Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2013г.
Номер документа: RU86000201300916
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

1

(Документ признан утратившим силу Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 года № 360-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 октября 2013 года

416-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ, ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ НА 2018-2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА»

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.04.2014 года № 141-п                                         

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.11.2014 года № 423-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.12.2014 года № 530-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.05.2015 года № 150-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.08.2015 года № 290-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.11.2015 года № 391-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2015 года № 477-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.05.2016 № 154-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.10.2016 № 418-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2016 года № 503-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.04.2017 года № 165-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.07.2017 года № 290-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.10.2017 года № 387-п

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.10.2017 года № 431-п

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2017 года № 536-п

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2018  года № 14-п ; от 20.04.2018 года № 122-п; от 14.09.2018 года № 294-п; от 02.11.2018 года № 404-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», учитывая распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июня 2013 года № 321-рп «О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» (далее – государственная программа).

2. Определить Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 сентября 2013 года
№ 377-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2014 – 2020 годы».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                          Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 9 октября 2013 года № 416-п

(Приложение с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.12.2014 года № 530-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.05.2015 года № 150-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.08.2015 года № 290-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.11.2015 года № 391-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2015 года № 477-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.05.2016 № 154-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.10.2016 № 418-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2016 года № 503-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.04.2017 года № 165-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.07.2017 года № 290-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.10.2017 года № 387-п

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.10.2017 года № 431-п

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2018  года № 14-п ; от 20.04.2018 года № 122-п; от 14.09.2018 года № 294-п; от 02.11.2018 года № 404-п)

Паспорт

государственной программы

Наименование государственной программы

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Депфин Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депполитики Югры);

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депэкономики Югры)

Цель государственной программы

содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) и повышению эффективности муниципального управления

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа.

2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

3. Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

Подпрограммы

Подпрограмма I «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа».

Подпрограмма II «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа».

Подпрограмма III «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа»

Целевые показатели государственной программы

1. Сокращение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1,5 раз до 1,3 раза.

2. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, с 84,2% до 100%.

3. Увеличение количества гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями с 111,3 до 117,0 тыс. человек.

4. Обеспечение доли населенных пунктов, районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами на уровне не менее 100%.

5. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа с 87 баллов до 90 баллов.

6. Достижение коэффициента комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа  свыше 0,4 ед.

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2030 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет – 160 141 102,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета автономного округа –
160 079 566,7 тыс. рублей, из них:                           

в 2018 году – 9 458 976,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 9 067 506,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 9 576 691,1 тыс. рублей;

в 2021 году – 13 193 879,3 тыс. рублей;

в 2022 году – 13 202 479,3 тыс. рублей;

в 2023 году – 13 199 879,3 тыс. рублей;

в 2024 году – 13 206 079,3 тыс. рублей;

в 2025 году – 13 206 779,3 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 65 967 296,7 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – 61 535,5 тыс. рублей, из них:

в 2018 году – 4 717,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 4 649,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 4 777,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 4 701,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 4 787,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 4 761,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 4 823,5 тыс. рублей;

в 2025 году – 4 830,5 тыс. рублей;

в 2026-2030 годах – 23 486,5 тыс. рублей.

Раздел I. Краткая характеристика текущего состояния в сфере межбюджетных отношений автономного округа

Межбюджетные отношения на региональном уровне являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений между региональным и муниципальным уровнями власти.

В целом система межбюджетных отношений в автономном округе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным федеральным законодательством.

Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа предоставляются в форме дотаций (12,6 % от общего объема межбюджетных трансфертов в 2016 году), межбюджетных субсидий
(29,7 %), субвенций (55,9 %) и иных межбюджетных трансфертов (1,8 %).

Возможность обеспечения равного доступа граждан автономного округа к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри региональной бюджетной системы.

В силу объективных факторов существующая в автономном округе внутрирегиональная дифференциация развития экономической и ресурсной базы, демографического потенциала, социальной сферы обуславливает резкую диспропорцию в бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа. В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа и оказанию им финансовой помощи. Основную роль здесь играют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, позволяющие наряду с налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов сформировать объем финансовых ресурсов, гарантирующий минимальную потребность муниципалитетов в средствах на оплату социально значимых и приоритетных расходов.

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа заинтересованы в развитии экономического потенциала своих территорий, поэтому стимулирование их к наращиванию собственной доходной базы осуществляется в автономном округе через реализацию механизма замены дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа оказывается финансовая помощь в виде дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов.

Одной из форм финансовой поддержки исполнения расходных обязательств муниципальных образований является предоставление им межбюджетных субсидий из бюджета автономного округа.

В целях сглаживания различий в социально-экономическом развитии муниципальных образований необходимо изменить подходы к их предоставлению. При расчете уровня софинансирования приоритетных расходных обязательств муниципальных образований из бюджета автономного округа необходимо учитывать уровень расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитываемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Реализуемая в автономном округе практика предоставления грантов муниципальным районам и городским округам за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса и грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа способствует созданию эффективного механизма финансового стимулирования муниципальных образований к внедрению передовых технологий муниципального управления и повышению эффективности бюджетных расходов.

В целом государственная программа направлена на обеспечение стабильности и предсказуемости системы межбюджетных отношений автономного округа, повышение ее открытости и прозрачности, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований, что позволяет сократить различие в бюджетной обеспеченности муниципальных образований и повысить эффективность межбюджетного регулирования в автономном округе.

Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, а также в финансировании подготовки инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств автономного округа для реализации программных мероприятий отсутствует.Раздел 2. Цель, задачи и показатели их достижения

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года № 101-рп, долгосрочной целью является обеспечение эффективности системы государственного и муниципального управления.

Согласно указанным приоритетам социально-экономического развития выделена следующая цель государственной программы: обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и повышения качества управления муниципальными финансами автономного округа.

Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения трех задач.

1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа.

2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.

Первой задаче соответствует подпрограмма I «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа», которая направлена на совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов с целью повышения эффективности их предоставления и использования, актуализацию форм предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа в целях содействия повышению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, создания условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа, создания равных финансовых возможностей оказания гражданам автономного округа муниципальных услуг на всей территории автономного округа.

Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы I:

1. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (П1).

Показатель рассчитывается на основании закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по следующей формуле:

П1 = КС распр/КС x 100, где:

КС распр – количество субсидий, распределенных по муниципальным образованиям автономного округа согласно приложениям к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период;

КС – общее количество субсидий, предусмотренных в бюджете автономного округа для распределения по муниципальным образованиям автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Увеличение доли установленных целевых показателей результативности в порядках предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по всем видам субсидий (П2).

Показатель рассчитывается на основании ежегодного мониторинга соответствующих нормативных правовых актов и определяется по следующей формуле:

П2= КПцп/КПобщ x 100, где:

КПцп - количество утвержденных порядков предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, содержащих целевые показатели результативности;

КПобщ – общее количество утвержденных порядков предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы I:

Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания.

При определении показателя осуществляется сопоставление уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания бюджетной обеспеченности в результате предоставления дотации.

Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания.

При определении показателя осуществляется сопоставление уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания бюджетной обеспеченности в результате предоставления дотации и субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки.

Сокращение количества субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, в результате их консолидации (укрупнения) и оптимизации.

Второй задаче соответствует подпрограмма II «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов», которая направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов, создание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа.

Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы II:

1. Количество муниципальных образований автономного округа, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством (П3).

Показатель рассчитывается по результатам месячной и годовой бюджетной отчетности, предоставляемой муниципальными образованиями автономного округа в Депфин Югры, по следующей формуле:

П3 = КМОдеф +КМОмд, где:

КМОдеф – количество муниципальных образований автономного округа, у которых отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений превышает уровень, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

КМОмд - количество муниципальных образований автономного округа, у которых отношение объема муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, превышает уровень, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (БК1i), нормативное значение которого должно быть ≤ 10 (5) %, определяется по каждому муниципальному образованию автономного округа и рассчитывается по следующей формуле:

БК1i = (Дефi – Остi – ПАi – БКрi) / (Дi – БПi) x 100, где:

i – муниципальное образование автономного округа;

Дефi - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования автономного округа;

Остi - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа;

ПАi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования автономного округа;

БКрi - разница между поступлением и возвратом бюджетных кредитов из бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования автономного округа;

Дi - объем доходов i-го муниципального образования автономного округа;

БПi - объем безвозмездных поступлений в бюджет i-го муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа.

Отношение объема муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (БК2i), нормативное значение которого должно быть ≤ 100 (50) %, определяется по каждому муниципальному образованию автономного округа и рассчитывается по следующей формуле:

БК2i = МДi / (Дi - БПi )x 100, где:

МДi - объем муниципального долга i-го муниципального образования автономного округа;

Дi - объем доходов i-го муниципального образования автономного округа;

БПi - объем безвозмездных поступлений в бюджет i-го муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа.

2. Удельный вес муниципальных образований автономного округа, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов (П4).

В процессе исполнения местных бюджетов в текущем финансовом году Департаментом финансов автономного округа систематически проводится мониторинг финансового положения муниципальных образований автономного округа по основным параметрам их бюджетов.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

П4 = КМОмонит / КМОобщ*100, где:

КМОмонит – количество муниципальных образований автономного округа, по которым проводится мониторинг исполнения местных бюджетов;

КМОобщ – общее количество муниципальных образований автономного округа.

3. Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами (П5).

Показатель рассчитывается Депполитики Югры на основании данных о населенных пунктах автономного округа, в которых проведены мероприятия, связанные с юбилейными датами, по следующей формуле:

П5 = КНПюб / КНПобщ * 100, где:

КНПюб – количество населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами;

КНПобщ – общее количество населенных пунктов автономного округа.

4. Доля муниципальных районов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами (П6).

Показатель рассчитывается Депполитики Югры на основании данных о муниципальных районах автономного округа, в которых проведены мероприятия, связанные с юбилейными датами, по следующей формуле:

П6 = КМРюб / КМРобщ * 100, где:

КМРюб – количество муниципальных районов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами;

КМРобщ – общее количество муниципальных районов автономного округа.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы II:

Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа.

Показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных образований, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа, к общему количеству муниципальных образований автономного округа.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований автономного округа.

Указанный показатель определяется по результатам годовой бюджетной отчетности, представляемой муниципальными образованиями автономного округа в Депфин Югры.

Третьей задаче соответствует подпрограмма III «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами». Данная подпрограмма направлена на повышение качества управления муниципальными финансами, содействие внедрению передовых инновационных технологий в бюджетный процесс на муниципальном уровне, на обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества муниципального управления и управления муниципальными финансами.

Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы III:

1. Количество муниципальных районов и городских округов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося отдельно по муниципальным районам и городским округам (П7).

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

П7 = КМРокв +КГОокв, где:

КМРокв – количество муниципальных районов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по муниципальным районам;

КГОокв - количество городских округов автономного округа, оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя, сложившегося по городским округам.

Расчет сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа производится по результатам ежегодного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, в соответствии с порядком проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года № 65-п.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы III:

Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Показатель определяется согласно таблице 2 к порядку проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года № 65-п.

Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ.

Показатель отражает степень внедрения программно-целевых методов в бюджетный процесс и, как следствие, повышение эффективности управления бюджетами муниципальных образований автономного округа и определяется по формуле:

А=В/С*100 %, где:

В – объем расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий и субсидий в рамках государственных программ, предоставляемых из бюджета автономного округа;

С – общий объем расходов бюджетов муниципальных образований, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий и субсидий в рамках государственных программ, предоставляемых из бюджета автономного округа;

Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа.

Итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа определяется согласно порядку проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года № 65-п.

Целевые показатели подпрограмм (показатели непосредственных и конечных результатов) на 2014–2020 годы приведены в таблице 1.

Ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы в целом являются повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне, рост качества управления муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства.

Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечивается реализацией мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа. Необходимым является не только обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа, включающего в себя механизмы стимулирования развития налогового потенциала, но и комплексное совершенствование всей системы межбюджетных отношений, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, в том числе через механизмы финансового стимулирования.

Подпрограмма I «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа»

Решение задачи 1 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений.

Основное мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа, что является одной из основных задач государственной политики.

Инструментом реализации указанного мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, в том числе их расчет и распределение.

Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с едиными формализованными методиками, утвержденными законом о межбюджетных отношениях.

Расчет указанных дотаций осуществляется на основе официальной статистической информации и иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти автономного округа, согласованной с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по результатам сверки исходных данных, ежегодно проводимой Депфином Югры.

Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселения являются принятые меры, направленные на повышение  уровня бюджетной обеспеченности и создание условий для обеспечения устойчивого исполнения бюджетов местных бюджетов:

определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений формализованным путем с применением индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

распределение в бюджете автономного округа на 3 года объема дотаций по муниципальным районам и городским округам.

Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных районов и городских округов в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально-значимых и приоритетных расходных обязательств.

2. Повышение эффективности предоставления и использования субсидий.

Субсидии являются одной из форм государственной поддержки в решении вопросов развития экономики муниципального образования автономного округа и его социальной сферы, формирования «бюджета развития», способствующей сокращению существующей межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии. В 2012 году бюджетам муниципальных образований автономного округа было перечислено субсидий на сумму 21 456,9 млн. рублей, с удельным весом в общем объеме межбюджетных трансфертов 31,6 %.

Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с государственными программами согласно отраслевой направленности и администрируются исполнительными органами государственной власти автономного округа, курирующими соответствующую отрасль.

В связи с этим решение задач и устранение проблем в части повышения эффективности предоставления и использования субсидий во многом зависит от действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, администрирующих указанные субсидии из бюджета автономного округа.

3. Предоставление бюджету городского округа город Ханты-Мансийск дотации для осуществления функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 11 марта 2011 года № 60-п.

В целях качественного исполнения городом Ханты-Мансийском функций столицы округа необходимо провести своевременное согласование совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа проекта муниципальной целевой программы «Осуществление городом Ханты-Мансийском функций административного центра автономного округа», обеспечить своевременное перечисление средств дотации на реализацию указанной муниципальной программы и осуществить контроль использования средств бюджета автономного округа.

Подпрограмма II «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа»

Решение задачи 2 «Обеспечение сбалансированности местных бюджетов» осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.

1. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Указанное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований автономного округа, у которых в процессе исполнения их бюджетов возник недостаток доходов на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств, а также на покрытие непредвиденных ситуаций, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования автономного округа, для решения которых необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.

Предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 479-п.

В целях выявления муниципальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета автономного округа, для сбалансированности бюджетов систематически осуществляется мониторинг хода исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа по их основным параметрам, по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, стабильности осуществления иных социально значимых и приоритетных расходов.

Распределение дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа осуществляется на основании распоряжений Правительства автономного округа, исходя из оценки исполнения бюджетов, на основе критериев, от которых зависит обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа в определенных условиях, а также на основании поручений Губернатора автономного округа.

2. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа.

Наряду с безвозмездными и безвозвратными видами финансовой помощи из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа предоставляются также бюджетные кредиты для:

частичного покрытия дефицитов местных бюджетов;

покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;

досрочного завоза продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа.

В условиях восстановления экономики после экономического кризиса и экономического роста, при улучшении ситуации на рынке заимствований в соответствии с реализацией настоящего мероприятия наблюдается последовательное сокращение поддержки местных бюджетов за счет бюджетных кредитов из бюджета автономного округа и переход к преимущественному использованию рыночных механизмов покрытия дефицитов местных бюджетов. Объем предоставляемых бюджетных кредитов в очередном финансовом году должен быть увязан с предполагаемым объемом возвращаемых бюджетных кредитов.

Вместе с тем бюджетное кредитование – основной вид оказания государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, муниципальным образованиям автономного округа, отнесенным к территориям с ограниченными сроками завоза грузов.

Бюджетное кредитование остается важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов, особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях. Поэтому, в случае затруднений с привлечением рыночных источников покрытия дефицитов местных бюджетов муниципальных образований, объемы бюджетного кредитования могут временно увеличиваться.

В соответствии с настоящим мероприятием Депфином Югры осуществляется анализ муниципального долга муниципальных образований автономного округа.

С учетом результатов анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменения его структуры дается оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа.

3. Планирование бюджетных ассигнований на компенсацию фактических расходов муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров), расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки) и по доставке товаров автомобильным транспортом на территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера автономного округа, территории традиционного природопользования, стойбища.

В соответствии с законом автономного округа от 22 февраля 2006 года № 18-оз «О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов» и в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 25 ноября 2008 года № 240-п «Об утверждении порядка возмещения транспортных расходов по доставке товаров и перечня товаров, поставляемых децентрализованным способом, для возмещения расходов по доставке товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов» осуществляется возмещение расходов муниципальных образований автономного округа, связанных с компенсацией транспортных расходов по доставке продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов.

4. Предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа дотаций на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития.

В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа в реализации государственных программ автономного округа в части обеспечения их доли софинансирования из бюджета автономного округа предоставляются дотации на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 29 октября 2010 года № 272-п.

5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций.

В целях содействия местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций муниципальным образованиям автономного округа оказывается финансовая поддержка в виде субсидий на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа. Юбилейными датами населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа являются: 20 лет с даты их основания (образования) и далее каждые 10 лет.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в разделе 4 государственной программы.

Подпрограмма III «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами»

Решение задачи 3 «Повышение эффективности управления муниципальными финансами» осуществляется посредством реализации следующих мероприятий.

1. Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа.

Для создания стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях автономного округа на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом сформирована система оценки качества такого управления в муниципальных образованиях автономного округа. Показатели оценки содержат индикаторы использования в бюджетном процессе передовых инструментов и процедур, открытости бюджетного процесса, качества управления муниципальным долгом, соблюдения норм бюджетного законодательства и т.п.

Результаты проводимой оценки качества по соответствующим направлениям суммируются в сводную бальную оценку качества, с учетом удельного веса направления, по каждому муниципальному образованию автономного округа.

Вместе с тем на сводный результат оценки качества по муниципальному образованию автономного округа оказывают влияние индикаторы, определяющие нарушителей требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. За каждый случай выявленных нарушений бюджетного законодательства сводная оценка качества по муниципальному образованию сокращается на 5 процентов.

Далее осуществляется рейтинг муниципальных образований в зависимости от количества набранных баллов. Ранжирование осуществляется отдельно по муниципальным районам и городским округам автономного округа, по которым рассчитывается средняя оценка качества, которая является основой для определения гранта конкретному муниципальному образованию автономного округа.

Если сводная оценка качества по муниципальному образованию автономного округа сложилась выше средней оценки качества, то он является получателем гранта.

Результаты оценки качества организации бюджетного процесса размещаются на Едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях автономного округа является мощным финансовым инструментом мотивации органов местного самоуправления к повышению эффективности управления муниципальными финансами. В соответствии с указанной оценкой отдельное внимание уделено показателям, характеризующим степень внедрения инноваций в государственное управление, например, открытость и прозрачность для общества информации о бюджетах муниципальных образований автономного округа и их исполнение, наличие профильных интернет-сайтов.

В течение срока реализации государственной программы предполагается расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента.

2. Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.

В целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа утвержден перечень показателей результативности, используемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа осуществляется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля
2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа Депэкономики Югры осуществляется распределение грантов
по 5 муниципальным образованиям автономного округа, достигшим наилучших значений комплексного интегрального показателя, скорректированного по результатам экспертного анализа. Пять муниципальных образований автономного округа составляют первые 3 городских округа и первые 2 муниципальных района в сформированной рейтинговой таблице.

Гранты предоставляются в виде дотации за достижение наилучших значений уровня и динамики эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа.

3. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.

Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм ограничительного характера, направленных на обеспечение приемлемого качества управления муниципальными финансами. Так, статьи 92.1, 107, 111 устанавливают предельные величины дефицита, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга.

Статья 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает различные условия осуществления бюджетного процесса для отдельных групп муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений в собственных доходах бюджетов муниципальных образований.

В частности, все группы муниципальных образований автономного округа не имеют права превышать установленные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Все эти требования должны в обязательном порядке соблюдаться муниципальными образованиями автономного округа, для этого Депфином Югры осуществляется мониторинг соблюдения муниципальными образованиями автономного округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Оказание на постоянной основе консультационной и иной помощи муниципальным образованиям автономного округа и разработку методических рекомендаций.

Тематика данной поддержки широко варьируется в зависимости от потребности в разъяснении применения отдельных положений бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа и новых методов повышения эффективности управления муниципальными финансами.

Мероприятия государственной программы приведены в таблице 2.

Раздел 4. Механизм реализации государственной программы

Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ее участников, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий государственной программы и включает:

разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение и принятие Правительством и Думой автономного округа;

взаимодействие исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, с соисполнителями государственной программы, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

уточнение объемов финансирования  по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;

управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;

представление в Депэкономики Югры отчета о ходе реализации государственной программы в форме сетевого графика;

информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.

Оценка исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге целевых показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы.

В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.

Ответственным исполнителем государственной программы является Депфин Югры, который обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации, а также осуществляет иные полномочия, установленные постановлением Правительства автономного округа № 247-п.

Соисполнителями государственной программы являются Депполитики Югры и Депэкономики Югры, которые осуществляют полномочия, установленные постановлением Правительства автономного округа № 247-п.

Финансирование расходов на реализацию государственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета автономного округа.

Основным финансовым риском реализации государственной программы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании государственной программы.

Кроме того, возможно возникновение невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.

Для минимизации финансовых рисков реализации государственной программы необходимо учитывать конъюнктурные колебания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа к развитию налогового потенциала муниципальных образований автономного округа, осуществлять повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.

Кроме того, возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля за соблюдением муниципальными образованиями автономного округа установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением ежегодной оценки качества.

Следует также учитывать, что оценка эффективности реализации государственной программы зависит от действий всех её участников, не только от Депфина Югры, а также от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических
и иных местных традиций

(далее – порядок)

1. В соответствии с настоящим порядком субсидия из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа предоставляется на софинансирование расходных обязательств на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа (далее – субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке объектов монументально-декоративного искусства (памятники, монументы, памятные знаки, мемориальные доски, стелы, скульптурные композиции), обустройству и оборудованию спортивных и детских площадок, парков, скверов, площадей, тротуаров, проведению ремонтных работ фасадов зданий, культурно-исторических объектов к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3. Субсидия предусматривается в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляется муниципальным образованиям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

4. Объем субсидии в разрезе муниципальных образований автономного округа определяется Депполитики Югры.

5. Муниципальные районы автономного округа субсидию, полученную из бюджета автономного округа, направляют городским и сельским поселениям, входящим в их состав, в виде иных межбюджетных трансфертов и предусматривают аналогичные условия их предоставления.

6. Отбор муниципальных образований автономного округа для предоставления им субсидии осуществляет Депполитики Югры.

7. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является наличие муниципального правового акта об утверждении плана мероприятий по подготовке к юбилейной дате.

8. Перечень муниципальных образований автономного округа, которым планируется предоставить субсидию в период 2015-2020 годы, будет ежегодно уточняться с учетом численности населения и представления архивных документов, подтверждающих дату основания населенных пунктов автономного округа.

9. Субсидия, предоставляемая муниципальным образованиям автономного округа, имеет целевой характер.

10. Размер субсидии определяется исходя из численности населения населенного пункта муниципального образования:

от 10 до 100 человек – 100,0 тыс. рублей

от 101 до 1000 человек – 300,0 рублей

от 1 001 до 3 000 человек. – 800,0 рублей

от 3 001 до 5 000 человек – 1 300,0 рублей

от 5 001 до 15 000 человек – 1 900,0 рублей             

от 15 001 до 30 000 человек – 2 500,0 рублей

от 30 001 до 70 000 человек – 4 000,0 рублей

свыше 70 000 человек – 6 000,0 рублей.

11. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99 %, за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа 1 %.

12. Муниципальные образования автономного округа вправе направлять дополнительные средства на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа за счет средств местного бюджета.

13. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований автономного округа на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), которое заключается между Депполитики Югры и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

14. Соглашение заключается после утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

15. В Соглашении должны быть предусмотрены:

сведения об общем объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию автономного округа;

цели, на которые предоставляется субсидия;

наименование мероприятий, с указанием видов расходов на оказание услуг (выполнение работ);

обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о предоставлении отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии;

условия приостановления, прекращения предоставления субсидии;

порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

ответственность сторон за нарушение Соглашения.

16. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа представляет в срок, установленный Депполитики Югры, следующие документы:

перечень мероприятий с указанием видов расходов на оказание услуг (выполнение работ), на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, и затрат на их реализацию;

заверенную копию муниципального правового акта органа местного самоуправления автономного округа об утверждении плана мероприятий по подготовке к юбилейной дате.

17. После заключения Соглашения Депполитики Югры направляет в Депфин Югры заявку на финансирование муниципального образования автономного округа.

18. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа в срок, установленный Соглашением, представляет в Депполитики Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии.

19. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленной субсидии.

1

Таблица 1

Целевые показатели государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на 2014-2020 годы»

№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализа-ции государ-ственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государ-ственной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Показатели непосредственных результатов

1

Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа

58,6 %

64 %

70 %

76 %

82 %

88 %

92 %

95 %

95 %

2

Увеличение доли установленных показателей результативности в порядках предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по всем видам субсидий

95 %

98 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

3

Количество муниципальных образований автономного округа, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

4

Удельный вес муниципальных образований автономного округа, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

5

Доля населенных пунктов автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами

6,3 %

6,8 %

7,8 %

4,9 %

4,9 %

5,8 %

5,4 %

13,2 %

55,1 %

6

Доля муниципальных районов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами

33,3 %

11,1 %

0 %

0 %

11,1 %

33,3 %

0 %

11,1 %

100 %

7

Увеличение количества муниципальных районов и городских округов автономного округа оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса которых выше среднего показателя сложившегося отдельно по муниципальным районам и городским округам

13 ед.

14 ед.

15 ед.

16 ед.

17 ед.

17 ед.

18 ед.

18 ед.

18 ед.

Показатели конечных результатов

1

Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания

1,6 раз

1,5 раз

1,46 раз

1,42 раз

1,38 раз

1,34 раз

1,32 раз

1,3 раз

1,3 раз

2

Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания

1,85 раз

1,81 раз

1,77 раз

1,73 раз

1,69 раз

1,65 раз

1,62 раз

1,6 раз

1,6 раз

3

Сокращение количества субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, в результате их консолидации и (укрупнения) и оптимизации

30 ед.

28 ед.

26 ед.

24 ед.

22 ед.

19 ед.

17 ед.

15 ед.

15 ед.

4

Сокращение количества муниципальных образований автономного округа, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства

2 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

0 ед.

5

Рост доли расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, формируемых в рамках муниципальных программ

53,8 %

56,8 %

59,8 %

62,8 %

65,8 %

68,9 %

71,8 %

75 %

75 %

6

Доля муниципальных образований автономного округа, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из бюджета автономного округа

36,4 %

≤40 %

≤40 %

≤40 %

≤40 %

≤40 %

≤40 %

≤40 %

≤40 %

7

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований автономного округа

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

8

Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа

78

баллов

79

баллов

80

баллов

81

балл

82

балла

83

балла

84 балла

85 баллов

85

баллов

Таблица 2

Мероприятия государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы»

№ п/п

Основные мероприятия государственной программы

Ответственный исполнитель/ соисполнитель

Источники финансиро-вания

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и повышения качества управления муниципальными финансами

Подпрограмма I. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа

Задача 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа

1.1.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

1.1.1

Расчет и распределение средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)*

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

13 543 437,7

1 781 516,4

1 870 526,9

1 964 051,2

1 964 051,2

1 964 051,2

1 964 051,2

2 035 189,6

1.1.2

Расчет и распределение средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление городским округам автономного округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений*

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

1 146 593,2

150 838,8

158 380,8

166 299,8

166 299,8

166 299,8

166 299,8

172 174,4

1.1.3

Расчет и распределение средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление муниципальным районам автономного округа субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

4 592 540,5

560 171,1

588 179,6

617 588,6

655 804,9

688 595,2

723 024,9

759 176,2

1.2

Повышение эффективности предоставления и использования субсидий**

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

1.2.1

Расчет и распределение средств бюджета автономного округа, направляемых на предоставление субсидий муниципальным районам автономного округа на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

4 509 655,1

553 875,0

581 568,8

610 647,2

641 179,6

673 238,5

706 900,5

742 245,5

1.3

Предоставление бюджету городского округа город Ханты-Мансийск дотации для осуществления функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

3 150 000,0

450 000,0

450 000,0

450 000,0

450 000,0

450 000,0

450 000,0

450 000,0

Подпрограмма II. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа

Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

2.1

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

24 018 152,5

3 645 932,4

3 111 977,6

3 152 048,5

3 302 048,5

3 452 048,5

3 602 048,5

3 752 048,5

2.1.1

Расчет и предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

24 018 152,5

3 645 932,4

3 111 977,6

3 152 048,5

3 302 048,5

3 452 048,5

3 602 048,5

3 752 048,5

2.2

Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований автономного округа***

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

2.3

Планирование бюджетных ассигнований на компенсацию фактических расходов муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров), расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки) и по доставке товаров автомобильным транспортом на территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера автономного округа, территории традиционного природопользования, стойбища

Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

2.3.1

Компенсация транспортных расходов, предусмотренная в соответствии с государственной поддержкой досрочного завоза продукции (товаров) на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза груза

Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

455 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

65 000,0

2.4

Предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа дотаций на развитие общественной инфраструктуры и приоритетных направлений развития

Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

4 764 375,0

630 000,0

661 500,0

694 575,0

694 575,0

694 575,0

694 575,0

694 575,0

2.5

Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций

Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

всего

130 303,0

25 353,5

29 090,9

6 767,7

14 646,5

21 212,1

10 808,1

22 424,2

бюджет автономного округа

129 000,0

25 100,0

28 800,0

6 700,0

14 500,0

21 000,0

10 700,0

22 200,0

местный бюджет

1 303,0

253,5

290,9

67,7

146,5

212,1

108,1

224,2

Подпрограмма III. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами

Задача 3. Повышение эффективности управления муниципальными финансами

3.1

Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение за достижение наиболее высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях автономного округа

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию)

бюджет автономного округа

250 000,0

50 000,0

0,0

0,0

50 000,0

50 000,0

50 000,0

50 000,0

3.2

Предоставление муниципальным районам и городским округам автономного округа грантов (дотаций) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления

Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) 

бюджет автономного округа

250 000,0

50 000,0

0,0

0,0

50 000,0

50 000,0

50 000,0

50 000,0

3.3

Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами****

Депфин Югры

3.4

Оказание на постоянной основе консультацион-ной и иной помощи муниципальным образованиям и разработку методических рекомендаций

****

Депфин Югры

Итого по государственной программе

всего

56 810 057,0

7 962 687,2

7 516 224,6

7 726 978,0

8 053 605,5

8 275 020,3

8 482 708,0

8 792 833,4

бюджет автономного округа

56 808 754,0

7 962 433,7

7 515 933,7

7 726 910,3

8 053 459,0

8 274 808,2

8 482 599,9

8 792 609,2

местный бюджет

1 303,0

253,5

290,9

67,7

146,5

212,1

108,1

224,2

Депфин Югры, муниципальные образования автономного округа

бюджет автономного округа

51 210 379,0

7 192 333,7

6 760 633,7

6 960 635,3

7 229 384,0

7 444 233,2

7 662 324,9

7 960 834,2

Депэкономики Югры, муниципальные образования автономного округа

бюджет автономного округа

5 469 375,0

745 000,0

726 500,0

759 575,0

809 575,0

809 575,0

809 575,0

809 575,0

Депполитики Югры, муниципальные образования автономного округа

всего

130 303,0

25 353,5

29 090,9

6 767,7

14 646,5

21 212,1

10 808,1

22 424,2

бюджет автономного округа

129 000,0

25 100,0

28 800,0

6 700,0

14 500,0

21 000,0

10 700,0

22 200,0

местный бюджет

1 303,0

253,5

290,9

67,7

146,5

212,1

108,1

224,2

* - в объемах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений учтена частичная замена указанных дотаций дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по всем годам;

** - объемы субсидий из бюджета автономного округа, администрируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, предусматривается в государственных программах автономного округа;

*** - объем средств на указанное мероприятие предусматривается в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа;

**** - указанное мероприятие государственной программы не требует выделение средств из бюджета автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать