Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2018г.
Номер документа: RU05000201800424
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2018 г. № 166

О регулировании вопросов государственно-частного партнерства в Республике Дагестан

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Республики Дагестан от 2 февраля 2017 г. № 5 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Республике Дагестан» Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:

1. Определить Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Республики Дагестан от 2 февраля 2017 г. № 5 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Республике Дагестан».

2. Утвердить:

Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан на этапе разработки и рассмотрения проектов государственно-частного партнерства согласно приложению № 1;

Порядок принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства согласно приложению № 2;

Порядок межведомственного взаимодействия при осуществлении мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и ведении реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Дагестан согласно приложению № 3.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Временно

исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

А. Карибов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства Республики Дагестан от 9 ноября 2018 г. № 166

ПОРЯДОК

межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан на этапе разработки и рассмотрения проектов государственно-частного партнерства

1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан на этапе разработки и рассмотрения проектов государственно-частного партнерства (далее - Порядок).

2. В случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер, от имени которого выступает орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), отраслевой орган обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1386 «Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1386), и направляет его на рассмотрение в Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган).

3. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона и направить его в отраслевой орган. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения в отраслевой орган предоставляет выданную ему банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.

4. В случае, если инициатором проекта выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, до направления указанным лицом в отраслевой орган предложения о реализации проекта между инициатором проекта и отраслевым органом допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в соответствии с порядком проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. № 864 (далее - Порядок проведения предварительных переговоров).

5. Отраслевой орган в срок, не превышающий девяноста календарных дней со дня поступления предложения о реализации проекта в отраслевой орган обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1388, и принять одно из следующих решений:

о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

о невозможности реализации проекта.

6. При рассмотрении предложения о реализации проекта отраслевой орган вправе проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта. Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка для рассмотрения предложения о реализации проекта, в соответствии с Порядком проведения предварительных переговоров.

По результатам проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено инициатором проекта по согласованию с отраслевым органом до принятия отраслевым органом решений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Итоги предварительных переговоров, указных в пункта 4 настоящего Порядка, и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах и подписывается отраслевым органом и инициатором проекта в течение двух рабочих дней со дня проведения соответствующих переговоров. Невключение в протокол решений об изменении содержания предложений о реализации проекта не допускается.

7. В случае, если при реализации проекта планируется использование средств республиканского бюджета Республики Дагестан, отраслевой орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня поступления к нему предложения о реализации проекта направляет в Министерство финансов Республики Дагестан запрос о предоставлении заключения о наличии средств на реализацию проекта государственно-частного партнерства и рассматривает предложение о реализации проекта с учетом указанного заключения.

8. Решение отраслевого органа о невозможности реализации проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, установленным частью 7 статьи 8 Федерального закона.

9. В случае, если отраслевым органом принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, отраслевой орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры проводились) на рассмотрение в уполномоченный орган.

10. В срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества или принятия решения о невозможности реализации проекта, отраслевой орган направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры проводились) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Направление на рассмотрение в уполномоченный орган предложения о реализации проекта, не соответствующего требованиям, установленным частью 3 статьи 8 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации № 1386, без приложения оригиналов протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры проводились), не допускается.

12. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не более 30 календарных дней.

13. Оценка эффективности проекта проводится перед рассмотрением проекта на определение его сравнительного преимущества на основании критериев, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона, в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 894 (далее - Методика).

14. Рассмотрение проекта на его сравнительное преимущество допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому из критериев, указанных в части 2 статьи 9 Федерального закона.

Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения показателей, установленных частью 4 статьи 9 Федерального закона, в соответствии Методикой.

15. При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у отраслевого органа и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием отраслевого органа и инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном Правилами проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. № 1309. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено уполномоченным органом по согласованию с отраслевым органом и инициатором проекта до дня утверждения заключения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.

16. Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который составляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным органом, отраслевым органом и инициатором проекта в течение двух рабочих дней со дня проведения переговоров. Невключение в протокол переговоров решений об изменении предложения о реализации проекта не допускается.

17. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа) и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения в отраслевой орган и инициатору проекта и размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

18. Утверждение уполномоченным органом отрицательного заключения является отказом от реализации проекта.

19. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа отраслевой орган в течение пяти дней со дня получения указанного заключения направляет данное заключение в Правительство Республики Дагестан для принятия решения о реализации проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Республики Дагестан от 9 ноября 2018 г. № 166

ПОРЯДОК

принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства

1. Настоящий Порядок устанавливает действия, необходимые для принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - Порядок).

2. Решение о реализации проекта государственно-частного партнерства принимается Правительством Республики Дагестан при наличии заключения Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - уполномоченный орган, положительное заключение уполномоченного органа) в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа.

3. Решение о реализации проекта государственно-частного партнерства принимается в форме постановления Правительства Республики Дагестан. Подготовка и согласование проекта постановления Правительства Республики Дагестан о реализации проекта государственно-частного партнерства возлагается на орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган).

4. На основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, отраслевой орган в срок, не превышающий 180 рабочих дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка.

5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

6. Заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве направляются в отраслевой орган по форме и в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. № 1387 «О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве».

7. В случае, если решение о реализации проекта государственно-частного партнерства принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, отраслевой орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.

8. В случае, если в течение 45 рабочих дней со дня размещения указанного в пункте 7 настоящего Порядка решения о реализации проекта государственно-частного партнерства на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, от иных лиц в отраслевой орган не поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), отраслевой орган принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.

9. В случае, если в течение 45 рабочих дней со дня размещения указанного в пункте 7 настоящего Порядка решения о реализации проекта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона, отраслевой орган в срок, не превышающий 180 рабочих дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.

10. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве проводится с учетом требований, установленных частью 8 статьи 5 Федерального закона.

11. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается с победителем конкурса на право заключения соглашения или с иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с Федеральным законом, в течение 15 рабочих дней.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства Республики Дагестан от 9 ноября 2018 г. № 166

ПОРЯДОК

межведомственного взаимодействия при осуществлении мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и ведении реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Дагестан

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы межведомственного взаимодействия при осуществлении мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и ведении реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Дагестан (далее - Порядок).

2. Органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за формирование, ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - Реестр) и его актуализацию, является Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган).

3. Реестр формируется уполномоченным органом в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который включает информацию о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, реализуемых на территории Республики Дагестан, и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Информация о соглашении о государственно-частном партнерстве исключается уполномоченным органом из Реестра в случаях расторжения соглашения о государственно-частном партнерстве в месячный срок со дня расторжения соглашения.

5. Контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве осуществляется отраслевым органом в соответствии с Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1490 «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве» (далее - Правила).

Отраслевой орган осуществляет контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения, в том числе исполнением обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта соглашения, финансированию создания объекта соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, а также достижения значений критериев эффективности проекта и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.

Акт б результатах контроля за исполнением соглашения подлежит размещению отраслевым органом в течение пяти дней с даты составления данного акта на официальном сайте отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». К акту о результатах контроля за исполнением соглашения прилагаются справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимым контрольным мероприятиям, в том числе подтверждающие факты нарушений в случаях их выявления.

Акты о результатах контроля за исполнением соглашения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

Акт о результатах контроля за исполнением соглашения составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый экземпляр акта о результатах контроля за исполнением соглашения вручается частному партнеру под расписку, второй экземпляр этого акта остается у публичного партнера.

Если указанным способом вручение акта о результатах контроля за исполнением соглашения невозможно, акт о результатах контроля за исполнением соглашения направляется частному партнеру по почте заказным письмом, которое приобщается к экземпляру указанного акта, остающегося у публичного партнера.

6. В случае если в результате проведения контрольных мероприятий выявлен факт неисполнения частным партнером условий соглашения, публичный партнер в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного частному партнеру для обжалования результатов контроля за исполнением соглашения, направляет частному партнеру уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

7. По истечении срока, указанного в уведомлении об устранении выявленных нарушений, публичный партнер проводит в соответствии с Правилами контрольные мероприятия на предмет устранения частным партнером ранее выявленных нарушений условий соглашения. В случае если частным партнером в указанные в таком уведомлении сроки не устранены нарушения, публичный партнер вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном расторжении соглашения.

8. Отраслевой орган один раз в квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес уполномоченного органа отчет о ходе реализации проекта государственно-частного партнерства.

Отчет должен содержать:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в соответствии с запланированными сроками;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

информацию о предлагаемых частным партнером изменениях условий реализации проекта государственно-частного партнерства.

9. Результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве и отчеты о результатах проверок исполнения частным партнером обязательств по соглашению подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней.

10. На основе полученных отчетов о ходе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 марта готовит доклад об эффективности участия Республики Дагестан в государственно-частном партнерстве.

Доклад об эффективности участия Республики Дагестан в государственно-частном партнерстве содержит:

информацию о ходе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

предложения о внесении изменений либо расторжении соглашения о государственно-частном партнерстве в связи с неисполнением частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

предложения о внесении изменений в Реестр.

Доклад об эффективности участия Республики Дагестан в государственно-частном партнерстве ежегодно в срок до 1 апреля направляется в Правительство Республики Дагестан.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку межведомственного взаимодействия при осуществлении мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и ведении реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Дагестан

РЕЕСТР

соглашений о государственно-частном партнерстве



п/п

Краткое

наименование

проекта

Место и сфера

реализации

Цели и задачи проекта

Стадии проекта (1 - подготовка, 2 - отбор, 3 - реализация*)

Объем

инвестиций



разделением

по

источникам)

Срок

реализации

проекта

Публичный

партнер/частный

партнер

Форма ГЧП/ Соглашение (КС/ГЧП)

1

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать