Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2012г.
Номер документа: RU92000201201267
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2009–2012 годы)»

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 октября 2012 года                                                                                                                № 431

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2013-2020 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 29.01.2013 года № 48 НГР: ru92000201300127

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361 НГР: ru92000201301128

Постановление Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 года № 447 НГР: ru92000201301355}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях повышения уровня продовольственной безопасности Забайкальского края и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2013-2020 годы)».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф.Гениатулин

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

09 октября 2012 года № 431

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2013-2020 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2013-2020 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2013-2020 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 23 августа 2012 года № 415-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2013-2020 годы)» (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Забайкальского края от 18 сентября 2012 года № 465-р).

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 09 октября 2012 года № 431 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае (2013-2020 годы)».

Государственный заказчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель:

создание социально-экономических, организационно-технических, технологических условий для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличение объемов производства и реализации высококачественной говядины.

Задачи:

наращивание специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;

увеличение объема производства и реализации говядины, полученной от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;

техническое перевооружение мясного скотоводства;

развитие кормовой базы.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Прирост общего поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота на 86,4 тыс. голов к уровню 2011 года;

Прирост объема производства высококачественной говядины от мясного и помесного скота (в живом весе) на 4,0 тыс. тонн к уровню 2011 года.

{позиция в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

Сроки и этапы реализации программы

2013-2020 годы.

Потребность в финансировании программы

Объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию программы на период 2013-2020 годов составляет 521 899,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г.

-

54 553,0

тыс. рублей;

2014 г.

-

57 344,0

тыс. рублей;

2015 г.

-

60 276,0

тыс. рублей;

2016 г.

-

63 291,0

тыс. рублей;

2017 г.

-

66 456,5

тыс. рублей;

2018 г.

-

69 778,5

тыс. рублей;

2019 г.

-

73 268,0

тыс. рублей;

2020 г.

-

76 932,5

тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение общего поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота к 2020 году до 141,6 тыс. голов, прирост поголовья к уровню 2011 года на 86,4 тыс. голов;

увеличение производства высококачественной говядины от мясного и помесного скота (в живом весе) в 2020 году до 8,6 тыс. тонн;

рентабельность производства в мясном скотоводстве в пределах 13,8-15,9 %.

{позиция в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Мясопродуктовый подкомплекс Забайкальского края является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса, оказывающих решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения населения.

Определяющим фактором развития отрасли скотоводства явилось реализация краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства Забайкальского края (2009-2012 годы)». Созданные механизмы поддержки подотрасли способствовали увеличению численности мясного и помесного скота, росту производства высококачественной говядины, предопределили процесс создания новых мощностей переработки мяса.

По данным ведомственной отчетности, за счет роста поголовья крупного рогатого скота мясных пород в племенных и товарных стадах, перевода низкопродуктивного молочного скота, особенно в глубинных районах, на мясную технологию, приобретения племенного молодняка за пределами края в 2009-2011 годах численность мясного и помесного скота увеличилась в 4,0 раза к уровню 2008 года и составила 55,2 тыс. голов; производство высококачественной говядины возросло в 4,2 раза (4,7 тыс. тонн); с 7 до 14 увеличилось число хозяйств, имеющих статус организации в племенном мясном скотоводстве, а количество племенного поголовья в них возросло в 2 раза (12,1 тыс. голов); за пределами края приобретено 3,2 тыс. голов племенного молодняка крупного рогатого скота, в том числе 1,4 тыс. голов - импортного; среднегодовая реализация молодняка мясных пород на племя из племенных хозяйств в хозяйства всех форм собственности к уровню 2008 года увеличилась в 2,3 раза.

В 2012 году истекает срок реализации краевой долгосрочной целевой программы «Развитие мясного скотоводства Забайкальского края (2009- 2012 годы)». Несмотря на положительную динамику развития мясного животноводства, Забайкальский край остается в зависимости от ввоза мясного сырья для снабжения населения.

Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:

биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;

необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;

низкой конверсией корма в привес (6-7 : 1) по сравнению с откормом свиней (2,3 : 1) и бройлеров (1,8 : 1) и потребностью не менее 5-6 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.

Мясное скотоводство входит в число приоритетных подотраслей сельского хозяйства Забайкальского края. Оно не требует больших капитальных вложений, значительных объемов использования зернофуража и базируется на огромных возможностях травяного откорма на основе эффективного использования лугов и пастбищ.

Повышенный интерес к мясному скотоводству за последние годы и государственная поддержка отрасли определили положительную динамику роста численности мясного скота. Целесообразно придать ей устойчивый характер развития с учетом сохранения в полном объеме государственной поддержки и осуществления дополнительных мер по реализации новых проектов, позволяющих обеспечить динамику устойчивого роста производства мяса крупного рогатого скота. При этом наряду с развитием специализированного промышленного мясного скотоводства представляется перспективным и создание семейных мясных ферм на базе крестьянских и фермерских хозяйств, что будет способствовать занятости менее квалифицированной рабочей силы на селе.

Решение поставленных задач по обеспечению устойчивого развития отрасли мясного скотоводства требует комплексного подхода, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание социально-экономических, организационно-технических, технологических условий для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличение объемов производства и реализации высококачественной говядины.

Достижение поставленной цели будет осуществляться за счет эффективного использования имеющегося потенциала, государственной поддержки за счет бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников и позволит создать основу для решения более значимой стратегической цели - обеспечение населения Забайкальского края экологически безопасным мясом и мясопродуктами преимущественно за счет собственного производства.

Для достижения цели за годы реализации программы необходимо решить следующие задачи:

наращивание специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;

увеличение объема производства и реализации говядины, полученной от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;

техническое перевооружение мясного скотоводства;

развитие кормовой базы.

Срок реализации программы - 2013-2020 годы.

Программа реализуется в один этап.

Для контроля выполнения мероприятий программы определены важнейшие целевые индикаторы программы.

{таблица 1 изложена в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

                                                                                                                «Таблица 1

Целевой индикатор

Показатели по годам

2012

(отчет)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Основные индикаторы:

Общее поголовье мясного и помесного крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей,

тыс. гол.

72,1

75,9

84,9

95,3

103,2

111,8

121,0

130,8

141,6

в том числе:

поголовье специализированного мясного скота

14,3

16,8

19,9

22,3

24,2

26,4

28,6

31,0

33,6

из них маточное поголовье

6,6

7,4

8,3

9,3

10,1

11,0

11,9

12,9

14,0

поголовье помесного скота

57,8

59,1

65,0

73,0

79,0

85,4

92,4

99,8

108,0

из них маточное поголовье

21,6

24,2

27,1

30,4

32,9

35,6

38,5

41,6

45,0

Произведено на убой в живом весе мясного и помесного скота, тонн

6760

6970

7180

7400

7620

7850

8090

8340

8590

Вспомогательные индикаторы:

Выручка от реализации мясного и помесного скота на убой (в живом весе), млн. рублей в ценах 2012 года

451,6

465,4

479,5

494,0

509,1

524,5

540,5

556,9

573,9

в т. ч. в сельско-хозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в разрезе муниципальных районов:

Акшинский

7,031

7,250

7,468

7,696

7,928

8,203

8,482

8,758

9,040

Александрово-Заводский

5,997

6,195

6,392

6,587

6,785

6,989

7,200

7,420

7,644

Балейский

4,175

4,310

4,452

4,585

4,722

4,866

5,018

5,168

5,324

Борзинский

11,281

11,623

11,975

12,335

12,719

13,106

13,493

13,932

14,378

Газимуро-Заводский

4,533

4,670

4,810

4,971

5,125

5,322

5,519

5,715

5,913

Забайкальский

8,07

8,310

8,570

8,851

9,129

9,409

9,695

9,984

10,290

Калганский

2,484

2,560

2,640

2,723

2,808

2,916

3,024

3,131

3,240

Карымский

38,038

39,235

40,432

41,627

42,893

44,223

45,553

46,938

48,346

Краснокаменский

13,631

14,050

14,469

14,897

15,338

15,797

16,287

16,772

17,305

Красночикойский

4,340

4,469

4,608

4,750

4,892

5,038

5,187

5,345

5,512

Кыринский

6,735

6,936

7,156

7,369

7,588

7,823

8,061

8,300

8,580

Нерчинский

19,030

19,612

20,193

20,794

21,427

22,095

22,786

23,466

24,166

Нерчинско-Заводский

4,704

4,880

5,057

5,230

5,410

5,586

5,762

5,937

6,115

Оловяннинский

12,279

12,682

13,085

13,480

13,890

14,302

14,762

15,228

15,701

Ононский

18,593

19,148

19,713

20,302

20,924

21,542

22,200

22,861

23,537

Петровск-Забайкальский

2,298

2,366

2,438

2,510

2,589

2,666

2,754

2,847

2,939

Приаргунский

55,53

57,187

58,904

60,648

62,515

64,41

66,363

68,36

70,389

Сретенский

3,000

3,093

3,193

3,291

3,396

3,526

3,657

3,787

3,918

Чернышевский

8,064

8,312

8,566

8,827

9,088

9,364

9,664

9,982

10,304

Тунгокоченский

0,317

0,327

0,337

0,348

0,359

0,372

0,383

0,396

0,408

Читинский

95,801

98,701

101,708

104,767

107,937

111,159

114,488

117,897

121,469

Шелопугинский

1,288

1,331

1,375

1,425

1,472

1,528

1,574

1,630

1,688

Шилкинский

19,514

20,120

20,746

21,365

21,998

22,649

23,328

24,032

24,747

Агинский

34,434

35,458

36,541

37,665

38,829

39,983

41,177

42,431

43,705

Дульдургинский

30,083

31,012

31,94

32,903

33,901

34,933

35,965

37,04

38,184

Могойтуйский

40,304

41,534

42,764

44,026

45,391

46,732

48,13

49,583

51,093

Прирост выручки

млн. руб.

13,8

14,1

14,5

15,1

15,4

16,0

16,4

17,0

% к предыдущему году

103,0

103,0

103,0

103,0

103,0

103,0

103,0

103,0

Абзац 11 утратил силу

{абзац 11 утратил силу в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

Рост производства мяса крупного рогатого скота осуществляется за счет увеличения численности поголовья мясного скота, широкого внедрения межпородного скрещивания в скотоводстве, совершенствования существующих пород мясного направления. Мясное скотоводство края базируется на разведении скота четырех пород: герефордская, казахская белоголовая, калмыцкая и галловейская.

Существенным резервом ускоренного развития мясного скотоводства является племенная база мясного скотоводства, представленная 3 племенными заводами (по разведению герефордской, калмыцкой и казахской белоголовой пород) и 11 племенными репродукторами (герефордской, калмыцкой, казахской белоголовой и галловейской пород), и завоз в 2009-2011 годах племенного молодняка в количестве 3150 голов (герефордской, калмыцкой, казахской белоголовой, галловейской, абердин-ангусской, симментальской (мясной тип) пород), в том числе 1395 голов канадской селекции.

Наряду с сохранением и развитием уже существующих организаций по племенному животноводству планируется в период с 2013 по 2020 год создание 6 организаций по племенному скотоводству (по герефордской, абердин-ангусской, казахской белоголовой породам).

В целях наращивания ресурсного и генетического потенциала крупного рогатого скота мясного направления в товарных стадах и в личных подсобных хозяйствах будет продолжена работа по искусственному осеменению маточного поголовья, предоставлению на условиях аренды племенных быков-производителей из племенных хозяйств края для использования на маточном поголовье.

Мероприятия государственной поддержки племенного мясного скотоводства (содержание племенного маточного поголовья, покупка племенного молодняка, племенное дело, искусственное осеменение) включены в мероприятия краевой долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Забайкальского края (2013-2020 годы)» и не рассматриваются в рамках данной программы.

К другим потенциальным ресурсам для развития отрасли следует отнести наличие естественных кормовых угодий (4,8 млн. га) и апробированную малозатратную интенсивно-пастбищную технологию мясного скотоводства.

Основным недостатком кормопроизводства является несбалансированность кормов по белку, что приводит к нерациональному расходованию содержащихся в них углеводов. Решению проблемы кормового белка может способствовать увеличение производства зерна бобовых культур, увеличение в структуре посевов кормовых культур, зеленая масса которых характеризуется повышенным содержанием белка, соблюдение оптимальных сроков уборки растений на корм, включение в консервированные корма азотсодержащих добавок.

Мясное скотоводство, развиваемое в Забайкальском крае на основе применения специализированных мясных пород крупного рогатого скота, адаптированных к погодно-климатическим условиям региона, и малозатратных полустойловых технологий содержания скота, дополненных интенсивным кормлением в зимне-весенний стойловый и откормочный периоды, является потенциально высокорентабельной подотраслью, производящей экологически чистую, востребованную и конкурентоспособную мясную продукцию. Она способна стать «точкой роста» регионального развития, способствовать развитию крупных смежных подотраслей - кормопроизводства и зернопроизводства, промышленной переработки сельскохозяйственной продукции и других.

{раздел 2 дополнен абзацем 19 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

Необходимыми факторами повышения рентабельности мясного скотоводства являются эффективное использование природных возобновляемых ресурсов сенокосов и пастбищ, оптимальное сочетание полевого и лугопастбищного производства кормов.

Помимо используемой интенсивно-пастбищной технологии выращивания крупного рогатого скота мясных пород освоена технология содержания мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках типа североамериканских фидлотов. Уникальность данной технологии производства говядины состоит в том, что с самого рождения и круглый год животные содержатся на улице в специальных загонах (фидлотах). На площадках находятся грубые корма, животные кормятся сами, дополнительно бычков подкармливают комбикормами. Технология требует минимальных затрат, как материальных, так и физических, что позволяет снизить себестоимость производимого мяса.

Мясное животноводство при переходе к интенсивным откормочным технологиям становится весомым потребителем зерна, одним из ключевых коньюктурообразующих факторов рынка зернобобовых, комбикормов, мясопереработки и племенных ресурсов. В связи с этим экономически целесообразно использование кластерной модели развития, при которой комплексно решаются производственно-технологические и социально-экономические вопросы - обеспечение занятости сельского населения, развитие инфраструктуры сельских территорий. Подобные решения, положенные в основу инвестиционных проектов по созданию новых современных мощностей убоя скота и последующей мясопереработки, производства комбикормов, явились новым этапом формирования мясных кластеров в центральной и юго-восточной зонах края. Преимущественно специализированные хозяйства по выращиванию и откорму мясного скота на промышленной основе размещены в этих зонах: ПХ «Могойтуйское» Могойтуйского района, АК «Бальзино» Дульдургинского района, ООО «Улан», СПК «Дружба» Приаргунского района, ФГУП «Ононское Россельхозакадемии» Шилкинского района, ПК «Байгульский» Чернышевского района и другие. Выращиванием мясного и помесного крупного рогатого скота занимаются более 200 сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в 25 муниципальных районах края. В 2013 - 2015 годах планируется строительство фидлотов в МУП «Нерчинский конезавод» Нерчинского района, ООО КФХ «Русь», ООО КФХ «Чинам» Борзинского района, КФХ Щукин А.А. Приаргунского района, КФХ Дианов Г.В. Красночикойского района, КФХ Стерликов В.В. Карымского района, СХПК «Юбилейный» Краснокаменского района.

{абзац 21 раздела 2 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

Производственная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в мясном скотоводстве увязана со схемами территориального планирования, программами социально-экономического развития муниципальных районов.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать условия, благоприятные для занятия производством и переработкой мяса крупного рогатого скота в организациях различных форм хозяйствования, что приведет к увеличению уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста, что, в свою очередь, отразится на уровне доходов сельских жителей.

Для закрепления на селе молодых семей и молодых специалистов, создания комфортных условий для проживания сельского населения в рамках реализации программ по социальному развитию села и устойчивому развитию сельских территорий посредством строительства и приобретения жилья, реализации мероприятий комплексной компактной застройки в рамках пилотных проектов будет продолжена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, улучшению обеспечения сельских жителей социальной инфраструктурой; в рамках программы по поддержке и развитию агропромышленного комплекса молодым специалистам в мясном скотоводстве будет предоставляться субсидия в течение 2 лет работы после окончания учебного заведения.

{раздел 2 дополнен абзацами 22-24 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

Вместе с тем в целях увеличения прироста высококачественной говядины и доведения его объемов к 2020 году до запланированного уровня необходимо осуществить государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в мясном скотоводстве по следующим направлениям:

содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе «корова - теленок» при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев;

создание откормочных предприятий и откорм чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка до живой массы свыше 400 кг при реализации в возрасте до 2 лет;

технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм и откормочных предприятий, реконструкция и модернизация существующих типовых животноводческих помещений и ферм под откормочные комплексы (фермы);

приобретение техники, оборудования для уборки и приготовления кормов;

создание и реконструкция водозаборных скважин и траншей для хранения сочных кормов;

коренное улучшение естественных пастбищ;

повышение квалификации кадров.

Программой предусматривается повышение уровня экономических и зоотехнических параметров откормочного поголовья крупного рогатого скота, увеличение поголовье коров мясного стада до 44,7 тыс. голов, выхода телят до уровня не менее 85-87 телят на 100 коров, средней сдаточной массы откармливаемого молодняка не менее чем до 400-450 кг.

Достижению запланированных результатов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов. К основным рискам относятся:

1) внешние риски:

внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

недостаточный уровень финансирования со стороны государства;

недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;

2) внутренние риски: производственные и технологические риски (обеспеченность кормами, средствами ветеринарной защиты, горюче-смазочными материалами; обеспеченность квалифицированными кадрами, в том числе руководителями, и т. д.);

3) природно-климатические риски: для региона, расположенного в зоне рискованного земледелия, характерны колебания погодных условий, которые могут привести к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.

Оценка рисков приведена в таблице 2.

Таблица 2

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства говядины

Виды рисков

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины, тонн

149,2

159,0

171,0

175,0

185,0

193,0

206,0

214,0

От невыхода на плановое поголовье мясного скота, тонн

57,1

72,0

76,0

76,0

82,0

88,0

92,0

96,0

Общая оценка рисков,

млн. рублей в ценах 2011 года

16,5

18,5

19,8

20,1

21,4

22,5

23,8

24,8

Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации программы должно осуществляться за счет своевременного и полного финансирования из всех источников; соблюдения технологических процессов; проведения мониторинга рисков и угроз развитию сельского хозяйства и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельскохозяйственным производством; использования мер государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования.

3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края, ежегодно предусматриваемых на реализацию мероприятий программы законом о бюджете Забайкальского края. Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства внебюджетных источников.

Затраты на реализацию мероприятий программы из бюджета Забайкальского края составляют 521 899,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г.

-

54 553,0

тыс. рублей;

2014 г.

-

57 344,0

тыс. рублей;

2015 г.

-

60 276,0

тыс. рублей;

2016 г.

-

63 291,0

тыс. рублей;

2017 г.

-

66 456,5

тыс. рублей;

2018 г.

-

69 778,5

тыс. рублей;

2019 г.

-

73 268,0

тыс. рублей;

2020 г.

-

76 932,5

тыс. рублей.

На условиях, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, программа может получить финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета.

По оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края, участие внебюджетных средств в реализации мероприятий программы по строительству, реконструкции, технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий, приобретению кормоуборочной техники, техники и оборудования для кормоприготовления и хранения кормов составит 352 565 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г.

-

33 200

тыс. рублей;

2014 г.

-

35 785

тыс. рублей;

2015 г.

-

39 129

тыс. рублей;

2016 г.

-

42 813

тыс. рублей;

2017 г.

-

46 759

тыс. рублей;

2018 г.

-

49 027

тыс. рублей;

2019 г.

-

51 518

тыс. рублей;

2020 г.

-

54 334

тыс. рублей.

{раздел 3 дополнен абзацами 12-20 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения мероприятий программы осуществляет государственный заказчик программы. Государственный заказчик программы имеет право в установленном порядке вносить предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректировать программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы.

Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета Забайкальского края ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливается Правительством Забайкальского края. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации по племенному животноводству и иные юридические и физические лица, имеющие право на получение субсидий, предусмотренных настоящей программой и действующим законодательством.

Государственный заказчик программы ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 13 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края доклад о ходе выполнения мероприятий программы и информацию для оценки эффективности их реализации за отчетный год.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Реализация программы позволит:

1) в области экономики: довести общее поголовье мясного и помесного крупного рогатого скота до 141,6 тыс. голов, производство высококачественной говядины от мясного и помесного скота до 8,6 тыс. тонн;

{абзац 2 раздела 5 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

2) в социальной сфере:

увеличить доходности деятельности в мясном скотоводстве, обеспечивая рентабельность производства в пределах 13,8 - 15,9 %, что будет способствовать повышению уровня доходов сельского населения;

создать дополнительные рабочие места, что будет способствовать повышению занятости на селе.

Реализация программы не повлечет негативных экологических последствий, а будет направлена на увеличение производства экологически безопасной для здоровья потребителей продукции (мясо и мясопродукты); а также в результате проведения культуртехнических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий будет способствовать сохранению природных ресурсов.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы



п/п

Наименование

мероприятия

Срок реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей

всего

в том числе по годам:

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе «корова - теленок» при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев

2013-2020

70681,5

0

5018,0

5559,0

6127,0

12523,5

13149,5

13807,0

14497,5

{строка 1 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 года № 447}

2

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 400 кг

2013-2020

203358,0

28553,0

13646

15009

16375

30109

31615

33195

34856

{строка 2 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 года № 447}

3

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий, в том числе создание и реконструкция водозаборных скважин и траншей для хранения сочных кормов; оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука, регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.

2013-2020

54419,0

0

3526,0

3952,0

4400,0

9870,0

10363,0

10882,0

11426,0

{строка 3 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 года № 447}

4

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормоуборочной техники, техники и оборудования для кормоприготовления и хранения кормов

2013-2020

68725,0

8000,0

6385,0

6789,0

7213,0

9359,0

9827,0

10318,0

10834,0

{строка 4 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 года № 447}

5

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение мероприятий по коренному улучшению естественных пастбищ

2013-2020

32316,0

0

3969,0

4167,0

4376,0

4595,0

4824,0

5066,0

5319,0

{строка 5 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 года № 447}

6

исключена

{строка 6 раздела 6 исключена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

7

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления субсидий за приобретенный крупный рогатый скот за пределами Российской Федерации на условиях финансовой аренды (лизинга)

2013-2020

92400,0

18000,0

24800,0

24800,0

24800,0

{строка 7 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.10.2013 года № 447}

Всего по программе

521899,5

54553,0

57344,0

60276,0

63291,0

66456,5

69778,5

73268,0

76932,5

1

{приложение изложено в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 361}

ПРИЛОЖЕНИЕ

к краевой долгосрочной целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в

Забайкальском крае (2013-2020 годы)»

Прогноз участия внебюджетных средств

в реализации мероприятий краевой долгосрочной целевой программы

«Развитие мясного скотоводства в Забайкальском крае

(2013-2020 годы)»

Наименование

мероприятия

Всего

в 2013-2020 гг.

Значения показателей по годам, тыс. рублей:

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Строительство, реконструкция, технологическая модернизация мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий, в том числе создание и реконструкция водозаборных скважин и траншей для хранения сочных кормов; оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука, регистрации и идентификации животных; внедрение информационно-аналитических систем и др.

285840

27200

29400

32340

35600

37400

39200

41200

43500

Приобретение кормоуборочной техники, техники и оборудования для кормоприготовления и хранения кормов

66725

6000

6385

6789

7213

9359

9827

10318

10834

Всего

352565

33200

35785

39129

42813

46759

49027

51518

54334

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 42 от 18.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.010 Общие положения, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать