Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU79001705202000125
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2020 № 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» НА 2021-2023 ГОДЫ»

(в ред. постановлений от 19.02.2021 № 34, от 29.04.2021 № 90)

На основании Устава муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области администрация Облученского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2021-2023 годы» (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района

- от 30.09.2016 № 317 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2017-2019 годы»;

- от 05.02.2018 № 40 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 30.09.2016 № 317»;

- от 15.06.2018 № 203 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 05.02.2018 № 40»;

- от 10.01.2019 № 1 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 05.02.2018 № 40»;

- от 08.02.2019 № 26 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 30.09.2016 № 317»;

- от 26.03.2019  № 54 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2017-2019 годы»;

- от 18.06.2019 № 131 «О  внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2017-2019 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального района от 30.09.2016 №317 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2017-2019 годы»;

- от 29.11.2019 № 306 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 30.09.2016 № 317»;

- от 20.03.2020 № 66 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 30.09.2016 № 317 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2017-2022 годы»;

- от 08.04.2020 № 86 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 30.09.2016 № 317 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2017-2022 годы»;

- от 26.05.2020 № 119 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 30.09.2016 № 317 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2017-2022 годы»;

- от 07.07.2020 № 151 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 30.09.2016 № 317 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2017-2022 годы».

3. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Иванову И.В.

4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципального образования «Облученский муниципальный район».

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021.

Первый заместитель

главы администрации              

                                                Е.А. Исаков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального района

от 09.10.2020 № 238

Муниципальная программа

«Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2021-2023 годы»

(в ред. от 19.02.2021 № 34, от 29.04.2021 № 90)

(см. текст в предыдущей редакции)

г. Облучье

2021 год

1. Паспорт муниципальной программы Облученского муниципального района»

Наименование муниципальной программы

«Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2021-2023 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по вопросам культуры и молодежной политики администрации

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Театр Юного Зрителя» муниципального образования «Облученский муниципальный район»; муниципальная казенная образовательная организация дополнительного образования

«Детская школа искусств»

Структура муниципальной программы: 

подпрограммы

Деление муниципальной программы на подпрограммы не предусмотрено

Цели муниципальной программы

Обеспечение конституционного права населения Облученского района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры.

Задачи муниципальной программы

-Обеспечение досуга и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры;

-Поддержка и развитие театральной деятельности на территории муниципального образования;

-Удовлетворение потребностей населения в услугах дополнительного образования учреждений в сфере культуры;

-Обеспечение учреждений культуры и дополнительного образования квалифицированными и профессиональными кадрами в соответствии с современными требованиями и нормами.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1) Увеличение уровня удовлетворенности населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями Облученского района до 95%.

2) Количество мероприятий на выезде за весь период реализации программы составит не менее 21 единиц.

3) Количество мероприятий в стационаре за весь период реализации программы составит не менее 129 единиц.

4) Количество посетителей мероприятий на выезде за весь период реализации программы составит не менее 3300 человек.

5) Количество посетителей мероприятий в стационаре за весь период реализации программы составит не менее 19920 человек.

6) Средняя заработная плата работников культуры составит 46 093,63.

7) Средняя заработная плата преподавателей составит 46 093,63.

8) Количество обучающихся в муниципальном учреждении дополнительного образования в сфере культуры за весь период реализации программы составит не менее 570 человек.

9) Доля работников учреждения культуры и преподавателей, прошедших обучение по программам повышения квалификации или переподготовки, в т.ч. направленным на работу с инвалидами и лицами с ОВЗ увеличится на 30% по сравнению с 2020 годом.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы               

2021-2023 годы, в один этап

Объемы и источники финансирования муниципальной программы  за счет

средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию

целей муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 89 755,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 г. – 31 695,80 тыс. рублей

2022 г. – 28 663,60 тыс. рублей

2023 г. – 29 395,60 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Планируется, что за время реализации программы:

-уровень удовлетворенности населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры увеличится до 95%;

-количество зрителей спектаклей на выезде и в стационаре увеличится  не менее чем на 15% по сравнению с 2020 годом;

-количество показов спектаклей на выезде и в стационаре увеличится  не менее чем на  20% по сравнению с 2020 годом;

-рост заработной платы работников учреждений культуры на 17% по сравнению с 2020 годом,  (с 39 413,4 руб. до 46 093,63руб.);

- количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры увеличится  не менее, чем на  10% по сравнению с 2020 годом и составит 196 человек;

-уровень обеспечения учреждений сферы культуры квалифицированными работниками в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности к концу 2023 года составит не менее 90%, в том числе по годам реализации:

2021 год - не менее 80%;

2022 год - не менее 85%;

20213год - не менее 90%.

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе  основных проблем, и прогноз ее развития

Деятельность администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» в сфере культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам муниципальных учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, сохранение и освоение культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности.

Муниципальная сфера культуры муниципального образования представлена следующими учреждениями:

-муниципальное казённое учреждение культуры «Театр юного зрителя»;

-муниципальная казённая образовательная организация дополнительного образования «Детская школа искусств».

Учреждения культуры, курируемые управлением по вопросам культуры и молодёжной политики администрации, предлагают населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг, обеспечивающих решение следующих вопросов местного значения:

-создание условий для организации досуга и обеспечение жителей района услугами учреждений культуры;

-организация предоставления дополнительного образования детям.

Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2021-2023 годы» призвана решить актуальные для муниципального образования проблемы.

Программный метод управления позволит сконцентрировать финансовые ресурсы и эффективно их расходовать на решение следующих проблем:

-старение и низкая квалификация кадров, несоответствие их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня. Сегодня руководителям учреждений культуры и дополнительного образования необходимо организовать плановую работу по привлечению молодых специалистов после окончания колледжа культуры г. Биробиджана и г. Благовещенска, Хабаровского института культуры, а также организовать работу, направленную на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников культуры и дополнительного образования, в рамках национального проекта «Культура»;

- вопросы пожарной безопасности объектов культуры;

- внутреннего состояния зданий (текущий и капитальный ремонт), состояния системы отопления в МКУК «Театр юного зрителя» и замене оконных блоков в МКОО ДО «Детская школа искусств».

Все это вместе взятое обуславливает необходимость применения программного метода в развитии культуры района, выбор ее приоритетов развития, а также приоритетов бюджетного финансирования, расширение каналов привлечения региональных и внебюджетных средств.

В ходе реализации муниципальной программы в 2021 - 2023 годах планируется достичь более результативных показателей в области культуры, повысить качество предоставляемых культурно-досуговых и образовательных услуг населению:

-организовать и провести не менее 129 стационарных мероприятий и 21 выездное мероприятие

-привлечь не менее 23 220 человек на мероприятия, в том числе 19 920 в стационаре и 3 300 на выезде

-обучить не менее 570 человек в МКОО ДО «ДШИ»

-увеличить уровень квалифицированных работников культуры и искусства в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности не менее чем на 90%.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

- финансовые риски;

- неэффективное управление целевой программой.

3.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Главной целью Программы является обеспечение конституционного права населения Облученского района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры.

Для достижения поставленной цели муниципальной программой предусмотрено решение следующих задач:

-Обеспечение досуга и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры;

-Обеспечение учреждений культуры и дополнительного образования квалифицированными и профессиональными кадрами в соответствии с современными требованиями и нормами;

-Поддержка и развитие театральной деятельности на территории муниципального образования;

-Удовлетворение потребностей населения в услугах дополнительного образования учреждений в сфере культуры;

- Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Планируется, что решение задачи 1 будет достигнуто через выполнение следующего мероприятия:

Основное мероприятие 1.1 «Создание условий для организации досуга, функционирования и развития театральной деятельности и дополнительного образования на территории «Облученского района».

Решение задачи 2 будет достигнуто через выполнение основных мероприятий:

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение поддержки работников учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры».

Решение задачи 3 будет достигнуто через выполнение основных мероприятий:

Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений культуры».

Решение задачи 4 будет достигнуто через выполнение основных мероприятий:

Основное мероприятие 4.1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений образования в сфере культуры».

Решение задачи 5 будет достигнуто через выполнение основных мероприятий:

Основное мероприятие 5.1 «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и поддержка творческой деятельности муниципальных театров».

Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит обеспечить развитие профессионального театрального искусства, создаст условия для развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, позволит оказать поддержку работникам культуры в повышении квалификации.

(в ред. от 29.04.2021 № 90)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Достижение цели муниципальной программы обеспечивается решением трёх Достижение цели муниципальной программы обеспечивается решением трёх задач и регулярной оценкой полноты ее выполнения с помощью конкретных целевых показателей (индикаторов).

Для обеспечения решения задачи 1 необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 1.1 «Создание условий для организации досуга, функционирования и развития театральной деятельности и дополнительного образования на территории «Облученского района».

Данное мероприятие позволит за период реализации программы увеличить уровень удовлетворенности населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями Облученского района до 90%, в том числе по годам реализации:

2021 год – 80%;

2022 год – 85%;

2023 год – 90%.

Для обеспечения решения задачи 2 «Поддержка и развитие театральной деятельности на территории муниципального образования», предусмотренной муниципальной программой, необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 2.1 «Обеспечение поддержки работников учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры

Данное мероприятие позволит развивать профессиональное мастерство работников сферы культуры и дополнительного образования, окажет влияние на развитие и эффективное использование финансовых средств, направленных на функционирование и развитие учреждений сферы культуры, что будет способствовать обеспечению эффективного обслуживания по реализации финансовых средств, направленных на функционирование и развитие учреждений сферы культуры, и отчетности по их исполнению, а также обеспечению учреждений культуры и дополнительного образования квалифицированными и профессиональными кадрами в соответствии с современными требованиями и нормами.

Данная мера будет способствовать увеличению уровня обеспечения учреждений сферы культуры квалифицированными работниками в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности и к концу 2023 года составит не менее 90%, в том числе по годам реализации:

2021год - не менее 80%;

2022 год - не менее 85%;

2023год - не менее 90%.

Для обеспечения решения задачи 3 «Поддержка и развитие театральной деятельности на территории муниципального образования», предусмотренной муниципальной программой, необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений культуры

Данное мероприятие позволит за период реализации программы обеспечить функционирование на территории муниципального образования (обеспечение штата заработной платой, расходами на содержание учреждения) не менее 1 муниципального учреждения театральной деятельности (МКУК «ТЮЗ») в том числе по годам реализации:

2021 год - не менее 1 единицы;

2022 год - не менее 1 единицы;

2023 год - не менее 1 единицы.

Также, данное мероприятие окажет влияние на увеличение мероприятий в 2021 - 2023 годах, - не менее 129 единиц в стационаре и  21 единиц на выезде, в том числе по годам реализации:

В стационаре:

2021 год - не менее 41 единиц;

2022 год - не менее 43 единиц;

2023 год - не менее 45 единиц.

На выезде:

2021 год - не менее 5 единиц;

2022 год - не менее 7 единиц;

2023 год - не менее 9 единиц.

Что в свою очередь повлечёт за собой  увеличение охвата зрителей 2021 - 2023 годах, - не менее 19920 человек в стационаре и 3300 человек на выезде, в том числе по годам реализации:

В стационаре:

2021 год - не менее 6300 человек;

2022 год - не менее 6690 человек;

2023 год - не менее 6930 человек.

На выезде:

2021 год - не менее 900 человек;

2022 год - не менее 1050 человек;

2023 год - не менее 1350 человек.

Для обеспечения решения задачи 4 «Удовлетворение потребностей населения в услугах дополнительного образования учреждений в сфере культуры», необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 4.1 «Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений образования в сфере культуры». Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений образования в сфере культуры».

Данное мероприятие позволит за период реализации программы обеспечить функционирование на территории муниципального образования (обеспечение штата заработной платой, расходами на содержание учреждения) не менее 1 муниципального учреждения дополнительного образования (МКОО ДО «ДШИ») в том числе по годам реализации:

2021 год - не менее 1 единицы;

2022 год - не менее 1 единицы;

2023 год - не менее 1 единицы.

Также, данное мероприятие  позволит оказывать услуги по дополнительному образованию не менее 570 детям за период реализации программы, в том числе по годам реализации:

2021 год - не менее 184 человек;

2022 год - не менее 190 человек;

2023 год - не менее 196 человек.

Для обеспечения решения задачи 5 необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 5.1 «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и поддержка творческой деятельности муниципальных театров».

Данное мероприятие позволит за период реализации программы обновить МТБ учреждений культуры, что позволит оказывать услуги населению в более широком спектре.

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Облученского муниципального района «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2021-2023 годы»

Таблица 1

N

п/п

Наименование

Единица измерения

Значение индикатора (показателя)

отчетный год

текущий год (оценка)

очередной год

первый год планового периода

2023 год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2021-2023 годы»

1.

Увеличение уровня удовлетворенности населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры

%

90,6

90,6

90,6

95

95

2

Количество мероприятий на выезде

единица

41

41

41

53

45

3

Количество мероприятий в стационаре

единица

8

5

5

7

9

4

Количество посетителей мероприятий на выезде

человек

6300

6300

6300

6690

6930

5

Количество посетителей мероприятий в стационаре

человек

900

900

900

1050

1350

6

Средняя заработная плата работников культуры

рублей

36 727,0

39 413,14

42 093,7

44 965,54

46 093,63

7

Количество

обучающихся в муниципальных учреждениях

дополнительного образования в сфере культуры

человек

191

178

184

190

196

8

Средняя заработная плата преподавателей

рублей

36 917,0

39 413,14

42 093,7

44 965,54

46 093,63

9

Доля работников учреждения культуры и преподавателей, прошедших обучение по программам повышения квалификации или переподготовки

%

75

75

80

85

90

Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задач и достижение цели муниципальной программы.

Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:

1. Расчет целевого показателя (индикатора) 1: Уровень удовлетворённости населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры Облученского района.

Данный показатель формируется на основании Независимой оценки качества, которая проводится в учреждениях культуры раз в 3 года.

2. Расчет целевого показателя (индикатора) 2: Количество мероприятий  на выезде.

Значение целевого показателя (индикатора) определяется как общее количество мероприятий на выезде, организованных учреждением театральной деятельности, в указанный период.

Данные для определения количества мероприятий на выезде формируются в соответствии с годовым отчетом «Сведения о деятельности театра» по форме 9-нк, представляемым до 20 января года, следующего за отчетным.

Исчисление показателя (индикатора) в текущем году производится суммированием количества мероприятий на выезде, организованных учреждением театральной деятельности. Итоговая сумма за весь период реализации программы рассчитывается суммированием годовых значений количества мероприятий  на выезде, организованных учреждением театральной деятельности.

3. Расчет целевого показателя (индикатора) 3: Количество мероприятий в стационаре.

Значение целевого показателя (индикатора) определяется как общее количество мероприятий в стационаре, организованных учреждением театральной деятельности, в указанный период.

Данные для определения количества мероприятий в стационаре формируются в соответствии с годовым отчетом «Сведения о деятельности театра» по форме 9-нк, представляемым до 20 января года, следующего за отчетным.

Исчисление показателя (индикатора) в текущем году производится суммированием количества мероприятий в стационаре, организованных учреждением театральной деятельности. Итоговая сумма за весь период реализации программы рассчитывается суммированием годовых значений количества мероприятий и в стационаре, организованных учреждением театральной деятельности.

4. Расчет целевого показателя (индикатора) 4: Количество зрителей мероприятий на выезде.

Значение целевого показателя (индикатора) определяется как общее количество зрителей мероприятий на выезде, проведенных учреждением театральной деятельности, в указанный период.

Данные для определения количества зрителей мероприятий на выезде формируются в соответствии с годовым отчетом «Сведения о деятельности театра» по форме 9-нк, представляемым до 20 января года, следующего за отчетным.

Исчисление показателя (индикатора) в текущем году производится суммированием количества зрителей мероприятий на выезде, проведенных учреждением театральной деятельности. Итоговая сумма за весь период реализации программы рассчитывается суммированием годовых значений количества зрителей мероприятий на выезде, проведенных учреждением театральной деятельности.

5. Расчет целевого показателя (индикатора) 5: Количество зрителей мероприятий в стационаре.

Значение целевого показателя (индикатора) определяется как общее количество зрителей мероприятий в стационаре, проведенных учреждением театральной деятельности, в указанный период.

Данные для определения количества зрителей мероприятий в стационаре формируются в соответствии с годовым отчетом «Сведения о деятельности театра» по форме 9-нк, представляемым до 20 января года, следующего за отчетным.

Исчисление показателя (индикатора) в текущем году производится суммированием количества зрителей мероприятий и в стационаре, проведенных учреждением театральной деятельности. Итоговая сумма за весь период реализации программы рассчитывается суммированием годовых значений количества зрителей мероприятий в стационаре, проведенных учреждением театральной деятельности.

6. Расчет целевого показателя (индикатора) 6: Средняя заработная плата работников учреждений культуры.

Данный показатель формируется на основании годовых отчётов «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры» по  форме ЗП-культура.

7. Расчет целевого показателя (индикатора) 7: Количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры.

Значение целевого показателя (индикатора) определяется как общее число обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры в указанный период.

Данные для определения общего числа обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры в указанный период формируются в соответствии со статистическим отчетом муниципальных учреждений дополнительного образования «Сведения об учреждениях дополнительного образования детей» по форме 1-ДО, представляемым до 25 января года, следующего за отчетным.

Исчисление показателя (индикатора) в текущем году производится суммированием числа обучающихся по всем муниципальным учреждениям дополнительного образования сферы культуры городского округа.

Итоговая сумма за весь период реализации программы рассчитывается суммированием годовых значений числа обучающихся по всем муниципальным учреждениям дополнительного образования сферы культуры Облученского района.

8. Расчет целевого показателя (индикатора) 8: Средняя заработная плата преподавателей.

Данный показатель формируется на основании годовых отчётов «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала» по  форме ЗП-образование.

9.  Расчет целевого показателя (индикатора) 9: Уровень обеспечения

учреждений сферы культуры квалифицированными работниками в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности.

Данные для определения уровня обеспечения учреждений сферы культуры квалифицированными работниками в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности формируются в соответствии с годовым отчетом руководителей муниципальных учреждений сферы культуры о расходах на организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников муниципальных учреждений, представляемым до 31 декабря текущего года.

Значение целевого показателя (индикатора) определяется по состоянию на 31 декабря отчетного года как отношение общего количества работников учреждений сферы культуры, образование которых соответствует квалификационным требованиям занимаемой должности, в указанный период к общему числу работников учреждений сферы культуры, к образованию которых предъявляются квалификационные требования по занимаемой должности, и определяется по формуле:

F = V / U x 100%,

где: F - уровень обеспечения учреждений сферы культуры квалифицированными работниками в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности;

V - общее количество работников учреждений сферы культуры, образование которых соответствует квалификационным требованиям занимаемой должности, в отчетный период;

U - общее количество работников учреждений сферы культуры, к образованию которых предъявляются квалификационные требования по занимаемой должности, по состоянию на 31 декабря отчетного года.

(в ред. от 29.04.2021 № 90)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Реализация муниципальной программы в 2021 - 2023 годах позволит сохранить и развить культурное наследие муниципального образования «Облученский муниципальный район».

Решение задач и достижение цели муниципальной программы при своевременном и полном финансировании позволит в 2021 - 2023 годах достигнуть следующих конечных результатов программы:

-уровень удовлетворенности населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры, увеличится до 95%.

-количество зрителей мероприятий на выезде и в стационаре увеличится  не менее, чем на  15% по сравнению с 2020 годом.

-увеличить количество мероприятий, а также количество посещений на них.

-рост заработной платы работников учреждений культуры и дополнительного образования на 17% по сравнению с 2020 годом,  (до 46 093,63руб.).

Выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных Разделом 3, позволит сохранить положительную динамику роста числа обучающихся, получающих дополнительное образование в сфере культуры и искусства на базе муниципальных учреждений дополнительного образования в соответствии с их потребностями, что позволит увеличить охват населения, имеющего потребность в услугах дополнительного образования, и составит не менее 570 человек за период реализации программы, в том числе по годам

реализации:

2021 год - не менее 184 человек;

2022 год - не менее 190 человек;

2023 год - не менее 196 человек.

Ожидается, что выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных Разделом 4, позволит увеличить количество профессиональных работников и квалифицированных специалистов в муниципальных учреждениях сферы культуры, в том числе увеличить число работников сферы культуры, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности, что будет способствовать обеспечению учреждений культуры и дополнительного образования кадровыми ресурсами в соответствии с современными требованиями и нормами.

Ожидается, что уровень обеспечения учреждений сферы культуры квалифицированными работниками в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности к концу 2023 года составит не менее 90%, в том числе по годам реализации:

1) 2021 год - не менее 80%;

2) 2022 год - не менее 85%;

3) 2023 год - не менее 90%.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в период с 2021 по 2023 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

7. Система программных (подпрограммных) мероприятий

(в ред. от 29.04.2021 № 90)

(см. текст в предыдущей редакции)

Мероприятия муниципальной программы

Таблица 2



п/п

Наименование

муниципальной

программы,

подпрограммы

Ответственный

исполнитель,

соисполнитель,

участники

Срок

реализации

Ожидаемый

результат в

количественном

измерении

Последствия

нереализации

муниципальной  программы

Муниципальная  программа «Развитие культуры в муниципальном образовании «Облученский муниципальный район» на 2021-2023 годы»

1.

Наименование задачи 1 Обеспечение досуга и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования в сфере культуры

1.1

Основное мероприятие 1:

Создание условий для организации досуга, функционирования и развития театральной деятельности и дополнительного образования на территории Облученского района 

управление по вопросам культуры  и молодежной политики

2021-2023

Увеличение уровня удовлетворенности населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры

до 90%

Снижение уровня удовлетворенности населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры

1.1.1

Мероприятие 1:

Увеличение уровня удовлетворённости населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры

МКУК «ТЮЗ»

МКОО ДО «ДШИ»

2021-2023

2.

Наименование задачи 2 Обеспечение учреждений культуры и дополнительного образования квалифицированными и профессиональными кадрами в соответствии с современными требованиями и нормами

Основное мероприятие 2:

Обеспечение поддержки работников учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры

управление по вопросам культуры  и молодежной политики, МКУК «ТЮЗ»

МКОО ДО «ДШИ»

2021-2023

уровень обеспечения учреждений сферы культуры квалифицированными работниками в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой должности составит не менее 90%

Снижение уровня профессионализма специалистов учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры

2.1

Мероприятие 1:

Увеличение уровня обеспечения учреждений сферы культуры квалифицированными работниками

МКУК «ТЮЗ»

МКОО ДО «ДШИ»

2021-2023

3.

Наименование задачи 3 Поддержка и развитие театральной деятельности на территории муниципального образования

3.1

Основное мероприятие 3:

Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений культуры

управление по вопросам культуры  и молодежной политики, МКУК «ТЮЗ»

2021-2023

1.Количество зрителей спектаклей на выезде и в стационаре увеличится  не менее, чем на  15% по сравнению с 2020 годом.

2.Количество показов спектаклей на выезде и в стационаре увеличится  не менее, чем на  10% по сравнению с 2020 годом.

3.Средняя заработная плата работников учреждений культуры составит 46 093,63руб.

Снижение качества и доступности услуг в сфере  культуры

3.1.1

Мероприятие 1:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

МКУК «ТЮЗ»

2021-2023

3.1.2

Мероприятие 2:

Расходы на обеспечение деятельности учреждения

МКУК «ТЮЗ»

2021-2023

4.

Наименование задачи 4 Удовлетворение потребностей населения в услугах дополнительного образования учреждений в сфере культуры

4.1

Основное мероприятие 4:

Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений образования в сфере культуры.

управление по вопросам культуры  и молодежной политики, МКОО ДО «ДШИ»

2021-2023

Количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования сферы культуры составит 196 человек.

Снижение количества обучающихся в учреждении дополнительного образования;

необеспечение необходимого уровня подготовки обучающихся в учреждении дополнительного образования

4.1.1

Мероприятие 1:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

МКОО ДО «ДШИ»

2021-2023

4.1.2

Мероприятие 2:

Расходы на обеспечение деятельности учреждения

МКОО ДО «ДШИ»

2021-2023

5.

Наименование задачи 5 Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры

5.1

Основное мероприятие 5:

Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и поддержка творческой деятельности муниципальных театров

управление по вопросам культуры  и молодежной политики, МКУК «ТЮЗ»

2021-2023

Обновление и укрепление материально-технической базы

Устаревание материально-технической базы

5.1.1

Мероприятие 1:

Поддержка творческой деятельности муниципальных театров в населённых пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек

МКУК «ТЮЗ»

2021-2023

8. Механизм реализации муниципальной программы

Исполнителями Программы являются: Управление по развитию культуры и молодежной политики администрации, муниципальное казенное учреждение культуры «Театр юного зрителя» и муниципальная казенная  образовательная организация  дополнительного образования  «Детская школа искусств».

Текущее управление реализацией Программы осуществляет руководитель Программы - начальник Управления.

Подведомственные учреждения Управления представляют информацию в Управление о ходе выполнения Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обязанность по обеспечению контроля за реализацией Программы, подготовке и предоставлению информации о результатах ее исполнения возложена на управление по развитию культуры, и молодежной политики администрации. Информация предоставляется в отдел экономики администрации муниципального района:

- ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

(в ред. от 29.04.2021 № 90)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация

о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка о

привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников муниципальной программы   «Развитие культуры  в муниципальном  образовании «Облученский муниципальный  район»

на 2021-2023 годы»

Таблица 3

№ п/п

Наименование программы

Источник  финансирования

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

РЗ ПР

ЦСР

ВР

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

5

6

7

9

10

11

12

Муниципальная  программа  «Развитие культуры в муниципальном  образовании «Облученский муниципальный район» на 2021-2023 год

Всего

0000

1000000000

000

89 755,0

31 695,8

28 663,6

29 395,6

Федеральный бюджет

0000

1000000000

000

3 502,0

3 502,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0000

1000000000

000

389,1

389,1

0,0

0,0

Бюджет  района

0000

1000000000

000

85 863,9

27 804,7

28 663,6

29 395,6

Внебюджетные  источники

0000

1000000000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

1

Основное мероприятие:

Создание условий для организации досуга, функционирования и развития театральной деятельности и дополнительного образования на территории «Облученского района»

Всего

0804

1000100000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный  бюджет

0804

1000100000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0804

1000100000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0804

1000100000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0804

1000100000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Увеличение уровня удовлетворённости населением качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры

Всего

0804

1000112100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный  бюджет

0804

1000112100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0804

1000112100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0804

1000112100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0804

1000112100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Основное мероприятие: Обеспечение поддержки работников учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры

Всего

0000

1000200000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный  бюджет

0000

1000200000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0000

1000200000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0000

1000200000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0000

1000200000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Увеличения уровня обеспечения учреждений сферы культуры квалифицированными работниками

Всего

0801

1000212200

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный  бюджет

0801

1000212200

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0801

1000212200

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0801

1000212200

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0801

1000212200

000

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Основное мероприятие: Обеспечение  деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных  учреждений культуры

Всего

0801

1000300000

000

46 274,5

14 751,0

15 563,0

15 960,5

Федеральный  бюджет

0801

1000300000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0801

1000300000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0801

1000300000

000

46 274,5

14 751,0

15 563,0

15 960,5

Внебюджетные  источники

0801

1000300000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

Всего

0801

1000301010

100

41 211,5

13 012,0

13 925,3

14 274,2

Федеральный  бюджет

0801

1000301010

100

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0801

1000301010

100

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0801

1000301010

100

41 211,5

13 012,0

13 925,3

14 274,2

Внебюджетные  источники

0801

1000301010

100

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2

Расходы на обеспечение деятельности учреждения

Всего

0801

1000301100

000

5 063,0

1 739,0

1 637,7

1 686,3

Федеральный  бюджет

0801

1000301100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0801

1000301100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0801

1000301100

100

912,9

412,9

250,0

250,0

0801

1000301100

200

3 872,1

1 048,1

1 387,7

1 436,3

0801

1000301100

800

278,0

278,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0801

1000301100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Основное мероприятие: Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ)  муниципальных учреждений  образования в сфере культуры

Всего

0703

1000400000

000

39 109,4

12 573,7

13 100,6

13 435,1

Федеральный  бюджет

0703

1000400000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0703

1000400000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0703

1000400000

000

39 109,4

12 573,7

13 100,6

13 435,1

Внебюджетные  источники

0703

1000400000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

Всего

0703

1000401010

100

36 835,8

11 624,8

12 450,0

12 761,0

Федеральный  бюджет

0703

1000401010

100

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0703

1000401010

100

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0703

1000401010

100

36 835,8

11 624,8

12 450,0

12 761,0

Внебюджетные  источники

0703

1000401010

100

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2

Расходы на обеспечение деятельности  учреждения

Всего

0703

1000401100

000

2 273,6

948,9

650,6

674,1

Федеральный  бюджет

0703

1000401100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0703

1000401100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0703

1000401100

100

342,4

221,2

60,6

60,6

0703

1000401100

200

1 887,8

684,3

590,0

613,5

0703

1000401100

800

43,4

43,4

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0703

1000401100

000

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и поддержка творческой деятельности муниципальных театров

Всего

0801

1000500000

000

4 371,1

4 371,1

0,0

0,0

Федеральный  бюджет

0801

1000500000

000

3 502,0

3 502,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0801

1000500000

000

389,1

389,1

0,0

0,0

Бюджет  района

0801

1000500000

000

480,0

480,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0801

1000500000

000

0,0

0,0

0,0

0,0

5.1

Поддержка творческой деятельности муниципальных театров в населённых пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек за счёт средств федерального бюджета

Всего

0801

10005L4660

200

3 502,0

3 502,0

0,0

0,0

Федеральный  бюджет

0801

10005L4660

200

3 502,0

3 502,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0801

10005L4660

200

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0801

10005L4660

200

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0801

10005L4660

200

0,0

0,0

0,0

0,0

5.2

Поддержка творческой деятельности муниципальных театров в населённых пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек за счёт средств бюджета субъекта

Всего

0801

10005L4660

200

389,1

389,1

0,0

0,0

Федеральный  бюджет

0801

10005L4660

200

389,1

389,1

0,0

0,0

Областной  бюджет

0801

10005L4660

200

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0801

10005L4660

200

480,0

480,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0801

10005L4660

200

0,0

0,0

0,0

0,0

5.3

Поддержка творческой деятельности муниципальных театров в населённых пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек за счёт средств местного бюджета

Всего

0801

10005L4660

200

480,0

480,0

0,0

0,0

Федеральный  бюджет

0801

10005L4660

200

480,0

480,0

0,0

0,0

Областной  бюджет

0801

10005L4660

200

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет  района

0801

10005L4660

200

480,0

480,0

0,0

0,0

Внебюджетные  источники

0801

10005L4660

200

0,0

0,0

0,0

0,0

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также расходов бюджета Муниципального образования в разрезе отдельных мероприятий и задач муниципальной программы.

Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:

1) степень достижения целевых индикаторов муниципальной программы;

2) степень решения поставленных в муниципальной программе задач;

3) степень выполнения запланированных мероприятий;

4) степень соответствия запланированному уровню затрат;

5) уровень отклонения результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей.

1) Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы СДЦП, рассчитывается по формуле:

где:

СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);

ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);

Кi - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

2) Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы Дзп, рассчитывается по формуле:

где:

Дзп - показатель достижения плановых значений показателей программы;

к - количество показателей программы (определяется в соответствии с  программы);

Ф - фактические значения показателей муниципальной программы за рассматриваемый период;

П - планируемые значения достижения показателей программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями  программы).

3) Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

4) Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств бюджета;

Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию программы.

Общая эффективность и результативность программы определяется по формуле:

ЭРП= Дзп / ССуз

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы в отдел экономики администрации муниципального района:

- ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный сборник Облученского МР № 23 от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать