Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2012г.
Номер документа: RU92000201201263
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о признании территорий Забайкальского края лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 октября 2012 года                                                                                                                № 427

г. Чита

Об утверждении Порядка признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639 НГР: ru92000201401604}

В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях формирования и сохранения санаторно-курортного комплекса Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

{Преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639}

утвердить Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения (прилагается).

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф.Гениатулин

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

09 октября 2012 года № 427

ПОРЯДОК

признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере использования, развития и охраны территорий Забайкальского края, обладающих особо ценными лечебными и оздоровительными свойствами.

2. Под лечебно-оздоровительной местностью местного значения понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.

{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639}

3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:

1) располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами;

2) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;

3) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

4) удовлетворяет требованиям экологических и санитарно-эпидемиологических норм и правил, установленных для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;

5) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения.

4. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании следующих документов, подготовленных органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого она располагается:

1) бальнеологических заключений, разработанных уполномоченными научно-исследовательскими институтами, о качестве природных лечебных ресурсов и факторов;

2) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебных факторам;

3) заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

4) перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;

5) топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.

5. Орган местного самоуправления представляет в Министерство здравоохранения Забайкальского края предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.

К предложению о признании территории лечебно-оздоровительной местностью прилагаются документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639}

6. Представленные в Министерство здравоохранения Забайкальского края документы незамедлительно регистрируются и рассматриваются в двухмесячный срок с момента их регистрации.

По результатам рассмотрения документов Министерство здравоохранения Забайкальского края вносит в Правительство Забайкальского края предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или направляет в адрес органа местного самоуправления обоснованный отказ в срок, указанный в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка.

{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639}

7. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие, в частности:

1) обустройство территории;

2) дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

3) разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;

4) вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

5) поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

6) проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

7) строительство дорог, систем водоснабжения, водоотведения, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

8. Под курортом местного значения понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления.

{пункт 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639}

9. Территория признается курортом местного значения на основании следующих документов, подготовленных органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого она располагается:

1) утратил силу.

{подпункт 1 пункта 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639}

2) проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

3) перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

4) перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев;

5) бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

6) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;

7) заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов.

10. Орган местного самоуправления представляет в Министерство здравоохранения Забайкальского края предложение о признании территории курортом местного значения.

К предложению о признании территории курортом прилагаются документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.

{пункт 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639}

11. Представленные в Министерство здравоохранения Забайкальского края документы незамедлительно регистрируются и рассматриваются в двухмесячный срок с момента их регистрации.

По результатам рассмотрения документов Министерство здравоохранения Забайкальского края вносит в Правительство Забайкальского края предложение о признании территории курортом местного значения или направляет в адрес органа местного самоуправления обоснованный отказ в срок, указанный в абзаце первом пункта 11 настоящего Порядка.

{пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.11.2014 года № 639}

12. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта местного значения определяются положением о данном курорте, которое утверждается Правительством Забайкальского края.

13. Основаниями для отказа в признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом являются:

несоответствие территории требованиям, предъявляемым к лечебно-оздоровительной местности или курорту;

несоответствие документации, представляемой для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом, требованиям к такой документации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать