Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2020г. |
Номер документа: | RU29009005202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Куликовское” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛИКОВСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 октября 2020 года № 24
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Куликовское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 1 подраздела 2.1. раздела 2 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Куликовское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Куликовское» от 26.12.2016 года № 09(с имениями от 17.10.2017 года № 40, от 24.12.2019 № 95) администрация муниципального образования «Куликовское» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Куликовское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования Т.В. Мусорина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
МО «Куликовское»
от 09.10.2020 года № 24
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Куликовское»
на 2021 год и на среднесрочную перспективу
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Куликовское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 1 подраздела 2.1 раздела 2 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Куликовское», утвержденного решением Совета депутатов от 26.12.2016 г. № 09 (с изменениями от 17 октября 2017 года № 40, от 24.12.2019 года № 95).
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение целей и решение приоритетных задач социально-экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач остается реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции и развитие доходной базы бюджета муниципального образования «Куликовское», повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования «Куликовское», обеспечение соответствия объема расходных обязательств имеющихся финансовым источникам с учетом соблюдения принятых муниципальным образованием «Куликовское»обязательств в отношении дефицита бюджета.
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Куликовское».
Необходимо продолжить реализацию следующих задач:
- восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов
в бюджет муниципального образования «Куликовское», в том числе за счет совершенствования налогового законодательства, оптимизации существующей системы налоговых льгот, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;
- проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей бюджета муниципального образования «Куликовское»;
- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки;
- оптимизация непервоочередных и неприотетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов бюджета муниципального образования «Куликовское», недопущение установление и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета ;
- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд,
в том числе путем дальнейшей реализации принятых поправок в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
- улучшение инвестиционного климата муниципального образования «Куликовское», в том числе за счет повышения инвестиционной привлекательности, снижения административных барьеров и сокращения сроков административных процедур, препятствующих развитию инвестиционной деятельности и предпринимательства, развития государственно-частного партнерства;
- реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем развития кластерных проектов и инициатив, выявления, развития и поддержки предпринимательских инициатив и инновационных проектов;
- продолжение на основе проектных принципов управления реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов;
- совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Куликовское», регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- повышение эффективности процессов планирования и исполнения бюджета муниципального образования «Куликовское», в том числе за счет дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения бюджета муниципального образования «Куликовское», включая расширение применения инструментария казначейского сопровождения, а также за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- исполнение обязательств по соглашениям о мерах по социально-экономическому развитию и соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета муниципального образования «Куликовское» в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального образования «Куликовское», сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет
и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории муниципального образования «Куликовское», а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
- взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов
с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
- сохранение ограничений на принятие новых льгот по местным налогам;
- мониторинг результатов введения на территории муниципального образования «Куликовское» налога на имущество физических лиц, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципальных образований поселений;
- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в 2021 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и документами стратегического планирования.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;
- обеспечение индексации социальных выплат и расходов на оплату коммунальных услуг, повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.
Необходимо продолжить работу по привлечению в бюджет муниципального образования «Куликовское» средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Архангельской области.
Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из местного бюджета мероприятий, включенных в расходы областного бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.
Построение системы межбюджетного регулирования в 2021–2024 годах должно учитывать предстоящие изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и эффективности бюджетных расходов необходимо:
осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджетов, структуры расходов;
разработать механизмы стимулирования деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций, наращиванию налогового потенциала, оптимизации расходов.
- переход на утверждение трехлетнего местного бюджета поселения (на очередной финансовый год и плановый период).
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛИКОВСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 октября 2020 года № 24
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Куликовское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 1 подраздела 2.1. раздела 2 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Куликовское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Куликовское» от 26.12.2016 года № 09(с имениями от 17.10.2017 года № 40, от 24.12.2019 № 95) администрация муниципального образования «Куликовское» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Куликовское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования Т.В. Мусорина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
МО «Куликовское»
от 09.10.2020 года № 24
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Куликовское»
на 2021 год и на среднесрочную перспективу
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Куликовское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 1 подраздела 2.1 раздела 2 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Куликовское», утвержденного решением Совета депутатов от 26.12.2016 г. № 09 (с изменениями от 17 октября 2017 года № 40, от 24.12.2019 года № 95).
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение целей и решение приоритетных задач социально-экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач остается реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции и развитие доходной базы бюджета муниципального образования «Куликовское», повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования «Куликовское», обеспечение соответствия объема расходных обязательств имеющихся финансовым источникам с учетом соблюдения принятых муниципальным образованием «Куликовское»обязательств в отношении дефицита бюджета.
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Куликовское».
Необходимо продолжить реализацию следующих задач:
- восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов
в бюджет муниципального образования «Куликовское», в том числе за счет совершенствования налогового законодательства, оптимизации существующей системы налоговых льгот, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;
- проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей бюджета муниципального образования «Куликовское»;
- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки;
- оптимизация непервоочередных и неприотетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов бюджета муниципального образования «Куликовское», недопущение установление и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета ;
- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд,
в том числе путем дальнейшей реализации принятых поправок в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
- улучшение инвестиционного климата муниципального образования «Куликовское», в том числе за счет повышения инвестиционной привлекательности, снижения административных барьеров и сокращения сроков административных процедур, препятствующих развитию инвестиционной деятельности и предпринимательства, развития государственно-частного партнерства;
- реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем развития кластерных проектов и инициатив, выявления, развития и поддержки предпринимательских инициатив и инновационных проектов;
- продолжение на основе проектных принципов управления реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов;
- совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Куликовское», регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- повышение эффективности процессов планирования и исполнения бюджета муниципального образования «Куликовское», в том числе за счет дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения бюджета муниципального образования «Куликовское», включая расширение применения инструментария казначейского сопровождения, а также за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- исполнение обязательств по соглашениям о мерах по социально-экономическому развитию и соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета муниципального образования «Куликовское» в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального образования «Куликовское», сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет
и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории муниципального образования «Куликовское», а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
- взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов
с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
- сохранение ограничений на принятие новых льгот по местным налогам;
- мониторинг результатов введения на территории муниципального образования «Куликовское» налога на имущество физических лиц, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципальных образований поселений;
- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в 2021 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и документами стратегического планирования.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;
- обеспечение индексации социальных выплат и расходов на оплату коммунальных услуг, повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.
Необходимо продолжить работу по привлечению в бюджет муниципального образования «Куликовское» средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Архангельской области.
Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из местного бюджета мероприятий, включенных в расходы областного бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.
Построение системы межбюджетного регулирования в 2021–2024 годах должно учитывать предстоящие изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и эффективности бюджетных расходов необходимо:
осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджетов, структуры расходов;
разработать механизмы стимулирования деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций, наращиванию налогового потенциала, оптимизации расходов.
- переход на утверждение трехлетнего местного бюджета поселения (на очередной финансовый год и плановый период).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: