Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2013г.
Номер документа: RU29000201301141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 22.10.2013 №42;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОКЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 октября 2013 № 10

г. Архангельск

Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 17 пункта 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», пунктом 2 статьи 32 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» министерство образования и науки Архангельской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

2.Настоящее постановление вступает со дня его официального опубликования.

Министр

И.И. Ивакин

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства

образования и науки

Архангельской области

от 09 октября 2013 № 10

ПОРЯДОК

проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

1.Общие положения

1.1.Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций на территории: Архангельской области (долее Порядок) регламентирует процедуру проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Архангельской области и муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации)» включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

1.2.Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение состояния системы образования после проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах (далее - экспертная оценка).

1.3.Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации нрава на образование.

1.4.Принятие уполномоченным исполнительным органом Архангельской области в сфере образования и иными исполнительными органами государственной власти Архангельской области в пределах своей компетенции или органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области (далее — орган местного самоуправления) решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - инициатор реорганизации или ликвидации) допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций (далее комиссия).

2.Создание комиссии

2.1.Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящею Порядка.

2.2.В своей деятельности комиссии руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.

2.3.Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

2.4.Основными задачами комиссии являются:

обеспечение эффективного функционирования системы образования на территории Архангельской области;

обеспечение прав несовершеннолетних на образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, оказание им медицинской, лечебно- профилактической помощи, социальную защиту и социальное обслуживание;

сохранение и развитие образовательных организаций на территории Архангельской области.

2.5.В состав комиссии включаются представители уполномоченного исполнительного органа Архангельской области в сфере образования или иного исполнительного органа государственной власти Архангельской области, в чьем ведении находится соответствующая государственная образовательная организация Архангельской области, либо органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация, а также (по согласованию) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, иных законодательных и исполнительных органов государственной власти Архангельской области и (или) органов местного самоуправления Архангельской области, представители общественных организаций.

2.6.Персональный состав комиссии утверждается правовым актом:

уполномоченного исполнительного органа Архангельской области в сфере образования или иного исполнительного органа государственной власти Архангельской области, в чьем ведении находится соответствующая государственная образовательная организация Архангельской области;

органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация.

2.7.Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, других членов комиссии, а также секретаря.

3. Полномочия комиссии

3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

принимает от инициатора реорганизации или ликвидации образовательной организации заявление о проведении экспертной оценки и документа и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.

проводит анализ представленных документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии установленными критериями;

на основании проведенного анализа готовит заключение последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

3.2.При проведении экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации или о ликвидации образовательной организации, комиссия в целях принятия мотивированного и обоснованного решения, вправе:

направлять запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения и организации о предоставлении необходимых для ее деятельности документов, материалов, информации;

приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений, Лица, приглашенные на заседание комиссии, участвуют в заседании экспертной комиссии с правом совещательного голоса;

истребовать дополнительные документы, необходимые для ее деятельности;

посещать образовательные организации дня выполнения возложенных на нее задач и функций.

3.3.Заседания комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации образовательной организации заявления и документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.

Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления и документов и материалов, подтверждающих эффективность реорганизации иди ликвидации образовательной организации, доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, при этом заседание комиссии должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления к секретарю указанных заявления и документов.

3.4.О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, оповещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала ее работы.

3.5.Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие Председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.

3.6.Организацию работы экспертной комиссий осуществляет секретарь, который в пределах полномочий комиссии, установленных настоящим Порядком:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомление членов комиссии о проведении заседаний, ведение протоколов заседаний, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы комиссии:

доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц; осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.

4.Проведение экспертной оценки

4.1.Инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации, указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляет в комиссию заявление о проведении экспертной оценки и документы, и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации.

4.2.К документам и материалам, подтверждающим эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации, относятся:

1)проект решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

2)пояснительная записка, которая должна содержать; информацию о предназначении и фактическом функционировании

образовательной организации в настоящее время;

мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной Организации;

мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации:

информацию о сокращении или увеличений штатной численности реорганизуемой образовательной организации.

информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;

информация о том, кому будут переданы полномочия, органа государственной власти (органа местного самоуправления) но исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия.

3)документы. Отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации):

4)экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);

5)копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);

6)проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.

В целях учета общественного мнения к заявлению могут быть приложены выписки из протоколов заседаний органов самоуправления реорганизуемых иди ликвидируемых образовательных организаций.

4.3.Оценка последствий Принятия решения о реорганизации иди ликвидации образовательной Организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой опенки, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, посредством:

оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;

оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа,

4.4.Оценка последствий принятия решения о реорганизации иди ликвидации образовательной организации осуществляется по следующим критериям:

1)для дошкольной образовательной организации:

а)состояние имущественного комплекса дошкольной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения дошкольной образовательной организации;

в)востребованность образовательных услуг дошкольной образовательной организации и услуг по присмотру и уходу за детьми по месту нахождения организации в среднесрочной перспективе;

г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );

д)наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) дошкольной образовательной организации;

е)минимизация, возможных социальных рисков в отношении работников дошкольной образовательной организации;

ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации:

з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);

и)источники и условия финансирования процедуры реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации;

к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

л)педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).

2)для общеобразовательной организации;

а)состояние имущественного комплекса общеобразовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения общеобразовательной организации;

в)востребованность образовательных услуг общеобразовательной организации в среднесрочной перспективе;

г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );

д)наличие гарантий по завершению получения образования обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) общеобразовательной организации;

е)минимизация возможных социальных рисков в отношении работников общеобразовательной организации;

ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;

з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации в системе образования (негативные или положительные);

и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации;

к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств- областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

л)педагогические условия (преемственность основных образовательных программ; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий: квалификация управленческих и педагогических кадров).

2)для профессиональной образовательной организации:

а)состояние имущественного комплекса профессиональной образовательной организации, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)количество выпускников общеобразовательных организаций в населенном пункте, муниципальном образовании (муниципальном районе Архангельской области, городском округе Архангельской области), на территории которых размещена профессиональная образовательная организация, в среднесрочной перспективе;

в)востребованность образовательных услуг профессиональной образовательной организации в среднесрочной перспективе:

г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);

д)наличие гарантий по завершению обучения обучающимися, воспитанниками реорганизуемой (ликвидируемой) профессиональной образовательной организации;

е)минимизация возможных социальных рисков и отношении работников Профессиональной образовательной организации;

ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;

»)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);

и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации;

к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации):

л)педагогические условия (выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки обучающихся; возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).

4)для организации дополнительного образования:

а)состояние имущественного комплекса организации дополнительного образования, его соответствие современным требованиям и нормам;

б)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации дополнительного образования;

в)востребованность образовательных услуг организации дополнительного образования в среднесрочной перспективе;

г)повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации );

д)наличия гарантий но -завершению получения образования обучающимися реорганизуемой (ликвидируемой) организации дополнительного образования ;

е)минимизация, возможных социальных рисков в отношении работников организации дополнительного образования;

ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования;

з)изменение социальных условий на территории после реорганизации или ликвидации образовательной организации в системе образования (негативные или положительные);

и)источники и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации образовательной организации:

к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного

к

бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

л)педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).

5)для иных типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

а)состояние имущественного комплекса, его соответствие современным требованиям и нормам;

6)наличие контингента соответствующего возраста в населенном пункте по месту нахождения организации;

в)востребованность услуг организации а среднесрочной перспективе;

г)повышение качества предоставляемых услуг (н случае принятия решения о реорганизации );

д)наличие гарантий по завершению обучения обучающимися (воспитанниками) реорганизуемой (ликвидируемой) организации;

е)минимизация возможных социальных рисков в отношении работников организации;

ж)демографическая ситуация после реорганизации или ликвидации организации;

з)изменение социальных условий на Территории После реорганизации, или ликвидации организации в системе образования (негативные или положительные);

и)источники: и условия финансирования проекта реорганизации или ликвидации организации;

к)отсутствие увеличения объема расходных обязательств областного бюджета (в случае принятия решения о реорганизации);

Л)педагогические условия (возможность сохранения особенностей организации образовательного процесса и педагогических технологий; квалификация управленческих и педагогических кадров).

4.5.Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.

4.6.В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации образовательных организаций.

4.7.Решения комиссии принимаются путем открытого голосовании простым: большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель комиссии и секретарь комиссии в течение трех дней со дня заседания комиссии.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

4.8.Решение комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

4.9.На основании протокола заседания в течение трех календарных дней комиссия готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.

4.10.Заключение комиссии оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается председателем комиссии и всеми: членами комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации образовательной организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения оценки

последствий принятия решения о

реорганизации или ликвидации

государственных или муниципальных

образовательных организаций, включая

критерии этой оценки (по тинам данных

образовательных организаций), и

порядок создания комиссии по оценке

последствий такого решения и

подготовки ею заключений

Экспертное заключение

последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации)

наименование образовательной организации

г.

«  »           20     г.

Экспертная комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций в составе:

Председатель комиссии

Заместитель председателя комиссии

Секретарь комиссии

Члены комиссии

в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных или муниципальных образовательных организаций, утвержденным постановлением министерства образования к науки Архангельской области от _____._____2013 г, №.____ рассмотрев заявление о проведении экспертной оценки

(инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации)

и представленные документы и материалы, подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организация, установила, что при реорганизации (ликвидации) образовательной организации

(анализ возможных последствий принятия соответствующего решения)

На основании проведенной экспертной оценки экспертная комиссия решила:

(положительное или отрицательное заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации

или ликвидации образовательной организации с выводом о целесообразности либо нецелесообразности)

(в случае отрицательного заключения указываются причины)

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 42 от 22.10.2013
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать