Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 1999г.
Номер документа: В199904336
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<21>

В199904336

В199904336

<21>

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        09.11.99 N 3574/99

[Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона

"О приватизации государственного имущества и об основах приватизации

муниципального имущества в Российской  Федерации"   порядок   оценки

стоимости  приватизируемого  муниципального имущества  не  отнесен к

вопросам,  регулируемым   государственной   программой  приватизации

государственного имущества в  Российской  Федерации. Согласно пункту

3 статьи 26 названного  Федерального  закона  к ведению

государственной программы приватизации не отнесена регламентация

порядка определения стоимости выкупаемого арендаторами

муниципального имущества]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 08.10.98, постановление апелляционной инстанции от 15.12.98 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6418/98-1 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.03.99 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Лара" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к Комитету по управлению имуществом города Междуреченска (далее - комитет) о понуждении заключить договор купли - продажи нежилого помещения площадью 337,5 квадратных метра, расположенного по адресу: город Междуреченск, просп. 50 лет ВЛКСМ, д. 41, по цене 113694 рубля. Исковые требования мотивированы тем, что товарищество с ограниченной ответственностью "Лара" (ныне - ООО "Лара") по коммерческому конкурсу на основании договора купли-продажи от 18.07.94 N 122 приобрело в собственность магазин N 60. Помещение, в котором расположен магазин, не вошло в состав выкупленного имущества, и истец пользовался им на основании договоров аренды, последний из которых был заключен 19.01.98. Общество с ограниченной ответственностью "Лара" 22.05.98 обратилось к ответчику с предложением заключить договор купли-продажи помещения по цене, определенной в соответствии с пунктами 4.5 и 4.9 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 (далее - Основные положения), в размере суммы арендных платежей за год, умноженной на коэффициент 2. Однако комитет от заключения договора уклоняется.

Решением от 08.10.98 суд обязал комитет заключить с ООО "Лара" договор купли-продажи нежилого помещения площадью 337,5 квадратных метра, установив цену продажи объекта в 113694 рубля.

Постановлением апелляционной инстанции от 15.12.98 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 09.03.99 решение первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается принятые по делу судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Удовлетворение иска обосновано в судебных актах ссылкой на пункт 4.9 Основных положений, которым установлено, что при выкупе арендованных нежилых помещений лицами, приватизировавшими имущество государственных (муниципальных) предприятий, цена выкупаемых помещений, исчисленная по методике, утвержденной органом местного самоуправления, не может превышать суммы годовой арендной платы, умноженной на соответствующий коэффициент.

Между тем пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества не отнесен к вопросам, регулируемым государственной программой приватизации государственного имущества в Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 26 названного Федерального закона к ведению государственной программы приватизации не отнесена регламентация порядка определения стоимости выкупаемого арендаторами муниципального имущества.

В связи с этим установленное пунктом 4.9 Основных положений ограничение расчета выкупной стоимости нежилого помещения по методике, утверждаемой органом местного самоуправления, суммой арендной платы за год, умноженной на коэффициент 2 и 3, не подлежало применению.

Ответчик, возражая против иска, указывал на то, что определенная истцом цена нежилого помещения не соответствует методике, установленной органом местного самоуправления города Междуреченска. Суд названное обстоятельство не исследовал и не дал ему оценки.

Поэтому судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           постановил:

решение от 08.10.98, постановление апелляционной инстанции от 15.12.98 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6418/98-1 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.03.99 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Кемеровской области.

Председатель

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.ЯКОВЛЕВ

[отформатировано: 11.10.2000 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

[проверено: 11.10.2000 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.010 Купля-продажа (см. также 030.100.050, 030.150.100, 090.100.050), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать