Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2013г.
Номер документа: RU66000201300972
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

от 09.10.2013 г. № 92-ПК

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области и проектов постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» («Собрание законодательства Свердловской области», 07.04.2009, № 2 (2009), ст. 84) и руководствуясь Областным законом от 10 марта 2010 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Собрание законодательства Свердловской области», 1999, № 3, ст. 148) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области и проектов постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя М.Б.

3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель

Региональной энергетической комиссии

Свердловской области

В.В. Гришанов

Утвержден

постановлением РЭК

Свердловской области

от 09.10.2013 г. №92-ПК

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области и проектов постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области и проектов постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) нормативного характера и проектов таких постановлений РЭК Свердловской области.

Антикоррупционная экспертиза постановлений РЭК Свердловской области и проектов постановлений РЭК Свердловской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. При проведении антикоррупционной экспертизы РЭК Свердловской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и настоящим Порядком.

Антикоррупционная экспертиза постановлений и проектов постановлений проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений РЭК Свердловской области

3. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений РЭК Свердловской области осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта постановления РЭК Свердловской области юридическим отделом РЭК Свердловской области.

4. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления РЭК Свердловской области, осуществляет анализ норм разрабатываемого проекта постановления на предмет наличия коррупциогенных факторов.

Результаты анализа содержания норм проекта постановления РЭК Свердловской области, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту постановления РЭК Свердловской области в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.

5. После представления проекта постановления РЭК Свердловской области в юридический отдел РЭК Свердловской области проводятся правовая и антикоррупционная экспертизы проекта постановления РЭК Свердловской области в течение пяти рабочих дней со дня регистрации проекта постановления РЭК Свердловской области в юридическом отделе РЭК Свердловской области.

6. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта постановления РЭК Свердловской области, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений РЭК Свердловской области

7. Должностные лица и сотрудники РЭК Свердловской области при мониторинге применения изданных постановлений РЭК Свердловской области в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма постановления РЭК Свердловской области, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

8. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в постановлении РЭК Свердловской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее должностное лицо направляет постановление РЭК Свердловской области с мотивированным заключением в юридический отдел РЭК Свердловской области на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Порядка.

9. Заключение, подготовленное юридическим отделом РЭК Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления РЭК Свердловской области, направляется председателю РЭК Свердловской области, который принимает решение о необходимости разработки проекта постановления РЭК Свердловской области об изменении или отмене постановления РЭК Свердловской области, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему должностному лицу РЭК Свердловской области.

Глава 4. Независимая антикоррупционная экспертиза

10. В отношении проектов постановлений РЭК Свердловской области институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

11. Проект постановления РЭК Свердловской области, разработанный должностным лицом РЭК Свердловской области, ответственным за подготовку проекта постановления (далее - ответственное должностное лицо), в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридический отдел РЭК Свердловской области, размещается на официальном сайте РЭК Свердловской области, в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза», в подразделе «Информация о проектах нормативных правовых актах и результатах независимой антикоррупционной экспертизы» в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке РЭК Свердловской области проектов постановлений и результатах их общественного обсуждения.

Одновременно с проектом постановления РЭК Свердловской области размещается информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

12. В отношении проектов постановлений РЭК Свердловской области, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

13. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта постановления РЭК Свердловской области на официальном сайте РЭК Свердловской области в сети Интернет.

14. Проект постановления РЭК Свердловской области об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций подлежит независимой экспертизе.

В целях проведения независимой экспертизы проект постановления РЭК Свердловской области об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, а также о внесении изменений в постановление РЭК Свердловской области об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций размещается на официальном сайте РЭК Свердловской области в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» (подраздел «Информация о проектах нормативных правовых актах и результатах независимой антикоррупционной экспертизы») в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта постановления РЭК Свердловской области об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, а также о внесении изменений в постановление РЭК Свердловской области об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, не может быть менее 1 месяца со дня размещения указанного проекта постановления РЭК Свердловской области на официальном сайте РЭК Свердловской области.

15. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте РЭК Свердловской области в сети Интернет.

16. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления РЭК Свердловской области должны быть отражены выявленные в проекте постановления РЭК Свердловской области коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

17. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

18. При внесении в текст проекта постановления РЭК Свердловской области существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте РЭК Свердловской области, в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза», в подразделе «Информация о проектах нормативных правовых актах и результатах независимой антикоррупционной экспертизы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке РЭК Свердловской области проектов постановлений РЭК Свердловской области и результатах их общественного обсуждения для проведения независимой экспертизы.

Глава 5. Порядок подготовки и оформления заключений юридическим отделом РЭК Свердловской области

19. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта постановления РЭК Свердловской области является вывод о наличии или об отсутствии в проекте постановления РЭК Свердловской области коррупциогенных факторов. При отсутствии в проекте постановления РЭК Свердловской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется юридическим отделом РЭК Свердловской области.

20. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта постановления РЭК Свердловской области в нем выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, юридическим отделом РЭК Свердловской области готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта постановления РЭК Свердловской области, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.

21. Заключение юридического отдела РЭК Свердловской области подлежит обязательному рассмотрению ответственным должностным лицом, подготовившим проект постановления РЭК Свердловской области, для внесении изменений в это постановление с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

22. На основании заключения юридического отдела РЭК Свердловской области ответственное должностное лицо готовит предложения по устранению выявленных в проекте постановления РЭК Свердловской области коррупциогенных факторов и повторно представляет проект постановления РЭК Свердловской области в юридический отдел РЭК Свердловской области для визирования.

23. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы ответственное должностное лицо РЭК Свердловской области направляет проект постановления РЭК Свердловской области с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов председателю РЭК Свердловской области для принятия решения.

К проекту постановления РЭК Свердловской области, вносимому на рассмотрение председателю РЭК Свердловской области, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта постановления РЭК Свердловской области и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 480-481 от 23.10.2013, Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 10 от 05.12.2013 ст. 1870
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать