Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2013г. |
Номер документа: | RU29000201301141 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 22.10.2013 №42;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОКЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 октября 2013 № 10
г. Архангельск
Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 17 пункта 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», пунктом 2 статьи 32 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» министерство образования и науки Архангельской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2.Настоящее постановление вступает со дня его официального опубликования.
Министр
И.И. Ивакин
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования и науки
Архангельской области
от 09 октября 2013 № 10
ПОРЯДОК
проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
1.Общие положения
1.1.Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций на территории: Архангельской области (долее Порядок) регламентирует процедуру проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Архангельской области и муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации)» включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2.Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение состояния системы образования после проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах (далее - экспертная оценка).
1.3.Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации нрава на образование.
1.4.Принятие уполномоченным исполнительным органом Архангельской области в сфере образования и иными исполнительными органами государственной власти Архангельской области в пределах своей компетенции или органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области (далее — орган местного самоуправления) решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - инициатор реорганизации или ликвидации) допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций (далее комиссия).
2.Создание комиссии
2.1.Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящею Порядка.
2.2.В своей деятельности комиссии руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
2.3.Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.4.Основными задачами комиссии являются:
обеспечение эффективного функционирования системы образования на территории Архангельской области;
обеспечение прав несовершеннолетних на образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, оказание им медицинской, лечебно- профилактической помощи, социальную защиту и социальное обслуживание;
сохранение и развитие образовательных организаций на территории Архангельской области.
2.5.В состав комиссии включаются представители уполномоченного исполнительного органа Архангельской области в сфере образования или иного исполнительного органа государственной власти Архангельской области, в чьем ведении находится соответствующая государственная образовательная организация Архангельской области, либо органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация, а также (по согласованию) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, иных законодательных и исполнительных органов государственной власти Архангельской области и (или) органов местного самоуправления Архангельской области, представители общественных организаций.
2.6.Персональный состав комиссии утверждается правовым актом:
уполномоченного исполнительного органа Архангельской области в сфере образования или иного исполнительного органа государственной власти Архангельской области, в чьем ведении находится соответствующая государственная образовательная организация Архангельской области;
органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация.
2.7.Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, других членов комиссии, а также секретаря.
3. Полномочия комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
принимает от инициатора реорганизации или ликвидации образовательной организации заявление о проведении экспертной оценки и документа и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.
проводит анализ представленных документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии установленными критериями;
на основании проведенного анализа готовит заключение последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2.При проведении экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации или о ликвидации образовательной организации, комиссия в целях принятия мотивированного и обоснованного решения, вправе:
направлять запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения и организации о предоставлении необходимых для ее деятельности документов, материалов, информации;
приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений, Лица, приглашенные на заседание комиссии, участвуют в заседании экспертной комиссии с правом совещательного голоса;
истребовать дополнительные документы, необходимые для ее деятельности;
посещать образовательные организации дня выполнения возложенных на нее задач и функций.
3.3.Заседания комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации образовательной организации заявления и документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления и документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации иди ликвидации образовательной организации, доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, при этом заседание комиссии должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления к секретарю указанных заявления и документов.
3.4.О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, оповещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала ее работы.
3.5.Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие Председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
3.6.Организацию работы экспертной комиссий осуществляет секретарь, который в пределах полномочий комиссии, установленных настоящим Порядком:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомление членов комиссии о проведении заседаний, ведение протоколов заседаний, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы комиссии:
доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц; осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.
4.Проведение экспертной оценки
4.1.Инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации, указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляет в комиссию заявление о проведении экспертной оценки и документы, и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4.2.К документам и материалам, подтверждающим эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации, относятся:
1)проект решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
2)пояснительная записка, которая должна содержать; информацию о предназначении и фактическом функционировании
образовательной организации в настоящее время;
мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной Организации;
мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации:
информацию о сокращении или увеличений штатной численности реорганизуемой образовательной организации.
информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
информация о том, кому будут переданы полномочия, органа государственной власти (органа местного самоуправления) но исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия.
3)документы. Отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации):
4)экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);
5)копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
6)проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
В целях учета общественного мнения к заявлению могут быть приложены выписки из протоколов заседаний органов самоуправления реорганизуемых иди ликвидируемых образовательных организаций.
4.3.Оценка последствий Принятия решения о реорганизации иди ликвидации образовательной Организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой опенки, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, посредством:
оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа,
4.4.Оценка последствий принятия решения о реорганизации иди ликвидации образовательной организации осуществляется по следующим критериям:
1)для дошкольной образовательной организации:
а)состояние имущественного комплекса дошкольной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения дошкольной образовательной организации;
в)востребованность образовательных услуг дошкольной образовательной организации и услуг по присмотру и уходу за детьми по месту нахождения организации в среднесрочной перспективе;
г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );
д)наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) дошкольной образовательной организации;
е)минимизация, возможных социальных рисков в отношении работников дошкольной образовательной организации;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации:
з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л)педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
2)для общеобразовательной организации;
а)состояние имущественного комплекса общеобразовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения общеобразовательной организации;
в)востребованность образовательных услуг общеобразовательной организации в среднесрочной перспективе;
г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );
д)наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) общеобразовательной организации;
е)минимизация возможных социальных рисков в отношении работников общеобразовательной организации;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств- областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л)педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий: квалификация управленческих и педагогических кадров).
2)для профессиональной образовательной организации:
а)состояние имущественного комплекса профессиональной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б)количество выпускников общеобразовательных организаций в населенном пункте, муниципальном образовании (муниципальном районе Архангельской области, городском округе Архангельской области), на территории которых размещена профессиональная образовательная организация, в среднесрочной перспективе;
в)востребованность образовательных услуг профессиональной образовательной организации в среднесрочной перспективе:
г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д)наличие гарантий по завершению обучения обучающимися, воспитанниками реорганизуемой (ликвидируемой) профессиональной образовательной организации;
е)минимизация возможных социальных рисков и отношении работников Профессиональной образовательной организации;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;
»)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации):
л)педагогические условия (выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
4)для организации дополнительного образования:
а)состояние имущественного комплекса организации дополнительного образования, его соответствие современным требованиям и нормам;
б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации дополнительного образования;
в)востребованность образовательных услуг организации дополнительного образования в среднесрочной перспективе;
г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );
д)наличия гарантий но -завершению получения образования обучающимися реорганизуемой (ликвидируемой) организации дополнительного образования ;
е)минимизация, возможных социальных рисков в отношении работников организации дополнительного образования;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;
з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации образовательной организации:
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного
к
бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л)педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
5)для иных типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
а)состояние имущественного комплекса, его соответствие современным требованиям и нормам;
6)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации;
в)востребованность услуг организации а среднесрочной перспективе;
г)повышение качества предоставляемых услуг (н случае принятия решения о реорганизации );
д)наличие гарантий по завершению обучения обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) организации;
е)минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации;
з)изменение социальных условий на Территории После реорганизации, или ликвидации организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники: и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации организации;
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
Л)педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
4.5.Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.
4.6.В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации образовательных организаций.
4.7.Решения комиссии принимаются путем открытого голосовании простым: большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель комиссии и секретарь комиссии в течение трех дней со дня заседания комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
4.8.Решение комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4.9.На основании протокола заседания в течение трех календарных дней комиссия готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
4.10.Заключение комиссии оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается председателем комиссии и всеми: членами комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации образовательной организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения оценки
последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации
государственных или муниципальных
образовательных организаций, включая
критерии этой оценки (по тинам данных
образовательных организаций), и
порядок создания комиссии по оценке
последствий такого решения и
подготовки ею заключений
Экспертное заключение
последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации)
наименование образовательной организации
г.
« » 20 г.
Экспертная комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций в составе:
Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Секретарь комиссии
Члены комиссии
в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, утвержденным постановлением министерства образования к науки Архангельской области от _____._____2013 г, №.____ рассмотрев заявление о проведении экспертной оценки
(инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации)
и представленные документы и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организация, установила, что при реорганизации (ликвидации) образовательной организации
(анализ возможных последствий принятия соответствующего решения)
На основании проведенной экспертной оценки экспертная комиссия решила:
(положительное или отрицательное заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации образовательной организации с выводом о целесообразности либо нецелесообразности)
(в случае отрицательного заключения указываются причины)
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 22.10.2013 №42;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОКЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 октября 2013 № 10
г. Архангельск
Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 17 пункта 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», пунктом 2 статьи 32 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» министерство образования и науки Архангельской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2.Настоящее постановление вступает со дня его официального опубликования.
Министр
И.И. Ивакин
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования и науки
Архангельской области
от 09 октября 2013 № 10
ПОРЯДОК
проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
1.Общие положения
1.1.Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций на территории: Архангельской области (долее Порядок) регламентирует процедуру проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Архангельской области и муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации)» включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2.Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение состояния системы образования после проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах (далее - экспертная оценка).
1.3.Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации нрава на образование.
1.4.Принятие уполномоченным исполнительным органом Архангельской области в сфере образования и иными исполнительными органами государственной власти Архангельской области в пределах своей компетенции или органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области (далее — орган местного самоуправления) решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - инициатор реорганизации или ликвидации) допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций (далее комиссия).
2.Создание комиссии
2.1.Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящею Порядка.
2.2.В своей деятельности комиссии руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
2.3.Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.4.Основными задачами комиссии являются:
обеспечение эффективного функционирования системы образования на территории Архангельской области;
обеспечение прав несовершеннолетних на образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, оказание им медицинской, лечебно- профилактической помощи, социальную защиту и социальное обслуживание;
сохранение и развитие образовательных организаций на территории Архангельской области.
2.5.В состав комиссии включаются представители уполномоченного исполнительного органа Архангельской области в сфере образования или иного исполнительного органа государственной власти Архангельской области, в чьем ведении находится соответствующая государственная образовательная организация Архангельской области, либо органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация, а также (по согласованию) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, иных законодательных и исполнительных органов государственной власти Архангельской области и (или) органов местного самоуправления Архангельской области, представители общественных организаций.
2.6.Персональный состав комиссии утверждается правовым актом:
уполномоченного исполнительного органа Архангельской области в сфере образования или иного исполнительного органа государственной власти Архангельской области, в чьем ведении находится соответствующая государственная образовательная организация Архангельской области;
органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация.
2.7.Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, других членов комиссии, а также секретаря.
3. Полномочия комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
принимает от инициатора реорганизации или ликвидации образовательной организации заявление о проведении экспертной оценки и документа и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.
проводит анализ представленных документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии установленными критериями;
на основании проведенного анализа готовит заключение последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2.При проведении экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации или о ликвидации образовательной организации, комиссия в целях принятия мотивированного и обоснованного решения, вправе:
направлять запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения и организации о предоставлении необходимых для ее деятельности документов, материалов, информации;
приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений, Лица, приглашенные на заседание комиссии, участвуют в заседании экспертной комиссии с правом совещательного голоса;
истребовать дополнительные документы, необходимые для ее деятельности;
посещать образовательные организации дня выполнения возложенных на нее задач и функций.
3.3.Заседания комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации образовательной организации заявления и документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления и документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации иди ликвидации образовательной организации, доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, при этом заседание комиссии должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления к секретарю указанных заявления и документов.
3.4.О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, оповещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала ее работы.
3.5.Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие Председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
3.6.Организацию работы экспертной комиссий осуществляет секретарь, который в пределах полномочий комиссии, установленных настоящим Порядком:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомление членов комиссии о проведении заседаний, ведение протоколов заседаний, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы комиссии:
доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц; осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.
4.Проведение экспертной оценки
4.1.Инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации, указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляет в комиссию заявление о проведении экспертной оценки и документы, и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4.2.К документам и материалам, подтверждающим эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации, относятся:
1)проект решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
2)пояснительная записка, которая должна содержать; информацию о предназначении и фактическом функционировании
образовательной организации в настоящее время;
мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной Организации;
мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации:
информацию о сокращении или увеличений штатной численности реорганизуемой образовательной организации.
информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
информация о том, кому будут переданы полномочия, органа государственной власти (органа местного самоуправления) но исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия.
3)документы. Отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации):
4)экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);
5)копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
6)проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
В целях учета общественного мнения к заявлению могут быть приложены выписки из протоколов заседаний органов самоуправления реорганизуемых иди ликвидируемых образовательных организаций.
4.3.Оценка последствий Принятия решения о реорганизации иди ликвидации образовательной Организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой опенки, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, посредством:
оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа,
4.4.Оценка последствий принятия решения о реорганизации иди ликвидации образовательной организации осуществляется по следующим критериям:
1)для дошкольной образовательной организации:
а)состояние имущественного комплекса дошкольной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения дошкольной образовательной организации;
в)востребованность образовательных услуг дошкольной образовательной организации и услуг по присмотру и уходу за детьми по месту нахождения организации в среднесрочной перспективе;
г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );
д)наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) дошкольной образовательной организации;
е)минимизация, возможных социальных рисков в отношении работников дошкольной образовательной организации;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации:
з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л)педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
2)для общеобразовательной организации;
а)состояние имущественного комплекса общеобразовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения общеобразовательной организации;
в)востребованность образовательных услуг общеобразовательной организации в среднесрочной перспективе;
г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );
д)наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) общеобразовательной организации;
е)минимизация возможных социальных рисков в отношении работников общеобразовательной организации;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств- областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л)педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий: квалификация управленческих и педагогических кадров).
2)для профессиональной образовательной организации:
а)состояние имущественного комплекса профессиональной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;
б)количество выпускников общеобразовательных организаций в населенном пункте, муниципальном образовании (муниципальном районе Архангельской области, городском округе Архангельской области), на территории которых размещена профессиональная образовательная организация, в среднесрочной перспективе;
в)востребованность образовательных услуг профессиональной образовательной организации в среднесрочной перспективе:
г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
д)наличие гарантий по завершению обучения обучающимися, воспитанниками реорганизуемой (ликвидируемой) профессиональной образовательной организации;
е)минимизация возможных социальных рисков и отношении работников Профессиональной образовательной организации;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;
»)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации):
л)педагогические условия (выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
4)для организации дополнительного образования:
а)состояние имущественного комплекса организации дополнительного образования, его соответствие современным требованиям и нормам;
б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации дополнительного образования;
в)востребованность образовательных услуг организации дополнительного образования в среднесрочной перспективе;
г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );
д)наличия гарантий но -завершению получения образования обучающимися реорганизуемой (ликвидируемой) организации дополнительного образования ;
е)минимизация, возможных социальных рисков в отношении работников организации дополнительного образования;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;
з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации образовательной организации:
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного
к
бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
л)педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
5)для иных типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
а)состояние имущественного комплекса, его соответствие современным требованиям и нормам;
6)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации;
в)востребованность услуг организации а среднесрочной перспективе;
г)повышение качества предоставляемых услуг (н случае принятия решения о реорганизации );
д)наличие гарантий по завершению обучения обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) организации;
е)минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации;
ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации;
з)изменение социальных условий на Территории После реорганизации, или ликвидации организации в системе образования (негативные или положительные);
и)источники: и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации организации;
к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);
Л)педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).
4.5.Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.
4.6.В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации образовательных организаций.
4.7.Решения комиссии принимаются путем открытого голосовании простым: большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель комиссии и секретарь комиссии в течение трех дней со дня заседания комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
4.8.Решение комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4.9.На основании протокола заседания в течение трех календарных дней комиссия готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
4.10.Заключение комиссии оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается председателем комиссии и всеми: членами комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации образовательной организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения оценки
последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации
государственных или муниципальных
образовательных организаций, включая
критерии этой оценки (по тинам данных
образовательных организаций), и
порядок создания комиссии по оценке
последствий такого решения и
подготовки ею заключений
Экспертное заключение
последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации)
наименование образовательной организации
г.
« » 20 г.
Экспертная комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций в составе:
Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Секретарь комиссии
Члены комиссии
в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, утвержденным постановлением министерства образования к науки Архангельской области от _____._____2013 г, №.____ рассмотрев заявление о проведении экспертной оценки
(инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации)
и представленные документы и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организация, установила, что при реорганизации (ликвидации) образовательной организации
(анализ возможных последствий принятия соответствующего решения)
На основании проведенной экспертной оценки экспертная комиссия решила:
(положительное или отрицательное заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации образовательной организации с выводом о целесообразности либо нецелесообразности)
(в случае отрицательного заключения указываются причины)
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 42 от 22.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: