Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2012г.
Номер документа: RU19000201200915
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Республики Хакасия "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Удмуртской Республики"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2012 № 672

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия

от 24.05.2017 № 256; от 28.07.2017 № 389; от 20.08.2019 № 409)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Хакасия (далее – система-112).

2. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Хакасия.

3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия:

3.1. Организовать:

3.1.1. Разработку методической документации по использованию системы‑112 и направить ее до 01 ноября 2012 года главам городским округов и муниципальных районов Республики Хакасия.

3.1.2. Разработку технического задания по созданию системы-112 .

3.1.3. Подготовку операторского и диспетчерского персонала системы-112 на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Хакасия «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», других образовательных организаций.

3.2. Совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия обеспечить разработку нормативных правовых актов, программно-технических требований и решений, направленных на обеспечение функционирования и развитие системы-112.

4. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Хакасия, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия, другим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, в пределах своей компетенции:

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 20.08.2019 № 409)

4.1. Обеспечить:

4.1.1. Взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112.

4.1.2. Взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским составом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия.

4.1.3. Подготовку и реализацию мероприятий по развитию системы-112.

4.1.4. Техническое обслуживание оборудования, линий связи и электропитания системы-112.

4.2. Организовывать:

4.2.1. Профессиональное обучение персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

(пункт 4.2.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 20.08.2019 № 409)

4.2.2. Проведение работ по созданию системы-112.

4.3. Участвовать в приемке выполненных работ по созданию системы-112.

4.4. Организовать и обеспечить опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб.

5. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, в пределах своей компетенции:

5.1. Обеспечить:

5.1.1. Взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112.

5.1.2. Взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским составом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия.

5.1.3. Подготовку и реализацию мероприятий по развитию системы-112.

5.1.4. Техническое обслуживание оборудования, линий связи и электропитания системы-112.

5.2. Организовывать:

5.2.1. Профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование системы-112.

(пункт 5.2.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 20.08.2019 № 409)

5.2.2. Проведение работ по созданию системы-112.

5.3. Участвовать в приемке выполненных работ по созданию системы-112.

5.4. Организовать и обеспечить опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб.

5.5. Закрепить приказами (распоряжениями) должностных лиц, ответственных в пределах полномочий за создание, использование, эксплуатацию и развитие системы-112, и представить до 10 октября 2012 года копии распорядительных документов в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия.

6. Рекомендовать Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Н.А. Бурдюкова) обеспечить прием в установленном порядке в ходе подготовки инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы системы-112 на территории Республики Хакасия участие в работе приемочных комиссий при вводе в эксплуатацию операторами связи сооружений связи и сетей электросвязи.

7. Управлению по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и пожарной безопасности Республики Хакасия:

7.1. Предусмотреть на 2013 год и последующие годы необходимые финансовые средства на мероприятия по созданию, использованию, эксплуатации и развитию системы-112.

7.2. Разработать до 01 июля 2013 года техническую документацию по созданию системы-112.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия:

8.1. Создать службы-112 на базе существующих единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС-112).

8.2. Разработать до 01 декабря 2012 года методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб на основании методических документов, разработанных Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия.

8.3. Закрепить приказами (распоряжениями) должностных лиц, ответственных в пределах полномочий за создание, использование, эксплуатацию и развитие системы-112, представить до 10 октября 2012 года копии распорядительных документов в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия.

8.4. Предусмотреть при формировании проектов соответствующих бюджетов на 2013 год и последующие годы необходимые финансовые средства на мероприятия по созданию, использованию, эксплуатации и развитию системы-112, в том числе путем реализации целевых программ.

8.5. Обеспечить техническое обслуживание оборудования, линий связи и электропитания системы-112.

9. Рекомендовать Акционерному обществу «Красноярсккрайгаз», Открытому акционерному обществу «Черногорскгаз» в пределах своей компетенции:

9.1. Организовать обучение операторского персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб для приема и обработки вызовов по системе-112.

9.2. Обеспечить:

взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб с центрами обработки вызовов системы-112;

взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским составом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также осуществить модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

техническое обслуживание оборудования, линий связи и электропитания системы-112.

9.4. Предусмотреть расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112.

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия –

Председателя Правительства

Республики Хакасия

Ю. Лапшин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 09.10.2012 № 672

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее − система-112) на территории Республики Хакасия.

1.2. Создание системы-112 на территории Республики Хакасия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» (с последующими изменениями), от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

1.3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Российской Федерации.

1.4. Основными целями создания системы-112 являются:

организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.

1.5. Основными задачами системы-112 являются:

прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

сохранять базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях) в течение 90 суток;

формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).

2. Структура системы-112

2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой.

Первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб на территории Республики Хакасия в системе-112 осуществляется центрами обработки вызовов системы-112 (далее – ЦОВ-112), которые подразделяются на:

а) службы-112, которые развертываются в районных центрах и городах Республики Хакасия на базе существующих единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС-112);

б) республиканский ЦОВ-112, который располагается в городе Абакане, размещается в административном здании, закрепленном на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий», и обеспечивает прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.

ЕДДС-112 обеспечивают прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) при выходе из строя республиканского ЦОВ-112, а также при превышении его расчетной средней нагрузки по количеству вызовов.

2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в том числе:

службы пожарной охраны;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийной службы газовой сети;

УФСБ России по Республике Хакасия;

Абзац утратил силу от 28.07.2017 № 389 постановление Правительства Республики Хакасия;

Абзац утратил силу от 28.07.2017 № 389 постановление Правительства Республики Хакасия.

2.4. Для повышения эффективности и надежности функционирования комплексов средств автоматизации системы-112 соседних муниципальных образований обеспечивается взаимодействие соответствующих ЦОВ-112.

2.5. Этапы создания системы-112 на территории Республики Хакасия:

проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, на территории Республики Хакасия;

развертывание системы-112 на территории Республики Хакасия;

опытная эксплуатация развернутой на территории Республики Хакасия системы-112;

государственные испытания развернутой на территории Республики Хакасия системы-112.

3. Функционирование системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

3.3. Контроль за реагированием на происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 74 от 11.10.2012 с. 25-30
Рубрики правового классификатора: 090.080.020 Управление в сфере связи (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать