Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2012г.
Номер документа: RU15000201200339
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2012 №394

г. Владикавказ

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организациям обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания.

3. Рекомендовать:

Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания осуществлять организационно-методическое руководство по поддержанию органов управления, объектов и сил гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания в состоянии постоянной готовности;

органам местного самоуправления принять соответствующие меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 мая 2006 г. № 122 "О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г.Зангионова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С. Такоев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 ноября 2012 г. № 394

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и поддержания технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания, в состоянии постоянной готовности к использованию, а также полномочия руководителей гражданской обороны различных уровней в этой области.

2. Под готовностью технических средств управления и объектов гражданской обороны понимается состояние этих средств и объектов в мирное и военное время, определяющее их способность выполнять возложенные на них задачи.

3. Создание и поддержание в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

I. Технические средства управления гражданской обороной

4. Технические средства управления гражданской обороной (далее – ТСУ ГО) представляют совокупность устройств, обеспечивающих:

непрерывное руководство гражданской обороной в мирное и военное время;

функционирование органов управления гражданской обороной Республики Северная Осетия-Алания и организаций;

перевод системы гражданской обороны в высшие степени готовности;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление управления силами и средствами гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

ТСУ ГО включают в себя:

средства связи;

средства оповещения органов управления гражданской обороной и населения;

автоматизированные системы управления пунктов управления гражданской обороной (в том числе подвижные).

4. Определение состава ТСУ ГО и подготовка к использованию осуществляются в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания и организаций.

Перечень и количество необходимых средств устанавливаются исходя из условий обеспечения нормального функционирования соответствующих органов управления гражданской обороной и выполнения требуемых функций управления силами и средствами гражданской обороны.

ТСУ ГО, в том числе системы оповещения, могут быть задействованы как в военное, так и в мирное время.

5. При создании ТСУ ГО необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной подсистемой Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. ТСУ ГО в мирное время (при повседневной эксплуатации) поддерживаются в состоянии готовности к использованию в соответствии с эксплуатационно-технической документацией.

7. Поддержание в постоянной готовности к использованию ТСУ ГО достигается выполнением технических мероприятий, включающих в себя:

контроль за техническим состоянием ТСУ ГО, проведение их своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта;

учет и эксплуатацию ТСУ ГО;

выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправностям и отказам в работе ТСУ ГО;

создание запасов, необходимых для функционирования ТСУ ГО, их учет и хранение;

сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии ТСУ ГО, разработку практических мероприятий по увеличению сроков их эксплуатации;

своевременное восполнение расходов и потерь в ТСУ ГО;

разработку и ведение эксплуатационно-технической документации.

8. Обеспечение готовности к использованию ТСУ ГО включает в себя:

проведение технического обслуживания;

контроль за техническим состоянием;

своевременное проведение ремонта;

метрологическое обеспечение;

материально-техническое обеспечение;

ведение эксплуатационно-технической документации.

9. ТСУ ГО при повседневной эксплуатации обеспечиваются электроэнергией от внешних источников электроснабжения и должны быть обеспечены резервными источниками электропитания.

10. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Для решения задач по оперативному управлению сетью связи, а также выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания создают спасательную службу оповещения и связи.

11. Эксплуатационно-техническое обслуживание ТСУ ГО, работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения осуществляются на договорной основе организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, в соответствии с законодательством Российской Федерации

12. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания совместно с организациями связи, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

13. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предусматривают:

доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

14. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания  проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

15. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения, организации связи операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

II. Объекты гражданской обороны

16. Объекты гражданской обороны – это здания, сооружения, транспортные средства, коммуникации, непосредственно используемые органами управления и силами гражданской обороны для решения задач гражданской обороны.

К объектам гражданской обороны относятся:

убежища;

противорадиационные укрытия;

специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны;

санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта;

иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

17. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Создание объектов гражданской обороны может осуществляться за счёт приспособления существующих и реконструируемых зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны.

18. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

19. При повседневной эксплуатации объекты гражданской обороны должны содержаться в исправности и готовности к использованию по предназначению.

Поддержание в постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны достигается выполнением мероприятий, которые включают:

знание обслуживающим персоналом оборудования и правил его эксплуатации;

соблюдение требований правил техники безопасности;

проведение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта, планирование, учёт эксплуатации и ремонта, выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправности и отказам;

сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии объектов гражданской обороны;

разработка практических мероприятий по улучшению технической эксплуатации объектов гражданской обороны;

разработка и ведение необходимой эксплуатационно-технической документации.

20. В целях поддержания объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организации связи осуществляют проведение комплекса мероприятий, установленных федеральным законодательством.

III. Сохранение технических средств управления и объектов гражданской обороны в мирное время

21. ТСУ ГО (средства оповещения) являются собственностью Республики Северная Осетия-Алания.

Объекты гражданской обороны могут находиться в федеральной, государственной или муниципальной собственности.

ТСУ ГО и объекты гражданской обороны вносятся в соответствующий реестр имущества в установленном порядке.

Приватизация ТСУ ГО и объектов гражданской обороны, а также их отчуждение другим способом запрещены.

22. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организации обязаны принимать меры по сохранению технических средств управления и объектов гражданской обороны.

23. В целях сохранения ТСУ ГО и объектов гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, Министерство государственного имущества  и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания включает в планы приватизации положения, определяющие перечень ТСУ ГО и объектов гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых правопреемнику по договору на ответственное хранение и в пользование.

Решения о приватизации предприятий, организаций и учреждений (далее - предприятия), имеющих на своем балансе ТСУ ГО и объекты гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с учётом заключения Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.

24. ТСУ ГО и объекты гражданской обороны закрепляются за соответствующими организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также могут передаваться организациям по договорам ответственного хранения для использования в хозяйственных целях.

Ответственное хранение ТСУ ГО и объектов гражданской обороны - это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью сохранения ТСУ ГО и объектов гражданской обороны и их поддержания в готовности к выполнению возложенных на них задач.

Основанием для заключения договора ответственного хранения с организациями является необходимость выполнения задач гражданской обороны, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по защите населения, материальных и культурных ценностей, отнесение организации к категории по гражданской обороне и (или) выполнение организацией мобилизационного задания.

Организации, которым ТСУ ГО и объекты гражданской обороны переданы по договорам ответственного хранения, не относят их к основным средствам и учитывают на забалансовом учёте.

25. При изменении формы собственности предприятий ТСУ ГО и объекты гражданской обороны остаются в федеральной собственности, собственности Республики Северная Осетия-Алания или муниципальной собственности.

При банкротстве, ликвидации предприятия, изменении профиля (вида) его деятельности, отчуждении объектов недвижимости, в составе которых имеются ТСУ ГО и объекты гражданской обороны, указанные средства и объекты формы собственности не меняют.

26. При приватизации и дальнейшем сохранении профиля деятельности предприятия, на которое возложено создание служб и формирований гражданской обороны, подготовка зданий для развертывания больниц, обеспечение функционирования систем связи и оповещения гражданской обороны, а также выполнение других задач в интересах гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого предприятия на основе соответствующего договора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 8 от 22.02.2013
Рубрики правового классификатора: 150.010.000 Общие положения в сфере обороны

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать