Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2015г.
Номер документа: RU34000201502231
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Постановлением Администрации Волгоградской области от 25.11.2019 № 584-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

9 ноября 2015 г. №659-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ

ИННОВАЦИОННЫМ КОМПАНИЯМ

"Волгоградская правда", №173, 12.11.2015,

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.11.2015

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 04 июля 2008 г. №1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" и в целях реализации подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. №696-п, Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 09 ноября 2015 г. №659-п

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ИННОВАЦИОННЫМ КОМПАНИЯМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон №209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. №1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 г. №167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", Законом Волгоградской области от 04 июля 2008 г. №1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области", в целях реализации мероприятия "Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям" подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. №696-п (далее именуется - мероприятие).

Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям (далее именуются - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее именуются - средства областного бюджета).

1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет экономики Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) начинающие субъекты малого предпринимательства (далее именуются - субъекты предпринимательства) - вновь зарегистрированные и действующие менее одного года на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе субъектов предпринимательства на право получения субсидий (далее именуется - конкурс) и соответствующие условиям, определенным Федеральным законом №209-ФЗ и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", субъекты малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

2) инновационные компании - субъекты предпринимательства, которые соответствуют следующим условиям:

деятельность заключается в создании и внедрении результатов интеллектуальной деятельности;

обладают исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, удостоверенным правоустанавливающим документом;

3) субъекты социального предпринимательства - субъекты предпринимательства, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее именуются - социально незащищенные группы граждан);

4) социально ориентированная деятельность - деятельность, осуществляемая субъектом социального предпринимательства, в одной из следующих сфер:

социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, на льготных условиях;

обеспечение занятости социально незащищенных групп граждан;

5) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства, которую он не может преодолеть самостоятельно;

6) приоритетная целевая группа для предоставления субсидий - субъекты предпринимательства, которые соответствуют следующим условиям:

а) физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, или главой крестьянского (фермерского) хозяйства, или учредителем юридического лица, которому принадлежит доля в уставном (складочном) капитале в размере не менее 50 процентов, или членом потребительского кооператива, которому принадлежит не менее 50 процентов имущественных паевых взносов (далее именуется - заявитель), которое до государственной регистрации субъекта предпринимательства относилось к одной из следующих категорий:

безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости населения;

члены молодой семьи, имеющей детей, в том числе неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

члены неполной семьи или многодетной семьи;

члены семьи, воспитывающей детей-инвалидов;

работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

жители монопрофильных муниципальных образований Волгоградской области (моногородов), включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации;

работники градообразующих предприятий Волгоградской области;

военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);

б) относятся к субъектам социального предпринимательства;

7) основные средства - имущество, приобретенное в целях осуществления производства товаров (работ, услуг), в том числе по договорам коммерческой концессии (за исключением мебели, бытовой техники, не используемых в производственном процессе, легковых транспортных средств, рабочего, продуктивного и племенного скота).

1.5. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, являющимся победителями конкурса.

Субсидии не предоставляются субъектам предпринимательства:

указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона №209-ФЗ;

в отношении которых ранее принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания такой поддержки не истекли;

с момента признания которых допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее именуются - лимиты бюджетных обязательств) и в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее именуются - объемы средств).

Субсидии субъектам предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50 процентов от общей суммы субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации по мероприятию.

1.7. Комитет осуществляет оценку эффективности предоставления субсидий и мониторинг реализации мероприятия.

2. Цель предоставления субсидии и ее размеры

2.1. Цель предоставления субсидий - возмещение части затрат субъектам предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг, осуществляемое на условиях долевого финансирования целевых расходов (далее именуются - расходы):

1) по государственной регистрации субъекта предпринимательства;

2) связанных с началом предпринимательской деятельности:

на текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности;

на арендную плату за нежилое помещение, используемое в предпринимательской деятельности, уплаченную за период использования данного помещения, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе (далее именуется - заявка);

на получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);

4) на приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.

2.2. Размер субсидии на одного субъекта предпринимательства определяется из расчета 85 процентов расходов, произведенных субъектом предпринимательства, но не более 300 тыс. рублей.

В случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу для предоставления субсидий, размер субсидии указанному юридическому лицу определяется из расчета 300 тыс. рублей на каждого учредителя, но не более 900 тыс. рублей на одного субъекта предпринимательства.

2.3. Субъектам предпринимательства, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, расходы возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.

3. Условия предоставления субсидий

Условиями предоставления субсидий являются:

3.1. Соответствие субъекта предпринимательства критериям, установленным Федеральным законом №209-ФЗ и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

3.2. Отсутствие в отношении субъекта предпринимательства процедур реорганизации, ликвидации и банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Срок с даты внесения в отношении субъекта предпринимательства сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица или сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя (далее именуется - государственная регистрация) составляет до даты подачи заявки на участие в конкурсе менее одного года.

3.4. Государственная регистрация и постановка субъекта предпринимательства на налоговый учет на территории Волгоградской области.

3.5. Субъект предпринимательства, являющийся индивидуальным предпринимателем, до государственной регистрации не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не являлся учредителем юридических лиц.

Учредители субъекта предпринимательства, являющегося юридическим лицом, до государственной регистрации не были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и не являлись учредителями юридических лиц.

3.6. Отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.7. Наличие бизнес-проекта, в соответствии с которым субъект предпринимательства осуществляет деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в раздел G (за исключением кодов 50.2, 50.40.4, 52.7) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Виды экономической деятельности, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть указаны в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта предпринимательства.

3.8. Софинансирование субъектом предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии.

3.9. Прохождение заявителем краткосрочного обучения по вопросам осуществления предпринимательской деятельности в организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для заявителей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).

3.10. Наличие помещения и (или) земельного участка для реализации бизнес-проекта [за исключением видов деятельности, включенных в раздел I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)].

3.11. Обязательства субъекта предпринимательства:

1) в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии:

быть зарегистрированным и стоять на налоговом учете на территории Волгоградской области;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

не осуществлять процедуру реорганизации (для юридических лиц);

2) обеспечить достижение в календарном году, в котором получена субсидия, значений следующих показателей результативности использования субсидии (далее именуются - показатели результативности):

создать не менее одного нового рабочего места (при условии получения субсидии в размере не менее 150 тыс. рублей);

обеспечить среднемесячную заработную плату на одного работника на уровне не ниже 1,2 среднегодовой величины прожиточного минимума в Волгоградской области, определенной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в календарном году, в котором получена субсидия (за исключением индивидуальных предпринимателей, не использующих наемный труд);

3) представлять до 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, документы, необходимые для проведения оценки эффективности предоставления субсидий.

3.12. Согласие субъекта предпринимательства на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае ее получения.

4. Порядок предоставления субсидий

4.1. Для проведения конкурса Комитет образует комиссию по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения государственной поддержки (далее именуется - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.

Организационно-техническое сопровождение проведения конкурса обеспечивает Комитет.

4.2. Комитет определяет срок подачи заявок (дату и время начала, дату и время окончания подачи заявок) и не позднее чем за семь календарных дней до даты начала подачи заявок размещает в официальном печатном издании Волгоградской области и на сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.volganet.ru в подразделе "Субсидирование" извещение о конкурсе с указанием срока подачи заявок.

Срок подачи заявок, указанный в извещении о конкурсе, должен составлять не менее семи календарных дней с даты начала подачи заявок.

4.3. Для получения субсидии субъект предпринимательства представляет в Комитет заявку, в состав которой входят следующие документы:

1) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;

2) выписка из реестра акционеров общества, заверенная держателем реестра акционеров общества, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней (для акционерных обществ);

3) копия устава, заверенная субъектом предпринимательства (для юридических лиц);

4) письменное обязательство субъекта предпринимательства, предусмотренное пунктом 3.11 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Комитетом;

5) согласие на обработку персональных данных (представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных");

6) бизнес-проект, утвержденный субъектом предпринимательства, который должен содержать:

название, общее описание и срок реализации бизнес-проекта, вид экономической деятельности;

производственный план [используемые сырье, товары, материалы, технологические процессы и оборудование; обеспеченность помещением; основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); потенциальные потребители товаров (работ, услуг); география поставок];

финансовый план (общая стоимость бизнес-проекта, источники финансирования бизнес-проекта, планируемые направления использования субсидии);

показатели бизнес-проекта в течение срока его реализации с разбивкой по годам (количество вновь создаваемых рабочих мест, среднемесячная заработная плата, объем выручки, сумма налоговых платежей и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, иные показатели, указываемые по желанию субъекта предпринимательства);

7) документы, подтверждающие расходы субъекта предпринимательства:

копии платежных поручений, заверенные банком;

копии договоров, заверенные субъектом предпринимательства;

копия документа, которым в соответствии с договором оформлены прием-передача основных средств (выполнение работ, услуг), заверенная субъектом предпринимательства;

8) копии договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии, заверенные субъектом предпринимательства (при возмещении части затрат по договорам коммерческой концессии);

9) копии документов, подтверждающих прохождение краткосрочного обучения, или копии дипломов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), заверенные субъектом предпринимательства;

10) документы, подтверждающие право использования помещения и (или) земельного участка, право собственности на которое не принадлежит субъекту предпринимательства (в случае если право использования помещения и (или) земельного участка не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) [не представляют субъекты предпринимательства, осуществляющие виды деятельности, включенные в раздел I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)]:

копия договора аренды (субаренды) помещения и (или) земельного участка, заверенная субъектом предпринимательства;

копия договора безвозмездного пользования помещением и (или) земельным участком, заверенная субъектом предпринимательства;

иные документы, подтверждающие право использования нежилого помещения и (или) земельного участка, заверенные субъектом предпринимательства.

4.4. Для подтверждения принадлежности к приоритетной целевой группе для предоставления субсидий в составе заявки дополнительно представляются следующие документы, заверенные субъектом предпринимательства:

1) для молодых семей, имеющих детей, - копии паспортов заявителя и его супруга (супруги), свидетельства о заключении брака и свидетельства о рождении ребенка (детей);

2) для неполных молодых семей, имеющих одного и более детей, - копии паспорта заявителя, свидетельства о рождении его ребенка (детей), свидетельства о расторжении брака (при наличии) или свидетельства о смерти супруга (супруги) (при наличии);

3) для неполных семей, имеющих детей, - копии свидетельства о рождении ребенка (детей) заявителя, свидетельства о расторжении брака (при наличии) или свидетельства о смерти его супруга (супруги) (при наличии);

4) для многодетных семей - копии свидетельства о заключении брака заявителя и свидетельств о рождении ребенка,

5) для семей, воспитывающих детей-инвалидов, - свидетельства о рождении ребенка заявителя и документы, подтверждающие факт установления инвалидности ребенка;

6) для заявителя, который являлся работником, находящимся под угрозой массового увольнения, - копии приказов об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ и (или) предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников;

7) для заявителя, являющегося жителем монопрофильных муниципальных образований Волгоградской области (моногородов), включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации, - копию паспорта;

8) для заявителя, который являлся работником градообразующих предприятий Волгоградской области, - копию трудовой книжки;

9) для заявителя, являющегося военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, - копия приказа об увольнении в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

10) для субъектов социального предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность:

предусмотренную абзацем вторым подпункта 4 пункта 1.4, - копии утвержденных прейскурантов цен на услуги (при наличии), копии договоров на предоставление социальных услуг;

предусмотренную абзацем третьим подпункта 4 пункта 1.4, - копии платежных документов, подтверждающих оказание помощи;

предусмотренную абзацем шестым подпункта 4 пункта 1.4, - копии утвержденных прейскурантов цен на услуги, предусматривающих льготное предоставление услуг социально незащищенным группам граждан;

предусмотренную абзацем седьмым подпункта 4 пункта 1.4, - копии трудовых договоров с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, и документов, подтверждающих их отнесение к социально незащищенным группам граждан (для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом).

4.5. Для подтверждения статуса инновационной компании в составе заявки дополнительно представляются правоустанавливающие документы на результат интеллектуальной деятельности, заверенные субъектом предпринимательства.

4.6. Для получения субсидии по нескольким договорам документы, указанные в подпункте 7 пункта 4.3 настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору.

4.7. Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подачи заявки субъектом предпринимательства, запрашивает в государственных органах и организациях находящиеся в их распоряжении необходимые для предоставления субсидий следующие сведения:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

сведения об объектах недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

сведения о нахождении на учете в качестве безработного в органе службы занятости населения;

сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъекту предпринимательства;

сведения о нарушении порядка и условий оказания поддержки субъектом предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки.

Субъект предпринимательства вправе представить в Комитет документы, содержащие сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе в составе заявки. В этом случае Комитет не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, представляемые в Комитет по инициативе субъекта предпринимательства, должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. Документы, полученные с нарушением указанного срока, считаются непредставленными.

4.8. Субъект предпринимательства в пределах указанного в извещении о конкурсе срока подачи заявок вправе подать заявку в Комитет лично либо через своего представителя одним из следующих способов:

непосредственно при личном обращении в Комитет;

через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ) непосредственно при личном обращении;

заказным почтовым отправлением (с описью вложения) с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (далее именуется - Региональный портал).

Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, выданной субъектом предпринимательства и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая прилагается к заявке.

4.9. Заявки, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4.10. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, установленных в настоящем Порядке. Допускается представление нотариально заверенных копий документов. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных и скрепленных печатью (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).

4.11. Субъект предпринимательства несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им в Комитет в соответствии с настоящим Порядком.

4.12. МФЦ обеспечивают передачу в Комитет полученных ими заявок в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Комитетом.

4.13. Поданные заявки регистрируются в день их поступления в Комитет в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе (далее именуется - журнал регистрации), содержащем в том числе сведения о дате и времени:

подачи заявки в Комитет непосредственно при личном обращении;

подачи заявки в МФЦ;

приема заявки организацией почтовой связи;

отправки заявки в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала.

Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Порядок приема и регистрации поданных заявок устанавливается в административном регламенте, в соответствии с которым предоставляется государственная услуга по мероприятию.

4.14. Заявки, поданные в Комитет в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка вне указанного в извещении о конкурсе срока подачи заявок, считаются поданными с нарушением срока.

4.15. Комитет в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня регистрации заявки в журнале регистрации, с учетом сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

1) рассматривает заявки и проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком:

к сроку подачи заявки, указанному в извещении о конкурсе, и составу заявки;

к оформлению документов, представленных в составе заявки, и их содержанию;

2) проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки;

3) проверяет наличие доверенности и правильность ее оформления (в случае подачи заявки через представителя);

4) определяет соответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка;

5) готовит мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, а также о соответствии или несоответствии субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Комитетом;

6) формирует реестр очередности подачи заявок (далее именуется - Реестр) исходя из даты и времени подачи заявок в Комитет (МФЦ), а также приема заявки организацией почтовой связи и отправки заявки в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, указанных в журнале регистрации, в хронологическом порядке;

7) передает в конкурсную комиссию заявки, заключения о соответствии либо несоответствии заявки, сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и Реестр.

4.16. Субъект предпринимательства вправе отозвать заявку до ее передачи Комитетом в конкурсную комиссию.

Отзыв заявки осуществляется путем представления в Комитет письменного заявления, составленного в произвольной форме.

Информация об отзыве заявки вносится в журнал регистрации.

Отозванные заявки не учитываются при формировании Реестра. При отзыве заявки после формирования Реестра информация о поданной заявке из данного Реестра исключается.

4.17. Конкурсная комиссия на своем заседании в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Комитета заявок, заключений о соответствии либо несоответствии заявки, сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Реестра рассматривает их и по результатам рассмотрения:

1) определяет соответствие заявки и субъекта предпринимательства требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком;

2) осуществляет оценку заявок, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, и поданы субъектами предпринимательства, соответствующими требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, установленным разделом 3 настоящего Порядка;

3) определяет по результатам оценки заявок победителей конкурса.

4.18. Оценка заявок осуществляется с применением 100-балльной системы в соответствии со следующими критериями:

1) субъект предпринимательства:

относится к приоритетной целевой группе для предоставления субсидий - 10 баллов;

не относится к приоритетной целевой группе для предоставления субсидий - 0 баллов;

2) на дату подачи заявки субъектом предпринимательства создано:

свыше 10 рабочих мест - 20 баллов;

от 6 до 10 рабочих мест - 15 баллов;

от 2 до 5 рабочих мест - 10 баллов;

1 рабочее место - 5 баллов;

0 рабочих мест - 0 баллов;

3) субъект предпринимательства осуществляет экономическую деятельность следующих видов:

научные исследования и разработки - 25 баллов;

производство - 20 баллов;

здравоохранение - 15 баллов;

деятельность пассажирского транспорта в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;

дошкольное образование - 15 баллов;

строительство - 10 баллов;

предоставление бытовых услуг населению в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;

предоставление услуг общественного питания в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;

грузоперевозки - 5 баллов;

прочее - 0 баллов;

4) субъект предпринимательства осуществляет предпринимательскую деятельность:

в муниципальных районах - 20 баллов;

в городских округах город Камышин, город Михайловка, город Фролово, город Урюпинск - 15 баллов, город-герой Волгоград, город Волжский - 10 баллов;

5) расходы, представленные к субсидированию:

основные средства - 25 баллов;

текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности, - 15 баллов;

прочее - 10 баллов;

аренда нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности, - 5 баллов.

4.19. Результаты оценки заявок заносятся в сводную оценочную ведомость заявок согласно количеству набранных баллов - от максимального к минимальному. При равном количестве баллов меньший порядковый номер в сводной оценочной ведомости заявок присваивается субъекту предпринимательства, чья заявка имеет меньший порядковый номер в Реестре.

Форма сводной оценочной ведомости заявок утверждается Комитетом.

4.20. Победителями конкурса признаются субъекты предпринимательства, заявки которых набрали в сумме по всем критериям, указанным в пункте 4.18 настоящего Порядка, не менее 30 баллов.

4.21. Итоги конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

4.22. Комитет с учетом протокола конкурсной комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его оформления, принимает решение о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий субъектам предпринимательства. Решение Комитета оформляется приказом.

4.23. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту предпринимательства являются:

1) представление заявки с нарушением срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка;

2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;

3) непредставление доверенности, подтверждающей полномочия представителя, и (или) ненадлежащее ее оформление (в случае подачи заявки через представителя);

4) несоответствие документов, представленных в составе заявки, требованиям к их содержанию и оформлению, установленным настоящим Порядком;

5) наличие недостоверных сведений в документах, представленных в составе заявки;

6) несоответствие субъекта предпринимательства требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным разделом 3 настоящего Порядка;

7) заявка субъекта предпринимательства по результатам оценки заявок набрала менее 30 баллов;

8) отсутствие лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.

9) превышение 50 процентов от общей суммы субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации по мероприятию субъектам предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю.

4.24. Субсидии предоставляются победителям конкурса в порядке очередности в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок. Размеры субсидий, предоставляемых победителям конкурса, определяются Комитетом с учетом требований настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.

В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств и объемов средств для предоставления победителю конкурса субсидии в полном объеме субсидия предоставляется с его согласия в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.

В случае отказа победителя конкурса от получения субсидии в меньшем размере в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств субсидия предоставляется следующему победителю конкурса в соответствии со сводной оценочной ведомостью заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов средств.

4.25. Комитет передает субъекту предпринимательства копию приказа, указанного в пункте 4.22 настоящего Порядка, в течение пяти календарных дней со дня его принятия в зависимости от способа, указанного в заявлении на предоставление субсидии:

лично;

через МФЦ;

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

электронным документом через Единый портал или Региональный портал.

В случае если субъектом предпринимательства, выбравшим способ получения копии приказа Комитета лично, соответствующий документ не получен по истечении пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения по причинам, не зависящим от Комитета, документ направляется заказным почтовым отправлением в течение трех рабочих дней.

4.26. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее именуются - соглашения), заключаемых между Комитетом и субъектами предпринимательства, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий.

Форма соглашения утверждается Комитетом.

4.27. Проект соглашения вручается или направляется Комитетом субъекту предпринимательства для подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом приказа о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий.

Соглашение подписывается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения субъектом предпринимательства проекта соглашения.

Субъект предпринимательства вправе отказаться от подписания соглашения, представив в Комитет составленное в произвольной форме письменное уведомление об отказе от заключения соглашения в течение срока, установленного для подписания соглашения.

Если субъектом предпринимательства не представлен в Комитет подписанный проект соглашения в течение 30 календарных дней со дня получения им проекта соглашения, то соглашение считается незаключенным.

4.28. В случае отказа субъекта предпринимательства от предоставления субсидии и подписания соглашения, установления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий до перечисления субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства высвободившиеся средства перераспределяются между субъектами предпринимательства, являющимися победителями конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 8 пункта 4.23 настоящего Порядка.

Комитет принимает решение о предоставлении субсидий субъектам предпринимательства и размерах предоставляемых им субсидий, уведомляет субъектов предпринимательства о принятом решении и подписывает с ними соглашения в соответствии с настоящим Порядком.

При отсутствии победителей конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 8 пункта 4.23 настоящего Порядка, Комитет проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком и предоставляет субсидии субъектам предпринимательства по его итогам.

4.29. Перечисление субсидий осуществляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании соглашений.

4.30. Информация о субъектах предпринимательства, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий, вносится в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Порядок оценки эффективности предоставления субсидий

и мониторинга реализации мероприятия

5.1. Субъекты предпринимательства, получившие субсидии, в течение трех календарных лет, следующих за годом получения субсидии, обязаны ежегодно не позднее 15 февраля представлять в Комитет следующие документы:

1) анкету по форме, утвержденной Комитетом;

2) пояснительную записку о результатах деятельности, содержащую:

сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности, основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), география поставок];

анализ показателей деятельности за два предшествующих календарных года с указанием причин их изменения;

размер государственной финансовой поддержки, полученной за два предшествующих календарных года в рамках государственных программ (подпрограмм);

направления использования субсидий;

достижение показателей результативности;

3) копии штатных расписаний (для юридических лиц) или копии трудовых соглашений (для индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд) за два предшествующих календарных года, заверенные субъектом предпринимательства.

5.2. Получатели субсидии представляют документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в Комитет одним из следующих способов:

лично (через представителя по доверенности);

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.3. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется Комитетом до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документа, указанного в подпункте 1 пункта 5.1 настоящего Порядка.

5.4. При проведении оценки эффективности предоставления субсидий по достижению значений показателей результативности Комитет осуществляет проверку достижения значений показателей результативности и определяет процент невыполнения субъектом предпринимательства показателей результативности по следующей формуле:

Пi - процент невыполнения показателей результативности i-м субъектом предпринимательства;

Рj - процент выполнения j-го показателя результативности i-м субъектом предпринимательства;

№- количество показателей результативности.

5.5. Мониторинг реализации мероприятия осуществляется Комитетом до ежегодно 01 апреля в течение трех календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, на основании документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, в целях представления в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о результатах мониторинга реализации мероприятия по утвержденным формам.

6. Порядок возврата субсидии и контроль соблюдения условий,

целей и порядка предоставления субсидий их получателями

6.1. Субъект предпринимательства, получивший субсидию, до 01 февраля текущего финансового года обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением.

В случае выявления Комитетом нарушения субъектом предпринимательства требований, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, условий предоставления субсидий, установленных разделом 3 настоящего Порядка, недостижения значений показателей результативности, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, использования субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Комитет направляет субъекту предпринимательства уведомление о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (остатка субсидии) в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений.

Уведомление о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (остатка субсидии) вручается субъекту предпринимательства (представителю по доверенности) лично под подпись или направляется заказным письмом. В случае направления указанного уведомления заказным письмом оно считается полученным по истечении 15 календарных дней со дня направления заказного письма.

6.2. Субъект предпринимательства обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 6.1 настоящего Порядка.

6.3. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет субъектом предпринимательства в следующих размерах:

1) в полном объеме:

при выявлении нарушения требований, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, условий предоставления субсидии, установленных разделом 3 настоящего Порядка (за исключением нарушения условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.11 настоящего Порядка);

при выявлении недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии;

при использовании субсидии на цели, не предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2) из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности в соответствии с формулой, установленной пунктом 5.4 настоящего Порядка, при невыполнении показателей результативности;

3) в объеме остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, при его невозврате в отчетном финансовом году.

6.4. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение трех месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.

6.5. Обязательную проверку соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.000 Юридические лица, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать