МП "Самарский
метрополитен"
(по согласованию)
2015
500
2016
500
2017
500
2018
43,58
1,09
("Самар-
ская")
Всего
4932
3,0
--------------------------------
<*> Данное положение в части, превышающей 500 млн. рублей в 2012 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение N 3
к Областной целевой программе
"Развитие метрополитена в
городском округе Самара
на 2010 - 2020 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА
НА 2010 - 2018 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 27.05.2011 N 237)
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования за отчетный период.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (Е) (в процентах) рассчитывается по формуле
факт.
К
1 N n
--- SUM ------
N n=1 План.
К
n
Е = ------------------ x 100%,
факт.
F
-------
План.
F
где:
N - количество индикаторов Программы;
факт.
К - фактическое значение n-го показателя (индикатора), достигнутое
n
в ходе реализации Программы;
План.
К - плановое значение n-го показателя индикатора, утвержденное
n
Программой;
План.
F - плановая сумма финансирования мероприятий, предусмотренная
Программой;
факт.
F - сумма финансирования мероприятий за отчетный период.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (Е), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 70 процентов - низкой.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 381 от 15.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: