Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU57000201600991 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2016 г. № 444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании статьи 5 Закона Орловской области от 3 июля 2014 года № 1637-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области
А. Ю. Бударин
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 ноября 2016 г. № 444
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Законом Орловской области от 3 июля 2014 года № 1637-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области (далее – региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области (далее – Управление).
3. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять:
1) начальник Управления;
2) должностные лица Управления, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора.
4. Управление осуществляет региональный государственный надзор за:
1) соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, в том числе установленных в охранном обязательстве собственника (иного законного владельца) объекта культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
2) осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
5. Управление и органы местного самоуправления на территории Орловской области взаимодействуют при осуществлении регионального государственного надзора.
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
реализации мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности;
принятия мер по выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия;
реализации мероприятий по контролю за выполнением предписаний Управления, в том числе предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», или о внесении в них изменений.
II. Порядок проведения проверок
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
8. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами Управления в порядке, установленном статьями 9–14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее – жилые помещения), осуществляется должностными лицами Управления с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения только с согласия собственников.
Дата и время посещения должностным лицом Управления жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо Управления обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом Управления жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за 3 дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения.
Форма извещения о посещении и обследовании устанавливается Управлением.
Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу Управления беспрепятственный доступ для проведения такого обследования.
10. В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом Управления жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо Управления любым доступным способом.
III. Порядок проведения мероприятий по контролю
и осуществления систематического наблюдения
11. Мероприятия по контролю и систематическое наблюдение за состоянием объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия (далее – систематическое наблюдение) проводятся должностными лицами Управления на основании заданий.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются Управлением.
12. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами Управления в форме мониторинга:
состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, включая территории достопримечательных мест регионального значения, музеев-усадеб и музеев-заповедников регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Управления и объектов регионального государственного надзора определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года № 388 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области».
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
14. Решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов и систематического наблюдения размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
IV. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора
(раздел IV введен постановлением Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
16. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
17. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска при организации регионального государственного надзора осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – один раз в 4 года;
для категории умеренного риска – один раз в 6 лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
19. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется приказом Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами, на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
20. Управление ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее – Перечень).
Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) юридический и фактический адрес юридического лица, сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя;
4) реквизиты приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, сведения о присвоенной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска, а также о критериях отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора, на основании которых был принят приказ Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.
21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами.
22. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, Управление предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении к определенной категории риска.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия регионального и
местного (муниципального) значения,
включенных в реестр выявленных
объектов культурного наследия,
расположенных на территории Орловской области
(введено постановлением Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области
№
Категории риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1
2
3
1.
Высокий риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области (далее – объекты культурного наследия), с датой создания указанных объектов до XVII века
2.
Значительный риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия с датой создания с XVII до XVIII века
3.
Средний риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия с датой создания с XVIII до середины XIX века
4.
Умеренный риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия с датой создания с середины XIX до XX века
5.
Низкий риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия с датой создания с начала XX до середины XX века
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2016 г. № 444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании статьи 5 Закона Орловской области от 3 июля 2014 года № 1637-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области
А. Ю. Бударин
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 9 ноября 2016 г. № 444
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Законом Орловской области от 3 июля 2014 года № 1637-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области» и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области (далее – региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области (далее – Управление).
3. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять:
1) начальник Управления;
2) должностные лица Управления, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора.
4. Управление осуществляет региональный государственный надзор за:
1) соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, в том числе установленных в охранном обязательстве собственника (иного законного владельца) объекта культурного наследия;
градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
2) осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:
мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работ по использованию лесов и иных работ;
мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
5. Управление и органы местного самоуправления на территории Орловской области взаимодействуют при осуществлении регионального государственного надзора.
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
реализации мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности;
принятия мер по выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия;
реализации мероприятий по контролю за выполнением предписаний Управления, в том числе предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», или о внесении в них изменений.
II. Порядок проведения проверок
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
8. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами Управления в порядке, установленном статьями 9–14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее – жилые помещения), осуществляется должностными лицами Управления с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения только с согласия собственников.
Дата и время посещения должностным лицом Управления жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо Управления обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом Управления жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за 3 дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения.
Форма извещения о посещении и обследовании устанавливается Управлением.
Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу Управления беспрепятственный доступ для проведения такого обследования.
10. В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом Управления жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо Управления любым доступным способом.
III. Порядок проведения мероприятий по контролю
и осуществления систематического наблюдения
11. Мероприятия по контролю и систематическое наблюдение за состоянием объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия (далее – систематическое наблюдение) проводятся должностными лицами Управления на основании заданий.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются Управлением.
12. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами Управления в форме мониторинга:
состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, включая территории достопримечательных мест регионального значения, музеев-усадеб и музеев-заповедников регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц Управления и объектов регионального государственного надзора определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года № 388 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области».
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
14. Решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов и систематического наблюдения размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
IV. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора
(раздел IV введен постановлением Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
16. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
17. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска при организации регионального государственного надзора осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – один раз в 4 года;
для категории умеренного риска – один раз в 6 лет.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
19. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется приказом Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами, на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
20. Управление ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее – Перечень).
Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) юридический и фактический адрес юридического лица, сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя;
4) реквизиты приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, сведения о присвоенной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя категории риска, а также о критериях отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора, на основании которых был принят приказ Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.
21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами.
22. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, Управление предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении к определенной категории риска.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
за состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия регионального и
местного (муниципального) значения,
включенных в реестр выявленных
объектов культурного наследия,
расположенных на территории Орловской области
(введено постановлением Правительства Орловской области от 17.09.2020 № 569)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области
№
Категории риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1
2
3
1.
Высокий риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Орловской области (далее – объекты культурного наследия), с датой создания указанных объектов до XVII века
2.
Значительный риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия с датой создания с XVII до XVIII века
3.
Средний риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия с датой создания с XVIII до середины XIX века
4.
Умеренный риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия с датой создания с середины XIX до XX века
5.
Низкий риск
Деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов культурного наследия с датой создания с начала XX до середины XX века
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: