Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2018г.
Номер документа: RU76000201801245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2018 № 739-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 21.07.2017 № 599-П

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства области от 26.02.2018 № 97-п «О распределении полномочий органов исполнительной власти области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 06.05.2016 № 547-п»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 21.07.2017 № 599‑п «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ярославской области» следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слово «сбора» заменить словом «накопления».

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89‑ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства области от 26.02.2018 № 97-п "О распределении полномочий органов исполнительной власти области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 06.05.2016 № 547-п"».

1.3. В пункте 2 слова «строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования» заменить словами «образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования».

1.4. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 21.07.2017 № 599-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 09.10.2018 № 739-п)

ПОРЯДОК

накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности требования в отношении накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в том числе их раздельного накопления, на территории Ярославской области в целях организации рациональной системы сбора и накопления ТКО, предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения содержащихся в них полезных компонентов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156);

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года (№ 4690-88);

- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года;

- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июня 2010 года;

- Методическими рекомендациями по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 мая 2003 года № 11-01/152);

- Временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов и экологии Российской Федерации 15 июля 1994 года;

- ГОСТ Р 55102-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов», утвержденным  приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.11.2012 № 803-ст «Об утверждении национального стандарта»;

- приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»;

- постановлением Правительства области от 30.12.2016 № 1381-п «Об утверждении региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2016 – 2018 годы»;

- постановлением Правительства области от 26.02.2018 № 97-п «О распределении полномочий органов исполнительной власти области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 06.05.2016 № 547-п»;

- приказом департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области от 30.12.2016 № 103 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области».

1.3. Используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в значениях, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 и Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Территории населенных пунктов Ярославской области подлежат регулярной очистке от ТКО в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации, требованиями настоящего Порядка и территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Ярославской области, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области от 30.12.2016 № 103 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» (далее – территориальная схема).

2.2. Накопление ТКО осуществляется потребителями в соответствии с требованиями территориальной схемы, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 и настоящего Порядка.

Сбор ТКО обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО на территории Ярославской области (далее – региональный оператор), деятельность которого регулируется Правилами осуществления деятельности региональных операторов, утверждаемыми постановлением Правительства области, и департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в рамках заключенного соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (далее – соглашение).

Региональным оператором обеспечивается соответствие осуществления сбора ТКО требованиям территориальной схемы, постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 и настоящего Порядка.

2.3. Накопление ТКО осуществляется потребителями в местах накопления ТКО, определенных договорами на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – договоры), заключенными региональным оператором с потребителями.

Места, объем, время суток и сроки (периоды) накопления и сбора ТКО устанавливаются договором.

Региональным оператором обеспечивается своевременный вывоз ТКО из мест приема и накопления: в холодное время года (при температуре - 5˚ С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при температуре свыше + 5˚ С) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).

Услуги регионального оператора оплачиваются потребителями по цене, определенной в пределах утвержденного департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

2.4. Деятельность по сбору и транспортированию ТКО осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получившими соответствующую лицензию.

2.5. Раздельное накопление ТКО, предусматривающее разделение ТКО по видам, классам опасности и другим признакам, складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, осуществляется в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка.

2.6. Накопление ТКО осуществляется следующими способами:

- с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирных домов (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках;

- с использованием пакетов или других предназначенных для их накопления емкостей, предоставленных региональным оператором.

2.7. Способы накопления ТКО определяются в соответствии с договорами.

2.8. Складирование ТКО потребителями вне мест приема и накопления ТКО запрещается.

2.9. Организация мест сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (далее – КГО) без письменного согласия регионального оператора запрещается.

2.10. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки ТКО в мусоровоз.

2.11. Транспортирование ТКО осуществляется мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям, требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и требованиям, установленным настоящим Порядком.

2.12. В случае обнаружения региональным оператором мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, ликвидация таких мест осуществляется в соответствии с порядком ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО, предусмотренным пунктами 16 – 18 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.

3. Накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных

в мусороприемных камерах многоквартирных домов

3.1. Накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных домах, в которых проектом здания предусмотрено наличие комплекса инженерного оборудования, предназначенного для приема, вертикального сброса и накопления ТКО.

3.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), оснащение их контейнерами соответствующего объема, производятся юридическом лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом.

3.3. Контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Порядка.

3.4. Эксплуатация мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

3.5. Хранение ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах, и отбор вторичного сырья из них не допускаются.

3.6. В многоквартирных домах, имеющих мусоропроводы и мусороприемные камеры, лицами, указанными в пункте 3.2 данного раздела, обеспечиваются условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции такого оборудования.

3.7. Сброс в мусоропровод раскаленных или горячих отходов, КГО, жидких веществ, биологически и (или) химически активных отходов, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов не допускается.

3.8. Сброс ТКО из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры запрещается. В мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки.

Контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

3.9. В случае если в договоре способ складирования ТКО определен с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках и (или) специальных площадках для складирования КГО, ТКО, накопленные в мусороприемной камере, выгружаются лицами, указанными в пункте 3.2 данного раздела, в контейнеры, установленные на такой контейнерной площадке. Сбор ТКО региональным оператором в таком случае непосредственно из мусороприемных камер не осуществляется.

Если в договоре способ складирования ТКО определен с использованием мусоропроводов и мусороприемных камер, ТКО, накопленные в мусороприемной камере, выгружать в контейнеры, установленные на контейнерных площадках, запрещается. Сбор ТКО в таком случае осуществляется региональным оператором непосредственно от мусороприемных камер. Контейнеры не допускается выставлять за пределы мусороприемной камеры заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия мусоровоза.

3.10. Ответственность за содержание контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, и территории, прилегающей к месту выгрузки ТКО из мусороприемной камеры, несет юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом.

4. Накопление ТКО с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках

4.1. Потребители осуществляют накопление ТКО в предоставленных региональным оператором (оператором по обращению с ТКО) контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках, в целях дальнейшего сбора и транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

4.2. Содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,  обеспечивается собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию общего имущества в таком доме.

Содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО,
не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечивается собственниками земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Лица, указанные в абзацах первом и втором пункта 4.2 данного раздела (далее – ответственные лица), определяются договорами.

4.3. Контейнерные площадки обустраиваются ответственными лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требованиями санитарных норм и правил, а также правил благоустройства муниципальных образований.

Места размещения контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяются по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования области.

Места размещения контейнерных площадок указываются в договоре.

4.4. Ответственные лица обеспечивают размещение на контейнерных площадках информации об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике контейнерной площадки, о периодичности вывоза ТКО, наименовании и контактах организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

4.5. Контейнерные площадки размещаются в местах, удаленных от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.

4.6. Размеры контейнерных площадок определяются исходя из количества контейнеров, которые будут на них размещаться, из расчета 1 кв. метр – 1,5 кв. метра на один контейнер.

4.7. Для накопления ТКО потребители используют контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, являющихся в соответствии с договором местами приема и накопления ТКО.

Вне контейнеров ТКО не складируются, за исключением случаев, установленных разделом 6 настоящего Порядка.

Складирование ТКО в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, запрещается.

4.8. Ответственные лица определяют необходимое количество и объем контейнеров, размещаемых на контейнерной площадке, исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены данные контейнеры, и утверждаемых в установленном порядке нормативов накопления ТКО.

Количество бункеров определяется ответственными лицами исходя из объемов накопления ТКО на контейнерных площадках в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года (№ 4690-88).

4.9. Для накопления ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых отходов: 0,05 куб. метра, 0,08 куб. метра, 0,12 куб. метра, 0,24 куб. метра, 0,77 куб. метра, 1,1 куб. метра, бункеры объемом накапливаемых отходов 8 куб. метров.

Для накопления ТКО могут использоваться контейнеры, изготовленные из пластика или металла, имеющие крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры маркируются с указанием наименования и контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

4.10. Контейнерные площадки располагаются на уровне проезжей части, на твердом (водонепроницаемом), прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без их повреждения.

Место расположения контейнеров исключает возможность их самопроизвольного скатывания.

Контейнерные площадки оборудуются ограждением и навесом (крышей) из профильного листа, не допускающим попадание в контейнеры атмосферных осадков. В качестве ограждения контейнерной площадки могут быть использованы зеленые насаждения.

Бункеры размещаются как за ограждением контейнерной площадки под навесом, так и вне ограждения в отсутствие навеса (крыши).

На контейнерных площадках ответственными лицами размещается информация об обслуживаемых объектах потребителей, о периодичности удаления ТКО, наименовании организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, контактах ответственного лица.

Планировка (место размещения), размеры и оформление контейнерных площадок обеспечивают удобный подход от зданий, свободный проезд мусоровоза, отвечают условиям производства погрузочно-разгрузочных работ, не затрудняют маневрирование автомобильного транспорта. Контейнерные площадки располагаются на освещенной территории или при необходимости оборудуются осветительными приборами.

4.11. Контейнерные площадки ежедневно очищаются от снега и льда (в зимний период), отходов (круглогодично), размещенных за пределами контейнеров и (или) бункеров, и подвергаются санитарной обработке.

4.12. Контейнер заполняется ТКО до объема, не превышающего верхней кромки. ТКО в контейнере не уплотняются до состояния, препятствующего выгрузке содержимого контейнера в мусоровоз или затрудняющего её.

Горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и (или) химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, строительные отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО, в контейнерах не складируются.

4.13. Установка (приведение в соответствие, замена) контейнеров обеспечивается региональным оператором (оператором по обращению с ТКО) согласно техническим требованиям, установленным настоящим Порядком.

5. Накопление ТКО с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных региональным оператором

5.1. В случаях, предусмотренных договором, накопление ТКО осуществляется с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных региональным оператором (оператором по обращению с ТКО).

5.2. Накопление ТКО с использованием пакетов или других емкостей осуществляется в соответствии с территориальной схемой в определенных региональным оператором зонах индивидуальной жилой, дачной застройки и (или) на территориях населенных пунктов с численностью населения менее тысячи жителей.

5.3. В качестве емкостей могут использоваться мешки, пластиковые или металлические баки.

Региональный оператор (оператор по обращению с ТКО) предоставляет потребителям пакеты или другие емкости в местах, определенных договором.

5.4. Потребители согласно установленному региональным оператором графику вывоза ТКО выставляют пакеты или другие емкости с ТКО в местах, определенных договором.

6. Накопление КГО

6.1. Накопление КГО осуществляется:

- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- на специальных площадках для складирования КГО.

6.2. Вывоз КГО обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам на вывоз КГО, направляемым потребителями, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их накопления в соответствии с договором.

Потребитель направляет заявку на вывоз КГО в адрес регионального оператора способом, предусмотренным договором. Регистрация заявки на вывоз КГО осуществляется региональным оператором не позднее 1 рабочего дня с момента получения.

В течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявки на вывоз КГО региональный оператор уведомляет потребителя посредством телефонной связи о дате и времени вывоза КГО.

Вывоз КГО осуществляется региональным оператором в течение
3 рабочих дней с момента регистрации заявки на вывоз КГО региональным оператором.

В день вывоза КГО располагаются потребителем в установленном в договоре месте приема и накопления ТКО.

6.3. Подготовленные к вывозу КГО должны быть свободны от заполнения другими отходами, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы.

6.4. Требования к бункерам, расположенным на контейнерных площадках, и специальным площадкам для накопления КГО установлены в разделе 4 настоящего Порядка.

Специальные площадки для накопления КГО могут располагаться совместно с контейнерными площадками для накопления ТКО.

7. Накопление ТКО в зонах индивидуальной жилой застройки и на территории садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения, гаражно-строительных кооперативов

7.1. Накопление ТКО в зонах индивидуальной жилой застройки и на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, гаражно-строительных кооперативов осуществляется:

- с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках;

- с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных региональным оператором.

7.2. Способ накопления ТКО в зонах индивидуальной жилой застройки и на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, гаражно-строительных кооперативов определяется договором.

7.3. В случае выбора способа накопления ТКО с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках, накопление ТКО осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.

В случае выбора способа накопления ТКО с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных региональным оператором, накопление ТКО осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Порядка.

8. Накопление ТКО юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

8.1. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями накопление ТКО осуществляется:

- с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках;

- с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных региональным оператором;

- по заявке на вывоз ТКО.

8.2. Для накопления ТКО с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках, юридические лица и индивидуальные предприниматели приобретают контейнеры, бункеры самостоятельно. Для размещения контейнеров, бункеров юридические лица и индивидуальные предприниматели оборудуют контейнерные площадки.

8.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели – собственники (владельцы) помещений в многоквартирном доме размещают контейнеры на контейнерной площадке, оборудованной для накопления ТКО, образующихся в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение, посредством заключения договора на использование такой площадки с собственником контейнерной площадки для размещения контейнеров для накопления ТКО.

На контейнерах, размещенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на контейнерной площадке, оборудованной для накопления ТКО, образующихся в многоквартирном доме, размещается информация о собственнике контейнера.

8.4. При осуществлении накопления ТКО путем направления заявки на вывоз ТКО юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют такую заявку согласно порядку, установленному пунктом 6.2 раздела 6 настоящего Порядка.

9. Накопление опасных видов отходов

9.1. К опасным видам отходов относятся осветительные приборы и ртутьсодержащие лампы, химические источники тока и другие отходы, представляющие опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.

9.2. Накопление опасных видов отходов осуществляется с использованием контейнеров для накопления таких отходов на контейнерных площадках в соответствии с территориальной схемой.

9.3. Сбор, транспортирование, размещение и обезвреживание опасных видов отходов осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов, имеющими лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.

9.4. Контейнер для накопления опасных видов отходов представляет собой стационарную герметичную запирающуюся на ключ емкость, обеспечивающую сохранность опасных видов отходов при их накоплении, хранении и извлечении из контейнера.

Для накопления опасных видов отходов используются контейнеры, имеющие механизм, предотвращающий повреждение содержимого контейнера и несанкционированное извлечение отходов.

Конструкцией контейнера для накопления опасных видов отходов обеспечиваются защита от попадания в контейнер снега, водонепроницаемость и полный сток воды с частей, доступных действию осадков, а также защита от поверхностных вод.

9.5. Транспортирование опасных видов отходов осуществляется на специально оборудованных транспортных средствах, необходимых для выполнения работ по транспортировке опасных видов отходов и соответствующих установленным законодательством требованиям.

9.6. На контейнерной площадке с наличием контейнера для накопления опасных видов отходов ответственными лицами размещается информация об опасности их смешивания с другими видами ТКО.

9.7. График вывоза опасных видов отходов размещается на контейнерах для накопления опасных видов отходов.

9.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности, осуществляют сбор и накопление опасных отходов также в специально создаваемых пунктах сбора и накопления.

Организация взаимодействия с региональным оператором в части сбора и транспортирования опасных видов отходов в многоквартирных домах обеспечивается ответственными лицами.

10. Накопление отходов электротехнического и электронного оборудования

10.1. К отходам электротехнического и электронного оборудования относятся отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

10.2. Обращение с отходами электротехнического и электронного оборудования осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 55102-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов», утвержденным  приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.11.2012 № 803-ст «Об утверждении национального стандарта».

10.3. Сбор, хранение, транспортирование отходов электротехнического и электронного оборудования могут осуществлять следующие хозяйствующие субъекты:

- производители электротехнического и электронного оборудования;

- предприятия по переработке вышедшего из эксплуатации электротехнического и электронного оборудования;

- специализированные пункты сбора, накопления и хранения отработавшего электротехнического и электронного оборудования;

- пункты сбора и накопления вторичного сырья.

10.4. Отходы электротехнического и электронного оборудования не размещаются в местах накопления ТКО.

Потребители обеспечивают передачу отходов электротехнического и электронного оборудования хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 10.3 данного раздела.

11. Раздельное накопление ТКО

11.1. В случаях, установленных территориальной схемой, потребители осуществляют разделение ТКО по видам, классам опасности и другим признакам, складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО в целях обеспечения их использования в качестве вторичного сырья, переработки и последующего размещения.

11.2. Раздельное накопление ТКО внедряется поэтапно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

11.3. Раздельное накопление по видам осуществляется в том числе в отношении ТКО, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, согласно перечню видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.

11.4. При раздельном накоплении ТКО на контейнерных площадках региональным оператором (оператором по обращению с ТКО) устанавливаются контейнеры для накопления вторичных материальных ресурсов, пригодных для повторного использования (бумага, стекло, металл, полимерные отходы и подобное) (полезных компонентов).

На контейнерах, предназначенных для накопления в них определенных видов ТКО, региональным оператором размещается информация о ТКО, подлежащих накоплению в таких контейнерах.

Контейнеры для раздельного накопления ТКО могут располагаться на контейнерных площадках, а также вне их.

11.5. Сбор и транспортирование полезных компонентов при раздельном накоплении ТКО осуществляются региональным оператором (оператором по обращению с ТКО) в соответствии с договором на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

11.6. При осуществлении раздельного накопления ТКО потребители вправе передавать соответствующие виды ТКО в пункты сбора и накопления вторичного сырья.

11.7. Потребители, осуществляющие накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, вправе реализовать раздельное накопление ТКО в соответствии с пунктом 10.4 данного раздела.

11.8. При осуществлении потребителями раздельного накопления ТКО плата за оказание услуг по обращению с ТКО согласно договору может быть изменена по решению сторон.

12. Транспортирование ТКО

12.1. Транспортирование ТКО осуществляется мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям, требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

12.2. Необходимое количество мусоровозов определяется региональным оператором в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 мая 2003 года № 11-01/152).

12.3. Места приема и передачи ТКО для дальнейшего транспортирования, маршруты движения мусоровозов определяются в соответствии с территориальной схемой и договорами на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО (в случае заключения региональным оператором таких договоров с операторами по обращению с ТКО).

12.4. Региональный оператор (оператор по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО) при осуществлении сбора и транспортирования ТКО обеспечивает:

- наличие необходимого количества мусоровозов;

- содержание мусоровозов в исправном состоянии и осуществление их санитарной обработки;

- окрашивание мусоровозов в единый узнаваемый цвет;

- соответствие эксплуатируемых мусоровозов экологическим стандартам не ниже класса ЕВРО-4;

- оснащение мусоровозов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;

- ведение в отношении каждого мусоровоза маршрутного журнала, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) ТКО, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области.

12.5. Уплотнение ТКО при транспортировании осуществляется до предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

13. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка участники правоотношений в сфере обращения с ТКО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.10.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать