Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU52004408202000413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2020г. № 1411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2020 № 754 «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и в целях разработки проекта решения Совета депутатов Балахнинского муниципального округа «О бюджете Балахнинского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Структурным подразделениям администрации Балахнинского муниципального района (субъектам бюджетного планирования бюджета Балахнинского муниципального округа) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Финансовому управлению администрации Балахнинского муниципального района (Беляйкова С.П.) обеспечить доведение настоящего постановления до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа.

4. Отделу организационно-протокольной работы управления кадровой и организационной работы администрации района (Болкина Н.П.) обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления в газете «Рабочая Балахна» и размещение на официальном интернет-сайте Балахнинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (Беляйкова С.П.).

Врип главы местного самоуправления

А.Н. Галкин

Утверждены

постановлением администрации

Балахнинского муниципального района

от 09.10.2020 года № 1411

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2020 года № 754 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Балахнинского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика Балахнинского муниципального округа на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода Балахнинского муниципального района и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. №889.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Балахнинского муниципального района в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Балахнинского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Балахнинского муниципального района на 2019-2024 годы, утвержденного постановлением администрации Балахнинского муниципального от 31.07.2019 №1503.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

1 714,9

98,9

2 085,2

121,6

2 126,2

102,0

в том числе налоговые и неналоговые доходы

647,0

101,0

597,8

92,4

674,4

112,8

Безвозмездные поступления

1 067,9

97,6

1 487,4

139,3

1 451,8

97,6

Расходы

1 902,2

113,4

2 070,8

108,9

2 071,6

100,0

Дефицит (-)

Профицит(+)

-187,3

14,4

54,6

Доходы консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района в 2019 году получены в объеме 2 126,2 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 411,3 млн.рублей или на 24,0%.

Расходы консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 2 071,6 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 169,4 млн.рублей или на 8,9%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 75% в общем объеме расходов.

Улучшение ситуации с поступлением доходных источников позволили за 2017-2019 годы существенно снизить долговую нагрузку – на 64,5 млн.рублей.

Обеспечивается исполнение принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

С привлечением средств федерального, областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, сельского хозяйства и малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, а также пролонгации бюджетных кредитов из областного бюджета.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017–2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Балахнинского муниципального района;

- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Балахнинского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- формирование перечня муниципальных услуг и работ, не вошедших в общероссийский базовый перечень услуг, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Балахнинского муниципального района;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как для специалистов органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района и органов местного самоуправления муниципальных образований Балахнинского муниципального района, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Балахнинского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение доходной части бюджета.

Исполнение консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района за январь - июль 2020 года составило по доходам 1 058,0 млн. рублей или 45,6% к годовому плану, что меньше уровня 2019 года на 47,4 млн. рублей.

Доходы районного бюджета в январе - июле 2020 года получены в сумме 937,4 млн. рублей, что меньше уровня 2019 года на 88,0 млн. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Балахнинского муниципального района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Балахнинского муниципального округа в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Балахнинского муниципального округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Балахнинского муниципального округа.

Приоритетами налоговой политики в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Балахнинском муниципальном округе на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Балахнинского муниципального округа (далее - округ) за счет налогового стимулирования деловой активности в округе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал округа;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Балахнинского муниципального округа, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% – на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Балахнинского муниципального округа, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Балахнинского муниципального округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Балахнинского муниципального округа.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета муниципального округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета округа, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Балахнинского муниципального округа и муниципальных учреждениях Балахнинского муниципального округа;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета Балахнинского муниципального округа

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета муниципального округа будет принят прогноз социально-экономического развития округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики округа в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- финансирование социально-значимых расходов;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Балахнинского муниципального округа, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;

- осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции.

Основные параметры бюджета муниципального округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга от объема доходов бюджета муниципального округа без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений Балахнинского муниципального округа, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться по объектам капитального строительства, включенным в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом Балахнинского муниципального округа

Политика администрации Балахнинского муниципального округа в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, и направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета муниципального округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Балахнинского муниципального округа, что будет способствовать повышению кредитного рейтинга и снижению стоимости заимствований.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Балахнинского муниципального округа.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Балахнинского муниципального округа

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета муниципального округа, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета муниципального округа и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета муниципального округа;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального округа и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Балахнинского муниципального округа.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации Балахнинского муниципального округа в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Балахнинская районная газета "Рабочая Балахна" № 79, стр. 6 от 20.10.2020 опубликовано, Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru № б/н от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать