Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU25005618202000097
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Михайловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2020                                        с. Михайловка                               № 889-па

Об утверждении муниципальной программы «Организация транспортного обслуживания населения Михайловского муниципального района» на 2021 - 2023 годы

(в редакции постановления от 29.03.2021 № 339-па)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании Устава Михайловского муниципального района администрация Михайловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Организация транспортного обслуживания населения Михайловского муниципального района» на 2021 - 2023 годы.

2. Муниципальному казенному учреждению «Управление по организационно-техническому обеспечению деятельности администрации Михайловского муниципального района» (Горшков А.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района Приморского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его размещения на сайте.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Михайловского муниципального района Зубок П.А.

Глава Михайловского муниципального района –

Глава администрации района                                                       В.В. Архипов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Михайловского муниципального района

от 09.10.2020 № 889-па

Муниципальная программа

«Организация транспортного обслуживания

населения Михайловского муниципального района»

на 2021 - 2023 годы

Паспорт

муниципальной программы

«Организация транспортного обслуживания

населения Михайловского муниципального района»

на 2021 - 2023 годы

Наименование программы

«Организация транспортного обслуживания

населения Михайловского муниципального района»

на 2021 - 2023 годы

Основной заказчик - координатор

Администрация Михайловского муниципального района

Основной разработчик Программы

Отдел экономики управления экономики администрации Михайловского муниципального района

Исполнители Программы

Отдел экономики управления экономики администрации Михайловского муниципального района

Цель Программы

Улучшение качества транспортного обслуживания населения на территории Михайловского муниципального района

Задачи Программы

Обеспечение доступности услуг автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Михайловского муниципального района

Сроки реализации Программы

2021-2023 годы

Объём и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы в 2021-2023 гг. составит 7 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 3 600,0 тыс. рублей;

2022 год – 2 000,0 тыс. рублей;

2023 год – 2 000,0 тыс. рублей.

(в редакции постановления от 29.03.2021 № 339-па)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение доли населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное сообщение с районным центром в общей численности населения района

Система контроля

Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет администрация Михайловского муниципального района в лице первого заместителя главы администрации.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района. В транспортной системе района ведущая роль принадлежит пассажирскому автомобильному транспорту. Ежегодно автомобильным транспортом общего пользования перевозится от 3 до 5 млн. пассажиров.

Регулярные пассажирские перевозки в границах Михайловского муниципального района осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Доля негосударственных перевозчиков на муниципальных автобусных маршрутах составляет 100%.

В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения разработаны и приняты муниципальные правовые акты, направленные на урегулирование деятельности в сфере предоставления услуг перевозки пассажиров:

1. Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в сельских поселениях и между поселениями в границах Михайловского муниципального района.

2. Порядок обследования пассажиропотоков, нормирование скоростей движения автобусов на муниципальных регулярных автобусных маршрутах Михайловского муниципального района;

3. Порядок формирования сети муниципальных автобусных маршрутов регулярных (постоянных) перевозок транспорта общего пользования на территории Михайловского муниципального района;

4. Порядок ведения реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования между поселениями в границах Михайловского муниципального района;

5. Порядка проведения открытых конкурсов на получение свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между поселениями в границах Михайловского муниципального района.

6. Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Михайловского муниципального района.

7. Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Михайловского муниципального района.

8. Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Михайловского муниципального района на 2018-2022 годы.

В реестре маршрутов регулярных перевозок состоит 13 муниципальных маршрутов. Маршрутной сетью охвачены 27 населённых пунктов района. Не имеют регулярного пассажирского сообщения 4 населённых пункта района: с. Дубки (176 человек), с. Дальнее (174 человека), с. Зелёный Яр (45 человек),         ж/д ст. Перелётный (119 человек). Жители ж/д ст. Перелётный обеспечены регулярным железнодорожным сообщением, обращений по поводу организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом не поступало. Село Зелёный Яр расположено в непосредственной близости (1,3 км) от федеральной трассы. В связи с отсутствием потребности в услугах общественного транспорта              обращений от жителей с. Дубки и с. Дальнее по организации регулярных пассажирских перевозок в адрес администрации района не поступало.

По всем муниципальным маршрутам проведены конкурсные процедуры на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, по результатам которых выданы свидетельства и карты маршрутов.

Проблемным вопросом является низкая рентабельность основной части маршрутов. Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- получение лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;

- высокие первоначальные затраты при входе на рынок;

- контроль со стороны государственных органов исполнительной власти, плановые и внеплановые проверки;

- затраты на установку оборудования для подключения к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС);

- затраты на установку кассовых аппаратов для расчёта с пассажирами.

С мая 2020 года в условиях ограничений, введённых в связи с распространением заболевания COVID – 2019, и, как следствие, существенным снижением интенсивности пассажиропотока, прекращено транспортное обслуживание 13 сёл района (с. Новожатково, с. Горное, с. Горбатка, с. Отрадное, с. Николаевка, с. Тарасовка, с. Ширяевка, с. Родниковое, с. Ленинское, с. Степное, с. Павловка, с. Песчаное, с. Некруглово.

В 2020 году администрацией района принято решение об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по 9 муниципальным маршрутам, на регулярные перевозки по регулируемым тарифам. В соответствии с законом Приморского края от 1 ноября 2018 года № 378-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края государственными полномочиями в сфере транспортного обслуживания», администрации Михайловского муниципального района переданы государственные полномочия по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в границах района. С целью обеспечения доступности услуг автомобильного транспорта общего пользования для населения, проживающего в малочисленных населённых пунктах,  тариф на перевозку пассажиров установлен администрацией района ниже экономически сложившегося тарифа.

Необходимость разработки программы "Организация транспортного обслуживания населения Михайловского муниципального района" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) связана с обеспечением транспортной доступности услуг для населения района на постоянной основе. Решение проблемы основано на выполнении регулярных перевозок по регулируемым тарифам путем заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предметом муниципального контракта при этом будет выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком. Такое решение позволит обеспечить доступность транспортных услуг для жителей малочисленных населённых пунктов района.

Решение проблемы основано на установлении тарифов для населения ниже экономически обоснованных, при этом предприятиям, осуществляющим перевозку пассажиров, должны предоставляться субсидии для компенсации недополученных доходов.

При реализации Программы возможны финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы может привести к тому, что показатель Программы не будет достигнут в полном объеме.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - улучшение качества транспортного обслуживания населения Михайловского муниципального района.

Достижение цели обеспечивается решением задачи по обеспечению доступности услуг автомобильного пассажирского транспорта общего пользования на территории Михайловского муниципального района путём установления муниципальных маршрутов для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2021-2023 годы.

4. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении 1.

5. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:

- осуществления закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Михайловского муниципального района по регулируемым тарифам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Михайловского муниципального района по регулируемым тарифам в соответствии с утверждённым порядком (приложение 2).

6. Ресурсное обеспечение Программы

Объём финансирования на программные мероприятия

Всего по Программе

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

Всего, тыс рублей

7 600,0

3 600,0

2 000,0

2 000,0

из них:

средства местного бюджета

7 600,0

3 600,0

2 000,0

2 000,0

(в редакции постановления от 29.03.2021 № 339-па)

7. Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить долю населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное сообщение с районным центром, в общей численности населения района с 86,0 % в 2020 году до 98,6 % в 2023 году.

8. Система контроля исполнения мероприятий Программы

Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет администрация Михайловского муниципального района в лице первого заместителя главы администрации, курирующего вопросы организации транспортного обслуживания населения.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Организация транспортного обслуживания населения

Михайловского муниципального района"

на 2021 - 2023 годы

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Объём финансирования, тыс. рублей

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

2021 год

2022 год

2023 год

1

Закупка работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Михайловского муниципального района по регулируемым тарифам

3 600,0

2 000,0

2 000,0

2021-2023 гг.

Отдел экономики управления экономики администрации Михайловского муниципального района

(в редакции постановления от 29.03.2021 № 339-па)

Приложение 2

к муниципальной программе

"Организация транспортного обслуживания

населения Михайловского муниципального

района" на 2021 - 2023 годы

Порядок

предоставления субсидий на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Михайловского муниципального района

1. Общие положения

              1.1 Настоящий Порядок определяет основания и условия предоставления из бюджета Михайловского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и  индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.

              1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Михайловского муниципального района.

              1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям (далее – Перевозчик) на основании контрактов, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учётом положений Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.3. Субсидии предоставляются администрацией Михайловского муниципального района (далее - Администрация) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Для получения субсидии Перевозчик ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию отчет об осуществлении регулярных перевозок по форме, утвержденной приказом Минтранса России от 16.12.2015 № 367 «Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный орган местного самоуправления», а также предоставляет ежемесячно, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания отчётного месяца, акт приемки выполненных работ в соответствии с приложением № 1 к Порядку в двух экземплярах.

2.2. Субсидии предоставляются Перевозчику исходя из объема фактически выполненных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Михайловского муниципального района (далее - муниципальный контракт), по цене единицы работы, сложившейся по итогам торгов и предусмотренной муниципальным контрактом, на основании отчетов.

2.3. Администрация в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения отчетов, осуществляет проверку их полноты и правильности составления. Принимает решение о предоставлении Перевозчику субсидии, либо, в случае обнаружения недостатков в отчетах, Администрация оговаривает эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Перевозчик в течение 3 (трех) рабочих дней вправе устранить допущенные неточности и (или) нарушения и представить запрашиваемые дополнительные материалы, разъяснения в отношении оказанных работ.

2.4. Перевозчику отказывается в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

- несоответствие представленных Перевозчиком документов требованиям, определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка;

- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной Перевозчиком информации.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Администрация уведомляет об этом Перевозчика в письменном виде с указанием причин отказа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения.

2.5. В случае невыполнения Перевозчиком параметров перевозок согласно муниципальному контракту и расписанию движения транспортных средств по вине Перевозчика, оплата за работы по перевозке пассажиров осуществляется за фактически оказанный объем работ, но не превышающий объема работ, подлежащего исполнению в соответствии с муниципальным контрактом. При этом с Перевозчика взыскиваются штрафные санкции в соответствии с муниципальным контрактом.

2.6. Плановый размер субсидий рассчитывается как разница между максимальной стоимостью работ транспортных средств и ожидаемыми доходами от реализации проездных документов по регулируемым тарифам.

2.7. Плановый размер Субсидии рассчитывается Администрацией и является начальной (максимальной) ценой муниципального контракта.

2.8. Субсидии предоставляются Перевозчику при выполнении следующих условий:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- наличие между Перевозчиком и Администрацией муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- отсутствие у Перевозчика на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение муниципального контракта, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- отсутствие у Перевозчика на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение муниципального контракта, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

- Перевозчик не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение муниципального контракта;

- Перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.9. Перечисление Субсидии осуществляется в течение 30 (тридцати) дней после принятия Администрацией решения о ее предоставлении по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, на расчетный счет Перевозчика в кредитной организации на основании отчетов.

3. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

3.1. Контроль за соблюдением Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Администрация.

3.2. В случае нарушения Перевозчиком требований настоящего Порядка, а также предоставления Перевозчиком недостоверных сведений субсидия подлежит возврату в доход бюджета Михайловского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать