Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2009г.
Номер документа: RU20000200900273
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.12.2009г. г. Грозный №238

О формировании Перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики

{Утратило силу:

Постановление Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №342 НГР:ru20000201300544}

{Изменения и дополнения:

постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №188 НГР:ru20000201300332}

В соответствии с Законом Чеченской Республики от 10 июля 2006 года №16-РЗ «Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать комиссию Правительства Чеченской Республики по проведению отбора приоритетных инвестиционных проектов и предложений (далее - комиссия) в составе согласно приложению.

2. Определить министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на разработку и реализацию республиканских программ в области инвестиций, оказания содействия инвесторам, проведения экспертизы и отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки.

3. Утвердить прилагаемые: Положение о Комиссии;

Положение о порядке формирования Перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики.

4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Чеченской Республики от 1 июня 2009 года №226-р.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 09.12.2009г. №238

СОСТАВ

комиссии Правительства Чеченской Республики по проведению отбора приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №188 НГР:ru20000201300332}

Эдельгериев

Руслан Сайд-Хусайнович

Председатель Правительства Чеченской Республики, председатель комиссии

Тумхаджиев Иса Абубакарович

Первый заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, заместитель председателя комиссии

Бисаев

Иса Усманович

заместитель министра экономического развития и торговли Чеченской Республики, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Тумхаджиев Абубакар Бухаруевич

заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики - министр автомобильных дорог Чеченской Республики

Хизриев Хасмагомед Хайдарович

заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики

Дадаев

Муса Магомедович

заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики - министр сельского хозяйства Чеченской Республики

Хакимов

Хасан Сулейманович

заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики

Магомадов Абдул Абубакарович

министр экономического развития и торговли Чеченской Республики

Таймасханов Галас Султанович

министр промышленности и энергетики Чеченской Республики

Рассуханов

Усман Абдул-Азиевич

министр финансов Чеченской Республики

Черхигов

Рамзан Сайд-Эмиевич

министр транспорта и связи Чеченской Республики

Ахмадов Шахид Саидович

министр здравоохранения Чеченской Республики

Музаев

Анзор Ахмедович

министр образования и науки Чеченской Республики

Айдамиров Асламбек Мусаевич

министр жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Музакаев

Дикалу Абузедович

министр культуры Чеченской Республики

Исмаилов

Саламбек Асламбекович

министр Чеченской Республики по физической культуре и спорту

Хучиев

Муслим Магомедович

министр территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики

Эдильгириев Амруддин Ахмедович

председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму

Шуаипов Шаарани Абуевич

председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству

Магомадов

Алихан Абдулазимович

председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по инвестиционной и инновационной политике

Кадыров Ислам Вахаевич

мэр г. Г розного (по согласованию)

Арсанукаев

Али Мамай-Ханович

глава администрации Грозненского муниципального района Чеченской Республики (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 09.12.2009г. №238

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии Правительства Чеченской Республики по приоритетным инвестиционным проектам и Предложениям Чеченской Республики

1. Комиссия Правительства Чеченской Республики по приоритетным инвестиционным проектам и предложениям Чеченской Республики (далее -Комиссия) является координационным органом, образованным в целях формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений (далее - Перечень) и оказания государственной поддержки инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Чеченской Республики.

2.Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Чеченской Республики, федеральными законами и законами Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

3.Основными задачами Комиссии являются:

а) формирование перечня инвестиционных проектов из числа инвестиционных проектов, прошедших экспертизу, проводимую министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - экспертиза);

б) определение республиканских органов исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями инвестиционных проектов;

в) определение инвесторов по реализации приоритетных инвестиционных проектов и оказание им государственной поддержки.

4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассмотрение паспортов инвестиционных проектов, прошедших экспертизу;

б) рассмотрение перечня инвестиционных проектов, прошедших экспертизу;

в) рассмотрение протоколов заседаний рабочей группы по экспертизе и отбору инвестиционных проектов и предложений при министерстве экономического развития и торговли Чеченской Республики;

г) рассмотрение проектов инвестиционных соглашений, заключаемых между ответственным исполнителем инвестиционного проекта и инвестором;

д) рассмотрение вопросов предоставления государственных гарантий в пользу кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов.

5.              Комиссия имеет право:

а)              запрашивать у республиканских органов1 исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б)              заслушивать на своих заседаниях представителей республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;

в)              привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, научных, общественных и других организаций;

г)              создавать в установленном порядке рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

6.              Состав Комиссии утверждается Правительством Чеченской Республики.

7.              Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, утверждает, составы рабочих групп и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.

8.              Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работ, которые принимаются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем.

9.              Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

10.              Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

11.              Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех республиканских органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.

12.              Организационно-техническое              обеспечение              деятельности Комиссии осуществляет министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 09.12.2009г. №238

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования Перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики

I. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Чеченской Республики от 10 июля 2006 года № 16-РЗ «Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике» (далее - Закон) и регулирует порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов и предложений Чеченской Республики (далее - Перечень), представляющих особую значимость для социально-экономического развития Чеченской Республики.

Термины, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии со значениями, использующимися в Законе.

1.2.              Перечень формируется Правительством Чеченской Республики после принятия положительного решения комиссией Правительства Чеченской Республики по приоритетным инвестиционным проектам и предложениям (далее - Комиссия).

1.3.              В Перечень включаются инвестиционные проекты и предложения при условии:

реализации инвестиционного проекта в приоритетных для Чеченской Республики отраслях экономики;

наличия положительного решения Комиссии о включении данного инвестиционного проекта в Перечень;

суммарный объем вложений в инвестиционный проект составляет не менее 30,0 млн. рублей.

II. Порядок формирования

2.1.              Перечень формируется путем отбора, обобщения в единой информационной базе и дальнейшего продвижения инвестиционных проектов и предложений, реализуемых в Чеченской Республике с целью привлечения инвестиций, а также предоставления инвесторам государственной поддержки.

2.2.              Инвестиционные проекты и предложения для включения в Перечень могут подавать республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, физические лица (далее - Заявители).

2.3.              Для включения инвестиционного проекта или предложения в Перечень Заявители подают в министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) заявку и паспорт инвестиционного проекта установленной Министерством формы, а также технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта или предложения.

2.4.              Министерство:

регистрирует Заявки в порядке их поступления в специальном журнале;

направляет представленные материалы для дачи заключения в исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, курирующий соответствующую отрасль экономики.

2.5.              Отраслевой республиканский орган исполнительной власти в течение десяти календарных дней рассматривает инвестиционный проект и представляет свое заключение в Министерство.

2.6.              Министерство:

с учетом отраслевого заключения в течение 14-ти календарных дней осуществляет комплексную экспертизу инвестиционного проекта на наличие социальной и экономической значимости для Чеченской Республики, достаточности объема инвестируемых средств, объективной возможности реализации проекта;

направляет материалы по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение комплексной экспертизы, на рассмотрение Комиссии.

2.7.              При положительном решении Комиссии Министерство в течение пяти календарных дней вносит на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики соответствующий проект решения.

2.8.              При вынесении отрицательного заключения комплексной экспертизы или при принятии Комиссией отрицательного решения Министерство в течение 3-х календарных дней направляет мотивированный ответ Заявителю с указанием причин отклонения проекта.

2.9.              Инвестиционный проект не может быть включен в Перечень в случаях:

представления Заявителем недостоверной информации об инвестиционном проекте;

подтверждения материалами экспертизы несоответствия проекта утвержденным критериям либо нецелесообразности реализации данного проекта в Чеченской Республике;

принятия отрицательного заключения Комиссией;

реализации инвестиционного проекта в неприоритетных для Чеченской Республики отраслях экономики.

2.10.              Инвестиционный проект или предложение подлежит исключению из Перечня по следующим основаниям:

представление заявления Заявителем об исключении инвестиционного проекта из Перечня;

отказ Заявителя в представлении информации об инвестиционном проекте в объеме, предусмотренном настоящим Порядком;

завершение реализации инвестиционного проекта.

2.11.              Данные Перечня используются министерством при разработке перспективных программ, прогнозных показателей развития инвестиционной деятельности в Чеченской Республике и в других целях.

2.12.              Инвестиционным проектам, включенным в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, присваивается соответствующий регистрационный номер.

III. Перечень критериев, используемых при обязательной экспертизе инвестиционных проектов

3.1.              Экономическая значимость инвестиционного проекта измеряется следующими показателями:

чистый дисконтированный доход;

внутренняя норма рентабельности;

индекс доходности;

простой срок окупаемости;

срок окупаемости с дисконтом.

Экономическая значимость проекта оценивается с позиции общественной, коммерческой, бюджетной эффективности, а также эффективности собственного капитала в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов утвержденными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом по строительству, архитектуре и жилищной политике от 21.06.1999г. № ВК 477. Расчет всех показателей осуществляется с учетом риска реализации проекта. Нецелесообразна реализация инвестиционных проектов, у которых чистый дисконтированный доход является отрицательной величиной.

При прочих равных условиях проект считается экономически более приоритетным и значимым и предлагается к первоочередной реализации, если чистый дисконтированный доход данного инвестиционного проекта превышает аналогичный показатель по другим проектам.

3.2.              Социальная значимость проекта оценивается следующими показателями:

количество вновь создаваемых рабочих мест;

среднегодовой уровень дохода одного работника, участвующего в реализации инвестиционного проекта, с отчислениями на социальное страхование;

иные социальные результаты реализации инвестиционного проекта, (социальные результаты реализации проекта по возможности должны быть выражены в денежном эквиваленте в рублях).

При прочих равных условиях проект считается социально более приоритетным и значимым и предлагается к первоочередной реализации, если социальные показатели данного инвестиционного проекта превышают аналогичные показатели по другим проектам.

3.3.              Инвестиционный проект должен предполагать инвестиции в одну из приоритетных отраслей экономики, утвержденных настоящим постановлением.

3.4.              Приоритет при оказании государственной поддержки имеют инвестиционные проекты с большим объемом инвестиций.

3.5.              Инвестор должен быть платежеспособен и по отношению к нему не должны быть объявлены процедуры банкротства. Инвестор не должен иметь задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

3.6.              Инвестиционный проект должен иметь положительную оценку органов государственной экологической экспертизы.

3.7.              Степень обеспеченности обязательств по государственным гарантиям, залогам, льготным кредитам и займам определяется коэффициентом покрытия возникающих у инвестора обязательств перед бюджетом Чеченской Республики, по сравнению с принимаемыми на себя обязательствами. Данный показатель рассчитывается как отношение оценочной стоимости контргарантийных обязательств инвестора к сумме предоставляемой государственной поддержки. При прочих условиях считается более приоритетным и предлагается к первоочередной реализации инвестиционный проект, у которого коэффициент покрытия выше, чем у других проектов.

IV. Перечень приоритетных для Чеченской Республики отраслей экономики

Добыча нефти и газа.

Переработка нефти и газа, нефтехимия.

Энергетика.

Промышленность строительных материалов (цемент, кирпич, инертные материалы, облицовочные покрытия и прочее).

Строительный сектор (включая собственную производственную базу -железобетонные изделия, металлоконструкции и прочее).

Машиностроение (обслуживание нефтегазового комплекса, ремонт сельхозтехники, продукция для ЖКХ, литейное производство).

Лесная и деревообрабатывающая промышленность, производство мебели.

Агропромышленный комплекс (зерновые, подсолнух, свекла, овощи, молочное производство, виноделие, горное овцеводство, производство мяса, птицы, рыбы; зернохранилища, мукомольное производство, холодильники, производство упаковки и тары, табачное производство)

Пищевая промышленность.

Связь (мобильная связь, IP-телефоция, Интернет, проводная связь).

Транспорт (аэропорт «Северный» и инфраструктура аэропорта, развитие системы авто- и ж/д перевозчиков).

ЖКХ (водоснабжение, водоотведение, переработка мусора, теплоснабжение).

Индустрия отдыха и туризма. Коммерческая недвижимость. Образование. Здравоохранение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 11 от 21.01.2010
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать