Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2009г.
Номер документа: ru63000200900674
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 октября 2009 г. № 548

Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний

по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Самарской области от 04.10.2013 N 525

В соответствии со статьями 49.1, 71 Закона Самарской области
«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»
в целях оптимизации механизма доступа общественности к организации бюджетного процесса в Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету
об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова) - финансовый орган Самарской области, осуществляющий непосредственное составление проекта областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета, и на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова) - орган исполнительной власти Самарской области, обеспечивающий взаимодействие Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области со средствами массовой информации, организациями и гражданами.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора -

председателя Правительства

Самарской области А.П.Нефёдов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Самарской области

от 09.10.2009 № 548

ПОРЯДОК

проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области
об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый
период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета

за истекший финансовый год

1. Настоящий Порядок регламентирует механизм и сроки проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - публичные слушания).

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены действующим законодательством.

В целях настоящего Порядка используются следующие термины
и понятия:

общественность - физические и юридические лица, представители гражданского общества, в том числе общественные эксперты, участвующие в проведении публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект закона об областном бюджете) и (или) по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год (далее - отчет об исполнении областного бюджета);

общественные эксперты - физические лица, обладающие соответствующим уровнем знаний и представляющие на их основе оценку областного бюджета в целом либо по определенным направлениям расходования средств областного бюджета, участвующие в изучении и обсуждении вопросов, касающихся областного бюджета;

общественно-консультативный экспертный совет - совещательный орган, созданный при министерстве управления финансами Самарской
области в целях обеспечения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета, выработки согласованных предложений по вопросам реализации бюджетной политики и межбюджетных отношений.

3. Решения по вопросам, касающимся содержания публичных слушаний (согласование перечня участвующих главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители), определение предварительных вопросов для обсуждения), принимаются аппаратом Правительства Самарской области по представлению министерства управления финансами Самарской области.

Общую координацию проведения публичных слушаний обеспечивает аппарат Правительства Самарской области с учетом мнения министерства управления финансами Самарской области.

4. Публичные слушания проводятся в два этапа:

первый этап - обсуждения отчета об исполнении областного бюджета и проекта закона об областном бюджете главными распорядителями
с представителями общественности, в ходе которых главными распорядителями осуществляется предоставление общественности подробной информации о расходных обязательствах Самарской области, исполнение которых согласно действующему законодательству должно осуществляться главными распорядителями в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета (далее - обсуждения);

второй этап - итоговые слушания, которые проводятся на заседаниях Общественного собрания Самарской области при Губернаторе Самарской области с целью предоставления органами исполнительной власти Самарской области представителям общественности обобщенной информации
об отчете об исполнении областного бюджета и проекте закона об областном бюджете, проведения общественной экспертизы указанного отчета
и проекта, осуществления диалога между главными распорядителями
и представителями общественности (далее - итоговые слушания).

5. Обсуждения проводятся в следующие сроки:

по проекту закона об областном бюджете - не позднее 15 дней после его официального опубликования;

по отчету об исполнении областного бюджета - не позднее 15 дней после его представления в Счетную палату Самарской Губернской Думы.

Главные распорядители в ходе проведения публичных слушаний
в рамках закрепленных за ними предметов ведения и полномочий самостоятельно взаимодействуют с представителями общественности, предоставляя им необходимую информацию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, и случаев, когда по объективным причинам предоставление соответствующей информации невозможно в сроки проведения слушаний.

6. Итоговые слушания проводятся в срок не позднее 15 дней после окончания проведения обсуждений.

7. В целях обеспечения реализации принципа открытости (прозрачности) областного бюджета и бюджетного процесса в Самарской области кроме проекта закона об областном бюджете и отчета об исполнении областного бюджета в сети Интернет осуществляется размещение:

перед обсуждением проекта закона об областном бюджете главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих и принимаемых расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей), являющихся основанием для составления проекта закона об областном бюджете;

перед обсуждением отчета об исполнении областного бюджета главными распорядителями с представителями общественности - реестров действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей) в соответствии с данными годового отчета об исполнении областного бюджета.

Размещение указанной информации осуществляется главными распорядителями на их официальных сайтах или на официальном сайте Правительства Самарской области.

8. Перед обсуждениями проводится заседание экспертно-консультативного общественного совета с участием представителя аппарата Правительства Самарской области, по итогам которого с учетом мнения представителей общественности министерство управления финансами Самарской области составляет:

перечень общественных экспертов, принимающих участие
в проведении публичных слушаний, в том числе выступающих с докладами на итоговых слушаниях;

перечень главных распорядителей, деятельность которых представляет наибольший интерес для общественности;

график проведения публичных слушаний с указанием даты завершения проведения обсуждений и даты проведения итоговых слушаний;

перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях.

Не позднее двух рабочих дней до проведения обсуждений министерство управления финансами Самарской области представляет документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, общественным экспертам.

Перечень общественных экспертов и вопросов, вошедших в повестку итоговых слушаний, при необходимости может быть скорректирован
и (или) дополнен министерством управления финансами Самарской
области в срок не позднее чем за три дня до дня проведения итоговых слушаний.

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на обсуждениях,
и перечень главных распорядителей, указанный в настоящем пункте, сформированные министерством управления финансами Самарской
области, представляются в аппарат Правительства Самарской области.

Аппарат Правительства Самарской области рассматривает и утверждает документы, указанные в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, в случае необходимости выступает с предложениями о внесении изменений в них. На основании вышеназванных утвержденных документов аппарат Правительства Самарской области составляет график встреч представителей общественности и представителей главных распорядителей в ходе обсуждений с примерным перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению, доводит указанные график и перечень вопросов до сведения главных распорядителей.

В установленные сроки главные распорядители проводят обсуждения, обеспечивая участие в них своих представителей, опыт работы которых позволяет ответить на интересующие представителей общественности вопросы. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между представителями общественности и представителями главных распорядителей обсуждения проходят с участием и при непосредственной координации представителя главного распорядителя, занимающего должность не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.

Итоги обсуждений оформляются главными распорядителями протоколами, подписываемыми представителями главного распорядителя и присутствовавшими на обсуждениях общественными экспертами. Копии протоколов в течение двух дней направляются главными распорядителями
в аппарат Правительства Самарской области и в министерство управления финансами Самарской области.

На основании указанных протоколов аппаратом Правительства Самарской области и министерством управления финансами Самарской области формируются вопросы для обсуждения на итоговых слушаниях
и предложения по отражению сведений в докладе представителя министерства управления финансами Самарской области на итоговых слушаниях.

9. По итогам проведения обсуждений определяется программа итоговых слушаний.

Основными пунктами программы итоговых слушаний являются:

доклад представителя министерства управления финансами Самарской области;

выступления представителей общественности согласно заранее поданным заявкам;

доклады представителей главных распорядителей по вопросам, предложенным для обсуждения на итоговых слушаниях, с которыми они вправе выступать в случае поступления от представителей общественности соответствующих предложений;

обсуждение главными распорядителями с представителями общественности возникших в ходе обсуждений и итоговых слушаний вопросов.

10. В целях оптимизации процесса взаимодействия главных распорядителей и представителей общественности в итоговых слушаниях принимают участие представители всех главных распорядителей, деятельность которых вызывает у представителей общественности наибольший интерес, а также представитель аппарата Правительства Самарской области.
С целью обеспечения максимально возможного качества осведомления общественности о проекте закона об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета на итоговых слушаниях присутствуют представители главных распорядителей в должности не ниже заместителя руководителя главного распорядителя.

11. По результатам итоговых слушаний оформляется протокол,
содержащий возникшие в ходе итоговых слушаний предложения представителей общественности. Предложения носят рекомендательный характер.

В целях реализации решений, отраженных в протоколе публичных слушаний, Губернатор Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель аппарата Правительства Самарской области, руководитель или уполномоченный им представитель министерства управления финансами Самарской области вправе давать рекомендации по подготовке к проведению публичных слушаний, в том числе по повышению уровня знаний в части бюджетного устройства и бюджетного процесса, органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, представителям общественности.

Подлинники протоколов заседаний общественных слушаний, материалов к ним хранятся в аппарате Правительства Самарской области,
копии указанных протоколов и материалов - в министерстве управления финансами Самарской области в течение двух лет с последующей передачей в архив.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 381 от 15.10.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать