Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2009г. |
Номер документа: | ru63000200900674 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 октября 2009 г. № 548
Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний
по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Самарской области от 04.10.2013 N 525
В соответствии со статьями 49.1, 71 Закона Самарской области
«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»
в целях оптимизации механизма доступа общественности к организации бюджетного процесса в Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова) - финансовый орган Самарской области, осуществляющий непосредственное составление проекта областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета, и на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова) - орган исполнительной власти Самарской области, обеспечивающий взаимодействие Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области со средствами массовой информации, организациями и гражданами.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора -
председателя Правительства
Самарской области А.П.Нефёдов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Самарской области
от 09.10.2009 № 548
ПОРЯДОК
проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый
период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета
за истекший финансовый год
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм и сроки проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - публичные слушания).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены действующим законодательством.
В целях настоящего Порядка используются следующие термины
и понятия:
общественность - физические и юридические лица, представители гражданского общества, в том числе общественные эксперты, участвующие в проведении публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона об областном бюджете) и (или) по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - отчет об исполнении областного бюджета);
общественные эксперты - физические лица, обладающие соответствующим уровнем знаний и представляющие на их основе оценку областного бюджета в целом либо по определенным направлениям расходования средств областного бюджета, участвующие в изучении и обсуждении вопросов, касающихся областного бюджета;
общественно-консультативный экспертный совет - совещательный орган, созданный при министерстве управления финансами Самарской
области в целях обеспечения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета, выработки согласованных предложений по вопросам реализации бюджетной политики и межбюджетных отношений.
3. Решения по вопросам, касающимся содержания публичных слушаний (согласование перечня участвующих главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители), определение предварительных вопросов для обсуждения), принимаются аппаратом Правительства Самарской области по представлению министерства управления финансами Самарской области.
Общую координацию проведения публичных слушаний обеспечивает аппарат Правительства Самарской области с учетом мнения министерства управления финансами Самарской области.
4. Публичные слушания проводятся в два этапа:
первый этап - обсуждения отчета об исполнении областного бюджета и проекта закона об областном бюджете главными распорядителями
с представителями общественности, в ходе которых главными распорядителями осуществляется предоставление общественности подробной информации о расходных обязательствах Самарской области, исполнение которых согласно действующему законодательству должно осуществляться главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета (далее - обсуждения);
второй этап - итоговые слушания, которые проводятся на заседаниях Общественного собрания Самарской области при Губернаторе Самарской области с целью предоставления органами исполнительной власти Самарской области представителям общественности обобщенной информации
об отчете об исполнении областного бюджета и проекте закона об областном бюджете, проведения общественной экспертизы указанного отчета
и проекта, осуществления диалога между главными распорядителями
и представителями общественности (далее - итоговые слушания).
5. Обсуждения проводятся в следующие сроки:
по проекту закона об областном бюджете - не позднее 15 дней после его официального опубликования;
по отчету об исполнении областного бюджета - не позднее 15 дней после его представления в Счетную палату Самарской Губернской Думы.
Главные распорядители в ходе проведения публичных слушаний
в рамках закрепленных за ними предметов ведения и полномочий самостоятельно взаимодействуют с представителями общественности, предоставляя им необходимую информацию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, и случаев, когда по объективным причинам предоставление соответствующей информации невозможно в сроки проведения слушаний.
6. Итоговые слушания проводятся в срок не позднее 15 дней после окончания проведения обсуждений.
7. В целях обеспечения реализации принципа открытости (прозрачности) областного бюджета и бюджетного процесса в Самарской области кроме проекта закона об областном бюджете и отчета об исполнении областного бюджета в сети Интернет осуществляется размещение:
перед обсуждением проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих и принимаемых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей), являющихся основанием для составления проекта закона об областном бюджете;
перед обсуждением отчета об исполнении областного бюджета главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей) в соответствии с данными годового отчета об исполнении областного бюджета.
Размещение указанной информации осуществляется главными распорядителями на их официальных сайтах или на официальном сайте Правительства Самарской области.
8. Перед обсуждениями проводится заседание экспертно-консультативного общественного совета с участием представителя аппарата Правительства Самарской области, по итогам которого с учетом мнения представителей общественности министерство управления финансами Самарской области составляет:
перечень общественных экспертов, принимающих участие
в проведении публичных слушаний, в том числе выступающих с докладами на итоговых слушаниях;
перечень главных распорядителей, деятельность которых представляет наибольший интерес для общественности;
график проведения публичных слушаний с указанием даты завершения проведения обсуждений и даты проведения итоговых слушаний;
перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях.
Не позднее двух рабочих дней до проведения обсуждений министерство управления финансами Самарской области представляет документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, общественным экспертам.
Перечень общественных экспертов и вопросов, вошедших в повестку итоговых слушаний, при необходимости может быть скорректирован
и (или) дополнен министерством управления финансами Самарской
области в срок не позднее чем за три дня до дня проведения итоговых слушаний.
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях,
и перечень главных распорядителей, указанный в настоящем пункте, сформированные министерством управления финансами Самарской
области, представляются в аппарат Правительства Самарской области.
Аппарат Правительства Самарской области рассматривает и утверждает документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, в случае необходимости выступает с предложениями о внесении изменений в них. На основании вышеназванных утвержденных документов аппарат Правительства Самарской области составляет график встреч представителей общественности и представителей главных распорядителей в ходе обсуждений с примерным перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению, доводит указанные график и перечень вопросов до сведения главных распорядителей.
В установленные сроки главные распорядители проводят обсуждения, обеспечивая участие в них своих представителей, опыт работы которых позволяет ответить на интересующие представителей общественности вопросы. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между представителями общественности и представителями главных распорядителей обсуждения проходят с участием и при непосредственной координации представителя главного распорядителя, занимающего должность не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
Итоги обсуждений оформляются главными распорядителями протоколами, подписываемыми представителями главного распорядителя и присутствовавшими на обсуждениях общественными экспертами. Копии протоколов в течение двух дней направляются главными распорядителями
в аппарат Правительства Самарской области и в министерство управления финансами Самарской области.
На основании указанных протоколов аппаратом Правительства Самарской области и министерством управления финансами Самарской области формируются вопросы для обсуждения на итоговых слушаниях
и предложения по отражению сведений в докладе представителя министерства управления финансами Самарской области на итоговых слушаниях.
9. По итогам проведения обсуждений определяется программа итоговых слушаний.
Основными пунктами программы итоговых слушаний являются:
доклад представителя министерства управления финансами Самарской области;
выступления представителей общественности согласно заранее поданным заявкам;
доклады представителей главных распорядителей по вопросам, предложенным для обсуждения на итоговых слушаниях, с которыми они вправе выступать в случае поступления от представителей общественности соответствующих предложений;
обсуждение главными распорядителями с представителями общественности возникших в ходе обсуждений и итоговых слушаний вопросов.
10. В целях оптимизации процесса взаимодействия главных распорядителей и представителей общественности в итоговых слушаниях принимают участие представители всех главных распорядителей, деятельность которых вызывает у представителей общественности наибольший интерес, а также представитель аппарата Правительства Самарской области.
С целью обеспечения максимально возможного качества осведомления общественности о проекте закона об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета на итоговых слушаниях присутствуют представители главных распорядителей в должности не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
11. По результатам итоговых слушаний оформляется протокол,
содержащий возникшие в ходе итоговых слушаний предложения представителей общественности. Предложения носят рекомендательный характер.
В целях реализации решений, отраженных в протоколе публичных слушаний, Губернатор Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель аппарата Правительства Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель министерства управления финансами Самарской области вправе давать рекомендации по подготовке к проведению публичных слушаний, в том числе по повышению уровня знаний в части бюджетного устройства и бюджетного процесса, органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, представителям общественности.
Подлинники протоколов заседаний общественных слушаний, материалов к ним хранятся в аппарате Правительства Самарской области,
копии указанных протоколов и материалов - в министерстве управления финансами Самарской области в течение двух лет с последующей передачей в архив.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 октября 2009 г. № 548
Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний
по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Самарской области от 04.10.2013 N 525
В соответствии со статьями 49.1, 71 Закона Самарской области
«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»
в целях оптимизации механизма доступа общественности к организации бюджетного процесса в Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова) - финансовый орган Самарской области, осуществляющий непосредственное составление проекта областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета, и на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова) - орган исполнительной власти Самарской области, обеспечивающий взаимодействие Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области со средствами массовой информации, организациями и гражданами.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора -
председателя Правительства
Самарской области А.П.Нефёдов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Самарской области
от 09.10.2009 № 548
ПОРЯДОК
проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый
период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета
за истекший финансовый год
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм и сроки проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - публичные слушания).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены действующим законодательством.
В целях настоящего Порядка используются следующие термины
и понятия:
общественность - физические и юридические лица, представители гражданского общества, в том числе общественные эксперты, участвующие в проведении публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона об областном бюджете) и (или) по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - отчет об исполнении областного бюджета);
общественные эксперты - физические лица, обладающие соответствующим уровнем знаний и представляющие на их основе оценку областного бюджета в целом либо по определенным направлениям расходования средств областного бюджета, участвующие в изучении и обсуждении вопросов, касающихся областного бюджета;
общественно-консультативный экспертный совет - совещательный орган, созданный при министерстве управления финансами Самарской
области в целях обеспечения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета, выработки согласованных предложений по вопросам реализации бюджетной политики и межбюджетных отношений.
3. Решения по вопросам, касающимся содержания публичных слушаний (согласование перечня участвующих главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители), определение предварительных вопросов для обсуждения), принимаются аппаратом Правительства Самарской области по представлению министерства управления финансами Самарской области.
Общую координацию проведения публичных слушаний обеспечивает аппарат Правительства Самарской области с учетом мнения министерства управления финансами Самарской области.
4. Публичные слушания проводятся в два этапа:
первый этап - обсуждения отчета об исполнении областного бюджета и проекта закона об областном бюджете главными распорядителями
с представителями общественности, в ходе которых главными распорядителями осуществляется предоставление общественности подробной информации о расходных обязательствах Самарской области, исполнение которых согласно действующему законодательству должно осуществляться главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета (далее - обсуждения);
второй этап - итоговые слушания, которые проводятся на заседаниях Общественного собрания Самарской области при Губернаторе Самарской области с целью предоставления органами исполнительной власти Самарской области представителям общественности обобщенной информации
об отчете об исполнении областного бюджета и проекте закона об областном бюджете, проведения общественной экспертизы указанного отчета
и проекта, осуществления диалога между главными распорядителями
и представителями общественности (далее - итоговые слушания).
5. Обсуждения проводятся в следующие сроки:
по проекту закона об областном бюджете - не позднее 15 дней после его официального опубликования;
по отчету об исполнении областного бюджета - не позднее 15 дней после его представления в Счетную палату Самарской Губернской Думы.
Главные распорядители в ходе проведения публичных слушаний
в рамках закрепленных за ними предметов ведения и полномочий самостоятельно взаимодействуют с представителями общественности, предоставляя им необходимую информацию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, и случаев, когда по объективным причинам предоставление соответствующей информации невозможно в сроки проведения слушаний.
6. Итоговые слушания проводятся в срок не позднее 15 дней после окончания проведения обсуждений.
7. В целях обеспечения реализации принципа открытости (прозрачности) областного бюджета и бюджетного процесса в Самарской области кроме проекта закона об областном бюджете и отчета об исполнении областного бюджета в сети Интернет осуществляется размещение:
перед обсуждением проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих и принимаемых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей), являющихся основанием для составления проекта закона об областном бюджете;
перед обсуждением отчета об исполнении областного бюджета главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей) в соответствии с данными годового отчета об исполнении областного бюджета.
Размещение указанной информации осуществляется главными распорядителями на их официальных сайтах или на официальном сайте Правительства Самарской области.
8. Перед обсуждениями проводится заседание экспертно-консультативного общественного совета с участием представителя аппарата Правительства Самарской области, по итогам которого с учетом мнения представителей общественности министерство управления финансами Самарской области составляет:
перечень общественных экспертов, принимающих участие
в проведении публичных слушаний, в том числе выступающих с докладами на итоговых слушаниях;
перечень главных распорядителей, деятельность которых представляет наибольший интерес для общественности;
график проведения публичных слушаний с указанием даты завершения проведения обсуждений и даты проведения итоговых слушаний;
перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях.
Не позднее двух рабочих дней до проведения обсуждений министерство управления финансами Самарской области представляет документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, общественным экспертам.
Перечень общественных экспертов и вопросов, вошедших в повестку итоговых слушаний, при необходимости может быть скорректирован
и (или) дополнен министерством управления финансами Самарской
области в срок не позднее чем за три дня до дня проведения итоговых слушаний.
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях,
и перечень главных распорядителей, указанный в настоящем пункте, сформированные министерством управления финансами Самарской
области, представляются в аппарат Правительства Самарской области.
Аппарат Правительства Самарской области рассматривает и утверждает документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, в случае необходимости выступает с предложениями о внесении изменений в них. На основании вышеназванных утвержденных документов аппарат Правительства Самарской области составляет график встреч представителей общественности и представителей главных распорядителей в ходе обсуждений с примерным перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению, доводит указанные график и перечень вопросов до сведения главных распорядителей.
В установленные сроки главные распорядители проводят обсуждения, обеспечивая участие в них своих представителей, опыт работы которых позволяет ответить на интересующие представителей общественности вопросы. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между представителями общественности и представителями главных распорядителей обсуждения проходят с участием и при непосредственной координации представителя главного распорядителя, занимающего должность не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
Итоги обсуждений оформляются главными распорядителями протоколами, подписываемыми представителями главного распорядителя и присутствовавшими на обсуждениях общественными экспертами. Копии протоколов в течение двух дней направляются главными распорядителями
в аппарат Правительства Самарской области и в министерство управления финансами Самарской области.
На основании указанных протоколов аппаратом Правительства Самарской области и министерством управления финансами Самарской области формируются вопросы для обсуждения на итоговых слушаниях
и предложения по отражению сведений в докладе представителя министерства управления финансами Самарской области на итоговых слушаниях.
9. По итогам проведения обсуждений определяется программа итоговых слушаний.
Основными пунктами программы итоговых слушаний являются:
доклад представителя министерства управления финансами Самарской области;
выступления представителей общественности согласно заранее поданным заявкам;
доклады представителей главных распорядителей по вопросам, предложенным для обсуждения на итоговых слушаниях, с которыми они вправе выступать в случае поступления от представителей общественности соответствующих предложений;
обсуждение главными распорядителями с представителями общественности возникших в ходе обсуждений и итоговых слушаний вопросов.
10. В целях оптимизации процесса взаимодействия главных распорядителей и представителей общественности в итоговых слушаниях принимают участие представители всех главных распорядителей, деятельность которых вызывает у представителей общественности наибольший интерес, а также представитель аппарата Правительства Самарской области.
С целью обеспечения максимально возможного качества осведомления общественности о проекте закона об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета на итоговых слушаниях присутствуют представители главных распорядителей в должности не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.
11. По результатам итоговых слушаний оформляется протокол,
содержащий возникшие в ходе итоговых слушаний предложения представителей общественности. Предложения носят рекомендательный характер.
В целях реализации решений, отраженных в протоколе публичных слушаний, Губернатор Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель аппарата Правительства Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель министерства управления финансами Самарской области вправе давать рекомендации по подготовке к проведению публичных слушаний, в том числе по повышению уровня знаний в части бюджетного устройства и бюджетного процесса, органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, представителям общественности.
Подлинники протоколов заседаний общественных слушаний, материалов к ним хранятся в аппарате Правительства Самарской области,
копии указанных протоколов и материалов - в министерстве управления финансами Самарской области в течение двух лет с последующей передачей в архив.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 381 от 15.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: